Эволюция имеет необратимый характер.
Биология 9 класс
- Смотреть слайды презентации Основные закономерности эволюции
- Закономерности эволюции биология
- Информация о презентации
- Презентация: "Основные закономерности эволюции" - Биология
- Закономерности эволюции 9 класс
- Презентация направления эволюции 9 класс
Основные закономерности эволюции
Основные этапы жизненного пути Дарвина, формирование его мировоззрения. Экспедиционные исследования Дарвина, открытия во время пятилетнего кругосветного путешествия на корабле «Бигль» в качестве натуралиста, изучение видового состава животных на Галапагосских островах, в Южной Америке и Африке; научные труды Чарлза Дарвина. Путь Альфреда Уоллеса, его экспедиции на Амазонку, Малайский полуостров и Зондский архипелаг; рукопись Уоллеса, отправленная Дарвину, в которой, независимо от него, был сформулирован принцип естественного отбора. Теория эволюции Дарвина-Уоллеса «Происхождение видов», 1859 год 1. Любым организмам свойственна изменчивость.
Число потомков, рождаемых на свет интенсивность размножения много больше числа, которое может найти себе пропитание ограниченность ресурсов и мест для жизни. Поэтому большая часть потомства погибает.
Идиоадаптация — аллогенез греч. Поскольку каждый вид организмов находится в определенных местах обитания, у него вырабатывается приспособление к этим условиям. Примеры идиоадаптации: покровительственная окраска животных, железистые волоски, колючки растений, плоская форма тела скатов и камбалы. Дегенерация катагенез греч. Очень часто дегенерация наблюдается при переходе видов к паразитическому образу существования. Например, вследствие обитания плоских червей в организме животных у них исчезли органы пищеварения и обоняния.
Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней 3: Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.
Влияние вирусов на организм. Вирус вызывает рак. Значение вирусов. Размеры и форма вирусов. Вирусные заболевания.
Вирусы - неклеточные формы жизни. Строение вируса. Вирус птичьего гриппа. Понятие о вирусах. Цикл развития вируса. Покровительственная окраска. Причудливая форма тела рыбы. Приспособительное и демонстративное поведение.
Другие средства защиты у растений и животных. Приспособленность организмов. Устойчивость растений к холоду.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции». Какие общие закономерности в эволюции можно выделить? человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической
Общие закономерности (правила )эволюции
- Разделы презентаций
- Основные эволюционные изменения - фото сборник
- Закономерности эволюции биология
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Направления эволюции урок в 9 классе учитель КМОУ «СОШ А.жАКО» МЕШЕЗОВА Ирина хасановна
Основные эволюционные изменения
Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс). Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. Основная логика эволюционного учения. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные закономерности эволюционного процесса. Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм.
Доказательства эволюции
Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Закономерности эволюции. Презентации. Презентация может быть использована при изучении темы Формы, направления и закономерности эволюционного процесса на уроках биологии в 11 классе. Главная. Презентации. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции".
Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ
Причиной параллелизма, по-видимому, является дальнородственная связь, приводящая к высокой вероятности похожих мутаций одних и тех же генов у разных видов. Примером параллелизма служит независимое возникновение саблезубых форм у млекопитающих: вымершие южноамериканские саблезубые тигры, вымерший австралийский сумчатый саблезубый волк. Получается, что один и тот же признак в разных группах млекопитающих тигры и волки возник независимо. Еще одним примером является сходство формы тела и плавников у быстроплавающих животных — акул, дельфинов, ихтиозавров. Общий предок африканского и австралийского дикобраза был похож на большую, покрытую шерстью крысу. Когда эти континенты разошлись, то два вида эволюционировали в одних направлениях, хотя и были географически изолированы друг от друга. Несмотря на то, что эти дикобразы не живут вместе уже более 70 млн лет, тем не менее существенных отличий между ними нет и они очень сходны по образу жизни и строению как внешнему, так и внутреннему строению.
Эволюция — необратимый процесс Если у организма, приспособленного к новым условиям, изменился орган или совсем исчез, то при возвращении к прежним условиям исчезнувший орган не восстановится или преобразуется во что-то другое. То есть вид не может вернуть себе тот комплекс адаптации, который был утрачен его предками, даже оказавшись в прежней среде их обитания. Примером необратимости эволюции является невозможность китов, даже при фантастической возможности выхода на сушу, стать похожими на своего сухопутного предка пакицета, который своим обликом напоминал большеголовую, длинномордую собаку размером с волка, обладающую копытцами и длинным хвостом, и вел полуводный образ жизни. Вторичноводные животные— это животные, предки которых в процессе эволюции сначала вышли из воды на сушу, а потом вернулись обратно в воду проще говоря, водные животные, у которых предки жили на суше. Примеры вторичноводных животных: ихтиозавры динозавры, которые перешли к жизни в воде тюлени, дельфины, киты млекопитающие, перешедшие к жизни в воде морские черепахи пресмыкающиеся, живущие в воде, но откладывающие яйца на суше насекомые жук плавунец, водный скорпион моллюски прудовик Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Еще Чарльз Дарвин писал о необратимости эволюции: "Если даже среда обитания полностью повторяется, то вид никогда не может вернуться к прежнему состоянию".
Например, дельфины и киты никогда не становились рыбами, хотя внешний вид очень схож с представителями класса рыб. При переходе наземных животных в водную среду конвергентно изменяются конечности- при этом конвергенция участвует лишь в изменении внешнего строения органов.
Биологический Прогресс. Прогресс и регресс. Биологический регресс.
Биологический регресс примеры. Закономерности эволюции параллелизм. Необратимость эволюции. Правило необратимости эволюции. Правило необратимости эволюции примеры.
Доказательства необратимости эволюционного процесса. Дивергенция и конвергенция примеры. Эволюция закономерности эволюции. Направления эволюции скелета хордовых. Способы эволюционного преобразования скелета.
Основные закономерности биологической эволюции 9 класс. Назовите основные закономерности эволюции. Эволюция презентация. Дивергенция краткая характеристика. Я дивергенция.
Дивергенция биология. Закономерности развития живых организмов. Закономерности эволюционного процесса 9 класс. Закономерности эволюции кратко. Результаты эволюции.
Эволюция и экологические закономерности. Доказательства эволюции. Дивергенция фото.
Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
Теперь он у нас обрастает деталями. В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование.
Обязательно оговариваем, что речь идет не конкретно о драках хотя и они имеют место , а о любых проявлениях противодействия какого-либо организма другому организму или условию существования. Вопрос, в принципе, несложный, поэтому демонстрирую фотографии на слайдах, а школьники сами формулируют суть происходящего фото в галерее. Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны.
Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели 39 39 Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели Обязательно обсуждаем вопрос, какой вид борьбы за существование наиболее напряженный. Обычно дети горой стоят за межвидовую, потому что представляют себе, как страшный хищник поедает несчастную добычу.
Но придется смириться с тем, что наиболее напряженная - внутривидовая, ибо идет за одинаковый ресурс. Дальше — самое важное. Ученики должны самостоятельно сформулировать роль каждой из движущих сил в эволюционном процессе.
Пусть криво и косноязычно, но самостоятельно. Для этого организую работу в группах. Каждая группа обсуждает и формулирует свои идеи.
Можно поделить работу: три группы обсуждают роль наследственной изменчивости, другие три группы — роль естественного отбора.
Информация о презентации
- Основные закономерности эволюции 9 класс презентация
- Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация: "Основные закономерности эволюции"
- Эволюция 9 класс биология презентация
- Закономерности эволюционного процесса. Биология 9 класс. Учитель: К. А. Высоцкая - YouTube
- Презентация Эволюция в 9 классе
- Смотреть слайды презентации Основные закономерности эволюции
Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ
Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный.
Высоцкая See more Возникновение и развитие эволюционных представлений. See more Основные направления эволюции. Видеоурок по биологии 9 класс See more Видообразование. Закономерности эволюции.
Урок 29.
Люблю готовить, вышивать, гулять и смотреть кино. Делюсь с читателями всем, что есть за душой.
А еще выкладываю на канале все, что наработала за школьные годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье!
Вот в этом материале я рассказываю, как задаю общий вектор дарвинизма для дальнейшего раскрытия на конкретных уроках. Для разъяснения темы «Движущие силы эволюции» у меня подготовлен вот такой конспект на фото ниже. На пустых линеечках мы в ходе урока запишем наши «открытия».
Остается вспомнить и вписать. Но я всегда стремлюсь к тому, что называется «необходимый минимум», поэтому позволяю себе первые две силы объединить термином "наследственная изменчивость". Возможно, я не права, давайте подискутируем в комментариях.
Дальше переходим к естественному отбору. Термин уже школьникам знаком, потому что в упомянутом уроке по дарвинизму мы его подробно разбирали. Теперь он у нас обрастает деталями.
В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование.
С уменьшением кормовой базы, снижается и число хищников. Так в природе устанавливается баланс между хищниками и жертвами. Особенно весомым фактором эволюции популяционные волны выступают в небольших популяциях. Их участие в эволюционном процессе основано на явлении дрейфа генов. Форма гена - аллель, с которым вы подробнее познакомитесь в ходе изучения генетики, встречается в популяции с определенной частотой. Дрейф генов - изменение частоты встречаемости аллельных вариантов генов. Дрейф генов обусловлен случайными причинами: у особей образуются гаметы, несущие различные формы аллельных генов. Не все из гамет принимают участие в процессе оплодотворения: здесь вновь руководит случайность. Вследствие этого одни аллельные формы генов могут встречаться в популяции часто, другие - редко.
Если представить, что часть особей, составляющих одну популяцию, погибла по тем или иным причинам, то редкие гены в оставшихся особях могут увеличить свою частоту, то есть в результате размножения оставшихся особей редкие гены начнут встречаться более часто - это и есть дрейф генов. В закрытых популяциях не только животных, но и людей - в религиозных общинах, происходит возрастание гомозиготности популяции, что приводит к снижению ее жизнеспособности и проявлению редких аллелей. Такое повышение встречаемости аллелей возникает в результате близкородственных браков: проявляются редкие гены, которые часто приводят к заболеваниям. Изоляция Изоляцией называют невозможность или затруднение свободного скрещивания между особями одного вида. Вследствие этого, генофонды двух популяций становятся независимыми друг от друга. Внутри каждой популяции происходит генотипическая дифференцировка из-за их разобщенности. Популяции приобретают все больше различий, и в результате действия естественного отбора из этих популяций могут образоваться различные новые виды. Выделяется два вида изоляции: Географическая пространственная Географическая греч. Биологическая экологическая, временная Экологическая - особи обитают на одной территории, но в различных местах обитания к примеру лягушки: остромордая - на суше, травяная - на дне водоемов Временная - изоляция вследствие разновременности половой активности, периода цветения Этологическая - изоляция вследствие различного брачного поведения Механическая - отличия в строении половых органов, невозможность спаривания Естественный отбор Изученные нами факторы эволюции: мутации, популяционные волны и дрейф генов, изоляция - все они носят случайный, ненаправленный характер. Они приводят к появлению различных признаков у отдельных особей, которые могут быть как полезны, нейтральны, так и вредны для особи.
Таким образом, перечисленные факторы создают основу, "базу" для действия единственного направленного фактора эволюции - естественного отбора. В ходе естественного отбора особи с полезными признаками, которые помогают им приспособиться к условиям внешней среды и способствуют выживанию, остаются и размножаются, а особи без этих признаков выживают реже и не продолжают род.
Факторы эволюции
Доказательства эволюции — что это, определение и ответ | 2. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид. 3. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. |
Эволюция жизни на Земле | Нейросеть Бегемот | Презентация на тему Основные закономерности эволюции к уроку по биологии. |
Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад | Датировка эволюционных событий и основные закономерности обсуждаются в разных статьях. В реферате рассмотрены основные этапы и закономерности развития жизни на Земле, начиная от появления первого живого существа до современного разнообразия. |
Презентация «Основные закономерности эволюции» по биологии - для образования и обучения | Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint). |
Закономерности эволюции. Сходство микроэволюции и макроэволюции | человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической |
Основные закономерности эволюции 9 класс презентация
Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция – непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на. Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс. 1. Познакомьтесь с презентацией «Основные направления эволюции». Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс.