Проведение референдума о вхождении Южной Осетии в состав Российской Федерации было объявлено без предварительной проработки с российскими властями.
Читайте также:
- Президент Южной Осетии заявил, что референдум о присоединении к РФ состоится
- » Встреча с российскими инвесторами Официальный сайт Президента Республики Южная Осетия
- ВЗГЛЯД / Южная Осетия начинает парад присоединений к России :: Политика
- Президент Южной Осетии приостановил указ о референдуме по присоединению к России
- Новости партнеров
- В Южной Осетии заявили об обсуждении вопроса о вхождении в состав РФ
Плюс один? Южная Осетия обсуждает с Москвой присоединение к России
Понятно, что ни этнические абхазы, ни осетины не хотят растворяться в других национальностях и потерять свою национальную идентичность. Заявлений официальных лиц не было, но его вовсю обсуждают. Если кратко, абхазы не готовы рассматривать вхождение в состав России. На это есть и политические, и национальные причины. Да, абхазы боятся потерять свой суверенитет. Абхазы опасаются, что если республика войдет в состав России, то будут такие же правила, как и в РФ, а это устраивает не всех. Действительно, интерес граждан России к Абхазии в последнее время большой. Прежде всего — как к месту живописных курортов. Широкие и пустынные пляжи, красивая природа привлекают туристов. Особенно сейчас, когда выбор мест для отдыха небольшой: в Сочи — дорого и многолюдно, в Крыму — небезопасно, Турция повысила цены до небес. Абхазия была бы самым лучшим вариантом, если бы не граница.
В июне и в июле особых проблем не было, только в час пик, в августе два часа на переход границы считается удачей. Но и этот факт россиян не останавливает. С начала курортного сезона границу уже пересекли около 5 миллионов человек и более 800 тысяч транспортных средств. Привлекает российский бизнес и абхазская инфраструктура. В Пицунде традиционно размещались российские государственные дачи, сейчас в республике российский бизнес строит до 30 тысячи объектов недвижимости.
В ходе совещания стороны обсудили возможные направления развития республики в различных сферах при сотрудничестве с группой компаний "Стройпрогресс". ГК «Стройпрогресс» — одна из крупнейших многопрофильных компаний России государственного значения, на счету которой, в числе прочего, десятки реализованных масштабных проектов промышленного и гражданского назначения в регионах России и за рубежом. Именно «Стройпрогресс» осуществил строительство уникального высокогорного газопровода «Дзуарикау-Цхинвал», ставшего градообразующим инфраструктурным проектом для республики.
Мы на всех этапах официально, я напомню, выступали против признания Косово, но этот процесс набирал силу. Именно в связи с этим, хочу отметить, в марте 2008 года в Государственной Думе VI созыва мы в Комитете по делам СНГ и связям с соотечественниками, в котором я всегда работаю в Государственной Думе, решили провести Парламентские слушания под названием «О состоянии урегулирования конфликтов на территории СНГ и обращениях к Российской Федерации о признании независимости Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, Приднестровской Молдавской Республики». К этому времени, мы прекрасно помним, уже несколько раз народ Южной Осетии выражал свое желание и готовность не только подтвердить на референдумах свою независимость, но и обратиться к России с просьбой о вхождении в состав Российской Федерации. Мы прекрасно понимали мотивы, по которым это происходит. И вот в течение этих Слушаний 13 мая 2008 года мы очень подробно, с участием представителей Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья, с участием представителей наших министерств и ведомств, разбирали официальную позицию Российской Федерации. Не все, конечно, тогда в Российском государстве были готовы к тому, чтобы признать независимость Южной Осетии или, скажем, Республики Абхазия. Я прекрасно помню, что официальные представители нашего Министерства иностранных дел все время подчеркивали, что достоинством российской позиции является то, что Россия не идет на поводу у этого прецедента в Косово, а напротив отстаивает принцип территориальной целостности и не позволяет себе даже в этой ситуации своим односторонним признанием спровоцировать конфликт. И что такая позиция нашего Министерства иностранных дел вызывает все большее одобрение в мире. Мне пришлось выступать тогда на этих Слушаниях и предложить свой проект рекомендаций, который, в конечном счете, был взят за основу. И я, в частности, говорил, — я просто процитирую стенограмму, что «на самом деле, мы в Российской Федерации, прежде всего, должны думать не о том, поставят нам пятерку по поведению в международном сообществе или какую-то другую оценку. Мы должны думать о том, чтобы поддержать своих соотечественников и реализовать свои собственные национальные интересы. Это правило остается руководящим на всем протяжении истории России и любого другого государства, которое уважает себя и свой суверенитет». Тогда на Слушаниях в Государственной Думе, мы, по сути, предвосхитили дальнейшее развитие ситуации. В рекомендациях этих Слушаний было недвусмысленно заявлено, что в случае, если Республика Грузия или, скажем, Республика Молдова когда дело касается Приднестровской Молдавской Республики решит силой принудить республики, пусть непризнанные, но существующие в реальности, — Осетию, Абхазию, Приднестровье, — то в этом случае мы обратимся к Президенту Российской Федерации с просьбой о признании независимости Абхазии, Южной Осетии или Приднестровской Молдавской Республики. Да, у нас сложнее обстоит с признанием Приднестровья, которое тоже выражает такую просьбу, по одной простой причине: мы отделены и тогда, и теперь от Приднестровья Украиной. И уже тогда было ясно, что мы не действуем заодно, совместно с Украиной и по-разному смотрим на одни и те же обстоятельства. В случае с Абхазией и Южной Осетией было то преимущество, что эти государственные формирования граничат с Российской Федерацией. В тот день 13 мая я опубликовал в газете «Известия», день в день с началом наших Слушаний, статью, которая так и называлась «На следующий день после Косово», где в общем выражал ту же самую идею. И 21 марта, после того как Слушания прошли и рекомендации этих Слушаний были приняты, Государственная Дума по моему предложению и докладу приняла Заявление «О политике Российской Федерации в отношении Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья». И в этом Заявлении, я хочу процитировать, есть такой абзац: «По мнению депутатов Государственной Думы, в случае возможного вооруженного нападения Грузии на Абхазию или Южную Осетию, или шагов по форсированному продвижению Грузии в НАТО, необходимо принять все меры для защиты граждан РФ, проживающих в Абхазии и Южной Осетии, и рассмотреть возможность инициирования РФ, ускорения процесса суверенизации Абхазии и Южной Осетии». То есть, хочу на это обратить внимание, мы честно предупредили противоположную сторону — нашего соседа Грузию — о том, что может быть, если они перейдут эту красную черту. Предупрежден, вы знаете, значит спасен. Так говорят. Это не было услышано Саакашвили, это не было услышано в Грузии.
Об этом заявил в среду вечером на совместном заседании северо- и югоосетинского правительств Геннадий Букаев, помощник председателя правительства России Михаила Фрадкова. Напомним, накануне Южная Осетия потребовала признать ее частью России на основании исторических документов. Помощник премьера Букаев выразил надежду, что скоро вместо Северной и Южной Осетии будет единая республика, "название которой и так известно всему миру - это Алания". Руководство России уже рассмотрело этот вопрос, сообщил Букаев, а потому работа всех присутствующих должна способствовать скорейшей реализации принятого решения, пишут "Ведомости" По мнению экспертов, чтобы оформить воссоединение Осетии, Россия будет опираться на прецедент Косова, выведение которого из-под суверенитета Сербии сейчас обсуждается на европейском уровне. После такого кулуарного решения в России проблемы Южной Осетии в Приднестровье не исключили, что станут следующими в очереди из непризнанных территорий на присоединение к Российской Федерации.
Президент Южной Осетии: Готовы к интеграции с Россией вплоть до вступления
Председатель парламента Южной Осетии, Алан Алборов, в интервью агентству "РИА Новости" заявил о текущих переговорах по вопросу присоединения региона к Российской Федерации. Медведев: присоединение к России Южной Осетии и Абхазии вполне возможно. В 1774 году Осетия стала частью Российской империи. Гаглоев отменил референдум по вопросу вхождения Южной Осетии в состав России.
Как оформить подписку на наше издание
- Южная Осетия ведет переговоры с Россией о присоединении к Федерации | 17.03.2024 | NVL
- В Южной Осетии обсуждают присоединение к России
- Говорит Тбилиси
- «Скоро президентские выборы». Почему Южная Осетия заговорила о присоединении к России сейчас
Южная Осетия в случае вхождения в состав России намерена объединиться с Северной Осетией
Бибилов отметил, что все документы, необходимые для проведения референдума в Южной Осетии, уже поданы. Вопрос возможного вхождения Южной Осетии в состав России обсуждается в тесной координации с Москвой, сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя парламента республики Алана Алборова. Политик выразил уверенность, что присоединение Южной Осетии к России непременно произойдёт. Ранее, в 2023 году президент Южной Осетии Алан Гаглоев также говорил о намерении республики присоединиться к России.
«Исторический процесс»: Донбасс и Южная Осетия засобирались в состав России
- Медведев допустил присоединение Абхазии и Южной Осетии к России - Новости
- Эффект 86-го региона: Что означает референдум в Южной Осетии и вхождение в состав России
- Правила комментирования
- Республика сегодня
- Эффект 86-го региона: Что означает референдум в Южной Осетии и вхождение в состав России
Президент Южной Осетии приостановил указ о референдуме
ЮО снова подняла вопрос присоединения к РФ, Абхазия предпочитает оставаться «независимой». В 1774 году Осетия стала частью Российской империи. Год 2024 для Осетии знаменательно юбилейный: 250 лет назад, в 1774 году, Осетия как некое целое, в качестве конфедерации самоуправляющихся сообществ, вошла в состав Российской Империи.
Южная Осетия ведет переговоры с Россией о присоединении к Федерации
Бюджет республики наполняется во многом за счет преференций из Москвы. Тот же бюджет на текущий, 2024 год сверстан в размере 8,8 млрд рублей, при этом более 7 млрд рублей из этих денег — финансовая помощь РФ. Пакет договоренностей между государствами обеспечивает почти такие же отношения Цхинвала с Москвой, как у любой региональной столицы. На территории республики расположена российская военная база. Более того, с 2017 года отдельные воинские формирования Вооружённых сил Южной Осетии входят в состав Вооружённых сил Российской Федерации. Большинство граждан Южной Осетии имеют и российское гражданство, а значит, не проходят пограничный контроль. В то же время существуют таможенные процедуры и другие вроде бы излишние посреднические препятствия при торговле между Россией и Южной Осетией. А это хоть и тесные, но все же межгосударственные отношения. Почему так происходит? Возможно, хрупкий политический статус-кво, который сейчас существует по вопросу Южной Осетии и Абхазии на Кавказе ценнее экономических издержек, которые несет Россия, выстраивая отношения с двумя бывшими грузинскими автономиями как с независимыми государствами.
Но он проиграл выборы, а новые власти сочли идею неуместной и пиаром бывшего президента. Это сугубо внутренние разборки, или Москва сказала, что не время? Согласитесь, если это так, то, как минимум, странно.
При президентстве Михаила Саакашвили напряжение между Цхинвалом и Тбилиси снова стало нарастать. Оно достигло апогея в августе 2008 года — Грузия в очередной раз попыталась вернуть регион силой, но этому помешало вмешательство России. По итогам пятидневной войны Москва официально признала независимость Южной Осетии и Абхазии еще один регион, находившийся в конфликте с Тбилиси. Южная Осетия по-прежнему сохраняет статус частично признанного государства. За годы самостоятельности страна буквально «вросла» в экономическую и политическую сферу влияния России. Из-за очень тесной интеграции жители и власти Южной Осетии видят себя в составе России.
Анатолий Бибилов предлагал провести референдум о присоединении еще на волне крымских событий в 2014 году. Однако тогдашний президент Леонид Тибилов не пошел на этот шаг. Как она будет присоединяться к России? Возможность принятия иностранного государства или его части в состав страны предусмотрена в ст. Точная процедура образования новых субъектов прописана в специальном федеральном конституционном законе. Их положения использовали в 2014 году, когда присоединяли Крым.
Он отметил, что желание жителей Южной Осетии объединиться с северной республикой назрело давно. Реклама «Эта идея о присоединении к России и воссоединении с Северной Осетией весьма популярна, поэтому она перед этими выборами могла быть инициирована для дополнительной поддержки президента, идущего на новый срок», — заявил Макаркин. Политолог отметил, что пока спешить с раскруткой этой инициативы не стоит, так как существует проблема Грузии. Республика заняла очень осторожную позицию по отношению к России, не присоединилась к санкциям, чем вызвала возмущение президента Украины Владимира Зеленского, который даже отозвал посла из Тбилиси.
Сегодня первый зампредседателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий проинформировал , что референдум о вхождении Южной Осетии в состав России может пройти в мае-июне. Маргарита Головатенко.