Донецкая Народная Республика уже подключена в тестовом режиме к федеральной системе автоматизированного учета такси (ФГИС Такси). ФГИС Такси – информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из единого реестра перевозчиков и агрегаторов такси. Все данные о службах заказа такси, перевозчиках и их машинах должны отображаться во ФГИС «Такси» — едином федеральным реестре, который заработал с 1 сентября.
«Шашечки» в базе: в России создается единая система учета такси
Донецкая Народная Республика уже подключена в тестовом режиме к федеральной системе автоматизированного учета такси (ФГИС Такси). С 1 сентября работает новая информационная система ФГИС «Такси», которая дает возможность пассажирам проверить легальность перевозчика и автомобиля. Федеральный закон предусматривает создание трех региональных реестров такси. Информационные системы, банки данных, реестры, регистры.
Проверка наличия разрешения у легкового такси (ФГИС Такси)
- ФГИС «Такси»
- ФГИС «Такси» - в новые регионы России - Лента новостей ДНР
- В России с сентября запускают федеральную информационную систему такси
- Минтранс сообщил, что ФГИС "Такси" заработает вовремя
- Уровень внесения сведений в региональные реестры ФГИС «Такси» превысил 100%
ФГИС «Такси»
В каждом регионе начнут действовать реестры перевозчиков, легковых такси и служб заказа легковых такси. Внедрение системы позволит сделать перевозки безопасными и снизит ДТП с участием такси. Об этом сообщили в пресс-службе министерства транспорта России.
Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья". Комментариев нет.
Ответственность за передачу, актуальность и достоверность данных несут региональные органы, занимающиеся выдачей разрешений на работу в такси. Она может меняться в большую или меньшую сторону. Единственные регуляторы количества такси - это рынок и спрос пользователей. Система содержит данные только о действующих разрешениях.
Соответственно, если разрешение заканчивается, то запись о нем удаляется. Также представитель пресс-службы назвал ввод в эксплуатацию ФГИС "Такси" положительной тенденцией: "Это важный шаг перехода к парадигме управления на основе данных. Мы разрабатывали систему в тесном сотрудничестве с регионами.
Она предназначена для автоматизации сбора и обработки сведений в области перевозок такси и, как ожидается, поспособствует повышению эффективности госконтроля в этой сфере, прозрачности, законности и безопасности перевозок, предупреждению ДТП с участием такси, снижению тяжести их последствий.
В день принятия решения о предоставлении, приостановлении, возобновлении или об аннулировании действия разрешения на работу в этом сегменте бизнеса, в систему вносятся данные о дате его принятия и статусе разрешения. Таким образом, не предоставляется возможность уполномоченным органам субъектов Российской Федерации вести реестры в отсутствие региональных информационных систем легковых систем, что сопряжено с дополнительными затратами субъектов Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке в части указания причин подготовки положения.
ФГИС «Такси» - в новые регионы России
Оператором ФГИС выступает Ситуационно-информационный центр Минтранса. 1 сентября будет запущена Федеральная информационная система (ФГИС) для такси. Проект постановления правительства «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе (ФГИС) легковых такси», на разработкой которого работало Министерство транспорта, опубликован для общественного обсуждения. В России с 1 сентября начнёт работать федеральная государственная информационная система такси.
ФГИС «Такси»
Это должно исключить ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Из сообщения Минтранса следует, что проверить перевозчика и водителя сможет и сам пассажир с помощью QR-кода. Отметим в связи с этим, что содержащаяся в системе информация по общему правилу является общедоступной и размещается на сайте оператора. Напомним также, что Законом о такси предусмотрен ряд других мер, направленных на обеспечение безопасности подробнее об этом законе см.
При этом общее количество выданных разрешений на начало 2023 г.
Все данные до 1 сентября 2023 г. Профессионалы отрасли делали их на базе различных данных. На их основе мы ожидали, что в реестр должно быть внесено 350 тыс. Информация ФГИС "Такси" постоянно актуализируется: сведения об истекших разрешениях уходят в архив, о новых - появляются в системе ежедневно.
Ответственность за передачу, актуальность и достоверность данных несут региональные органы, занимающиеся выдачей разрешений на работу в такси. Она может меняться в большую или меньшую сторону.
В частности, в режиме онлайн можно направить заявку на внесение сведений в реестр такси, получить разрешение на пассажирские перевозки таксомоторным транспортом и так далее. Эти меры позволят усилить контроль за отраслью в части легальности деятельности и безопасности пассажиров. Так, пассажирские перевозки смогут осуществлять только водители с надлежащей квалификацией с разрешением на работу.
Он вступает в силу с 1 сентября 2023 года за исключением ряда положений. Как говорится в пояснительной записке, без постановления правительства невозможно вести эти реестры с использованием ФГИС такси.
Читайте также на Дроме
- Уровень внесения сведений в региональные реестры ФГИС «Такси» превысил 100%
- ФГИС «Такси» пополнилась нежданными участниками
- Запущена федеральная государственная информационная система “Такси”
- Таксистов будет контролировать федеральная спецсистема
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Для бизнеса это портал «Госуслуги», где подается заявление и получается результат его рассмотрения, содержащий в том числе qr—код, а для региональных органов власти это работа в единой системе рассмотрения заявлений, которая интегрирована с ФГИС «Такси», и в автоматическом режиме передает информацию для формирования реестровой записи, после чего направляет результат заявителю в личный кабинет на портал «Госуслуги», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов. Начальник управления развития таксомоторных перевозок департамента транспорта и развития дорожно—транспортной инфраструктуры города Москвы Сергей Алексюк рассказал о готовности к работе с ФГИС «Такси»: «Создание федеральных реестров в такси позволит еще больше повысить уровень безопасности и качества поездок. Службы заказа теперь будут следить за тем, чтобы пассажиров перевозили только квалифицированные водители, которые находятся в штате или у которых есть разрешение на работу в такси. Проверять водителей по реестрам службы заказа обязаны будут ежедневно. Это исключит ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено.
Не смогут получать заказы и обладатели иностранных прав, с которыми нельзя работать в России.
Напомним, что согласно постановлению правительства РФ регионам было необходимо обеспечить передачу информации в отношении разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси во ФГИС Такси в срок до 1 декабря 2023 года. На сегодняшний день в систему внесены сведения о 446,5 тыс. При этом общее количество выданных разрешений на начало 2023 г.
С 1 сентября 2023 года в Российской Федерации начнет функционировать Федеральная государственная информационная система «Такси», оператором которой является ФГБУ Ситуационно-информационный центр Минтранса России. ФГБУ «СИЦ Минтранса России» ведёт активную работу с регионами по тестированию, сбору обратной связи и предложений по развитию системы, так как одной из важнейших задач для разработчиков ФГИС «Такси» является обеспечение удобства пользования системой на местах. В рамках этой деятельности Минтранс России совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, министерствами транспорта новых российских регионов и региональными перевозчиками прорабатывает ряд вопросов, необходимых для организации работы легкового такси в новых регионах РФ и их подключению к ФГИС «Такси», в том числе: разработку региональных нормативно-правовых актов, ведение региональных реестров такси, оборудование рабочих мест уполномоченных сотрудников и подключение их к федеральной системе, обеспечение функционирования основных услуг по выдаче, внесению изменений и аннулированию разрешений на деятельность по перевозке легковым такси и ряд других вопросов.
В частности, создана правовая основа для работы самозанятых в отрасли. Новое отраслевое законодательство положительно сказывается на легализации сферы такси. Уже сейчас можно говорить о постепенном «обелении» отрасли, во многих субъектах заметно выросло количество автомобилей, внесенных в региональные реестры. Безусловно, это ведет к повышению качества и безопасности перевозок.
Правительство: подготовлено положение о ФГИС такси
Это должно исключить ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Из сообщения Минтранса следует, что проверить перевозчика и водителя сможет и сам пассажир с помощью QR-кода. Отметим в связи с этим, что содержащаяся в системе информация по общему правилу является общедоступной и размещается на сайте оператора. Напомним также, что Законом о такси предусмотрен ряд других мер, направленных на обеспечение безопасности подробнее об этом законе см.
Региональный реестр легковых такси Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Статья 10. Региональный реестр легковых такси 1. Уведомление о внесении сведений в региональный реестр легковых такси, представляемое в уполномоченный орган заявителем, который является владельцем транспортного средства, должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 3 - 9 части 1 настоящей статьи. К указанному уведомлению прилагаются копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством в случае, если транспортное средство не принадлежит заявителю на праве собственности , и фотографическое изображение транспортного средства в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи.
Уведомление о внесении изменений в региональный реестр легковых такси должно содержать сведения об изменении сведений, указанных в пунктах 4 - 9 части 1 настоящей статьи.
Причем получение данных об автомобилях такси и перевозчиках, в первую очередь, важно для аналитики рынка такси, а также для улучшения транспортного обслуживания регионов. Необходимость создания подобной системы, которая будет получать данные, вызвана в первую очередь недостаточным развитием в регионах цифровых систем управления и мониторинга транспорта.
По данным 2022 года, 30 регионов имеют свои региональные информационные системы, а 59 не имеют возможности работать с данными в цифровом варианте. Недостаточное развитие цифровизации в регионах происходит по разным причинам, начиная от отсутствия финансирования, заканчивая дефицитом компетенций. Поэтому наличие единой федеральной системы, которая работает не только с данными, но и позволяет регионам осуществлять выдачу разрешений на деятельность перевозчика и служб заказа такси — является важным для решения задач государственного контроля и оказания государственных услуг, а также влияет на развитие цифровизации региона.
В рамках работы с представителями субъектов мы увидели оперативные ответы и решения со стороны Минтранса России, а также СИЦ Минтранса России — который является оператором ФГИС Такси — проводит большую разъяснительную работу в регионах и обучение. Таксомоторная отрасль в России является высокотехнологичной отраслью, сегодня вызвать автомобиль можно в один клик и полностью управлять поездкой через мобильное приложение. И контроль за высокотехнологичным рынком можно осуществлять только с помощью цифровых инструментов.
Мы уверены, что ФГИС Такси — станет эффективным инструментом для получения информации о рынке такси и осуществления контроля за деятельностью. Для нашей компании в целом, ничего не поменяется. Все виды проверок, которые входят в новый ФЗ о такси для нас не в новинку, мы этого придерживаемся уже давно.
Изначально, когда принимаем на работу сотрудников, то проверяем по всем системам, то есть для нас все нововведения не дают ничего нового. Единственное, чего мы опасались, это реестров, так как первое сентября уже на пороге.
О готовности к работе в данной информационной системы, обзоре её функционала, минтрансом будет сообщено дополнительно. Информация о составе пакета документов для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с 1 сентября 2023 года будет размещена на сайте министерства в разделе « Государственные услуги ».
Таксистов будет контролировать федеральная спецсистема
ФГИС Такси – информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из единого реестра перевозчиков и агрегаторов такси. е) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ". ФГИС Такси – информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из единого реестра перевозчиков и агрегаторов такси. Теперь на фотоконтроле разрешающего документа на деятельность такси можно прислать выписку из ФГИС «Такси» — она тоже подходит. повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси. Информация из региональных реестров будет поступать в федеральную информационную систему — ФГИС «Такси» (Постановление Правительства РФ от 24.07.2023 № 1201).
Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов
ФГИС легковых такси будет взаимодействовать с ГИС ГМП 3 августа 2023 ФГИС легковых такси будет взаимодействовать с ГИС ГМП С 1 сентября 2023 года наличие неуплаченных административных штрафов в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси будет препятствовать выдаче разрешения, предоставляющего право на осуществление организациями, предпринимателями и гражданами деятельности по перевозке. Информация о неуплаченных штрафах будет передаваться из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в создаваемую Федеральную государственную информационную систему легковых такси.
Введение ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам будет способствовать более ответственному отношению к выбору перевозчиков и обеспечению безопасности клиентов. Кроме того, внедрение субсидиарной ответственности служб заказа такси за реальный ущерб поможет пассажирам быть уверенными в том, что их интересы будут защищены в случае возникновения проблем.
Итоги Указанные изменения, несомненно, переводят отрасль легкового такси на новый уровень качества и надежности. Правила становятся более четкими и прозрачными, что будет способствовать развитию этой сферы и повышению доверия общества к услугам такси. Каков порядок применения онлайн-касс при осуществлении пассажирских перевозок на такси, читайте в «КонсультантПлюс».
Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси, читайте в этой статье. А здесь мы рассказали , может ли самозанятый работать в такси. Добавить в закладки Советуем прочитать Что можно и нельзя делать бухгалтеру на Пасху Какими личными и профессиональными качествами должен обладать бухгалтер Личные качества для резюме бухгалтера: примеры Последнее с форума.
В ряде регионов реестры такси представляют собой чуть ли не допотопные амбарные книги. Сделать это за месяц — задача практически невыполнимая. При этом ускоренный запуск системы без тестов может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Любая ошибка или сбой в ней просто «положит на бок» огромную отрасль, — заявил Антон Шапарин. Источник: Агентство городских новостей «Москва» С ним согласен заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Он отметил, что появление единой системы позволит службам заказа и перевозчикам передавать по запросу компетентных органов данные о поездках, как того требует закон. Она позволит усилить контроль за таксомоторными перевозками, однако быстро запустить ее не получится, считает эксперт.
В противном случае сбоев избежать не получится. При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков. С обобщением разрозненных реестров и взаимным обменом информацией могут возникнуть определенные сложности, признает Станислав Швагерус. Но у ситуационно- информационного центра Минтранса , который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он. Читайте также Таксистов в столице может стать меньше, а поездки подорожают.
Целью ФГИС является автоматизация процессов сбора и обработки информации в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси для обеспечения реализации деятельности и осуществления полномочий органами власти, а также повышения эффективности обмена информацией.
Система также должна способствовать повышению прозрачности, законности и безопасности перевозок легковым такси, предупреждению ДТП с участием легковых такси, снижению тяжести их последствий. В каждом регионе РФ должны функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобилей такси и служб заказа. Сведения из этих реестров должны поступать в федеральную систему ФГИС. Регионы должны обеспечить передачу информации из региональных реестров в федеральную систему ФГИС не позднее 1 декабря 2023 года.