1. Дети нашли мышонка. 2. Они посадили Пика на кораблик. мышонок попал в мореплаватели. План по рассказу мышонок пик 3 класс. Почему произведение «Мышонок Пик» включили в этот раздел?
3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страница 69
Рисование картинного плана. Работа в группах. Групповая 15 мин - Ребята! Сейчас мы образуем 5 групп.
Каждый из Вас вытягивает карточку с цифрой от 1 до 5 и садится вместе с детьми из своей группы. Кто может сказать, что такое картинный план? Для чего он нужен?
Где мы встречались с картинным планом? На уроке русского языка. Составляли рассказ по картинкам.
На следующем уроке каждая группа перескажет свою часть по картинному плану.
Кто может сказать, что такое картинный план? Для чего он нужен? Где мы встречались с картинным планом? На уроке русского языка. Составляли рассказ по картинкам.
На следующем уроке каждая группа перескажет свою часть по картинному плану. Проявите творчество, фантазию. Можно озаглавить ваши рисунки картинного плана. Напоминаем правила работы в группе. Если вы не доделали, то поручите кому-то одному дорисовать ваш план дома. Дети садятся на свои места 4.
Хищная птица увидела белую грудку мышонка и камнем бросилась вниз. Однако мышонок успел прижаться к земле, и серая шёрстка на спинке полностью слилась с землей. Так Пик узнал, как нужно спасаться от опасных хищных птиц. Оказавшись на острове, маленький путешественник построил себе домик и стал готовить съестные припасы. Однако пришли козы и растоптали все его постройки.
С наступлением зимы, когда река покрылась льдом, Пик перебрался на противоположный берег и нашёл домик, в котором родился. Он встретил брата и сестру, которые отправили его в плавание, и подружился с ними.
Он добывает себе пищу из мышеловки, которую ставит брат. Когда ему попадает серая мышь, сестра велит их отпустить, так как у Пика другая шерстка. Однажды мышонок попадается в ловушку и не может из нее выбраться, так как она стоит плотно к стене.
В другие дни Пик выходил из мышеловки. На одном ее краю рядом с немного погнутой проволочкой была хорошая лазейка для него, так как Пик меньше обычных серых мышей. Брат бежит к сестре и показывает ей свою находку. Девочка узнает Пика, радуется, отправляет брата за молоком и бежит одеваться. Мышеловка остается посреди комнаты, Пик выбирается обычным путем и прячется за сундук.
Девочка плачет. Брат предлагает ей поймать Пика сапогом, но она не соглашается. Сестра предлагает брату оставлять блюдце с молоком на ночь. Брат говорит, что это ее дело. Девочка оставляет еду для Пика, и он съедает ее ночью.
К людям Пик не выходит, но однажды он слышит чью-то жалобную игру на дудочке. Он вылезает из-за сундука и останавливается послушать прямо посреди комнаты. Мышонок лакомится молоком и свистит сам. Дети начинают играть на дудочке каждый день, и Пик выходит к ним. Когда он свистит вместе с ними, получается «концерт».
Девочке нравится пение Пика, но она не знает, какие трудности он преодолел, чтобы из его груди выходил свист и музыкальные звуки. Скоро мышонок привыкает к детям, выходит к ним поиграть. К Пику привязывается даже брат девочки. Ребята кормят его хлебом из рук, переселяют Пика в специально построенный для него деревянный домик. План пересказа 1Брат и сестра пускают кораблики из коры по реке.
Брат случайно разоряет мышиное гнездо в корнях дерева и ранит одного мышонка ножом в ушко. Он отправляется по реке, так как девочка хочет спасти его от гибели. Он передвигается по кустам, припадает к земле, когда над ним пролетают птицы. Так он чуть не попадает в когти жулана.
Краткое содержание для читательского дневника
- Остались вопросы?
- План к рассказу мышонок пик
- Составить план по рассказу мышонок пик
- План сказки мышонок пик
- Смотрите также
План сказки мышонок пик
План по рассказу мышонок пик. План про мышонка пика. Почему произведение «Мышонок Пик» включили в этот раздел? План к произведению мышонок пик. План к рассказу «Мышонок Пик» может быть таким. 1. Мыши 2. Раненое ушко 3. Мышонок и кораблик 4. Спасение Пика. Ответил (1 человек) на Вопрос: план к рассказу мышонок пик.
3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страница 69
мышонок попал в ая -цеплялка и шё йка ый и е снегу и по беды в. Ваша задача – работая с учебником, совещаясь друг с другом составить картинный план вашей части рассказа «Мышонок Пик». Краткое содержание сказки-были «Мышонок Пик» для читательского дневника показывает жизнь сообразительного мышонка. Ответил 1 человек на вопрос: План к рассказу мышонок пик. План пересказа по главам: 1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели. 1. Мыши 2. Раненое ушко 3. Мышонок и кораблик 4. Спасение Пика.
Глава 1. Начало сказки
- ГДЗ Стр. 69 Литература 3 класс Бойкина Рабочая тетрадь | Учебник
- Понятие о главном герое
- Помогите составить план к рассказу мышонок пик...
- План рассказа «Мышонок Пик».
- Правила работы:
План рассказа мышонок Пик 1 часть
Мышонок поменял подстилку и стал закрывать домик пучком травы, когда он его покидал, чтобы незваные гости не попали внутрь. В сказке «Мышонок Пик» основные ключевые моменты можно выделить следующим образом. План: 1. Начало сказки, предпосылки к путешествию. Ваша задача – работая с учебником, совещаясь друг с другом составить картинный план вашей части рассказа «Мышонок Пик».
В. Бианки. Мышонок Пик , с. 69
Могут присутствовать нравоучения и моральные уроки, которые можно извлечь из истории. Раскрытие также может содержать эпилог, где описываются последующие события или итоги истории. Такая структура помогает организовать сказку и передать смысловую нагрузку, делая рассказ более понятным и интересным для читателей. Она позволяет автору подчеркнуть ключевые моменты сказки и вести читателя к заключительному выводу или уроку. Представление главных персонажей Мама Мышонка Пика — это заботливая и ответственная мама, которая всегда готова поддержать и защитить своего сына. Она разумно ведет себя в опасных ситуациях и помогает Мышонку Пику избегать неприятностей. Мама Мышонка Пика обладает мягким и заботливым характером и всегда находится рядом со своим сыном. Развитие сюжета и конфликтных ситуаций в сказке «Мышонок Пик» Постепенно сюжет развивается, и Пик отправляется на поиски своей мамы. Он встречает разных животных и сталкивается с различными препятствиями. Каждая встреча и каждое испытание ставят Пика в новые ситуации, где конфликты возникают из-за разницы в мировоззрении и целях героев.
Например, Пик сталкивается с ожорелым кроликом, который не понимает, зачем мышонку нужна его помощь. Это создает конфликт между героями и требует разрешения. В конце сказки Пик находит свою маму и узнает, что дом — это место, где рядом с любящими и заботливыми близкими ты чувствуешь себя действительно дома. Разрешение конфликтов происходит через понимание и принятие различий между персонажами, а также понимание значимости семьи и взаимной поддержки. Создание основных событий Для создания основных событий можно использовать различные приемы.
Это очень красивая история, которую всем обязательно нужно прочитать.
Тем более, что в ней содержится много интересных фактов о природе. Мал, да удал. Пик очнулся среди мертвых мышей в дупле. Это сова принесла его в свою кладовую. Пику повезло, что сова была сытая. Он выбрался из дупла и побежал к домику.
После удара когтей совы он стал свистеть, у него что-то повредилось в груди. Горе-музыкант Пик бежал к забору, а за ним гналась лиса. Но выбежали собаки и прогнали лису. Пик очутился в подвале, где пахло мышами. Он обрадовался, хотя это были и другие мыши, не такие как он. Пик нашел прогрызенный мешок и стал есть.
В это время появились мыши, которым не понравился мышонок-музыкант, и они покусали Пика. Брат ловил в мышеловку разных мышей, но все они не походили на Пика и сестра расстраивалась. Потом мальчик заметил, что приманка стала исчезать, но мышь не попадалась. Наконец он поймал Пика и показал его сестре. Сестра узнала Пика по разрезанному уху. Она поставила мышеловку на середину комнаты и Пик убежал, через маленькую щель.
Сестра огорчилась, что Пик убежал. Дети стали оставлять мышонку молоко и крошки, которые тот съедал. Но мышонок не шел к людям. Однажды, Пик услышал как мальчик играл на дудочке и вылез послушать. Он свистел и дети решили, что мышонок поет. Хороший конец.
Пик привык к детям и они привыкли к нему. Они построили для мышонка маленький домик, в котором Пик стал жить. Дети считали, что Пик любит музыку и специально поет, они не знали, какие опасности он пережил. Бианки «Мышонок Пик» продолжение. Цели: Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В. Бианки из цикла «Люби живое».
Развивать навыки беглого чтения, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим. Оборудование: учебник, портрет автора, выставка книг В. Бианки, рисунки к рассказу В. Бианки «Мышонок Пик», корабль, игрушка Мышонка, презентация к уроку. Организационный момент — С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
Мореплавателем — Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель. Постановка цели урока — Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки.
Церковь» мы можем увидеть небольшой провинциальный город середины прошлого века. На переднем плане изображена грунтовая дорога, по которой гуляют местные жители. По обеим сторонам от дороги располагаются старые деревянны.. Сочинение по картине И? Jul35 28 апр. Каждый взрослый, с котор.. Для чего Экзюпери отправляет героя на встречу с разными взрослыми? Ferreira97 28 апр.
Задание - 2 1. Как ты считаешь правильно поступила лиса? Как ты оцениваешь поступок собаки?..
Он так же обрадовался им, как Робинзон обрадовался людям, когда вернулся к ним со своего необитаемого острова. Сейчас же и Пик побежал отыскивать мышей.
Но разыскать мышей здесь оказалось не так просто. Мышиные следы и запах их были всюду, а самих мышей нигде не было видно. В потолке подполья были прогрызены дырки. Пик подумал, что мыши, может быть, живут там, наверху, взобрался по стенке и вылез через дырку. Тут он увидал такое, что с радости сразу забыл и о мышах.
Пик попал в чулан. В чулане на полу стояли большие, туго набитые мешки. Один из них был прогрызен внизу, и крупа высыпалась из него на пол. А по стенкам чулана были полки. Оттуда доносились замечательные вкусные запахи.
Пахло и копчёным, и сушёным, и жареным, и ещё чем-то очень сладким. Голодный мышонок жадно набросился на еду. После горькой коры крупа показалась ему такой вкусной, что он наелся прямо до отвала. Так наелся, что ему даже дышать стало трудно. И тут опять в горле у него засвистело и запело.
А в это время из дырки в полу высунулась усатая острая мордочка. Сердитые глазки блеснули в темноте, и в чулан выскочила крупная серая мышь, а за ней ещё четыре такие же. Вид у них был такой грозный, что Пик не решился кинуться им навстречу. Он робко топтался на месте и от волнения свистел всё громче и громче. Серым мышам не понравился этот свист.
Откуда взялся этот чужой мышонок-музыкант? Серые мыши чулан считали своим. Они иногда принимали к себе в подполье диких мышей, прибегавших из лесу, но таких свистунов никогда ещё не видали. Одна из мышей бросилась на Пика и больно куснула его в плечо. За ней налетели другие.
Пик еле-еле успел улизнуть от них в дырочку под каким-то ящиком. Дырочка была так узка, что серые мыши не могли туда за ним пролезть. Тут он был в безопасности. Но ему было очень горько, что серые родственники не захотели принять его в свою семью. Мышеловка Каждое утро сестрёнка спрашивала у брата: — Ну что, поймался мышонок?
Брат показывал ей мышей, которые попадались ему в мышеловку. Но это были всё серые мыши, и девочке они не нравились. Она даже немножко боялась их. Ей непременно надо было маленького жёлтого мышонка. Мальчик уносил пойманных мышей и тихонько от сестры топил их в ведре.
А в последние дни мыши что-то перестали попадаться. Удивительней всего было, что приманку кто-то съедал каждую ночь. С вечера мальчик насадит пахучий кусочек копчёной ветчины на крючок, насторожит тугие дверцы мышеловки, а утром придёт — на крючке нет ничего, и дверцы захлопнуты. Он уж и мышеловку сколько раз осматривал: нет ли где дырки? Но больших дырок — таких, через которые могла пролезть мышь, — в мышеловке не было.
Так прошла целая неделя, а мальчик никак не мог понять, кто ворует у него приманку. И вот утром на восьмой день мальчик прибежал из чулана и ещё в дверях закричал: — Поймал! Гляди: жёлтенький! Помнишь, ты его ножиком тогда?.. Беги скорей за молоком, а я оденусь пока.
Она была ещё в постели. Брат побежал в другую комнату, а девочка поставила мышеловку на пол, выскочила из-под одеяла и быстро накинула на себя платье. Но, когда она снова взглянула на мышеловку, мышонка там уже не было. Пик давно научился удирать из мышеловки. Одна проволочка была в ней немножко отогнута.
Серые мыши не могли протиснуться в эту лазейку, а он проходил свободно. Он попадал в ловушку через открытые дверцы и сейчас же дёргал за приманку. Дверцы с шумом захлопывались, но он быстро оправлялся от страха, спокойно съедал приманку, а потом уходил через лазейку. В последнюю ночь мальчик случайно поставил мышеловку у самой стенки, и как раз тем боком, где была лазейка, и Пик попался. А когда девочка оставила мышеловку среди комнаты, он выскочил и спрятался за большой сундук.
Музыка Брат застал сестрёнку в слезах. Брат поставил блюдечко с молоком на стол и принялся её утешать: — Распустила нюни! Да я его сейчас поймаю в сапог! Сниму сапог и положу его голенищем по стенке, а ты погонишь мышонка. Он побежит вдоль стенки — они всегда по самой стенке бегают, — увидит дырку в голенище, подумает, что это норка, и шмыг туда!
Тут я его и схвачу, в сапоге-то. Сестрёнка перестала плакать. Пусть живёт у нас в комнате. Кошки у нас нет, его никто не тронет. А молочко я буду ставить ему вот сюда, на пол.
Этого мышонка я тебе подарил, делай с ним, что хочешь. Девочка поставила блюдце на пол, накрошила в него хлеба. Сама села в сторонку и стала ждать, когда мышонок выйдет. Но он так и не вышел до самой ночи. Ребята решили даже, что он убежал из комнаты.
Однако утром молоко оказалось выпитым и хлеб съеденным. Пику жилось теперь очень хорошо. Он ел теперь всегда вдоволь, серых мышей в комнате не было, и его никто не трогал. Он натаскал за сундук тряпок и бумажек и устроил себе там гнездо. Людей он остерегался и выходил из-за сундука только ночью, когда ребята спали.
Но раз днём он услышал красивую музыку. Кто-то играл на дудочке. Голос у дудочки был тонкий и такой жалобный. И опять, как в тот раз, когда Пик услыхал «соловья-разбойника» жулана, мышонок не мог справиться с искушением послушать музыку ближе. Он вылез из-за сундука и уселся на полу среди комнаты.
На дудочке играл мальчик. Девочка сидела рядом с ним и слушала. Она первая заметила мышонка. Глаза у неё стали вдруг большие и тёмные. Она тихонько подтолкнула брата локтем и прошептала ему: — Не шевелись!..
Видишь, Пик вышел. Играй, играй: он хочет послушать! Брат продолжал дудеть. Дети сидели смирно, боясь пошевелиться. Мышонок слушал грустную песенку и как-то совсем забыл про опасность.
Он даже подошёл к блюдцу и стал лакать молоко, точно в комнате никого не было. И скоро налакался так, что сам стал свистеть. Глаза девочки стали ещё темнее и больше. Пик опомнился только тогда, когда мальчик опустил дудочку. И сейчас же убежал за сундук.
Но теперь ребята знали, как приручить дикого мышонка. Они тихонько дудели в дудочку. Пик выходил на середину комнаты, садился и слушал. А когда он сам начинал свистеть, у них получались настоящие концерты. Хороший конец Скоро мышонок так привык к ребятам, что совсем перестал их бояться.
Он стал выходить без музыки. Девочка приучила его даже брать хлеб у неё из рук. Она садилась на пол, а он карабкался к ней на колени. Ребята сделали ему маленький деревянный домик с нарисованными окнами и настоящими дверями. В этом домике он жил у них на столе.
А когда выходил гулять, по старой привычке затыкал дверь всем, что попадалось ему на глаза: тряпочкой, мятой бумажкой, ватой. Даже мальчик, который так не любил мышей, очень привязался к Пику. Больше всего ему нравилось, что мышонок ест и умывается передними лапками, как руками. А сестрёнка очень любила слушать его тоненький-тоненький свист. Ей в голову не приходило, что мышонок пел совсем не для своего удовольствия.
Она ведь не знала, какие опасности пережил маленький Пик и какое трудное путешествие он совершил раньше, чем попал к ней. И хорошо, что оно так хорошо кончилось. Отзывы о книге Храбрый герой самостоятельно справился с неприятностями. Такое поведение должно быть примером для всех. Нужно бороться за свою жизнь, не обижаться на жестоких людей, не отчаиваться, не опускать руки.
Описание прекрасных качеств заставляет задуматься о том, что именно с таких персонажей стоит брать пример. Рекомендую прочитать хотя бы в сокращении, так как сказка поучительная и интересная. Мне очень хотелось бы продолжения истории про смелого мышонка. Денис В классе недавно писали сочинение на тему подвигов. Я привела в пример главного героя этого произведения.
Пик преодолел много трудностей, перехитрил хищников, самостоятельно добыл еду и построил жилище. Он не держал зла на ребят, из-за которых с ним приключились все злоключения, наоборот, подружился с ними. Я читала книгу с иллюстрациями. Картинки к рассказу «Мышонок Пик» мне очень понравились. Сразу представляешь, как выглядят главные герои.
Особенно мне понравился рисунок, когда персонаж нашел свое гнездо. Валерия Это произведение поучительное и увлекательное. Интересно наблюдать за крошечной мышкой, которая преодолела все трудности. Помимо этой сказки, я хочу посоветовать прочитать такие работы В. Бианки: «Музыкант», «Сова», «Лис и мышонок», «Хвосты», «Петушок и бобовое зернышко», «Пение птиц» и множество других интересных рассказов.
Вадим Как мышонок попал в мореплаватели Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса из тряпочек. На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. Вдруг он закричал оттуда: — Мыши, мыши!
Сестренка бросилась к нему. Целая куча! Одна вон сюда под корень. Погоди, я ее сейчас… Он перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка. Разве такие бывают?
У каждой породы свое имя, только я не знаю, как этого зовут. Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул. Он говорит, его зовут Пик! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал.
Ему больно. Но мальчик не хотел слушать. Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.