Общество - 25 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Политика Новые законы обзор 9 важных законов, которые вступят в силу в 2024 году: вам с ними жить.
Законопроект о запрете вейпов внесут в Госдуму в мае
Проект Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» принят Государственной Думой в третьем чтении. С 1 мая вступают в силу новые законы, включая отмену комиссии за банковские переводы, улучшение процедуры целевого обучения, повышение акцизов на алкоголь, увеличение финансового обеспечения ответственности туроператоров и расширение запрета на передачу. 27.11.2023 в Правительство РФ был направлен проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской.
Ряд важных законов подписал Владимир Путин
Для того, чтобы сохранять этот оборот на высоком уровне, площадкам нужно держать долю отписок низкой. В Госдуме предложили исправить эту ситуацию, внеся изменения в закон «О защите прав потребителей». Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму. В его подготовке участвовали Антон Немкин член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Единая Россия» , Владислав Даванков вице-спикер Госдумы, член комитета по бюджету и налогам, депутат от фракции «Новые люди» , Антон Ткачёв член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат от фракции «Новые люди» , Пётр Толстой вице-спикер Госдумы, депутат от фракции «Единая Россия» , Леонид Слуцкий председатель комитета по международным делам, руководитель фракции ЛДПР , Андрей Свинцов член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат от фракции ЛДПР , Ирина Филатова член комитета по заците конкуренции, депутат от фракции КПРФ , Дмитрий Кузнецов член комитета по обороне, депутат от фракции «Справедливая Россия» , Дмитрий Гусев заместитель председателя комитета по контролю, депутат от фракции «Справедливая Россия». Как отметил один из соавторов законопроекта, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, чаще всего пользователи попадают в «подписочные ловушки» из-за отсутствия уведомлений от сервисов о продлении подписки или ненадлежащего их содержания. Кроме того, в ряде случаев пользователь просто не может найти способ отписаться, так как компании делают этот путь сложным с технической стороны. Такое уведомление должно содержать дату списания платежа, информацию о том, как прекратить подписку, а также ссылку на ту платформу, где можно отказаться от подписки. При этом сам механизм отказа не должен быть усложнен — Роскомнадзор, в частности, предлагаем наделить полномочиями по контролю за тем, чтобы информация о способах отписки была корректно прописана на сайте того, кто предоставляет услугу», — рассказал он. Еще одна новелла запрещает торговым площадкам списывать деньги с карт, данные о которых были удалены из личного кабинета до момента приобретения товара.
Однако на нынешнем этапе предложили закрепить законодательно полномочия Роспотребнадзора по контролю за тем, чтобы площадки списывали деньги с карт покупателей исключительно с их согласия, предварительно уведомив», — отметил депутат.
Сведения о новых рабочих местах или закрытии вакансии нужно будет представлять в течение 5 рабочих дней со дня появления информации, а не ежемесячно, как в действующем законе. При этом при отсутствии событий, о которых необходимо информировать службы занятости, никакие сведения представлять не нужно. Законопроект исключает возможность предоставления работодателями информации в письменной форме, информирование возможно только путем размещения сведений на единой цифровой платформе или иных информационных ресурсах, определяемых Правительством РФ. Вывод: с одной стороны, принятие законопроекта позволит информировать службы занятости не в соответствии с определенным графиком, а при наличии соответствующего события, что снизит риски привлечения НКО к ответственности в этой сфере. С другой стороны, перечень обязательной к представлению информации расширяется. Важный для НКО вопрос о признании безработным руководителя некоммерческой организации, действующего на общественных началах, данный законопроект не решает. Проекты ведомственных приказов О нарушениях в сфере трудового законодательства 10 ноября 2023 года Минтрудом России опубликован для общественного обсуждения срок до 24. Минтруд планирует дополнить перечень индикаторов риска еще двумя индикаторами, а именно: 1.
Индикаторы риска используются при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного надзорного мероприятия. Индикатор риска 1 может увеличить количество проверок некоммерческих организаций либо запросов к ним от Государственной инспекции труда, так как зачастую НКО заключают трудовые договоры на неполное рабочее время, соответственно, фактический размер заработной платы не превышает установленный в регионе МРОТ, хотя, по сути, законодательство не нарушено. Работодатели обязаны платить заработную плату не менее МРОТ за полное рабочее время, соответственно, при установлении, к примеру, 4-часового рабочего дня вместо 8-часового, заработная плата пропорционально уменьшается. Индикатор риска 2 вряд ли окажет существенное влияние на работу НКО. Вывод: предлагаемые изменения носят негативный характер для некоммерческих организаций, поскольку не учитывают специфику работы в НКО, зачастую характеризующуюся неполной занятостью работников, что может привлекать повышенный интерес контролирующего органа и увеличить число проверок со стороны трудовых инспекций. Иные новости некоммерческого законодательства и судебная практика О рекомендациях по размещению идентификатора рекламы Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор разработала памятку «Рекомендации по размещению идентификатора рекламы». В соответствии с ФЗ «О рекламе» статья 18. С 1 сентября 2023 года введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений: от 10 тыс. Ранее Роскомнадзор опубликовал схожую памятку по процедуре учета интернет-рекламы.
Данный Обзор касается именно зарегистрированных товарных знаков, то есть изображений, словесных выражение или комбинированных товарных знаков, которые были в установленном законом порядке зарегистрированы и права на которые защищаются законом как объекты интеллектуальной собственности. Обратим внимание, что на символику НКО, описанную в уставе, но не зарегистрированную в качестве товарного знака, данный Обзор не распространяется. Верховный Суд в Обзоре напомнил, что товарный знак подлежит защите, однако, если использование осуществляется с нарушением закона или злоупотреблениями, а также если он не использовался более 3 лет, может быть отказано в его защите. Наибольший акцент в Обзоре сделан на добросовестности правообладателя товарного знака и последствий недобросовестного поведения злоупотребления правом с его стороны. Правовые позиции, сформулированные Верховным Судом в Обзоре, могут иметь значение для НКО, обладающих зарегистрированным товарным знаком или правомерно использующих такие товарные знаки на основании лицензионного договора. Мы проводим консультации онлайн и очно.
Омбудсмен должен способствовать восстановлению нарушенных прав военнообязанных и военнослужащих, участвовать в совершенствовании профильного законодательства и развитии соответствующих общественных институтов. По мнению авторов, поправки особенно актуальны фоне многочисленных нарушений и злоупотреблений во время частичной мобилизации. Статус: ожидает первого чтения в Госдуме 17.
В случае если годовой доход ветерана превышает этот показатель, предлагается взимать с него НДФЛ в половинном размере. Статус: ожидает первого чтения в Госдуме 18. Они смогут получать отсрочку от призыва на общих основаниях. Кроме того, новелла устанавливает две новые категории, которые будут призывать в первоочередном порядке.
И напомнила, что в ходе частичной мобилизации 9 тысяч многодетных отцов были возвращены домой после того как были призваны. Кроме того, Останина предложила ввести отсрочку по мобилизации для тех, кто является единственными детьми одиноких родителей, достигших пенсионного возраста, — для реализации принципа гуманизма и заботы о старшем поколении. Андрей Красов возразил, что поправки обсуждались достаточно долго. И напомнил про первый пакет, за который депутаты уже проголосовали. Оказалось, что в пакете уже была поправка, которая исключила статью, предлагающую изменить положение федерального закона о мобилизационной подготовке и мобилизации. Но начнем мы с того, что уточним основания для освобождения от военных сборов для многодетных отцов. А именно — что такое освобождение им предоставляется при условии совместного проживания с детьми. Этой поправкой мы исключаем изменение в положении федерального закона о мобилизационной подготовке». В итоге поправку о многодетных отцах, отцах детей-инвалидов и единственных детях одиноких пенсионеров отклонили. Вторую поправку представил депутат Андрей Алехин. Он напомнил про директиву генштаба о том, что от мобилизации освобождаются отцы трех а не четырех детей в возрасте до 16 лет. Но при этом в законе о мобилизационной подготовке, как и в законопроекте, который депутаты обсуждали 25 июля, по-прежнему говорится, что для освобождения от мобилизации надо иметь не меньше четырех детей. Но, если принять поправку, этого не надо будет делать. Предлагаю внести изменения в статью 18 закона, что от мобилизации освобождаются граждане, имеющие на иждивении трех и более детей, причем в возрасте не до 16, а до 18 лет ». Для убедительности Алехин напомнил о демографии: только в Омской области в 2022 году население сократилось на 20 тысяч человек. Андрей Красов в ответ повторил то же самое, что говорил Останиной — про «поправку номер два в таблице номер один». Просьба к коллегам не поддерживать данную поправку», — сказал Красов. Перед заключительным голосованием в третьем чтении депутат Олег Нилов выразил удивление, что в зале так много говорят про многодетных отцов, в то время как в стране есть прямо-таки непаханое поле потенциальных призывников. О, как хорошо! Смотрите, сколько таксистов по стране возит. Они не нужны в армии сегодня? Пусть и они послужат.
В Госдуму внесли законопроект о майнинге цифровой валюты
В данном Приказе ФАС России разъяснило, что относится к рекламе, а также ее отличия от иных материалов. По мнению ФАС, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку. В свою очередь, наличие факта размещения информации за плату не входит в перечень признаков рекламы, перечисленных в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем данная продукция может быть также использована и самим юридическим лицом его сотрудниками для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности. В таком случае информация, нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования Федерального закона «О рекламе». Соответственно, при предоставлении сотруднику юридического лица изготовленной сувенирной продукции например, ручек для использования в качестве канцелярских товаров, или спецодежды, униформы юридическое лицо не осуществляет функций по распространению рекламы, равно как и не передает такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, однако обеспечивает организацию работы юридического лица. Однако распространение такой продукции среди неопределенного круга лиц, в том числе в качестве подарков контрагентам, потребителям, может являться основанием для признания таких акций по распространению как рекламы. Информация, текст которой содержит указание на профиль деятельности организации, оказывающей какие-либо услуги, а также номер телефона или адрес сайта, позволяющие получателю такой информации воспользоваться услугами, оказываемыми конкретной организацией, является рекламой, поскольку указанные сведения индивидуализируют данную организацию и направлены на привлечение внимания к деятельности такой организации. ФАС отметила, что совокупный анализ положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О рекламе», а также Федерального закона «О некоммерческих организациях» позволяет сделать вывод о том, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к предпринимательской деятельности некоммерческой организации, а также к некоммерческой организации без конкретизации деятельности такой организации, при условии того, что такая некоммерческая организация осуществляет в том числе предпринимательскую деятельность. В отдельных случаях, когда размещаемая на сайте, на странице в социальных сетях, или в приложении для мобильного устройства продавца товаров разных производителей информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте предлагаемых товаров, работ, услуг или деятельности компании, в том числе о контрагентах партнерах данной компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц и т.
Кроме того, может быть признана рекламой размещаемая на сайте, на странице в социальных сетях производителя таких товаров лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий или продавца товаров, в официальном приложении для мобильных устройств информация об иных хозяйствующих субъектах, если такая информация привлекает внимание к таким хозяйствующим субъектам, а не деятельности указанных производителя или продавца. Требования, установленные для распространения рекламы в сети Интернет, вызывают множество вопросов, в связи с чем, ФАС России ранее было подготовлено письмо , а также размещены разъяснения на официальном сайте. Следует напомнить, что 16 октября 2023 года ФАС России размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» , которым предлагается на законодательном уровне определить, что не считается рекламой, а также закрепить механизм выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий бездействия , которые содержат признаки нарушения законодательства о рекламе. Вывод: Приказ ФАС России очень полезен для НКО, поскольку позволяет разобраться во многих вопросах, связанных с отнесением той или иной информации к рекламе. Как следует из названия Приказа, он направлен на утверждение порядка ведения реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Следует отметить, что данный реестр ведется Минюстом России уже много лет и действует Приказ Минюста России от 31. Новым Приказом закреплен порядок ведения реестра на бумажных и электронных носителях, перечень документов, включаемых в дела структурных подразделений ИНКО, основания для включения в реестр, внесения изменений и исключения из него. Ведение реестра осуществляет Департамент по защите национальных интересов от внешнего влияния Минюста России. Вывод: принятие данного Приказа можно расценивать как устранение существующей правовой коллизии, когда реестр филиалов и представительств ИНКО фактически длительное время ведется, однако, нормативного акта о порядке его ведения принято не было.
Об иностранных некоммерческих неправительственных организациях 30 ноября 2023 года опубликован Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29. Принятие данного Приказа обусловлено вступившими в силу законодательными изменениями , в соответствии с которыми, иностранная некоммерческая неправительственная организация, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, не имеющая зарегистрированного в установленном порядке структурного подразделения - отделения, имеет право участвовать в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, по приглашению задействованных в организации и или проведении таких мероприятий государственных органов, органов местного самоуправления и или организаций. Организациями, которые вправе пригласить иностранную некоммерческую неправительственную организацию для участия в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, являются: организации, учредителями которых является Российская Федерация или государственный орган; публично-правовые компании, государственные корпорации и государственные компании; государственные внебюджетные фонды; общественно-государственные и государственно-общественные объединения; организации, находящиеся под прямым или косвенным контролем государственных органов, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; организации, созданные на основании федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ. Приказом установлен порядок направления и форма уведомления о проведении мероприятия, и также порядок размещения в сети Интернет государственным органом, органом местного самоуправления и или организацией информации о проведении мероприятия с участием иностранных и международных организаций, не имеющих зарегистрированных на территории РФ структурных подразделений.
Законопроект о налоге со сверхприбыли принят в первом чтении Законопроект о налоге со сверхприбыли прошел первое чтение в Госдуме РФ. Ранее мы комментировали эту инициативу и ее значение для бизнеса. Предлагается установить новый налог для крупных компаний, которые получили сверхприбыль в прошлом году. Компании могут заплатить налог в 2024 году или внести добровольный взнос по льготной ставке уже в 2023 году.
Налогом не облагаются предприятия МСП, компании нефтегазового сектора и предприятия по добыче угля, плательщики ЕСХН, российские компании, созданные после 01. Законопроект был принят в первом чтении, но ожидается представление поправок до 7 июля 2023 года. Авторы инициативы поясняют, что такие изменения позволят регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых и обеспечат защиту прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.
Закрепляется порядок ведения реестра лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, и операторов майнинговой инфраструктуры. Правительство вправе запретить осуществлять майнинг цифровой валюты в том числе участвовать в майнинг-пуле в отдельных регионах или на отдельных их территориях. Предусматриваются меры, направленные на обеспечение осуществления контроля за оборотом цифровой валюты, в том числе в целях исключения возможности ее использования для легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Сегодня в связи с развитием сервисов онлайн-услуг закон о регулировании онлайн-подписок актуален, как никогда.
По-хорошему, его надо было принимать лет 5 назад. Компании, конечно, потеряют часть прибыли, но в перспективе получат лояльных клиентов и пользователей», — прокомментировал Кузнецов. Депутат Госдумы Ирина Филатова КПРФ отметила, что сегодня почти каждый четвертый россиянин пользуется электронными подписками на различных интернет-платформах. Думаю, мало кто из них не сталкивался с автоматическим списанием денежных средств по цифровым подпискам против их воли и без оповещения со стороны компании. Законопроект как раз и пресекает эту недобросовестную практику», — заявила она. Как подчеркнул член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат от фракции «Новые люди» Антон Ткачёв, законопроект разработали, в первую очередь, для защиты прав потребителей. Люди пользуются платными цифровыми подписками, такими как музыкальные или видеосервисы — чаще всего за такие подписки списывают деньги каждый месяц.
Процедура отмены такой подписки долгая и трудная, поэтому пользователи могут забыть отписаться и прекратить пользоваться сервисом, но продолжат платить деньги. В том случае, если законопроект примут, использование цифровых подписок станет более прозрачным, а у потребителей будет больше контроля над платными сервисами.
Какие законы и изменения вступают в силу с 1 марта 2024 года
В Госдуму внесли законопроект о майнинге цифровой валюты | Один из ключевых законов осенней сессии — закон о федеральном бюджете. |
Законопроект о запрете вейпов внесут в Госдуму в мае | Последние новости и актуальные заявления по поводу принятия новых законов в России и других странах на RT. |
В Госдуме сообщили, что законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае | Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона № 577665-8, содержащий положения, направленные на совершенствование налогообложения имущества различных видов. |
Обсуждаем новый Проект ФЗ | Депутаты Госдумы внесли поправки в проект о запрете организации обращения криптовалют. |
Какие законы и изменения вступают в силу с 1 марта 2024 года
Какие законы Госдума приняла 19 марта | Проект федерального закона №437840-8. "О внесении изменений в федеральный закон "об образовании в российской федерации". |
Новости права | Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. |
Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания
Мы создали навигатор, чтобы вам было легче ориентироваться в большом количестве законов и законопроектов, которые государство принимает в связи с частичной мобилизацией. 1. Принять в первом чтении проект федерального закона № 447146-8 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Парламент Грузии рассматривает в 1-м чтении проект закона об иноагентах.
Новые законы и законопроекты
Заместитель председателя Комиссии по этике и стандартам ФПА РФ Василий Раудин, напротив, посчитал, что указанное изменение направлено на ускорение процесса обмена информацией и на усиление защиты прав доверителей. Предлагается повысить требования к уровню образования претендентов на получение статуса адвоката. Так, претендовать на получение такого статуса смогут лица, имеющие высшее юридическое образование одновременно по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «магистр» и диплом бакалавра по направлениям подготовки «Юриспруденция» или «Обеспечение законности и правопорядка». Законопроектом предусматривается, что при получении статуса адвоката потребуются медицинские документы о том, что претендент не состоит на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. Поправками предлагается наделить Минюст России наряду с его территориальными органами правом вносить соответствующие представления в адвокатские палаты субъектов РФ. При этом закрепляется обязанность для совета адвокатской палаты рассматривать все представления, внесенные Минюстом и его территориальными органами, и возбуждать по ним дисциплинарные производства. Проектом в п.
К принципам относятся: законность — требования могут вводиться с целью защиты охраняемых законом ценностей; обоснованность — необходимо проведение оценки риска причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям; правовая определенность и системность - требования не должны противоречить и дублироваться, должны быть ясными и понятными; предсказуемость - для этого устанавливаются сроки вступления в силу актов, предусматривающих введение обязательных требований - либо с 1 марта, либо с 1 сентября; исполнимость обязательных требований — требования должны быть исполнимы, при установлении оцениваются затраты на их исполнение.
По итогам доработки ко второму чтению законопроект претерпел ряд изменений, касающихся уточнения понятийного аппарата и сферы применения, принципов установления требований, был уточнен порядок реализации «регуляторной гильотины». Срок вступления в силу закона — 1 ноября 2020 года, срок реализации «регуляторной гильотины» — 1 января 2021 года.
Этим законом предусмотрены существенные поправки в регулирование в первую очередь концессионных соглашений, а также в регулирование соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве ГЧП. Среди изменений, в том числе: урегулированы формы финансового участия концедента, в том числе дано определение платы концедента, прямо предусмотрена такая форма участия, как возмещение недополученных доходов установлены ограничения размера финансового участия концедента упрощен порядок изменения существенных условий концессионного соглашения введена процедура электронного конкурса и по концессиям, и по соглашениям о ГЧП прямо предусмотрена возможность включения в концессии и соглашения о ГЧП т.
Чтобы действия начальников колоний или СИЗО, выпускающих направленных туда по решению суда которое никто не отменял, заметим не выглядели, мягко говоря, сомнительными, в Уголовно-исполнительном кодексе оговорят: освобождение от наказания призванных по мобилизации либо заключивших во время мобилизации контакт возможно в случае погашения у них судимости по новым основаниям, которые еще предстоит прописать в Уголовном кодексе. Перечень оснований для освобождения от наказания тоже будет расширен. Законопроекты о внесении изменений в УК требуется вносить отдельным документом, с отзывами правительства и Верховного суда. Пока его нет. Впрочем, ничто не мешает депутатам как обычно узаконить изменения поправками, внедренными ко второму чтению, в уже находящийся на рассмотрении законопроект.
Среди предложенных нововведений есть еще и разрешение в период мобилизации заключать контракты с ограниченно годными к военной службе, не имеющими заболеваний, перечень которых потом утвердит Министерство обороны. На данный момент заключать контракт можно лишь с годными или «годными к военной службе с незначительными ограничениями». В период мобилизации «предельный возраст пребывания» на военной службе установят в 70 лет для контрактников генеральских званий и в 65 лет — для «имеющих другое воинское звание», от рядовых до полковников. Достигших этого возраста отправят домой.
В Госдуме рассмотрели несколько социально значимых законопроектов
В первом чтении приняты комплексные поправки в Закон об адвокатуре | Специалисты подготовят проект договора и пригласят для подписания в ООО «Газпром газораспределение Барнаул». |
№613023-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности | 1. Принять в первом чтении проект федерального закона № 447146-8 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». |
Мобилизация судимых: прояснились детали нового законопроекта
Но зато, если поправки примут, у эмигранта можно будет изъять особняки, машины и другие активы на родине. Например, за грязь об армии и народе изъять замок в подмосковной деревне Грязи у артиста Галкина, мужа певицы Пугачевой. Примеров может быть много. Заметим, что конфискация еще будет касаться преступлений, которые есть в примечании к статье 280.
А в этом примечании аж 28 разных преступлений: неисполнение приказа военного руководства, дезертирство, диверсия, незаконное пересечение границы, разглашение гостайны, конфиденциальное сотрудничество с международными организациями. Единственной фракцией парламента, проголосовавшей против поправок стали «Новые люди».
Дополнительно законопроект предусматривает следующие изменения. В целях установления более гибкого подхода в регулировании финансовой устойчивости КПК и учета большего числа рисков их деятельности сокращается количество действующих финансовых нормативов КПК с восьми до четырех норматив достаточности собственных средств капитала , норматив ликвидности, максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, максимальный размер риска на связанное с кредитным кооперативом лицо группу связанных с кредитным кооперативом лиц , с правом Банка России по установлению методики их расчета. Банк России при необходимости вправе установить дополнительные финансовые нормативы.
Учитывая возрастающую потребность в формировании надлежащей контрольной среды СРО КПК, предусмотрены полномочия Банка России по установлению требований к ресурсному и кадровому обеспечению СРО КПК, осуществляющих контроль за субъектами микрофинансового рынка, направленные на недопущение формального подхода при осуществлении контрольно-надзорных функций. Уточнение особенностей реорганизации КПК, в том числе возможности преобразования в иные организационно-правовые формы в случае отсутствия обязательств перед своими членами, возможность преобразования КПК в иные организационно-правовые формы по согласованию с Банком России.
В числе предполагаемых новелл - организация за счет нотариального сообщества нотариальных контор в труднодоступных районах страны.
Таким образом Минюст предполагает решать объективно важную задачу обеспечения населения страны доступом к услугам нотариуса, которая была поставлена Президентом России. И эта же задача стоит одним из приоритетов в деятельности Федеральной нотариальной палаты, которая в настоящий момент разрабатывает в инициативном порядке соответствующую программу помощи нотариальным палатам субъектов Федерации с тем, чтобы все округа были обеспечены нотариусами. В настоящий момент, по данным ФНП, остается всего около 40 свободных вакансий нотариусов в труднодоступных и малонаселенных округах.
От того, насколько быстро и эффективно будет решаться эта задача, зависит результат решения другого немаловажного вопроса — передачи полномочий нотариуса главам местных администраций, что порождает, в свою очередь, ряд как уже возникших, так и потенциально еще более масштабных проблем. Стоит отметить, что благодаря активной работе Нотариальной палаты Республики Карелия около недели назад в республике Карелия была заполнена последняя вакантная должность в удаленном округе Калевальского района. Это значимый факт с той точки зрения, что именно руководителем Республики Карелия на совещании с участием В.
В Путина в Иваново была заявлена проблема доступности нотариусов населению. Обращает на себя внимание предполагаемое расширение полномочий Минюста и нотариальных палат в области контроля за нотариусами. Одним из новых инструментов борьбы за «чистоту рядов» предлагается сделать приостановление полномочий нотариуса в ряде перечисленных в законопроекте случаев.
Согласно проекту лишить полномочий нотариуса смогут за грубое нарушение законодательства при осуществлении нотариальной деятельности, в том числе, если он совершал действия за пределами нотариального округа, в котором назначен на должность.
Минпросвещения России разрабатывает проект федерального закона о наставничестве Минпросвещения России разрабатывает проект федерального закона о наставничестве Минпросвещения России разрабатывает проект федерального закона о наставничестве 27 марта 2023, 09:19 В Год педагога и наставника Министерство просвещения Российской Федерации ведет подготовку проекта федерального закона о наставничестве, который станет нормативной правовой основой для развития института наставничества. В документе найдут отражение меры поддержки и повышения социального статуса наставников, система мотивации их труда. Об этом рассказал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин. Пресс-служба Минпросвещения России «В Год педагога и наставника перед нами стоит важная задача — создать условия для системного развития наставничества в России.
Законопроект о регулировании онлайн-подписок внесен в Госдуму
О разработке законопроекта о запрете продажи вейпов стало известно в начале апреля. О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и в статью 24 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
Новые законы
Байконура на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство кураторство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья" Обновление от 10.
А именно — что такое освобождение им предоставляется при условии совместного проживания с детьми. Этой поправкой мы исключаем изменение в положении федерального закона о мобилизационной подготовке». В итоге поправку о многодетных отцах, отцах детей-инвалидов и единственных детях одиноких пенсионеров отклонили. Вторую поправку представил депутат Андрей Алехин. Он напомнил про директиву генштаба о том, что от мобилизации освобождаются отцы трех а не четырех детей в возрасте до 16 лет. Но при этом в законе о мобилизационной подготовке, как и в законопроекте, который депутаты обсуждали 25 июля, по-прежнему говорится, что для освобождения от мобилизации надо иметь не меньше четырех детей. Но, если принять поправку, этого не надо будет делать.
Предлагаю внести изменения в статью 18 закона, что от мобилизации освобождаются граждане, имеющие на иждивении трех и более детей, причем в возрасте не до 16, а до 18 лет ». Для убедительности Алехин напомнил о демографии: только в Омской области в 2022 году население сократилось на 20 тысяч человек. Андрей Красов в ответ повторил то же самое, что говорил Останиной — про «поправку номер два в таблице номер один». Просьба к коллегам не поддерживать данную поправку», — сказал Красов. Перед заключительным голосованием в третьем чтении депутат Олег Нилов выразил удивление, что в зале так много говорят про многодетных отцов, в то время как в стране есть прямо-таки непаханое поле потенциальных призывников. О, как хорошо! Смотрите, сколько таксистов по стране возит. Они не нужны в армии сегодня?
Пусть и они послужат. В Израиле, например, в армии не послужил — гражданство не получишь». Развивать эту тему депутаты не стали. Чтобы закончить дискуссии, на трибуну вновь поднялся Андрей Картаполов. И признался, что за 40 лет службы в армии привык ничему не удивляться. Но коллеги-депутаты заставляют его удивляться снова и снова. Зачем было перечислять все поправки, которые вы когда-то вносили?
И самый увесистый. Всё остальное разойдётся по американским карманам. Послушать президента США, так 40 штатов словно сошлись в капиталистическом соревновании за то, чтобы туго набить первый после длительного перерыва пакет военной помощи, который, по словам Байдена, должен попасть к ВСУ уже через считаные дни. Но гладко на бумаге и на вашингтонском паркете.
Одним из новых инструментов борьбы за «чистоту рядов» предлагается сделать приостановление полномочий нотариуса в ряде перечисленных в законопроекте случаев. Согласно проекту лишить полномочий нотариуса смогут за грубое нарушение законодательства при осуществлении нотариальной деятельности, в том числе, если он совершал действия за пределами нотариального округа, в котором назначен на должность. Нотариуса могут лишить полномочий за неисполнение в течение трех лет решения суда о компенсации вреда, причиненного по вине нотариуса. Кроме того, поводом для увольнения может стать привлечение нотариуса два и более раз к дисциплинарной ответственности на основании профессионального кодекса нотариусов. Лишить полномочий нотариуса могут и по состоянию здоровья, но это уже другая история. Приостанавливать же полномочия нотариуса предлагается, если, например, в суде слушается дело о лишении его должности. Но это, во-первых, может привести к закрытию единственной на территории нотариальной конторы, что вообще лишит граждан возможности обратиться к нотариусу. А во-вторых, на время длительных судебных разбирательств семья нотариуса может лишиться средств существования, из-за чего само помещение конторы может быть продано, или же придется расторгнуть договор аренды. ФНП, со своей стороны, считает, что обеспечение должного контроля над профессиональной деятельностью нотариусов также является важной составляющей процессов по расширению сферы деятельности нотариата. При этом, учитывая принципиальную необходимость сохранения самоуправления нотариального сообщества, необходимо более тщательно разработать механизмы обеспечения объективности такого контроля, включая механизм возмещения вреда, причиненного нотариусу вследствие неправомерных действий по приостановлению его полномочий. Помимо этого, Минюст РФ предполагает проводить проверку и в случае жалоб граждан, организаций и органов государственных и местного самоуправления на неоднократные или грубые нарушения нотариусами законодательства, если по этому поводу уже обращались в нотариальную палату или территориальный Минюст, но результаты заявителей не удовлетворили.
Законопроект о регулировании онлайн-подписок внесен в Госдуму
10 июля 2023 года принят давно ожидаемый рынком ГЧП Федеральный закон № 296-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской. Росреестр в соответствии с Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2024 год разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации», которым предлагается расширить перечень. Федеральный закон от 14 апреля 2023 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ранее законопроект № 361804-7) создаёт в России новую систему призыва на воинскую службу. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда». Запрет наливаек в жилых домах и другие изменения в законах в апреле 2024 года. Законопроект о майнинге криптовалют вносят в Госдуму в пятницу, сообщил зампред комитета ГД по информационной политике Антон Горелкин.