Новости регистрация самозанятости через госуслуги

Вчера начал действовать упрощенный порядок регистрации самозанятых. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через «Госуслуги» – это новшество доступно с 1 августа 2022 года. Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. Регистрация и вход через Госуслуги. Зарегистрировать самозанятость теперь можно через учётную запись Госуслуг.

Самозанятым теперь можно стать через госуслуги

Регистрация самозанятости — через приложение СберБанк Онлайн. Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”. С 1 августа 2022 года вступят в силу новые нормы, которые разрешают регистрацию в качестве самозанятого через Единый портал госуслуг. Теперь стать самозанятым можно будет, пройдя регистрацию на портале госуслуг.

Оформить самозанятость через Госуслуги

  • Зарегистрироваться в качестве самозанятого теперь можно через портал госуслуг
  • Больше услуг
  • 💻 Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги |
  • Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру

Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг

Пошаговая инструкция по регистрации через личный кабинет Как стать самозанятым? Статус самозанятого позволяет гражданину законно осуществлять деятельность, приносящую доход, соблюдать законы РФ и при этом иметь максимально низкую налоговую нагрузку. То есть вариант, когда человек выступает в качестве самозанятого — это наболее выгодный способ законно вести деятельность и получать доход, не нарушая налогового законодательства. Стать самозанятым очень просто — нужно скачать приложение «Мой налог» на компьютер или смартфон. Зарегистрироваться в нем можно через госуслуги, личный кабинет ФНС и дождаться подтверждения статуса. Можно ли зарегистрироваться через госуслуги? Возможность оформиться через учетную запись на сайте госуслуг появилась недавно. Это удобно, так как ускоряет процесс оформления статуса самозанятого. Не понадобится для регистрации телефон, фото, паспорт.

Чтобы войти в «Мой налог», не нужен будет ИНН, паспорт, телефон, достаточно только иметь подтвержденную запись на госуслугах.

Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи.

Уведомление о регистрации как самозанятого придёт в личный кабинет Госуслуг.

Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке.

Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах. Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т.

Он формируется автоматически и нужен для передачи клиенту в бумажном или электронном виде. Как работать с самозанятым будучи юридическим лицом Сотрудничать с самозанятым выгодно: за него не нужно платить НДФЛ и страховые взносы, поскольку он сам выступает налогоплательщиком. При этом нельзя перевести своих работников на режим самозанятости, поскольку закон прямо запрещает устанавливать подобные сотрудничества с лицами, которые были уволены менее 2 лет назад. Это сделано именно для предотвращения умышленного снижения налогового бремени со стороны работодателей. Для оформления самозанятого на работу нужно запросить с него справку о постановке на учет в качестве плательщика НПД. Если в отсчетном периоде в нашем случае это календарный месяц доход составил 0 рублей, то и налог платить не нужно. Если суммарный налог за месяц составил менее 100 рублей, то эта сумма переносится на следующий месяц и плюсуется к новому налогу. Сумма налога рассчитывается ФНС суммарно ото всех видов деятельности, облагаемых по обеим ставкам. Налоговым периодом, как я уже упомянул, является 1 календарный месяц. Высчитывать налог не придется: налоговики самостоятельно рассчитают ее исходя из внесенных в приложение сведений и до 12 числа месяца, следующего за отсчетным, оповестят самозанятого о сумме. Срок уплаты — 25 число месяца, следующего за отчетным. За просрочку платежа будет начисляться пени. Оплатить налог можно несколькими способами: В приложении «Мой налог». В банке по квитанции, выписанной в приложении. Льготы В 2020 году есть два вида льгот, положенных вновь зарегистрировавшимся самозанятым: Налоговый вычет. Антивирусная поддержка. Вычет составляет 10 000 рублей. Они не выдаются на руки, а позволяют уменьшить налог на профессиональный доход.

Россияне смогут оформить самозанятость через Госуслуги

Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через. Возможность регистрации на госуслугах позволит увеличить оперативность подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет и (или) снятии с учета в качестве плательщика НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги. После регистрации на госуслугах, вы можете стать самозанятым через доступ к данным личного кабинета, по указанному в начале статьи алгоритму. 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого». Совет Федерации в ходе пленарного заседания 22 июня одобрил закон, упрощающий процедуру регистрации самозанятых.

Как стать самозанятым в 2024

Введите логин и пароль. Введите номер телефона и код из смс, который на него придет. Проверьте свой ИНН. Подтвердите регистрацию. Если личного кабинета у вас нет, можно создать его через любую налоговую или портал госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи. Регистрируемся через личный кабинет плательщика НПД или приложение банка Если у вас есть личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход на сайте ФНС, можно оформить самозанятость через него.

Зайдите в личный кабинет. Введите ИНН и пароль. Нажмите «Зарегистрироваться». Сайт попросит согласие на обработку персональных данных.

В первом случае нужен разворот паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Во втором — ваш ИНН и пароль, который вы вводите в личном кабинете для проверки имущественных налогов. А в третьем - учетная запись на портале Госуслуг. Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых На главной странице сайта идете по ссылке «Веб-кабинет «Мой налог» и регистрируетесь.

Регистрация самозанятых граждан в 2024 г. Хотя после регистрации в качестве плательщика НПД зайти в веб-кабинет можно также по номеру телефона и через учетную запись портала Госуслуг. Веб-кабинет для самозанятых доступен со стационарного компьютера. Этот вариант подойдет тем, у кого кнопочный телефон, а также тем, кто не хочет устанавливать себе приложение.

Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью.

Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины.

Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2.

Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4.

Раньше сделать это можно было только через приложение "Мой налог", личный кабинет на сайте ФНС России или уполномоченные банки. Чтобы встать на учет через Госуслуги, нужно: Войти под своей учетной записью на портал госуслуг. Выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого". Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Для тех, кто ценит свое время

  • Как стать самозанятым в 2024 году - 5 шагов
  • Зачем оформлять самозанятость
  • «Портал Госуслуги». Регистрация самозанятых - YouTube
  • Telegram: Contact @gosuslugi
  • Самозанятость: что это такое
  • Как и зачем оформлять самозанятость в 2023 году

Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”

Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную. Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка.

Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого». Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения. Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн».

Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах. Регистрация как плательщика НПД доступна в следующих банках: Сбербанк мы уже подробно писали об этом здесь ; Ак Барс Банк; Веста Банк; Qiwi но пока в настройках сервис отмечен неработающим. Если вы являетесь клиентом одного из таких банков, оформить самозанятость можно через приложение этой организации. Инструкции можно найти на сайтах компаний или обратиться в техподдержку.

При личном визите в налоговую Как следует из ст. Что логично, ведь все сведения о поступивших платежах нужно производить онлайн, равно как и выдавать чеки. Другими словами, самозанятость можно оформить онлайн — и больше никак. Срок и стоимость оформления самозанятости «Мой налог», приложения банков — всё это работает бесплатно.

В некоторых случаях под регистрацию можно получить и бонусы. Например, сэкономить на открытии счёта в банке. Срок регистрации, как правило, составляет несколько часов. В редких случаях ФНС может рассматривать заявку 6 дней.

При приёме платежей от клиентов самозанятому придётся оплачивать комиссию банка как и платить, например, за вывод денег — все по актуальным тарифам конкретного банка. Какой способ постановки на учет лучше выбрать Выбор варианта зависит исключительно от предпочтений человека. Активные пользователи банковских приложений могут пойти по пути наименьшего сопротивления. Клиентам Сбера, «Тинькофф», Альфа-Банка и других достаточно найти нужный раздел и зарегистрироваться.

Молодёжи и людям среднего возраста определённо понравится «Мой налог». Кстати, в нем же можно и закрыть самозанятость. А вот регистрация через сайт ФНС выглядит не столь привлекательной. Ведь самозанятому раз в месяц нужно платить налог, отмечать платежи, а удобнее всего делать это в приложении банка или «Мой налог».

В целом же, все способы сводятся к трем — зарегистрироваться можно по фото паспорта, через ЛК на сайте ФНС или через банк. По затратам времени и сложности все варианты примерно аналогичны. Что нужно сделать после регистрации Итак, вы получили ответ из органов ФНС о том, что процедура завершена. Можно приступать к работе, то есть заниматься своим микробизнесом.

Это можно сделать либо по паспорту гражданина РФ, либо через личный аккаунт гражданина на веб-сайте ФНС, либо через учетную запись на госуслугах. Если авторизоваться в «Мой налог» через веб-портал госуслуг, нужно указать соответствующую пару логин-пароль. В обоих случаях человеку не потребуются фото и гражданский паспорт для регистрации плательщика НПД указанные сервисы автоматически предоставят эти данные. Если нет аккаунтов на указанных веб-сервисах сайт ФНС, сайт госуслуг , придется отсканировать паспорт для приложения.

Шаг 3. После входа в приложение нужно выбрать регион осуществления деятельности. Шаг 4. Заявление на регистрацию формируется автоматически сведения берутся системой либо из скана паспорта, либо из базы данных ФНС или госуслуг.

То есть сам факт входа в приложение через госуслуги уже означает, что человек зарегистрирован в качестве самозанятого, так как данные сразу отправляюся в ФНС. Чаще всего гражданин регистрируется моментально.

Поправки устанавливают дополнительную возможность направления заявления о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Новые нормы вступят в силу с 1 августа 2022 год. Как ранее отмечали инициаторы поправок , реализация дополнительного механизма постановки на учет в налоговом органе граждан РФ и граждан государств-членов Евразийского экономического союза в качестве плательщиков НПД позволит увеличить число лиц, ведущих деятельность в правовом поле, и, соответственно, налоговые поступления в бюджет.

Когда налог будет начислен, в приложении появится напоминание о сроке уплаты. Если не уплатить налог до 28 числа следующего месяца, он превратится в задолженность. Об этом тоже появится уведомление в приложении. После срока уплаты оплачивать налог придется уже с учетом пени. Платите налог с карты или по квитанции Карту можно привязать для быстрой и удобной оплаты налога. Способ оплаты налога можно выбрать. Главное, чтобы начисленная сумма была уплачена не позднее 28 числа следующего месяца. В приложении есть возможность привязки банковской карты для быстрой и удобной оплаты. После привязки вам будет доступна функция автоплатежа. Автоплатеж — ваш помощник в оплате налога. Сумма налога будет списываться с привязанной банковской карты в автоматическом режиме. Если хотите платить по квитанции, сформируйте платежный документ, перешлите его, куда удобно, или сохраните, чтобы заплатить позднее. Подтверждайте доходы и регистрацию Справки формируются в приложении Налогоплательщики налога на профессиональный доход могут подтверждать свои доходы при получении кредита оформлении пособий и в других случаях. В приложении формируются две справки: о регистрации в качестве самозанятого и доходах за любой период.

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги — пошаговый алгоритм действий

Те, кто зарегистрировался как самозанятый, платят меньше. Обязанности делать фиксированные взносы на пенсионное страхование нет. Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. Сделать это можно тоже через приложение «Мой налог». Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой.

Как еще поддерживают самозанятых? По закону меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства распространены также и на самозанятых. Это, например, аренда муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса и ряд других преимуществ. Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Они могут обращаться в центры «Мой бизнес» и бесплатно получать консультации по вопросам кредитования, налогообложения, бухучета, проходить обучающие курсы. Кроме того, 1 августа 2022 года вступили в силу поправки, в соответствии с которыми стать самозанятым стало проще: встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно будет онлайн через «Госуслуги». Был принят закон, в соответствии с которым самозанятым разрешили регистрировать товарные знаки.

Руководитель комитета финансовой и бюджетной политики Алексей Красильников поделился новым способом регистрации самозанятости. Ранее в качестве самозанятого можно было зарегистрироваться только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или уполномоченные банки. Самозанятые — это люди, которые работают на себя. Они оказывают услуги, выполняют работы, продают товары собственного производства. Руководят небольшим бизнесом, подрабатывают параллельно основной работе или берут первые пробные заказы.

Алексей Красильников рассказал, кто может стать самозанятым. Самозанятый не имеет права перепродавать товары, которые сделал кто-то другой, а также торговать акцизной продукцией алкоголь, сигареты, лекарства, изделия из меха и т.

Планируется, что в действие корректировки вступят по истечении месяца со дня официального опубликования соответствующего закона, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на профдоход. Возможность регистрации на госуслугах позволит увеличить оперативность подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет и или снятии с учета в качестве плательщика НПД. Предполагается также, что это позволит увеличить число физлиц, ведущих деятельность в правовом поле, а соответственно и поступления от них доходов в бюджеты субъектов РФ. Самозанятый гражданин может подобрать себе работу, сделав выборку по региону, виду деятельности и типу занятости. Читайте также 1,7 млн рублей заработали новосибирские ремесленники на ярмарке в Москве Парфюмерию, новогодний декор и изделия из натуральной кожи представили самозанятые Новосибирской области на выставке «Ладья.

Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите наименование товара или услуги и его стоимость. Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. Затем нажмите кнопку «Выдать чек». Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц.

Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке. Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней. Все платежи будут отображаться в разделе «Статистика» вашего профиля.

Как оформить самозанятость в 2024 году

Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут как совершеннолетние граждане, так и несовершеннолетние подростки. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог». Вчера начал действовать упрощенный порядок регистрации самозанятых.

Последние новости

  • Больше услуг
  • С 1 августа стать самозанятым стало еще проще
  • РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПО ПАСПОРТУ, ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ИЛИ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
  • Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
  • Оформление самозанятости через «Мой налог» в 2024

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий