Новости реклама в россии

«Компании Russ Outdoor и Gallery не просто размещают рекламу на своих конструкциях, но и контролируют пул рекламодателей по всей России. Отчет АКАР о динамике российского рынка рекламы в 2020 году, рейтинг крупнейших рекламодателей и товарных категорий, новые рекламные тендеры и другое.

Рекламный рынок 2023: тренды, прогнозы, рекомендации

В этом дайджесте мы собрали новости рекламы и маркетинга за 25 неделю 2023 года: Yandex Direct обновил правила прохождения модерации рекламы. Журнал «НОВОСТИ РЕКЛАМЫ» – одно из немногих изданий в России, в полном объеме применяющее на практике мировой стандарт распространения изданий. С этими изменениями введены требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России. Журнал «НОВОСТИ РЕКЛАМЫ» – одно из немногих изданий в России, в полном объеме применяющее на практике мировой стандарт распространения изданий.

Лента новостей

Возможности рекламного рынка для эффективного развития российской экономики Нейросеть Apple будет самостоятельно размещать рекламу в App Store.
Маркетинг и реклама : АКАР: рекламный рынок России в первом полугодии 2023 года вырос на 27%.

Настоящее и будущее российской рекламы — что ждет рекламную индустрию в 2024 году

Пока что очень транзитный период. Конечно, мы боимся, что Instagram, возможно, закроют, тогда мы столкнемся с еще большими проблемами. Сейчас ждем выяснения каких-то обстоятельств, как нам быть дальше с рекламой. Я уверена, что мы найдем пути решения. Поэтому, конечно же, Instagram и таргетная реклама — это основной доход. Только таргет при помощи Facebook дает нам возможность быть узнаваемыми. Многие из тех, кто раньше продвигал свои товары и услуги через Instagram, теперь думают про старый добрый VK. Некоторые онлайн-магазины стали публиковать в Instagram ссылки на созданные ими телеграм-каналы. Но пока выходит не очень эффективно. Например, одна из мастерских по пошиву одежды, на которую я подписана, в Instagram имеет 12,5 тысячи подписчиков. На ее телеграм-канал, созданный неделю назад, пока подписалось около 200 человек.

В основе исследования лежат данные о выходах рекламы исследовательских компаний Mediascope , AdMetrix и Digital Budget. В AdIndex подчеркнули, что публикуют оценки по этим группам «справочно на основании данных открытых источников при отсутствии подтверждений с их стороны». Тройка лидеров по итогам 2022 года претерпела изменения: на второе место, сменив OMD Optimum Media , вышел « СберМаркетинг », он подтвердил получение контрактов на 17,6 млрд рублей.

Занимающее годом ранее третье место Mera прежнее название - Carat расположилась на четвертом месте с оборотом 16,6 млрд рублей, ее позицию заняла SkyTecKnowlogy ранее SkyTec , которое было на девятом месте. Media Instinct сохранила лидирующую строчку, объем закупок в 2022-м составил 22 млрд рублей. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

Для корректности сравнения здесь и далее показатели 2021 года для объединенных компаний скорректированы, то есть в оборотах и позициях в рейтингах 2022 и 2021 года учитываются совокупные биллинги. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ.

Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно. Авторы рейтинга назвали 2022 год беспрецедентным по масштабу потрясений, обрушившихся на российский медиарекламный рынок. Уход международных брендов, агентских сетей, площадок, платформ заставил индустрию пересобраться, причем, в рекордные сроки.

В результате, по оценке AdIndex, фактические потери рекламной отрасли в 2022 году, составили 7. Такие данные приводятся в исследовании Adindex. По словам экспертов, место иностранных рекламодателей в рейтинге заняли российские компании, которые увеличили собственные бюджеты на продвижение более чем в 1,5 раза.

Свой рейтинг крупнейших рекламодателей в России в апреле 2023 года также выпустило издание Sostav. На третье место со второго переместился Ozon. Маркетплейс потратил на рекламу 10,09 млрд рублей.

Топ-30 покинули 12 зарубежных рекламодателей, которые прекратили рекламные инвестиции или работу в России в связи с геополитической ситуацией. Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2021 году составляла 49,6 млрд руб. Исследование охватывает четыре сегмента: интернет, радио, пресса и наружная реклама.

В результате АКАР впервые в истории не раскрыл данные по объёму телевизионной рекламы. Объем рынка рекламы в РФ за 2022 год составил 392 млрд рублей Падение в 2022 году показали сегменты прессы и интернета. При этом сегменты наружной рекламы и радио выросли по итогам 2022 года.

Драйверами роста стали такие сегменты, как недвижимость, финансы , государственный сектор и электронная коммерция. В 2022 году наблюдалась активность со стороны новых клиентов; по большей части это были отечественные производители товаров и услуг. Радио увеличило долю в медиамиксе топ-10 рекламодателей.

Падение рекламных доходов в издательском сегменте в 2022 году в основном было обусловлено уходом крупных зарубежных рекламодателей. Помимо этого сокращение рекламных размещений было связано с закрытием самих площадок и сокращением инвентаря: большое количество глянцевых журналов либо вообще прекратило существование из-за отзыва лицензий, либо значительно сократило периодичность выхода. Что касается интернет-сегмента, то, по словам аналитиков, он в целом успешно справился с непростой ситуацией, по итогам 2022 года фактически сохранив объемы рекламных бюджетов прошлого года.

При этом лидеры рынка после ухода основных конкурентов продемонстрировали очень высокие темпы роста, хотя сказать, что им удалось заместить все рекламные технологии, которые были на рынке до кризиса, пока еще нельзя. Отдельно следует отметить стремительный рост рекламных доходов маркетплейсов. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году оказался равен примерно 1 трлн рублей.

Некоторые застройщики увеличили траты не менее чем в четыре раза, сообщает « РИА Новости » со ссылкой на данные аналитиков «СберМаркетинга» и Mediascope. Больше всего выросли затраты на продвижение у Level Group — в 4,3 раза. В МИЦ траты увеличились в 3,5 раза.

Что касается денежного эквивалента, то здесь лидером назван ФСК. Российские девелоперы в 2022 году значительно увеличили расходы на рекламу Основные затраты пришлись на рекламу недвижимости бизнес- и премиум-сегментов. Чаще всего деньги вкладывали в рекламу в сентябре и перед новогодними праздниками.

У большинства девелоперов расходы на перформанс-рекламу приходятся на мобайл. Согласно этому исследованию, выдержки из которого приводит « Коммерсантъ », в 2022 году сразу вдвое улучшил позицию Ozon , поднявшись с восьмого на четвертое место затраты на рекламу составили 7,6 млрд рублей. В отчете также сказано, что по итогам 2022 года резко выросла финансируемая государством социальная реклама.

Она поднялась с 37-го на 15-е место. Основные госрасходы в 2020-2021 годах приходились на кампанию «Стопкоронавирус», а в 2022 году фокус сместился на нацпроекты — «Демография», «Экология» и другие. Самым крупным рекломадетелем остается Сбербанк В 2022 году объём и доля государственных медийных размещений выросли, что объясняется кризисом и медийной тишиной иностранных компаний, пояснил директор по устойчивому развитию Okkam Владлен Заморский.

Основной фактор роста категории — «желание государства поддержать отрасль на фоне ухода части рекламодателей», считает исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский. Среди отраслей первое место по расходам на рекламу осталось у ритейла вложения на 82,4 млрд рублей. Второе место у финансов с результатом в 49,5 млрд рублей.

Замыкает тройку медиа 48,4 млрд. Лекарства 32,2 млрд рублей и продукты питания 27,4 млрд рублей сохранили четвертое и пятое места соответственно. Резко упали позиции автомобилей и безалкогольных напитков.

По мнению главы ведомства, наделение одной компании преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физических лиц на электронных досках объявлений в интернете , фактически приведет к монополизации и деградации этого рынка. В августе 2022 года АНО « Цифровая экономика », « Яндекс », « Сбер », фонд «Сколково» и « Авито » направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письма, в которых выступили против закона о едином операторе рекламы. По мнению авторов обращения, создание единого оператора цифровых рекламных конструкций выходит за рамки предмета правового регулирования закона «О рекламе», создает риски создания монополии и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства.

Подробнее здесь. Рост оказался рекордным, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России АКАР , которые были обнародованы в середине марта 2022 года. Объём сегмента маркетинговых услуг составил 109,1 млрд рублей.

С учётом рекламных бюджетов, выделенных на создание креативных решений, производство рекламной продукции, оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг уровня в 1 трлн рублей. Больше половины своих бюджетов — 313,8 млрд рублей — в 2021 году рекламодатели потратили на интернет —рекламу. Отмечается, что максимальных объемов рекламных бюджетов за всю свою историю достигли не только тематические телевизионные каналы, но и основные каналы.

Его объем от общего рынка составил 14 млрд рублей. Российский рекламный рынок за 2021 год показал рекордный рост В зоне положительной динамики оказалась и региональная реклама. Самую высокую динамику в регионах в прошедшем году показали радио и наружная реклама.

При этом в разных городах ситуация развивалась по-разному. В результате расходы на рекламу в интернете почти в полтора раза превысили затраты на телерекламу. Впервые интернет-реклама обогнала телевизионную по своим объемам по итогам 2018 года.

Сильнее всего пострадали наружная реклама, радио и печатная пресса. В исследовании отмечается, что отличительной чертой коронакризиса стало серьезное перераспределение аудитории и, как следствие, рекламных бюджетов между медиасегментами. Предыдущие кризисы, по словам сопредседателя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, таких радикальных изменений в предпочтениях не наблюдалось.

Вполне объяснимо возросли показатели аудитории телевидения и интернета , поскольку люди вынуждены были сидеть дома, а вот у всех остальных сегментов они, напротив, сократились.

Это связано с интеграцией рекламы в интернет-магазины и на маркетплейсы в общую оценку. Эксперты объясняют динамику рекламного рынка увеличением инвестиций со стороны отечественных ритейлеров, финансовых компаний и других отраслей, а также ростом цен на рекламу. В начале августа на известного блогера завели дело за систематическую рекламу онлайн-казино.

Оплата как за количество показов, так и за досмотры. Дзен, который тоже принадлежит VK, позволяет запускать видеорекламу через Промостраницы. Формат — статья, а в статью можно встроить видеоролик. Оплата за дочитывание или по модели CPM. Некоторые до сих пор не привыкли, что в Дзене есть не только статьи.

Тут нужно дать небольшое пояснение: сейчас половина используемых форматов — это видео: как длинные, так и короткие вертикальные ролики до 2 минут. И они особенно популярны: за год количество публикуемых роликов выросло в 6 раз. Из интервью Ольги Стукаловой, руководителя группы онбординга и развития бизнеса в Дзене Реклама в медиа Размещаемся в отраслевых медиа: спецпроекты, баннеры, нативные статьи, интервью, новости. Если ваша аудитория читает специализированные издания, коммуницируйте на этих площадках. Рекламные возможности есть практически у всех крупных интернет-изданий. Вот, например, рекламные форматы РБК: Интересно, что есть возможности более точного нацеливания: по гео, устройствам, интересам. Другой пример — VC. На VC обсуждают все, что интересно активному среднему классу: от финансов до маркетинга. Внутри площадки есть собственный рекламный кабинет.

Расскажем, что он умеет и как может заменить или дополнить таргетированную рекламу. Показывается реклама на VC в ленте и статьях. Можно рекламировать статью. Тогда ее заголовок и описание будут показываться в ленте как объявление. UTM-метки работают. Минимальная цена — 100 рублей за 1000 показов, сейчас это достаточно недорого.

Новости маркетинга

Лучшая российская реклама 2023 года: с блогерами, знаменитостями и ненастоящими людьми. YouTube не закрыли в России — сервис остался популярным среди рекламодателей, которые вложились в нативную рекламу. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Всемирные игры дружбы будут финансироваться из федерального, регионального и местного бюджетов, следует из текста закона, подписанного президентом РФ Владимиром Путиным. Какие способы рекламы будут приносить максимальный эффект в 2024 году? Актуальные бизнес-новости, качественная аналитика и экспертные оценки в режиме 24/7.

Российские компании рассказали о росте рекламного рынка в 2023 году

Однако, как и в предыдущие отчётные периоды, эксперты ассоциации не предоставили данные по сегментам. Ooh-индустрию оценила независимая группа экспертов Нужно поддержать На Дне взаимодействия с государственными органами власти в рамках Национального рекламного форума эксперты обсудили меры поддержки российских брендов Драйверы роста Участники бизнес-дискуссии «Статус. Клиенты, селлеры, агентства — что мы хотим друг от друга?

Согласно прогнозу Media Instinct Group, в каждой нише появятся 3-4 крупных компании , которые сформировались благодаря объединениям и поглощениям, и много небольших игроков с отрывом от лидеров. Усилится конкуренция — оставшиеся компании продолжат занимать позиции ушедших агентств и будут соглашаться на те тендеры, которые ранее могли проигнорировать.

Рост доходов ждёт агентства, которые работают преимущественно с клиентами из России — из государственного сектора. Крупные игроки рекламного рынка будут охотится за небольшими компаниями — успешными независимыми агентствами. Это может привести к волне поглощений. Альтернативой будут партнёрства — объединения несколько компаний в группы.

Рекламная индустрия переоткроет для себя внутренний рынок, у российских компаний появятся новые потребности: кому-то понадобится опыт и экспертиза для выхода на новые регионы и рынки, кому-то нужен брендинг для привлечения российских потребителей. Новое законодательство в сфере рекламы: что изменилось в 2023 году Главное изменение тянется с осени 2022 года, когда в силу вступили поправки к закону «О рекламе». В блоге разобрали, как этот закон повлияет на рынок и что делать рекламодателям. Общая идея — каждая единица рекламного контента должна быть промаркирована, а данные нужно передавать в единый реестр интернет-рекламы ЕРИР.

В четвёртом квартале прошлого года за выполнением закона почти не следили — это был переходный период, когда рынок привыкал к новым требованиям. Штрафы за нарушения закона не назначали. В 2023 году ситуация поменяется — с марта бизнес могут начать штрафовать за отсутствие маркировки в рекламе. Вызовы и тенденции рекламного рынка в 2023 году: что учесть, планируя бюджет Конкуренция между рекламными площадками Одна из проблем, которая может стать вызовом в этом году — посещаемость запрещённых соцсетей остаётся высокой.

Получается парадокс — российские рекламодатели тратят бюджет на рекламу в локальных каналах, а их аудитория сидит в других, запрещённых каналах. Переход пользователей с зарубежных площадок на российские происходит медленно, но может вырасти: Популярность Telegram в 2022 году выросла на фоне интереса к новостному контенту. Многие инфлюенсеры перешли на эту площадку после закрытия зарубежных соцсетей. Подтянулись и рекламодатели, которые стали публиковать нативные посты и использовать новый рекламный инструмент на площадке.

YouTube не закрыли в России — сервис остался популярным среди рекламодателей, которые вложились в нативную рекламу. Эта тенденция сохранится в 2023 году. Но на RuTube не поставили крест. Сервис запустил видео-альтернатив популярных форматов в запрещённых соцсетях и оптимизировал рекламные кабинеты.

Во «ВКонтакте» стало проще продвигать и монетизировать контент. Поиск новых каналов и форматов В прошлом году крупные каналы трафика оказались недоступны в России.

По данным all-billboards. Соглашение о стратегическом сотрудничестве между компаниями было заключено в конце 2021 г. В начале 2022 г.

В июне 2023 г. Однако сделка вызвала озабоченность участников рынке в связи с возможным образованием монополии. Как говорил в интервью газете «Коммерсант» директор all-billboards. Российский гигант в сфере цифровой рекламы в представлении нейросети Kandinsky 2. Russ Outdoor принадлежит структурам предпринимателя Григория Садояна.

В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так. Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются позднее, но аккредитация на них уже началась.

Факторы, влияющие на цифровую рекламу в 2023 году

  • Новости Яндекс Рекламы
  • В России создается гигант в сфере цифровой рекламы - CNews
  • Члены АКАР
  • Как изменился российский рекламный рынок за последний год

Новости о PPC-индустрии

Точно стоит протестировать, если у вас b2b-товары или услуги, онлайн сервис, продукт для платежеспособной и активной аудитории. Для рекламодателей это означает, что часть блогеров подняли цены, а часть, наоборот, стали более покладистыми. Некоторые потеряли возможность рассказывать о товарах ушедших из РФ компаний. Поэтому можно зайти к ним с предложением рекламировать российские аналоги.

Риск блокировки площадок заставляют блогеров выходить на другие платформы. Если раньше можно было зарабатывать только на Youtube, то теперь надо заводить Telegram-канал, Дзен, паблик в ВК. За рекламу у блогера-инстаэмигранта в его ТГ-канале можно поторговаться.

Размещение должно стоить дешевле, так как на новую площадку перетекла еще не вся аудитория. LinkedIn После блокировки иностранных соцсетей в 2022-м, мы так и не получили новую соцсеть для бизнеса. Российские аналоги взяли курс на развлекательный контент.

Скачок популярности наблюдаем у LinkedIn. Теперь соцсеть это не только возможность наладить контакты с иностранными партнерами и компаниями. Туда переехала и новая аудитория, разочарованная в продуктах Цукерберга.

Да, LinkedIn тоже заблокирован и уже давно, но не по политическим причинам. Для новой работы, получения заказов и клиентов в b2b можно освоить VPN. Об основах продвижения в LinledIn делали пост у себя в ТГ-канале от приглашенного эксперта: Есть мнение, что в LinkedIn стоит идти только тем, кто работает на зарубежных рынках.

На самом деле это не совсем так. Там много русскоязычной аудитории, можно найти HR-специалистов, b2b-сейлзов, менеджеров корпораций и фондов, предпринимателей, инвесторов. Зарубежный рынок, безусловно, кратно шире.

LinkedIn — деловая социальная сеть, им пользуются сотрудники всех уровней и из любых сфер.

Многие операторы активно занимаются созданием собственных Stable ID для эффективной работы в новой экосистеме. На мой взгляд, для полного успеха этого перехода требуется единое и стандартизированное решение, которое обеспечит согласованность и взаимодействие всех участников отрасли. E-commerce — стратег рекламного рынка E-commerce, или электронная коммерция, продолжит укреплять позиции большого медийного игрока. По прогнозам Data Insight , в 2024 году объем российского рынка e-com составит 7,2 трлн рублей. Вероятно, в новом году от e-commerce стоит ожидать развития в сторону дополнительных сервисов и решений в области рекламных технологий. У сильных офлайн-игроков есть огромный потенциал роста в электронной коммерции, и они будут стремиться создать наибольшее количество точек касания с покупателями: от полок в магазине до рекламы во время просмотра контента на стриминговых сервисах. Поэтому рынок идет в сторону создания экосистем, включающих в себя и магазин, и кинотеатр, и маркетплейс. После того как вы воспользуетесь скидкой в магазине, эта информация попадает на платформу для дальнейших рекламных кампаний.

Механика связала офлайн- и онлайн-активности в режиме реального времени, выстроив с пользователем коммуникацию, при этом не прерывая контент, и в конечном счете стимулировала покупку с полки. С какими вызовами столкнется реклама Одна из насущных проблем рынка — проникновение рекламных бюджетов на пиратские ресурсы. В результате недоступности привычных зарубежных инструментов увеличилась конкуренция за рекламные слоты, поэтому некоторые рекламодатели перешли на платформы с нелегальным контентом. Размещая рекламу на пиратских ресурсах, бренды рискуют своей репутацией. Соседство с контентом низкого качества, таким как бейтинг провокационные заголовки или образы, часто с целью обмана и гемблинг азартные игры вызывает сомнительные ассоциации и отторжение у целевой аудитории. Смежная проблема — рост уровня мошенничества, или фрода. Онлайн-магазины популярны у мошенников из-за высокого объема транзакций, наличия данных о пользователях и относительной анонимности в онлайн-пространстве. Особенно популярны методы фальсификации транзакций, возврата товаров с поддельной информацией и использование украденных кредитных карт. Еще один вызов — нехватка качественного контента.

Приостановка деятельности зарубежных стриминговых площадок высвободила огромный сегмент, который теперь нужно эффективно заполнить своими силами.

Второе место у финансов с результатом в 49,5 млрд рублей. Замыкает тройку медиа 48,4 млрд. Лекарства 32,2 млрд рублей и продукты питания 27,4 млрд рублей сохранили четвертое и пятое места соответственно.

Резко упали позиции автомобилей и безалкогольных напитков. По мнению главы ведомства, наделение одной компании преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физических лиц на электронных досках объявлений в интернете , фактически приведет к монополизации и деградации этого рынка. В августе 2022 года АНО « Цифровая экономика », « Яндекс », « Сбер », фонд «Сколково» и « Авито » направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письма, в которых выступили против закона о едином операторе рекламы. По мнению авторов обращения, создание единого оператора цифровых рекламных конструкций выходит за рамки предмета правового регулирования закона «О рекламе», создает риски создания монополии и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства.

Подробнее здесь. Рост оказался рекордным, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России АКАР , которые были обнародованы в середине марта 2022 года. Объём сегмента маркетинговых услуг составил 109,1 млрд рублей. С учётом рекламных бюджетов, выделенных на создание креативных решений, производство рекламной продукции, оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг уровня в 1 трлн рублей.

Больше половины своих бюджетов — 313,8 млрд рублей — в 2021 году рекламодатели потратили на интернет —рекламу. Отмечается, что максимальных объемов рекламных бюджетов за всю свою историю достигли не только тематические телевизионные каналы, но и основные каналы. Его объем от общего рынка составил 14 млрд рублей. Российский рекламный рынок за 2021 год показал рекордный рост В зоне положительной динамики оказалась и региональная реклама.

Самую высокую динамику в регионах в прошедшем году показали радио и наружная реклама. При этом в разных городах ситуация развивалась по-разному. В результате расходы на рекламу в интернете почти в полтора раза превысили затраты на телерекламу. Впервые интернет-реклама обогнала телевизионную по своим объемам по итогам 2018 года.

Сильнее всего пострадали наружная реклама, радио и печатная пресса. В исследовании отмечается, что отличительной чертой коронакризиса стало серьезное перераспределение аудитории и, как следствие, рекламных бюджетов между медиасегментами. Предыдущие кризисы, по словам сопредседателя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, таких радикальных изменений в предпочтениях не наблюдалось. Вполне объяснимо возросли показатели аудитории телевидения и интернета , поскольку люди вынуждены были сидеть дома, а вот у всех остальных сегментов они, напротив, сократились.

Об этом свидетельствуют данные исследования, проведённого порталом о рекламе и маркетинге Sostav. Рейтинг медиаагентств и холдингов 2020 Объем медиазакупок OMD Optimum Media на ТВ по итогам 2019 года составил 17 млрд рублей, в интернете — 2,2 млрд рублей. Лидер 2018 года — агентство Carat принадлежит Dentsu Aegis Network в 2019-м расположилось на третьем месте с бюджетом почти 20,4 млрд рублей. Вторую позицию заняло агентство Media Instinct с результатом в 20,5 млрд рублей.

В топ-5 также попали Havas Media 15,4 млрд рублей и Starcom 12,4 млрд рублей. С восьмой на шестую позицию переместилось Zenith с почти 12 млрд рублей биллинга. Позицию прибавило и агентство Wavemaker 9,5 млрд рублей. До девятого места поднялось Starlink 9 млрд рублей.

OMD Media Direction 9,94 млрд рублей переместилось на одну строчку — с шестого на седьмое место. С седьмого на десятое место спустилось агентство Initiative 8,7 млрд рублей. Впервые в топ крупнейших медиахолдингов вошел «ГК Игроник», сразу поднявшись на 10 строчку с биллингом 2,966 млрд руб. Основой для рейтинга послужили данные Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе.

Участниками рейтинга стали 88 агентств. Расходы рекламодателей в рублях оценивались на основе данных исследовательской компании Mediascope по всем ключевым медиа ТВ, интернет , наружная реклама, пресса и радио и опроса медиаагентств. Причём, как отмечается, «Яндекс» впервые попал в число 15 крупнейших рекламодателей в РФ с расходами в размере 2,88 млрд рублей в 2019 году. В 2018-м «Яндекс» занял 29-ю позицию в списке.

Лидеры рейтинга 2019 и 2018 годов не изменились. Поменялись вторым и третьим местами Nestle и Reckitt Benckiser. В 2019 году сохранили или нарастили рекламные бюджеты телекоммуникационные компании. Конкуренция между этими компаниями всегда была очень высокой, а теперь, с выходом новых предложений по просмотру контента в сети, обострилась еще сильнее, пояснил «Ведомостям» топ-менеджер одного из операторов.

Новичком рейтинга в 2019 году стал банк ВТБ , сразу занявший 19-ю строчку с бюджетом в размере 2,69 млрд рублей. Впервые в топ-30 также вошли Mail. Ru Group 29-е место и 2,26 млрд рублей и « Спортмастер » 30-е место и 1,94 млрд рублей. Media Instinct в 2019 году закупило рекламу на 22,89 млрд рублей , тогда как Starcom — 14,26 млрд рублей.

В результате агентство Starcom скатилось на пятую позицию. Спад произошёл во многом из-за потери трёх крупных клиентов: Coca-Cola , Mars и « Билайн ». Контракты Coca-Cola и Mars, оцениваемые в 2,06 млрд и 2,39 млрд рублей соответственно, получило MediaCom, а «Билайн» с контрактом на 2,26 млрд рублей перешёл к Havas Media. Председатель совета директоров Publicis Groupe Russia Сергей Белоглазов не согласен с оценкой: «Динамика объемов наших агентств и группы в целом не отражает действительность, цифры 2019 года сильно занижены».

Подъем произошел только благодаря интернет-сегменту, поскольку остальные категории — ТВ, радио, печатная пресса — показали спад. Объём наружной рекламы в 2019 году был на уровне 2018-го. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России АКАР , которые были обнародованы в середине марта 2020-го. На протяжении всего 2019 года бюджеты на рекламу в интернете от квартала к кварталу только росли.

Высокими темпами рос подсегмент видеорекламы. Эксперты объясняли это уменьшением тиражей печатных изданий, сокращением количества точек продаж и ростом цен на бумагу. Однако в этом сегменте наблюдается важный тренд — часть рекламных бюджетов крупных издательских домов переходит в digital. Рекламодатели столкнутся с дальнейшим снижением реальных доходов населения, что приведет к снижению покупательской способности россиян.

Ожидается, что в 2021 году рынок аудиорекламы вырастет до 6,1 млрд рублей , в том числе за счет социальных сетей. Среди драйверов роста эксперты называют проникновение мобильных устройств и прослушивание радио на смартфонах. С точки зрения аудитории потоковые музыкальные сервисы, неуклонно увеличивающие количество слушателей онлайн-радио, занимают доминирующее положение. В России начали внедрять indoor-рекламу, которая определяет кто вы В 2019 году в общественном транспорте России начали внедрять новую систему рекламы «Взгляд», которая должна впервые сделать indoor-формат рекламу, размещаемую внутри общественного транспорта или помещения таргетированным.

Как описывают проект разработчики, «умный» экран с встроенной камерой следит за тем, кто смотрит рекламу. С помощью искусственного интеллекта он определяет пол, возраст зрителя. Определяет, сколько секунд он уделят просмотру, а так же с помощью открытой Wi-Fi сети считывает mac-адрес телефона пользователя, посмотревшего рекламу. Что это значит?

В открытых Wi-Fi сетях по нему опознается пользователь, а с ним и его DNS-запросы список посещенных ресурсов. Благодаря этой системе можно сделать рекламу еще более персонализированной. Допустим, вы долго смотрели на рекламу сока или памперсов, после этого «умный» экран будет показывать вам аналогичную.

В июле прошлого года только эта система смогла обогнать «ВКонтакте» по среднесуточному охвату, приводит данные CEO eProfit.

Ежедневная аудитория мессенджера — около 53 млн человек. Если раньше у Telegram не было официальных инструментов для рекламодателей и эксперты взаимодействовали с целевой аудиторией через специальные биржи, то сегодня в России доступен Telegram Ads. Платформа не похожа на «Яндекс. У отечественных производителей косметики и одежды затраты на рекламу выросли, рассказал в беседе с «Известиями» digital-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок.

И ритейлеры, и точки продаж заинтересованы в том, чтобы повышать спрос.

Главные новости

Теперь фирменные цвета маркетплейса — это яркое сочетание красного и жёлтого. Он был организован городским студенческим пресс-центром на базе Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. В этом году клубу и конкурсу исполнилось 20 лет.

Современная же коммуникация становится настолько расфокусированной, рассредоточенной и часто откровенно скучной, что мне даже тяжело вспомнить что-то из последнего. Кроме, пожалуй, «вкусовых сосочков». По каким моментам из индустрии рекламы 1990-х вы скучаете? Ужасно не хватает творческой рекламы.

Она еще не умерла, но полноценно уже не существует. Действительно, нынешний двигатель торговли стал более технологичным, а вот места для человека там остается все меньше. Если войти в поисковик с нового компьютера, реклама оказывается такая беспомощная и растерянная. Акция на ротанговую мебель не интересует? Может быть, отдых в Турции? Тренинг по поиску второй половинки?

Только, пожалуйста, не молчите! Есть три кита, на которых строится любая реклама. Первое, извините за банальность, — это целевая аудитория. С нее все и начинается. Второе — адресованное ей послание. И третье — канал его доставки.

Колоссальный прогресс сегодня касается последнего пункта. Новые мессенджеры, соцсети, видеохостинги появляются словно грибы после дождя. Но возникает вопрос: «А что же, собственно, мы будем там говорить и показывать? Взгляните на рекламу в YouTube, где идут те же самые ТВ-ролики с частотой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Насколько сильно и в чем именно за последние 20 лет изменилась ваша профессия? Если сравнить с рекламистом из 2000-х, то его сегодняшний коллега, в первую очередь, должен быть более гибким, зорко следить за поведением потребителей, постоянно адаптироваться к изменениям технологий.

Набор его навыков значительно расширился. Сегодня нужно уметь и анализировать большие данные, и управлять социальными медиа, и писать интересные материалы, и работать с искусственным интеллектом.

С седьмого на десятое место спустилось агентство Initiative 8,7 млрд рублей. Впервые в топ крупнейших медиахолдингов вошел «ГК Игроник», сразу поднявшись на 10 строчку с биллингом 2,966 млрд руб. Основой для рейтинга послужили данные Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе. Участниками рейтинга стали 88 агентств.

Расходы рекламодателей в рублях оценивались на основе данных исследовательской компании Mediascope по всем ключевым медиа ТВ, интернет , наружная реклама, пресса и радио и опроса медиаагентств. Причём, как отмечается, «Яндекс» впервые попал в число 15 крупнейших рекламодателей в РФ с расходами в размере 2,88 млрд рублей в 2019 году. В 2018-м «Яндекс» занял 29-ю позицию в списке. Лидеры рейтинга 2019 и 2018 годов не изменились. Поменялись вторым и третьим местами Nestle и Reckitt Benckiser. В 2019 году сохранили или нарастили рекламные бюджеты телекоммуникационные компании.

Конкуренция между этими компаниями всегда была очень высокой, а теперь, с выходом новых предложений по просмотру контента в сети, обострилась еще сильнее, пояснил «Ведомостям» топ-менеджер одного из операторов. Новичком рейтинга в 2019 году стал банк ВТБ , сразу занявший 19-ю строчку с бюджетом в размере 2,69 млрд рублей. Впервые в топ-30 также вошли Mail. Ru Group 29-е место и 2,26 млрд рублей и « Спортмастер » 30-е место и 1,94 млрд рублей. Media Instinct в 2019 году закупило рекламу на 22,89 млрд рублей , тогда как Starcom — 14,26 млрд рублей. В результате агентство Starcom скатилось на пятую позицию.

Спад произошёл во многом из-за потери трёх крупных клиентов: Coca-Cola , Mars и « Билайн ». Контракты Coca-Cola и Mars, оцениваемые в 2,06 млрд и 2,39 млрд рублей соответственно, получило MediaCom, а «Билайн» с контрактом на 2,26 млрд рублей перешёл к Havas Media. Председатель совета директоров Publicis Groupe Russia Сергей Белоглазов не согласен с оценкой: «Динамика объемов наших агентств и группы в целом не отражает действительность, цифры 2019 года сильно занижены». Подъем произошел только благодаря интернет-сегменту, поскольку остальные категории — ТВ, радио, печатная пресса — показали спад. Объём наружной рекламы в 2019 году был на уровне 2018-го. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России АКАР , которые были обнародованы в середине марта 2020-го.

На протяжении всего 2019 года бюджеты на рекламу в интернете от квартала к кварталу только росли. Высокими темпами рос подсегмент видеорекламы. Эксперты объясняли это уменьшением тиражей печатных изданий, сокращением количества точек продаж и ростом цен на бумагу. Однако в этом сегменте наблюдается важный тренд — часть рекламных бюджетов крупных издательских домов переходит в digital. Рекламодатели столкнутся с дальнейшим снижением реальных доходов населения, что приведет к снижению покупательской способности россиян. Ожидается, что в 2021 году рынок аудиорекламы вырастет до 6,1 млрд рублей , в том числе за счет социальных сетей.

Среди драйверов роста эксперты называют проникновение мобильных устройств и прослушивание радио на смартфонах. С точки зрения аудитории потоковые музыкальные сервисы, неуклонно увеличивающие количество слушателей онлайн-радио, занимают доминирующее положение. В России начали внедрять indoor-рекламу, которая определяет кто вы В 2019 году в общественном транспорте России начали внедрять новую систему рекламы «Взгляд», которая должна впервые сделать indoor-формат рекламу, размещаемую внутри общественного транспорта или помещения таргетированным. Как описывают проект разработчики, «умный» экран с встроенной камерой следит за тем, кто смотрит рекламу. С помощью искусственного интеллекта он определяет пол, возраст зрителя. Определяет, сколько секунд он уделят просмотру, а так же с помощью открытой Wi-Fi сети считывает mac-адрес телефона пользователя, посмотревшего рекламу.

Что это значит? В открытых Wi-Fi сетях по нему опознается пользователь, а с ним и его DNS-запросы список посещенных ресурсов. Благодаря этой системе можно сделать рекламу еще более персонализированной. Допустим, вы долго смотрели на рекламу сока или памперсов, после этого «умный» экран будет показывать вам аналогичную. Если этот закон примут, то, скорее всего, потребуется официально декларировать все электронные устройства. При этом объем средств, потраченных на рекламу в интернете, достиг 203 млрд руб.

Из указанной суммы на рекламу на основных ТВ-каналах было потрачено 179,7 млрд руб. Напомним, в августе АКАР сообщала, что интернет обогнал телевидение по расходам на рекламу по итогам первого полугодия 2018 г. С января по июнь 2018 г. По итогам 2017 г. Исключение составил только третий квартал, когда интернет сумел обогнать телевидение с показателем 41 млрд руб. На радио-рекламу по итогам 2018 г.

Объем рекламы в прессе составил 18 млрд руб. На рекламу, которую пользователь видит за пределами своего жилища Out of Home , за год было потрачено 43,8 млрд руб. Из этой суммы 34,9 млрд руб. Рост рынка телевизионной рекламы замедлился из-за снижения телесмотрения и уровня инфляции. Интернет стал основным драйвером роста российского рекламного рынка. В 2018 году рост телевизионной рекламы также был высоким благодаря проведению Чемпионата мира по футболу.

Однако, телесмотрение традиционного ТВ показало значительное снижение, поскольку аудитория стала переходить на другие способы просмотра. Это способствует росту интернет-торговли и появлению новых мобильных приложений и сервисов. Дальнейшее активное развитие продолжится в течение следующих нескольких лет, что приведет к росту рекламных инвестиций как внутри mobile, так и в offline. Онлайн-видео: рост быстрыми темпами В отличие от традиционного телевидения, просмотр видеоконтента онлайн продолжает активно расти, в основном за счет просмотров на мобильных устройствах. Это происходит благодаря росту аудитории, развитию измерений, увеличению рекламной емкости включая высококачественный телевизионный контент и росту интереса рекламодателей к новым рекламным продуктам. Цифровое аудио показало трехкратный рост сегмента в 2018 году.

Сегмент широкоформатных медиафасадов показал самый мощный рост: 75 в 2018 году — это в три раза больше, чем в 2017 году. Резко замедлит падение рынок рекламы в прессе — это вызвано в том числе корректировкой методики его измерения. Впервые интернет обогнал ТВ по итогам июля—сентября 2017 года, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Заместитель директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК Роман Кузнецов объясняет замедление динамики тем, что в 2015 году было «довольно глубокое кризисное падение, в 2016—2017 годах — восстановление». Но и во время выхода из кризиса рекламный рынок растет опережающими темпами. Похоже, в 2017 году процесс восстановления в целом завершился, и этот фактор в 2018 году не будет дополнительно подстегивать прирост рынка»,— говорит он [14].

Замедление падения рекламы в прессе связано с тем, что в конце года издатели договорились об изменении инструментов для измерения рынка, объясняет гендиректор Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. Их объемы в 2018 году составят 158,4 млрд руб. Руководитель отдела видеорекламы IMHO Любовь Ячкова отмечает, что рост рынка видеорекламы ожидается в основном за счет перераспределения с других форматов, в частности, с баннеров. В Brainrus видят точки роста видеорекламы в новых механиках и интерактивной рекламе. Источник: НСК декабрь 2017 Кроме того, растут продажи рекламы на Smart TV: например, у онлайн-кинотеатра Tvzavr объем рекламы на таких устройствах в 2017 году вырос в 7,7 раз — с 7,4 млн руб. Согласно ему, рынок должен расти более консервативно, чем предполагают в НСК.

Что это значит для бизнеса. Одна из причин бурного роста сегмента — улучшение измерений аудитории и более точная оценка эффективности рекламы, говорит коммерческий директор компании ГК Russ Борис Пешняк. Еще одна причина — выход на российский рынок новых рекламодателей.

Новинки рекламы

YouTube не закрыли в России — сервис остался популярным среди рекламодателей, которые вложились в нативную рекламу. Реклама продолжает быть главным локомотивом бизнеса и двигателем торговли. В России появится ещё одна отраслевая ассоциация — развития киберспортивной инфраструктуры (АРКИ), сообщил «Ъ» представитель Langame (разработчик специализированного софта для киберклубов). ФАС России возбудила дело о нарушении Закона о рекламе в отношении Альфа-банка. 21 ноября на Sostav стартовал конкурс «Итоги года 2022», в рамках которого читатели Sostav и эксперты индустрии выбрали лучшую рекламу в России. Последние новости в рекламе, маркетинге и онлайн сервисах. Инсайды, тенденции и обновления отрасли в компактном формате.

Новости Рекламы

В настройках площадки уже сейчас доступны 50 новых сегментов, разбитых по категориям — например: финансы — кредиты, рассрочка, автокредиты и т. В первое полугодие 2023-го года в Яндекс. Директе появится более 150 новых видов таргетингов. Перейти к социальной коммерции Соцсети и мессенджеры давно являются отдельными каналами продаж. Во ВКонтакте или Telegram есть инструменты социальной коммерции — совершить покупку или оставить заявку можно прямо в соцсети, не переводят пользователей на сайт. Соцсети и мессенджеры помогают быстрее находить клиентов и расширять целевую аудиторию. Проводить live-эфиры и стримы Видео уже несколько лет является более удобным форматом для восприятия информации, чем тот же текст. А live-эфиры и стримы стали популярны благодаря пользовательскому контенту в YouTube — это более живой формат, к нему больше доверия, хотя часто он выглядит непрофессионально. Бренды подхватили этот тренд и будут использовать его в 2023 году. В live-эфирах у компании появляется лицо, пользователи могут рассмотреть в деталях товар, понять, как им пользоваться.

Форматы видео трансформировались за последние годы. В 2023 году самым популярным является формат коротких видео до двух минут. Люди хотят смотреть всё больше контента, и короткие ролики позволяют им быстро листать ленту и смотреть видео друг за другом. У рекламных роликов до двух минут выше ROI — такие форматы быстрее создавать, они не требуют больших расходов. Ускорить производство контента В 2023 году появится ещё больше инструментов для производства контента и настройки рекламы с помощью искусственного интеллекта. Уже сейчас он используется в таргетированной рекламе, email-рассылках и продажах. Эта технология помогает автоматизировать рутинные задачи — например, производства контента. Например, генератор текста от Сбера помогает создавать контент в разных стилях и следить за ошибками в текстах. Использовать пользовательский контент UGC Это продолжение истории про стримы, где главной идеей был пользовательский контент.

Но в случае с UGC брендам не нужно переизобретать формат — достаточно наладить процесс сборки контента от пользователей и найти подходящие контенты для публикации. Бренды могут использовать такой формат для продвижения: распаковки, обзоры товаров, фото и видео-отзывы и т. Главное про рынок рекламы в 2023 году В 2023 году рекламный рынок начнёт восстанавливаться. Крупные игроки рекламного рынка начнут охоту за успешными агентствами, что может привести к волне поглощений. С марта рекламодателей могут начать штрафовать за отсутствие маркировки в рекламе.

Такой инструмент есть у Roistat. Сквозная аналитика помогает проанализировать эффективность рекламы. Этот сервис собирает информацию по рекламе с сайта, с рекламных кабинетов, с CRM, с коллтрекинга, с email-трекинга в одной дашборде. Вместо того чтобы смотреть статистику в разных рекламных сервисах и пытаться объединить разрозненные метрики, проще посмотреть все показатели на одном понятном дашборде в сквозной аналитике.

Из него можно узнать не только поведенческие метрики, но и бизнес-показатели — выручку, прибыль, ROI и т. Больше про возможности сквозной аналитики рассказали в блоге. Директ в 2023 году появится новые сегменты, которые помогут точнее выбирать аудиторию для кампаний. В настройках площадки уже сейчас доступны 50 новых сегментов, разбитых по категориям — например: финансы — кредиты, рассрочка, автокредиты и т. В первое полугодие 2023-го года в Яндекс. Директе появится более 150 новых видов таргетингов. Перейти к социальной коммерции Соцсети и мессенджеры давно являются отдельными каналами продаж. Во ВКонтакте или Telegram есть инструменты социальной коммерции — совершить покупку или оставить заявку можно прямо в соцсети, не переводят пользователей на сайт. Соцсети и мессенджеры помогают быстрее находить клиентов и расширять целевую аудиторию.

Проводить live-эфиры и стримы Видео уже несколько лет является более удобным форматом для восприятия информации, чем тот же текст. А live-эфиры и стримы стали популярны благодаря пользовательскому контенту в YouTube — это более живой формат, к нему больше доверия, хотя часто он выглядит непрофессионально. Бренды подхватили этот тренд и будут использовать его в 2023 году. В live-эфирах у компании появляется лицо, пользователи могут рассмотреть в деталях товар, понять, как им пользоваться. Форматы видео трансформировались за последние годы. В 2023 году самым популярным является формат коротких видео до двух минут. Люди хотят смотреть всё больше контента, и короткие ролики позволяют им быстро листать ленту и смотреть видео друг за другом. У рекламных роликов до двух минут выше ROI — такие форматы быстрее создавать, они не требуют больших расходов. Ускорить производство контента В 2023 году появится ещё больше инструментов для производства контента и настройки рекламы с помощью искусственного интеллекта.

Уже сейчас он используется в таргетированной рекламе, email-рассылках и продажах. Эта технология помогает автоматизировать рутинные задачи — например, производства контента.

Он основан на примерах из практики ASA. Сегодня предлагаем читателям «Рекламного совета» первую часть публикации.

Вчера в 12:30 В режиме видеоконференцсвязи состоялось очередное заседание правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» 26 апреля 2024, 14:00 «Яндекс Маркет» представил новое позиционирование бренда.

Добравшийся до регионов Москвич Наша гордость, наша история, наш прорыв и наша боль. Легендарнейший Москвич — один из самых популярных и известных брендов советского автопрома. Сотни анекдотов, съемки в кино, и миллионы воспоминаний счастливых обладателей Москвичей в СССР, странах соцлагеря и капиталистической Европы.

А также их очарованные внуки, которым достался убитый «412-ый», но находу! Когда в 2021 году все узнали, что автозавод «Москвич» еще жив и вот-вот запустит в продажу новые модели своих машин, то сначала знатно удивились, а кто-то даже успел порадоваться, что наконец-то отечественный автопром поднимается с колен. Потом народ стал разбираться, что же это за автомобиль такой и куда мы с ним катимся. Оказалось, что «Москвич» «не настоящий» и тут понеслось…масштабные продажи в российских городах стартовали лишь в 2023 году и вот тогда бренд снял все сливки хейта, ждавшие его в глубинах большой страны.

А после еще и объявил о разработке двух новых моделей. Нетленный маркетинг Вадима Бокова с народным хитом CGPods Как же на Pikabu и без главной звезды…тюменский Илон Маск и создатель CGPods — Вадим Боков в последнее время стал меньше светиться в инфополе и «качать» свой бренд, однако за прошедшие несколько лет он так «разогрел» аудиторию, что забыть о нем и его волшебном маркетинге все еще не могут. Только посмотрите на количество упоминаний на Pikabu. Тимати с Domino Pizza Тимати — любимчик русскоязычных хейтеров.

Почти вся реклама, в которой он когда-либо принимал участие, подвергалась резкой критике. Это большой список захейченых роликов, промокампаний, брендов и политических заказов. Король фейковых кроссовок - Никита Ефремов На третьем месте история, где главный участник — медийное лицо, известный предприниматель и успешный блогер. На канале Никиты Ефремова в YouTube более 450 тыс.

В них он приглашает звезд «первой» величины Моргенштерн, Джиган, Бустер, Сабуров, Инстасамка, Dava и другие и рассказывает о своих магазинах кроссовок, где продаются топовые бренды Yeezy, Adidas, Nike, Off-White.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий