Новости расписание богослужений в сретенском монастыре в москве

Посетить службу или заказать другие религиозные услуги в Часовня Иоанна Богослова в Сретенском монастыре можно по следующим контактам.

Хор Сретенского монастыря

  • Сретенский монастырь
  • Точное расписание
  • Хор Сретенского монастыря
  • Богослужение сретенский монастырь москва
  • Сретенский монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Трансляции богослужений онлайн

Через два года его отреставрировали и разместили Сретенскую духовную семинарию. В 2008—2012 годах монастырю перешли в пользование помещения на Рождественском бульваре, некоторые из них ранее занимало Всероссийское музыкальное общество. С 2010 года при лазарете монастыря действует домовой храм праведного Иоанна Кронштадтского, а в корпусе наместника — храм в честь Святой Живоначальной Троицы. В 1706 году к южному фасаду пристроили придел Иоанна Предтечи. Северный придел преподобной Марии Египетской устроен в 2000 году и освящён в 2008 году.

Собор выполнен в московско-ярославском стиле, с характерными чертами церковного зодчества эпохи патриарха Никона. Храм двухстолпный, трёхнефный с трёхчастной апсидой, имеет квадратную форму. Своды, столбы, откосы окон и стены внутри покрыты росписями, выполненными в 1707 году по заказу стольника Семёна Грибоедова мастерами костромской школы. Сверху каждая стена храма украшена тремя арками и иконой, расположенной в центре.

Собор увенчан пятью куполами, барабан центральной главы световой, остальные имеют декоративные окна. С 1761 года в соборе хранится Шумаевский крест работы Григория Семёновича Шумаева. Иконостас собора создан в 1995 году по проекту архитекторов Д. Журавлева, А.

Котова, В. Чемериса при участии Л. Иконы местного и деисусного рядов были написаны Л. Шеховцевой, Н.

Икону несли перед патриархом. Рядом с иконой несли ее драгоценную подвесную пелену. Вот как чествовали Владимирскую икону в Сретенском монастыре царь Михаил Федорович и патриарх Филарет Никитич в 1620-х годах: «Идут до лобного места. И тамо чтет святитель 1-ю статию Троице да архангелом, таж ектиния и осенение крестом на четыре страны, а подияки поют на каждом осенении «Господи, помилуй» трижды. Таж идут к празднику, а поют 2-ю статию Похвале да Петру чюдотворцу. И, пришед в монастырь, пред церковию 2-ю статию чтут и потом воду святят. И по освящении воды входит в церковь, и прикладывается ко святым иконам, и входит в олтар, целует царския двери, и приходит святитель ко престолу, знаменуется честным крестом и властей благословляет, и потом входит в малый олтар, и целует святый потир и дискос, и потом творит прощение, исходит, ставится среди церкви на своем месте и благословляет над просвирами действовати. А государь в пределе слушает обедни, и после обедни государь прикладывается ко святым иконам и поедет к себе во своя царския полаты. И по отпусте обеденом патриарх пойдет со кресты и с чюдотворными иконами назад»[1].

Интересно, что царь слушал отдельную литургию в церкви преподобной Марии Египетской, которую чиновники Успенского собора Московского Кремля называют придельным храмом Владимирского собора — «большой церкви». И после литоргии святейший государь патриарх пойде со кресты в соборную церковь»[2]. Более подробно описывает действия в Сретенской обители царя Алексея Михайловича и патриарха Иоасафа II в конце 1660-х годов «Чиновник церковный». Чудотворные иконы из Кремля во главе с Владимирской вносили в монастырь и ставили на аналой перед входом во Владимирскую церковь. Перед ними устраивали места царю, патриарху, митрополитам и архиепископам. Священники и монахи становились большим полукругом вокруг них для водосвятия. Отметим, что упоминается игумен Сретенского монастыря Дионисий. И тут диакон ектенью говорит: «Паки и паки», — и потом митрополит чтет Евангелие — 2-ю статию Похвале Богородицы да Петру чюдотворцу, а, прочетши Евангелие, митрополит а под руки его в то время диаконы не держат и пришед поклонится патриарху; патриарх же возмет у митрополита Евангелие, и поступив с места своего мало, и поклонится царю и поднесет государю царю Евангелие, и государь царь приложится к Евангелию. И архидиакон примет Евангелие у патриарха и подержит Евангелие, и патриарх сам приложится к Евангелию, и отдаст митрополиту, и благословит митрополита; митрополит же, отступив, и поклонится патриарху, и приложится к Евангелию, и отдаст своему протодиакону.

А как Евангелие митрополит или архиепископ начнет чести, и в то время подступив ключарь и поклонится патриарху и благословляется в чашу вливати воду. А по Евангелии архидиакон и поклонится патриарху, и благословляется, и начинает начало водоосвящению: «Благослови владыко», а патриарх: «Благословен Бог наш». И воду святят патриарх пред церковью по чину, а поют стихиры протопопы. А в те поры поидут власти по два и покланяются царю и патриарху, а во Апостол, как подьяк чтет, и царь, и патриарх, и власти белые на стулех на подушках, по благословению патриархову, сядут, а прочие власти стоят. А по Евангелии царь и патриарх паки прикладываются к Евангелию по прежнему ж чину. И пред погружением креста омывает патриарх руце, как писано сентября в первый день, и потом ектинья и осенение бывает на четыре страны по чину, якоже выше указано. И благословляет государя царя крестом, и кропит святою водою государя. И ево государеву шапочку кропит же. И по отпусте молебна патриарх идет в церковь, а пред ним несут чюдотворные иконы.

Читайте также: В Москве активно строятся православные храмы по программе 200 И как царь и патриарх войдут в церковь, и певчие государевы поют государю царю многолетие, а подьяки патриарху поют многолетие ж, а потом «Испола ити деспота». И потом патриарх велит в алтаре действовати. И по отпусте молебна патриарх там и литоргею со всем служит с собором, со властьми, в болшой церкви, а государь царь слушает обедню в пределе. И как в болшой церкве у патриарха на литоргее Евангелие прочтут, и государь царь из предела выйдет, а патриарх Евангелие держит, и государь царь приложится к Евангелию да в пределе литоргию дослушает. И после переноса патриарх государя царя крестом животворящим благословит, стоя в царских дверях. И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам. И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота. И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей. А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3].

Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе. Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4]. Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями.

После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5]. Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери. Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали».

Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону. Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей.

Мероприятие начинается в полдень. Чтобы зарегистрироваться на курсах, необходимо онлайн заполнить анкету. Расписание служб Общий краткий график богослужений: В рабочие дни в 06:30 проходит полунощница, в 08:00 — богослужение литургии , в 6 вечера — начало вечерних служб. В пятничные вечерние часы проходит чтение акафиста Божией Матери. В воскресения и праздники литургии проводятся в 07:00 и 10:00. Святыни Действующим в наши дни является собор Сретения Владимирской иконы, его строительство завершено в 1677 г. В Сретенском комплексе располагаются два недействующих храма: Святого Николая и Марии Египетской, отстроенный в 1835 году.

Чудотворными иконами считаются: изображение Владимирской Божией Матери; лик монаха пустынника Серафима Саровского и его мощи. В стенах православной обители хранятся останки святого Иллариона Троицкого , рентгенография известной Туринского покрывала с изображением тела Христа, небольшая часть мощей преподобной Марии Египетской и частицы мощей Василия Великого, Иоанна Златоуста и других православных святых. Стоимость требы Требами, совершаемыми в различных вероисповеданиях, называют религиозные обряды, выполняемые по требованиям и просьбам верующих. Требы не входят в обязательное суточное расписание богослужений. Размер платы за богослужения по требованиям или запискам лучше узнавать непосредственно в храме. Примерные суммы пожертвований за требы, выполняемые за здравие либо упокой: обедня, включающая 10 имен в 1 записке — около 20 руб. Родился Илларион в 1886 году в семье священнослужителя в селе, расположенном в Тульской губернии. Всю жизнь он усердно учился, занимался научными трудами, а монашество принял в 1913 году. После революции Илларион не отринул веру, продолжал вести службы и работу над историческими трудами. В 1921 году он подвергся аресту, поводом к которому послужила организация многолюдного молебна в стенах Сретенской обители.

В 1679 году на месте древнего храма был построен собор в честь Сретения Владимирской иконы. Он выполнен в московско-ярославском стиле. Позднее к нему пристроили придел в честь Рождества Иоанна Предтечи, а к храму преподобной Марии Египетской — придел в честь праздника Сретения Господня.

В 1928-1930 годах большая часть сооружений была разрушена, целым остался только древний Владимирский собор чудом сохранены и фрески. Здесь разместилось общежитие офицеров НКВД, а на территории велись расстрелы.

Трансляции богослужений онлайн

Сретенский монастырь расписание богослужений. Расписание службы в Сретенском монастыре на завтра. Сретенский монастырь расписание служб. Расписание службы в Сретенском монастыре на завтра. РАСПИСАНИЕ ТРАНСЛЯЦИЙ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ НА НЕДЕЛЮ 26.04.2024, 18:00 – Утреня. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. Молодежный хор Сретенского монастыря. Сретенский монастырь в Telegram.

Архипастырское служение

  • Богослужение сретенский монастырь москва
  • Сретенский монастырь на Лубянке - расписание богослужений - актуальное расписание на год
  • Сретенский монастырь — история, святыни и как добраться
  • Мощи Иллариона
  • Сретенский монастырь | Паломническая служба
  • Богослужения в сретенском храме

Часовня Иоанна Богослова в Сретенском монастыре

РАСПИСАНИЕ ТРАНСЛЯЦИЙ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ НА НЕДЕЛЮ 26.04.2024, 18:00 – Утреня. Сретенский монастырь в Москве: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю. Богослужения Сретенского монастыря. С понедельника по пятницу службы начинаются с 8 утра, а по воскресеньям и в дни великих праздников — с 7 утра.

Трансляции богослужений онлайн

РАСПИСАНИЕ ТРАНСЛЯЦИЙ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ НА НЕДЕЛЮ 26.04.2024, 18:00 – Утреня. Для тех, кто хочет посетить Сретенский монастырь на Лубянке, рекомендуем ознакомиться с расписанием богослужений. Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. Как правило, в будние дни с 6:30 служится Полунощница. Сретенский монастырь, Москва: просмотрите отзывы (79 шт.), статьи и 495 фотографий Сретенский монастырь, с рейтингом 123 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Добро пожаловать на канал Сретенский монастырь (24188418) на RUTUBE. Святая обитель Сретенского монастыря в Москве была основана в конце XIV столетия на месте обретения чудотворного образа Владимирской иконы Богоматери.

FM 72,92 МГц

Новая история монастыря В 1962 году храм отремонтировали как важный памятник истории и архитектуры. Здесь обосновался реставрационный центр. В 90-е монастырь вернули РПЦ и в храме возобновились богослужения. С 1996 года территорию обители начали постепенно возрождать. Сегодня Сретенский монастырь славится не только своей историей, но и современными проектами.

У обители есть собственное издательство. В 2012 году здесь выпустили бестселлер «Несвятые святые» митрополита на момент издания — архимандрита Тихона Шевкунова. Эта книга вошла в число самых продаваемых книг десятилетия в России. Также на территории обители открыто популярное литературное кафе «Несвятые святые».

Храмы обители С момента возрождения монастыря рядом с древним храмом постепенно вырос целый комплекс зданий: духовная академия, братские и административные корпуса, трапезная. Доминантой обители стал новый каменный храм в русско-византийском стиле, возведённый в 2017 году. В конце XVIII века действовал патриарший запрет строить на Руси шатровые церкви когда храм вместо купола завершается шатром — вытянутой пирамидой. Всё, что не вписывалось в канон, воспринималось отступничеством от традиций Древней Руси и Византии.

Сретенский храм отражает дух того времени: он пятиглавый, строгий, без большого количества декоративных элементов. Центральная золотая луковичная глава храма символизирует Иисуса Христа, боковые — апостолов Матфея, Марка, Луку и Иоанна, которые распространяли весть о Спасителе и его учении по четырём сторонам света. Внутри храма на нескольких ярусах сохранились старинные росписи — сегодня это важная достопримечательность монастыря.

Хочу пожелать сегодня всем помощи Божией Матери, и как Божия Матерь всю свою жизнь собирала, как говорит Евангелие, Божественные слова в Своем Сыне, уповала на Промысл Божий, так и всем вам пожелать упования на Промысл Божий.

После Литургии на крыльце перед новым собором была сделана общая фотография. Завершились торжества трапезой и теплым братским приветствием, с которым обратился к наместнику, братии Сретенской обители и всей большой академической семье выпускник СДА, а ныне епископ Енисейский и Лесосибирский Игнатий. Песнопения всенощного бдения и Литургии исполнили хор Сретенского монастыря под управлением Андрея Полторухина и хор Сретенской духовной академии под управлением Марка Качанкина. Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Игнатий Шестаков.

С 2000 года под патронатом монастыря успешно функционирует духовная семинария. История Святая обитель Сретенского монастыря в Москве была основана в конце XIV столетия на месте обретения чудотворного образа Владимирской иконы Богоматери. Святыня помогла избавить Москву от нашествия хана Тамерлана. В 80-х годах XVII столетия был построен нынешний главный храм монастыря. Его освятили и назвали во имя Сретения Владимирской иконы Богоматери.

Немного позже возле храма возвели придел Рождества Иоанна Предтеча. Они, кстати, сохранились и по сегодняшний день. В даты празднования Сретенской иконы из Успенского собора в Сретенский направлялся крестовый ход. Лучшая статья для Вас, переходите: Храм Живоначальной Троицы в Старых Черемушках Историки отмечают, что православная святыня сыграла активную роль в избрании на пост царя — Михаила Федоровича, который был первым из династии Романовых. Тогда считалось за честь начинать богомолье царей, князей, митрополитов из молитв в Сретенском храме.

Читайте также: Св. Трифона Апамейского После прихода к власти коммунистов в 1917 году, обитель стала центром борьбы с безбожниками. В начале 30-х годов православный храм захватили советские власти, но усилиями патриарха Тихона и священномученика Иллариона монастырь возвратили. Однако в 1925-м святыню закрыли. В 1930-м большая часть сооружений обители была разрушена.

На ее территории велись расстрелы. В уцелевших помещениях разместились офицеры НКВД. Только с 1990-х годов началось активное возобновление монастыря. В 1991-м был реконструирован и открыт приходской храм Сретенской Владимирской иконы Богоматери. Позже возведена колокольня, восстановлены четырех и пятиэтажные обители для монашеской братии, реконструированы старинные монашеские строения и помещения.

В 1995-м в честь памяти мучеников, которые были расстреляны на его территории, установлен поклонный крест. Сегодня в монастыре проживают около 40 человек, которые делятся на два скиты: мужскую и женскую. Также при монастыре действует книжное православное издательство, которое публикует историческую, художественную, богословную и богослужебную литературу. Помимо этого несколько десятков лет назад было открыто высшее монашеское училище и организованы катехизические курсы, для людей, которые совсем недавно вступили в церковную жизнь. Лучшая статья для Вас, переходите: Кирилло-Белозёрский монастырь Достопримечательности монастыря К сожалению, бурный XX век мало что оставил от исторических зданий монастыря.

Сохранился пятиглавый собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, особенно ценный тем, что в его стенах действительно чудом уцелели уникальные фрески начала XVII века авторства костромских и ярославских мастеров. И сам собор, и фрески выполнены в строго-лаконичной манере московско-ярославского стиля. Новый храм Сретенского монастыря, названный в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, освятили в мае 2021 года. Высота храма — около 60 метров, благодаря чему его хорошо видно с разных точек города. Строение выдержано в стиле древних суздальских соборов и украшено каменной резьбой.

Внутренний интерьер храма украшают 47 икон и фресковая роспись. Но все-таки главной достопримечательностью Сретенского монастыря является не архитектура. На весь мир знаменит мужской хор монастыря, который сегодня является главным хором Русской православной церкви. Под руководством регента Никона Жилы хор принимает участие в праздничных богослужениях, а также активно гастролирует по России и за рубежом, исполняя духовную и народную музыку, а также песни военных лет. История основания ставропигиального мужского монастыря В летописных документах Сретенский монастырь упоминается с 1397 года.

Его строительство знаменует победу Василия I над Тамерлановым войском. Православный комплекс из дерева возвели близи Китай-города. Место под церковь выбрано не случайно. В далеком 1395 году здесь высшим архиереем Киприан встречена Владимирская икона Божией Матери, вывезенная из Владимира на реке Клязьма. Состоялся торжественный молебен по случаю обретения иконы.

Со времени открытия церкви, ей была отведена важнейшая роль в столичной духовной жизни. В 17 веке обитель перенесли из-за строительства каменных стен Китай-города. Первой постройкой стала каменная часовня. Благодаря обильным взносам из казны, монастырь разрастался, обзаводился церквями и братскими корпусами.

Жестокий, не знающий жалости хан, разорил Рязань и Елец — подобная участь ожидала и молодое московское княжество.

Над Русью нависла смертельная угроза. Навстречу 400-тысячной армии завоевателя выступил московский князь Василий с войском, но силы были неравные, надежды на победу не оставалось. Встреча Владимирской иконы Божьей Матери 26 августа 8 сентября 1395 года на Кучковом поле так называлось то место, где сейчас улица Большая Лубянка собралась вся Москва во главе с митрополитом Киприаном. Люди вышли встречать Владимирскую чудотворную икону Пресвятой Богородицы и просить Божью Матерь о заступничестве и защите от войск непобедимого и жестокого амира Тамерлана. Перед лицом неминуемой опасности князь Василий с митрополитом Киприаном призвали на помощь Пресвятую Богородицу.

Во Владимир отправили духовенство, чтобы принести в Москву главную православную святыню Руси — Владимирскую икону Пресвятой Богородицы. В Москве объявили всенародный пост — проявление глубокой покаянной молитвы. После Литургии и молебна, совершенных в городе Владимире, духовенство в сопровождении народа и княжеских ратников крестным ходом с великими почестями понесли образ Божьей Матери из Владимира в Москву. Крестный ход двигался 10 дней. Люди, стоя по обеим сторонам дороги, молили Матерь Божию о спасении русской земли.

В Москве икону встретили колокольным звоном, а потом с молитвами и пением внесли в главный московский храм — Успенский собор — и установили в киоте на правой стороне храма. На следующий день в Москву прискакал гонец от князя Василия с вестью, что вражеское войско неожиданно ушло от границ Руси, как будто его кто-то гнал. Это Богородица вняла усердным людским мольбам, и чудо свершилось. В своем шатре Тамерлану представилось видение: величавая Жена повелела ему оставить пределы Руси, и непобедимый Тамерлан устрашился Великой Защитницы христиан. Это случилось 26 августа 1395 года.

С тех пор 26 августа 8 сентября — день встречи по-старославянски «сретения» Владимирской иконы Божьей Матери на Кучковом поле празднуется Православной церковью как день спасения Москвы от нашествия Тамерлана. Закладка обители В этом же году великий князь Василий Дмитриевич с княгиней Евдокией поставили на месте встречи Владимирской чудотворной иконы деревянную церковь во имя Сретения Владимирской иконы Божьей Матери. Иконописец Андрей Рублев сделал для церкви копию Владимирской иконы, оригинал которой с великой честью отправили во Владимир. Так появился Сретенский монастырь, который не имел ни земель, ни деревень и существовал на средства от паломников, прихожан и жертвователей. Непостоянный доход монастыря шел на строительство и украшение храмов.

Офис и контакты

  • Расписание храма сретения господня
  • Расписание богослужений Сретенского монастыря
  • Сретенский монастырь | Паломническая служба
  • Онлайн-трансляции богослужений храмов и монастырей:
  • Богослужения в сретенском храме

Расписание богослужений в сретенском монастыре

Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4]. Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5]. Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери.

Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали». Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону. Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей. О Владимирской иконе Пресвятой Богородицы написано много книг и статей. Долгие годы исследовала историю Владимирской иконы и ее списков кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Людмила Александровна Щенникова[7]. Особо почитаемыми списками Владимирской иконы в Сретенском монастыре были: точная копия, выполненная в 1514 году по прориси, снятой с поновленной в том же году митрополитом Варлаамом древней святыни, и икона 1662 года, написанная Симоном Ушаковым для Сретенского монастыря[8].

Икона 1514 года отождествлена Л. Щенниковой с древним храмовым образом московского Сретенского монастыря, согласно описи 1763 года, стоявшим в соборной церкви Владимирской Богоматери в местном ряду слева от царских врат[9]. Серебряный позолоченный оклад иконы с 1763 по 1908 годы оставался неизменным в своей основе, но незначительно пополнялся украшениями, как следует из описей 1816, 1837-1852, 1855, 1856-1890, 1908 годов[10]. В 1812 году на время нашествия французов икону в драгоценном окладе вместе с казной обители настоятель строитель Феофилакт вывез в Суздаль. Это путешествие не обошлось без последствий, о чем в 1833 году была сделана приписка: «Из значащихся на сем образе каменьев в одном зеленого цвета третьей доли не имеется, что, по указу Московской духовной консистории от 15. Утрата была восполнена к 1855 году. Икона наиболее подробно представлена в описи 1856-1890 годов: «Икона Божией Матери Владимирская письма древнего греческого; на оной оклад, риза и венец из серебра 72-й пробы, чеканные, вызолоченные; в венце имеются камни: 5 сапфиров, укрепленных на проволоке, 4 сапфира в золотой оправе, 5 изумрудов на проволоке, 2 лалла и 3 изумруда в золотой оправе, 2 лалла на проволоке, 13 средних жемчужин на проволоке, 1 аметист, 10 разных стеклянных камней. Корона стразовая с камнями стеклянными. В убрусе и двух нашивках 25 рубинов, 84 изумруда — пронизки, 4 алмаза, 680 зерен крупного жемчугу, 1800 зерен мелкого. На ризе 7 медных голубых эмалевых бирюз и 1 звезда стразовая с синим стеклянным камнем.

Весу в оной ризе серебра вообще с каменьями 17 фунтов 30 золотников». Согласно карандашной пометке в описи 1908 года, сделанной в 1922 году, оклад с украшениями изъят в помощь голодающим Поволжья. В 1892 году, к 500-летию монастыря, архимандритом Димитрием Ключаревым затевается починка от наклона внутрь церкви и золочение иконостаса, которые выполнил 2-й гильдии купец Иван Матвеевич Фролов[12]. Одновременно происходит пересмотр и обновление утвари. Списываются за ветхостью облачения престолов и жертвенников, ризы, епитрахили, поручи, стихари, орари[13]. В то время старообрядцы, антиквары, купцы стали активно собирать церковные древности для своих молелен или коллекций. Искусствовед Герольд Иванович Вздорнов обратил внимание, что потемневшие старинные образы нередко исчезали из монастырей и храмов в XIX веке, особенно в периоды ремонтов, переделок и поновлений иконостасов, для последующей продажи[14]. С большой степенью вероятности можно утверждать, что подмена двух Владимирских икон произошла в 1892 году. Неизвестно, из какой коллекции икона 1514 года поступила на реставрацию к Михаилу Ивановичу Тюлину в XX веке и как она потом оказалась за рубежом. В 2007 году по Божией воле икона вернулась в Сретенский монастырь и стала самой почитаемой святыней возрожденной обители.

Свою первую копию с чудотворной Владимирской иконы Симон Ушаков написал в 1652 году для церкви архангела Михаила в Овчинниках в Москве. Вторая Владимирская икона была создана Ушаковым с учениками для Успенского собора Флорищевой в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни. Для Сретенского монастыря Симон Ушаков написал третью Владимирскую икону по обещанию игумена Дионисия, управлявшего обителью более 30 лет в период ее бурного строительства, о чем сообщает надпись на иконе: «Лета 7170 году 1662 писал сий образ зограф Пимин, зовомый Симон Феодоров сын Ушаков, в монастырь С[т]ретения чудотворныя Ея иконы Владимерския Пречистыя Богородицы по обещанию игумена Дионисия того же монастыря»[15]. Неизвестно, что послужило причиной обещания игумена вложить в обитель икону, но можно утверждать, что эта икона — памятник помощи Пресвятой Богородицы монастырю. По описи 1763 года образ стоял в местном ряду собора вторым справа от царских врат. Как видно из описи 1816 года, в новый иконостас 1816 года вместо него в местный ряд была вставлена икона Успения Пресвятой Богородицы, а чтимый образ письма Ушакова был перенесен в Никольскую церковь: «По левую страну царских врат образ Владимирския Божия Матери. На ней риза и венец серебряные, чеканной работы, вся сплошь вызолочена». Подобно иконе 1514 года, потемневшая икона была около 1892 года подменена, похищена и продана, попала в собрание Николая Михайловича Постникова. В 1915 году икона раскрыта Брагиниными. Образ и сейчас находится в собрании Государственного Русского музея[16].

Окончание следует. Москвы, по определению Городской думы собранные и изданные руководством и трудами Ивана Забелина. Материалы для истории, археологии и статистики московских церквей, собранные из книг и дел преждебывших патриарших приказов В. Холмогоровыми при руководстве И. Токмаков И. Центральный исторический архив г.

Святыня помогла избавить Москву от нашествия хана Тамерлана. В 80-х годах XVII столетия был построен нынешний главный храм монастыря. Его освятили и назвали во имя Сретения Владимирской иконы Богоматери. Немного позже возле храма возвели придел Рождества Иоанна Предтеча. Они, кстати, сохранились и по сегодняшний день. В даты празднования Сретенской иконы из Успенского собора в Сретенский направлялся крестовый ход. Историки отмечают, что православная святыня сыграла активную роль в избрании на пост царя — Михаила Федоровича, который был первым из династии Романовых. Тогда считалось за честь начинать богомолье царей, князей, митрополитов из молитв в Сретенском храме. После прихода к власти коммунистов в 1917 году, обитель стала центром борьбы с безбожниками. В начале 30-х годов православный храм захватили советские власти, но усилиями патриарха Тихона и священномученика Иллариона монастырь возвратили. Однако в 1925-м святыню закрыли. В 1930-м большая часть сооружений обители была разрушена. На ее территории велись расстрелы.

В этот день мы чествуем не только святых мироносиц, которые две тысячи лет назад пришли ко гробу и удостоились первыми узнать о Победе над смертью, но и всех женщин, которые по сей день исполняют главную заповедь христианства — служат Богу и ближним. Иногда Неделю жен-мироносиц называют православным женским днем. За праздничными богослужениями пели Хор Сретенского монастыря и хор Сретенской духовной академии.

Однако уже в июле 1923 года монастырь перешёл в патриаршую тихоновскую юрисдикцию. В 1926 году обитель была закрыта. После этого Сретенский собор некоторое время оставался приходским; из остатков братии был организован совет общины. Священник собора Иван Хлыстов в 1929 году был арестован и помещён на три года в концлагерь, за предсказание скорого конца советской власти. В 1927—1930 годах большинство зданий монастыря было разрушено — как говорилось в газетах и официальных документах, «для расширения уличного движения». В числе прочих сооружений был снесен храм прп. Марии Египетской — один из древнейших в Москве. Иконы и утварь, по каким-либо причинам не изъятые из монастыря ранее, теперь «расформировали» по разным музеям и культурным учреждениям. Спустя несколько лет икона поступила в собрание Третьяковской галереи, где и находится по сей день. В уцелевших монастырских постройках разместилось общежитие офицеров НКВД. На территории, ранее принадлежавшей монастырю, проводились расстрелы. В безымянных могилах хоронили тела жертв. В память о них в 1995 году при входе в монастырь установили поклонный крест, освящённый Святейшим Патриархом Алексием. До революции на территории монастыря также находилось и кладбище, где были похоронены участники Отечественной войны 1812 года. В советское время на месте монастырского погоста было построено здание средней школы. Вплоть до начала 1990-х в Сретенском соборе находился Всесоюзный художественный научно-реставрационный центр им. В 1993 году братство «Сретение» было переведено в соседний храм Успения в Печатниках на Сретенских воротах ; в Сретенском же монастыре было открыто подворье Псково-Печерского монастыря.

Богослужение сретенский монастырь москва

В 1994 году в сохранившемся соборе Владимирской иконы Божией Матери официально обосновалось подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. И тогда обитель вновь ожила. Shutterstoсk Возрождение Сретенского монастыря в Москве неразрывно связывают с отцом Иоанном Крестьянкиным , который предсказал событие. Сегодня при монастыре находятся самое большое православное издательство, знаменитый мужской хор и семинария. Работает монастырская трапезная «Несвятые святые», её ещё называют литературным кафе.

Когда Москва разрослась, здесь стали собираться горожане. На этом месте они выслушивали княжеские указы, правили суд, выбирали тысяцких. И когда в конце XIV в. Богоматерь Владимирская с 64 клеймами «Повести на сретение иконы Богоматери Владимирской» Здесь же 26 августа 1395 г.

Доктор наук Наталья Нарочницкая поясняет: «Десять дней шел тогда крестный ход, и весь люд молил коленопреклоненно о спасении Руси, Веры и Церкви. Записи того времени рассказывают, что, когда пришла в Москву икона, «весь град изыди для сретения ея». И до сих пор светские историки не могут найти объяснение, почему Тамерлан через сутки снял свой лагерь и отправился восвояси. По Преданию же, ему явилась Богоматерь — «Великолепная Жена в окружении ангельского войска», и строго приказала остановится и уйти.

Так трактует это церковная история». В 1397 г. Церковь Марии Египетской. Вид со двора Сретенского монастыря 1923 г.

Церковь «что на Кучковом поле» — 1385 года, была древнее монастыря. В 1883 году её корпус обтянули связями для крепости строения. В 1930 году древнейшую постройку сломали. В тот год крымский хан Мехмед I Герай Гирей пожелал возобновить получение дани с Московского государства, как это было во времена Золотой Орды.

К нему присоединились враждующие с Русью литовцы, и общая численность вражеского войска достигла ста тысяч человек. Интересный факт Летописи того периода сохранили свидетельства о двух видениях: святому Василию Блаженному и некой незрячей монахине из Вознесенской обители. Им было явлено, как московские святители из-за неблагочестия жителей выносили из города Владимирскую икону, и только лишь по слезным прошениям св. Варлаама Хутынского да прп.

Сергия Радонежского они вернули чудотворный лик обратно. Молва об этом дошла до митрополита и великого князя Василия III, вследствие чего решено было созвать крестный ход и отслужить молебен в Сретенской обители. Он повернул свои полчища на Рязань, где его встретило хорошо укрепленное и вооруженное пушками ополчение. После неудачного похода хан вынужден был навсегда покинуть русские пределы.

В храме-музее святителя Николая в Толмачах В наши дни дивный лик Богоматери, спасший Москву от иноплеменного нашествия, находится в домовом храме Третьяковской галереи — церкви св. Николая в Толмачах. Святыня защищена непробиваемым киотом, внутри которого поддерживаются постоянные температура и влажность. В Смутное время в Сретенской обители располагался штаб русского ополчения во главе с Дмитрием Пожарским.

Получившему ранение в битве с неприятелем князю оказали здесь помощь. А после освобождения государства от польских завоевателей в стенах этого святого места встречали первого царя из рода Романовых — Михаила Феодоровича. После Отечественной войны 1812 г. Первым заново освященным московским храмом стал древний Сретенский собор.

Советские годы В годы богоборчества сыграло роль месторасположение обители. Поскольку она находилась на Лубянке, то после упразднения в 1926 г. Сретенский монастырь 1957 г. Патриарх Сергий, святитель Лука Войно-Ясенецкий , отец Серафим Тяпочкин, патриарх Тихон — все они насельники Сретенского монастыря, потому что все они сидели здесь во внутренней тюрьме на Лубянке».

Восстановление обители началось в 1993 г. Храм в ту пору был заброшен, он даже не был отделен оградой от проезжей части. С 1994 г. Владыка Тихон вспоминал об этом: «Мой духовник, отец Иоанн Крестьянкин, однажды благословил мне делать подворье Псково-Печерского монастыря, где я начинал служить, в Москве.

Начали подбирать храм. Отец Иоанн сказал: «Большие храмы не бери. И первые два тоже не бери. Вот будет третий, его и возьмешь!

Я тогда ничего не знал об истории этого места… Приезжали и помогали все, кто только мог. Постепенно стали собираться послушники, начались постриги. Вначале была одна маленькая комнатка, потом присоединилась еще одна.

Сретенский монастырь получил статус ставропигиального. Осенью 1999 г. В 2017 году на территории монастыря был освящен новый собор Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Руской. В 2021 году на тераитории обители открыта Выставка Новомучеников и исповедников Российских. В 2022 году Сретенская духовная семинария преобразована в академию.

Идет загрузка...

Монастырь взял ссуду и начал издавать книги, после нескольких тиражей появились средства на ремонт, стройку, оплату сотрудников. Расписание Сретенского Оформление классов Семинарии Все классы в семинарии одинаково разные, тематические с названиями Византия, Античность, Святая Земля всюду своя стилизованная мебель.

На потолках тематическая роспись, на стенах методические материалы. Студент каждый раз попадает в разную атмосферу, даже если заскучает на занятиях может с пользой смотреть по сторонам. Говорят включают фронтальную камеру и смотрят, что там у них за спиной. Учебный процесс, как и в других ВУЗах, редко когда преподаватель требует ведения бумажного конспекта и не пускают на занятия с гаджетами.

В основном сами записывают свои лекции и выкладывают в интернет для свободного доступа студентов. Монастыри дали Руси иконописцев Черного, Дионисия, Рублева, в Сретенской обители нет своей иконописной мастерской, а школа иконописи появилась. Богослужения в Сретенском монастыре Как уже сказано приглашенные живописцы писали по волнистому фону, впервые подобную технику опробовали в вестибюле семинарии. Сретенский монастырь: расписание богослужений Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику.

Как правило, в будние дни с 6:30 служится Полунощница. Божественная литургия начинается в 8:00. Вечернее богослужение — с 18:00. Пятничным вечером обычно вычитывается акафист Божией Матери.

По воскресеньям и праздничным дням Божественная литургия служится с 7:00 и с 10:00. В Сретенском монастыре совершаются требы, как и в любом другом православном храме. Расписание служб в Сретенском монастыре в Москве регулярно публикуется на официальном сайте, где отображается самая актуальная и достоверная информация. Перед посещением монастыря рекомендуем ознакомиться с текущим расписанием.

Описание Следуя древнему иудейскому закону, Матерь Божия на 40-ой день после рождения младенца Иисуса принесла его в Иерусалимский храм. Тогда и произошло «Сретение» что означает «встреча» пришедшего в мир Спасителя и старца Симеона — последнего ветхозаветного праведника. Бог-отец обещал старцу Симеону, что он не умрёт до тех пор, пока не увидит Спасителя. Общий вид Сретенской церкви Христианская традиция считает, что старец скончался в возрасте 300 лет сразу после событий Сретения.

В контексте евангельской истории Сретение символизирует встречу Ветхого и Нового Заветов. Человечество в лице старца Симеона с миром отходит в вечность, уступая место христианству. Название монастырь получил в честь праздника Сретения Владимирской иконы Божией Матери, образ которой, как говорят, был встречен москвичами на том самом месте и ознаменовал победу над полчищами Тамерлана. Конечно, с тех далеких времен постройки не сохранились: самое старое строение из уцелевших датируется концом XVII века.

История всегда была сурова к монастырю, который оставался для своих прихожан поддержкой и опорой на протяжении всех горестных событий: во времена набегов монголо-татар, в часы Смуты, в Отечественную войну 1812 года. Но с 1917 года начались тяжелые времена для самого монастыря: монахов выселяли, постройки подвергались разрушениям. Новая жизнь влилась в монастырь в 1994 году, когда он получил статус ставропигиального. С 2000 года под патронатом монастыря успешно функционирует духовная семинария.

Святыни Действующим в наши дни является собор Сретения Владимирской иконы, его строительство завершено в 1677 г. В Сретенском комплексе располагаются два недействующих храма: Святого Николая и Марии Египетской, отстроенный в 1835 году. Чудотворными иконами считаются: изображение Владимирской Божией Матери; лик монаха пустынника Серафима Саровского и его мощи. В стенах православной обители хранятся останки святого Иллариона Троицкого , рентгенография известной Туринского покрывала с изображением тела Христа, небольшая часть мощей преподобной Марии Египетской и частицы мощей Василия Великого, Иоанна Златоуста и других православных святых.

Настоятели и святыни святой обители С момента передачи скита Русской Православной Церкви и вплоть до 2018 года настоятелем монастыря был Тихон Шевкунов. С мая месяца игуменом обители стал Иоанн Лудищев. Сретенская лавра всегда привлекала паломником со всех уголков России. Верующие не перестают приезжать сюда, чтобы поклониться таким святыням: точному списку Туринской Плащаницы в натуральную величину ; копии Владимирской иконы Пресвятой Богородицы; мощам великомученика Иллариона.

Использованные материалы Статья о монастыре на официальном сайте Московского Патриархата: Паламарчук Петр, «Сретенский ставропигиальный необщежительный мужской монастырь»: Страница Народного каталога православной архитектуры: Страница на сайте Русское Православие: Строев П. Исследователи называют разные года основания: , ,. У Строева — его фамилия Иванов, но правильная — Уваров, См. Мартынов А.

Ru, 22 января 2010, Алла И. Осипова, «Архимандрит Виктор Саврасов — строитель и настоятель Московского Сретенского монастыря 1853—1859, 1872—1880 », портал Православие. Ru, 30 января 2014, Иоанн Лудищев , иером. Часть 1, портал Православие.

Ru, 2 сентября 2009, Иоанн Лудищев , иером. Часть 2, портал Православие. Ru, 3 сентября 2009, Осипова А. Ru, 25 октября 2011, Иоанн Лудищев , иером.

Ru, 11 ноября 2014, Стоимость требы Требами, совершаемыми в различных вероисповеданиях, называют религиозные обряды, выполняемые по требованиям и просьбам верующих. Требы не входят в обязательное суточное расписание богослужений. Размер платы за богослужения по требованиям или запискам лучше узнавать непосредственно в храме. Примерные суммы пожертвований за требы, выполняемые за здравие либо упокой: обедня, включающая 10 имен в 1 записке — около 20 руб.

Расписание богослужений

Ныне в Сретенском монастыре живут и подвизаются более сорока насельников. Сретенский монастырь в Москве: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю. Расписание богослужений Сретенского монастыря. Прямые трансляции богослужений из Сретенского монастыря Москвы 26-27 августа. Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. Как правило, в будние дни с 6:30 служится Полунощница. Сретенский монастырь (Москва) размещается в историческом районе столицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий