МХАТ им. Горького представляет премьеру «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой и постановке Галины Полищук.
«Женщины Есенина» на сцене МХАТ
Известно, что в жизни Сергея Есенина было несколько больших романов, отразившихся в его текстах. Почти все увлечения заканчивались трагически. Поэт посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской литературы, но не умел сохранить чувство надолго. Кто они — эти женщины Есенина?
Кого они любили — гениального поэта?
Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе его матери отозвались в его взрослой жизни и его личных отношениях с женщинами? Есенин все время ищет любовь, чувствует, что спасение - в ней, и в то же время постоянно бежит от нее. Есенин находит любовь, но нужна она ему оказывается только для творческой силы, а не для личного счастья. И за все свои стихи Есенин платит своей судьбой, своей жизнью, своей кровью.
Горького расскажет зрителям о поэте, обратившись к его личной жизни, к судьбам женщин, которые оставили след в его творчестве.
В попытке понять причины его расстройства создатели спектакля обращаются к его детству, в котором мать Екатерина Стриженова изменяла отцу Максим Дахненко и уходила от него в тот период, когда маленький Есенин особенно в ней нуждался. Недолюбленный в детстве мальчик вырос в юношу, который не готов доверять женщинам, обращается с ними грубо и строит отношения по типу «любовь-ненависть». И при этом женщины сходят по нему с ума, бесконечно его прощают и готовы терпеть все, лишь бы быть рядом. Сильная и горячая Зинаида Райх Алиса Гребенщикова , несчастная и немолодая Айседора Дункан Екатерина Волкова , беззаветная подруга и соратница Галина Бениславская Агния Кузнецова , нелюбимая Соня Толстая Наталия Медведева и другие женщины, несмотря на все отличия в успешности и достатке, покорены Есениным, и каждая верит, что любит он именно ее. Но спектакль не только о любви, без которой, как говорила Айседора, не было бы искусства. Любовь здесь скорее, как верил Есенин - «служанка поэзии». Это мотив писать стихи, повод выпить и порой даже просто шутка, в которую сложно поверить тем, кто уже не раз сталкивался с изменами и предательством.
Более того, представленный на сцене мир — это некая вселенная абстрактных образов, служивших имажинистам, к которым относил себя Есенин, основным орудием производства мастеров искусства. Образы постановки — это лесной дух - девушка в красном платье с деревом за спиной, муза - девушка с баяном, сова вместо американского орла в Америке, магнетическая луна, бесчисленные рубашки, кровать и превращающиеся в пеленки младенцы в руках у женщин. Визуализированные метафоры, эпитеты и гиперболы сосуществуют в этом сюрреалистическом пространстве с эпизодами жизни поэта настолько гармонично, что все происходящее напоминает сон, в котором возможно все.
Хулиган и страстный любовник, нежный романтик восхваляющий Россию и красоту женщины все время в поиске, в движении, как круглая сцена в постановке всегда вращается. Идя на эту постановку, я ожидала увидеть второго Сергея Безрукова или Сергея Никоненко, но актер Андрей Вешкурцев совершенно другого типажа он, возможно сопряжен с сегодняшним современным зрителем, более утонченный и ну прям молоденький. Хотелось бы отметить, какой неземной красоты актрисы играют в этом спектакле, не думаю, что женщины Есенина были на самом деле так красивы, большой респект режиссеру постановщику прекрасной Галине Полищук. Впечатлили мизансцены с Есениным и Айседорой Дункан она в прозрачном переливающимся платье босоногая, настоящая американка манящая и зовущая, ради этой женщины Есенин бросит все и уедет из России.
«Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…»
Песен по Маяковскому молодые музыканты стали писать больше. Уже давно возникла и никак не ослабевает мода на перенесение классики в современность — в театре и кино. Есть у Есенина произведения, которые поддались бы такому перенесению, или он так и остается памятником своему времени? Да, конечно! Например, драматургическая поэма «Страна негодяев». Очень рекомендую — там как раз разложены персонажи нашей социально-политической сцены: ультралиберал-левак, мечущийся наблюдатель, государственник.
Читаешь — и ощущение, что наблюдаешь перекрикивание газеты «Завтра» с «Новой газетой». Закончились выборы, началась очередная сессия в Госдуме — как вы оцениваете их итоги персонально для себя? Мы выполнили программу-минимум. До нашего появления партия «Справедливая Россия» находилась на грани прохождения в Госдуму. Меньше чем за год после нашего объединения мы привели в наш альянс как минимум два миллиона голосов.
Теперь «Справедливая Россия — За правду» — третья по численности фракция в Госдуме. Вас устраивают эти результаты? Чуть меньше локдаунов и ковида, чуть побольше времени — и цифры были бы еще лучше. Конечно, всегда хочется более масштабных результатов. Не было команды сверху не пускать конкретно вас?
Тут немного по-другому. Есть часть устоявшегося политического истеблишмента, которая сначала отнеслась ко мне спокойно, — ну пришел и пришел, окей. Но в какой-то момент, когда стало ясно, что я могу зайти в этот процесс несколько серьезнее, чем им представлялось, начались… негласные сообщения. Возьми больший разгон, поработай…. Напоминает петровскую Россию немного, конечно смеется.
И какое у вас отношение к этому? Наша система мало чем отличается от, скажем, Германии и Италии: те же сложившиеся кланы, которые точно так же не пускают никого с улицы. А вообще, любая политическая система в принципе имеет свою инерцию. А вы собирались сами работать в Госдуме? Я еще во время кампании говорил, что непосредственно в парламенте я работать не буду.
Моей функцией было провести несколько человек из нашей команды, которые реализовывали бы наши конкретные инициативы и делали бы конкретные дела. Они получили от меня пакет заданий, и я вижу, что они быстро взялись за дело. У вас, судя по всему, немного другие планы — вы учитесь в Школе губернаторов, учрежденной РАНХиГС… Да, и, честно говоря, я не совсем готов об этом рассказывать прессе — в первую очередь потому, что нас об этом специально просили. Там проходят лекции Собянина, Пескова, Мишустина, Набиуллиной, Шойгу; многие вещи сообщаются как есть, в довольно откровенном виде. Что, конечно, чрезвычайно полезно в плане понимания ситуации в стране.
Другое дело, что — как мне кажется — было бы не менее полезно, чтобы они настолько же прямо называли вещи своими именами и в публичном поле. Но у нас любое публичное слово может быть использовано в нечистой игре, как внутри страны, так и за ее пределами. RTVI , знаю многие расклады, да и просто вещи, за которые могут убить. Но даже я был озадачен некоторыми вещами, которые я услышал. Но одно могу сказать — политический класс в России уже изменился и меняется дальше, системно, структурно и даже этнически.
Скажите прямо — собираетесь становиться губернатором? Не собираюсь, по одной простой причине — чтобы занимать такой пост, нужно быть уверенным, что у тебя есть команда, которая на всех уровнях может заниматься всеми теми вопросами, которые решает власть. Без этого глупо заявлять амбиции. При этом ходили слухи о вашем конфликте с Глебом Никитиным, главой родной для вас Нижегородской области… Нет никакого конфликта непосредственно с Никитиным, есть конфликт с людьми в его окружении, сложившийся на почве нашей предвыборной кампании в Нижегородской области. Она, быть может, показалась им… чрезмерной, некорректной — тут не берусь угадывать.
До меня дошла информация, что они жалуются на меня во все возможные органы, от участкового до ФСБ и Администрации президента смеется. У меня это все вызвало ощущение… щекотки. А отношения с Никитиным рабочие, ровные, прагматичные. Вы поймите, это же только так называется — Школа губернаторов. Это просто образовательная структура для обучения управлению.
Директор театра Владимир Кехман объяснил это тем, что билеты были куплены по "Пушкинской карте", предназначенной для молодёжи от 14 до 22 лет, однако возраст многих посетителей был выше. Не исключено, что зрители приобрели билеты у перекупщиков. При этом ранее Роскомнадзор удалил в Сети 36 сайтов из-за мошенничества с "Пушкинской картой".
Отдохнуть и развлечься на пляже— отличная мысль. Однако надо разобраться, какие из них достаточно красивы и благоустроены, а главное безопасны для здоровья и соответству 7 мест, которые стоит посетить на ВДНХ Почти 60 лет назад, 16 июня 1959 года Выставка достижений народного хозяйства была открыта для посетителей. С другой стороны, в зрелищности им нет равных.
Визуализированные метафоры, эпитеты и гиперболы сосуществуют в этом сюрреалистическом пространстве с эпизодами жизни поэта настолько гармонично, что все происходящее напоминает сон, в котором возможно все. Отдельные его эпизоды могут ошеломить, взволновать, возмутить и заставить экстраполировать свой личный опыт на происходящее. Когда во втором действии Айседора оказывается на приеме у психотерапевта, раскрываются новые психологичные подтексты спектакля, делающие его не просто биографией поэта, а вневременным сюжетом, в котором при этом над смыслами верховенствует эстетическая ценность, сотканная в каждой последующей сцене из таких деталей, как тени людей на фоне луны, танцующая, словно в языках пламени, Айседора и других.
На счету режиссера спектакля «Женщины Есенина» Галины Полищук более 30 постановок, которые, как правило, относят к «метафизическому театру», в традициях Арто и Брука. Характеристики этого жанра в этом спектакле: минимализм декораций, темные цвета, встреча с жутким, в частности, в моменте чтения заговора под молитву, и самое основное — титанический, мученический поиск истины. Спектакль «Женщины Есенина» стал прекрасным финальным аккордом XXXII международного театрального фестиваля после подведения итогов, согласно которым приз зрительских симпатий получили спектакли «Новаторы» Московского академического театра имени В. Маяковского, «Морфий» Псковского академического театра драмы им. Пушкина и «Р» Театра «Сатирикон», приз независимой прессы достался спектаклю Белорусского государственного театра кукол «Записки юного врача», а приз дирекции фестиваля — спектаклю «Вторник короткий день» Сахалинского Международного театрального центра им. Текст: Инна Зайцева.
75 зрителей МХАТа имени Горького были обмануты при покупке билетов по "Пушкинской карте"
Показывая женщин Есенина и его отношение к ним, а их — к нему, создатели спектакля делают особый акцент на матери поэта Татьяне Федоровне. «Женщины Есенина» — знаковый спектакль театра, который с момента премьеры посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. МХАТ им. М. Горького (Россия, Москва). Во МХАТе имени Горького прокомментировали скандал, когда на спектакль "Женщины Есенина" 23 марта не пустили 75 зрителей. – Если бы я не знала, что спектакль поставил МХАТ, то название «Женщины Есенина» показалось бы мне немного желтым. купить билеты в Санкт-Петербурге | 02 мая 2024, начало в 19:00 Михайловский театр.
Жёлтые колготки, летящие наряды
Спектакль «Женщины Есенина» в Москве будет 7 марта 2024 на площадке МХАТ Горького, купите билеты онлайн по цене от 2000 руб. Показывая женщин Есенина и его отношение к ним, а их — к нему, создатели спектакля делают особый акцент на матери поэта Татьяне Федоровне. Его главный вопрос к своим женщинам в спектакле звучал так: "Ты будешь меня любить?". У нас вы сможете купить билеты на спектакль Женщины Есенина в МХАТ им. Горького даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ – это настоящая жизнь и творчество гениального поэта в одной постановке. Фотография со спектакля Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана №12.
7 женщин Есенина
И вот, после всех волнений и бурь вокруг МХАТа им. Горького, театр предлагает зрителю сценическую интерпретацию книги З. Прилепина о поэте. Читайте также Толерантная атака на рождественскую сказку В Германии, в приступе политкорректности, борцы с расизмом замахнулись на святое: русско-немецкий балет «Щелкунчик» Задача дерзкая: не задержаться на внешних событиях жизненного пути Сергея Есенина, какими бы привлекательными и интригующими они ни были, а ухватить главное — его творческую энергетику, его внутреннее молчание и музыку, выливавшиеся в пленительные строки стихов. Спектакль рассказывает о тайнах семьи и детства Есенина, когда происходило становление его личности, о том, как взаимоотношения родителей, драматичные повороты в судьбе его матери отозвались во взрослой жизни поэта и его личных отношениях с женщинами. В подобном ракурсе на творчество и жизнь Сергея Есенина еще никто не смотрел.
Софья Толстая играла ее Вероника Курзина привлекла его исключительно фамилией.
Чистый расчет, господа, ничего личного! Ну вот и кто он после этого?... Лишь одной даме он был верен всю жизнь - своей музе, искусству, стихосплетению этого уникального персонажа его жизни играла Василиса Ландау. Отлично сделано визуальное представление отношений между ним и его женщинами, особенно с Айседорой - сцена с полотном великолепна! Сцены рукоприкладства, щадяще показанные нам иными образами и звуками, это отдельное браво за находки режиссеру. Вокал девушек и частушки Есенина под гармонь - так здорово!
Ну и финал с галстуком и резким гашением света - нет ничего более говорящего для обозначения Конца. Что интересно, спектакль втягивает в себя зрителя постепенно, нарастая содержанием и оформлением, окутывая переживаниями, и вот уже в концу опять поймала себя на несходящей улыбке от восхищения и широко открытых глазах. Преклоняюсь перед артистами, у меня даже от взгляда на крутящийся круг сцены голова кружилась, а они там стоят, бегают, работают, ну монстры сцены просто! Ну и спектакль в камерном пространстве сцены - это особое несравненное удовольствие для зрителя, тем более что тут актеры очень близко перед тобой к первому ряду , можно дотронуться рукой, от этого дух захватывает, ведь актеры для меня - это небожители, особенная каста, нечто возвышенное над обывателем. В следующий раз пойду с цветами, сегодня не сориентировалась Спасибо театру за эту постановку! Это было чудесно и изумительно!
Кировский областной драматический театр им. Кирова 18. Какое у Вас замечательное чувство юмора, как тонко Вы уловили эмоции, которые артисты дарили Вам, с какой любовью и уважением Вы описали увиденное на сцене! Благодарим Вас за Ваше отношение к искусству Ольга 12. Артисты молодцы, проживают свои роли! Кирова 12.
Благодарим, что высоко оцениваете работу артистов, занятых в спектакле. Приходите к нам чаще! Бушмелева Наталья 13. Всем советую Кировский областной драматический театр им. Кирова 13. Приходите к нам чаще,получайте эмоции!
Благодарю за эмоции!!! Благодарим за Ваш восторженный отклик на наш спектакль! Приходите к нам чаще за эмоциями! Полякова Валерия 09. История совмещена с искусством, необходимо уметь совмещать, у вас это получилось. Спасибо за эмоции!
Кирова 10. Машкина София 16. Шла туда совсем без какой-либо надежды, но вышла из зала в полном восторге. Это было потрясающе!!! Кирова 16. Приходите к нам чаще, получайте эмоции!
Спасибо, что выбираете наш театр! Волкова Елена 12.
И тут речь не про одержимость, а про внутреннюю собранность, про тишину внутри себя. Они должны любить спектакль, партнера, слово по-другому невозможно играть. Тогда только они команда, достойная два с лишним часа говорить со зрителем.
Для каждого из них очень важно отыграть спектакль, отдав практически все, что на тот момент есть. Здесь команда сталкеров, где все могут рассчитывать друг на друга, и спектакль одинаково важен как Кате Стриженовой, так и Паше Буйнакову с Дэвидом Пилия. На сцене все равны, внутри команды сложилась удивительная любовь друг к другу. Они сами постоянно требуют репетиций перед спектаклем. И обижаются, если я не могу присутствовать на спектакле.
Хорошо 04 февраля 2024 Такое очень неоднозначное впечатление оставил спектакль- сам антураж,стенография - понравились- не понравилась режиссура- ну правда, почему у вас Есенин такой психически больной вышел, так сильно упирать на его пьянство- за эти не видно личности, очень тягостное впечатление. Главный актер стихи всё время орал, страсть - это не ор, её можно и другими красками показать.
«Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…»
Премьера спектакля «Женщины Есенина» во МХАТ им. Горького состоялась в декабре прошлого года. Агентство городских новостей «Москва» - информационноеагентство фотоизображения. Он и его музыканты представят музыкальной спектакль «7 женщин Есенина». В Министерство культуры рассказали, почему часть зрителей не смогла попасть на спектакль “Женщины Есенина” во МХАТ. Главная» Новости» Женщины есенина афиша.
Загадочные истории женщин, вдохновивших Есенина: спектакль «Женщины Есенина »в МХАТе Горького
Главный актер стихи всё время орал, страсть - это не ор, её можно и другими красками показать. Лучше всех играли мать и отец.
У Есенина была заданность в биографии, и он пришел бы к своему финалу неизбежно - не через Айседору Дункан и ее подвалы, которые действительно пополнялись напрямую из Кремля бесконечными запасами алкоголя, так по-другому. Но закончил бы так, как закончил. Эта предопределенность хорошо прослеживается в его поэзии. Суицидальные мотивы у зрелого Есенина начинают возникать с 1914 года, а к 1916 году достигают серьезного предгибельного звучания. Впрочем, как и у Маяковского. Маяковский пишет в 1916 году, что он поставит "точку пулей в конце".
И Есенин говорит неоднократно о сведении счетов с жизнью. Но случается революция. И она выводит их из суицидального контекста. И на какое-то время Есенин и Маяковский оживляются обрушившейся новью. И решают, что в этом их жизнь. Не в силу того, что Советская власть хорошая или плохая, это в данном случае не имеет никакого значения.
Она, как это бывает с детьми, внесла уют в нашу жизнь.
У нас сейчас по-семейному как-то стало. Бродяжить перестали. Даже я в рамки совсем почти вошла, остепенилась. А Шурка какая славная. Я и сама не знаю, как это получилось — но я ее очень люблю. Она ходит в школу, я с ней арифметикой даже занималась, но теперь она уже нагнала класс. И вовсе она не неспособная, ерунду кто-то на вас говорил.
Очень смышленая, но рассеянная». Екатерина 1905-1977 и Александра 1911-1981. Какие судьбы! Сколько бы здесь можно было показать! Сколько здесь могло бы быть самого Есенина - не мечущегося от юбки к юбке, как от бутылки к бутылке, а строящего жизнь своих близких женщин, в том числе родных. Уже после спектакля, почитал некоторые отзывы, как и полагается при упоминании имени Сергея Есенина, прямо противоположные: Это безумно эстетский, смысловой и при этом понятный по сюжету спектакль о буре чувств личности стимулирующих творческий потенциал гения Есенина, выливающийся в пронизывающих стихах хорошо знакомых нам со школы. Визуально безупречная картина.
Актеры и сценарий безупречны. И с другого края: Удивительное говнище. Декорации, свет, саунд дизайн, перемещения на сцене, пластика актеров, эффекты замедленного времени — всё это выше похвал. Но остальное — просто кошмар. Есенин - самый слабый персонаж на сцене. Его образ не вызывает ничего кроме отвращения и жалости. Зачем нужно было вытаскивать и в таких красках показывать его внутреннего беса, всю грязь его нутра от которой он страдал и мучился всю жизнь, совершенно непонятно.
Если вы хотите узнать биографию Есенина - почитайте или посмотрите документалочку. Благо и книг и фильмов о нем достаточно. Но в театр, лично я хожу да образами и смыслами.
Во-первых, разумеется, герой - поэт Сергей Есенин, человек-солнце, человек-загадка, приехавший из глубинки, ставший "своим" в столичной литературной "тусовке" которая так любит диктовать все моды времени и покоривший не одну женщину.
И среди муз поэта фигуры сильные, с особенной судьбой, любившие безумства, как и сам поэт. Каждая считает свою роль в спектакле самой важной - и это тоже по-своему обеспечивает постановке такой успех. Обещая встречу впереди". Инсценировку подготовила драматург, сценарист и поэт Елена Исаева.
Для режиссера-постановщика Галины Полищук это первая работа по монографии. В этом, по ее словам, была основная трудность.