Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. Посадка БПЛА Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части.
Интервью президента
- Лента новостей
- Под Тулой взорвался беспилотник, а Путин дал интервью об СВО: новости спецоперации за 26 марта
- Для борьбы с украинскими Ту-141 России нужны ПАК «Гепард» и «Пума»
- Падение беспилотника Ту-141 "Стриж" в Тульской области
- Для борьбы с украинскими Ту-141 России нужны ПАК «Гепард» и «Пума»
- Популярное
Живов сообщил, что «Стрижи» со взрывчаткой могут представлять реальную угрозу
Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в беседе с «Лентой. Уничтоженный БПЛА был переделан с разведывательного образца, который был в советское время, под ударный. Отличительные особенности — это приличная скорость, которая может достигать 700 километров в час, а также серьезная дальность полета. Он может использоваться при ударе по заводам, по НПЗ.
Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Также разрабатывался вариант самолёта-мишени на базе Ту-141. После начала весной 2014 года боевых действий на востоке Украины министерством обороны Украины было принято решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов ВР-2 «Стриж». Впрочем, в марте 2022 г.
Хорватия — центральная Европа, она граничит с Италией. ПВО стоят на защите границ, войск, государственных и иных важных объектов инфраструктуры, Москвы и крупных городов. ПВО цели потеряла и оставила, поскольку выполняет свою задачу — прикрывает определенный район. А дальше дроны спокойно летят до следующего обнаружения и только если приблизятся к военному объекту или крупному городу.
По мнению Василия Стоякина, данные инциденты подтвердили, что существует возможность вывода из строя стратегических ядерных сил с привлечением для этого высокоточных обычных вооружений. Ведь именно так и произошло в Саратовской и Рязанской областях, хотя сам по себе ущерб и незначительный. Скорее, как рассуждает Стоякин, этот ущерб относится к сфере престижа. Во-первых, системы ПВО России не предотвратили нанесение ударов украинскими дронами.
Сколько еще «Стрижей» могут применить укрофашисты?
Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах. Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. Ту-141 «Стриж» – это первый серийный советский беспилотник, который разработали специалисты опытного конструкторского бюро (ОКБ) имени Туполева. 2 раза аэродром поражали БПЛА ТУ 141 Стриж. В воскресение, около 15.00 киевские власти отправили прощупывать российский тыл очередной беспилотный летательный аппарат типа «Стриж» (Ту-141) в ударном исполнении. Предварительно установлена цель вчерашней атаки беспилотника Ту-141 «Стриж», который сбила ПВО в Дзержинском районе Калужской области, — это нефтеперерабатывающий «Первый завод».
Лента новостей
- Эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж»
- Комплекс «Поле-21» под Тулой вывел из строя украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой
- Ищенко проинформировал, как БПЛА Ту-141 ВСУ «Стриж» спокойно проникли вглубь РФ
- Удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж»
- Обсуждение (30)
- Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории
Взорвавшийся под Тулой беспилотник Ту-141 «Стриж» принадлежал ВСУ
5 декабря БПЛА «Стриж» пролетели 650 км и атаковали 2 аэродрома дальней авиации ВКС России. Главная/Новости/Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе? Рассказ о советском БПЛА «Стриж», истории его создания, эволюции беспилотников, созданных в ОКБ А.Н. Туполева, конструкции Ту-141, его основных тактико-технических характеристиках и практическом применении. Предварительно установлена цель вчерашней атаки беспилотника Ту-141 «Стриж», который сбила ПВО в Дзержинском районе Калужской области, — это нефтеперерабатывающий «Первый завод». что за «птица»?» на канале «ТехноВот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2023 года в 11:49, длительностью 00:01:40, на видеохостинге RUTUBE. Речь идет о единственно возможном варианте, если БПЛА, врезавшийся в голову российского "стратега", будет именно украинским. Это самолеты-разведчики Ту-141 "Стриж" производства СССР.
По предварительной информации, сбит реактивный БПЛА Ту-141 "Стриж"
Этот разведывательный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» весит 5,3 тонн. Украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой на борту был сбит под Тулой, в 400 километрах от границы с Украиной. В воздушном пространстве Хорватии появился советский беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж». В СССР "Стриж" задумывался, как ударный беспилотник, но ВСУ его переделывают в дрон-камикадзе. Как вы могли слышать, Ту-141 «Стриж» был обнаружен, после чего попал под действие комплекса радиоэлектронной борьбы и потерял связь с оператором.
Живов сообщил, что «Стрижи» со взрывчаткой могут представлять реальную угрозу
Пригожин поспешил записать опровержение и объяснил, что видеозапись — подделка. Сегодня вся машина работает на разрушение. Я не знаю, как это всё делается. Безусловно, какие-то моменты есть реальные в разговоре. Голос похож на мой. Но непонятно, из чего и как клеили.
Хорватия — центральная Европа, она граничит с Италией. ПВО стоят на защите границ, войск, государственных и иных важных объектов инфраструктуры, Москвы и крупных городов. ПВО цели потеряла и оставила, поскольку выполняет свою задачу — прикрывает определенный район. А дальше дроны спокойно летят до следующего обнаружения и только если приблизятся к военному объекту или крупному городу.
Самолётом владеет компания «Стриж Авиа». Координатыпропавшего воздушного судна неизвестны. На борту находятся три человека, из них один пассажир.
Проблема в том, что нам с 2014-го недоступна статистика по украинским беспилотникам. Мы руководствуемся теми данными, что поступали с 2008-го по 2014-й, когда у нас были нормальные отношения с Украиной. Цифры приблизительные, но ясно, что ресурс у ВСУ ограничен. Плюс не исключено, что они могут из нескольких неисправных "Стрижей" делать один исправный, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Этот комплекс поступил на вооружение несколько лет назад. Беспилотником, вероятно, управляли через спутниковый канал и использовали для управления GPS. То есть маршрут проложили так, чтобы по данным их радиотехнической разведки обойти все наши комплексы ПВО. Но тут сработала засада: комплекс РЭБ выполнил свою задачу, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Основная информация о системе РЭБ засекречена. Известно, что она может создавать мощные помехи и нарушать работу спутниковых навигационных систем в летательных аппаратах. Из всего этого можно сделать вывод, что на любое действие Киева есть противодействие. А все сбитые беспилотники будут отправляться российским специалистам для изучения либо в музеи трофейной техники.
Суицидальная политика рождает только камикадзе
После этого Ту-141 превращается в крылатую ракету невысокой точности, но с достаточно большой дальностью полета. Крушение Ту-141 в Загребе 20 марта 2022 года в ходе вторжения России на Украину один из Ту-141 тип 2, произведённый между 1983 и 1989 годами, разбился в столице Хорватии г. Беспилотник вошёл в воздушное пространство Хорватии из Венгрии[10], куда прилетел из Румынии. Позднее появились сообщения о том, что «Стриж» был оснащён авиабомбой.
По состоянию на 2017 год, чтобы уменьшить вероятное отклонение от цели, исходная автономная инерциальная навигационная система была дополнена коммерческой системой GPS, предназначенной для точной коррекции курса. А вот модифицированные беспилотники Ту-141 оказались гораздо более опасными и более эффективными, даже чем современные беспилотники, поставляемые НАТО. Несмотря на создание постоянных помех GPS вокруг стратегических объектов, таких как военные аэродромы «Энгельс», 26 декабря украинский беспилотник долетел до авиабазы в Энгельсе и был сбит, по заявлению Минобороны РФ, в непосредственной близости к аэродрому. При этом осколками беспилотника были убиты трое военнослужащих.
Почему это произошло? Низковысотная траектория полета Ту-141 была запрограммирована таким образом, чтобы избежать зоны действия российских зенитных батарей.
В беседе с репортерами издания «Военное дело» публицист поделился мнением — оказывается, преодолеть защиту ПВО любой страны вполне возможно. Что касается беспилотников Украины — у нас в прифронтовых районах развернуты комплексы противовоздушной обороны, они прикрывают войска. Есть те, что прикрывают приграничные города, есть ПВО, защищающие военные объекты в тылу. Но они же не стоят на каждом углу и не спрятаны под каждым кустом.
Поэтом вполне вероятно, что Киев попробует переключить удары новой игрушкой на медийно-значимые цели, повреждение которых может вызвать большой шум в СМИ, прежде всего зарубежных, или попробуют атаковать ими объекты критически важной инфраструктуры. Впрочем, утешаться малым количеством «Стрижей» не стоит. Атака должна стать предупредительным звонком.
Надо оперативно перестроиться и учесть не только наличие у противника дальнобойного оружия, но и настойчивого желания обзавестись еще большим его количеством и номенклатурой. Создание медленных нереактивных дронов большой дальности из коммерческих компонентов на горизонте в нескольких месяцев, а тем более лет, не выглядит невозможным. При этом надежно защитить зенитными ракетными комплексами каждый объект в радиусе тысячи километров от границ с Украиной — нельзя.
Поэтому необходимо продолжать совершенствовать сплошное радиолокационное поле вдоль границы со ставшим глубоко враждебным нам государством. Незамеченными не должны проходить вторжения не только авиации и вертолетов, но и дронов с малой отражающей поверхностью. Кроме усиления границы зенитными ракетными комплексами необходимо нарастить постоянное патрулирование в воздухе истребительной авиации, чтобы любой незваный гость, будь это старый «Стриж» или большой самодельный беспилотник, был вовремя встречен после пересечения границы.
Опыт других стран показывает, что в борьбе с подобными бесплиотникам именно авиация становится наиболее эффективным с точки зрения затрат способом. Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере , Вконтакте , Одноклассниках или Facebook.
Читайте также:.
Удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж»
Им не важны уязвимость и ответные меры России. Понятно, что турецкий Bayraktar TB2 с четырьмя управляемыми боеприпасами на подвеске, который может находиться в воздухе от 12 до 24 часов, с задачей асимметричной войны не справляется. Он изучен российскими ПВО ближнего и среднего радиуса действия досконально, и буквально разделан под орех. Дальность планирующих авиабомб MAM-C от «Рокетсан», которые способен нести этот двухпалубный низкоплан, - всего 8 км, что исключает использование на оперативной глубине далеко за линией фронта 35 поставленных Украине Турцией «Байрактаров». Ещё одна причина - они дорогие, и их сбивают российские всепогодные ЗРК «Тор» с 2016 года в войска поставляется система «Тор-М2» с боекомплектом, увеличенным вдвое, и возможностью вести огонь на ходу без остановок.
Киевский фюрер Зе и «Шпеер» Незалежной Зи Володимир Зимин, один из руководителей Укроборонпрома, глава завода «Артём» намекнули американцам, что готовы сами выпускать ударные беспилотники, если Киеву предоставят технологии. Технологии им не дали, зато решили украсть всё ещё имеющиеся на Украине эффективные советские разработки. Как так вышло? Без допуска к чертежам и болванкам американских инженеров, которые модифицировали новой бортовой навигацией старый советский Ту-141, этого бы не случилось.
По сути это теперь - гибрид из советских ноу-хау и инженерной мысли американской корпорации Raytheon Technologies. Это означает, что представители США участвовали в технической подготовке нападения на инфраструктурные объекты на территории России.
Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. Украинские формирования весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай. Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков.
Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось.
По некоторым данным, с 2015 года в программе по модернизации Ту-141 и Ту-143 участвуют представители американских компаний Raytheon и Lockheed Martin. Системами GPS украинские беспилотники сначала оборудовали из готовых поставляемых комплектов, а с 2022 года модернизация, предположительно, проходит на Харьковском авиационном заводе при активном участии специалистов из США. По предварительным данным, там могло находиться около 50 модернизированных "Стрижей" и "Рейсов". Сколько на Украине беспилотников "Стриж" По словам военного эксперта Алексея Леонкова, помимо "тестирования" российской ПВО Киев ставит перед собой задачу по совершенствованию управления своими беспилотниками. Однако здесь предел очевиден. По некоторым данным, в распоряжении украинских военных после распада СССР могло остаться от 250 до 300 единиц такой техники суммарно.
Проблема в том, что нам с 2014-го недоступна статистика по украинским беспилотникам. Мы руководствуемся теми данными, что поступали с 2008-го по 2014-й, когда у нас были нормальные отношения с Украиной. Цифры приблизительные, но ясно, что ресурс у ВСУ ограничен. Плюс не исключено, что они могут из нескольких неисправных "Стрижей" делать один исправный, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Этот комплекс поступил на вооружение несколько лет назад. Беспилотником, вероятно, управляли через спутниковый канал и использовали для управления GPS.
Мы не раз видели немаленькие воронки, которые оставляли тяжелые «Рейсы» и «Стрижи» с подвешенными 120-кг фугасно-осколочными авиабомбами. Если бы они упали рядом с такой «мягкой» целью, как самолет, одними повреждениями обшивки дело бы точно не ограничилось. Утрата внезапности появления у врага нового дальнобойного оружия приведет к новому витку извечного противостояния «меча» и «щита». Уже ясно, что военную ситуацию они переломить в принципе не в состоянии. Уже сейчас методы противодействия угрозе понятны, так как украинский эрзац не представляет собой ничего принципиально нового. Пусть и модернизированный, «Стриж» по определению менее эффективен, чем современная крылатая ракета большой дальности — стандартный противник для ВКС. У них есть чем с ними бороться. Кроме того, запасы «Стрижей» у киевских властей очень немногочисленны. В стране их оставалось несколько десятков, часть уже израсходована, а взять новые аппараты просто неоткуда. Нанести серьезный военный урон с их помощью невозможно. Поэтом вполне вероятно, что Киев попробует переключить удары новой игрушкой на медийно-значимые цели, повреждение которых может вызвать большой шум в СМИ, прежде всего зарубежных, или попробуют атаковать ими объекты критически важной инфраструктуры. Впрочем, утешаться малым количеством «Стрижей» не стоит. Атака должна стать предупредительным звонком. Надо оперативно перестроиться и учесть не только наличие у противника дальнобойного оружия, но и настойчивого желания обзавестись еще большим его количеством и номенклатурой.
Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе?
Хорватия — центральная Европа, она граничит с Италией. ПВО стоят на защите границ, войск, государственных и иных важных объектов инфраструктуры, Москвы и крупных городов. ПВО цели потеряла и оставила, поскольку выполняет свою задачу — прикрывает определенный район. А дальше дроны спокойно летят до следующего обнаружения и только если приблизятся к военному объекту или крупному городу.
Там очень серьезная взрывчатка, — отметил собеседник «Царьграда» , комментируя ситуацию в Киреевске. По мнению эксперта, российским войскам необходимо усилить работу систем ПВО, поскольку игнорировать подобные ситуации нельзя.
И почему он может долететь до Тульской области, для меня загадка, — подчеркнул Живов.
Изначально устройство планировали использовать для шпионажа над территорией потенциального противника. Высокая скорость позволяла уходить от средств ПВО, при этом оставалась возможность проводить съёмку тех или иных объектов, а сам Ту-141 «Стриж» задумывался как многоразовый летательный аппарат.
Всего было выпущено около 100 единиц, но судьба значительной части остаётся неизвестна, а в итоге Украина провела уже несколько попыток нанести удары по тем или иным объектам в глубине России. Если вы обратите внимание на карту, то сможете заметить, что на этот раз беспилотник проник очень далеко от границы РФ, а просчитать его направление полёта не представляется возможным. Как вы могли слышать, Ту-141 «Стриж» был обнаружен, после чего попал под действие комплекса радиоэлектронной борьбы и потерял связь с оператором.
Известно, что дрон упал рядом с многоэтажками в городе Киреевска, а работа РЭБ осуществлялась при помощи секретного комплекса «Поле-21». И вот здесь и начинаются вопросы. Повторимся, определить траекторию полёта почти невозможно, но не нужно быть аналитиком, чтобы увидеть очевидное: Ту-141 «Стриж» мог двигаться в сторону Москвы.
И почему он может долететь до Тульской области, для меня загадка, — подчеркнул Живов. Также он использовался при атаках на военные аэродромы в Энгельсе и Рязани.
Стала известна цель БПЛА Ту-141 «Стриж» в Дзержинском районе Калужской области
Военный аналитик Алексей Живов заявил об уязвимости России в случае со взрывом беспилотника Ту-141 «Стриж» в Тульской области. Российские системы противовоздушной обороны (ПВО) очень эффективно работают по реактивным беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) Ту-141 «Стриж», рассказал военный. вооружения, специальная военная операция, украина, бпла, Ту-141, стриж Пуск беспилотного летательного аппарата Ту-141. Российские системы противовоздушной обороны уничтожили два украинских многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» над территорией Брянской области. Украина предприняла попытку атаковать беспилотником Ту-141 «Стриж» в ударном исполнении, его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ «Поле-21», дислоцированном в Тульской области, аппарат упал в районе Киреевска, заявили в.