Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) Осуждая своих современников, тов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя ь Правильно дам 10 балов. 7) те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
ТЕКСТ С ЕГЭ 2022 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – про детство и воображение | ЕГЭ Дальний Восток 2023
9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. 2) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.
Читая книгу возникает вопрос какая ошибка
Косой дождик, гонимый сильным ветром, лил как из ведра. Редки и счастливы навещающие нас мгновения, когда мы вновь можем ощутить себя детками. Зной, по-былому невыносимый, неподвижно висит над морем, в котором на недостижимой глубине, труднодоступное самому наихорошему пловцу и ныряльщику, синеет опрокинутое небо.
В Неправильное построение предложения с косвенной речью 3 В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается. Г Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4 Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты. Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение. Грамматические ошибки Предложения А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Он вынул книгу и начинает читать Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны. В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3 Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
Г Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 4 По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. Д Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5 ПТУ объявило набор учащихся.
Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. Сдав экзамены, я был принят в вуз кем-то принят. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Алгоритм действий с такой синтаксической ошибкой: 1. Понимаем, что перед нами простое предложение с Д.
Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Твардовский показал яркий характер 5 Сосед пожаловался, что будто я гулял с собакой без намордника. Пушкина гордились его творениями и любят их. Упражнение 2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Найдите в тексте причастия, выделите их суффиксы.Прошлым летом мне пришлось побывать
А ведь его хотели снести! Сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает.
При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей следует помнить: дети наши должны вырастать патриотами, знающими цену трудам отцов и пращуров. Пескову Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. В тексте представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение.
Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует тропы, например, метафоры дерево Родины , и стилистические фигуры, такие как инверсия Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает. Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора?
В Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3 Участковый указал на то, что нужно соблюдать тишину в доме после двадцати трех часов.
Г Неправильное построение предложения с косвенной речью 4 Все, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. Д Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5 Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Грамматические ошибки А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестала читать классику. Б Неправильное построение предложения с косвенной речью 2 Те, кто любят поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы».
В Нарушение норм управления 3 Музей-квартира Высоцкого приобрел некоторые его личные вещи. Г Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 В «Науке и жизни» печатают много полезной информации Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
Маршака 1 пожалуй 2 можно назвать импрессионистской: она 3 кажется 4 призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны Задание 18 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Отчего часы 1 к звуку 2 которых 3 давно бы пора было привыкнуть 4 напоминают мне так много?
Задание 19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Громову казалось 1 что 2 если бы он держал свёрток покрепче 3 то тот остался бы у него в руке 4 что позволило бы сохранить в целости его содержимое.
Прошлым летом мне пришлось побывать Найдите в тексте причастия, выделите их суффиксы. Прошедшим летом мне пришлось побывать в одном заволжском селе, затерянном в дремучем смешанном лесу, простирающемся на много км.
При самом заезде в село вас встречает не утихающий ни днём, ни ночью шум лесопильного завода. Косой дождик, гонимый сильным ветром, лил как из ведра.
Задание МЭШ
📌 Вариант 26, задание 8 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов. 2022 - 2023 | Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Формат реальных заданий ЕГЭ. |
Текст про детство егэ по русскому языку | Файл контрольная работа в форме ЕГЭ В1. |
Похожие презентации
- Все кто пришел на матч остались довольны игрой нашей футбольной команды какая ошибка
- Раздаточный материал для 11 классов при подготовке к ЕГЭ
- Найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложениях вспоминая счастливые моменты своей жизни
- Предварительный просмотр:
Все кто пришел на матч остались довольны игрой нашей футбольной команды какая ошибка
ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) В натюрморте И.И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:(Пример A-2, Б-5 и тд.) 8. Задание 8. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце. (По ву-Микитову). Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую.
Задание 8 егэ 2019 практикум грамматические ошибки ответы
Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя… — Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? Когда в Сибири будем? Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно? А Сибирь давай временно вычеркнем из географии. Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся».
А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч! Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья? Ну, на том приятный разговор и покончили. Михаил Александрович Шолохов.
Текст 4 Сочинение «Зачем я от времени зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня»[2]. Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. Вот были люди!
Как они верили в себя! А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идешь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно все-таки делает по-своему.
Я в таком положении и находился. Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на мое миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… Гартман[3] говорит, что убеждения наши — плод «бессознательного», а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом «бессознательном», шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого «бессознательного». Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — все в моем миросозерцании, что если я его потеряю, я потеряю все. То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку.
Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось? Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на смену вчерашнему поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних. В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное.
Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение. Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе.
Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем… Тяжело жить так. Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель.
Викентий Викентьевич Вересаев. Текст 5 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства.
Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками.
В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце.
Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски.
Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!
И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы.
Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками. Шумят невдалеке сосны, шелестят березы.
И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом. Как мне понять, что это? Или мои слезы, а может быть, выпала в полдень скупая соленая роса?
Текст 6 До чего же красива река Лобань! Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах. А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву.
Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке. Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся.
Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю. Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт.
Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки. Из леса с того берега выходит к воде лосиха.
Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать.
Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает.
Всё-таки он немного пьёт и замечает корову. А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается. А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат.
Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань? А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть.
Я в ней купался. Я жил на её берегах. Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь.
Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и всё.
Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать. И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая.
И вот такая течёт по ней река Лобань. Владимир Крупин. Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг!
Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться.
Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру.
Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так! Разве не красиво?
Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение.
Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть!
Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?..
Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря? Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном…Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается.
В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик.
Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить.
И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха.
Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь.
Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат. Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К.
Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками. Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности.
В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями. Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было. Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота?
В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства. В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить. Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни.
Про ЕГЭ: Егэ тест по теме молодежь как социальная группа и люди, представляющие разные территориальные образования Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет. В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине. Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н.
Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. И с баррикадами. Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день.
Я — бестужевка. То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия! Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми.
Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью. Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок.
Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя. Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть.
Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух? Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет! За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных. Это возраст европейской цивилизации. Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити.
Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира. Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным. А это их, последних бестужевок, молодость.
Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни. Что это — человеческая жизнь? Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав.
И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн. Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает? Мы возвращаемся к ритму космоса. Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни?
Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас. Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира. А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности. Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось.
Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым. В России траур. Студенты и курсистки отменили лекции…» Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
Я быстро и неловко занял место рядом с ней. Завтра на курсах сходка в десять часов утра…» Она опустила листки, посмотрела на собравшихся. Никто не ел, и никто не пил. Женщины сидели не шелохнувшись, с выражением величайшей серьезности, Особенно серьезна, даже торжественна была сама читавшая.
Сегодня в шесть утра умер Л. Все влюблялись. Но, собственно, о любви я не услышал. Женщина, сообщившая о кончине Толстого как о самом последнем, величайшей важности событии — теперь уже не торжественно и строго, а с какой-то веселой искрой в голосе, — читала о посещениях Мариинского театра, операх с участием Шаляпина, литературных вечерах, загородных экскурсиях и пикниках.
Она называла имена Юрия, Аркадия, Петра рядом с женскими именами, и по какой-то еле уловимой печали, темнившей лица бестужевок, я догадывался, что и Юрий, и Аркадий, и Петр давно умерли. Они остались в той жизни, где пели Собинов и Шаляпин. А женщины, чьи имена назывались рядом с их именами, сейчас, через бездну лет, сидят за этим столом — это тоже было ясно по взглядам, которые устремлялись то туда, то сюда. И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства.
И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире. Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют.
Шаляпине В. Рождественский говорит о том, что «я гораздо чаще привык видеть его в домашней обстановке, чем на сцене». Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».
Пушкина «Капитанская дочка», сочувствует главным героям. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель». Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы.
Воображение переносило меня в далекие страны 2, и 3, закрыв глаза 4, я представлял себя путешественником 5, искателем приключений. Я думал об открытие неведомых земель, о грудах золота и алмазов 6, описываемых в фантастических романах, но страсти к наживе уменя никогда не было.
Г Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7 Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением: 2 Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом: 6 Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства. Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: 7 Те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив.
В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. Г Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм: 1 Он вынул книгу и начинает читать.
Найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложениях вспоминая счастливые моменты своей жизни
- Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2022. И.С. Соколов-Микитов о детстве, воображении
- Текст И.Соколов-Микитов про детство и воображение с реального ЕГЭ по русскому языку 2022
- Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
- Найдите в тексте причастия, выделите их суффиксы. -
- Грамматические ошибки
- Задание 7 ЕГЭ по русскому языку скачать
Задание 8 егэ 2019 практикум грамматические ошибки ответы
ТЕКСТ С ЕГЭ 2022 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – про детство и воображение | ЕГЭ Дальний Восток 2023 | Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детками. Зной, по-бывшему невыносимый, бездвижно висит над морем, в котором на недостижимой глубине, труднодоступное самому наихорошему пловцу и ныряльщику. |
ТЕКСТ С ЕГЭ 2022 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – про детство и воображение | ЕГЭ Дальний Восток 2023 | Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Формат реальных заданий ЕГЭ. |
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов | 1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе. |
Текст И.Соколов-Микитов про детство и воображение с реального ЕГЭ по русскому языку 2022 | оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. |
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2022. И.С. Соколов-Микитов о детстве, воображении
9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам. Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Формат реальных заданий ЕГЭ. 8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяем ваши знания по теме "Синтаксические нормы: нормы согласования и управления" и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями. 4. Одною из первых книг (7,) некогда покоривших мое воображение (8,) была дешевая книжка о рыцаре. 5. Редки и счастливы посещающие нас мгновения (9,) когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
Проблема роли воображения в жизни
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Всех птенцов 1 выпавших из гнезда 2 мы поймали и 3 приставив лестницу 4 бережно посадили обратно в гнездо. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Глаза 1 наконец 2 привыкли к темноте, и нам 3 кажется 4 удалось что-то разглядеть в глубине подвала. Пушкин 1 осуждает ложное понимание чести у героя 2 на совести 3 которого 4 множество загубленных жизней. Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы 1 и 2 чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент 3 мы часто ищем любые предлоги 4 которые могут хоть как-то оправдать наше безволие. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
З Закат в пролёте улицы едва ли заставит нас остановиться на мгновение.
Слайд 27 6. Нарушение управления в словосочетании Кондуктор попросил оплачивать за проезд. Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение Правильно: Ученые давно заметили то, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение Слайд 28 Оплатить что — уплатить за что, заплатить за что беспокоиться о надеть что на что — одеть кого во что обращать внимание на что — уделять внимание чему отзыв о чем — рецензия на что предостеречь от чего — предупредить о чем заметить что — догадаться о чем Слайд 29 1. Пользователи телефонной сети обязаны оплачивать установку определителей номера на свои аппараты. Нам оплатили за сверхурочный труд. Никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий. Верхний тонкий край растянутых облачков иногда сверкает змейками, блеск их подобен блеска кованого серебра. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда.
Слайд 30 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей. Правильно: Молодой человек следил за поездом, убегающим в даль степей. Запомни: Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Слайд 31 Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века. Правильно: Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Запомни: Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: одним каким? Некоторые из льдин, разгоняемых весной быстрым течением, разбивались с особенной силой.
В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей. Одной из черт, свойственной А.
Грамматические ошибки А Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1 Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала на разные истории. Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 В комедии «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. В Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 3 Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь. Г Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4 Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи с местными чиновниками Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Те, кто побывали на смотровой площадке у Сакре-Кёр, реально представляют масштабы Парижа. Грамматические ошибки А Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1 На мое день рождения бабушка испечет большой пирог с яблоками Б Нарушение норм согласования 2 Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
В Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 3 Отрываясь от книги, я как бы своими глазами вижу сверкающие шлемы и мечи. Г Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4 Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящён и сегодняшний номер газеты. Д Неправильное построение предложения с косвенной речью 5 О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.
Пушкина, Н. Гоголя, Ф. Булгакова отчётливо напоминают принципы изображения гоголевского Петербурга, когда реальное очень тесно сплетается с фантастическим.
Шаляпине В. Рождественский говорит о том, что «я гораздо чаще привык видеть его в домашней обстановке, чем на сцене». Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».
Задание МЭШ
Обухова в своей статье «Любимец века». В основе сюжета картины Архипова «Обратный путь» — возвращение ямщика домой на зорьке. Слайд 25 1. О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский». В поэме Гоголя «Мертвые души» дается сатирическое описание губернского общества.
Секрет художественной выразительности «Золотая осень» заключается в ярком колорите, в богатстве цветовой палитры. В «Записки о Пушкине» декабрист Пущин вспоминает о свидании с поэтом в период его ссылки в селе Михайловском. По принципу исторической хронологии расположены репродукции старинных гравюр в монографии «Герои русской истории». Слайд 26 6. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровища русского искусства».
Открытое письмо деятелей культуры Правительства России опубликовано в «Московский комсомолец». По словам Крамского, у других художников на картинах тоже есть деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачи» Саврасова. В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих происхождение слова «Москва». Слайд 27 6. Нарушение управления в словосочетании Кондуктор попросил оплачивать за проезд.
Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение Правильно: Ученые давно заметили то, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение Слайд 28 Оплатить что — уплатить за что, заплатить за что беспокоиться о надеть что на что — одеть кого во что обращать внимание на что — уделять внимание чему отзыв о чем — рецензия на что предостеречь от чего — предупредить о чем заметить что — догадаться о чем Слайд 29 1. Пользователи телефонной сети обязаны оплачивать установку определителей номера на свои аппараты. Нам оплатили за сверхурочный труд.
Соколов-Микитов про детство и воображение с реального ЕГЭ по русскому языку 2022 1 Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
Описанные в книге, волновали меня необычайно. Через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок. Соколову-Микитову Проблемы к тексту И. Соколова-Микитова про детство и воображение Какова роль воображения в жизни человека?
Какова роль чтения в жизни человека? Как влияют книги на человека? Пример сочинения ЕГЭ по тексту И. Соколова-Микитова Какова роль воображения в жизни человека?
Постепенно в людях возникло уважение к человеку который обо всем говорил просто и смело. А он с нетерпением дожидался этого мгновения с которого начиналась его самостоятельная жизнь. Каждый день проходил я мимо берёзы на которой чернело гнездо. Рота где служил Рябинкин заняла оборону на обширной заболоченной пойме. Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах где живут прекрасные люди 8.
Границы где равнины соприкасаются с горами обозначены чрезвычайно резко. Отдаленный гул вдруг проник в тенистое ущелье где ехали путники. Это была очень странная музыка где каждый играл песнь своей родины стараясь перекричать других.
Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры. Обратите внимание : при таком построении предложения совершенно непонятно, ставить ли запятую.
Приведём исправленный вариант : 7. Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий В соответствии с нормами образования причастий, в современном русском литературном языке не употребляются формы причастий на —щий, образованные от глаголов совершенного вида со значением будущего времени: не бывает слов обрадующий, помогущий, прочитающий, сумеющий. По мнению редакции РЕШУ, такие ошибочные формы должны представлены в задании 6, но, поскольку в пособиях И. Цыбулько аналогичные примеры есть, считаем важным отметить данный тип тоже. Приведём исправленный вариант : Заменяем несуществующее причастие глаголом в условном наклонении.
Пока я не нашёл человека, который сумеет помочь мне. Ценный приз ожидает человека, который найдёт ответ на этот вопрос. Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий Такой тип ошибки был в заданиях ЕГЭ прошлых лет до 2015 года. В книгах И. Цыбулько 2015-2017 года подобных заданий нет.
Этот тип распознаётся труднее всего, и связана ошибка с тем, что причастие употребляется не в том залоге, другими словами, вместо страдательного используется действительное. Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять. Приведём исправленный вариант : Документы, направляемые на экспертизу, необходимо тщательно проверять. Пена, которую наливаем в ванну, имеет приятный аромат. Б ошибка в построении сложного предложения в предложении 3 заключается в том, что необоснованно использованы два подчинительных союза, «в какой степени» —лишний.
Предложение можно перестроить так: Размышляя над истоками творчества М. Булгакова, понимаешь, что он являлся учеником его любимых писателей: М. Как известно, существуют три разновидности сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное. Каждому из этих типов присущи свои смысловые и грамматические особенности, связанные с наличием или отсутствием союза, значением союза, порядком следования частей и интонацией. Наиболее просты и понятны по своей структуре сложносочинённые и бессоюзные предложения.
Сложноподчинённые предложения обладают богатыми возможностями развёрнутого изложения мыслей, средства подчинительной связи способны выразить оттенки отношений между грамматическими частями. При этом более сложная структура таких предложений становится одной из причин нарушения синтаксических норм при их употреблении. Чтобы избежать грамматических ошибок в сложноподчинённых предложениях, необходимо помнить о следующих правилах. При последовательном подчинении не должны повторяться одни и те же слова. Именно это нарушение помогло С.
Маршаку добиться комического эффекта в известном стихотворении: Вот пёс без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, который построил Джек. Используйте разные союзы, разные типы придаточных, заменяйте их причастными оборотами, чтобы избежать таких назойливых повторов. Например: Мне предстояло отправиться в город, в котором прежде жили мои родители, которые приехали в него в 95 году, который был для них настоящим испытанием. Это очень плохое предложение. Исправляем: Мне предстояло отправиться в город, в котором прежде жили мои родители, приехавшие в него в 95 году: этот год был для них настоящим испытанием.