Новости отец петр еремеев

Богослужение возглавит ректор Российского православного университета, наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Петр (Еремеев) в сослужении преподавателей университета в священном сане. Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии. Игумен Петр Еремеев, бывший ректор Российского Православного Университета, извержен из сана по решению Епархиального суда г. Москвы.

Наши проекты

  • Решения Синода по монастырям, синодальным отделам и викариям
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Петру Еремееву оставили монашество
  • Митрополит Феогност в Звездном городке

Петру Еремееву оставили монашество

Программа действует уже несколько лет. За это время исторический облик вернули десяткам церквей, кропотливо воссоздавая купола, вековые стены и росписи на них. Во время ремонтных работ иногда удается сделать удивительные находки. Даже в морозные дни работы в Высоко-Петровском монастыре не останавливают. Идет реставрация сразу нескольких объектов этого уникального архитектурного ансамбля в самом центре Москвы. Храмы и вообще все строения на территории положили начало новому стилю в архитектуре, который называют нарышкинским или московским барокко. Игумен Пётр Еремеев , настоятель Высоко-Петровского монастыря: «Совершенно разные постройки позволяют сегодня здесь увидеть и эпоху Рюриковичей, и эпоху ранних Романовых. Эта обитель — одна из трех самых первых рожденных в нашем древнем городе.

Здесь, на этом месте нес свои труды первый московский святой — митрополит Киевский и всея Руси Пётр и многие другие подвижники благочестия, составляющие сегодня славу истории Русской православной церкви». Монашескую обитель здесь основали еще в начале XIV века. Изначально монастырь был деревянным.

Говоря эти слова, я испытываю радость приобщённости к наследию митрополита Филарета, в день памяти которого был рождён. Ведь по благословению Святейшего Патриарха Кирилла мне выпала честь и служить во всех этих храмах, а некоторые с вашим участием и возвращать к богослужебной жизни. Но наряду с выдающимися епархиальными деяниями мы помним заслуги митрополита Филарета и в деле духовного просвещения. Его призванию на московскую кафедру предшествовало плодотворное служение на ниве богословского образования и науки в Московской духовной академии и академии Санкт-Петербурга. Удивительные страницы его биографии составляют значительную часть истории столичных духовных школ.

Именно святителю наши академии обязаны традицией переводов и осмысления богатейшего наследия Святых Отцов. И именно ему благодарна наша Церковь за первый перевод книг Священного Писания на современный русский язык. Обучаясь и преподавая в духовных школах, я с трепетной надеждой считал святителя Филарета своим покровителем. Он прожил удивительную красивую жизнь, наполненную разнообразными смыслами: от студенчества до ректорства, от профессорской до архиерейской кафедры.

Вообще издательское дело в любой семинарии имеет важное значение. Когда я учился в Ставропольской семинарии, на втором курсе мы стали издавать газету «Православное слово». Главным редактором был ректор нашей семинарии, а студенты, четыре-пять человек, — выпускающими редакторами, сменяющими друг друга. Таким образом, у нас было время подготовить очередной номер газеты, не отрываясь от учебного процесса. И я тогда обратил внимание, насколько сильно развивает человека занятие таким делом, как донесение полученных тобой знаний до читателей с разным уровнем воцерковленности.

Расширяется кругозор, появляются новые интересы, новые направления деятельности. Главная цель любых издательских и информационных проектов в семинарии — это обучение будущих священнослужителей, использование новых форм и возможностей их подготовки к служению Церкви на более качественном уровне. Для нас главное сегодня, во-первых, разработать полноценную учебно-методическую базу для обеспечения учебного и воспитательного процессов, во-вторых, сформировать хорошую библиотеку. Еще одна важная задача — максимально обустроить семинарию, чтобы атмосфера в ней создавалась не только людьми, но и интерьером. Для этого сейчас мы специально заказываем у хабаровских и московских художников картины, чтобы украсить ими семинарию. В семинарии все — святые иконы, картины и другие предметы искусства — должно помогать преподавателям воспитывать в студенте интересную, содержательную личность. Материально-техническая часть семинарии в исходном варианте благодаря попечению нашего губернатора В. Ишаева находится на исключительно высоком уровне. Текущее же содержание семинарии обеспечивает Хабаровская епархия.

Надо сказать, что епархия делает это из последних сил. А ведь по сути наша семинария является дальневосточной духовной школой, потому что наши выпускники пойдут служить Церкви Христовой на всем пространстве Дальнего Востока — от Чукотки и Приморья до Читы. Хабаровская епархия в этом отношении испытывает серьезные материальные трудности, и было бы хорошо, если бы нашлись люди, которые могли принять участие в благом деле помощи Церкви в ее образовательных проектах. А пока, вместо того чтобы заниматься в большем объеме церковным строительством, возводить крайне необходимые сегодня храмы, епархия финансирует семинарию. Нужно отдать должное владыке Марку, который понимает, что церковное строительство должно идти одновременно с внутренним строительством Церкви. Можно возвести прекрасные храмы, но кто будет в них служить, кто будет наполнять их пением, благовестием о Христе? Когда в начале 1990-х в Хабаровском крае восстанавливались или строились храмы, их расписывали наши художники, делая первые робкие шаги в иконописи, храмовой росписи. Сейчас все больше живописцев вовлечены в этот процесс. Творчество некоторых из них наряду с московскими иконописцами было представлено на выставке «Современная православная икона» в Дальневосточном художественном музее.

Побывавший в тот момент в Хабаровске заведующий иконописной школой в Троице-Сергиевой Лавре отец Лука достаточно высоко отметил работы, созданные в Петропавловском женском монастыре. Конечно, еще рано говорить о формировании дальневосточной иконописи, но какие действия намерена предпринять в этом плане Хабаровская епархия, будет ли создана у нас собственная иконописная школа? Проблема в отсутствии пригодных для этого помещений. Семинария рассчитана на обучение исключительно студентов-мужчин, а в иконописную школу традиционно поступают преимущественно представительницы прекрасного пола. Поэтому на базе семинарии иконописной школы быть не может. Когда милостью Божией мы будем располагать необходимыми помещениями и средствами, тогда, возможно, и откроется иконописная школа. Потребность в ней огромная. Сегодня весь Дальний Восток преимущественно пользуется услугами московских иконописцев, что достаточно накладно, да и по времени очень обременительно, т. Качество икон, к слову, тоже бывает разное.

Вопрос в том, как научиться писать. Сегодня среди массы иконописцев лишь единицы действительно могут писать. Большинство просто копируют. Ведь что такое писать икону? Конечно, необходимо иметь качественное художественное образование, владеть технологиями, чувствовать цвет, но и этого недостаточно. Очень важен внутренний настрой человека, его готовность творить тот или иной образ, выражая волю Божию, раскрывая церковную традицию. И это качество иконописца — смиряться перед опытом Церкви в написании икон, в поиске путей того или иного решения — цветового, фигурального — делает икону настоящим произведением иконописного искусства. Сегодня нередко бывает так, что даже очень хорошие живописцы, пытаясь писать иконы, не достигают искомого результата. И будто все верно написано, но это не икона.

А все дело в том, что, приступая к иконописанию, художники привносят опыт прежней работы, собственное «я», свои титулы и звания.

До последних дней он выходил на сцену театра Российской армии, войдя в книгу рекордов Гиннеса как единственный в мире актёр, играющий в труппе в таком преклонном возрасте. В связи с кончиной Владимира Зельдина свои соболезнования родным и близким народного артиста выразили президент России Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев, федеральный министр культуры Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин, а также представители кинематографического и театрального сообщества.

Игумен Петр (Еремеев)

Это происходит в день памяти святителя Петра, что дает нам обоим силы и укрепляет наш дух: мне — в преддверии разлуки с любимой обителью, а моему преемнику — в подъятии на себя ответственности за братию и продолжении трудов по возрождению монастыря. Так, согласно решению Синода (журнал № 101), игумен Петр (Еремеев) освобожден от должности наместника Высоко-Петровской обители «с выражением благодарности за понесенные труды», сообщает сайт «». Патриаршего подворья в Китай-городе, ректор Российского православного университета, от лица прихожан храма. Так, согласно решению Синода (журнал № 101), игумен Петр (Еремеев) освобожден от должности наместника Высоко-Петровской обители «с выражением благодарности за понесенные труды», сообщает сайт «».

О. Петр (Еремеев) против запрета абортов

Ненаказуемость аборта наделяет родителей не принадлежащим ни одному человеку правом тирана, который может по своему усмотрению и произволу оставлять живыми или умерщвлять своих подданных. Ненаказуемость абортов, отсутствие нравственных и юридических законов защиты плода и его неотъемлемого права на жизнь делают лицемерными и бессмысленными все декларации по защите достоинства и свободы человека. Убийство беззащитного — самый подлый и мерзкий вид убийства. Афоризм древних судей гласил: «Лучше оправдать десять виновных, чем наказать одного невинного». А здесь невиновный наказывается смертью, притом казнью садистской — он живым разрывается на части» Архимандрит Рафаил Карелин.

Но если вы понимаете, что постепенно вхождение в пост не создает проблем для окружающих, то можно приобщать их к этой традиции.

Чинкова: - А как правильнее приобщать детей? Принуждать или предоставить сделать выбор самим? Игумен Петр Еремеев: - Дети не постятся. К посту их надо подводить постепенно. Начиная с шести-семи лет, когда дети становятся рассудительными, когда совершается первое таинство исповеди.

И ребенок сам выбирает. И его не вправе принуждать родители поститься. А дальше — по совести и по духу. Большая забота должна быть у верующих родителей: правильно подвести ребенка к самостоятельному выбору. Это требует большого усердия, педагогического и христианского.

Для семьи важно достичь взаимопонимания. Челышев: - Если человек и без отказа от гастрономических радостей понять, где он прав и виноват, пойти и покаяться? Есть ли смысл держать пост? Меня смущает календарность… Почему я должен это делать в определенное время, когда это в Святцах написано… Игумен Петр Еремеев: - Почему же? В дни особых трагедий, проблем, в жизни государства, семьи целые народы или отдельный человек накладывали на себя пост, чтобы обратиться к Богу с чистой молитвой.

И Господь такую молитву слышал. Так было и на Руси. О периодах. Сейчас мы ждем Нового года. Что происходит на улице?

Почему мы за месяц готовим свои дома, улицы к встрече Нового года. Мы — люди. Мы очень чувствительны. Мы подводим себя к встрече Нового года целый месяц! Что же происходит в духовном плане с христианином?

Он делает то же самое. Он украшает свою душу, он украшает свой быт, семейную жизнь духовным подвигом, красотой, трезвенностью. И готовит себя к встрече Рождества Христова. У кого-то на окне гирлянды и ему этого достаточно. Христианин стремится достичь через свою духовную подготовку к встрече Рождества иной, внутренней красоты.

И эта красота достигается постом. И мы берем сообща, совместно на себя малые или большие подвиги. Потому пост Церковь совершает в одно время. Чинкова: - О красоте духовной. Не у всех постящихся я наблюдаю… Начинают гордиться, говорят, что совершают подвиг… Игумен Петр Еремеев: - Апостол Павел учил тех кто ест мясо, не осуждать тех кто не ест и наоборот… Хочу напомнить аллегорию, пост — это красивая двукрылая птица.

Важен духовный и телесный подвиг. И в духовном посте никто не может допустить в своем сердце осуждения и гордости. Если мы будем просто упражняться в сокращении рациона и не заботиться о своей душе, то едва ли такой пост будет приятен Богу. Челышев: - По поводу моды. Сейчас можно среди девушек, женщин и молодых людей определенного склада характера держать пост, потому что это и упражнение замечательное, которое ведет к похудению.

И, опять же, вроде и человек ты хороший…Зависит ли от цели важность поста? Игумен Петр Еремеев: - Если мы моем окна, встречая праздник, чтобы видеть улицу, то встречая духовный праздник не менее важно помыть витрину своей духовной жизни… Постом. Очень важно! Чтобы мы видели Христа, людей. Иначе, что мы увидим через загрязненные нашими поступками и мыслями духовные очи?

И каждый понимает, что именно он должен исправить. Важно, начиная пост, прийти на исповедь к священнику и найти духовные подходы к этому упражнению. Чинкова: - Как мне правильно помыть свою духовную витрину: не дерзить, не склочничать, не смотреть телевизор? Игумен Петр Еремеев: - Заповеди, которые мы имеем, не меняются от времени: до поста, во время или после поста.

Поминальное богослужение и церемония прощания с народным артистом состоялись в театре Российской армии, где он проработал более 70-ти лет.

Владимир Астапкович Владимир Зельдин скончался в понедельник, 31 октября, в Москве на 102-м году жизни.

Об этом говорится в указе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, опубликованном на сайте Московской городской епархии. Таким образом, патриарх утвердил соответствующее решение Епархиального суда Москвы по делу игумена Петра.

Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина

Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев). Панихиду у его могилы возглавил настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище игумен Пётр (Еремеев), в сослужении иерея Владимира Правдолюбова. По окончании богослужения отец Пётр поздравил прихожан с воскресным днем и обратился к ним с проповедью, в которой рассказал о служении апостола Иакова. Богослужение возглавит ректор Российского православного университета, наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Петр (Еремеев) в сослужении преподавателей университета в священном сане.

Мы в соцсетях:

  • Митрополит Феогност в Звездном городке
  • Гей-медведь Меркурия умер — Блог Александра Усатова
  • В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству
  • Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана.
  • Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра

по радио сообщили

Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев. В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене. В 2006 году отец Петр получил посвящение в сан игумена. Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. Главная → Липецкая епархия → Публикации → Статьи → Игумен Петр (Еремеев): Работа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих востребована и имеет положительный результат.

Навигация записи

Но в написании иконы, в поиске иконописного образа, который ты собираешься выразить своей рукой, изначально должно проявляться смирение. Настоящий иконописец воспринимает себя как руку Божественного Провидения, которое изображает те или иные образы. И такие иконы молящимися людьми моментально чувствуются. Действительно, отец Лука, заведующий иконописной школы при Московской духовной академии, был приятно удивлен качеством работ сестер нашего Петропавловского монастыря, у которых нет многолетнего образования в иконописных школах, но они имеют опыт духовной жизни и мудрое духовное руководство. Именно это — опыт молитвы и глубокая внутренняя жизнь, вхождение всей своей сутью в духовные традиции и опыт Церкви — дало такие положительные результаты.

Наверное, духовный опыт, мастерство придут со временем... На мой взгляд, лучше пусть новый храм будет с красивыми белыми, чистыми стенами, нежели с плохими иконами на них или росписями. Пускай храм стоит белый, красивый, дожидаясь своего часа, когда владыка или священник найдет настоящего мастера. И вот тогда, может быть, и нескоро, храм будет во всей полноте являться частью православной духовной традиции.

Ведь и в древние времена церкви строились десятилетиями и расписывались десятилетиями. Храм порой мог сто лет стоять без росписи, и это в те-то годы, когда Русь была православной державой с огромным количеством иконописцев. Здесь все происходит молниеносно — в природе, в обществе. За достаточно короткий срок практически неизведанные земли освоились русскими людьми.

Обживаясь, они строили православные храмы, которые в революционную пору были практически все уничтожены. И, наверное, сегодня с такой же силой, мощью, с характерной дальневосточной торопливостью, мы наверстываем... И все это ощущают. Мне очень нравится мечта владыки Марка, который, будучи москвичом по рождению, но став по-настоящему дальневосточником, делился, что приезжая куда-то, ему очень хотелось бы говорить «наш златоглавый Хабаровск».

И это не только замечательная идея в отношении архитектурного облика Хабаровска. Главное сегодня — дать возможность людям верующим не за тридевять земель выезжать для того чтобы попасть в православный храм на богослужение, а перейти на соседнюю улицу. Думаю, со временем мечта владыки станет реальностью. На этой территории традиционно проживают коренные малочисленные народы Севера, чья духовная культура основана на совершено иных верованиях, обрядах.

Но еще во времена освоения Дальнего Востока с проповедью сюда приезжали миссионеры, благодаря чему многие этносы принимали христианство. И сегодня мне доводилось встречать глубоко верующих людей среди ульчей, нанайцев, эвенков. Словом, путь миссионерства продолжается, а какую роль в этом процессе играет Хабаровская духовная семинария? На тот момент здесь еще не сформировались развитые, жесткие по своей структуре культы, которые препятствовали бы христианской проповеди так, как, скажем, языческие верования периода раннего христианства в Малой Азии или Средиземноморья.

Дальневосточное язычество, как и славянское, создало детскую душу народа, готовую принять высшую идею воплотившегося Бога и страдавшего сознательно за род человеческий, чтобы принять на себя всю его боль, искупить ее и, пострадав самому, возвысить человека. И, видимо, в том сказался Промысел Божий, что приехал на Дальний Восток такой удивительный человек, как святитель Иннокентий Вениаминов , став по-настоящему апостолом Дальнего Востока и Америки. Доступным, понятным языком он выразил евангельскую весть, которую принял практически весь местный люд. Многие крестились, и все препятствия, которые встречались на пути святителя Иннокентия, обращались во славу Божию.

Даже шаманы, которые поначалу препятствовали проповеди, со временем становились его искренними учениками. Это произошло, потому что святитель Иннокентий мог донести до людей истинный свет христианского учения языком, понятным всем и каждому. Именно поэтому христианство стало неотъемлемой частью культуры, религиозной жизни местных народов, не отменяя, не перечеркивая их национальные традиции. Дело в том, что русское Православие имеет традицию проповеди не «национального Христа», а Христа — Бога, Спасителя всего мира, преодолевающего разделения национальные, культурные и прочие.

Когда святой Иннокентий принес проповедь о Христе, все воспринимали ее как проповедь об их личном Христе, который не отменял русскими церковными традициями традиции ульчей, нанайцев, других этносов. Создавая храмы, рукополагая в священный сан местных жителей, святитель Иннокентий тем самым освящал местные традиции, отделяя от них религиозные культы, которые были вполне детскими, наивными. Когда мы говорим о возрождении миссии, мы должны вспомнить опыт проповеди святителя, обращенной к каждому конкретному человеку. Нужно идти к людям, с ними жить, проповедовать.

Говоря в этом контексте о семинарии... Пока мы накапливаем силы. Студентам необходимо приобрести личный опыт духовной жизни, получить необходимые знания. Чтобы нести слово о Христе, необходимо научиться делиться духовным опытом и переживаниями.

И хотя уже сегодня ребята посещают больницы, дома престарелых, школы и вузы, пока это больше социальная деятельность.

Tweet В 1995 г. За диссертацию на тему «Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века» удостоен степени кандидата богословия. В 1998 г. В период обучения в академии являлся редактором студенческого православного журнала «Встреча». В 2000-2003 гг. Постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX — начале ХХ века» удостоен степени доктора богословия.

Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов. Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы.

В первый год работы комиссии были выделены пилотные площадки. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт? Родоначальниками, если так можно выразиться, базового богословского образования были два московских монастыря: Новоспасский и Иоанно-Предтеченский. В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования.

К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии.

Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. Вы упомянули, что существуют списки епархий, по которым выстраивается план открытия курсов базового богословского образования. По какому принципу формируется этот план?

Список предлагает Синодальный отдел по монастырям и монашеству, а формируется он по принципу количества монастырей в епархии или митрополии — от большего к меньшему. Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии.

А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Есть ли такие епархии, где уже функционируют несколько площадок с курсами базового богословского образования для монашествующих? Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке?

В одной епархии или митрополии может быть несколько точек, где реализуется программа базового богословского образования, но отвечает за их работу центральная базовая площадка. Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях.

Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии.

Одно из таких надгробий было найдено у нас у восточной стены собора в честь Святителя Петра. Некрополь засыпался неоднородным слоем земли, некоторые надгробия находились прямо на поверхности, но большая часть из присутствующих здесь была найдены в ходе реставрационных работ, которые проводились в монастыре в последние 5 лет».

Кроме Высоко-Петровского монастыря, в списке храмов, которые отреставрируют в следующем году за счет городского бюджета, еще 6 объектов культурного наследия. Протоиерей Леонид Калинин, председатель экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации: «Постоянно происходят какие-то разрушения, подойти к их устранению нужно очень осторожно и деликатно, чтобы спасти то наследие, которое нам досталось, слава богу, от предков. Это нужно делать, это часть нашей истории, часть нашей исторической памяти».

Основная задача — создать живопись, которая будет соответствовать по своей цветовой гамме, по технике исполнения и манере письма той, которая дошла до нас с конца XIX века. В хаме Иконы Божьей Матери в усадьбе «Царицыно» реставрационные работы проходят без шума и строительной пыли. В северном приделе церкви профессиональные художники возвращают стенам и сводам исторический облик.

Процесс долгий и трудоемкий, требующий особой подготовки. В 90 годы церковь тоже реставрировали, но тогда все делали на скорую руку, чтобы в буквальном смысле залатать дыры в кровле. Да и технические возможности не позволяли того, что делается сегодня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий