Ара́бо-изра́ильский конфли́кт — противостояние между рядом арабских стран, а также арабскими военизированными радикальными группировками. Почему еврей после войн с арабами не благодарен русским за спасение от нацизма и создание Израиля по воле Сталина?
Из-за чего арабы воюют с евреями...
Евреи и арабы в непосредственной близости друг от друга. Это в интересах как простых евреев, так и арабов. Это в интересах как простых евреев, так и арабов. В арабских кварталах фиксируют рост числа нападений на евреев, а сами евреи избивают на улицах арабов. Ара́бо-изра́ильский конфли́кт — противостояние между рядом арабских стран, а также арабскими военизированными радикальными группировками.
Почему мира между арабами и евреями не может быть
Яир Ревиво, мэр израильского города Лода, где с ночи среды было введено чрезвычайное положение, заявил, что десятилетия сосуществования палестинцев и евреев оказались "растоптаны". Вот только евреев джихад не пугает. Почему? Потому что после принятия фетвы выполнять её мусульмане всего мира должны, но не обязаны. Конфликт между арабами и евреями из-за Палестины начался еще до создания государства Израиль. Между евреями и арабами не может быть мира, который есть всего лишь прекращение войны.
Что нужно знать про арабо-израильский конфликт и почему Израиль объявил войну. Простыми словами
Мы должны быть осторожны в этом вопросе, во избежание создания стереотипов. Тем не менее, у арабов и мусульман на самом деле существует неприязнь и недоверие к евреям, и наоборот. Если мы ищем чёткое библейское объяснение этой вражды, то его можно проследить от Авраама. Евреи являются потомками Исаака, сына Авраама, в то время как арабы — Измаила, также сына Авраама. Из-за того, что Измаил был сыном рабыни Бытие 16:1-16 , а Исаак — наследником обетований Авраама Бытие 21:1-3 , очевидно, что могла существовать определённая вражда между двумя сыновьями. Вероятно, что это породило еще большее неуважение в сердце Измаила к Исааку. Ангел даже предсказал Агари, что её сын будет жить в условиях вражды со всеми своими братьями Бытие 16:11-12. Религия ислама, которой следует большинство арабов, усилила эту вражду. Коран содержит несколько противоречивых указаний мусульманам в отношении евреев.
Да и преувеличен он сильно, потому что евреи спокойно живут и работают во многих странах мира и давно забыли о притеснениях. Сейчас, правда, кое-где проблемы появляются снова по вине властей некоторых стран, которые набивали свои города беженцами из государств, где Израиль люто ненавидят.
Несомненно, Израиль оказался жертвой одного из самых страшных и масштабных терактов за последнее время. Он в одном ряду со Всемирным торговым центром в Нью-Йорке, Дубровкой, Бесланом, взрывами в лондонском метро. Казалось бы, мир должен принять сторону государства Израиль. И первые пару дней так и было. Простили расстрелы людей, как куропаток, из снайперских винтовок, простили наглое отжимание палестинской земли израильскими поселенцами, что является одной из главнейших проблем в противостоянии. Ну, судите сами — несколько семей начинают внаглую строиться на палестинских землях, обосновываются, а когда приходят палестинцы и спрашивают «что вы тут делаете? Приходят военные — и ещё один кусок палестинской земли становится израильской территорией. Эту проблему понимали адекватные израильские политики, и основание поселений было одно время запрещено, но с приходом к власти националистов оно возобновилось. В общем, Израилю прощали многое.
Как создавался Израиль? Почему Палестина не получила своей государственности? Почему Газа — одно из самых сложных для жизни мест в мире?
Те же, которых правоверные посчитают язычниками, обязаны просто умереть. Так называемые «строки меча» из Корана напрямую приказывают мусульманам бороться против иноверцев. И это должно происходить постоянно. Как раз в этом проявляется доктринальное различие между христианско-иудейской, с одной стороны, и исламской, с другой стороны, религиями. В Библии насилие описывалось как необходимое действо в конкретный момент времени, в конкретном месте, направленное против конкретных людей. Мусульманам предписывается бороться против иноверцев в любом месте, в любое время и любыми способами. И борьба эта должна продолжаться либо до того момента, пока не восторжествуют идеи ислама, либо, как минимум, тот, против кого направлено насилие, не примет ислам. И еще одна тонкость в различиях религий. Христианская мораль не требует любой ценой внедрить свою веру другому народу. Миссионеры могут только проповедовать и рекомендовать вступать в нее. То есть, их религия должна распространиться на другие народы мирно ценой простого убеждения. А у иудеев вообще нет миссионеров, так как они считают, что еврей только тот, у кого мать еврейка. И история иудейства этот постулат подтверждает: единожды применив насилие, евреи больше никогда силой не принуждали другие народы к переходу в свою веру. Христианство зачастую внедрялось более жесткими методами, но и здесь пропагандировалось, прежде всего, убеждение. Совсем другая картина наблюдается в исламском лагере. Насилие там стандартизировано, оно должно постоянно применяться против отступников, безбожников и иноверцев. Главное — заставить неверных перейти в ислам. В противном случае лучшим из вариантов окажется пожизненное рабство. Худшим — смерть. Этому действию есть одно название — джихад.
Почему Палестина воюет с Израилем
Однако недавно историку Ювалю Бен-Бассату удалось найти в стамбульских архивах еще один документ, рассказывающий нам о Зарнукском инциденте. Это прошение, отправленное султану Мехмеду V старейшинами окрестных арабских деревень. Просители представляются как «жители деревень, расположенных по соседству с еврейскими колониями в Даране [Реховот] и Лун-Каре [Ришон-ле-Цион]». Они обвиняют евреев в том, что те «хотели отнять у проезжавшего каравана их одежду, деньги и верблюдов, но эти люди отказались и сбежали в Лун-Кару». Затем, пишут старейшины, «вышеуказанные евреи атаковали наши деревни, где они грабили, убивали и унижали нас так, что мы не можем найти слов, чтобы это описать». Просители обвиняют евреев в том, что они владеют запрещенным оружием, а также в коррупции: «Заплатив деньги, они делают все, что хотят, как будто на территории Османской империи у них есть собственное государство в государстве». Эти документы могут пролить свет и на то, как жившие в деревнях арабы на рубеже веков оценивали поселенческую деятельность ранних сионистов, и на то, как между арабами и евреями возникла непримиримая вражда.
Очевидно, что арабы и евреи совершенно по-разному представляли, кому принадлежит земля. Евреи, купившие земельные участки у их владельцев большинство из которых проживали в других местах , не имели причин сомневаться в том, что имеют на них все права.
Он в одном ряду со Всемирным торговым центром в Нью-Йорке, Дубровкой, Бесланом, взрывами в лондонском метро.
Казалось бы, мир должен принять сторону государства Израиль. И первые пару дней так и было. Простили расстрелы людей, как куропаток, из снайперских винтовок, простили наглое отжимание палестинской земли израильскими поселенцами, что является одной из главнейших проблем в противостоянии.
Ну, судите сами — несколько семей начинают внаглую строиться на палестинских землях, обосновываются, а когда приходят палестинцы и спрашивают «что вы тут делаете? Приходят военные — и ещё один кусок палестинской земли становится израильской территорией. Эту проблему понимали адекватные израильские политики, и основание поселений было одно время запрещено, но с приходом к власти националистов оно возобновилось.
В общем, Израилю прощали многое. Но самого Израиля хватило ненадолго. Уже через пару дней в Сети начали появляться фотографии разбомблённых в пыль жилых кварталов Газы.
Сколько там жертв, никто точно не знает, их много, просто пока их невозможно подсчитать.
То есть, если там уже есть арендаторы, они остаются арендаторами, вы не можете их оттуда согнать, просто вы купили право, грубо говоря, получать арендную плату с них. По еврейским понятиям, сложившимся уже за пределами этой земли, если вы землю купили, то можете делать на ней что угодно.
В результате оказалось, что местные жители воспринимают свое выселение с купленных у них земель как полный беспредел. И главное, эту проблему нельзя решить переселением местных жителей в другие арабские страны — просто потому, что там действуют те же обычаи. И даже, если дать переселенцам деньги на покупку земли, они все равно не смогут на купленных землях поселиться.
Я бы мог приводить много подобных же примеров, но главное, что конфликт между евреями и остальными арабами, скажем так — это конфликт разных сложившихся не только религиозных, но и правовых систем, и в обозримом будущем решение этого конфликта не предвидится. Почему сейчас Палестина только частично признана? Эту самую резолюцию мы и американцы продвигали, для нас главным словом было «независимая».
Все тогдашние арабские страны были, де-юре или де-факто, колониями Англии и Франции. Нам и американцам — по разным причинам, но в равной степени — было необходимо разрушение этих двух крупнейших в мире колониальных империй. К концу второй фазы Второй мировой войны больше половины колоний во всем мире принадлежали Англии, больше половины оставшихся принадлежали Франции.
И вот эти зависимые от Англии и Франции государства сразу после вступления резолюции в силу захватили земли, отведенные под Арабское государство, и попытались захватить земли, отведенные под Еврейское государство. Вдобавок, стараниями все тех же Англии и Франции, в резолюцию был включен конкретный вариант разделения земли между рекой и морем таким образом, чтобы границы и Еврейского, и Арабского государства в принципе невозможно было защитить военной силой. Евреи выкрутились, опять же, с нашей и американской помощью.
Все перечислять не буду, но отмечу только, что что-то от 10 до 20 тысяч евреев-фронтовиков наших перебросили в Израиль, и именно они занимались, грубо говоря, превращением отрядов обороны в Армию обороны Израиля.
Первые антисионистские акции прошли в Палестине после сообщения о принятии Декларации Бальфура как основания для создания «еврейского очага». В апреле в день пророка Мусы — Моисея — в Иерусалиме начались погромы. Они продолжались четыре дня.
Жертвами стали не только вновь прибывшие в страну евреи, но и издревле жившие там иудеи. Всего погибло пять евреев, 200 были ранены. Арабов убито было четверо, ранено — 53. Их в основном убивали британские военные, которые незадолго до погрома покинули Иерусалим и вернулись, чтобы навести порядок.
Погромы произошли и в других местах. Спустя год в ночь на 1 мая еврейские коммунисты распространили в стране листовки на арабском языке и идише, призывая свергнуть власть британцев и установить в Палестине советскую власть. Кроме того, члены Еврейской коммунистической партии хотели устроить шествие от Яффы к Тель-Авиву. Члены еврейского социалистического движения Ахдут ха-Авода также хотели устроить свою демонстрацию.
Коммунисты разрешения на акцию не имели, а социалисты получили допуск — но обе силы решили устроить свои шествия. Когда две колонны еврейских левых столкнулись, началась массовая драка. Ее пыталась остановить британская полиция, которой решили помочь местные арабы — как христиане, так и мусульмане. В конце концов, беспорядки охватили всю южную часть Яффы.
На фоне общей паники арабы с оружием в руках начали еврейский погром. С мечами и пистолетами арабские мужчины убивали евреев, а женщины грабили их дома. Гибли не только взрослые, но и дети. Некоторые арабы прятали евреев в своих домах.
Жертвами погрома стали 47 евреев и 48 арабов. Ранены были 146 евреев и 76 арабов. Большая часть арабских жертв — результат подавления беспорядков британскими войсками. Комиссар Герберт Сэмюэл даже объявил чрезвычайное положение, ввел цензуру в прессе и позвал подкрепление из Египта.
За пару месяцев до майского погрома он заявил: «Евреи были одними из самых активных сторонников разрушения во многих странах...
Израиль против: почему евреи и арабы враждуют на Ближнем Востоке
Около 600 тысяч арабов стали беженцами, евреи, в свою очередь, были вынуждены бежать из арабских стран. Что же касается евреев, то они должны понимать: противостояние Израиля с Палестиной и арабским миром, которое не затихает десятилетиями, постепенно переносится и в места проживания евреев и арабов в Европе. Простой ответ на вопрос "почему евреи и арабы враждуют?" — это исторические, религиозные и политические разногласия.
Почему евреи и арабы враждуют?
«Шторм» рассказывает о противостоянии евреев и арабов в Земле Обетованной. Несколько лет назад в результате долгих судебных тяжб было решено продать участок земли в квартале Иерусалима Шейх Джерах, где жили как евреи, так и арабы. Арабы, не оценили щедрого жеста властвующих миром сим, и поставили вопрос ребром: каждый еврей ступивший на арабскую землю должен быть уничтожен. Евреи утверждают, что на территории Израиля они жили задолго до появления там арабов.