Министр образования республики отчитался перед главой Башкирии по созданию полилингвальных школ. В Республиканской полилингвальной многопрофильной гимназии № 1 провели необычный урок «Облачные технологии: в поисках снежного барса». Баир Балданов вместе с другими участниками форума побывал в общеобразовательных организациях г. Уфы, имеющих статус полилингвальных школ: ГБОУ «Башкирская республиканская гимназия-интернат №1 имени Рами Гарипова». Фото:предоставлено Татьяной Волковой26–27 октября в Уфе проходит Международный форум по полилингвальному образованию, который стал площадкой для обмена опытом в сфере поликультурного образования, обсуждения лучших практик и выработки перспектив.
В Башкирии планируется расширять сеть полилингвальных гимназий
Зато после реконструкции школа №44 получила уже новый статус, став Республиканской полилингвальной многопрофильной гимназией №1. Первый звонок в 39-й гимназии Уфы. Новости Башкортостана и Уфы. Уфимская средняя школа №44 стала полилингвальной многопрофильной гимназией в 2019 году. В сентябре в Уфе откроются две первые полилингвальные школы – № 44 и № 162 «Смарт», расположенная в микрорайоне «Яркий».
В Башкирии планируется расширять сеть полилингвальных гимназий
Гимназисты активно участвовали в интеллектуальной акции. Тексты для всех уровней знания языка, по словам участников, были очень непростыми, но тем интереснее дождаться результатов, которые организаторы мероприятия разошлют всем в виде электронных сертификатов.
Напомним, сеть полилингвальных многопрофильных школ в Башкортостане начала создаваться в соответствии с Указом Главы региона в 2019 году. К 2024 году в республике должно открыться 14 полилингвальных школ. В соответствии с уставами республиканских полилингвальных многопрофильных гимназий, обучение и воспитание в них ведется на русском, башкирском и английском языках.
Школьники показывают хорошие результаты по итогам экзаменов, олимпиадному движению, участию в проектах и конкурсах. Сегодня открылись также полилингвальные классы в будущих полилингвальных общеобразовательных организациях — это в школе села Новые Татышлы, школе села Бижбуляк и Баймакском лицее-интернате. Полилингвальные школы оснащены самым современным оборудованием, имеются многофункциональные коворкинговые пространства, созданы условия для самореализации, творчества и созидания. Главный редактор: Фатхтдинов Фаил Камилович.
Телефон приемной: 347 272-13-61.
Общая площадь здания, отвечающего всем самым современным требованиям, составляет около 23 тысяч квадратных метров. Непосредственно строительство новой школы обошлось бюджету в 790 млн рублей. Еще 229 млн рублей направлено на ее оснащение современным оборудованием. Так, 642 млн рублей выделено из республиканского бюджета, 377 млн рублей — из федерального. Строительство этого важного социального объекта удалось завершить в кратчайшие сроки — в течение года, и сейчас в распоряжении жителей микрорайона «Яркий» — не менее яркая смарт- школа, рассчитанная на тысячу учеников. Мы очень старались. Школа большая, красивая, но пока это только стены. Я надеюсь, что через какое-то время здесь будет сильный педагогический коллектив, сильные традиции и, конечно, сильные выпускники, — выразил надежду Радий Хабиров.
И, разумеется, огромное спасибо нашим учителям, которые учат наших детей, которые отдают детям все свои знания, всю свою душу.
В Башкирии займутся расширением сети полилингвальных гимназий
Это будет школа «полного дня», где обучение проводится в одну смену, а вторая половина дня предназначена для различных дополнительных занятий. Здесь также предусмотрена ранняя профилизация обучения. Речь, в частности, идет о формировании классов с углубленным изучением математики, информатики, химии, биологии. В старших классах школьники смогут выбрать также социально-экономический и химико-биологический, в том числе, медицинский профили. В здании школы находится медицинский блок, включающий в себя стоматологический, прививочный, процедурный кабинеты и кабинет врача. Огромное значение в смарт-школе придается спорту, в том числе занятиям в рамках федерального проекта «Спортивная борьба в школе», преподавать которую детям будет профессиональный тренер по борьбе. В общей сложности, в полилингвальной школе три спортзала, а также профессиональное футбольное поле с искусственным покрытием и порядка 10 уличных спортивных площадок. Причем все спортплощадки имеют покрытие поверхности из бесшовной резиновой крошки, травмобезопасной для детей. Территория баскетбольного и волейбольной площадки ограждена 3D-сеткой.
Новости В Уфе состоялся Международный форум по полилингвальному образованию 26-27 октября в столице Республики Башкортостан прошёл Международный форум по полилингвальному образованию с участием представителей Казахстана и более 30 регионов России. В работе форума приняла участие и. На дискуссионных площадках мероприятия обсуждались лучшие практики в сфере поликультурного образования, обменивались опытом, рассматривали перспективные направления политики в области просвещения. Анна Егорова поделилась с опытом изучения и преподавания родных языков в образовательных организациях Чувашской Республики. Радий Хабиров в своём выступлении подвёл предварительные итоги чётырёхлетнего становления полилингвального образования в республике, а также обозначил ключевые задачи дальнейшей работы в этом направлении.
Глава Башкирии заявил о расширении сети полилингвальных гимназий в республике Об этом сообщает информационное агентство «Башинформ». Глава Башкирии заявил о расширении сети полилингвальных гимназий в республике Как отметил министр образования республики Айбулат Хажин, в республике набирает оборот полилингвальных гимназий. В Башкирии за три года уже открыли четыре профильные школы. В нынешнем году планируется открытие в Хайбуллинском и Учалинском районах и перепрофилирование в полилингвальную школу в Мишкинском районе и городе Сибае.
Гимназисты активно участвовали в интеллектуальной акции. Тексты для всех уровней знания языка, по словам участников, были очень непростыми, но тем интереснее дождаться результатов, которые организаторы мероприятия разошлют всем в виде электронных сертификатов.
В Уфе открылась одна из первых в Башкирии полилингвальных школ
На очередном заседании в правительстве министр образования республики Айбулат Хажин доложил главе республики о создании сети полилингвальных школе в республике. Айбулат Хажин подчеркнул, что полилингвальное образование отличается тем, что в таких школах ученики изучают наряду с русским и отличается от других субъектов, потому что реализуется с внедрением наряду с русским и родного башкирского и других языков. К восемьдесят пятому дню рождения Школы № 44/ ГБОУ «Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия № 1» приурочено награждение сотрудников образовательной организации. Также Айбулат Хажин сообщил, что в Мишкинском районе и городе Сибае перепрофилируют школы в полилингвальные. Полилингвальная многопрофильная школа 44 Уфа.
Только для избранных: как прошло 1 Сентября в элитной гимназии Уфы
Школьники показывают хорошие результаты по итогам ЕГЭ и олимпиадному движению. В 2022-2023 учебном году 4 обучающихся 1-й полилингвальной гимназии набрали 100 баллов на ЕГЭ по химии, физике и русскому языку. В школах реализуются такие интересные проекты, как «Путь к успеху», который дает возможность детям пообщаться с руководителями ведомств, депутатами, известными деятелями науки, искусства, спорта, «АтайсалSchool», в рамках которого обучающиеся 7-11 классов представили свои инициативные проекты и выиграли гранты в объеме 500 тысяч рублей, «Школьная археология» и другие. Радий Хабиров отметил, что еще на страте проекта обговаривалось, что полилингвальные школы должны быть лучшими в республике во всех аспектах. На сегодняшний день мы видим, что наш проект сети полилингвальных гимназий становится интересным и требует с нашей стороны дальнейшей доработки и расширения», — сказал Глава республики.
Участники пленарного заседания обсудили приоритеты государственной политики в области сохранения и развития родных языков, а также полилингвального обучения детей и подростков. Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы России по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов рассказал о стратегических документах, которые затрагивают эти сферы. Он, в частности, отметил, что по поручению Президента России формируют Стратегию государственной национальной политики. Этот документ будет определять в том числе базовые принципы сохранения и развития языков народов страны. Кроме того, совместно с Министерством просвещения России подготовили Концепцию языковой политики, которую планируют утвердить в ближайшее время.
В рамках сотрудничества с ведущими образовательными организациями планируется обмен передовыми технологиями, прохождение школьниками языковых практик за границей. По словам Айбулата Хажина, в планах — проведение мастер-классов с выдающимися личностями: известными политиками, бизнесменами, деятелями культуры, образования, науки и спорта. В каждой школе в состав Попечительского совета войдут известные общественные деятели, знаменитые люди Башкортостана. А для этого нужны определённые точки роста. И эти 14 гимназий должны стать локомотивом нашего образования, — сказал Радий Хабиров. С 1 сентября без какой-либо раскачки эти гимназии должны проявлять себя как школы XXI века.
Консультация по дистанционному обучению: ЦНППМПР - 8 347 216-81-80 Вебинар «Полилингвальное обучение как основа современного образования» 30 марта в ЦНППМ состоялся вебинар «Полилингвальное обучение как основа современного образования», где был представлен опыт работы учителей иностранных языков Советского района г. Уфы по созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей современного языкового образования.
Башкортостан занимает лидерские позиции в России по развитию полилингвального образования
Радий Хабиров заявил, что Башкирии будет расширена сеть полилингвальных гимназий | В Демском районе Уфы открылась новая, одна из первых в республике полилингвальных многопрофильных школ — школа №162 «Смарт». |
Только для избранных: как прошло 1 Сентября в элитной гимназии Уфы | По мнению Айбулата Хажина, уникальность полилингвальных гимназий заключается в том, что обучение ведется помимо русского на башкирском и других языках. |
В Башкирии будет работать семь полилингвальных гимназий
Изменения проходят в рамках реализации правительственной «дорожной карты» по открытию полилингвальных многопрофильных школ в регионе. Обучение в таких образовательных учреждениях ведётся на трёх языках — русском, башкирском и английском. В минобре Башкирии отмечают, что смена формы собственности даст возможность более «системно и углубленно» реализовать концепцию развития таких общеобразовательных организаций.
Обучение в таких образовательных учреждениях ведётся на трёх языках — русском, башкирском и английском. В минобре Башкирии отмечают, что смена формы собственности даст возможность более «системно и углубленно» реализовать концепцию развития таких общеобразовательных организаций. Согласно планам властей региона, в ближайшие два года в Башкирии запланировано открытие 14 полилингвальных школ.
Руководитель Удмуртской государственной национальной гимназии им. По ее словам, она уже знала о достаточно богатом и эффективном полилингвальном образовании в Башкортостане и в прошлом году коллеги из Удмуртии приезжали большой делегацией ознакомиться с опытом работы.
Меня больше всего заинтересовала площадка создания поликультурной языковой среды обучения и воспитания на различных иностранных языках. У нас в Удмуртской Республике накоплен тоже достаточно большой опыт и мы готовы им поделиться, — рассказала «Башинформу» Татьяна Волкова. Во-первых, от уровня организации мероприятия — всё организовано на высшем уровне. Интересные спикеры и площадки, сама программа выстроена очень грамотно, интересно и полезно для участников форума.
Посетил уроки, во время которых одновременно используются три языка — башкирский, русский, английский. Учителями этих школ, методистами Института развития образования Республики Башкортостан разработаны методические рекомендации по ведению различных предметов. Педагоги, работающие в полилингвальных школах г. Уфа и районов республики, прошедшие специальную подготовку, показали мастер-классы с участниками форума. Директор центра «Бэлиг» участвовал в работе двух дискуссионных площадок форума: «Современные модели и практики подготовки кадров и научно-методическое сопровождение полилингвального и национального образования», «Развитие этнокультурного национального и билингвального образования».
В Башкирии открылись полилингвальные многопрофильные школы
На очередном заседании в правительстве министр образования республики Айбулат Хажин доложил главе республики о создании сети полилингвальных школе в республике. Ученица 7А класса Верхнеуслонской гимназии им Героя Советского Союза ова стала победителем в направлении "Конкурс отзывов и рецензий на современную литературу (с 2000 года)." и отмечена Дипломом I степени. Сегодня перед Главой Башкирии выступил с докладом о создании сети полилингвальных многопрофильных школ министр образования республики Айбулат Хажин, отметившего, что полилингвальное образование в нашей республике наращивает свои обороты. В полилингвальной многопрофильной гимназии № 1 поделились успешными практиками и обменялись опытом на различные темы, связанные с изучением нескольких языков.
Развитие полилингвальных гимназий в Башкирии открывает новые возможности для образования
В сентябре в Уфе откроются две первые полилингвальные школы – № 44 и № 162 «Смарт», расположенная в микрорайоне «Яркий». В Уфе две школы были переименованы в республиканские полилингвальные гимназии. 30 марта в ЦНППМ состоялся вебинар «Полилингвальное обучение как основа современного образования», где был представлен опыт работы учителей иностранных языков Советского района г. Также полилингвальными после капитального ремонта и перепрофилирования стали школа №2 села Мишкино и Сибайская гимназия-интернат. Как отметил министр образования республики Айбулат Хажин, в республике набирает оборот полилингвальных гимназий. Об этом сегодня, 27 октября, заявил Глава Башкортостана Радий Хабиров на Международном форуме по полилингвальному образованию, который проходит в Уфе.
Глава Башкирии рассказал, что в республике будут расширяться сети полилингвальных гимназий
Радий Хабиров отметил, что полилингвальные школы должны быть лучшими и по качеству обучения, и по качеству педагогического состава, и по качеству дополнительных возможностей, и по качеству материальной базы. Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан.
Этот документ будет определять в том числе базовые принципы сохранения и развития языков народов страны. Кроме того, совместно с Министерством просвещения России подготовили Концепцию языковой политики, которую планируют утвердить в ближайшее время. Ректор Башкирского государственного педагогического университета имени Акмуллы Салават Сагитов перечислил ряд актуальных вопросов развития полилингвального образования, которые требуют решения.
В их числе — подготовка педагогов, способных качественно преподавать на русском, родном и иностранном языках, а также создание учебников и методических пособий.
В них изучают несколько языков, получают дополнительные знания и навыки. Радий Хабиров поручил региональному министерству образования и науки проработать вопрос увеличения объёмов материальной поддержки учителей и воспитателей дошкольных учреждений, которые преподают родные языки. Глава РБ напомнил, что в республике родные языки начали изучать и в дошкольных учреждениях, и обратил внимание на необходимость популяризации родных наречий в семьях с детьми. Чтобы родители сами понимали, насколько это важно. Ещё несколько лет назад было много вопросов, связанных с изучением родного языка. Сейчас этого нет.
Просто мы делаем по-другому.
В мероприятии приняли участие методисты, занимающиеся вопросами полилингвального образования, учителя, директора полилингвальных школ, как действующих на сегодня, так и планируемых к открытию в ближайшие годы. В ходе мероприятия были презентованы новые методические рекомендации для полилингвальных образовательных организаций, проведены педагогические мастерские по использованию на уроках современных методов и приемов обучения, электронных ресурсов, онлайн-сервисов.