БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Этот беспилотный летательный аппарат является одной из самых секретных разработок не только ПАО «Компания Сухой», но и всего российского оборонпрома. Рассмотрим основные варианты, виды и модели беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) разных стран. Развитие индустрии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) не только открывает новые возможности для развития различных сфер жизни и экономики, но и формирует новые угрозы.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Топ-10 ударных беспилотников, которые изменят правила войны | «Например, большие БПЛА самолетного типа можно запускать издалека и направлять со спутника», — пояснил военный эксперт. |
Беспилотники двойного назначения: что такое FPV-дроны и зачем они нужны | Внешний вид БПЛА самолетного типа представлен на рисунке 1. |
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются | Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — разновидность летательного аппарата управление которым не осуществляется пилотом на борту. |
Применение БПЛА: область применения и типы | Лидерство России в БПЛА-строении и боевом применении ударных дронов – не самоцель, а средство достижения целей специальной военной операции, важный элемент. |
Средства обнаружения, защиты и подавления БПЛА - АО "НИИ "ВЕКТОР" | Этот беспилотный летательный аппарат является одной из самых секретных разработок не только ПАО «Компания Сухой», но и всего российского оборонпрома. |
Российские беспилотники: летим к триллиону
В боевом режиме он может быть вооружен как осколочно-фугасными, так и кумулятивными боевыми частями. Имеет оптико-электронное наведение, а также блок телевизионного наведения, что позволяет управлять боеприпасом на конечном этапе полета. Беспилотник оснащен интеллектуальными, навигационными и коммуникационными модулями.
Так, согласно 32 статье Воздушного кодекса Российской Федерации даже коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном БВС , а тот, кто управляет им, — внешним пилотом. При этом государство ведёт учёт «беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг, ввезённых в РФ или произведённых в РФ». Заявление о постановке на учёт подаётся в Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация. Его можно отправить «Почтой России» или через Единый портал госуслуг, где для этих целей есть специальная форма. Ведомство вносит информацию о БПЛА в специальную базу данных, присваивает аппарату учётную запись и уникальный номер, а владелец получает уведомление, что теперь его дрон «в законе». Однако запускать БПЛА можно далеко не везде, и чаще всего для этого требуется специальное разрешение и согласование с местным органом власти. За нарушение может грозить штраф или даже уголовная ответственность , в том числе за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну. Так, МЧС использует БПЛА для помощи спасателям в ликвидации последствий стихийных бедствий, поисках без вести пропавших и оценке ущерба, нанесённого катаклизмом.
Оснащённые видеокамерами БПЛА могут добираться в труднодоступные природные зоны и в режиме реального времени отправлять картинку на пульт управления. В промышленности летающие беспилотники используют для мониторинга и инспекции различных объектов, для наблюдения за ними и обеспечения безопасности. В сельском хозяйстве дроны используют для наблюдения за посевами и точечного опрыскивания растений удобрениями. Также БПЛА активно применяются в кинематографе, когда съёмочной группе необходимо заснять тот или иной панорамный план природы, города, высотного здания и так далее.
Однако в топ-десятку лучших ударных и разведывательных беспилотников, по версии группы западных журналистов и экспертов, попал только один российский БПЛА, во многом потому, что он экспериментальный и с достойными заявленными характеристиками. Самым лучшим на сегодняшний момент считается XQ-58 Valkyrie. Американцы утверждают, что в ходе технической эволюции им удалось научить «Валькирию» быть сторожевым псом новейших истребителей, причем не только драться за «хозяина», но и даже жертвовать собой. По сути, это самый настоящий беспилотный легкий истребитель, способный нести крылатые ракеты. Значит, их можно столько наштамповать, что они прорвут любую противоздушую оборону. При скорости 0. Только дай команду «доставить в пункт назначения» две тонны ракет и бомб, и этот «нейрон» сделает все сам в зоне боевых действий высоких и средних угроз. И здесь во главу угла ставятся запредельные вычислительные возможности бортовой ЭВМ, которая сможет обеспечить машину необходимым уровнем самостоятельного управления. Да, янки о нем почти ничего не знают, но этот тяжелый беспилотник выполнен по схеме «летающего крыла» для поддержки истребителя 5-го поколения Су-57. За одно то, что наш монстр весом 20 тонн повторяет концепцию сверхсекретного американского самолета-невидимки F-117A «Ночной ястреб», ему можно смело давать «бронзу». Дело в том, что данный тип летательных аппаратов буквально обречен на тяжелейшую проблему аэродинамической нестабильности.
По предварительным данным, БПЛА был запущен и управлялся с территории Украины, до границы с которой порядка ста километров. С той же стороны дроны недавно атаковали железнодорожную станцию Джанкой в Крыму, но дежурные силы ПВО успели её отразить. В последнее время попытки ВСУ применить беспилотные летательные аппараты по целям на территории России заметно участились. Украинские дроны рыскают в поисках «дыр» в нашем радиолокационном поле, но результаты пока невысоки. В лучшем случае БПЛА долетают лишь до окрестностей объекта, а чаще падают где-то по дороге. Наивысшим достижением была прошлогодняя атака на аэродромы стратегов в Энгельсе и Дягилево, когда погибли военнослужащие и был повреждён Ту-22М3. Тем не менее в социальных сетях нередко приходится сталкиваться с упрёками: дескать, мы проспали революцию БПЛА - не подготовились к отражению массовых атак беспилотников... Впрочем, не только мы, а весь мир. Повсюду военно-научные организации, академии и эксперты рассуждали о необходимости строительства мощных, дальнодействующих аппаратов, несущих значительную ракетно-бомбовую нагрузку или сложнейшие радиолокационные и разведывательные комплексы. Но кто нынче вспомнит про практически бесполезные турецкие «Байрактары» , которые не так уж сложно обнаружить? А вот такая мелочь, как квадрокоптеры, собранные из деталей, купленных на китайском Алиэкспрессе, способны незаметно проникнуть вглубь территории и сбросить на цель обычную ручную гранату. Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе. Вот к этому точно никто не был готов. У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники. Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица.
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Компания General Atomics провела испытания своего перспективного БПЛА Mojave с подвесными пулеметными контейнерами. Провести беспристрастный и точный анализ современных беспилотных летательных аппаратов и выделить лучший из них по всем параметрам — не получится. MASHNEWS с экспертами разбирался, можно ли остановить налёты, какие БПЛА атакуют Россию и могут ли их разворачивать диверсанты прямо на территории РФ. По данным украинского подразделения беспилотных летательных аппаратов «Aerorozvidka», БПЛА R18 отечественной разработки, нанес ущерб в 130 миллионов долларов. Прежде всего различают 4 типа БПЛА, разных, как по назначению, так и по конструкции, принципу работы, и взлету/посадке. Беспилотные летательные аппараты с фиксированным крылом и беспилотные летательные аппараты СВВП с фиксированным крылом по большей части используются в военных целях.
Какие беспилотники могли быть задействованы при атаке на Москву и откуда их запустили
Для выявления замаскированных целей противника в зоне спецоперации прошел испытание разведывательный дрон "Квазимачта". Это необычный беспилотник, он — проводной. Поэтому на него тоже не действуют комплексы РЭБ. В чем его преимущество?
Он может летать долго и подниматься на большую высоту. Опять же, если боевая машина спряталась за укрытием, за большим холмом, дрон поднимается и ведет свое наблюдение", — заявил эксперт. Например, американский дрон-камикадзе Switchblade 600 или детище украинского оборонпрома — разведывательный беспилотник "Фурия".
Но активнее всего националисты применяют дроны коптерного типа. Бороться с ними можно при помощи антидроновых ружей. Часто украинские аппараты становятся трофеями, которые наши разработчики тщательно изучают.
Один из захваченных дронов в очередной раз подтвердил, что боевики используют БПЛА для террористических атак по гражданским объектам. Соответственно, это устройство прилетало на нашу территорию несколько раз. Вся информация, касающаяся его боевого применения, досталась нам.
Мы ее активно изучаем, и данный дрон принес нам информации больше, чем большое количество языков, которые могли бы взять", — говорит эксперт. Зачем на Западе делают дроны из картона В минувшие выходные Украина пыталась атаковать Курскую область целым роем дронов. По некоторым данным, националисты впервые использовали австралийские беспилотники SYPAQ, начиненные взрывчаткой.
Они сделаны из картона, пропитанного воском, но беззащитны перед средствами радиоэлектронной борьбы. Все дроны были успешно перехвачены и не достигли цели. О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.
Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора — Есть аппараты, которые держат в воздухе винты по вертолетному принципу, и БПЛА самолетного типа, которых держит подъемная сила крыла. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе.
Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается.
Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше.
Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся.
Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники?
FPV-беспилотники обеспечивают уникальную перспективу для съемки аэрофото- и видеоматериалов. Возможность видеть то, что видит беспилотник, позволяет операторам творчески подходить к построению кадра и снимать динамичные фотографии и видеоролики. Гонки FPV-беспилотников приобрели популярность как соревновательный вид спорта, когда пилоты на высоких скоростях преодолевают сложные трассы. Кроме того, FPV-беспилотники используются для развлекательных полетов. FPV-беспилотники произвели революцию в области аэрофото- и видеосъемки, позволив профессионалам делать захватывающие кадры, которые используются в кинематографе, при продвижении объектов недвижимости, проведении геодезических исследований и т.
Поисковые и спасательные операции. Маневренность и возможность получения видеоизображения в режиме реального времени делают FPV-беспилотники ценным инструментом для поисково-спасательных отрядов. Они помогают быстро осмотреть большую территорию, обеспечить обзор с высоты птичьего полета, найти пропавших людей или оценить потенциальную опасность той или иной ситуации. Наблюдение и безопасность. FPV-беспилотники, оснащенные камерами высокого разрешения, используются для наблюдения и обеспечения безопасности. Они позволяют контролировать большие территории и обеспечивать охрану периметра, собирая и передавая информацию о нарушителях. Сельское хозяйство и защита окружающей среды.
FPV-беспилотники могут быть оснащены специализированными датчиками для мониторинга состояния сельскохозяйственных культур, обнаружения болезней растений, оценки состояния почвы и наблюдения за изменениями окружающей среды. FPV-беспилотники используются для обследования инфраструктуры, такой как линии электропередач, мосты и трубопроводы.
Но даже этих показателей будет вполне достаточно для осуществления массированных рейдов на тыловые логистические узлы ВСУ в центральных и западных областях Украины. На первый взгляд, оснащение дронов «Герань-2» турбореактивными двигателями предполагает заметное увеличение инфракрасной сигнатуры данных БПЛА в связи с появлением инфракрасного излучения от высокотемпературной реактивной струи, исходящей из сопловых блоков ТРД. Тем не менее, на первом видеоматериале натурных испытаний данного БПЛА можно обратить внимание, что конструкторы придали хвостовому отсеку с сопловым блоком компоновку типа «бобровый хвост» с верхнеориентированным срезом, а возможно и дополнительным охладительным контуром, заполняемым набегающим аэродинамическим потоком через специализированные воздуховоды, сопряженные с воздухозаборниками в передних кромках крыла. Как следствие, инфракрасная сигнатура данной версии БПЛА «Герань-2» может лишь незначительно превосходить показатели бензиновой модификации с двухтактным двигателем MD550. Предполагаемая эффективная отражающая поверхность обновлённого БПЛА-«камикадзе» «Герань-2» при облучении в переднюю полусферу сохранится на уровне 0,01 кв.
Что такое БПЛА и почему они так часто всё атакуют. Объясняем простыми словами
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это небольшой самолет без экипажа, который управляется дистанционно (с земли, другого воздушного судна, из космоса) или при помощи. В этом выпуске канал Mashnews покажет изделия компаний ZALA AERO, Кронштадт, СТЦ, Эникс, концерна Швабе, Обуховского завода и других производителей беспилотн. беспилотные летательные аппараты, которые управляются дистанционно или выполняют поставленные задачи автономно с при.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Как будет развиваться беспилотная авиация в России - Ведомости | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech | Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это небольшой самолет без экипажа, который управляется дистанционно (с земли, другого воздушного судна, из космоса) или при помощи. |
Новые «Герани» — в два раза быстрее и выше: обзор модификации российского БПЛА
Помимо БПЛА самолетного типа существуют беспилотники вертолетного типа и мультикоптеры с несколькими винтами. Многофункциональный комплекс с беспилотными летательными аппаратами. В этом выпуске канал Mashnews покажет изделия компаний ZALA AERO, Кронштадт, СТЦ, Эникс, концерна Швабе, Обуховского завода и других производителей беспилотн.
Что такое беспилотный летательный аппарат (БПЛА), какие они бывают и где применяются
Однако наибольшее распространение в России получили как раз модели с четырьмя винтами — квадрокоптеры, со временем став именем нарицательным, хоть это и ошибочно. Для простоты понимания можно провести аналогию с автомобилями. Если БПЛА это вообще все автомобили на дороге, то коптеры — это седаны. Кстати, считается, что само название quadrocopter пошло от английского helicopter — «вертолёт».
Пример употребления в «Секрете» «Над Джанкоем сбили несколько беспилотников. Все сбитые БПЛА целились в гражданские объекты. Один сбили над джанкойским техникумом.
Он упал между учебным корпусом и общежитием. Остальные рухнули над жилыми районами, никаких военных объектов рядом не было. В каждом беспилотнике была взрывчатка, а ещё шрапнель».
Из материала о сбитых над российским городом беспилотниках. Факт 15 июня 1849 года в небе над Венецией появились беспилотные аэростаты австрийских войск, запущенные с борта парохода.
Военная техника БПЛА могут решать разведывательные задачи на сегодня это основное их предназначение , применяться для нанесения ударов по наземным и морским целям, перехвата воздушных целей, осуществлять постановку радиопомех, управления огнём и целеуказания, ретрансляции сообщений и данных, доставки грузов[2]. БПЛА позволяют снизить риски для военнослужащих и повысить эффективность выполнения задач.
Научные и исследовательские цели БПЛА используются для научных и исследовательских целей, таких как изучение климата, геологических процессов, экологии и многих других. БПЛА позволяют получать данные с высокой точностью и маневренностью, что делает их эффективными в научных исследованиях. БПЛА продолжают находить все новые области применения, что делает их неотъемлемой частью современного мира. В данном пункте статьи рассмотрим риски и опасности, связанные с использованием беспилотных летательных аппаратов, а также меры безопасности, которые необходимо принимать, чтобы снизить риски.
Риски и опасности Основными рисками, связанными с использованием БПЛА, являются столкновение с другими объектами в воздухе, падение на землю или на людей, а также нарушение частной жизни. Кроме того, БПЛА могут попадать в зоны, которые недоступны для обычных летательных аппаратов, такие как зоны пожаров, аварийные зоны и т. Меры безопасности Для минимизации рисков, связанных с использованием БПЛА, необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Во-первых, БПЛА должны быть зарегистрированы и сертифицированы, чтобы убедиться в их соответствии требованиям безопасности.
Во-вторых, необходимо соблюдать правила полетов, которые устанавливаются в каждой стране отдельно. Также необходимо оснастить БПЛА специальными системами аварийного приземления и средствами обнаружения препятствий в воздухе, которые помогут избежать столкновений с другими объектами. Кроме того, БПЛА должны быть оборудованы системами защиты данных, которые будут обрабатываться в процессе полетов. Наконец, необходимо обучать пользователей БПЛА правилам безопасности и использования аппаратов, чтобы минимизировать возможность ошибок и неправильного использования.
Таким образом, для обеспечения безопасности при использовании БПЛА необходимо соблюдать определенные меры безопасности, которые позволят снизить риски и повысить уровень безопасности. Они обладают более высокой маневренностью, могут летать на меньших высотах и в труднодоступных местах, а также могут использоваться для различных задач. БПЛА нашли применение в гражданской авиации, военной технике, научных и исследовательских целях, а также в других областях.
Заявление о постановке на учёт подаётся в Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация. Его можно отправить «Почтой России» или через Единый портал госуслуг, где для этих целей есть специальная форма.
Ведомство вносит информацию о БПЛА в специальную базу данных, присваивает аппарату учётную запись и уникальный номер, а владелец получает уведомление, что теперь его дрон «в законе». Однако запускать БПЛА можно далеко не везде, и чаще всего для этого требуется специальное разрешение и согласование с местным органом власти. За нарушение может грозить штраф или даже уголовная ответственность , в том числе за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну. Так, МЧС использует БПЛА для помощи спасателям в ликвидации последствий стихийных бедствий, поисках без вести пропавших и оценке ущерба, нанесённого катаклизмом. Оснащённые видеокамерами БПЛА могут добираться в труднодоступные природные зоны и в режиме реального времени отправлять картинку на пульт управления.
В промышленности летающие беспилотники используют для мониторинга и инспекции различных объектов, для наблюдения за ними и обеспечения безопасности. В сельском хозяйстве дроны используют для наблюдения за посевами и точечного опрыскивания растений удобрениями. Также БПЛА активно применяются в кинематографе, когда съёмочной группе необходимо заснять тот или иной панорамный план природы, города, высотного здания и так далее. В военных действиях БПЛА широко применяются как для разведки и корректировки огня, так и для нанесения ударов по стратегическим объектам или местам дислокации военной силы противника. Чем БПЛА отличается от коптера или квадрокоптера Самой распространённой ошибкой в употреблении в русскоязычном сегменте интернета является слово «квадрокоптер» или «коптер».
Проведя сравнительный анализ технических особенностей перспективного беспилотного ударного комплекса с оными у штатных БПЛА Shahed-136 с двухтактными бензиновыми двигателями MD550, можно прийти к целому ряду важных выводов, которые будут полностью справедливы и для российской модификации дрона-«камикадзе» «Герань-2». Наиболее остро сокращение данного временного «окна» на завязку трасс высокоскоростных реактивных версий «Гераней-2» будет наблюдаться в районах со сложным рельефом местности, изобилующим возвышенностями, складками, долинами и т. В случае преодоления ближней зоны радиусов действия западных ЗРК дроны-«камикадзе» «Герань-2» даже в количестве пары единиц смогут поразить их пункты боевого управления или МРЛС, войдя в «мёртвую зону» данных комплексов. Второй особенностью, бесспорно, становится увеличение рабочей высоты оперирования и практического потолка реактивных версий БПЛА, которые могут составить 6000 — 7000 и 8500 м соответственно. Тем не менее, стоит отметить, что заметно менее экономичные нежели бензиновые двигатели малогабаритные ТРД заметно сократят радиус действия новых «Гераней» с 2000 до 600 — 850 км.