Синод Русской православной церкви (РПЦ) заявил о невозможности вести евхаристическое (литургическое) общение с архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Георгием и другими.
В РПЦ назвали трагическим событием для Греции легализацию однополых браков
Проект постоянно развивается: в дальнейшем здесь будут описаны литургические особенности богослужений, проводимых на Афоне, жития афонских святых, истории чудотворных икон, молитвы и акафисты. Перейти к календарю Монастыри Святой Горы Афон Раздел посвящен афонским обителям, стены которых бережно хранят память как о моментах расцвета святогорского монашества, так и темных страницах истории, повествующих о набегах и трагических опустошениях монастырей, келий, скитов и калив. Впрочем, вопреки всему, полностью жизнь здесь не замирала никогда. Даже в самые тяжелые времена она продолжала тлеть, словно огонек лампады, чтобы затем вновь разгореться ярким светом. В разделе подробно описана история каждой обители, ее святыни и чудотворные иконы, а также молитвы и акафисты к ним. Здесь содержатся описания мощей святых мужей Христовых, частицы которых хранятся в святогорских обителях, а также путеводители по строениям, расположенным на территориях монастырей. Перейти к разделу "Монастыри Афона" Устав Святой Горы Афон Святая Гора Афон — единственная в своем роде монашеская республика, аналогов которой нет в православном мире. Объединенные единым управлением, здесь уживаются различные формы православного монашества.
Он ссылается на патриарха Кирилла, который на днях советовал епископам не жалеть себя. Накануне решения Синода в Каире Горбачев во всеуслышание заявил, рассуждая о создании африканского экзархата РПЦ год назад: «Русская православная церковь данным решением заявила о себе как о вселенской православной церкви, той церкви, которая вне всяких отношений может вести за собой людей». Надо думать, что уверенность Горбачева, да и всего Московского патриархата подпитывается тем, что Российское государство ведет активную деятельность по сближению с африканскими государствами. Поэтому РПЦ не встречает препятствий со стороны властей государств региона. В среду президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия будет наращивать гуманитарные поставки продовольствия и удобрений в дружественные страны континента. Ранее президент Франции Эмманюэль Макрон жаловался, что Россия вытесняет его страну из региона. Но если у РПЦ есть поддержка в некоторых государствах, то в сугубо церковном сообществе она, кажется, не растет, а наоборот, истаивает. Еще недавно высказывали предположения, что после избрания новый глава Церкви Кипра может отказаться от отношений с ПЦУ. Однако последние заявления епископов острова развеяли эти надежды. Таким образом, РПЦ может и впрямь превратиться в новую вселенскую церковь, которой придется заполнять своей, как говорится, церковной полнотой образовавшиеся вокруг пустоты.
Также Симос Панагиотидис известен и на бизнес-арене Петербурга. Он бывший владелец ресторана в Доме журналиста, который официально был записан на его сына. Кроме того, он был инвестором и руководителем ООО «Левашово.
Он выразил сожаление, что «либеральный политический мейнстрим» на пространстве Евросоюза приобрел «абсолютно тоталитарный характер». Счастливое исключение составляет в настоящий момент Венгрия, которая в силу сильного независимого политического руководства пока способна отстаивать свои представления в области семьи», — заключил Вахтанг Кипшидзе. Греция стала первой православной страной, власти которой разрешили заключать браки однополым парам и предоставлять им полные родительские права, в том числе на усыновление детей.
Блаженнейший Онуфрий совершил постриг в схиму монахов Лавры
За последние несколько месяцев Церковь много раз поднимала свой голос против однополых «браков». Заявления поступали от Священного Синода Элладской Церкви, епархиального Синода критских епископов, со Святой Горы Афон, а также от множества иерархов и священнослужителей по всей стране. Кроме того, 140 греческих православных ассоциаций выступили вместе против этого закона. Чуть ранее сообщалось, что в греческом городе Лариса гей-активистами была осквернена базилика в честь святителя Ахиллия, епископа Ларисийского IV век. Духовенство и верующие, прибыв в воскресенье на богослужение, обнаружили, что портик базилики разрисован различными граффити богохульного, враждебного характера, а также в защиту ЛГБТ [движение запрещено в РФ — примеч. Осквернение этого храма вандалами произошло на фоне споров, которые несколько месяцев бушевали в Греции по поводу намерений правительства легализовать однополые «браки» и разрешить усыновление детей однополыми парами. Фото: orthodoxia. Нанесенные вандалами граффити включали враждебные лозунги против Православия, Греции и лично в адрес митрополита Иеронима.
Независимо от выборов на Кипре», — сказал митрополит Исаия. Эти слова он произнёс во время встречи с избирателями, поскольку митрополит Исаия выдвинул свою кандидатуру на пост предстоятеля Кипрской Церкви. При этом Исаия подчеркнул, что Константинопольский патриархат «важен для нас не только потому, что он служит первопрестольной Церковью Православия, но и потому, что он хранит в своих недрах неугасимое пламя греческой византийской истории, традиции и богословия». Напомним, что 7 ноября после продолжительной болезни умер прежний предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II. Первый этап выборов пройдет 18 декабря, второй — 21 декабря. Как сообщает СПЖ со ссылкой vcyprus. В отличие от президентских выборов, в выборах архиепископа могут участвовать не только граждане Кипра. Отдать свой голос за одного из кандидатов может любой православный христианин старше 18 лет, проживающий на Кипре. Для этого необходимо быть записанным в избирательный список, который есть на каждом приходе. На первом этапе выборов 18 декабря голосование будет проходить на приходах. Всем желающим проголосовать выдадут избирательные бюллетени, в которых будут имена и фотографии священнослужителей, объявивших о желании выдвинуть свою кандидатуру на пост Предстоятеля.
Среди выступавших на митинге был архимандрит Афанасий Анастасиу , бывший настоятель Большого Метеорского монастыря, который призвал и дальше противодействовать на тот момент законопроекту, ссылаясь на Божественный закон и защиту православной веры, семьи и греческого общества. Политическая система и антихристианский истеблишмент, который управляет нами, пытается нагло и бесстыдно вырвать с корнем нашу историю, православную веру и эллинско-православную традицию. Эта система пытается запятнать любую красоту, храбрость и доблесть, существующие на нашей благословенной земле; очернить то, что продолжает излучать свет; убить то, что продолжает оживлять и воскрешать духовно - то, что может действительно предложить поддержку, надежду и прогресс. Мы сталкиваемся с бурей атеизма, богоборчества, обожествления человека, обожествления науки, ксеномании чрезмерной любви ко всему иностранному , необузданного гедонизма, роскоши, всех видов поклонения плоти и, главным образом, - противоестественного, отвратительного греха гомосексуальности. Цель, конечно, очевидна и предопределена: полное подчинение нашей родины и нашего народа замыслам глобалистов, строителей Нового мирового порядка», - заявил архимандрит Афанасий. Наша родина благословенна, и ей предназначено Богом быть солью земли! Также была зачитана речь митрополита Гуменисского Димитрия Бекяриса. Его обращение завершилось словами: «Наш мужественный церковный народ не клеймит людей с низменными страстями и психосоматическими заболеваниями.
Проект постоянно развивается: в дальнейшем здесь будут описаны литургические особенности богослужений, проводимых на Афоне, жития афонских святых, истории чудотворных икон, молитвы и акафисты. Перейти к календарю Монастыри Святой Горы Афон Раздел посвящен афонским обителям, стены которых бережно хранят память как о моментах расцвета святогорского монашества, так и темных страницах истории, повествующих о набегах и трагических опустошениях монастырей, келий, скитов и калив. Впрочем, вопреки всему, полностью жизнь здесь не замирала никогда. Даже в самые тяжелые времена она продолжала тлеть, словно огонек лампады, чтобы затем вновь разгореться ярким светом. В разделе подробно описана история каждой обители, ее святыни и чудотворные иконы, а также молитвы и акафисты к ним. Здесь содержатся описания мощей святых мужей Христовых, частицы которых хранятся в святогорских обителях, а также путеводители по строениям, расположенным на территориях монастырей. Перейти к разделу "Монастыри Афона" Устав Святой Горы Афон Святая Гора Афон — единственная в своем роде монашеская республика, аналогов которой нет в православном мире. Объединенные единым управлением, здесь уживаются различные формы православного монашества.
Похожие новости
- Впервые в православной стране легализовали однополые браки: «Врата в ад и извращения»
- Все новости
- Древняя Греция и мифы
- В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
- Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые «браки»
Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
14 апреля 2023 года православные христиане Греции опубликовали документальный фильм о гонениях на Украинскую Православную Церковь. По данным православного греческого Интернет-портала Vima Orthodoxias, первый раз за 161 год на этот великий Церковный праздник не был приглашен президент Греции. Одновременно с геноцидом армян в Османской империи имели место геноцид ассирийцев и геноцид понтийских греков. Три недели православные греки готовятся к Великому посту. В 2019 году он пытался устроить раскол в Православии, выдав Киеву томос (документ) о независимости новой, так называемой Православной церкви Украины. При этом правительство Греции заявляет: «Кесарю кесарево, а Богу богово», указано в сообщении посольства.
Парламент Греции проголосовал за закон об однополых браках
Этой горькой теме посвящён очередной выпуск авторской программы протоиерея Андрея Ткачёва "Святая Правда".
На 2022 в стране согласно переписи населения проживало 10,34 миллиона человек. Большая часть местных жителей 97 процентов исповедуют православие, официальный язык в государстве греческий, валюта — евро. В Греции сохранилось богатое культурное наследие.
Его Святейшество и Его Блаженство подтвердили, что полностью разделяют взгляды на происходящее в мире и видят будущее мирового православия не в разобщённости, а исключительно в единении. Во время Богослужения, в сопровождении духового оркестра, был совершен Большой Крестный ход с чудотворной иконой Пресвятой Богородицы Феогениторосса. Путь шествия Крестного хода был устлан лепестками живых цветов, которые разбрасывались с вертолетов. По окончании богослужения перед гостями выступил коллектив народной музыки и танцев Греции.
Такие пластинки называются тамами. Это старинная и очень красивая традиция: верующие преподносят тамы иконе, "олицетворяя" таким образом свою просьбу или выражая благодарность за божественную помощь.
Теперь и у вас есть возможность передать свою просьбу или выразить благодарность за оказанную помощь чудотворному образу, не выходя из дома. Вы можете приобрести тамы, которые мы затем передадим к выбранной вами православной иконе. Подать тамы Православный Афонский Календарь Православный Афонский Календарь — уникальный в своём роде проект, где собрана вся информация об афонских праздниках и панигирях. Здесь вы сможете узнать о празднованиях и богослужениях, посвященных чудотворным иконам и дням памяти афонских святых. Существующие православные календари не учитывают особенностей Святой Горы, а потому информацию о соборных празднованиях обителей монашеской республики — панигирях — приходится собирать по крупицам. Православный Афонский Календарь объединил их воедино.
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
Действительно, Московский Патриархат, который был взят в заложники Советами и преследовался ими, с легкостью использовался советскими властями в целях иностранной дипломатии, хотя коммунисты и утверждали, что религия — это «опиум» для советского народа, и горячо желали уничтожить ее. Хотя с Перестройкой ситуация резко изменилась, зачастую осторожное и даже враждебное отношение Запада к Московскому Патриархату осталось прежним. Как объяснили мне профессора, близкие ко Вселенскому престолу, в умах и интересах Запада Российская Федерация и теперь является конкурентом из-за той экспансионистской политики, которой придерживалась Российская Империя в свое время, а затем — из-за коммунизма в СССР. Отсюда легко сделать вывод, что для Запада все, что улучшает имидж г-на Путина и делает его более привлекательным, а следовательно — более конкурентоспособным на международной арене, должно быть демонизировано и обесценено в интересах его соперников. И они вовлекают в это и нас, православных. Московский Патриархат сегодня в значительной степени подвергается преследованиям, поскольку Запад считает, что Президент Путин использует РПЦ МП, чтобы противостоять Западу в православных странах. Таким образом, положение Церкви было и остается важным политическим вопросом для реализации ключевых геостратегических целей Запада по отношению к его конкуренту — России.
Вы можете соглашаться или не соглашаться с этими фактами, однако таковы реалии современной геополитической шахматной доски, в игру на которой неизбежно вовлечены и Поместные Православные Церкви. В этой ситуации, которую можно кратко охарактеризовать фразой «Кто не с нами, тот против нас», мы, православные, призваны сохранять хрупкое равновесие между вовлеченными в нее лицами, чтобы максимально уберечь наши Поместные Православные Церкви. Заинтересованные лица из разных стран воспринимают и продвигают Вселенского Патриарха как лидера всех православных Предстоятелей, за которым должны следовать в том числе и русские. Независимо от того, как Фанар справляется с этой ситуацией с церковной точки зрения, Запад, согласно его недавним заявлениям, вкладывает немалые средства в укрепление и навязывание первенства Вселенского Патриарха всем Поместным Церквям. Соперники России, будучи в хороших отношениях с Фанаром, стремятся к достижению своих политических целей в глобальном масштабе. Для этого они продвигают западную концепцию о существовании одного духовного лидера для всех христиан на Западе и, соответственно, одного на Востоке.
Справедливости ради скажу, что Вселенский Патриархат никогда публично не поддерживал такие вещи и не намекал, что принимает их. В своих недавних заявлениях Вселенская Патриархия заявила, что, хотя некоторые силы согласны с ней по определенным вопросам и, в частности, по украинской проблеме, это не означает, что они оказывают на нее влияние. Теперь, что думаю обо всем этом я, епископ Кипрской Православной Церкви? Я не возражаю против того, чтобы и Запад, и Восток поддерживали Вселенскую Патриархию, чтобы таким образом она могла выжить в Турции. Этого должен желать и к этому должен стремиться каждый грек, да и вообще каждый православный. Я не возражаю против поддержки международных институтов, занимающихся вопросами свободы вероисповедания конечно, там, где она нарушается и против сотрудничества с США, а также с Европой и Востоком для защиты прав верующих.
Полагаю, что необходимо взаимодействовать и с США, и с Европейским Союзом, членом которого является Греция, не только в этой сфере, но и в других, таких как права человека, искусство, культура и наука. И США, и Европе есть чем поделиться с остальными странами в этих областях. Другими словами, вы считаете, что США и Европа, параллельно со своими интересами, могут предложить что-то полезное для пастырского окормления верующих нашей Церкви, включая защиту прав верующих и вообще защиту прав человека? Конечно, могут, если будут делать это правильно, уважая нашу историю, традиции и богословие. Православие конструктивно сотрудничало и до сих пор сотрудничает с Западом во многих сферах, и нет причин, по которым это не должно продолжаться. Тут я должен подчеркнуть, что мое пастырское служение было значительно обогащено благодаря моему обучению в четырех университетах США в рамках программы, предложенной Киккскому монастырю посольством США в начале 2000 года.
В рамках программы для религиозных гуманитарных организаций тогдашнего президента США Джорджа Буша, я, в качестве главы гуманитарного и миссионерского отдела Киккского монастыря, обучался современным методам социальной защиты, которые могли бы использовать религиозные организации для сохранения своей культуры и традиций. Эти знания пригодились мне во многих ситуациях. Наверное, многие помнят мою гуманитарную деятельность на пяти континентах на протяжении более 15 лет, когда в качестве представителя не только Св. Многое из того, что узнал тогда, я успешно использую в своей епархии и сегодня, конечно, в рамках православного богословия. Примером может служить создание и деятельность Тамасского Фонда социальных услуг в сфере общественной взаимопомощи KYKAT , который на профессиональном уровне организовал на Кипре сеть социальных магазинов и другие службы гуманитарной и психологической поддержки от имени Церкви. Еще одна область, в которой я применяю знания, полученные за границей, — это сотрудничество с центром KENTHEA, который занимается предоставлением на Кипре услуг в области психического здоровья и лечением различных зависимостей.
Почему же вы тогда не согласны с тем, что Запад поддержал раскольническую ПЦУ, а, следовательно, и со Вселенской Патриархией? Единственное мое возражение и несогласие с этой политикой Запада состоит в том, что мы смешали историю и богословие Православной Церкви с внешней политикой государств, в результате чего будущее православного единства находится под серьезной угрозой. Как вы знаете, в международной дипломатии нет дружбы, там преобладают интересы и выгода. Однако в Церкви мы всегда идем по пути Евангельской истины, священных канонов и Священного Предания, несмотря на то, что это иногда приводит нас к конфликту с нашим правительством, как это часто бывает в сфере государственного законодательства. Избирательное и дискриминационное отношение Запада, а также «оглушительное молчание» и игнорирование религиозных прав 13 миллионов украинских православных, которые не хотят разрывать свои отношения со своей Матерью-Церковью, каковой они считают Русскую Церковь, вопиющее безразличие к абсурдному поведению самопровозглашенного «Патриарха Киевского» Филарета, который снова создал свою «церковь» и сегодня называет Вселенского Патриарха «предателем», а также последние опасные высказывания «митрополита Киевского» Епифания, признанного Вселенским Патриархатом, вызывают крайнее беспокойство. Как это может произойти?
Синоды Поместных Церквей разделятся на «русофилов» и «сторонников Вселенского Патриархата» и таким образом, в результате политики «разделяй и властвуй», проводимой посредством политического давления, все, в конечном итоге, признают раскольническую ПЦУ. Все эти заявления, намеки и инициативы предрекают трагические события для единства Православной Церкви в грядущие годы. Что касается Вселенской Патриархии, я от души не хотел бы верить в то, что ее целью является разделение, но считаю, что в своей попытке противостоять русским она объединяется с людьми, у которых другие интересы. А с другой стороны, я уверен в том, что Епифаний «Киевский», который теперь претендует на статус Патриарха, воспользуется этой ситуацией в своих корыстных целях. Перед лицом этой опасности разделения каждый член Православной Церкви, независимо от политических и геостратегических интересов своей страны, должен помнить, что мы, прежде всего, — православные христиане. Этнофилетизм, который был соборно провозглашен ересью, сильно продвигается в политических целях некоторыми внецерковными руководящими центрами.
Перед лицом этих пересекающихся международных интересов следует учитывать, что решения об автокефалии Православных Церквей независимых государств должны приниматься не одной Поместной Церковью, а Всеправославным Собором. Та Православная Церковь, которая желает получить статус автокефальной, посредством существующих процедур подает прошение о даровании автокефалии своей Матери-Церкви, а затем это решение должны одобрить все остальные Поместные Церкви. После этого Вселенский Патриархат, получив полномочия от Собора Православных Церквей, на основании привилегий, которыми он обладает как первая по чину Церковь среди равных Поместных Церквей, берет на себя исполнение этого решения. Вселенская Патриархия считает, что она права в украинском вопросе, несмотря на то, что её решения были на руку западному миру. Все это звучит весьма логично, но что вы скажете насчет исторических прав Вселенского Патриархата как первого по чину в Православии? Разве его руководящая роль не позволяет ему координировать, с подобающей ответственностью, все Православные Церкви?
Первенство Вселенского Патриархата, который мы все чтим и уважаем, — это первенство служения, а не власти. Следовательно, он не имеет власти над другими Церквями, но служит им, координируя их взаимодействие, благодаря той величайшей роли в истории и богословии Православной Церкви, которую он, несомненно, играет. То, что мы слышим о «первом без равных», беспокоит нас, и я надеюсь, что это всего лишь частные академические подходы, неверно истолкованные с богословской точки зрения, а не убежденность в своей неограниченной власти. В этой борьбе за урегулирование геополитических и церковных проблем мы должны помнить о том, что духовно и исторически объединяет нас со славянами. Мы не должны забывать нашу общую духовную историю и наши культурные связи с православными славянскими странами. Мы также не должны забывать тот факт, что Московский Патриархат был практически уничтожен советской властью, и сегодня у нас есть сотни тысяч новомучеников российских, которых почитает всё Православие.
По сути, мученическая Русская Церковь, не имевшая механизмов для достижения приписываемых ей политических и военных целей, никогда не представляла реальной опасности для остальных Поместных Православных Церквей. Напротив, она способствовала их духовному укреплению, благодаря мириадам святых, преподобных, подвижников, богословов и мучеников. Кто-то мог бы сказать, что история Церкви — это одно, а политика, которую проводят её руководящие органы, — это совсем другое. С одной стороны, я согласен с этим утверждением, но, с другой стороны, правящие структуры являются представителями своих народов, поэтому мы должны искать пути сотрудничества с ними, а не разделения. Следует отметить, что наша реакция на украинскую проблему выражает наше уважение к православной славянской истории и традициям и наше желание продолжать братские отношения и сотрудничество между нашими Поместными Церквями. Конечно, Московский Патриархат должен учиться на ошибках прошлого, так же, как и мы.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Греческий бизнес, туроператоры сейчас на грани гибели, потому что они понимают: что мне 2 миллиона туристов из Германии, у которых всё оплачено в Дюссельдорфе и Мюнхене? Приезжают с этим браслетом, выпивают тут две бутылки пива — и больше нельзя ничего. Зачем мне таких 2 миллиона, когда 500 тысяч туристов из России оставляли больше, чем 2 миллиона немцев или французов. Приезжает 2,5 миллиона англичан — они нагадят, не оставляют никаких денег и уезжают обратно», — сказал международник. И не только потому что кошелёк хороший, а потому что красивые люди, эрудированные, грамотные.
Был обласкан вниманием нашего священноначалия, российских властей и бизнеса. Напомним, что в июле 2019 года три митрополита Кипрской Православной Церкви — митрополит Лимассольский Афанасий, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор и митрополит Тамасосский Исаия — сделали совместное заявление с разъяснением своей позиции относительно украинского церковного кризиса, вызванного предоставлением Константинопольским патриархатом Томоса ПЦУ. Коммюнике было опубликовано греческим ресурсом Romfea, его цитировал СПЖ. В своем заявлении иерархи подчеркнули: «Мы по-прежнему придерживаемся мнения, что предоставление Томоса об автокефалии Церкви Украины должно было соответствовать правилам и традициям Церкви, и церковный порядок является единственным, который может решить возникшую проблему и предотвратить риск раскола». А митрополит Тамасосский Исаия, приехав в Киев на празднование тезоименитства Предстоятеля УПЦ, называл митрополита Онуфрия «примером Предстоятеля для всего Православного мира» и одной из наиболее духовных личностей Православного мира. И даже обратился к властям Украины с просьбой, «чтобы правительство сделало все от него зависящее, чтобы вернуть отобранные у верующих Украинской Православной Церкви храмы. Верующих, которых духовно окормляет Блаженнейший Митрополит Онуфрий». Напомним также , что осенью 2020 г. И вот теперь такой крутой разворот, практически на 180 градусов. Тут остаётся только вспомнить слова наших предков, с горечью говоривших: «Греки лукавы суть». Ничего не меняется.
Они объявили о лишении его сана. Горбачева обвиняют в том, что он якобы подкупал клириков, чтобы они переходили в РПЦ, в распространении «русского мира», разделении верующих по национальному признаку. Некоторые наблюдатели говорят, что александрийцы приняли довольно серьезное решение с далеко идущими последствиями. Для всего православного мира, включая союзные РПЦ церкви, такие как Сербская или Грузинская, рукоположения Леонида будут восприниматься как незаконные с точки зрения канонов. Ведь сам Горбачев с гордостью отчитывается о переходе африканских верующих и священников под омофор патриарха Московского. Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». Как раз в эти дни в Москву для обучения на курсах подготовки будущих священнослужителей прибыли слушатели из Нигерии, Камеруна, Малави и ЮАР. Занятия проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Синодального миссионерского отдела. Но для православных юрисдикций за границами РФ и Белоруссии новопоставленные клирики, да и сам Горбачев, вероятно, будут восприниматься как простые миряне. Сам экзарх, судя по всему, не теряет уверенности в своей правоте.
«Русских православных, как и греков, подвергают гонениям безбожники мира сего»
Преподобный Максим Грек – известный православный писатель и переводчик. Три недели православные греки готовятся к Великому посту. Русская православная церковь (РПЦ) соболезнует православному населению Греции в связи с тем, что парламент страны одобрил легализацию однополых браков. The official website of the Greek Orthodox Patriarchate of Antioch and All the East.
Православная Греция в очередной раз продемонстрировала своё двурушничество
- Греция: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
- Православная Греция в очередной раз продемонстрировала своё двурушничество
- «Русских православных, как и греков, подвергают гонениям безбожники мира сего»
- «Веха в области прав человека»
- Немного русский, грек и датчанин: над гробом принца Филиппа звучала православная молитва
Немного русский, грек и датчанин: над гробом принца Филиппа звучала православная молитва
В субботу греческие СМИ опубликовали видеозаписи вечеринки электронной музыки в православной церкви, которая состоялась с разрешения муниципалитета Измира. Церковь cвятого Вуколоса начали строить в 1886 году. Она была серьезно повреждена во время пожара в 1990 году. В декабре 2008 года в церкви начались реставрационные работы, после завершения которых в 2010 году здание церкви начали использовать для культурных мероприятий.
На последнем заседании Синода Элладская Церковь выступила против усыновления геями детей, заявив, что «дети — это не домашние питомцы», но не сделала внятного заявления о позиции относительно самих однополых браков. В то же время, подавляющее большинство греческих епископов уже резко осудили готовящийся законопроект, а верующие Греции в прямом смысле этого слова готовы выйти на улицы с протестами. Это и неудивительно, если учесть, что некоторые митрополиты прямо призывают православных греков «бороться против легализации однополых браков». Масла в огонь подлил архиепископ Иероним, пообещав, что «Церковь не возьмется за оружие», то есть, не будет инициировать массовые беспорядки. Согласитесь, что само заявление с упоминанием оружия из уст человека за спиной которого стоит многомиллионная паства, звучит очень тревожно, указывая, что, как минимум, разговоры о беспорядках имеют место. Но правительство, выполняя определенные договоренности «с западными партнерами», намерено, несмотря ни на что, закон принять. Что же происходит в Греции и чем это может закончиться?
Церковь и политика: симфония или какофония? Греция, согласно Конституции, страна православная. И позиция Церкви по тому или иному вопросу в ней очень значима. В большинстве случаев она совпадает с государственной. Это неудивительно, если учесть, что Церковь субсидируется из госбюджета. Однако, в истории страны были случаи, когда видимая «симфония» между Церковью и государством нарушалась и дело доходило не только до «какофонии», но и до серьезного противостояния. Как, например, в вопросе графы о вероисповедании в удостоверениях личности. Так, в 2000 году правительство решило, что эту графу из документов нужно убрать. Его жесткая позиция по этому вопросу привела к тому, что в Афинах и Салониках прошли масштабные акции протеста, а Церковь собрала более 3 миллионов подписей под призывом вычеркнуть «религию» из документов. Напомним, в то время все население Греции составляло чуть больше 10 миллионов человек, и 3 миллиона подписей — это больше, чем число голосов, которые получила партия ПАСОК Всегреческое социалистическое движение , чтобы прийти к власти в стране.
После этого, добавил Якимчук, под разными надуманными предлогами в Элладской церкви стали подвергаться преследованиям "те, кто имел мужество отстаивать каноническую правду". Ранее парламент Греции принял закон, легализующий браки однополых пар и усыновление ими детей. В 300-местном однопалатном высшем законодательном органе на голосовании присутствовали 254 депутата. За принятие закона проголосовали 176 парламентариев, против были 76, воздержались двое.
Мы никогда не предпримем шагов, которые намеренно навредят Вселенскому Патриарху, но мы не будем молчать в тех вопросах, где, по нашему мнению, что-то идет не так. Да, но Архиепископ Кипрский публично обвинил вас в получении денег у русских косвенно, но так, что все поняли и заявил, что именно этим вызвано ваше негативное отношение к Вселенскому Патриархату. Что вы на это ответите? Разве справедливо считать врагами нас, испытывающих столь горячую любовь и уважение ко Вселенскому Патриархату, о чем я уже упоминал выше, из-за некоторых разногласий по украинскому вопросу, и приписывать нам чужие интересы, потому что мы высказали иную точку зрения? Как осмеливаются некоторые, преследуя свои собственные интересы, отравлять наши священные отношения с Фанаром? Для меня это преступно и кощунственно.
Говорить правду — это не значит идти против Вселенского Патриархата. Если вы любите кого-то, вы говорите с ним искренне. То же самое можно сказать и о моем духовном отце, Митрополите Киккском Никифоре: мы любим и поддерживаем Вселенский Патриархат, и, насколько позволят наши силы, мы всегда будем стоять на страже его исторических и духовных привилегий быть первым среди равных Патриархатов Православия. Если мы не согласны с Вселенской Патриархией, это не значит, что мы против нее. Напротив, это означает, что мы любим ее и ценим, и хотим высказать конструктивную критику в истине, чтобы она могла устоять перед лицом великих искушений. К сожалению, наш Предстоятель во имя своих мелких интересов на Кипре беззастенчиво обвиняет нас в том, будто причиной нашей реакции являются деньги россиян говорю это с большой болью. Это совершенно недопустимо! Я уже отвечал вам раньше о российских деньгах. Сомнительно, что какие-то деньги нужны и Киккскому монастырю, который, как сказал мой Геронда, не взял у них даже иконки. Если бы Киккский монастырь не помогал мне содержать русский храм и его территорию, мы не смогли бы даже нанять пономаря.
Монастырь с 1993 года тратит десятки тысяч евро в год на поддержку курсов греческого языка в России. В трудные времена мы, Киккский монастырь, оказывали материальную и моральную поддержку как Вселенскому, так и Московскому Патриархату. Самые болезненные удары всегда наносят свои, родные люди, как говорится в одной нашей песне: «Если тебя ударит в глаз родственник, останешься кривым». Так получилось и у нас с Архиепископом, который пришел к ошибочным выводам, восстановил против нас Вселенского Патриарха, а также оскорбил Московского Патриарха Кирилла. Ваше Преосвященство, как вы считаете, зачем Архиепископ выдвинул против вас такие обвинения, которые привели вас к прямому конфликту со Вселенской Патриархией? На все неприемлемые вещи, которые Его Блаженство произнес в адрес Митрополитов Киккского, Лимассольского и меня, и Киккский, и Лимассольский Митрополиты ответили аргументированно и этично, и я присоединяюсь к их реплике. Эта же тактика по принципу «разделяй и властвуй» применялась Его Блаженством и на предыдущих выборах Архиепископа. Обвинив Афанасия Лимассольского и предупредив нас об опасности, которая подстерегает нас, если его изберут Архиепископом, он затем в качестве альтернативы предложил на это место кандидатуру Митрополита Киккского. Когда ему удалось накалить обстановку, он сделал поворот на 180 градусов и начал обвинять теперь уже Митрополита Киккского. Он призвал Митрополита Лимассольского «остановить Киккского на пути к архиепископству», потому что тот якобы еще более опасен.
Затем он «кинул» и Митрополита Лимассольского и, играя на противоречиях, вернул Митрополита Киккского, которого прежде выгнал он подтвердил это своим публичным признанием в интервью. В результате, Архиепископ попросил Митрополита Киккского отдать ему свои голоса, чтобы было принято компромиссное решение об избрании его на небольшой срок на 5 лет , потому что, по его словам, Церковь была в опасности. Остальное должно быть известно вам из прессы. То же самое повторилось и в этом случае с украинским вопросом. После регулярной критики авторитарного, как он утверждал, действий и характера Вселенского Патриарха, с которым, по словам Архиепископа, хватило смелости говорить прямо только у него, он продолжал поляризовать атмосферу в Синоде. Он заклеймил как фанариотскую политику, так и непримиримость России. Что касается украинского вопроса, то сначала Архиепископ Хризостом заявил, что для Украины Матерью-Церковью является Россия, и он поддерживал эту позицию на Синоде, пока ситуация не накалилась в достаточной степени. Вначале Архиепископ был согласен с нами по украинскому вопросу и предложил, чтобы Кипрская Церковь держалась нейтралитета — ради единства Православия и ради нашего национального вопроса. Зная, что эта позиция нам близка и мы не отступим от нейтралитета в любом случае, он был уверен, что столкнет нас с Фанаром, если неожиданно переметнется на его сторону. Поскольку большинство членов Синода не согласились с этим, он начал отравлять наши отношения с Фанаром и Западом, беззастенчиво обвиняя нас как в политических, так и в церковных кругах, а особенно — перед Патриархом Варфоломеем, в якобы пророссийской позиции в корыстных целях, которую он и сам раньше поддерживал, в том числе отправляя письма Московскому Патриарху, которые уже были обнародованы.
Когда Архиепископ был уверен в том, что ему благоприятствует политическая ситуация и что большинство голосов — на его стороне, он в одностороннем порядке признал раскольника Епифания, нанеся огромный удар по нашей собственной автокефалии и по нашей синодальной системе. И снова, подобно тому как это было на архиепископских выборах, он унизил своих противников и создал такую обстановку, которая поможет его избранникам наследовать архиепископский трон. Ваше Преосвященство, как вы себя чувствуете после всего этого и что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы Православие не разделилось, а все Церкви вернулись к прежнему мирному сосуществованию? Людям неизвестны внутренние дела Поместных Церквей, и поэтому, видя, как вы спорите, они приходят в замешательство. В двух словах объясните нам, почему мы дошли до этого, ведь церковные вожди знают историю Церкви и её законы. И, наконец, как можно решить возникшую проблему? Дорогой мой, я сказал тебе чистую правду, в том виде, как я воспринимаю и понимаю происходящее, поэтому я излагаю эти события с чистой совестью. То, что я чувствую, прекрасно выразил Архиепископ Албанский Анастасий. Позвольте мне вам напомнить его позицию. Так, Предстоятель Албанской Церкви в своем интервью, опубликованном в афинской газете «Катимерини», сказал: «Прошло уже два года с тех пор, как на Украине были предприняты соответствующие инициативы, но нет никаких сомнений в том, что они не дали желаемого эффекта.
Для миллионов украинских православных не было достигнуто ни мира, ни единства. Напротив, споры и разногласия распространились и на другие Поместные Православные Церкви. Совершенно очевидна огромная опасность для Православия: этнофилетический раскол на греков, славян и тех, кто желает гармоничных отношений со всеми , сводящий на нет мультикультурный характер Православия и его вселенский характер. Это величайшая опасность не только для Православия, но и для всего христианства, и нужно приложить все возможные усилия со всех сторон, чтобы как можно скорее избавиться от нее. Но в то же самое время я не могу игнорировать очевидные факты и основополагающие принципы Православия». Так же сильно страдаю и я. Дорогой мой, те, кто близко не сталкивался с Московским Патриархатом, делают поспешные выводы, потому что они судят о нем только как об одном из винтиков в механизме внешней политики России. Но это не так. Русских православных, так же как и греков, угнетают и подвергают гонениям безбожники мира сего. Прошло совсем немного времени с тех пор, как они избежали преследований коммунизма.
Следовательно, они имеют все основания опасаться властей и действуют с большой осторожностью. Конечно, они совершают ошибки, но они ни в коем случае не враги нашей веры. Я жил с ними рядом, плечом к плечу, целых 10 лет, будучи студентом и священником, а в общей сложности я имею общение с ними 28 лет, выполняя послушание нашей Поместной Церкви. Их арестовывали, расстреливали и пытались стереть с лица земли, но Бог, как и в отношении греков, не допустил этого. Так же, как и Фанару, им пришлось выживать в трудных условиях.
Читайте также:
- Андрей Герман: О ПАСХАЛЬНОМ ТРОПАРЕ И О ТОМ, КАК ЕГО ПОЮТ ГРЕКИ, ГРУЗИНЫ И СЛАВЯНЕ
- Греки России поддержали акцию сенатора от Крыма против раскола православия
- Пост в греческой церкви
- В некогда православной Греции начались гонения на Православие
- Греция сегодня
- Афинские Новости – Telegram
Греки лукавы суть
А Греция как идеологическая наследница Византийской империи ассоциировалась с оплотом православия. Перед взором каждого были воочию православный комплекс Святая рука и в наших сердцах святыня греков Понта сакральное пространство монастыря на Понте Панагия Сумела. Но Греция не сверхдержава и не может отстаивать православный мир в одиночку. Греческие архипастыри заявили, что попытка безбожных властей изменить значение Православной веры для жизни греческого народа грозит неисчислимыми бедами для страны. Греция на Русском (Греческий информационный портал). Новости Греции, Афиша Греции, Бесплатные объявления, Бесплатная юридическая консультация.
Православная Греция легализовала однополые браки
Министерство иностранных дел Греции раскритиковало факт проведения вечеринки с электронной музыкой в православной церкви Святого Вуколоса в Измире. В канун Недели Торжества Православия Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя. Греция должна быть подготовлена к любым неожиданным действиям со стороны Турции, пока Анкара выдвигает необоснованные претензии, являющиеся возможным поводом для войны. Вот так расслабленно и малыми стрессами греки постятся, свято уверенные, что у них самый ортодоксальный и строгий пост из всех православных.
Греция: последние новости
РИА «Новости»: Более 100 человек тушат лесной пожар на Святой горе Афон в Греции. Mk, получают в первую очередь православные, а не только греки, а армяне причем???Посему молчал бы по поводу далекости. «Мы однозначно осуждаем организацию вечеринки с электронной музыкой в исторической греческой православной церкви Святого Вуколоса в Смирне (в Греции используют.