Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители.
АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ ПРЕПОДОБНЫЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
Telegram: Contact @yakemenko | В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. |
О земном и о небесном. Преподобный Антоний Оптинский, смотреть онлайн | Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, Моисей и Антоний в 1821 г. отправились в Оптину пустынь для создания в обители нового скита. |
Старцы Оптина Пустынь | В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. |
Скончался наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт
Мы с батюшкой Илием застали то, как в 1991 году на собор святаго Крестителя Господня 20 января отец Венедикт приехал в Оптину Пустынь, – братия встретила его тогда во святых вратах обители, а потом мы все вместе пошли в скит святаго Иоанна Предтечи. Фото » Разное» Отец антоний оптина пустынь фото. "Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний. Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет.
Лекция иерея Тихона Худякова в Оптиной пустыни
В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. По словам отца Антония, желание отправиться в зону СВО возникло сразу после того, как началась первая волна частичной мобилизации. Отец Антоний, будучи оптинским духовником, видел, у кого из приехавших в Оптину паломниц имелось расположение к монашеской жизни, и рассказывал им о нашей общине.
Антоний оптина пустынь прозорливый
В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого. Когда же он нашёл это житие, обстоятельства, описанные там, в точности совпадали с теми, из-за которых он не находил себе места К добровольным трудам и монашеским подвигам преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжёлой длительной болезни. В декабре 1839 года он был неожиданно назначен игуменом в малоярославецкий Черноостровский монастырь. Пребывая по монастырским делам в столице, отец Антоний удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета. Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель ходатайствовал об его увольнении на покой.
Иначе как чудом такое не назовешь. Тяготы военного времени укрепляли веру Владимира будущего Венедикта в Бога. Она была простая. Детская, но искренняя. Фронт находился недалеко от деревни, где они жили. Когда советские солдаты заходили в деревню, маленький Володя считал своим долгом что-то сделать для них. И пел песни до хрипоты. Володя рос внимательным. Однажды на деревенских посиделках услышал рассказ, как копали могилу для умершей и задели соседний гроб. Приоткрыли его, а тело там лежит перевернутое. Видимо, похоронили женщину живую. Впечатлительный мальчик ярко представил себе картину. Когда возвращались домой, еле брел и все расспрашивал маму, мол, я помирать буду. Мама спешила: «Помрешь, не беспокойся». Мальчик не унимался: «Я помру, ты сделаешь мне гроб с накатом? Иди быстрей», — торопит сына. Почувствовав его тревогу, присела рядом и уверила, что он никогда не умрет, только надо слушаться. Радость селилась в сердце малыша: мама пообещала, что он не умрет. Эту историю священник Венедикт положил в основу одной из своих проповедей на Пасхальной неделе. После войны вернулись в Москву, жили в бараке у Новодевичьего монастыря. Мама брала детей в семье росла еще сестренка Наташа на службу, водила к причастию. Учился всегда на «отлично», помогал товарищам. Хорошо рисовал и участвовал в выпуске стенгазет. Занимался спортом, любил природу. В сарае отец сделал мастерскую: сын часто там что-то изобретал. Брат заботился о сестре, всегда из школы старался приносить ей гостинцы. У него появилась тетрадочка, в которую он записывал молитвы. И Володя, и Наташа всегда носили нательные крестики, вложенные в потайные карманчики. История обители Оптина пустынь — православный монастырь для мужчин, расположившийся в двух километрах от города Козельск в Калужской области. Оптинская обитель служила пристанищем для старцев и стариц, проживающих в отдельных строениях монастыря, но под духовным руководством одного настоятеля. Первые упоминания об этой обители можно найти в писцовых книгах Козельска, относящихся ко временам царствования Бориса Годунова. В начале XVIII века Оптина пустынь переживала тяжелые времена в связи с постоянными оброками государству на войну со шведами и строительство Петербурга, а в 1724 году вообще была упразднена согласно Духовному регламенту и присоединена к Спасо-Преображенскому монастырю, расположенному в соседнем городе Белеве. Через два года по приказу Екатерины II монастырь был восстановлен, а на его территории началось строительство новых храмов, которое продолжалось вплоть до начала ХХ столетия. Оптина стала одним из крупнейших духовных православных центров России, со всех сторон к ней тянулись паломники и страждущие, некоторые из которых поселялись в ските, устроенном в 1821 году. По мере поступления пожертвований обитель приобрела земельные угодья, мельницу. Берии организован концлагерь для пяти тысяч польских военных, расстрелянных позже в Катыни. С 1944 по 1945 гг. Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням. Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября. Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой «Пасха красная» повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании. Оптина пустынь сегодня Только в 1987 году Советское правительство передало монастырь в распоряжение РПЦ. С этого момента началось активное восстановление монастыря — как материальное, так и духовное. Идеолог и координатор восстановления монастыря Оптина пустынь — старец Илий. Именно благодаря этому человеку обитель вновь обрела славу крупнейшего центра православия и паломничества. Ее уникальная энергетика и красота храмов привлекает тысячи паломников и туристов со всего мира. Возвращение в родную обитель В памятной книжке отца Антония записано: «9 февраля 1853 года, аз, недостойный игумен Антоний, сдал начальство свое в Малоярославецком Николаевском Черноостровском монастыре новому настоятелю отцу игумену Никодиму и, принеся во святом храме благодарственное молебствие ко Господу Богу о всех благодеяниях Его, на мне бывших, и о благополучном 13-летнем пребывании своем в оном и испрося у всей братии прощение, выехал из обители в час пополудни; а 12-го числа прибыл в богоспасаемую Оптину Пустынь, где отечески был принят. Господи, благослови сие вхождение мое во святую обитель сию, и даруй мне во оной конец благий, за молитвы святаго отца моего! Для отца Антония возвращение в родную обитель было большой радостью, он писал своему давнему духовному другу — архимандриту Геннадию, настоятелю Пафнутьев-Боровского монастыря: «Справедливо замечание ваше, батюшка, о моем теперешнем блаженном житье-бытье, ибо никакие прежние заботы ни о рапортах, ни о братии, ни о том, что ямы и что пием, не тяготят моей бедной души, и я как будто бы переродился! Душа моя находится в отрадном и мирном состоянии». Теперь он жил в Оптиной, на покое, рядом с дорогим братом, часто бывал в Предтеченском скиту, своем детище. В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Антоний виделся с ним в Москве лет пятнадцать тому назад, а о. Моисей тридцать восемь лет не видел брата, с которым некогда начинал в Сарове монашескую жизнь. Переделкино Дачный поселок Переделкино расположен в Московской области. Ближайшие железнодорожные станции — «Переделкино» и «Мичуринец». Городок известен не только благодаря монастырю и старцу Илию, а также тем, что там в свое время проживали и работали известные литераторы и артисты. Здесь расположены дома-музеи Окуджавы, Пастернака, Чуковского и Евтушенко. Читайте также: Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб Как доехать до монастыря? Учитывая, что Оптина пустынь находится вблизи станций ЖД «Переделкино» и «Козельск», добраться до нее по железной дороге не составит особого труда. С Киевского вокзала в Москве ходят электрички в направлении Калуги или Сухиничей. До Козельска можно доехать и автобусом от станции метро «Теплый стан». У владельцев автомобилей, учитывая нынешнее изобилие различных навигационных систем и карт, также не возникнет особых проблем с поиском верного пути. Но если добраться до монастыря — дело не хитрое, то как попасть к старцу Илию на прием — это совершенно иной вопрос. Прежде чем отправиться в путь с этой целью, следует заранее узнать о распорядке дня в обители, а также о расписании приема. Выбор пути Тем временем старшие братья отправились в Москву на заработки, а через некоторое время тайно от отца ушли в Саровскую пустынь, намереваясь посвятить свою жизнь Богу в монашестве. Александр переписывался с ними, от них узнавал о духовной литературе — как только он научился читать, это стало его любимым занятием, — советовался с братьями. С отроческих лет он стал задумываться о преимуществах монашеской жизни. Вот выдержка из его письма братьям: «Мне очень показалась одна из присланных вами книг, и я одного примера хочу держаться по этой книге, то есть: «презирать мир и идти к Небесному Царствию есть высочайшая премудрость; в безмолвии и тишине много успевает душа благоговейная, и разумеет тайны Писания.
Это она привела вас в Церковь? Она происходила из простой семьи; будучи молодой, пережила блокаду Ленинграда. Часто рассказывала мне про это страшное время и про то, как они всё-таки выбрались из города по Ладожскому озеру. Нас с братом родители каждое лето привозили к бабушке в деревню, в Липецкую область. Там она нас регулярно водила в церковь. Надо признаться, я не особо на это соглашался, и были случаи, что даже противился. Начитался в школе атеистической литературы. С ними о Церкви вы не говорили? Мое рукоположение в диакона совпало с сороковым днем кончины бабушки — Отец работал в московской подземке, а мать была инженером, она из Рязанской области родом. Семья не была верующей, только бабушка. Она молилась всегда: и за обедом, и за ужином. И даже — у нас в деревне было хозяйство — не разрешала убирать на большие праздники сено, и работать не разрешала, строго к этому подходила. Расскажу вам — обычно не говорю, но для меня важно, — что мое рукоположение в диакона после пострига в монашество совпало с сороковым днем кончины бабушки. Каким тогда представлялось ваше будущее? К тому же я учился в классе с химико-биологическим уклоном. У нас была еще в школе практика во Всесоюзном научно-исследовательском институте селекции и семеноводства овощных культур. Мне нравилось туда ездить, в будущем мне хотелось заниматься исследованиями, связанными с растениями. Поэтому выбрал Тимирязевскую академию. Роспись в книге почетных гостей в музее писателя Владимира Крупина в Кильмези — Но первый курс в итоге оказался связан с более осознанным, чем в детстве, приходом в Церковь. С чего все началось? Это, знаете, события, связанные с убиенной братией Оптинской обители. Я даже помню тот день. Мы были в столовой, завтракали, мне кто-то сообщил, что в Оптиной пустыни убили трех монахов. Это почему-то отложилось у меня. А потом брат, он сейчас священник, стал ходить в храм, я начал брать у него книги. И особенно меня поразили произведения Сергея Нилуса, где он описывает Оптину, быт старцев. И меня это, конечно, очень поразило, и впоследствии, когда начал ходить в храм — в 1994-м—95-м годах, — была первая поездка от прихода в Оптину пустынь. Здесь мы, помню, ночевали в надвратной башне Владимирской, на деревянном полу. Утром была литургия, и потом было первое погружение в источник Пафнутия Боровского, это вообще у меня первое в жизни погружение было. Зима, суровый мороз, но вот я спокойно вынес, и то впечатление отложилось надолго. А еще — уже в другую поездку — запомнил литургию в скиту, тогда еще разрешали совершать там службы для прихожан. Было очень много народу, душно было невероятно. Епископ Можайский Леонид — Помните тот переломный момент, после которого сказали себе: теперь я только с Церковью? Там у нас жила одна благочестивая бабушка, и она мне дала тогда «Киево-Печерский патерик». Я его прочитал, и мне показалось, что полностью исполнить евангельские заповеди возможно только в монашестве. С этого момента я решил пойти именно по монашескому пути. Впоследствии были, конечно, какие-то задержки, надо было закончить институт. Потом я поступил в Перервинскую семинарию. Но уже тогда я твердо определился, что именно монашеский путь — мой. Как получилось, что вы оказались насельником Оптиной? Приехал в Оптину и остался здесь насовсем — Я считаю, что это Промысл Божий, не столько я сам избирал эту обитель, сколько это Промысл Божий меня сюда привел.
Советами, наставлениями и силою своей молитвы Антоний привлекал к себе весьма многих. Болезни заставляли Антония неоднократно просить об увольнении от должности, но только в 1853 году он получил желаемое. Скончался 7 августа того же года и был погребён в Казанском соборе Оптиной пустыни. В 1996 году Антоний Оптинский был прославлен как местночтимый святой в Соборе Оптинских старцев. На Архиерейском соборе в 2000 году канонизирован для общецерковного почитания. Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского, 1795—1865.
Письма. Преподобный Антоний Оптинский
Покровский храм в Ясеневе и Подворье Оптиной пустыни продолжают оказывать помощь РАНЕНЫМ ВОИНАМ в Госпиталях. Главная Новости Епархиальные новости Новости Новости за 2023 год: Почил о Господе ие. оптина пустынь антоний отец 60 фото и видео. Духовник Феклиной пустыни и ооочень мудрый батюшка Оптиной.
Письма. Преподобный Антоний Оптинский
Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ. 30 лет назад, 18 апреля 1993 года, в мужском монастыре Оптина пустынь в Калужской области произошла трагедия, которая прогремела на всю страну. По ходатайству Московского митрополита Филарета старец Антоний был возвращен на покой в любезную его сердцу Оптину пустынь. Преподобным отцам Оптиной пустыни молятся об исцелении от телесных и духовных недугов как для себя, так и для близких.
Архимандрит антоний гаврилов
Биография[ править править код ] Родился 9 марта 1795 года в городе Романове в большой купеческой семье. После домашнего воспитания и образования Путилов в 1809 году поступил на должность комиссионера к одному откупщику в Москве и в 1812 году 10 дней пробыл в плену у французов. Бегство из плена привело его в Ростов , где он занял такое же место, как и в Москве. Только в 1816 году удалось Александру Путилову исполнить заветное желание — оставить мир и начать иноческую жизнь. В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. Четырнадцатилетнее начальствование его было для Оптинского скита временем устроения и прочного основания, как во внешнем, так и в духовном отношении, и началом его процветания.
Воспитываясь в благочестивой и глубоко верующей семье, он, как и старший брат его, тяготел с юности к духовной жизни. Когда Александру было десять лет, два его старших брата ушли в Саровскую пустынь, после чего он также почувствовал призвание к монашеской жизни. В 1809 году, после смерти отца, Александр переехал в Москву и стал служить комиссионером у откупщика, а в свободное время посещал церкви и монастыри.
Во время Отечественной войны 1812 года он попал в плен к французам, бежал к родным в Ростов. Здесь он также служил комиссионером, но мыслями продолжал стремиться к монашеству. Посещал Ростовский Спасо-Иаковлевский монастырь, где помогал старцу Амфилохию Яковлеву в его послушании у раки святого Димитрия Ростовского. В 1816 году Александр тайно оставил мир, удалившись в рославльские леса, где подвизался его старший брат Тимофей впоследствии преподобный Моисей Оптинский , и 15 января 1816 года стал послушником. Александр ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился на огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу. Из благоговения стоя переписывал полууставом творения святых отцов. В 1820 году, в праздник Сретения Господня, юноша был пострижен в монашество с именем Антоний в честь преподобного Антония Великого. Его восприемником при постриге и духовным отцом стал старший брат, преподобный Моисей, к которому всю жизнь Антоний сохранял послушание и почтительность.
В 1821 году преподобный Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пустыни , по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского. Антоний вместе с братом принимал участие в строительстве скита, и в 1822 году был определен в число его братии. Место было выбрано к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса участок, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. В 1823 году преподобный Антоний был рукоположен во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха.
Он долго находился в больнице, у него обострились хронические заболевания из-за коронавируса. Как указано на сайте Вятского посада, «Отец Илиодор был духовным братом и верным соратником духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрита Илия Ноздрина. С 1985 года входил в состав братии Троице-Сергиевой лавры, а в 1989 г.
Батюшка Антоний Оптина пустынь. Батюшка Оптина пустынь отец Антоний. Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина пустынь. Старец Антоний Оптина пустынь. Отец Антоний Оптина. Игумен Антоний Оптина пустынь. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Отец Илиодор Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь архимандрит Антоний. Архимандрит Александр Оптина пустынь. Духовник Оптиной пустыни архимандрит Антоний. Отец Антоний архимандрит Оптина. Батюшка Венедикт Оптина пустынь. Отец Венедикт Оптина пустынь. Отец Корнилий Оптина пустынь. Антоний Гаврилов. Архимандрит Антоний Оптинская пустынь. Духовный диалог. Оптина пустынь официальный требы 2022. Монах отец Антоний Оптина пустынь. Виктория Плотникова Козельск. Столяров Козельск. Плотникова Виктория Викторовна Козельск. Игумения Виталия Феклина пустынь. Схиархимандрит Илий и Олег Тэор. Духовник Оптиной пустыни. Оптина пустынь Святой Илий. Наставник Оптиной пустыни. Монах Оптиной пустыни Антоний. Игумен Пафнутий. Пафнутий Анкудинов.
Умер соратник батюшки Илия отец Илиодор
Как мать собирает ребенка, чтобы ни в чем у него не было нужды, — вот и он точно так же. Помню, мы приехали с прихода в Оптину на микроавтобусе. За рулем был у нас Саша такой — мужик хороший, но неверующий. И вот у него отец Илиодор спрашивает: — Слушай, а как это ты людей везешь, а сам некрещеный, а? Ну а если авария какая-то? Разве можно так? Это как-то безответственно. Саша слушал его, слушал. А мы там дня три были. А потом и согласился креститься. А отец Илиодор ему еще и говорит: — А я тебе пирог испеку.
Сашу покрестили вечером, потом на следующий день на Литургии его приобщили, и тут его уже отец Илиодор с пирогом встречал. А пирог-то вкусный какой был! Саша даже прослезился. А отец Илиодор и потом его прямо опекал. Просто мама. Плоды катехизации, или Как отец Илиодор и воинствовал, когда нужно было Отец Илиодор и матушка Люба Шевчук Помню, Алексея, мужа моего, только рукоположили в священство, приезжаем в Оптину, отец Илиодор нас встречает и тут же: — Леш! А я тогда опять беременная была — двойней уже. Только куда-то в сторонку подалась, а их и след простыл. Вижу только — отец Илиодор бегом возвращается: — О! Я тут Лешу пристроил.
Сейчас 80 человек крестить будет. Пойдем поглядим! Так скорее всего это и народ был из тех, кого отец Илиодор катехизировал! Там тогда просто сотнями люди крестились. И вот уже ведет меня в храм при паломнической гостинице. Захожу — отец уже там готовится, у него всегда крестильный ящичек был с собой… Отец Илиодор сажает меня на стул: — Тебе тут удобно? А котлетку хочешь? Еще булочки. Ой, ты, наверно, устала… Творожку тебе еще надо покушать, — и вот так обихаживает тебя, как мать. Хотя, если требовалось, мог быть и вполне воинственным.
Как-то мужик какой-то у храма матерился, так отец Илиодор, который всюду с большим крестом ходил: — Слушай, — прогремел в его сторону, — вот сейчас как благословлю тебя… — тот сосредоточился… — а у тебя язык и отвалится! Как-то остановил его батюшка крестом. Не знаю, может, потом и этот детина среди его крещаемых оказался… «Давай пять! Пошли просфоры пожрем! А отец Илиодор его встречает: — О! Давай пять! Главное, чтобы уныния не было. От этого же все наши святые прежде всего и предостерегали: и батюшка Серафим Саровский, и преподобный Амвросий Оптинский. Он не то что подход к каждому человеку находил, а любовь большую имел! Она всех обнимала.
Отогревала вдруг. Умиленность в нем какая-то была. Скажешь ему что-то искреннее, а он аж расцветает! Она всех обнимала Как-то раз поехал в Оптину наш знакомый священник, а я тогда не смогла поехать, а передала отцу Илиодору записочку. Так он мне звонит: — Мы вот читали и прямо плакали. Плакали мы. Он и мне как-то вдруг рассказывать начал: — Я вот всё думал: вы приедете — Леша с Любой, а с вами не только дети, но и прихожане вокруг, и между всеми любовь, уважение, никто никого не обижает… И я тут рядом с краешку иду и горжусь всеми вами. Вот такой он был — весь в людях растворялся. За собою ничего хорошего не замечал, всем раб ср. А вот за других мог порадоваться, даже погордиться.
Недавно Коле дали медаль святого равноапостольного Николая Японского. И патриаршую грамоту. И Коля мне тут обмолвился: — Ой, мама! Медаль мне дали, а отца Илиодора нет… Как отец Илиодор радовался, когда Коля в магистратуру Сретенской семинарии поступил! Всем ходил показывал его: — Академист! Любин сын. Я постараюсь обрисовать общее впечатление. Прежде всего, когда приезжал к отцу Илиодору, он непременно спрашивал, не голоден ли я. Хотя, что ему ни ответь, хоть чаем, да напоит. Часто заходили в его келью, где он набирал подарков для меня, всей моей семьи.
Я мало что у него спрашивал, не просил советов. Но когда я был рядом с ним, всегда чувствовал его заботу и одновременно ощущал большой стыд. Стыд, что так мало молюсь, тружусь, когда у меня такой пример перед глазами. Отец Илиодор обладал невероятно живой верой, у него была такая трепетность по отношению к людям! Когда он увещевал, бывало и грозно.
Также на месте преступления нашли финку и шинель. По надписи «Сатана 666» на одежде и холодном оружии следователи предположили, что преступление могло носить ритуальный характер. Прокурор-криминалист достает нож Аверина из оставленной им на заборе шинели Первым подозреваемым как и надеялся убийца стал монастырский кочегар Александр Карташов, трудовая книжка и паспорт которого лежали в шинели. Его задержали — но вскоре выяснилось, что у мужчины есть алиби.
Фоторобот Николая Аверина Карташов также сообщил милиционерам, что незадолго до Пасхи его шинель кто-то украл. А затем в милицию поступило сообщение от лесничего, живущего недалеко от деревни Орлинка. Он рассказал, что в его дом вломился неизвестный с обрезом и, выстрелив в пол, потребовал еду и одежду. Получив их, незнакомец убежал в чащу — лесничий помог милиционерам составить его фоторобот. Одна из женщин, которая в тот момент находилась в отделе, опознала по фотороботу Николая Аверина из села Волконское. Оперативники немедленно выехали к его родителям: те сообщили, что их сын уехал в Оптину пустынь в ночь на Пасху, но домой так и не вернулся. По кровавым следам В Москве эксперты сначала не нашли отпечатки пальцев на клинке с места преступления — убийца догадался протереть оружие. При этом ручка клинка была обмотана изолентой. Размотав ее, на третьем слое криминалистам удалось найти единственный четкий след.
Они пробили его по базе и выяснили, что отпечаток принадлежит Николаю Аверину, которого в 1991 году задерживали за изнасилование. Милиция установила наблюдение за домом, в котором жил Николай, а также за квартирами его родственников. Одновременно поиски преступника шли в лесу. Там он обокрал дачу, стащив несколько зеркал, продал их и купил себе еды. Не понимая, что делать дальше, убийца доехал на автобусе до Калуги , а затем решил вернуться в Козельск к своей тете. Там его и задержали правоохранители, следившие за домом, — это случилось спустя шесть дней после расправы в монастыре. Аверин на первом же допросе признал свою вину и раскрыл мотив. У меня было такое осознание, что если я их не убью, то проиграю войну между Богом и Сатаной. Я себя относил к дьяволу.
У меня раскаяния нету. Мне просто жаль этих ребят. Я хотел достать Бога через монахов Из показаний Николая Аверина на допросе Задержанный пояснил, что у него не было корыстных целей или личных мотивов — и ему было неважно, кого именно из монахов убивать. Медкомиссия признала Аверина невменяемым: его освободили от уголовного наказания и отправили на принудительное лечение под строгим надзором. Очень темные дела Дело о массовом убийстве в Оптиной пустыни закрыли из-за невменяемости Аверина — но нашлось немало тех, кто был этим очень недоволен. Они указывали на то, что в истории этого преступления есть несколько очень странных моментов. Во-первых, жители села Волконское отмечали — незадолго до расправы у сатаниста внезапно появились деньги. Аверин раздавал их местным пьяницам, ничего не требуя взамен При этом преступник так и не раскрыл следователям, где он взял оккультную и сатанинскую литературу, найденную у него дома. Обращали на себя внимание и слова некоторых свидетелей: они заявляли, что за убийствами в монастыре наблюдали неизвестные мужчины, которые затем ушли.
В крестах очень много записочек,от паломников. Храм Преображения Господня. Колоколня, где были убиты иноки Трофим и Ферапонт. Местная жительница,которая полюбилась моим деткам. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери.
В храме под спудом находятся святые мощи преподобных Моисея, Антония, Исаакия I, а также захоронения настоятелей Оптиной Пустыни архимандрита Ксенофонта и архимандрита Досифея.
Потому что в такие моменты мы уже не можем какую-то либеральную повестку вести, мы должны быть патриотами, и государство начало этим заниматься", — замечает наместник. По его словам, паломники, приходящие в монастырь, по большей части являются патриотами своей страны и понимают духовные причины происходящего. Объясняем, что для чего-то нам это дано и что воля Божия проявляется в этих событиях. Есть такая книга святителя Николая Сербского "Война и Библия", где объясняются духовные причины войны.
Это встряска, которая нам послана для переосмысления своего существования, осознания того, для чего мы живем, что есть духовно ценное", — добавил иерарх. Духовный центр интеллигенции В современных условиях Свято-Введенский ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху — прим. ТАСС мужской монастырь "Оптина пустынь" — именно таково полное название этой обители — должен стать своего рода духовным центром отечественной интеллигенции. До революции монастырь уже выполнял подобную миссию, когда он духовно окормлял, становился центром притяжения для многих известных писателей, поэтов, деятелей культуры. Гости порой подолгу живут в монастыре или в его ските, общаются с духовниками.
Например, 18 июня в Оптиной пустыни был показ фильма "Русский крест" режиссера Эдуарда Боякова, который лично приезжал в обитель и встречался с духовенством и прихожанами. Сам скитоначальник игумен Тихон, замечает наместник, с культурным образованием, стихи пишет, "к нему тянутся творческие личности, а он — к ним". Неслучайно патриарх Кирилл в прошлом году поставил нам задачу сделать монастырь площадкой для диалога с общественностью, в частности, с интеллигенцией.
Плоды смирения
При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.
И мы в первый же наш крестный ход почувствовали такую радость, такое блаженство, что и сами не понимали, отчего радуемся, ведь внешне наша жизнь была совершенно неустроенной. А это была радость послушания.
Казалось, Сам Господь и Пресвятая Богородица обнимают нас за одни наши намерения поселиться здесь, молиться и возрождать старинный храм. Так выглядит Успенский храм сейчас Письма от дедушки Так мы и стали жить в Сенино с 2005 года: ходили крестным ходом, молились. Пытались вразумить местную молодежь, которая любила пьянствовать в заброшенных постройках рядом с храмом. Было страшно. До сих пор рядом с монастырем живет один дедушка, который раньше любил писать нам угрожающие письма.
Они начинались со слов: «Вам осталось жить месяц», «Вам осталось жить неделю», «Вам осталось жить три дня». Так что по этим письмам можно было вести отсчет нашего пребывания в здешних краях. Женская община в честь святой мученицы Феклы Постепенно к нам стали присоединяться другие сестры. Отец Антоний, будучи оптинским духовником, видел, у кого из приехавших в Оптину паломниц имелось расположение к монашеской жизни, и рассказывал им о нашей общине. Кто-то пропускал это мимо ушей, желая монашества в уже благоустроенном монастыре, кто-то, приехав и погостив немного, уезжал, а кто-то оставался с нами.
Начались труды по восстановлению храма, окормлялись мы все у нашего духовного отца. С годами стала расти женская община, которую мы назвали, по благословению духовника, в честь святой равноапостольной первомученицы Феклы. Она имела дар духовного рассуждения, дар проповеди, была старицей и окормляла женскую общину, к ней ехали издалека за духовным советом. Святая своими молитвами умоляла Господа прекратить голод, мор, засуху, изгоняла бесов, исцеляла больных, избавляла от опасностей, примиряла супругов, утешала скорбящих. У нее также просили молитв об укреплении в вере и о неверующих родственниках, потому что сама она имела пламенную веру.
Мучители думали, что ее одежда заколдована, поскольку даже дикие звери не смогли причинить ей зла. Фекла первая из жен прославлена как мученица. Многие святые жены, такие, как великомученицы Варвара, Параскева и другие, когда терпели мучения, обращались за молитвенной помощью к святой Фекле. Во всех святых прошениях она поминается первой из святых жен, при пострижении женщин в монашество тоже призываются ее молитвы. Рабочий, который взялся помогать нам в строительных работах, оказался, мягко говоря, странным: напившись, стал бегать с топором, угрожая нас убить.
Мы очень сильно испугались, пытались дозвониться до нашего духовника, но не смогли. Мы начали унывать: забыл о нас батюшка! Что там у вас случилось?
Он и хлеб сам пек, и на огороде работал — различные делал дела, причем не надо забывать, что все это сплеталось с административными делами, поскольку быть начальником скита тоже непросто. Отец Антоний все это на себе нес и снискал славу человека смиренного, очень мудрого, который умеет грамотно управлять, брать в свои руки, под свой чуткий надзор духовную жизнь определенной общины, тем более если это касалось целого монастыря. Это критерий для любого игумена на сегодняшний день, который должен возглавлять обитель — он должен быть для братии примером и словом, и своей жизнью. Когда это произошло, при каких обстоятельствах? Такой опыт у отца Антония тоже был. Когда ему было определенное количество лет, его ноги сильно болели.
Было принято решение освободить его от этого послушания и отправить обратно в свой родной дом, где он принял постриг, то есть в Оптину пустынь. Самое главное для монашествующего, особенно когда он находится в преклонном возрасте, — молитва, спокойная жизнь, уединение: то, к чему он и стремится. В молодом возрасте, в средних летах есть огромное количество послушаний, в том числе, как я говорил, административных, которые не дают монаху полностью погрузиться в уединенную жизнь. А здесь, как награда отцу Антонию за его труды, было освобождение от послушаний. До конца своих дней он жил в Оптиной пустыни. Но это не значит, что он ничего не делал; он служил и духовно окормлял людей. Оптина пустынь была одним из очагов духовности в XIX веке — туда приходили не только малограмотные люди из простых сословий, но и очень образованные. Там бывали, как мы знаем, и Лев Николаевич Толстой, и другие литераторы, вообще представители интеллигенции. Они общались с Оптинскими старцами, получали наставления.
Лев Николаевич, к примеру, даже спорил с преподобным Амвросием Оптинским. Имея такой духовный опыт, старцы, сплоченные одним монастырем, давали духовный толчок другим. Самая важная их заслуга в том, что в очень неспокойное, бурное время в Европе и других странах они своими духовными наставлениями смогли не дать зарождавшемуся в сердцах русских людей желанию революции воплотиться в жизнь. За это им должны быть благодарны потомки и наши предки, которые жили тогда.
И первый монастырь, который владыка открыл, был наш монастырь в честь Феклы. Отец Антоний Гаврилов из Оптиной говорил, что покровительницей монастыря будет Фекла, батюшка Илий Ноздрин тоже твердил про Феклу ещё до моего появления. И главное, что никто не знал, почему именно она. Я отца Илия переспросила, почему Фекла? Может, по-другому? А он — нет, в честь Феклы. Он её очень почитает. Что-то давно у нас его не было… Мы его всё зазываем, а он не едет. Хотя рвётся всем сердцем, постоянно спрашивает, как мы тут. Помнит, видимо, свой последний визит, когда здесь полнейшая разруха была. Мы знаем, что очень много хорошего случилось после нашего первого разговора. В этом году произошли два значимых для вас события. Во-первых, образовалось добровольное сестричество святой мученицы царицы Александры Фёдоровны, о котором Вы давно мечтали. Во-вторых, принято решение о строительстве нового современного здания для Центра социальной помощи престарелым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации… — Да, в богадельне сейчас человек 15, но места всем не хватает. Здесь живут и получают уход больные и престарелые монахини. Здесь же посменно несут послушание сестры обители. Я давно поднимала вопрос, что монастырю нужна не только новая богадельня, но и домовой храм, поскольку часть сестёр по состоянию здоровья лишены богослужений. Сегодня они соборуются, исповедуются и причащаются келейно. И вот во время мартовского визита епископа Никиты было принято решение о строительстве нового современного здания, где будет размещён Центр социальной помощи престарелым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Их будут обслуживать добровольцы из монастырского сестричества святой мученицы царицы Александры Федоровны. А посвящение в сестричество у нас намечено на 12 мая. В этот день всем новичкам будут выданы значки и специальная форма. На большом празднике обязательно будет присутствовать наш епископ Никита. То, чем вы занимаетесь, называется медико-социальным служением. При этом, насколько я понимаю, вы даже в пандемию не остановили эту деятельность, а объезжали больницы. Привозили им крестики, духовную литературу, святую воду. Была даже договорённость с главврачом, что по определённым дням в больницу будет приезжать священник. Когда коронавирус не на шутку разбушевался, все медучреждения закрыли на карантин, мы не смогли бросить начатое дело — ездили в Подборки, привозили подарки подопечным дома инвалидов. А в Рождество, прямо под окнами, устроили для них концерт, исполнив рождественские колядки. Бабушкам выйти не разрешили, поэтому они все выстроились у окон и махали нам своими худенькими ручками. Сегодня мы вместе с Еленой Григорьевой, назначенной старшей сестрой, строим планы. Все они, конечно, связаны с медико-социальным служением. Это помощь при уходе за больными в медицинских учреждениях на территории епархии, а также духовное окормление домов престарелых, инвалидов и богоделен. Хотим курировать работу всех богоделен в округе. Например, во Фроловске, где отцу Ярославу одному тяжело справляться. Также будем оказывать социальную и медицинскую помощь на дому немощным бабушкам и дедушкам Козельска — у нас есть прихожане и уже друзья монастыря — квалифицированные врачи из Калуги и Москвы, готовые взяться за их лечение. Например, пока взрослые рубят дрова, они полешки складывают в поленницу. Планов у нашего сестричества много. Но осуществить их можно только с одним условием — чтобы на все добрые дела хватало рук. Пока их немного. Поэтому призываем добрых и честных людей из мира присоединиться к нам, чтобы послужить делу милосердия. Одна женщина живёт у нас после попытки суицида.
Наместник Оптиной пустыни Архимандрит Венедикт (Пеньков): интересные факты из жизни батюшки
Сначала ей диагностировали бесплодие, а потом — рак. Но в больнице врачи сказали: «Вы беременны» Мама трех мальчиков рассказала, что у них с мужем долго не было детей. Лечились , молились и все никак. Когда они уже готовы были отчаяться, кто-то рассказал им об Оптиной пустыни и преподобном Амвросии. Они приехали сюда, молились у мощей, читали акафисты. И через месяц она забеременела. Когда мы их встретили, мальчишкам был год. И они все приехали в монастырь благодарить Бога и Амвросия Оптинского за это чудо. Да… Оптина — это мое место силы.
Удивительная, святая земля, по которой ходили великие старцы. И сосны до неба, которые их видели. Как же было тяжело в этот карантин. Когда мы сидели в деревне, совсем рядом, а она была закрыта. Вот же она, а не попасть. Я приезжала туда и бродила вокруг. Встречала в лесу монахов: — Мы скоро откроемся, приезжайте, — утешали они меня. Но об Оптиной я могу говорить бесконечно… Наверное, на этом стоит уже остановиться.
Молитва родителей созидает дома детей Родился преподобный Анатолий, в миру Алексей Копьёв, в 1824 году в семье дьякона, служившего в храме села Бобыли Калужской губернии, и был в святом крещении назван в честь святого Алексия, человека Божия. Как и многие Оптинские старцы, он воспитывался в строгости и благочестии, оправдывая слова: «Молитва родителей созидает дома детей». Когда Алексею исполнилось пять лет, отец приступил к обучению сына грамоте. Он рос смышлёным и способным ребёнком и очень скоро выучил азбуку, после чего его стали учить чтению Часослова и Псалтири. Мальчик любил ходить в Божий храм и чинно стоял подле матери. Отец хотел было, чтобы сын читал на клиросе, но не пришлось этого сделать: мальчик имел очень тихий и слабый голос. Дома же книга была ему постоянным спутником. Будучи любознательным и весёлым, он отличался ещё и добротою к другим.
Дадут ли ему гостинцев или игрушек, — он скоро всё раздаст то сёстрам, то другим знакомым детям. Иеросхимонах Макарий Иванов 1788—1860 Прп. Макарий Оптинский Иеросхимонах Макарий старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес великий и святой подвиг старческого окормления. С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России. Под его духовным руководством находилась не только Оптина пустынь, но и многие другие монастыри, а письма к монашествующим и мирянам, изданные обителью, стали бесценным руководством для каждого христианина в духовной жизни. Даровал Господь преподобному Макарию и дар духовного рассуждения. Каждому приходящему к нему на откровение своей совести он подавал врачевство, приличное немощи. Его смиренное слово было и словом действенным, словом со властию, ибо оно заставляло повиноваться и верить неверующего.
Смирение проявлялось во внешности преподобного, в виде его одежды, в каждом движении. Лицо его было светло от постоянной Иисусовой молитвы, творимой им, оно сияло духовной радостью и любовью к ближнему. Иеросхимонах Амвросий Гренков 1812—1891 Прп. Амвросий Оптинский Великий подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ — искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве… Преподобный Амвросий обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость Он глубоко проникал в душу своего собеседника и читал в ней, как в раскрытой книге, не нуждаясь в его признаниях. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога», — писал о старце Лев Толстой.
Иеросхимонах Иосиф Литовкин 1837—1911 Прп. Иосиф Литовкин Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, преподобный Иосиф не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие ещё при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом. Он стяжал от Господа полноту духовных даров, и многие испытали на себе его дар прозорливости и исцелений. Он ни с кем не вел длинных бесед, умея в нескольких словах выразить самое главное, наставить и утешить. Сила его благодатной молитвы была выше и драгоценнее любых слов. Старец Иларион великую стяжал славу Почитание старца Илариона в Оптиной выразилось в торжественных поминовениях старца в день его кончины и двадцать первого октября старого стиля в день ангела его, преподобного Илариона Великого. Поминовение состояло в торжественном соборном служении ранней и поздней Литургии и панихид, также в поминальной трапезе и милостыне нищей братии.
Но главный памятник почитания старца — это действующий ныне храм в честь преподобного Илариона Великого, воздвигнутый при бывшей монастырской больнице по инициативе казначея иеромонаха Флавиана и Н. Освящение храма преподобного Илариона Великого было назначено на двадцать восьмое июля 1876 года и соборно совершено Преосвященным Григорием Калужским вместе с отцом настоятелем и старшей братией. Владыка после освящения произнес знаменательные слова: «Да, старец Иларион великую стяжал славу». Храм был вновь освящен в 1991 году. В 1996 году преподобный Иларион был причислен к лику местночтимых Святых Оптиной Пустыни, а в августе 2000 года — Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен для общецерковного почитания. Мощи преподобного Илариона покоятся во Владимирском храме Оптиной Пустыни. Можно не сомневаться, что и сейчас старец Оптинский Иларион призирает на приходящих в Оптину с верою ко святым могилам старцев и подает им незримо помощь и молитвенное заступление… Преподобне отче Иларионе, моли Бога о нас!
Ежедневно днём и ночью отец Антоний испытывал невыразимую боль в ногах, даже посмотреть на них нельзя было без содрогания: больные ноги были тверды как дерево и скорее походили на прямые круглые брёвна шириной в диаметре до пяти вершков, темно-красного цвета, постоянно рделись. Из ран глубиной до самой кости сочилась всегда сукровица. Медицинские средства почти не помогали, а часто наносили ещё больший вред и усиливали болезнь. Старец ещё и шутил по поводу своих болезней. Известна история с одним иноком, привыкшим просыпать утреню. Преподобный Антоний убеждал его исправиться, но тот ссылался на нездоровье. Тогда старец сам пошел на утреню, несмотря на то, что по болезни ног вообще не мог стоять. После утрени он пришел в келью к тому брату и, встав на колени, стал просить пощадить его, немощного, и впредь самому посещать богослужение. От ран в его сапогах скопилась кровь, которая начала выливаться на пол. Инок был потрясён подвигом старца, который в такой болезни заботился о его спасении, и стал ревностно подвизаться. Ru Жизнь в молитвах, трудах и смирении приносила плоды. Благодать, которую даровал Господь преподобному Антонию, была видна даже по необыкновенному выражению лица его после Литургии. Братия вспоминали, что от одного взгляда на старца в этот момент у некоторых происходил в душе нравственный переворот. Старец был строг к самому себе и снисходителен к окружающим, относился с любовью к немощным и грешным, умел утешить и успокоить страждущих. Часто вспоминал слова святого Исаака Сирина , что с людьми надо обходиться, как с больными, и успокаивать их больше, чем обличать; ибо это больше их расстраивает, нежели приносит им пользы. Так, однажды некто покаялся перед ним в некоторых своих согрешениях, а о других умолчал. Преподобный Антоний не стал обличать его, но, напротив, сказал каявшемуся, что он своим покаянием порадовал ангелов на небесах. И такими словами возбудил в этом человеке великое сокрушение и усердие к совершенному очищению совести.
Причиной смерти стали осложнения, вызванные короновирусной инфекцией. Осиротела Оптина… У батюшки Илиодора были всегда бездонные карманы, чего в них только не было — и конфеты, и яблоки, и игрушки, всегда находил для каждого утешение. Голос, от которого мурашки пробирали. Упокой Господи, даруй ему Царствие небесное, — вспоминает прихожанка Оптиной пустыни Мария.
Иеромонах Селафиил Оптина пустынь. Схиигумен Онуфрий Оптина пустынь. Похороны архимандрита Венедикта Оптина пустынь. Венедикт Оптина архимандрит похороны. Иеромонах Панкратий Оптина пустынь. Монах Игнатий Оптина пустынь. Отец донат Оптина пустынь. Отец Паисий Оптина пустынь. Иеромонах лука Оптина пустынь. Батюшка Силуан Оптина пустынь. Иеромонах Спиридон Оптина пустынь. Отец Митрофан Оптина пустынь. Архимандрит Владимир Оптина. Венедикт Оптинский. Ипатий Хвостенко Оптина пустынь архимандрит. Оптина пустынь игумен отец Ипатий. Иеромонах Никита Смернягин. Оптина пустынь монастырь игумен Ипатий Хвостенко. Отец Савватий Оптина пустынь. Архимандрит Иларион Оптиной пустыни. Отец Илиодор новомученики Василий Трофим Ферапонт. Илиодор Гариянц Оптина пустынь. Илий и Илиодор. Трикирий Пасхальный. Трисвечник на Пасху. Архимандрит с дикирием и трикирием. Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Игумен Феодор Трутнев Оптина пустынь. Оптина иеромонах Питирим. Чин Панагии в Оптиной пустыни. Чин о Панагии Оптина. Игумен Лаврентий Оптина пустынь. Игумен Филипп Оптина пустынь. Иеромонах Паисий Оптина пустынь.
Экскурсия в Успенскую Фёклину пустынь
Вскоре, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита. Преподобным отцам Оптиной пустыни молятся об исцелении от телесных и духовных недугов как для себя, так и для близких. Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ.