Новости рекреационные ресурсы европейского юга

Рекреационная зона Юг России охватывает территории, обладающие значительными рекреационными ресурсами, большинство которых являются уникальными. Рекреационные ресурсы европейского юга, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. Смотрите видео онлайн «В Сочи проверили готовность рекреационных объектов к открытию сезона» на канале «НТК Эфир» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2024 года в 19:14, длительностью 00:01:27, на видеохостинге RUTUBE. Краснодарский край обладает разнообразными рекреационными ресурсами, использование которых позволяет обеспечивать отдых и оздоровление населения. Рекреационные ресурсы это ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме.

Рекреационные европейского юга

Автор выполнил доклад Рекреационные ресурсы Европейского Юга России по туризму по стоимости 200 руб., оценка: 5.0 на Автор24. Смотри отзывы в заказе. Краснодарского края - расположен Гулькевичский район. всех ресурсов региона, при подробном изучении инфраструктуры можно выявить туристско-рекреационный потенциал республики, исходя из которого сделать вывод насколько республика Карелия привлекательна для туристов.

Европейский Юг презентация

Рекреационные ресурсы европейского Юга таблица. Европейский Юг рекреационные ресурсы Северный Кавказ. Рекреационная зона Юг России охватывает территории, обладающие значительными рекреационными ресурсами, большинство которых являются уникальными. Растительные рекреационные ресурсы. Районы богатые рекреационными ресурсами. Рекреационные ресурсы центрального района. Оседлые птицы это какие птицы.

Рекреационное хозяйство европейского юга россии

Скопировать ссылку Данная местность занимает очень большую площадь, климат на которой благоприятный продолжительное лето, теплая зима , а пахотные земли плодородные, преобладает чернозем. Данные факторы и способствуют выращиванию всевозможных сельхозкультур, в том числе и бахчевых, - достигаются высокие урожаи. Береговую линию омывает море, здесь созданы отличные базы для отдыха.

Культурный потенциал района представлен в основном археологическими находками вблизи городов Анапа и Туапсе, развалинами турецких крепостей и образцами архитектуры курортных зданий от эклектики, модерна, конструктивизма до неоклассицизма и современных стилей.

Объектами познавательного туризма являются и достопримечательности местной природы: дендропарк, парк «Ривьера», бор пицундвской сосны г. Геленджик , гора Ахун, Агурские водопады, Орлиные скалы, Воронцовская пещера, тисо-самшитовая роща в Хосте, дельфинарии. В городах имеются музеи, концертные залы, театры.

Ресурсы познавательного туризма используются в основном при организации досуга отдыхающих в рекреационных учреждениях побережья. Их значение существенно уступает природным ресурсам района, которые и определили общероссийскую специализацию района на лечебно-оздоровительном отдыхе. Рекреационная сеть района развитая.

Вдоль побережья протянулась почти сплошная полоса городов-курортов и курортных поселков, которую можно разделить на 4 подзоны. Северная Анапская подзона ориентирована в основном на детский и семейный отдых. В настоящее время здесь функционируют 150 рекреационных учреждений и сохраняются территории для дальнейшего расширения курортов.

Основным туристским центром является г. Анапа, в котором сосредоточены общекурортные, медицинские учреждения курортная поликлиника, грязелечебница, культурные учреждения, туристские фирмы и экскурсионные бюро, рестораны, гостиница и транспортный узел: аэропорт, железнодорожный вокзал, морской порт. Курортная зона Большого Геленджика охватывает 100 км побережья, на котором разместилось 117 учреждений отдыха преимущественно оздоровительные.

Туристский центр — Геленджик. На ближайшую перспективу этой зоне отводится первоочередное место в развитии туризма на Черноморском побережье. Туапсинский курортный район специализируется на оздоровительном отдыхе приезжающих туристов и кратковременном отдыхе местных жителей и ближайших районов Краснодарского края.

Теплое море, средиземноморский климат, богатая субтропическая растительность, многочисленные памятники древней культуры и архитектуры - главные факторы, благодаря которым Южная Европа является излюбленным местом отдыха и развлечений многих рекреантов мира, одним из крупнейших туристических центров мира. Страны Южной Европы — один из крупнейших в мире районов туризма, который стал важной высокодоходной отраслью хозяйства. Итальянские Альпы — один из основных международных районов зимних видов спорта. Средиземноморье — главный район туристско-рекреационной деятельности не только в Европе, но и во всем мире.

В список ЮНЕСКО занесено 122 объектах: — В Португалии 13 — центр города Ангра-ду-Ероижму на острове Терсейра, монастырь Христа в городе Томар, монастырь Баталия, монастырь Иеронима и башня Белем в Лиссабоне, исторический центр города Эвора, монастырь Алкобаса, город ситро, исторический центр города Порту , доисторический наскальная живопись в долине Коа, лавровые леса острова Мадейра, винодельческий регион Алту-Дору, исторический центр города Гимарайнш, ландшафт острова Пику. Туризм в России и мире. Объект исследования, Предмет исследования 1. Развитие туризма в России,.

Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. Исторические памятники и достопримечательности Тюмени. Предлагаю прогуляться по городу Тюмени и посмотреть его гражданскую архитектуру. Начнем двигаться с запада исторического центра на восток.

Улица Республики - одна из. Ныне административный корпус ТюмГУ. Памятники Возле Троицкого монастыря находится памятник святителю Филофею Лещинскому. Святитель Филофей родился в 1650 году.

Теплое море, средиземноморский климат, богатая субтропическая растительность, многочисленные памятники древней культуры и архитектуры — главные факторы, благодаря которым Южная Европа является излюбленным местом отдыха и развлечений многих рекреантов мира, одним из крупнейших туристических центров мира. Примеры похожих учебных работ Исторические памятники и достопримечательности Тюмени. Начнем двигаться. Ныне - департамент по строительству города Тюмени.

Благородный лавр, эвкалипт, олеандр, магнолия, бамбук, пальма не только радуют глаз, но и умножают число целебных факторов. В 40 км от центра Сочи расположена Красная Поляна — один из ведущих горнолыжных курортов России. Северо-Кавказский район Ведущий район оздоровительного, лечебного и спортивного туризма. Наиболее важным туристским мезорайоном является курорт «Кавказские Минеральные Воды», который расположен в агломерации из пяти городов: Кисловодск, Минеральные Воды, Пятигорск, Ессентуки, Железноводск. На базе ряда видов целебных минеральных вод здесь сформировался крупнейший в России санаторно-лечебный бальнеологический комплекс, функционирует более 130 санаториев, профилакториев и пансионатов с лечением. Сохранились старинные оборонительные сооружения народов Северного Кавказа , традиции, обычаи, национальная кухня.

Имеется много памятных мест, связанных с пребыванием здесь выдающихся деятелей культуры: М. Глинки, А. Гри-боедова, А. Пушкина, М. Лермонтова, Л. Толстого, Ф.

Горно-Кавказский район Главным направлением рекреационной деятельности является спортивно-туристское. По территории района, преимущественно в пределах Теберды, Архыза, Домбайской котловины на территории Карачаево-Черкесской Республики, проходят оздоровительные и спортивные туристские маршруты: пешие, горные, водные рафтинг , лыжные, спелеологические, велосипедные. Здесь расположены многочисленные спортивные, альпинистские и туристские базы, приюты, гостиницы, центры горнолыжного туризма: Красная Поляна, Домбай, Теберда, Приэльбрусье , Цей. В пределах Кабардино-Балкарской Республики находится крупный бальнеологический горно-климатический курорт Нальчик. В районе расположены уникальные памятники архитектуры и культуры, византийские храмы в окрестностях Теберды, сохранились этнографические аттрактивы: песни, танцы, праздники, события, обычаи, традиции, кухня народов Северного Кавказа. Азовский район Особое место на юге России занимает побережье Азовского моря.

Основная рекреационная функция — оздоровительная. Благоприятный купальный сезон продолжается с середины мая до конца сентября, хотя в северо-восточной части побережья даже в теплый сезон от 20 до 55 дней в году море может быть бурным со штормовыми волнами до 3—4 м. Территория располагает интересными природными, историческими и археологическими объектами. Маркитанская лагуна, Ахтанизовский курган, действующие грязевые вулканы, плантация индийских лотосов и многие другие объекты поражают воображение туристов. Любителей истории и древностей ждут греческие городища и старинные города-крепости. Активно развивается морской туризм на яхтах и катамаранах из Азова в Таганрог, Ейск, в порт Катан.

Каспийский район Простирается вдоль западного побережья Каспийского моря в пределах Республики Дагестан. Удачно сочетает возможности приморского и горного туризма. Обладает чистейшими песчаными пляжами, теплым морем, целебными источниками, памятниками истории и архитектуры, полиэтнической экзотикой. Большой интерес представляет древний город Дербент. Широко распространены народные промыслы : ковроткачество, художественная обработка металла, изготовление изделий из керамики. На побережье и в горной части расположены санатории, дома отдыха, пансионаты, турбазы.

Центральный район Развитый в туристско-рекреационном отношении район. Только в Московской области сосредоточено более тысячи домов отдыха, пансионатов, санаториев, туристских баз и гостиниц, освоено более 30 центров горнолыжного катания. Здесь расположены десятки малых и средних исторических городов, многочисленные музеи-заповедники, старинные усадьбы и памятники архитектуры и искусства, монастыри, места паломничества и религиозного туризма.

2.3 Рекреационные районы юга Европейской России

Сорок шесть здравниц находились в «ведении» профсоюзов, девять санаториев принадлежали колхозам и потребительской кооперации. При переходе экономики России на рыночные отношения здравницы не подлежали приватизации, поскольку не было закона о разделе собственности между потенциальными владельцами. Сами бальнеологические ресурсы являлись государственной собственностью, а бальнеологические учреждения грязелечебницы, ингалятории, водолечебницы находились в ведении курортных учреждений профессиональных союзов [75]. Выход из кризисного состояния и переход на траекторию устойчивого роста экономики Южного федерального округа, по мнению автора, связан с более эффективным использованием имеющегося инвестиционного потенциала посредством создания единого интегрированного объединения субъектов туристско-рекреационного комплекса по всему югу России [76]. Позиция автора о необходимости применения системного подхода к развитию туристско-рекреационного комплекса регионов также основана на анализе зарубежного опыта развития туристских регионов на основе использования «полюсного» подхода к развитию территории. Так, например, Турция использовала для решения региональных экономических проблем теоретические положения о «полюсах развития», которые используются во многих странах при разработке стратегий пространственного экономического развития. Это в свою очередь приводит к формированию полюсов экономического роста. Опыт Турции и ряда других стран показал, что в качестве «полюсов развития» можно рассматривать и совокупность предприятий туризма, как лидирующей отрасли, и конкретные территории, выполняющие в экономике страны или региона функции источника инноваций и прогресса [77]. По мнению автора, при формировании единой стратегии развития туристско-рекреационного комплекса субъектов ЮФО необходимо определить те самые «полюсы развития», то есть регионы, в которых необходимо концентрировать усилия по развитию туризма и рекреации, с тем, чтобы они в дальнейшем вытянули ближайшие к ним рекреационные центры, создав, тем самым, мультипликативный эффект в развитии как отрасли, так и региональной экономики [78]. В данном случае Анталья и ее наиболее популярные туристские центры Кемер и Белек, выступающие как региональный комплекс туристских предприятий, передают импульсы роста другим туристским территориям страны посредством рыночных связей. Это приводит к формированию систем полюсов роста, где каждый отдельно взятый полюс растет за счет импульсов, рожденных общенациональным спросом, передающихся через главный сектор экономики — туризм.

В свою очередь импульсы роста передаются к другим родственным туризму отраслям — торговле, общественному питанию, индустрии развлечений и пр. Вместе с тем, территории, находящиеся рядом с полюсами роста, также получают дополнительные импульсы развития, в основном, благодаря увеличению транспортных потоков, распространению инноваций и развитию инфраструктуры. В дальнейшем они превращаются в оси или «коридоры развития» и вместе с полюсами роста определяют пространственный каркас экономического роста отдельного региона или страны. Применение подобного стратегического подхода пространственного регионального развития позволило, например, Турции занять лидирующее положение на мировом туристском рынке: только в России крупных туроператоров, работающих на турецком направлении, более 40; еженедельно организуется 115 чартерных рейсов на курорт Анталья, в Стамбул, Бодрум, Измир, Даламан и другие туристские центры. Число российских туристов, отдыхающих в Турции, составляет около 1 миллиона человек в год [79]. Таким образом, разработка стратегии развития туристско-рекреационного комплекса субъектов ЮФО, по мнению автора, должна быть основана на создании межрегиональных туристско-рекреационных систем, которые должны включать реализацию последовательных инвестиционных мероприятий в туристских регионах, имеющих потенциал региона-«полюса роста», что обеспечит поэтапное развитие и наращивание туристско-рекреационного потенциала всего макрорегиона [80]. Для «полюсной» реализации проекта туристско-рекреационной системы, имеющей свои отличительные особенности, необходимым является составление реального кадастра туристских ресурсов субъектов ЮФО и определения целесообразных к включению в туристско-рекреационной систему опорных туристских центров. Именно отдельное автономное функционирование локальных частей туристско-рекреационную системы позволит постепенно наращивать туристские потоки вокруг них, расширяя зоны влияния, вовлекая в систему все больше опорных центров, косвенно финансируя их до тех пор, пока они, за счет реализации своего туристского потенциала не превратятся в самостоятельные системообразующие центры. Такие центры, объединенные едиными туристскими маршрутами, будут осуществлять на основе логически обоснованных исторических, культурных, инфраструктурных связей южно-российского региона, полноценное функционирование созданной туристско-рекреационной системы. В обеспечение этого функционирования необходимо предусмотреть создание единой транспортной сети в рамках туристско-рекреационных систем, предусматривающей использование различных видов транспорта.

Такой подход называется комплексным или системным. Многоаспектность комплексность оценки обусловлена разнообразием видов туризма, входящих в туристскую отрасль. Объективность - то есть отображение реальной современной ситуации, сложившейся на территории. Поэтому в основу должны быть положены современные районообразующие признаки, которые опираются на конкретные числовых статистические показатели. Иерархичность - деление от большого к малому. Иерархичность позволяет делить территорию на зоны, под зоны, районы и подрайоны, находящиеся в четкой взаимной связи и подчинении. Знание современного состояния российского туристского рынка и динамики его развития необходимо как для органов управления туризмом, так и для турбизнеса.

Невозможно выстроить грамотную государственную и региональную политику в отношении туристской отрасли, если не иметь достаточно полную информацию об уровне развития туристской индустрии и ее тенденциях. Российские туроператоры работают в основном с одними и теми же традиционными туристским центрами страны, слабо представляя всю многогранную палитру российского туризма. Потенциальные возможности развития туризма в различных регионах слабо освещаются в туристской прессе и на выставках и носят в основном рекламный характер, не выявляя специфических особенностей развития туризма. Все это приводит к достаточно хаотичному выбору туристских территорий и объектов для нового освоения. Отсутствие научно обоснованных предложений по развитию туризма затрудняет деятельность предпринимателей, готовых инвестировать средства в российский туризм. В настоящее время существует острая необходимость в серьезном анализе внутреннего туристского рынка России. Одним из основополагающих инструментов такого анализа является рекреационное районирование России.

Вопросами рекреационного районирования России географы стали заниматься с 60-х гг. XX столетия. Первоначальные районирования были узко специализированные и касались конкретных туристских направлений суботраслей туризма : санаторно-курортной отрасли, спортивного туризма и т. Отраслевой подход определял выбор районообразующих признаков. В 70-х гг. Преображенского была сделала попытка первого комплексного районирования туризма в СССР в целом. В качестве районообразующих признаков были приняты: функциональная структура, степень рекреационной освоенности, степень открытости региона и перспективность территории.

Эти же районообразующие признаки применялись и при последующих районированиях, сделанных в советский период, необходимость в которых возникала в связи с тем, что только один признак - функциональная структура, - был консервативным, а три остальных менялись со временем. Поэтому каждое районирование отражало лишь определенный период в развитии отечественного туризма. В принятые районообразующие признаки не входило ряд факторов, определяющих условия развития туризма. Во-первых, районирование этого периода 70-90 годов не учитывало учение о рекреационной системе РС. По сути дела в них отсутствовали все элементы РС, влияющие на развитие туризма: - не были учтены рекреационные потребности населения и степень их удовлетворения в регионах элемент «отдыхающие» , а ведь это главный генерирующий фактор развития туризма. Отсутствовал детальный анализ турпотоков: учитывалось только соотношение приезжих и местных туристов. Кратковременный отдых и рекреация вообще не принимались во внимание - природные и культурные комплексы рассматривались только через функциональную структуру регионов без указания четких критериев включения их в туристскую практику.

Во-вторых, абсолютно проигнорировано было соотношение основных факторов развития туризма - рекреационных потребностей генерирующего фактора и рекреационных ресурсов реализующего факторов , - являющееся доминирующим условием развития туризма. А потому выделение некоторых зон и районов во многом носило формальный характер. В силу чего никогда не выделялась зона Европейский Центр России как наиболее перспективная территория, однако именно здесь отмечается оптимальное взаимодействие этих факторов. Были объединены в одну рекреационную зону «Север России» принципиально разные по условиям развития территории - Европейский и Азиатский Север. В-третьих, во всех признаках выбранные критерии не подкреплялись объективными числовыми показателями, что нарушает один из основных принципов географического районирования объективность. В-четвертых, не рассматривался вклад туризма в социально- экономическое развитие регионов. При переходе к рыночным отношениям несовершенство районообразующих признаков проявилось наиболее отчетливо, и в 1995 г.

При новом районировании учитывались как выбранные ранее районообразующие признаки, так и основные факторы развития туризма. Юг Сибири. В течение 10 лет проводилось уточнение вхождения тех или иных субъектов РФ в рекреационные районы по мере поступления сведений о развитии туризма в них. Основная сложность заключалась в недостаточной статистической информации по регионам, которая до 2004 года носила разрозненный характер. Начиная с 2004 года, стали появляться различные статистические сборники, которые касались как состояния туристской индустрии, так и общих экономических и социальных показателей в регионах, что позволяет в настоящее время произвести новое рекреационное районирование на основе объективных показателей. Проведенная обработка статистических данных по 87 субъектам РФ показала, что приходится уточнять ряд признаков, а также включать новые.

В настоящее время существует острая необходимость в серьезном анализе внутреннего туристского рынка России. Одним из основополагающих инструментов такого анализа является рекреационное районирование России. Вопросами рекреационного районирования России географы стали заниматься с 60-х гг. XX столетия. Первоначальные районирования были узко специализированные и касались конкретных туристских направлений суботраслей туризма : санаторно-курортной отрасли, спортивного туризма и т. Отраслевой подход определял выбор районообразующих признаков. В 70-х гг. Преображенского была сделала попытка первого комплексного районирования туризма в СССР в целом. В качестве районообразующих признаков были приняты: функциональная структура, степень рекреационной освоенности, степень открытости региона и перспективность территории. Эти же районообразующие признаки применялись и при последующих районированиях, сделанных в советский период, необходимость в которых возникала в связи с тем, что только один признак - функциональная структура, - был консервативным, а три остальных менялись со временем. Поэтому каждое районирование отражало лишь определенный период в развитии отечественного туризма. В принятые районообразующие признаки не входило ряд факторов, определяющих условия развития туризма. Во-первых, районирование этого периода 70-90 годов не учитывало учение о рекреационной системе РС. По сути дела в них отсутствовали все элементы РС, влияющие на развитие туризма: - не были учтены рекреационные потребности населения и степень их удовлетворения в регионах элемент «отдыхающие» , а ведь это главный генерирующий фактор развития туризма. Отсутствовал детальный анализ турпотоков: учитывалось только соотношение приезжих и местных туристов. Кратковременный отдых и рекреация вообще не принимались во внимание - природные и культурные комплексы рассматривались только через функциональную структуру регионов без указания четких критериев включения их в туристскую практику. Во-вторых, абсолютно проигнорировано было соотношение основных факторов развития туризма - рекреационных потребностей генерирующего фактора и рекреационных ресурсов реализующего факторов , - являющееся доминирующим условием развития туризма. А потому выделение некоторых зон и районов во многом носило формальный характер. В силу чего никогда не выделялась зона Европейский Центр России как наиболее перспективная территория, однако именно здесь отмечается оптимальное взаимодействие этих факторов. Были объединены в одну рекреационную зону «Север России» принципиально разные по условиям развития территории - Европейский и Азиатский Север. В-третьих, во всех признаках выбранные критерии не подкреплялись объективными числовыми показателями, что нарушает один из основных принципов географического районирования объективность. В-четвертых, не рассматривался вклад туризма в социально- экономическое развитие регионов. При переходе к рыночным отношениям несовершенство районообразующих признаков проявилось наиболее отчетливо, и в 1995 г. При новом районировании учитывались как выбранные ранее районообразующие признаки, так и основные факторы развития туризма. Юг Сибири. В течение 10 лет проводилось уточнение вхождения тех или иных субъектов РФ в рекреационные районы по мере поступления сведений о развитии туризма в них. Основная сложность заключалась в недостаточной статистической информации по регионам, которая до 2004 года носила разрозненный характер. Начиная с 2004 года, стали появляться различные статистические сборники, которые касались как состояния туристской индустрии, так и общих экономических и социальных показателей в регионах, что позволяет в настоящее время произвести новое рекреационное районирование на основе объективных показателей. Проведенная обработка статистических данных по 87 субъектам РФ показала, что приходится уточнять ряд признаков, а также включать новые. Ниже приводятся основные уточнения принятых районообразующих признаков, изменения их и включение новых. В чистом виде понятия «монофункциональная территория» не существует, так как практически в каждом субъекте РФ в той или иной мере могут быть развиты все основные виды туризма. Требуется установить, с какого момента ту или иную туристскую специализацию можно отнести к ведущей. Это признак, в котором не были установлены предельные нормативы отнесения территорий к развитым, средне и слабо развитым районам. Существует статистика только количества российских и иностранных туристов, посещающих российские регионы. По нашему мнению этот признак следует заменить на соотношение въездного и внутреннего туризма в регионах. В условиях рынка понятие перспективности территории является комплексным и определяется следующими параметрами: безопасность территории политическая стабильность, экологическое благополучие ; богатство и разнообразие рекреационных ресурсов; уникальность рекреационного потенциала; степень известности на отечественном и мировом туристских рынках; соответствие региональных возможностей развития туризма тенденциям мирового туристского рынка; уровень развития инфраструктуры; экономическое состояние региона; заинтересованность в развитии туризма со стороны местной администрации местное законодательство, поддерживающее туризм, лоббирование развития туризма в регионе на федеральном уровне. К новым признакам следует отнести: Обеспеченность населения учреждениями отдыха. Обеспеченность территории туристскими кадрами степень занятости населения в туристской индустрии, количество учебных заведений туристского профиля и соответствие специализаций в них основным направлениям туризма в регионе [5. В настоящее время в Российской международной академии туризма создана инициативная группа по исследованию современного состояния российского туристского рынка, одним из инструментов которого должно явиться новое рекреационное районирование. Данной группой рассчитано множество комплексных характеристик, построены карты по отдельным показателям, однако явно ощущается катастрофическая нехватка сведений экономического характера по вкладу туризма в валовой региональный продукт; по туристскому потреблению в регионах и централизованных сведений по туристскому образованию. Необходимо довести изучение российского туристского рынка до математических моделей, которые позволили бы осуществлять мониторинг и составлять объективный прогноз развития туризма.

The given article contains the comparative analysis of the subjects of 2 districts on the recreational resources delivering and conditions for tourism and health resort development. Ключевые слова: рекреационный потенциал, рекреационные ресурсы, рекреационная деятельность, федеральный округ. Keywords: recreational potential, recreational resources, recreational activity, federal district. Южные регионы России отличаются большим разнообразием природнорекреационного обеспечения туризма и санаторно-курортной сферы. Вместе с тем в каждом из субъектов имеются различия в условиях использования рекреационного потенциала. Если говорить о природных предпосылках, естественно, они наиболее благоприятны в Краснодарском крае, имеющем выход к южным теплым морям Черное, Азовское. На Черноморском побережье представлен средиземноморский субтропический климат Анапа, окрестности Новороссийска, Геленджик, Туапсинский район, Большой Сочи. Горные участки крайней северо-западной части Кавказского хребта отличаются пониженной сейсмичностью до 4 баллов и наличием уникальных мест, объектов туризма, которые активно осваиваются район Горячего Ключа, плато Лагонаки, Красная Поляна. Развивающейся зоной туризма становится Азовское побережье. Под Ейском ведется разработка лечебных грязей [2]. Вторым по рекреационному значению на юге России является Ставропольский край, а точнее, группа Кавминводских курортов Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Железноводск и др. Другие места представлены «точечными» центрами туризма. Они располагаются в основном вдоль р. Дон и его притоков Цимлянск, Вешенская и др. В Астраханской и Волгоградской областях рекреационная деятельность сосредоточена в основном вдоль р.

Рекреационные ресурсы Европейского Юга России

Рекреационные ресурсы — это совокупность элементов природных, природно-технических и социально-экономических геосистем, которые при соответствующем развитии производительных сил могут быть использованы для организации рекреационного хозяйства. Европейский юг – это самый южный район на территории России, который делится на горную и равнинную части и имеет приморское положение: на востоке омывается Каспийским морем, а на западе – Черным и Азовским. Европейский Юг рекреационные ресурсы Северный Кавказ. Рекреационные ресурсы европейского Юга таблица. Европейский Юг рекреационные ресурсы Северный Кавказ. Рекреационные ресурсы Ростовской области. Ростовская область расположена на юге Восочно-Европейской равнины в Предкавказье, в бассейне нижнего Дона. На юго-западе омывается Таганрогским заливов Азовского моря. Проанализировать перспективы развития рекреационного хозяйства европейского юга. спросил 23 Март, 19 от Валера в категории школьный раздел.

Курорты и туризм

При выполнении районирования необходимо опираться не общегеографические принципы районирования: 1. Конструктивность - определяется четко поставленной при районировании целью: для чего мы это делаем. Основная цель рекреационного районирования - анализ современного состояния внутреннего российского туристского рынка. Многоаспектность - при выполнении районирования используют не один, а несколько районообразующих признаков. Это дает возможность проведения комплексного анализа территории. Такой подход называется комплексным или системным. Многоаспектность комплексность оценки обусловлена разнообразием видов туризма, входящих в туристскую отрасль. Объективность - то есть отображение реальной современной ситуации, сложившейся на территории. Поэтому в основу должны быть положены современные районообразующие признаки, которые опираются на конкретные числовых статистические показатели. Иерархичность - деление от большого к малому.

Иерархичность позволяет делить территорию на зоны, под зоны, районы и подрайоны, находящиеся в четкой взаимной связи и подчинении. Знание современного состояния российского туристского рынка и динамики его развития необходимо как для органов управления туризмом, так и для турбизнеса. Невозможно выстроить грамотную государственную и региональную политику в отношении туристской отрасли, если не иметь достаточно полную информацию об уровне развития туристской индустрии и ее тенденциях. Российские туроператоры работают в основном с одними и теми же традиционными туристским центрами страны, слабо представляя всю многогранную палитру российского туризма. Потенциальные возможности развития туризма в различных регионах слабо освещаются в туристской прессе и на выставках и носят в основном рекламный характер, не выявляя специфических особенностей развития туризма. Все это приводит к достаточно хаотичному выбору туристских территорий и объектов для нового освоения. Отсутствие научно обоснованных предложений по развитию туризма затрудняет деятельность предпринимателей, готовых инвестировать средства в российский туризм. В настоящее время существует острая необходимость в серьезном анализе внутреннего туристского рынка России. Одним из основополагающих инструментов такого анализа является рекреационное районирование России.

Вопросами рекреационного районирования России географы стали заниматься с 60-х гг. XX столетия.

Значимым объектом туризма служат Кавказские горы. Культурно-исторический потенциал Северного Кавказа дает большие возможности для развития познавательного туризма.

Здесь сохранились древние оборонительные сооружения народов Северного Кавказа, имеется много памятных мест, связанных с пребыванием великих деятелей культуры. Природные ландшафты Северного Кавказа разнообразны. На территории региона можно выделить три зоны: равнинная степная , предгорная и горная. Зона степей протягивается от северных границ района до рек Кубани и Терека.

Рекреация — это специфическая социально-биологическая активность человека, направленная на оздоровление, отдых, развлечение, восстановление после работы или болезни, которая особенно ярко проявляется в прекрасных климатических и ландшафтных условиях, где имеются необходимые условия для лечения, отдыха, туризма развлечения. Регион Юга России располагает значительным потенциалом курортно-рекреационных ресурсов. Здесь компактно расположено более 60 видов ландшафтов, среди которых наиболее высокой значимостью обладают приморские, субтропические, пустынные, горные и степные. По наличию богатых месторождений лечебных вод и грязей Юг России занимает ведущее место. В этом регионе имеется более 30 месторождений минеральных вод практически всех известных бальнеологических типов с суммарными запасами более 40 тысяч кубических метров в сутки, около 20 месторождений различных по составу лечебных грязей. Все это создает условия для полного обеспечения населения Российской Федерации санаторно-курортным лечением, организованным отдыхом и туризмом. Высокий природно-рекреационный потенциал территории теплое серное, Азовское и Каспийское моря, горные экзотические ландшафты, многочисленные памятники культуры , достаточный уровень развития общеэкономической и социальной инфраструктуры обуславливают все предпосылки для приоритетного использования Юга России в качестве международного рекреационного центра.

Между тем современное состояние курортно-рекреационных зон Юга России далеко от нормального. Большую озабоченность вызывает экологическая обстановка.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Инфраструктура курортов и природных ресурсов Европейского Юга Анализ основных элементов инфраструктуры курортов на Черноморском побережье Краснодарского края, включая гостиничные комплексы, развлекательные заведения, транспортную доступность и другие факторы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Спрос на рекреационные услуги Европейского Юга Исследование уровня и динамики спроса на рекреационные услуги в группе курортов Кавказских Минеральных вод в Ставропольском крае, анализ предпочтений туристов и факторов, влияющих на выбор курорта. Контент доступен только автору оплаченного проекта Конкурентоспособность региона на рынке туризма Оценка конкурентоспособности Черноморского побережья Краснодарского края на рынке туризма, сравнение с другими регионами и выявление основных преимуществ и недостатков. Контент доступен только автору оплаченного проекта Рекомендации по развитию рекреационных ресурсов Европейского Юга Формулирование практических рекомендаций по улучшению инфраструктуры и продвижению рекреационных ресурсов Ставропольского края для привлечения большего числа туристов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экологические аспекты рекреационных ресурсов Европейского Юга Исследование влияния туризма на экологическую ситуацию на Черноморском побережье Краснодарского края, выявление проблем и поиск экологически безопасных решений.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Социокультурные аспекты развития туризма на Европейском Юге Анализ влияния туризма на социокультурную среду Черноморского побережья Краснодарского края, изучение взаимодействия туристов с местным населением и культурными достопримечательностями. Контент доступен только автору оплаченного проекта Инновационные подходы в развитии туризма на Европейском Юге Исследование новаторских методов и технологий, применяемых для развития туризма в Ставропольском крае, оценка их эффективности и перспективы внедрения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий