Бизнесмен начал избавляться от акций Uber, после того как в начале ноября истек срок запрета на продажу ценных бумаг для основателей компании с момента IPO. Новый сериал об основателе Uber Сериал расскажет о главе сервиса по вызову такси Uber Трэвисе Каланике — именно его роль исполнил Гордон-Левитт. Сервис такси Uber кажется прошел стадию убыточного стартапа и добился прогресса в достижении своих целей по прибыльности. На 30 июня выручка за 3 месяца составила $394 миллиона (37 млрд. рублей) — это первый прибыльный квартал с момента основания Uber в 2009 году.
Основатель Uber Трэвис Каланик: «Я принимаю требование инвесторов покинуть пост»
Он также рассказал, что совет директоров и менеджмент разрабатывают план реструктуризации компании. Читайте также: РБК узнал о схеме раздела "Яндекса" с участием 20 российских... За месяц до этого "Яндекс" объявил о разделе бизнеса на российский и международный. Предполагается, что после реорганизации самым крупным акционером "Яндекса" с правом голоса станет специальный фонд, в который помимо Кудрина войдут ещё три топ-менеджера. Сообщалось , что международными стартапами "Яндекса" будет управлять компания Beyond ML со штаб-квартирой в Ереване. Подразделения компании также расположены в Нью-Йорке, Белграде и Севилье.
Илья Арзуманов автор Inc. Легендарная американская компания Uber отмечает в этом месяце свое десятилетие. Несмотря на ежегодные миллиардные убытки, противодействие властей и акции обозленных таксистов, сервис захватил практически весь мир и оброс многочисленными клонами. Даже имя компании превратилось в неологизм: слово «уберизация» вошло во многие языки мира и стало синонимом шеринг-экономики.
Миллионер с идеей на миллиарды Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп основали компанию Uber в марте 2009 года. Первоначально это был сервис по заказу лимузинов в Сан-Франциско и назывался он UberCab. Фаундеры стартапа не были новичками в Кремниевой долине — каждый из них к тому моменту добился успехов в технологическом бизнесе и обладал солидным состоянием. Именно Кэмпу кстати, канадцу по происхождению пришла в голову идея создать Uber. В 2008 году он жил в Сан-Франциско, который был печально известен отвратительным качеством услуг такси. Обычной была ситуация, когда клиент ждал машину вдвое больше обещанного, после чего узнавал от диспетчера, что за ним так и не приедут. Если же отчаявшийся заказчик уезжал на другом такси, его телефонный номер могли занести в черный список. Одним из таких неугодных клиентов оказался и Кэмп: его отказались обслуживать сразу несколько местных компаний. В то время многие американцы уже пользовались iPhone, в которые встроены GPS-чипы и акселерометры.
Будучи инженером, Кэмп увидел в возможностях смартфонов способ сделать заказ такси комфортным. По его задумке, для вызова машины следовало нажать лишь одну кнопку в мобильном приложении, а передвижение водителя можно было отследить на карте — с прозрачным расчетом времени и стоимости поездки. Название для нового сервиса появилось в августе 2008 года, когда Гаррет зарегистрировал домен ubercab. Однако дальше этого и обсуждения идеи в кругу друзей среди них оказался и Трэвис Каланик дело пока не пошло. Кэмп был слишком загружен на своей основной работе в eBay — он оставался CEO StumbleUpon, поглощенной онлайн-аукционом. Из-за сильного мороза и снегопада большинство местных таксистов просто разъехались по домам. Оставив надежды вызвать машину, друзья решили прогуляться пешком и поднялись на Эйфелеву башню. Там они разговорились об UberCab. Кэмп полагал, что для запуска ему понадобится собственный таксопарк, а значит, придется арендовать гараж, купить машины и нанять водителей.
Однако Каланик убедил собеседника, что без всего этого можно обойтись: достаточно дать водителям возможность скачивать приложение и работать по свободному графику в качестве независимых агентов. Зарабатывать же сервис мог на небольшом проценте от стоимости поездок. Предложение Каланика приблизило рождение Uber и стало его первым значительным вкладом в развитие будущего стартапа. Весной 2009 года партнеры основали компанию и сразу начали работу над прототипом. Но дело двигалось медленно: из-за занятости Кэмпа в eBay и нежелания Каланика уделять много времени стартапу оба основателя занимались проектом нерегулярно и неполный день. Лишь спустя почти год, в январе 2010, Кэмп и Каланик устроили первые полевые испытания. Они поехали в Нью-Йорк и договорились с тремя местными водителями лимузинов, на которых несколько дней активно тестировали свой прототип. Испытания прошли успешно — сбоев было много, но в целом сервис работал. Убедившись в работоспособности прототипа, фаундеры начали набирать сотрудников.
В «Яндекс Такси» входят сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов, напомнили в пресс-службе. Сделка была одобрена регуляторами, а ее сумма составила 702,5 миллиона долларов. Компания подчеркивает, что изменения никак не скажутся на работе сервисов для пользователей и партнеров.
Очевидно, Трэвис Каланик, строивший Uber по собственному подобию. Однако за ним стояла целая толпа. Во-первых, это был явный провал в плане контроля - со стороны инвесторов, совета директоров, партнеров и других людей, которые могли изменить курс компании, но не сделали этого. Усвоив урок первого падения Стива Джобса в Apple и другие уроки, лежащие в основе суперуспеха Google и Facebook , инвесторы Кремниевой долины выстроили культуру, при которой основатели получают карт-бланш, а их мнение и тактика действий возводятся до уровня божественной непогрешимости. Каланик завоевал столь почтительное отношение еще и потому, что у Uber было много способов привлекать деньги. Поэтому случившееся можно назвать и следствием переизбытка. В мире настолько много частных денег, что Uber мог бесконечно избегать фондовых рынков. Многие считали это разумным: они утверждали, что технологические компании должны быть изолированы от биржевых инвесторов, которые могут не понимать их бизнес. Удобное оправдание. А в ретроспективе — плохая стратегия.
Если бы Uber пришлось выйти на биржу раньше, если бы компания не могла легко привлекать миллиарды у Саудовской Аравии и подобных игроков, она подверглась бы более тщательному надзору, и в ней состоялись бы реформы. Оставаясь вне этого контроля, Uber оказался в теплице, где худшие стороны компании усугублялись, а формирование жизнеспособной культуры, нацеленной на долгосрочные интересы, откладывалось. Как Uber мог бы создать такую культуру? Прежде всего, стоило бы признать, что основатели стартапов не безгрешны, и что они прилагают больше усилий, когда их побуждения и импульсивное поведение сдерживаются доверенными помощниками, наставниками и надежным советом директоров. Стоит вспомнить: Стив Джобс не хотел делать iPod совместимым с Windows или создавать магазин приложений для iPhone.
О конкурентах и предложениях продать inDriver
- Провал Uber: как сломалась стартап-машина Кремниевой долины | Идеономика | Дзен
- Макрона уличили в заключении секретной сделки с Uber - МК
- Основатель Uber Трэвис Каланик покинет совет директоров компании
- "Яндекс" выкупил оставшуюся долю Uber в их СП за $702,5 млн
- «Яндекс» полностью выкупил долю Uber в совместном бизнесе
До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO
Сегодня Uber — настоящий гигант индустрии перевозок и одна из самых успешных компаний Кремниевой долины. «Яндекс» полностью выкупил долю Uber в группе компаний «Яндекс Такси». Об этом 21 апреля сообщили в пресс-службе ется, что стороны получили одобрение регуляторов. Основатель inDriver Арсен Томский из Якутии рассказал о развитии компании после переезда компании в Казахстан. Uber Technologies Inc. ; Uber (Убер) — американская международная публичная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты.
Основатель Uber ушел в отставку на фоне скандалов
Только спустя год, когда под давлением акционеров основатель Uber Тревис Каланик был вынужден передать руководство компании Даре Хосровшахи. После того, как международному консорциуму журналистов-расследователей (ICIJ) «слили» переписку руководителей Uber, разразился скандал. Uber Technologies Трэвиса Каланика и Гаррета Кэмпа начала работать в 2009 году — во времена низких процентных ставок, которые обеспечивали бизнесу приток венчурных инвестиций. В 2016 году Uber приобрел разработчика беспилотных грузовиков Otto и взял на работу основателя этого стартапа Энтони Левандовски. Трэвис Каланик (англ. Travis Cordell Kalanick, родился 6 августа 1976) — американский предприниматель, соучредитель пиринговой файлообменной компании RedSwoo.
Uber – почему это самый успешный и дорогой стартап в мире?
Позже он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, на факультет Компьютерной инженерии, но вскоре бросил учебу в 1998 году, чтобы заниматься предпринимательством. Его первые две компании занимались обменом файлами. Scour — сервис, позволявший пользователям обмениваться медиа-файлами, начал свою работу в 1998 году, но всего через 2 года компания подала на банкротство после того, как столкнулась с судебным иском о нарушении авторских прав в размере 250 миллиардов долларов. В определённый момент 13 работников Scour были вынуждены ютиться и работать в одной квартире, что постоянно перегружало электросеть всего дома. Обход налогов. Вторая компания Каланика, Red Swoosh, открылась через четыре месяца после того, как Scour прекратила своё существование. Чтобы сэкономить деньги, Каланик вернулся жить к родителям, а затем переехал в Таиланд в 2006 году. Компания однажды не смогла перечислить в федеральный бюджет подоходный налог с зарплаты сотрудников, что является незаконным, но Каланик смог собрать деньги у инвесторов, и в итоге оплатил налоговый счёт. Компания Red Swoosh была продана компании Akamai в 2007 году за 19 миллионов долларов.
Трэвис стал миллионером. Губернатор Тревис? Помните, когда казалось, что только ленивый не баллотируется на пост губернатора Калифорнии? Каланик почти вступил в эту борьбу. В 2003 году он выдвинул свою кандидатуру и даже запустил сайт travis4gov. Профессиональный игрок в теннис… …на приставке Wii.
Автомобиль сбил 49-летнюю Элейн Херцберг, которая переходила дорогу в неположенном месте. Этот инцидент стал первым известным случаем гибели пешехода в результате аварии с участием беспилотного автомобиля. Во время происшествия транспортное средство работало в автономном режиме, а в салоне находился оператор, 44-летняя трансгендерная женщина, Рафаэла Васкес [46] , но она не успела среагировать и предотвратить наезд. После прецедента компания Uber объявила о приостановке испытаний беспилотных авто в Темпе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто [47] [48] [49].
Местная полиция по завершении расследования инцидента признала беспилотный автомобиль невиновным. По её заявлению, погибшая женщина шла посередине дороги вдоль разделительной полосы и толкала велосипед, на котором было несколько пакетов. Непосредственно перед столкновением с автомобилем она внезапно свернула на проезжую часть в неположенном месте и попала под колёса [50]. Журналисты, просмотрев видео происшествия, посчитали, что ситуация была неоднозначная, так как на момент столкновения пешеход уже перешла половину дороги, а у оператора, которая должна была контролировать обстановку и смотреть на дорогу, большую часть времени взгляд был направлен вниз [51] [52]. В конце марта 2018 года компания Uber заключила досудебное соглашение с семьёй сбитой велосипедистки. Поэтому дело в суде против Uber вестись не будет [53]. Подробности соглашения и дела не разглашаются, а по заявлению адвоката Uber, дело улажено [54]. Инцидент негативно повлиял не только на развитие роботизированных автомобилей Uber: компании Nvidia и Toyota также приостановили свои испытания [53]. В мае 2018 года появились сообщения о том, что автомобиль распознал пешехода, но принял решение не тормозить. Это произошло по той причине, что инженеры Uber снизили порог срабатывания для распознаваемых критических объектов, и автомобиль проигнорировал пешехода [46].
Критика приложения[ править править код ] В ноябре 2014 года появилась информация о том, что приложение Uber для Android имеет доступ к множеству функций ОС, ищет на устройствах уязвимости [56] [ неавторитетный источник ]. Uber разъяснила, что несмотря на то, что приложение имеет доступ к некоторой частной информации например, SMS , она не отсылается на серверы [57].
Кроме того, омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы и Московской области Сергей Миронов оценил стоимость каждой точки примерно в 40 миллионов рублей. Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Реанимация трамваю 20 июня основатель и главный исполнительный директор компании Uber Трэвис Каланик подал в отставку. Причиной ухода он назвал давление со стороны пяти инвесторов компании, сообщает New York Times. Неделей ранее Каланик объявил о временном уходе из Uber по семейным обстоятельствам. В последнее время компания Uber претерпевает падение авторитета в связи с многочисленными скандалами по вопросам профессиональной этики.
Основатель Uber рассказал о намерении создать свою криптовалюту
Свой пост покинул основатель и главный исполнительный директор Uber Трэвис Каланик, об этом сообщает The New York Times. Основатель и CEO компании Uber Трэвис Каланик на встрече со студентами Вышки рассказал о том. Вы здесь: Главная Статьи Основатель Uber ушел в отставку по требованию владельцев акций.
Мобильное приложение за $70 миллиардов. История Трэвиса «Uber» Каланика
20 июня основатель и главный исполнительный директор компании Uber Трэвис Каланик подал в отставку. На 30 июня выручка за 3 месяца составила $394 миллиона (37 млрд. рублей) — это первый прибыльный квартал с момента основания Uber в 2009 году. Uber Основатель и бывший генеральный директор Трэвис Каланик покидает совет директоров компании, о чем сегодня объявила компания. Вы здесь: Главная Статьи Основатель Uber ушел в отставку по требованию владельцев акций. An Uber Technologies Inc. executive was suspended after an attempt to address staff uproar over a company event about race titled “Don’t Call Me Karen” backfired. Основатель «Тануки» открыл в татарстанской столице Eshak и More & More, а также мечтал вдохнуть жизнь в завод братьев Крестовниковых.