Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Священник Константин Корепанов. Читайте последние новости о Константин Корепанов за 2023 год. Проповеди Фильмы, передачи Конференции, саммиты, новости Исследование Библии Сверхестественная реальность, пророчества, пробуждения, свидетельства. Беседы с Батюшкой с участием отца Константина. Как это случается в жизни, рассказал иерей Константин Корепанов.
🎦 Похожие видео
- О смирении Бога - Беседы - Для души - Статьи - Школа радости
- Официальный лекторий свящ. Константина Корепанова - смотреть лучшие видео
- Иерей Константин Корепанов о вакцинах на абортивных клетках: melissa_12 — LiveJournal
- Священник Константин Корепанов: Когда враг настойчив, надо просто терпеть
- Вопрос: неужто гигант-подвиг свершил поп РПЦ сказав, что вакцинироваться нельзя-ибо погибнет душа?
Духовник рассказал, почему не стоит рассказывать о сокровенном
Если поделиться с завистливым человеком, у которого энергетика не очень хорошая, то он заберет на себя все то хорошее, что есть у вас. Разрушит своей энергетикой. Видите, в этом плане и психологи, и физики,и православное учение, вера - едины. Не нужно никому ничего рассказывать и делиться просто так. Молчание - это наше золото. А болтливый язык до добра никого не доведет.
Проповедь иерея Константина Корепанова 11. Ефрем Сирин о терпении. Беседа священника Константина Корепанова 27.
Проповедь иерея Константина Корепанова 28.
Мы не хотим, чтобы священнослужители требовали этого от нас. Наше исцеление не может начаться, пока человек не признает себя грешником и не возьмет на себя ответственность за всё в своей жизни. Мы не хотим об этом думать, мы пришли за простым рецептом, который бы помог нам избавиться от наших проблем. Человек, придя в церковь, должен, помимо поддержки и утешения, принять правду о себе. Бог есть свет, и когда Он начинает с нами Свою благодатную работу, то первое действие этого света — обличение человека в его грехах. Только тогда человек может покаяться, а покаявшись — может исцелиться.
Современные люди этого не хотят и стремятся иметь дело с учителями, которые бы только льстили их слуху. Он может открыть нам наши грехи на молитве резко и неожиданно для нас. Большинство людей к этому не готовы, и Бог действует другим путем: Он постепенно начинает открывать нам нашу греховность, посылая людей, которые нас обличают. Чаще всего эти люди поставлены над нами начальствовать так нам легче принять их замечания. Если человек правильно относится к этим обличениям, то в нем запускается процесс благодатного изменения его сердца. Постепенно он сокрушается и смиряется.
Я слышал историю, - мужчина один рассказывал, когда мы сидели за "круглым столом": "Меня отец наказал один раз в жизни, - я не буду говорить, за что, - но, когда он узнал, что я сделал, он пришел, взял ремень и выпорол меня. Потом бросил ремень и пошел в комнату. Когда я вошел в комнату, он ревел. И с тех пор я не смел сделать ничего, зная, что это плохо. Не потому, что мне было страшно, что меня ударят, а потому, что я понял, какая мука для отца, когда он наказывает своего ребенка". Когда Священное Писание говорит: "Не стыдись, не бойся наказывать своего ребенка", - оно к кому обращается? К монстрам, для которых бить собственного ребенка - удовольствие? К отцам. Вы что, правда думаете, что любому отцу выпороть своего ребенка - это только наслаждение? Тогда вы не видели отцов. Отец делает это, потому что он - отец. Он знает, что он делает, и почему он делает, и никто никогда не узнает, кроме отца, какая боль у него внутри. Именно к таким людям с поддержкой обращается Священное Писание: "Вы правильно делаете". Бог говорит: "Я - ваш Отец. Я знаю, как Мне больно вас наказывать, но так надо. Только так вы можете исправиться. Я наказываю вас только тогда, когда наказание необходимо, именно необходимо. Будь Моя воля, Я бы вас не наказывал никогда. Но это нужно. Я наказываю вас только тогда, когда вы понимаете, для чего вам это делается. Почему я своей жизнью довел Бога до того, что Он был вынужден применить ко мне наказание? Значит, где-то рядом есть помощь и утешение, - как ребенок, который осознал свою вину, бежит к родителю и говорит: "Отец, прости! Поэтому наказывать имеет право только любящий человек, и только тогда, когда он знает, что наказуемый любит его. Наказание - это таинство двух людей, и никто никогда в Церкви не накажет человека, если не уверен в его любви, что он поймет, что тот тоже любит , - иначе это просто превращается в экзекуцию, где один издевается над другим и никому это никакой пользы не приносит. Наказание имеет смысл только там, где действует любовь, потому что при этом страдают оба. И Христос, Бог наш, страдал вместе с нами, потому что, как сказано в Библии, "наказание мира на Нём, ранами Его мы исцелились. Он знает, что Он не сможет их наказать никогда. А Он может наказать только тех, кто Его любит. И ад, - как бы вы его ни представляли, - это не наказание, это - то, что они выбрали сами, это - тот рай, который им нравится, но в котором нет единственной полноты жизни, - это место, в котором нет Бога. Это ужасно: жить в месте, где нет Бога, где нет Источника жизни, Источника любви. Все остальное есть, - только Бога нет. И там будет "плач и скрежет зубов". Но это - не наказание. Живите, как хотите. Я не буду больше вам надоедать. Что им Он может сделать еще? Что Он может им сделать в мире, который наполнен Им самим? Что Он может для них сделать? Чтобы они могли просто жить без Него? Но все лучшее вместе с Богом исчезает из этого мира, потому что Он - источник всего лучшего, Он - источник любви и жизни, - и света, и разума. Так где они тогда оказываются? Это немыслимая область, - Бог не хочет, чтобы человек об этом размышлял: он хочет, чтобы человек размышлял о любви, учился любви, - и тогда, очищая нас уроками, которые мы называем наказаниями, - чтобы мы не оказались лишенными возможности Богообщения и не оказались бы вне того состояния, для которого Он нас создал. По духу и букве Священного Писания, каждому отцу дается опыт, потому что каждый отец, - неважно, - священник ли он, или просто отец своей семьи, - он - всего лишь проекция Отца небесного, - как бы образ, как бы тень небесного Отца, - и, насколько человек это понимает, насколько это сознает, насколько входит в опыт отцовства, - настолько ему открывается то, что чувствует небесный Отец. И вы понимаете, какая мука - создавать свободное, живое существо, о котором ты знаешь, - не то, что оно может тебя выбрать, а может и не выбрать, - а ты знаешь наверняка, что оно тебя не выберет. Это мы, рождая нашего ребенка, надеемся, что он пойдет за нами по ступеням к добру, свету, любви. Он может и не пойти, - но мы надеемся, - а Бог знает, кто пойдет, а кто - не пойдет. Но это не мешает Ему творить бытие, потому что Он знает, как дать живому существу что-то вместо Себя. Пусть временную, ненадежную, противную, - но что же Я могу для тебя еще сделать, если Я тебе не нужен? Толку не будет, - но, если ты хочешь, - возьми хоть это. Какое же это смирение - буквально, перед нашей волей! Он смиряется перед нашей волей: "Как хотите. В обоих этих случаях - совершенное смирение. Он не заставляет нас исполнять то, что Он хочет. Поэтому Он отпустил мир на все четыре стороны. Он не стал требовать от всего мира, чтобы все поклонялись Ему: "Как хотите, - так и поклоняйтесь. Но Я буду давать вам еду и буду давать вам мудрецов, - и буду давать вам законы, - и Мне не важно, почитаете ли вы Меня, - или не почитаете. Чтобы от тебя произошел народ, который будет жить со Мной? Это больно, со Мной жить тяжело, потому что Мне придется запрещать вам то, что принесет вам беду. Ему приходится делать этому народу больно, - но иначе не может спастись человечество, не сможет прийти Христос. Он народ не наказывает, Он его ограждает. Если, например, - как у Сэлинджера, - если над пропастью стоит колючая проволока, и человек бежит на эту колючую проволоку и царапается от нее, - ему больно. Если бы проволоки не было, ему больно бы не было, - он бы просто свалился в пропасть и разбился бы. Боли бы он не почувствовал: он бы просто умер. Эта колючая проволока оградила народ израильский от того, что несет ему смерть. Народу больно, - да. Но из-за этого он выжил, из-за этого произошли те события, пришли к нам апостолы и принесли нам весть о Христе. Поэтому надо понимать, какой Он смиренный. Это же христианская вера. Это не вера в какого-то Индру, Вишну, Осириса, - или, прости, Господи, - Сварога или Даждьбога, - или Перуна, Одина, которые действительно, - чуть что - сразу за топор хватаются. Это - совсем другой Бог, "негордый Бог", смиренный Бог, тихий, - который не молнии и землетрясения посылает, - который врачует, который любит, который позволяет нам над Собой глумиться, когда Он висит на Кресте. И ни слова никому не говорит. И никто из тех, кто глумился у Креста, не поражен был ни проказой, ни мочекаменной болезнью, ни раком, ни инфарктом, не был изъеден червями заживо, - ничем, - и они спокойно, тихо умерли в свое время. Хотя они убили Бога, - зная, что убивают Мессию. И, когда мы стоим перед Ним, - почему это важно, - почему Крест всегда стоит в храме, - именно для того, чтобы мы никогда не забыли, какому Богу мы призваны служить, чьи Раны мы носим на себе, когда носим крест, чью Кровь мы пьем; - чтобы мы учились этому смирению, - не потому, что мы грешники. Мы - грешники, которым надо смиряться, - но ведь и праведники смиряются, хотя они и не грешники. Какие грехи были у Антония Великого? Он с детства в храме, в 16 лет ушел в пустыню девственником, никогда ничего не украл, сестру отдал замуж, половину имущества отдал ей, а остальное раздал нищим. Какой грех совершил Алексей, Божий человек? Какой грех совершил Серафим Саровский - с нашей точки зрения? Но это же необыкновенно смиренные люди. Вот, приходят к Антонию Великому люди, - ну, - знали, что старенький уже, - далеко за девяносто, - семьдесят лет было его пребывания в пустыне, - и люди приходят, чтобы поучиться мудрости, и говорят: "Отче! Была бы тогда, к примеру, - рыночная экономика, - мы спросили бы, какую машину купить, - чтобы благочестивей по пустыне ездить. Но они спросили другое, они спросили: "Что делать: нас обижают, - а мы гневаемся, злимся, - сразу ссора возникает. Что ты такое говоришь, - мы такого никогда не сделаем, не можем так! А если выговариваете что-то, - хотя бы не унижайте человека. Как не унижать? Он меня унизил, а я его не могу унижать? Если вы одного не можете, а другого не хотите, - что я вам сделаю? Он же не стал кричать: "Да как вы смеете называться монахами? Да как вы смеете еще и христианами называться? Да о чем вы думаете: кресты понапялили на себя и не можете обиду снести? Ну-ка давайте снимайте все кресты! Нечего тут делать: носить кресты они будут и монахами называться! Прочь все от меня в Александрию! Чтобы духу вашего не было в пустыне! Не хочу с вами одним воздухом дышать! А Антоний так не сказал.
Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором
Это значит, что в момент молитвы вся ложь из вашего сознания, из вашего сердца должны уйти, иначе вы не сможете предстоять перед Богом. И в том и состоит удивительное врачевство молитвы. Когда человек, умеющий молиться, встает на молитву и начинает молиться — он вдруг понимает, что у него нет молитвы, нет Бога. И он пытается найти: что не так? Где я лгу? Где я солгал в мыслях, в чувствах, что я сделал не так? Где ошибка? И поскольку человек следит за своими отношениями с Богом, он быстро понимает: а, вот, я слукавил перед женой, или перед другом, или перед начальством… И человек начинает плакать о том, что он нечестно себя повел. И только омыв слезами эту ложь, он может дальше молиться. А если человек сутками следил, напряженно всматривался в этот информационный поток и купался в нем своим умом, забыв о Боге на все время этого погружения в болото, забыв о Священном Писании? Когда он выходит из этого потока и начинает молиться, он не может.
Ум не способен, он весь расслаблен, он весь растекся по разным помыслам, чувствам, ощущениям, и собрать его, чтобы помолиться, очень трудно. Нашим предкам сто лет назад было легче, потому что их не окружали информационные потоки, потому что их от Бога ничего не отвлекало. Кроме разве что осуждения — но и это было, скажем, очень ограниченно. Ведь с кем ты поосуждаешь шибко-то? Ну с кем? Лето — это работа, там некогда говорить. Там решаются только практические проблемы. Зима — шибко в гости друг к другу не пойдешь. Семья сидит с семьей. Они локализованы в каком-то доме.
На люди, на базар ходят изредка, только там можно поболтать о чем-нибудь. То есть сама эта среда не отвлекала от молитвы, она не разбрасывала ум по всем этим вещам. Сейчас жить труднее и сохранять свой разум труднее. Но нам невозможно начать молитву, пока мы не решим эту проблему. Надо сначала отказаться от потоков лжи, от всех без исключения информационных потоков. От всех. Выйти из потока этого мира, отречься от мира, как и начинается наша христианская жизнь. И погрузиться в Писание. Надо, чтобы ум погрузился в Священное Писание. Со вниманием.
Надо изучать его, вникать, записывать И через какое-то время вы поймете: да, вы не знаете многих вещей, которые знали раньше, и вас поначалу это будет смущать, но потом вы кое-что заметите, как вы заметили в отношении некоторых других вещей. Ну, был у нас птичий грипп — где он? Делся куда-то. А у нас в поселке такой шум был, столько шуму — ой, чуть не стихийное бедствие. А прошел он, куда-то делся, и никто об этом не помнит. Ураган у нас был два или три года назад. Страшное бедствие, прошел по краю поселка, крыши посрывал, лес повалил… Кто о нем сейчас помнит? Всё, раны зализали, только просека в лесу напоминает, что был ураган. Проходит какое-то время, и понимаешь, что на самом деле эти вещи, которые кажутся актуальными сегодня, с годами теряют свою актуальность. Отношения же с Богом актуальны всегда.
И то время, которое потеряно, когда ты не был с Богом, ты потом не можешь восполнить. Ты порой даже не можешь выйти из состояния, в которое тебя затянули информационные потоки. Например, человек, послушавшись здравого смысла, советов чьих-нибудь, взял и выкинул телевизор. И живет — читает только святых отцов и Священное Писание. И нормально себя чувствует — мирно, хорошо, комфортно. И вдруг случается какая-то вещь вроде пандемии или еще что-нибудь такое — это же интересно, меня напрямую касается, ну, надо же узнать. И вот он заглядывает в интернет и начинает смотреть: ух ты, что там в Италии, что в Германии, у нас-то что творится!.. И вот он сидит день, другой, третий, пятый, и вдруг он замечает такую странную вещь. Он прекрасно понимает, что в сущности все эти новости — это одна и та же жвачка. Ему уже не нравится, но вот странно: он не может остановиться.
Иерей Константин Орлов Доубай. Иерей Константин Корепанов лекции по книге Даниила. Корепанов о смирении.
Корепанов Константин Владиленович Ветхий Завет. Константин Корепанов Ветхий Завет. Константин Корепанов Союз Ветхий Завет.
Телеканал Союз Ветхий Завет священник Корепанов. Священник Константин Корепанов новый Завет 6. Корепанова лекции священника Константина 4.
Корепанов Константин лекции Лествица. Телеканал Союз читаем Ветхий Завет. Ириней Константин Корепанов.
Корепанов Константин о Сергее Романове. Корепанов Константин о причастии. Константин Корепанов о вакцинации.
Константин Корепанов об исповеди. Корепанов лекции об исповеди. Корепанов лекция 6 Нагорная проповедь.
Корепанов пророчества о Христе лекция 2. Корепанов о новом Завете. Лекции Корепанова Константина слушать онлайн новый Завет.
Читаем Апостол с Корепановым. Корепанов канон Критского толкование. Великий канон объясняет Константин Корепанов Союз.
Константин Корепанов беседы с батюшкой. Тимофей Обухов Телеканал Союз. Корепанов Константин лекции слушать.
И поскольку человек следит за своими отношениями с Богом, он быстро понимает: а, вот, я слукавил перед женой, или перед другом, или перед начальством… И человек начинает плакать о том, что он нечестно себя повел. И только омыв слезами эту ложь, он может дальше молиться. А если человек сутками следил, напряженно всматривался в этот информационный поток и купался в нем своим умом, забыв о Боге на все время этого погружения в болото, забыв о Священном Писании? Когда он выходит из этого потока и начинает молиться, он не может.
Ум не способен, он весь расслаблен, он весь растекся по разным помыслам, чувствам, ощущениям, и собрать его, чтобы помолиться, очень трудно. Нашим предкам сто лет назад было легче, потому что их не окружали информационные потоки, потому что их от Бога ничего не отвлекало. Кроме разве что осуждения — но и это было, скажем, очень ограниченно. Ведь с кем ты поосуждаешь шибко-то?
Ну с кем? Лето — это работа, там некогда говорить. Там решаются только практические проблемы. Зима — шибко в гости друг к другу не пойдешь.
Семья сидит с семьей. Они локализованы в каком-то доме. На люди, на базар ходят изредка, только там можно поболтать о чем-нибудь. То есть сама эта среда не отвлекала от молитвы, она не разбрасывала ум по всем этим вещам.
Сейчас жить труднее и сохранять свой разум труднее. Но нам невозможно начать молитву, пока мы не решим эту проблему. Надо сначала отказаться от потоков лжи, от всех без исключения информационных потоков. От всех.
Выйти из потока этого мира, отречься от мира, как и начинается наша христианская жизнь. И погрузиться в Писание. Надо, чтобы ум погрузился в Священное Писание. Со вниманием.
Надо изучать его, вникать, записывать И через какое-то время вы поймете: да, вы не знаете многих вещей, которые знали раньше, и вас поначалу это будет смущать, но потом вы кое-что заметите, как вы заметили в отношении некоторых других вещей. Ну, был у нас птичий грипп — где он? Делся куда-то. А у нас в поселке такой шум был, столько шуму — ой, чуть не стихийное бедствие.
А прошел он, куда-то делся, и никто об этом не помнит. Ураган у нас был два или три года назад. Страшное бедствие, прошел по краю поселка, крыши посрывал, лес повалил… Кто о нем сейчас помнит? Всё, раны зализали, только просека в лесу напоминает, что был ураган.
Проходит какое-то время, и понимаешь, что на самом деле эти вещи, которые кажутся актуальными сегодня, с годами теряют свою актуальность. Отношения же с Богом актуальны всегда. И то время, которое потеряно, когда ты не был с Богом, ты потом не можешь восполнить. Ты порой даже не можешь выйти из состояния, в которое тебя затянули информационные потоки.
Например, человек, послушавшись здравого смысла, советов чьих-нибудь, взял и выкинул телевизор. И живет — читает только святых отцов и Священное Писание. И нормально себя чувствует — мирно, хорошо, комфортно. И вдруг случается какая-то вещь вроде пандемии или еще что-нибудь такое — это же интересно, меня напрямую касается, ну, надо же узнать.
И вот он заглядывает в интернет и начинает смотреть: ух ты, что там в Италии, что в Германии, у нас-то что творится!.. И вот он сидит день, другой, третий, пятый, и вдруг он замечает такую странную вещь. Он прекрасно понимает, что в сущности все эти новости — это одна и та же жвачка. Ему уже не нравится, но вот странно: он не может остановиться.
Он приходит с работы, бежит сразу к интернету: а вдруг что-то новое произошло? Он ловит себя на мысли: а зачем мне это «что нового»? Он понимает, что ничего нового не произошло, но остановиться не может. Он сидит в интернете, перелистывает страницу за страницей и чувствует, как изменилось его состояние.
Ему тяжело молиться, тягостно молиться. Молитва не идет. Но отвергнуть то, что мешает молитве, эти информационные потоки, он не может.
Чтоб кино снимали? У нас такое бывало, что и никакой писака не придумает! Да я даже не могу так сразу сказать — за кого браться! Я же говорю — тысячи героинь были.
И чтоб зрелищные эпизоды. Загибайте пальцы! Полный кавалер ордена Славы. Ленинградка, спортсменка… - Комсомолка, красавица — подхватывает омоновец. Ей было 48 лет когда она пришла в Куйбышевский военкомат. Естественно ее завернули, тем более она хотела быть снайпером. Нина Павловна пришла в Куйбышевский военкомат Ленинграда в самом начале войны.
Когда стало ясно что за дом они хотят поджигать. Оказалось — брошенный штаб егерского полка, со всеми картами, документами и пишущими машинками. Это вам не катаной махать — переиграть двух егерей, не дети между прочим, не простая пехота. В Польше получила второй солдатский орден Славы. Надо было сбить немцев с высотки, а на высотке три пулемета, грамотные расчеты при них — подпустили поближе и положили на землю — так что гранатой не достать еще, а артиллерия своя не помошница — по своим влепят тоже. И всей артиллерии у залегших наших оказалась пожилая женщина с винтовкой. Нина Павловна хладнокровно с нескольких сот метров выбивала мозги каждому, кто вставал за машиненгевер.
Таких бравых, что хватались за забрызганные кровью камарадов пулемет набралась дюжина и каждый получил от Петровой пулю — в глаз, лоб, лицо.
Мы в соцсетях:
- 🔍 Дополнительные видео
- Лекции корепанова константина 1
- Священник Константин Корепанов – Telegram
- Священник Константин Корепанов: Если человеку не важны ни патриарх, ни епископы — это больно
о.Константин Корепанов (найдено 200 песен)
Отец Константин, клирик Свято-Троицкого собора инбурга, преподаватель и духовник Eкатеринбургской духовной семинарии, автор и ведущий циклов телепередач «Читаем добротолюбие», «Ветхий Завет», «Нравственное богословие» на канале Союз. В социальных сетях набирает популярность видео, в котором преподаватель и духовник Екатеринбургской духовной семинарии Константин Корепанов рассказывает, почему простым людям не стоит рассказывать. Корепанов, Константин Владиленович. Авторская программа К. В. Корепанова — преподавателя высших миссионерских курсов в г. Екатеринбурге — посвящена подробному разбору отдельных книг Нового Завета. Отец Константин, клирик Свято-Троицкого собора инбурга, преподаватель и духовник Eкатеринбургской духовной семинарии, автор и ведущий циклов телепередач «Читаем добротолюбие», «Ветхий Завет», «Нравственное богословие» на канале Союз. Ответы нтина Корепанова на вопросы (13.12.2021).
11.2022. Екатеринбург. Беседы с о. Константином Корепановым
Огласительные беседы по Символу Веры Открыть Основы духовной жизни Открыть Учение Силуана Афонского Открыть. Ответы нтина Корепанова на вопросы (13.12.2021). Вперёд. нтин Корепанов о страхе перед ковидлой. Великолепное выступление. Беседа 2 из цикла "Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову" | священник Константин Корепанов Скачать. Константин Корепанов, старший преподаватель кафедры теологии Миссионерского института – об основах духовной безопасности. Пресвятая Богородица в жизни христианина Лекция о Константина Корепанова в Челябинске 07 10 3.
Лекции корепанова константина 1
Мы же с ним вместе из одной чаши причащались, понимаете? Мы же одно тело, и вдруг оказывается, что нет, потому что человек говорит: «Да не нужно мне все это, у меня все свое есть». Уже не наше, а свое. Вот это все переживают одинаково, и владыка так же переживает, и в письме он дал это понять. И священники, с которыми я говорил, так же переживают. И никому не хочется думать об этом, говорить, потому что он брат наш, а оказалось, что мы ему никто, мы ему не нужны, мы ему не братья, он не хочет нас видеть в числе братьев. Это боль и печаль», — отметил священнослужитель.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Изображение взято с: pixabay. Многие хотя-бы раз замечали после подобных разговоров ощущение некой "духовной пустоты". Священник считает, что душевные излияния другому человеку лишний раз заставляют человека усомниться в своей радости или горе, а потому наносят вред собственным чувствам.
Что воздам Господу за всё? Беседа иерея Константина Корепанова 22.
Фрагмент беседы священника Константина Корепанова в Успенском соборе Екатеринбурга на тему "Апостольское свидетельство" от 22 декабря 2022 года.
🔍 Дополнительные видео
- Духовник рассказал, почему не стоит рассказывать о сокровенном
- Медиатека по Библии
- 📸 Похожие видео
- Священник Константин Корепанов
- о. Константин (Корепанов) - 169 треков. Слушать онлайн
- Предыдущие выпуски
Как мы питаем себя ложью
Это ужасно: жить в месте, где нет Бога, где нет Источника жизни, Источника любви. Все остальное есть, - только Бога нет. И там будет "плач и скрежет зубов". Но это - не наказание. Живите, как хотите. Я не буду больше вам надоедать.
Что им Он может сделать еще? Что Он может им сделать в мире, который наполнен Им самим? Что Он может для них сделать? Чтобы они могли просто жить без Него? Но все лучшее вместе с Богом исчезает из этого мира, потому что Он - источник всего лучшего, Он - источник любви и жизни, - и света, и разума.
Так где они тогда оказываются? Это немыслимая область, - Бог не хочет, чтобы человек об этом размышлял: он хочет, чтобы человек размышлял о любви, учился любви, - и тогда, очищая нас уроками, которые мы называем наказаниями, - чтобы мы не оказались лишенными возможности Богообщения и не оказались бы вне того состояния, для которого Он нас создал. По духу и букве Священного Писания, каждому отцу дается опыт, потому что каждый отец, - неважно, - священник ли он, или просто отец своей семьи, - он - всего лишь проекция Отца небесного, - как бы образ, как бы тень небесного Отца, - и, насколько человек это понимает, насколько это сознает, насколько входит в опыт отцовства, - настолько ему открывается то, что чувствует небесный Отец. И вы понимаете, какая мука - создавать свободное, живое существо, о котором ты знаешь, - не то, что оно может тебя выбрать, а может и не выбрать, - а ты знаешь наверняка, что оно тебя не выберет. Это мы, рождая нашего ребенка, надеемся, что он пойдет за нами по ступеням к добру, свету, любви.
Он может и не пойти, - но мы надеемся, - а Бог знает, кто пойдет, а кто - не пойдет. Но это не мешает Ему творить бытие, потому что Он знает, как дать живому существу что-то вместо Себя. Пусть временную, ненадежную, противную, - но что же Я могу для тебя еще сделать, если Я тебе не нужен? Толку не будет, - но, если ты хочешь, - возьми хоть это. Какое же это смирение - буквально, перед нашей волей!
Он смиряется перед нашей волей: "Как хотите. В обоих этих случаях - совершенное смирение. Он не заставляет нас исполнять то, что Он хочет. Поэтому Он отпустил мир на все четыре стороны. Он не стал требовать от всего мира, чтобы все поклонялись Ему: "Как хотите, - так и поклоняйтесь.
Но Я буду давать вам еду и буду давать вам мудрецов, - и буду давать вам законы, - и Мне не важно, почитаете ли вы Меня, - или не почитаете. Чтобы от тебя произошел народ, который будет жить со Мной? Это больно, со Мной жить тяжело, потому что Мне придется запрещать вам то, что принесет вам беду. Ему приходится делать этому народу больно, - но иначе не может спастись человечество, не сможет прийти Христос. Он народ не наказывает, Он его ограждает.
Если, например, - как у Сэлинджера, - если над пропастью стоит колючая проволока, и человек бежит на эту колючую проволоку и царапается от нее, - ему больно. Если бы проволоки не было, ему больно бы не было, - он бы просто свалился в пропасть и разбился бы. Боли бы он не почувствовал: он бы просто умер. Эта колючая проволока оградила народ израильский от того, что несет ему смерть. Народу больно, - да.
Но из-за этого он выжил, из-за этого произошли те события, пришли к нам апостолы и принесли нам весть о Христе. Поэтому надо понимать, какой Он смиренный. Это же христианская вера. Это не вера в какого-то Индру, Вишну, Осириса, - или, прости, Господи, - Сварога или Даждьбога, - или Перуна, Одина, которые действительно, - чуть что - сразу за топор хватаются. Это - совсем другой Бог, "негордый Бог", смиренный Бог, тихий, - который не молнии и землетрясения посылает, - который врачует, который любит, который позволяет нам над Собой глумиться, когда Он висит на Кресте.
И ни слова никому не говорит. И никто из тех, кто глумился у Креста, не поражен был ни проказой, ни мочекаменной болезнью, ни раком, ни инфарктом, не был изъеден червями заживо, - ничем, - и они спокойно, тихо умерли в свое время. Хотя они убили Бога, - зная, что убивают Мессию. И, когда мы стоим перед Ним, - почему это важно, - почему Крест всегда стоит в храме, - именно для того, чтобы мы никогда не забыли, какому Богу мы призваны служить, чьи Раны мы носим на себе, когда носим крест, чью Кровь мы пьем; - чтобы мы учились этому смирению, - не потому, что мы грешники. Мы - грешники, которым надо смиряться, - но ведь и праведники смиряются, хотя они и не грешники.
Какие грехи были у Антония Великого? Он с детства в храме, в 16 лет ушел в пустыню девственником, никогда ничего не украл, сестру отдал замуж, половину имущества отдал ей, а остальное раздал нищим. Какой грех совершил Алексей, Божий человек? Какой грех совершил Серафим Саровский - с нашей точки зрения? Но это же необыкновенно смиренные люди.
Вот, приходят к Антонию Великому люди, - ну, - знали, что старенький уже, - далеко за девяносто, - семьдесят лет было его пребывания в пустыне, - и люди приходят, чтобы поучиться мудрости, и говорят: "Отче! Была бы тогда, к примеру, - рыночная экономика, - мы спросили бы, какую машину купить, - чтобы благочестивей по пустыне ездить. Но они спросили другое, они спросили: "Что делать: нас обижают, - а мы гневаемся, злимся, - сразу ссора возникает. Что ты такое говоришь, - мы такого никогда не сделаем, не можем так! А если выговариваете что-то, - хотя бы не унижайте человека.
Как не унижать? Он меня унизил, а я его не могу унижать? Если вы одного не можете, а другого не хотите, - что я вам сделаю? Он же не стал кричать: "Да как вы смеете называться монахами? Да как вы смеете еще и христианами называться?
Да о чем вы думаете: кресты понапялили на себя и не можете обиду снести? Ну-ка давайте снимайте все кресты! Нечего тут делать: носить кресты они будут и монахами называться! Прочь все от меня в Александрию! Чтобы духу вашего не было в пустыне!
Не хочу с вами одним воздухом дышать! А Антоний так не сказал. Он ничем их не осудил, не укорил, и даже из хижины своей не выгнал: накормил, напоил и отпустил с миром. Что он может для них сделать? Почему он такой?
Да потому, что он все эти семьдесят лет в пустыне под Богом жил, и всю жизнь в этой пустыне учился у Него смирению. А у него ученик был, - похлеще его еще, - Павел Препростый. Он вообще ничего не знал, - ничего не умел и ничего не знал. Неграмотный, - читать не умел, писать не умел, ничего никогда не имел, - просто узнал, что в пустыне живет какой-то подвижник и пришел к нему служить. То, как он просился к нему, - это особая история.
Короче, вместе они не живут, - он где-то в километре от Антония: Антоний к себе его не пустил, - и он живет отдельно. И вот, он молился, молился, - и к нему бес пришел: "Сейчас я буду тебя искушать! Не надо меня искушать: я слабый человек. Да ты молиться не умеешь! А я Антонию скажу!
Из-за смирения твоего ухожу! Таким образом, получается, что Антоний прожил всю жизнь просто сращиваясь с Богом всеми структурами, всеми фибрами, как говорится, своей души, своего тела, своего духа. Он настолько проникся Богом, что стал таким же смиренным, как Он. Хотя не было никакого греха - с нашей точки зрения. Мария Египетская пришла в пустыню, чтобы пореветь о своих грехах.
А посмотрите, какое смирение! Смирение не потому, что она грешница, - а потому, что она - дочь Божья. Она во всем уподобилась Ему, Богу. Она живет с Ним. Она переходит Иордан не потому, что она грешница, не потому, что она когда-то каялась, - а потому, что она знает: ну, если надо перейти, - то Бог переведет.
Она во всем абсолютно подобна Ему и во всем абсолютно Ему доверяет. У вас, наверное, сокращенное житие, - но там тоже немножко есть об этом: вот, они встретились и начали соревноваться в смирении. Прошу, - ты меня благослови! Она знает, что не имеет на это права: как она может благословить священника? А ей нет до этого дела, - но, если надо уступить, - она уступит.
Вообще-то это он должен был уступить, но он не настолько смиренный, как она, - а она - уступила.
В своём вступительном слове владыка отметил важность и значимость данного мероприятия для республики Хакасии. Протоиерей Павел Кизюн выступил с докладом «Значение духовно-нравственного образования в средних и высших учебных заведениях».
В докладе было показано значение аксиологического ряда в воспитательной работе в высших и среднеобразовательных учебных заведениях и интерпретация духовно-нравственных ценностей с христианской точки зрения. Межвузовская деятельность Новосибирской православной духовной семинарии послужила примером реализации указа Президента за номером 809 в духовно-нравственном воспитании студенчества г. Пленарное заседание проходило в здании Русского республиканского драматического театра им.
И на этом уже сосредоточьте свое внимание. Надо посмотреть — там более подробно написано, почему он поклонился на верх жезла, когда благословлял своих внуков. Если не поймете, то в следующий раз зададите вопрос. Или посмотрите, как это объясняется в «Толковой Библии» Лопухина. Но обратиться надо именно к Книге Бытие. Господь, обращаясь к законникам, говорит: …и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. И потом: Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
Знаете, я очень долго над этими словами думаю: не относятся ли слова Господа именно к сегодняшнему времени? Беззаконники на нас налагают бремена неудобоносимые — если коротко сказать: кто не чтит свою историю, будущего не имеет». Об этом сказал еще М. Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Но здесь совсем другой контекст. Понятны ваша боль, ваше переживание современных событий. Но часто бывает так: когда мы болезненно, остро переживаем некую современную реальность, нам кажется, что эта реальность соотносится с каким-то местом Священного Писания.
Буквально: у кого что болит, тот о том и говорит. Мы именно так видим, слышим слова Священного Писания. Но Христос говорит не об этом. Что касается гробниц, речь идет о том, что те, кто строит гробницы пророкам, — потомки тех, кто пророков убивал. Господь показывает этим, что они наследники своих отцов: они, вместо того чтобы покаяться, изменить свое сердце и сделать то, что пророки говорили, делают гробницы пророкам, чтобы так загладить как им кажется вину своих отцов. А не этим заглаживается вина отцов: главное — не построить гробницу пророку, а исполнить его слова. Эта ошибка встречается у очень многих людей, в том числе и современных.
Мы, например, чтим какого-нибудь святого отца и посещаем место его упокоения, припадаем к его мощам, целуем его раку, молимся перед его иконой, — но то, что он написал, нас не то что не волнует у нас есть собрание его сочинений , мы просто не собираемся исполнять ни его наставления, ни его завещание. Вот тогда мы действительно в определенной степени похожи на тех фарисеев, которые почитают праведников Божьих внешним способом, но слов этих праведников не исполняют. Это фарисейство. И всякий раз мы фарисействуем, когда, например, у нас в комнате Евангелие стоит на видном месте, но ни одного слова Евангелия мы не исполняем. Вот мы всем рассказываем, как съездили, скажем, к преподобному Серафиму Саровскому, какие мы чудесные ощущения пережили, — но то, чему учил преподобный Серафим, например, когда говорил о смирении, мы не делаем и делать не собираемся; это тоже фарисейство. Что касается первого выражения из приведенной вами обличительной речи Иисуса Христа о том, как налагают бремена неудобоносимые , то речь тоже идет о фарисействе: не о законниках и о беззаконниках, не о тех, кто управляет государством — не о тех, кого мы считаем беззаконниками, навязывающими бремена неудобоносимые любое государство всегда навязывает неудобоносимые бремена — в этом его, если хотите, природа. Речь о том, когда некий учитель духовной жизни, церковный пастырь, религиозный деятель требует от других людей, которые за ним идут, больше, чем он требует от себя.
Это то же самое лицемерие. Именно это обличает Христос: если религиозные учители народа, пастыри, проповедники, законоучители требуют от слушающего их народа больше, чем тот себя, — они лицемерят и фарисействуют.
Или, например, человек спрашивает: "Вот, у нас будет большой корпоратив всех туристических агентств Екатеринбурга. Меня начальник попросил спеть песню. Что мне за это будет? Отказать не могу, но мне хотя бы знать, настроиться: что мне за это будет от Бога? Понимаете, - вы сами это озвучиваете, постоянно. И это идет не из детства, как некоторые здесь говорят. Почему же так происходит?
Я вам, быть может, рассказывал, как я впервые столкнулся с этой реальностью, и запомнил это на всю жизнь. Я был в восьмом классе, учился в 22-й школе, и мы поехали в Горький, на родину Алексея Максимовича. Понятно, что ни о каком Боге я знать не знал тогда ничего, - а то, что мне там тогда сказали, я запомнил на всю жизнь. Мы пошли в музей Горького. В то советское время дом его еще стоял, деревянный. Я помню эту картину, у меня музей стоит перед глазами. Экскурсовод, - храни ее Бог, - если она еще жива, - нам что-то рассказывает, - куда-то повела через двор, чтобы нам снаружи что-то показать, и в момент выхода со двора она продолжает свой поставленный рассказ: она рассказывает, что его бабушка постоянно говорила ему эти слова: «Если сделаешь так-то, - Бог тебя накажет. Мне это запомнилось. Я не был верующим, и никаких выводов из этого не сделал, но она так ярко это рассказала, а мне это так врезалось в память, что потом, когда я уже стал верующим, я до ужаса боялся сказать кому бы то ни было слова: «Бог тебя накажет».
Ну а вы только посмотрите вокруг: кого наказывает Бог? Вот, человек проехал на красный свет, - и что? На него свалился светофор? Или тут же из-за угла выбежал гаишник, чтобы его остановить? Это — всего лишь следствие исполнения закона. Это никакое не наказание: мы же подразумеваем, что Бог накажет. Это государство наказывает, а не Бог. Просто соблюдение правил, - вот и все. Или вот если человек обозвал маму последними словами, - он что, - тут же выпал из окна?
Нет, проживет еще долго, - несчастливо, но долго. И не заболеет, и никакого рака у него не будет. Или вы не встречали таких людей? Это же тогда Бог, кроме того, что Он жестокий, - Он еще и несправедливый? Вы когда-нибудь видели, кто становится бесноватым? Это самые отъявленные негодяи мира? Насильники маленьких девочек? Грабители вдов? Самые страшные воры, ворующие миллионы?
Злые, безжалостные, жестокие люди? Вовсе нет. Заболевают как раз совсем другие люди, которые, в сущности, не такие плохие. А самые худшие люди живут, и с ними ничего не происходит. И вы таких людей знаете, если не первый год живете на свете. И каждый знает. То есть, на самом деле, нет наказания, - во-первых, оно не следует автоматически за каким-то страшным делом, - иначе бы нам маньяков, которые издеваются над детьми, сажать вообще бы не пришлось, - их бы Бог наказывал. Они ведь делают страшнейшее преступление, издеваясь над беззащитным человеком. А сколько было историй в девяностые годы, когда по деревням ходили бандиты, вламывались в дома бабушек и брали их иконы.
Вот - у нас в слободе, где я был, бабушка была; - ночью пришли, ее связали, к стулу привязали, избили — ей 80 лет! Иконы все забрали и вынесли. Но бить-то за что? Ну, привязали, - ладно, - чтобы не мешала, - но бить-то бабушку! Они спокойно утащили эту икону, никто их потом не нашел, хотя милиция искала, пыталась найти, - а может, и не пыталась, - по крайней мере, делала вид, что пытается. Никого не нашли. Хотя, в принципе, одна из икон была огромная, метр шестьдесят высотой, - храмовая икона. Не просто какие-то иконы, а из разоренных храмов. И таких вещей очень много.
То есть, на самом деле, когда мы думаем, что Он наказывает, - это просто наше внутреннее мироощущение. Мы себе таким Его представляем. Он пришел, умер на Кресте, дал слова Евангельские, - Он все сделал, чтобы изменить этот стереотип, - а мы упорно считаем Его злым дядькой с палкой. Это беда, - таким Его считали люди до Ветхого Завета. Они считали Его таким, - и потому не могли прийти к Нему всем сердцем. Для того, - в том числе, для того — Он воплощается, чтобы привлечь нас к Нему: что может быть беззащитнее голого, распятого на кресте человека, залитого кровью, в которого плюют, над которым смеются и которого никто не защищает? Что может быть беззащитнее? Что может быть униженнее? Он не постыдился быть обнаженным, Он не постыдился быть слабым только для того, как Он Сам говорит, привлечь нас к Себе, - чтобы мы перестали, наконец, видеть в Нем дядьку с палкой.
Ведь Крест-то не для того, чтобы нас осудить, а для того, чтобы нас спасти. Он «разрывает на Кресте рукописание наших грехов» - как в молитве об этом сказано. Он пригвоздил наш грех ко Кресту только для того, чтобы мы перестали перед Ним вести себя так, как будто Он — злой дядя, чтобы мы пришли и обняли. Он так и говорит: «Когда вознесен буду, всех привлеку к Себе. А мы по-прежнему думаем, что Он наказывает, потому что мы никак не можем поверить в то, что Он любит. А любовь всегда смиренна. Он - смиренный Бог, и поэтому Он не наказывает нас. Он может наказать, - может, но только в одном-единственном случае: когда это нам крайне необходимо, и мы поймем эту необходимость. Как историческое предание гласит о Малюте Скуратове: он чем-то заболел, запереживал, завещание стал составлять, хотя легкая была болезнь, вроде простуды.
Бабушка его ему говорит: "Чего это ты испугался? Вдруг умру, - нужно завещание писать, нужно покаяние... Ты что, решил легко отделаться - поболеть, - и все? Нет, ты столько натворил, что никакими болезнями ты за грехи не расплатишься. И только тех, которые, - именно потому, что их любит Бог, - способны понять, почему Он их наказывает. Почему наказание отца воспринимается иначе, чем наказание чужого дяди? Ведь дело не в количестве ударов ремнем или количестве подзатыльников, а в том, что отец любит, и ребенок понимает, что возмущает отца. А чужой дядя не любит, и непонятно, что он делает, - хотя причинно-следственная часть понятна: ребенок поцарапал на чужой машине капот. Чужой дядька подошел и дал ему подзатыльник.
И разве ребенок что-нибудь понял? Озлобился - да, но ничего не понял. Его душа не получила приращения любви. Когда же это сделает отец, ребенок получает приращение любви. Я слышал историю, - мужчина один рассказывал, когда мы сидели за "круглым столом": "Меня отец наказал один раз в жизни, - я не буду говорить, за что, - но, когда он узнал, что я сделал, он пришел, взял ремень и выпорол меня. Потом бросил ремень и пошел в комнату. Когда я вошел в комнату, он ревел. И с тех пор я не смел сделать ничего, зная, что это плохо. Не потому, что мне было страшно, что меня ударят, а потому, что я понял, какая мука для отца, когда он наказывает своего ребенка".
Когда Священное Писание говорит: "Не стыдись, не бойся наказывать своего ребенка", - оно к кому обращается? К монстрам, для которых бить собственного ребенка - удовольствие? К отцам. Вы что, правда думаете, что любому отцу выпороть своего ребенка - это только наслаждение? Тогда вы не видели отцов. Отец делает это, потому что он - отец. Он знает, что он делает, и почему он делает, и никто никогда не узнает, кроме отца, какая боль у него внутри. Именно к таким людям с поддержкой обращается Священное Писание: "Вы правильно делаете". Бог говорит: "Я - ваш Отец.
Константин Корепанов 2023
После очередного блока химиотерапии он тяжело восстанавливается. Анализы на нижних показателях, лучевую терапию пока отложили. Ежедневно переливают кровь и тромбоциты, стимулируют лейкоциты. У Арсения во рту появились язвочки. Лечение прерывать опасно, Арсений слишком уязвим и не сможет самостоятельно противостоять болезни.
Мы просим вас, наши друзья, помощники, подписчики, поддержите Арсения. Помощь бывает не только финансовая, каждый репост и комментарий может помочь сбору — чем больше людей увидят историю, тем быстрее закроется сбор, Сеня будет спасён. Арсений Корепанов, 4 года Диагноз: Рак. Нефробластома левой почки Необходимо: лечение в клинике Medical Park, Турция Сумма сбора: 1 140 000 руб.
Если спрашивает, то сказать только то, что необходимо. Все, что мы рассказали о себе — мы потеряем», — поясняет иерей Константин Корепанов. Духовник отметил, что делится с людьми можно, если вы являетесь публичной личностью, которая должна служить примером остальным гражданам. Например, это может быть епископ или мэр города, которые и так всегда у всех на глазу.
Родился 3 октября 1968 года в г. Верхний Уфалей Челябинской области.
Верхняя Пышма. Образование: в 1999 году поступил в Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. В 2004 году закончил институт с отличием. В 2012 году закончил магистратуру Уральского Педагогического университета.
Не поверил Богу, а поверил чьим-то словам, как, в сущности, и Ева, которая просто поверила настойчивым словам другого существа. Большинство людей не помнят, не осознают в их сознание никаким образом не приходит мысль об этом , что они когда-то сами потеряли эту путеводную нить, сами ввергли себя в такое волнение скорбей, трудных обстоятельств. И восстановить эту потерянную нить часто не представляется возможным, разрушается все: душа, приходят какие-то страсти, порой семья рушится, с детьми что-то происходит, долги, кредиты, непонятно что… Человек заходит в тупик и просто кричит Богу: «Помоги! Вот что происходит с людьми. Я сознательно взял обычный бытовой пример с зарплатой, хотя на самом деле и в литературе, и в нашей повседневной эмоциональной сфере гораздо ярче другой пример, когда соблазнитель соблазняет, скажем, мужчину или женщину совершить измену, сотрудника, чиновника совершить подлог, взять взятку.
Настойчивые просьбы, настойчивые требования, вообще любая настойчивость показывает немощь нашей воли, наше малодушие. Необязательно требовать, необязательно быть наглым или злым, надо просто быть настойчивым. И настойчивость размывает границу, преграды, рушит стены, как и настойчивая осада, собственно говоря. Любая настойчивая осада рано или поздно приведет к падению крепости — не потому, что это какие-то суперорудия, а просто потому, что это осада, и потому, что она настойчива. А почему так? А потому, что настойчивость есть воля. Она показывает, что наша воля беспомощна. Настойчивая осада — это почти безвыходная ситуация, и большинство людей, оказавшись в этой ситуации, просто оправдывают свое падение тем, что помысел, соблазн, искушение были настойчивы. В общем-то, это так и не так, потому что судить нас будут не за настойчивость наших врагов, а за нашу нетерпеливость.
Христос сказал нам об этом: «В терпении вашем стяжите души ваши» Лк. Нужно терпеть. Терпение и есть главное спасительное действие человеческой воли. Наш ум парализован, он раздавлен очевидностью предлагаемых помыслов и соблазнов. Наше сердце сжато в тиски, просто сплющено, раздавлено вожделением, какими-то мечтами и просто не в состоянии сопротивляться, потому что в нашем сердце нет любви к Богу. Но у нас есть вера, крошечная, маленькая вера, которая всегда достаточна для того, чтобы вытерпеть случившееся с нами искушение. Как говорят святые отцы по этому поводу: Бог никогда не попускает случиться с нами какому-то искушению, если прежде не дал достаточное количество благодати. То есть вот этой благодати веры, чтобы сопротивляться, у каждого из нас достаточно. Но мы-то надеемся, встречая искушение, что мы его просто одной рукой отодвинем, что сейчас как вспомню слово из Священного Писания — и все враги побегут; как только произнесу молитву Иисусову — и сразу радость облагоухает мое сердце, сразу все соблазны и искушения рассыплются… Так бывает, но не всегда.
И вот речь-то идет именно о тех случаях, когда «не всегда». Когда враг настойчив, а Бог как бы оставляет человека: ни мысли, ни чувства, ни сердце не помогают ему — надо просто терпеть. А мы к этому оказываемся совершенно не готовы. Мы готовы побеждать умом и сердцем. Мы мечтаем о том, что стали великими подвижниками, не понимая, просто даже не зная, что все великие подвижники становятся таковыми через терпение, когда они не находят помощи ни в уме, ни в сердце, но у них есть мысль: «Я не должен отступать. Я не должен отступать! Он не мог одолеть этого беса, он не мог отодвинуть волнения плоти, вожделение. Он в конце концов зарыл себя в землю по грудь, чтобы случайно не согрешить. Он весь сковался ледяным холодом, не ел уже несколько дней и почти ничего не пил.
Иерей Константин Корепанов о вакцинах на абортивных клетках
Корепанов Константин Владиленович Но в силу этих же правил, как мирянин я не вправе подвергать критике духовенство, потому что для этого есть и его собратья священники, и священноначалие. #оКонстантинКорепанов Беседа священника Константина Корепанова с прихожанами Свято-Троицкого собора г. Екатеринбурга во время их совместной паломнической поездки в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Священник Константин Корепанов.