Арестованный по подозрению в педофилии 39-летний доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ Алексей Раков предлагал своим студенткам после учебы провести время в интимной обстановке. 17 ноября 2023 года ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Никита Анисимов провёл для сотрудников «Просвещения» лекцию «Ситуационное лидерство. © Высшая школа экономики Стали известны результаты финала продуктового сектора Московской предпрофессиональной олимпиады школьников для разделов «Инженерия» и «Аэрокосмос», оператором которых является МИЭМ НИУ ВШЭ.
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ декан факультета права поссорилась со студентом по почте
одного из главных документов, регулирующего образовательные процессы в Вышке. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) провела кейс-чемпионат «II OpEx Bootcamp». Ученый из НИУ ВШЭ написал статью с помощью ChatGPT — ее опубликовали в научном журнале. В рамках заседания Попечительского совета НИУ ВШЭ СПб подведены итоги и намечены планы развития университета.
Открытие представительства НИУ ВШЭ в Индонезии
Мне на почту пришла информация от мос. Нужно ли что-то делать? Во многих письмах говорится о необходимости обратиться в военно-учётный стол Университета, однако обращаться во Второй Отдел пока не стоит - официальных инструкций пока не поступало, и порядок действий ещё не известен. Когда они появятся, мы сразу же сообщим, что и как нужно будет сделать. Единственное, что стоит сделать сейчас, - сохранить полученное письмо сделать закладку, скриншот и быть готовым предоставить его по запросу Второго Отдела. Я стою на воинском учёте в Москве, но на почте пусто. Что мне делать? Система только запускается, и рассылка происходит постепенно - возможно, письмо ещё просто не успело дойти.
Обыск прошел и в редакции издания, и у родителей Арамяна и Гутниковой.
Силовики изъяли технику. После обысков всех четырех журналистов доставили на допрос в Следственный комитет СК , где предъявили им обвинение по уголовной статье о вовлечении двух или более несовершеннолетних в совершение противоправных действий в интернете. Речь идет о деле в отношении соратника Алексея Навального Леонида Волкова , который находится за границей. Поводом для привлечения к нему журналистов стал январский ролик, удаленный по требованию Роскомнадзора. Они требовали прекратить преследование журналистов. Одного из активистов задержали. Суд назначил Владимиру Метелкину, Алле Гутниковой, Армену Арамяну и Наталье Тышкевич запрет определенных действий: им нельзя выходить из дома, общаться с людьми кроме адвокатов и близких родственников без письменного разрешения следователя, а также пользоваться любыми средствами связи, включая интернет. Запрет действует два месяца — до 14 июня.
По условиям эта мера фактически не отличается от домашнего ареста, замечает «Медиазона». Что еще известно: Среди задержанных журналистов — действующая студентка Высшей школы экономики ВШЭ и выпускники этого вуза. Его пресс-секретарь Андрей Лавров заявил , что университет не собирается реагировать на преследование редакции. При чем тут мы? Очень просим без нашего участия.
Еще важнее то, что, по правилам программы МИЭФ, Лондонский экзамен студент может сдать только один раз и балл за него не учитывается при повторе года. Поэтому, чтобы закрыть предмет, иупник должен сдать в конце года финальный экзамен по внутренней программе, а не внешний — Лондонский. Студенты считают, что третьекурсники и иупники находятся в неравном положении. У Аллы Александровны Фридман другое мнение на этот счет: «Если студент остается на повтор года, у него есть такие же возможности освоить программу, как и у третьекурсников, но в этот момент он уже не студент, который изучает предмет по программе двух дипломов, — он студент, который изучает предмет по внутренней программе и сдает экзамен по внутреннему формату, чтобы получить российский диплом». Чем Лондонский экзамен отличается от внутреннего Студенты говорят об «околоолимпиадном» уровне сложности у внутренних экзаменов, задания к которым составляет А. Это то же самое, если тебе дадут разговорник по немецкому языку, а потом попросят с ним перевести Гете в оригинале», — рассказывает Лера. Перед каждым промежуточным экзаменом она «штудировала учебники, записи всех семинаров и задания прошлых лет и при этом только-только перешла порог в 15 баллов на весеннем блокирующем экзамене. Единственный вариант закрыть ее предметы — это сдать UoL на высокий балл. Раньше, до введения блока, многие получали [на внутреннем весеннем экзамене] 2-3 балла, а на Лондонском — около 70 и таким образом закрывали предмет», — делится мнением Полина. Она ушла с российской программы, потому что не смогла сдать экзамены и начала страдать от повышенной тревожности и панических атак из-за этого. Сейчас она учится только на лондонской программе. На вопрос о разном уровне сложности Лондонского и внутренних экзаменов А. Фридман ответила: «Задания, которые даем мы и Лондонский университет, не отличаются радикально, наоборот, мы часто пользуемся находками коллег, хотя и творчески перерабатываем задачи, чтобы проверить понимание. Простой экзамен для студентов — это не тот, где задачи простые, а тот, где они не меняются. Если я оставлю те же задачи, но поменяю только цифры — экзамен сразу же станет простым в глазах студентов. Но это не учеба, а имитация. Тогда студенты будут делать вид, что учатся, а я — что их научила.
Я поздравляю студентов нашего факультета компьютерных наук с исторической победой, доказывающей, что российская математическая и компьютерная школа — сильнейшая в мире, а Вышка заслуженно занимает топовые места в рейтингах технологических вузов и университетов, готовящих специалистов в сфере искусственного интеллекта», — отметил ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов. ICPC — это одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире. Команды из трех человек, представляющие свой университет, работают над решением задач, показывая такие навыки, как работа в команде, креативность, инновационность решений и способность работать под давлением конкуренции в ограниченное время.
Работники Высшей Школы Экономики попали в эпицентр гомосексуального скандала
Если Ваш взгляд на поднимаемую нами проблему согласуется с посылом и содержанием письма, мы просим Вас оставить свою подпись, чтобы преследуемая цель была достигнута». Сам текст письма, который озаглавлен «Трудности цифровизации: коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ руководству и сотрудникам университета», достоин внимания своим содержанием: «Уважаемые коллеги! В связи с публикацией информации о переводе со следующего учебного года части дисциплин в онлайн-формат, мы, студенты НИУ ВШЭ, хотим высказать свое отношение к складывающейся ситуации. Мы понимаем, что онлайн-формат есть и будет одним из инструментов, необходимых для расширения возможностей получения знаний, которые в силу различных обстоятельств могут быть недоступны оффлайн. Однако онлайн-формат — это лишь один из инструментов, и он явно не сможет заменить то, что университет дает каждому участнику процесса обучения.
Мы также понимаем, что грядущие изменения в сторону цифровизации образования неизбежны, но мы хотим, чтобы университет сохранил себя в сложившемся на протяжении веков виде. Поэтому мы обращаемся к Вам с целью выразить наши надежды на то, что, несмотря на изменчивый характер современности, традиции, на которых эта современность основывается и без которых она непредставима, останутся с нами. На наш взгляд, проведение занятий в онлайн-формате сопряжено с определенными проблемами, разрешить которые представляется затруднительным. Наиболее критичными среди них являются следующие: 1.
Онлайн-формат не воспроизводит очень важный "не для школы, но для жизни" социальный опыт, который можно получить в стенах университета. Образование в университете — это, прежде всего, живой диалог как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Именно концепция живого диалога представляет собой основной аспект обучения в университете, благодаря которому знание приобретается, осмысляется и обновляется. Живой диалог и дискуссия учат слушать другого, прислушиваться к его мнению и защищать свою позицию.
Университет предоставляет возможность получить эти навыки на первых этапах становления человека человеком, обладающим способностью критически мыслить. А это - фундамент для построения стабильного и здорового общества. Онлайн-формат не отражает те традиции и ценности, которые заложены в идею образования, в идею академии и в идею науки. Образование — это не только получение информации и навыков ее адекватного применения, но это прежде всего особая культура, в рамках которой знание образуется.
Как и любой другой продукт культурной деятельности, знание требует отдельного места, в котором оно будет сохраняться и приумножаться. Таким местом является академия. Классический университет — единственная институция, способная противостоять профанированию образования и науки. Онлайн-изменения утвердят тенденцию к поверхностному, сугубо практико-ориентированному обучению, аналогичному программам, которые предлагают коммерческие платформы.
Можно ли обучить LLM, чтобы они смогли служить полноценными ассистентами в профессиональной среде? Эти и другие вопросы обсудили эксперты в ходе двухневного воркшопа «Большие языковые модели в науке и в жизни», организованного ВШЭ и Сбером 2. Результаты по трекам «Создатели» и «Контрибьюторы» учитываются в конкурсе цифровых портфолио «Талант НТО», победители и призеры которого смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в вузы в 2024 году 2.
Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney Анализ и интерпретация изображений с помощью машинного зрения уже широко используется в медицине, сельском хозяйстве, транспорте и развлекательной индустрии. Одним из перспективных направлений развития этой технологии является супер-разрешение изображений, не только увеличивающее размер, но и значительно улучшающее их качество. Это открывает новые возможности для получения большего количества информации и деталей, ранее недоступных человеческому глазу при низком разрешении фотографий. Технология получения изображений со сверхвысоким разрешением является перспективной в различных областях.
Мы постараемся развивать нашу идею по развитию московского студенческого киберспорта и приобщения к отечественному гейм-дизайну в рамках других проектов Вышки и университетов-партнеров», — пишут организаторы мероприятия. Центральным событием DotaFest стал чемпионат по Dota 2. В настоящий момент в самом разгаре XIII сезон Московской студенческой киберспортивной лиги, в которой участвует почти 1,9 тысячи учащихся высших и средних специальных учебных заведений.
«Фридман-трэп»: как студенты МИЭФ не могут пересдать макро- и микроэкономику
Студентка подозреваемого в педофилии доцента ВШЭ рассказала о домогательствах | Ранее стало известно о том, что Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает бакалавриат в Ереване. |
НИУ ВШЭ (@hse) — Блог на | Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) провела кейс-чемпионат «II OpEx Bootcamp». |
Хуцпа от студентов ВШЭ: peremogi — LiveJournal | Студсовет НИУ ВШЭ впервые отреагировал на публикацию новой редакции ПОПАТКУСа Студенческий совет НИУ ВШЭ сообщил, что готовит серию постов с разъяснением ситуации, которая складывается вокруг приняти. |
Сретенская духовная академия и Высшая школа экономики заключили соглашение о сотрудничестве | Смотрите видео онлайн «НИУ ВШЭ запускает онлайн-кампус» на канале «Высшая школа экономики» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 мая 2023 года в 9:13, длительностью 00:00:44, на видеохостинге RUTUBE. |
ФКС Москвы приняла участие в DotaFest от НИУ ВШЭ
Доцента ВШЭ, арестованного за педофилию, обвинили в домогательствах к студенткам | Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) и Общецерковная аспирантура и докторантура имени равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) заключили совместное соглашение о реализации образовательных программ в сетевой. |
Работники Высшей Школы Экономики попали в эпицентр гомосексуального скандала | Ольга Старкова рассказала в своем фейсбуке, что в девятом классе, когда ей было 15 лет, у нее были интимные отношения с учителем Александром Кузнецовым, который теперь преподает в лицее Высшей школы экономики (ВШЭ) в Москве. |
Ниу Вшэ: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы | Вышка первой среди университетов России создала онлайн-кампус, рассказал проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин. |
На днях Комитет по качеству образования провел встречу с проре | Студенческий совет НИУ ВШЭ
22 февраля 2023 г. программный координатор РСМД Иван Бочаров выступил перед студентами факультета мировой экономики и мировой политики (ФМЭиМП) НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) с презентацией деятельности Совета. В НИУ ВШЭ состоялась Стратегическая сессия по вопросам сотрудничества России со странами Африки в области высшего образования. Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) — Stepik. В 2024 году НИУ ВШЭ готов принять по программе «Социальный лифт» до 264 первокурсников. В НИУ ВШЭ состоялась Стратегическая сессия по вопросам сотрудничества России со странами Африки в области высшего образования.
Что такое ПОПАТКУС? К доске пойдёт студент Вышки!
Льготы также предусмотрены не только для детей, но и для студентов-участников СВО, а также для их близких родственников. Для тех ветеранов боевых действий, которые до мобилизации учились на платных отделениях вузов, введена возможность перевестись на бесплатную форму обучения в вузах и колледжах. Это можно сделать даже в тех случаях, когда формально свободных бюджетных мест нет.
Накануне стало известно, что следствие подозревает историка-экономиста в растлении несовершеннолетних.
В материалах дела говорится, что в 2013 году он переписывался в социальных сетях с маленькими девочками в частности, одной из его собеседниц на тот момент было восемь лет. Теперь же одна из студенток доцента обвинила его в домогательствах к ней и другим ученицам. Мы остались в аудитории наедине, после чего он аккуратно и обходительно предложил провести с ним вечер.
Благодаря ему студенты смогут учиться сразу на двух образовательных программах или выбирать курсы партнерской стороны во время обучения. Мы понимаем, что такое Высшая школа экономики, ее уровень, масштаб и авторитет в системе высшего вузовского образования. Это партнерство будет побуждать и Общецерковную аспирантуру и докторантуру, и систему нашего высшего богословского образования в целом находиться на том уровне самых высоких требований к процессу и результату образования, которые предъявляет Высшая школа экономики", - отметил ректор ОЦАД протоиерей Максим Козлов. В данный момент стороны реализуют два совместных образовательных проекта.
Ранее Васильев прокомментировал информацию о пожизненном отстранении от работы в РПЛ.
Наши проекты
- Газета «Суть времени»
- Высшая школа экономики - YouTube
- HPC Park выступил с докладом для студентов Высшей Школы Экономики
- Журнал: новости, статьи, анонсы НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург
Студенческий совет НИУ ВШЭ
Новости по тегу: Ниу Вшэ | На бюджетные места в НИУ ВШЭ в этом году поступили 159 детей участников специальной военной операции (СВО), еще 30 пройдут обучение на средства вуза. |
В НИУ ВШЭ запустят программы на испанском языке | Санкт-Петербург в Санкт-Петербурге: студенческая жизнь, статьи, анонсы, мнения, олимпиады, новости ЕГЭ - актуальная информация для абитуриентов Санкт-Петербурга. |
«Недели науки–2024» на кафедре «Правовое обеспечение государственного управления и экономики»
Начальник пресс-службы нижегородского кампуса НИУ ВШЭ Анна Акимова сообщила «Подъёму», что после инцидента пересматривать систему оценивания в вузе не станут. Студсовет НИУ ВШЭ — выборный представительный орган нашего университета. Бывшая студентка 39-летнего доцента факультета экономических наук НИУ ВШЭ Алексея Ракова, арестованного по подозрению в педофилии, рассказала "", что как-то раз он до нее домогался. Исследовательский университет " Высшая школа экономики", НИУ. Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге и компания Ozon стали стратегическими партнерами.
"В Питерской Вышке станет в два раза больше студентов": итоги работы Попечительского совета
В июле 2021 года полномочия руководителя перешли Никите Анисимову. Высшая школа экономики включает в себя четыре кампуса — филиалы в Москве , Санкт-Петербурге , Нижнем Новгороде и Перми. В состав бакалавриата входит больше ста образовательных программ, в состав магистратуры — свыше 190.
Конкурс пройдет в два этапа. На первом этапе, до 28 февраля, организаторы принимают заявки подразделений Вышки на исследовательские проекты, в которые планируется привлечь российских постдоков. Это может быть как трудоустройство новых постдоков, так и продление действующих контрактов на второй год. Подать заявку можно через « Научные сервисы » в Едином личном кабинете. Второй этап — сбор заявок от кандидатов на участие в программе — продлится с 23 марта до 20 мая.
Для лучшего ознакомления с программой кандидаты уже сейчас могут записаться на консультацию и уточнить все интересующие их детали. Консультации с активом российских постдоков проводятся в онлайн-формате. О результатах отбора кандидаты узнают до 8 июля, их контракты начнут действовать с 1 сентября. Она оказалась полезной и эффективной как для сотрудников Вышки, так и для коллег из других организаций, которые получают возможность поработать в нашем университете. Программа стала важным инструментом академического развития, значительно повышающим интенсивность научно-исследовательской деятельности. Информация о конкурсе 2022 года доступна на сайте Программы привлечения российских постдоков. Заявки подразделений Высшей школы экономики на привлечение российских постдоков в исследовательские проекты принимаются до 28 февраля.
Это важно потому, что голос имеет значение в любое время, каким бы оно ни было. Если Ваш взгляд на поднимаемую нами проблему согласуется с посылом и содержанием письма, мы просим Вас оставить свою подпись, чтобы преследуемая цель была достигнута». Сам текст письма, который озаглавлен «Трудности цифровизации: коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ руководству и сотрудникам университета», достоин внимания своим содержанием: «Уважаемые коллеги! В связи с публикацией информации о переводе со следующего учебного года части дисциплин в онлайн-формат, мы, студенты НИУ ВШЭ, хотим высказать свое отношение к складывающейся ситуации. Мы понимаем, что онлайн-формат есть и будет одним из инструментов, необходимых для расширения возможностей получения знаний, которые в силу различных обстоятельств могут быть недоступны оффлайн. Однако онлайн-формат — это лишь один из инструментов, и он явно не сможет заменить то, что университет дает каждому участнику процесса обучения. Мы также понимаем, что грядущие изменения в сторону цифровизации образования неизбежны, но мы хотим, чтобы университет сохранил себя в сложившемся на протяжении веков виде.
Поэтому мы обращаемся к Вам с целью выразить наши надежды на то, что, несмотря на изменчивый характер современности, традиции, на которых эта современность основывается и без которых она непредставима, останутся с нами. На наш взгляд, проведение занятий в онлайн-формате сопряжено с определенными проблемами, разрешить которые представляется затруднительным. Наиболее критичными среди них являются следующие: 1. Онлайн-формат не воспроизводит очень важный "не для школы, но для жизни" социальный опыт, который можно получить в стенах университета. Образование в университете — это, прежде всего, живой диалог как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Именно концепция живого диалога представляет собой основной аспект обучения в университете, благодаря которому знание приобретается, осмысляется и обновляется. Живой диалог и дискуссия учат слушать другого, прислушиваться к его мнению и защищать свою позицию.
Университет предоставляет возможность получить эти навыки на первых этапах становления человека человеком, обладающим способностью критически мыслить. А это - фундамент для построения стабильного и здорового общества. Онлайн-формат не отражает те традиции и ценности, которые заложены в идею образования, в идею академии и в идею науки. Образование — это не только получение информации и навыков ее адекватного применения, но это прежде всего особая культура, в рамках которой знание образуется. Как и любой другой продукт культурной деятельности, знание требует отдельного места, в котором оно будет сохраняться и приумножаться. Таким местом является академия. Классический университет — единственная институция, способная противостоять профанированию образования и науки.
Мы понимаем, что такое Высшая школа экономики, ее уровень, масштаб и авторитет в системе высшего вузовского образования. Это партнерство будет побуждать и Общецерковную аспирантуру и докторантуру, и систему нашего высшего богословского образования в целом находиться на том уровне самых высоких требований к процессу и результату образования, которые предъявляет Высшая школа экономики", - отметил ректор ОЦАД протоиерей Максим Козлов. В данный момент стороны реализуют два совместных образовательных проекта. Первый - в сфере юриспруденции и теологии, он включает магистерские программы "Государственно-конфессиональные отношения.
ФКС Москвы приняла участие в DotaFest от НИУ ВШЭ
Для лучшего ознакомления с программой кандидаты уже сейчас могут записаться на консультацию и уточнить все интересующие их детали. Консультации с активом российских постдоков проводятся в онлайн-формате. О результатах отбора кандидаты узнают до 8 июля, их контракты начнут действовать с 1 сентября. Она оказалась полезной и эффективной как для сотрудников Вышки, так и для коллег из других организаций, которые получают возможность поработать в нашем университете.
Программа стала важным инструментом академического развития, значительно повышающим интенсивность научно-исследовательской деятельности. Информация о конкурсе 2022 года доступна на сайте Программы привлечения российских постдоков. Заявки подразделений Высшей школы экономики на привлечение российских постдоков в исследовательские проекты принимаются до 28 февраля.
Прием заявок от кандидатов в проекты, отобранные конкурсной комиссией, пройдет с марта по май 2022 года. Среди них есть как постдоки первого года, так и те, кто продлил участие в программе на второй срок. Вышка вновь привлекает российских постдоков.
Конкурс продлится до 15 мая. Для молодых ученых открыто 106 вакансий во всех четырех кампусах Высшей школы экономики: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми.
Также такая нейросеть поможет улучшить качество фотографий, восстанавливая старые или поврежденные снимки, а также изображения, сделанные в сложных условиях освещения или на большом расстоянии. Существующие модели для получения изображений высокого разрешения имеют определенные недостатки. Например, популярные нейронные модели SRGAN и LapSRN требуют больших вычислительных мощностей и объема памяти, что ограничивает их доступность и требует значительного времени для обработки изображений. Модель LapSRN создает более гладкие изображения, но уменьшает некоторые мелкие детали.
Кроме того, стороны договорились о развитии академических и культурных связей, сообщает «Интерфакс». В российском университете отметили, что два вуза открыли совместную магистерскую программу по анализу данных и социологии. Кроме того, в скором времени стороны намерены провести летние школы для студентов.
Она ушла с российской программы, потому что не смогла сдать экзамены и начала страдать от повышенной тревожности и панических атак из-за этого. Сейчас она учится только на лондонской программе. На вопрос о разном уровне сложности Лондонского и внутренних экзаменов А. Фридман ответила: «Задания, которые даем мы и Лондонский университет, не отличаются радикально, наоборот, мы часто пользуемся находками коллег, хотя и творчески перерабатываем задачи, чтобы проверить понимание. Простой экзамен для студентов — это не тот, где задачи простые, а тот, где они не меняются. Если я оставлю те же задачи, но поменяю только цифры — экзамен сразу же станет простым в глазах студентов. Но это не учеба, а имитация. Тогда студенты будут делать вид, что учатся, а я — что их научила. В своих экзаменах я не практикую ресайклинг от англ. Таким образом, если сопоставить вариант внутреннего экзамена, состоящий из новых заданий, с вариантом внешнего экзамена, у студента может сложиться впечатление, что внутренние экзамены сложнее». Как сдавали экзамены по макроэкономике и микроэкономике предыдущие выпуски до введения блоков Чи получил двойной диплом МИЭФ в прошлом году. Его 3 курс совпал с началом пандемии. Однако это приемлемо, учитывая, что лекции, семинары и домашние задания подробны и хорошо объясняют материал. Поэтому проходной балл [на этих экзаменах] набрать несложно. Настоящий челлендж набрать высокий балл, ведь для этого нужно уже решать нетривиальные задачи». Иван учился на 3 курсе в 2018-2019 году. На его промежуточных экзаменах студенты в среднем набирали 50 баллов.