Фильм «Последний император» (1987) режиссера Бернардо Бертолуччи основан на реальной истории Пу Йи, последнего императора Китая, который воссоединился с народом после долгих лет изоляции и политических потрясений.
"Последний император"
Описание дорамы Последний император: Историко-биографический фильм, снятый итальянским кинорежиссёром Бернардо, Бертолуччи, о судьбе последнего императора Китая, Пу И, который ребенком был возведен на трон. Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель. Но после просмотра фильма Последний император, я изменила своё мнение. "Последний император" получил множество наград, среди них девять премий "Оскар", в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж и саундтрек.
Фильм "Последний император" 1987 год
Оскароносная историческая драма Бернардо Бертолуччи. полная информация о фильме. Однако из всей (я даже априори готов утверждать: кропотливо воссозданной в полном соответствии с подлинной биографией последнего имперашки) этой фильмы по-настоящему запоминается один эпизод. Драма, исторический. В ролях: Питер О’Тул. Сюжет фильма разделен на две биографические линии — описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-Го, а ныне заключенного №981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Последний император в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Драма.
Отзывы о фильме Последний император
Пу И сказал ему, что он -бывший хозяин дворца и в качестве доказательства достал из под сиденья коробочку. Когда мальчик ее открыл, то оттуда вылез сверчок. Как это "поющее" насекомое смогло столько лет пробыть в закрытой банке без еды и оказаться целым и невредимым?! А вот сцена, которая не оставила меня равнодушной и когда мне стало очень жалко молодого императора. Будучи еще правителем и владельцем дворца, он не имел возможность посетить свой семейный дом, даже когда не стало его матери, ему не разрешили выйти за пределы Запретного города, чтоб проститься с ней в последний раз. Уже тогда он был вроде как заключенным в "золотую клетку", с одной только разницей, ему прислуживали и поклонялись. В общем, сюжет фильма захватывающий и заставляющий задуматься о ценностях жизни.
Пу И сказал ему, что он -бывший хозяин дворца и в качестве доказательства достал из под сиденья коробочку. Когда мальчик ее открыл, то оттуда вылез сверчок. Как это "поющее" насекомое смогло столько лет пробыть в закрытой банке без еды и оказаться целым и невредимым?! А вот сцена, которая не оставила меня равнодушной и когда мне стало очень жалко молодого императора.
Будучи еще правителем и владельцем дворца, он не имел возможность посетить свой семейный дом, даже когда не стало его матери, ему не разрешили выйти за пределы Запретного города, чтоб проститься с ней в последний раз. Уже тогда он был вроде как заключенным в "золотую клетку", с одной только разницей, ему прислуживали и поклонялись. В общем, сюжет фильма захватывающий и заставляющий задуматься о ценностях жизни.
Даже не будучи глубоко знакомым с биографией этого человека, лично я увидел только маленького мальчика в теле мужчины, который хотел иметь статус, чего бы это не стоило. Ни на секунду я не поверил в то, что он не догадывался о целях японцев, просто ему было всё равно — ему нет, не было и ну будет дела до простых людей — они ему не ровня с рождения. На фоне этого, если честно, уже не было дело до того перевоспитала ли его тюрьма, да и в целом это на самом деле не важно. Я понимаю — почему авторы сняли именно такой фильм, красивым декорациям нужна красива история со счастливым концом и внутренним изменением героя, всё такое, но стоило ли оно того?
Лично мне сейчас уже было бы интереснее увидеть более честную историю, ну или более разносторонне освещённую. Ещё раз хотел бы отметить работу на визуальной частью фильма — полное погружение в атмосферу запретного города гарантировано абсолютно любому. А уж музыка — это просто шедевр. Смотреть, или нет — безусловно смотреть, но не выключать голову когда надо. Из-за того, что развёрнутая версия была подзатянута, но при этом, как мне показалось, многого, чего стоило бы показать, показано не было, и смещённых акцентов в сценарии: 7 из 10 19 июня 2021 Чего стоит свобода? Замечательная картина мастера кино Беррнарда Бертолучичи. Помимо удивительных декораций, костюмов и огромной актерской, режиссёрской, операторской работ, фильм радует вдохновляет своим сценарием и драматургией.
Император — кто он в первую очередь? Мы видим, что император это человек, который, так же как и все, всю свою жизнь делает ряд правильных и неправильных выборов, переживает ряд счастливых и не счастливых моментов и если подумать более глубоко, то на через императора показана игра судьбы человека. До определённого возраста, мы и сами как будто сидим в закрытом замке, откуда нас не выпускают для нашей же собственной безопасности, но вот, открывая нам постепенно глаза на мир, имея учителя в жизни, который рассказывает и подаёт пример, в один день, мы получаем свободу, мы выходим за «ворота», и начинаем делать свой собственный выбор, вершить свою судьбу и, естественно, нести ответственность за свои поступки. Ответственность перед самим собой, близкими, всеми людьми, перед Богом. А весь окружающий мир,«вселенная» начинает реагировать на это, начинает давать или забирать, одевать или обнажать. Показывать на роковых примерах к чему приводит мнимый успех, подчинение воле других, позиция жертвы… Уроки боли, хлёсткие, жёсткие. Кем мы выходим после них — человеком в покое, человеком в себе, человеком…?
У нас не всегда есть выбор как поступить, иногда мы «пассажирим» в обстоятельствах, но как же важно отслеживать эти моменты и поступать так, как важно нам самим, нам истинным, поступать с позиции любви, общего и личного счастья. Спасибо большое мастеру за эти мысли, благодаря этому фильму. Причем, не просто мальчике, а последнем китайском императоре Пу И. В 1908 году он стал Императором в возрасте двух лет и был по факту марионеткой, безвылазно находясь в стенах Запретного города и фактически не решая ничего за его пределами. Довольно грустная история о человеке, который опоздал родиться на пару десятков лет и появился на свет, когда быть императором уже ничего не значило. Его не научили ничему действительно полезному, и в дальнейшем, после его свержения, он так же продолжал быть марионеткой, но уже в руках японцев, претендующих на китайские земли. Честно говоря, в плане целостности и сопереживательной эмоциональности фильм довольно скучный.
Это скорее нарезка ключевых точек жизни Императора, фрагменты, имеющие важность для него, как для политической фигуры, но по ним сложно узнать его, как человека. Кажется, что он до последнего так и оставался просто вешалкой для наследственных регалий. Однако, в плане постановки фильм очень мощный.
Впечатляющая операторская работа Витторио Стораро. С этим связано много хлопот в монастырях и множество ритуалов, не очень понятных белокожему зрителю, но китайцы -основные представители желтой расы, поймут в этом фильме гораздо больше намеков чем мы. Они верят в божественное влияние на них драконов, и Тот император, что живет в Запретном городе, фактически в монастыре, будет служить проводником между Поднебесной страной и Небесным императором, в которого верят китайцы, и также всеми Божествами Неба 10 тысяч лет, а потом, вознесется на небеса и станет там Верховным Драконом, Там кормят важных персон супом из черепахи -символа долголетия, умирающим кладут в рот черную жемчужину, чтоб они попали между жизнями в нужное место, и никакие злые духи не смогут им помешать. В замкнутом пространстве запретного города начинает свой путь императора - ребенок, каким-то способом определенный монахами -евнухами на роль избранного для этой роли, персону одобрила , уходящая в небеса императрица. За стеной монастыря обычная светская и религиозная, но более свободная, жизнь, со светским императором и со всеми политическими волнениями знакомыми всему миру начала прошлого столетия.
Японская марионетка и значимый «трофей» Красной Армии.
- The Last Emperor (1987)
- С двух лет на престоле, с шести лет без трона.
- «Последний император» Бернардо Бертолуччи
- Последний император - отзывы и рецензии
«Последний император» / «The Last Emperor» (1987)
Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель исторических фильмов, решила ознакомиться Сюжет: Китайский трудовой лагерь, 1950 год. Последний император (1987) – 1 152 просмотра, продолжительность: 3:28:52 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Эллы * в социальной сети Мой Мир. Смотреть онлайн фильм Последний император (The Last Emperor, 1987) в онлайн-кинотеатре Okko. Описание: История последнего императора великой страны. В 1908 году трехлетний Пу И взошел на императорский трон Китая. «Последний император» лишь на первый, поверхностный взгляд символизирует собой уход выдающегося режиссёра от родных реалий, погружение в чужую (чуждую?) историю: ведь ни репортёр Дэвид Локк 1.
Отзывы о фильме «Последний император»
Но самое печальное в том, что он не знал ничего о мире людей, его представления были о нём фантастически наивными. И если искать аналогии в мировой культуре, то одними из самых близких к нему по духу персонажей, окажутся не свергнутые цари и короли, а мальчик Маугли, которому комфортно в джунглях, но дико — с людьми, а также потерянный в бескрайнем космосе ребёнок из повести Стругацких «Малыш». Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось: «- Я хотел ввести реформы. Для тоталитарной власти такое заявление выглядит угрожающе, но на деле склонность к реформаторству у Пу И была по-детски инфантильной. На что он замахивался?
Вот его грандиозные достижения: он позволил себе ездить по Запретному городу на велосипеде, или обрезать традиционную императорскую косу, или надеть не положенные по рангу очки.
Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И. Пу И становится садовником.
В 1959 году его освобождают по амнистии. В 1967 году после трудового дня в зимнем саду он едет на рынок к брату и видит демонстрацию хунвэйбинов , которые ведут с собой нескольких «уклонистов». Среди них Пу И замечает не потерявшего мужество начальника тюрьмы, пытается его освободить, но юнцы отталкивают его на обочину.
Позже он проходит в Запретный город, покупая билет при входе, и после разговора с сыном сторожа поднимается на трон, а затем незаметно для него исчезает. В зал заходит группа туристов, гид говорит, что последний император Пу И умер в 1967 году.
Кино , как бы это банально не звучало, о не свободе человека. А в итоге еще от обстоятельств и "злого 20 века" в котором ему пришлось родиться.. Этот век сломал не одну личность и сгубил не мало душ, все пришло к тому, что Царь и Император больше не могли существовать, на их смену пришла партия , во главе с менеджером эффективным или не эффективным не суть дела. Да здравствует свобода!
Кино длинное.
События развиваются даже не самостоятельно под его неустанным меланхоличным вниманием. Они расходятся как круги от камня на воде — самопроизвольное, не завися ничуть от воли императора, его мыслей и взаимодействий… …итогом выпадает, при всём визуальном роскошестве, и избыточном изобилии натурных интерьеров и пышных церемониальных одежд, тот фактологический резонанс, что «Последний император» в нарративно-содержательном смысле ценен не демонстрацией самого ярко сверкающего осколка разрушенной Империи Цин. Но символизмом метафоричности, где абсолютный властитель явился синонимом бесконечного безвластия. Переходя в зияющую квинтэссенцию в мощнейшем кадре ленты, когда мальчик-император беспомощно и горько опускает руки перед закрывающимися вратами, ведущими наружу из Запретного города. И в этот ключевой миг и можно проникнуть в самую суть эмоционального бессознательного, внутреннего таинства главного героя картины. Ведь и бездна бесконечная могущественнейшей власти оказывается буквально ничем перед грозной поступью неумолимой Вечности….