Кольцо замкнулось вокруг Ленинграда осенью 1941 года, и первая блокадная зима стала самой страшной в его истории – в лютые морозы в домах исчезли электрический свет и тепло, практически перестал работать водопровод, остановились трамваи и троллейбусы. В документальном фильме показана оборона Ленинграда и жизнь в блокадном городе в период с 22 июня 1941 года до апреля 1942 года. Фильм рассказывает про первую, самую тяжелую блокадную зиму Ленинграда, в которую от голода умерло больше всего людей. Сюжет фильма ведется от лица сотрудников милиции, которые прошли через все испытания блокады.
Ленинград в борьбе
Военный фильм, драма. Режиссер: Алексей Козлов. В ролях: Мария Мельникова (II), Андрей Удалов, Гела Месхи и др. Сентябрь 1941 года. Юные влюбленные Костя и Настя волею обстоятельств оказываются на барже. Фильм «Блокада» — это киноэпопея, разбитая на четыре эпизода, которые показывают стойкость и мужество советских солдат и граждан, переживших блокаду Ленинграда в 1941-1942 годах. Фильм «Блокада» — это киноэпопея, разбитая на четыре эпизода, которые показывают стойкость и мужество советских солдат и граждан, переживших блокаду Ленинграда в 1941-1942 годах. Фильм «Блокада» — это киноэпопея, разбитая на четыре эпизода, которые показывают стойкость и мужество советских солдат и граждан, переживших блокаду Ленинграда в 1941-1942 годах.
Смотрите также
- Фильм «Блокадный дневник» (2020, Россия) смотреть онлайн в хорошем качестве
- 20 фильмов и сериалов о блокаде Ленинграда
- Фильм-катастрофа «Спасти Ленинград». А был ли хэппи-энд | Правмир
- Ульяновским студентам и школьникам показали фильм о блокадном Ленинграде / Общественная палата
Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «блокадного» фильма
А потом я работал на съемках "Утомленных солнцем-2" у Никиты Сергеевича Михалкова. У него консультантом был прошедший войну режиссер Игорь Николаев, и он очень интересные рассказывал вещи о том, что он пережил на войне. И вдруг я понял, что мне этого очень не хватает, потому что я вижу по телевидению программы, где берут интервью у 10-15 ветеранов, шинкуют их, каждому давая слово на 30 секунд, все это перебивается диктором, но при этом никому не дают возможности высказаться. А ведь у каждого из них своя война, память о которой нам надо передать дальше: они уходят, и скоро никого не останется! Так возник цикл "Моя великая война", где ветераны из разных родов войск рассказывали про свою войну от первого и до последнего дня. Получилась мозаика — разные характеры, разные рода войск, разный опыт. Виктор Петрович Астафьев как раз говорил — нет единой правды о войне, у каждого солдата своя правда о войне, так что получается, что сколько солдат — столько и войн.
И хотелось «много этих войн» передать дальше, потому что ветераны уйдут, а их рассказы останутся будущим поколениям. И это очень важно. Ведь даже по сегодняшней молодежи видно, что они знают в разы меньше, чем мы. Они осознают эту память, эту боль и трагедию иначе. Наверно, в этом причина. Это потому, что вы хотели отдать дань памяти режиссеру Игорю Николаеву?
Или были другие причины? Нам все понятно, происходящее в фильме не требует объяснений. Хотя, судя по реакции некоторых взрослых зрителей, они тоже не все понимали. Например, почему у всех темные лица. А это из-за коптилок, которым освещали помещение, электричества ведь не было, керосина тоже, поэтому в коптилки наливали дешевое машинное масло. Фитиль из-за этого сильно дымил, поэтому лица покрывались копотью.
И другие детали, которые можно узнать, читая дневники блокадников. А подростки, молодое поколение без закадрового голоса вообще ничего бы не поняли и решили, что я снял авторское кино, фэнтези, сон про другую планету, жители которой странно себя ведут. То есть не было бы контакта со зрителем и разрушилось бы то, ради чего фильм создавался: чтобы люди знали, помнили и понимали, что пришлось пережить нашим дедам, прадедам-ленинградцам. Чтобы слова из стихотворения Ольги Берггольц "никто не забыл — ничто не забыто" не стали дежурной фразой, произносимой на мероприятиях, а действительно помнили, знали и не забывали. Для объяснения происходящего понадобились дневники блокадников. Я посчитал необходимым их воспроизвести, потому что я стараюсь делать такое зрительское кино, чтобы зритель подключался, чтобы ему было интересно, чтобы он сопереживал.
Если он не будет понимать, что происходит на экране, он не станет сопереживать, посмотрит формально. Или выключит. А мужской голос потому, что очевидцев возраста нашей героини, больше не осталось. Ольга Берггольц пережила блокаду в 30 лет. А через следующие 20-30 лет не останется вообще никого из свидетелей, но мы все также сможем читать их дневники, включить фильм. И перед глазами встанет картина блокадного Ленинграда.
Поэтому мужской голос — это голос каждого зрителя, каждого из нас, кто открывает книжку, начинает ее читать, и перед ним возникают истории людей. К тому же мы пробовали женские голоса, но персонификация мгновенно делала эту историю слезоточивой, портила ее. Получался штамп, который есть во многих фильмах, начиная с "Титаника", "Спасая рядового Райана": пожилая женщина или мужчина в начале или в конце фильма вспоминает о себе в молодости, потом наезжают крупно на его лицо, лицо сквозь морщины становится молодым… Я решил не использовать такой ход, у нас наоборот — это зритель, который берет книжку, как когда-то взял я и начал читать воспоминания блокадников. Наверно и хорошо, потому что в 16 лет был бы совсем другой опыт, а в 30 возникло кино. Даниил Гранин и Алесь Адамович замечательные авторы, у них получилось немножко отстраниться от событий, давая блокадникам возможность высказаться, что не у всех получается, большинство интерпретирует историю через себя, через свои представления, вкусы и пристрастия. Получился разговор глаза в глаза о том, что блокадникам пришлось пережить.
Это был шок. Это было тяжелейшее чтение по 5 страниц в день — дальше было читать невозможно. Но после прочтения я понял, что должен снять кино. Я был обязан снять кино про блокаду, чтобы эту прямую речь воспроизвести и передать дальше.
Февраль 1942 года. Заканчивается самая страшная блокадная зима. Нина Воронова совсем отчаялась. Ее трёхлетний сын Митя ослабел, а карточки на хлеб уже отоварены на два дня вперед.
Уверена, что этот фильм сможет ответить на вопросы, которые встают перед каждым из нас сегодня и завтра, и что он будет по-настоящему волновать зрителей», — отметила Председатель Общественной палаты региона Ирина Колоткова.
Общественная палата Ульяновской области предложила Министерству просвещения и воспитания провести кинопоказ для школьников и студентов фильма «Крик тишины» 19 апреля, в День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.
Блокада Ленинграда. At that time nobody knew it last as long as 872 days and will be one of the greatest examples of heroism residents. Watch the new documentary film "872 days.
«БЛОКАДА. ВОСХОЖДЕНИЕ»
В документальном фильме показана оборона Ленинграда и жизнь в блокадном городе в период с 22 июня 1941 года до апреля 1942 года. Картина о том, как встречает Новый год привилегированная семья в блокадном Ленинграде. 1 ноября на стриминге KION выходит исторический детектив, разворачивающийся в блокадном Ленинграде, — «Банда ЗИГ ЗАГ». Блокада Ленинграда. В интернете опубликован трейлер нового фильма режиссера Андрея Зайцева «Блокадный дневник», вызвавший негативную реакцию ветаранов-блокадников.
В Петербурге прошел специальный показ фильма о журналистах блокадного Ленинграда
Режиссёр, которого многие политики призвали перестать глумиться над темой блокады, принял решение предоставить зрителям самим решать, всё ли в порядке с его «Праздником». Фильм доступен для просмотра, начиная с 31 декабря 2018 года. Вопреки недобросовестным утверждениям, картина Красовского — не о блокаде Ленинграда, а о жизни некоторых привилегированных лиц в страшное время, когда другие жители города умирали от лишений. Мы не сомневаемся, что съёмочная группа фильма осознаёт значение и трагизм ленинградской блокады и не может глумиться над беспрецедентным несчастьем миллионов людей. В связи с вышесказанным Гильдия киноведов и кинокритиков считает необходимым со всей определённостью заявить: 1. Общественное обсуждение фильма допустимо лишь после его первого публичного показа. Поскольку цензура запрещена Конституцией РФ, только суд имеет право устанавливать нарушение законодательства РФ тем или иным фильмом, а также решать вопрос о выпуске спорных произведений в прокат». Трейлер фильма «Праздник» Ведущий программы «Вести недели», Дмитрий Киселёв, режиссёра Красовского не понимает — по его мнению, нельзя было затрагивать эту тему в комедийной картине, ведь этим действием режиссёр может оскорбить миллионы россиян.
Также было предоставлено слово представителю жителей блокадного Ленинграда. В завершении Ольга Шульгина рассказала о народной премьере и идее акции «Сохрани историю донора».
Причиной называлось привлечение к работе над картиной иностранных актеров и съемки некоторых сцен фильма за рубежом, как сообщала afisha. Над сценарием он начал работать в 2019 году, взяв за основу труд юриста и историка Александра Звягинцева, который более 40 лет изучал Нюрнбергский процесс.
Написание сценария заняло два года. Над проектом работали девять стран. Какие актеры снялись в фильме «Нюрнберг» Фото: скриншот фильма «Нюрнберг», официальный трейлер на kinopoisk. Не похожий на него ни внешне, ни манерой речи, актер говорит, что его задачей было передать характер советского прокурора. Мешает говорить спазм в горле — от слез, — я понимаю, что творили нацисты… Я ведь вырос в Советском Союзе, и меня воспитали так, что я горжусь своими дедами, которые проливали за победу кровь, — приводит слова Безрукова о своей роли РИА Новости.
Актер Евгений Миронов сыграл правую руку Руденко, полковника Мигачева — вымышленного персонажа, который помогает развитию сюжета. Я думал, что эта тема раз и навсегда закрыта. Но оказалось, нет.
Помимо записей повествовательного характера в тетради были и стихи школьницы — они тоже вошли в фильм. Примечательно, что «Елку без огней» создали сами артековцы. Это было сделано в рамках программы «Ты-кадр! Картина была снята ребятами из киноотряда во время 15 смены.
Немного о создании фильма.
Африка (2021)
- Ульяновским студентам и школьникам показали фильм о блокадном Ленинграде / Общественная палата
- Какие фильмы смотреть о блокадном Ленинграде
- Топ 35 фильмов и сериалов про блокаду Ленинграда - список лучших
- В Петербурге прошла премьера фильма о хосписе «Умножающие время»
- «Никакой пластмассовости»: фильм Германа-младшего «Воздух» показали блокадникам в Петербурге
Блокадный дневник ( 2021 ) Россия / Военный Драма История
Блокада вообще, как магнит, притягивает к себе разнообразных креативных личностей. Можно много вспоминать о перестройке, но это дела давние, но вот ведь совсем недавно пользователи Интернета погуляли на «Празднике» у Алексея Красовского. Вероятно, этого кому-то показалось мало. В самом деле, что там какая-то камерная кощунственная посмехушка, снятая на частные деньги и скромно выложенная в интернет. На государственные средства можно снять гораздо круче, с большим размахом, шиком и спецэффектами. И пустить сразу на большие экраны. И что же нам готовят? Россия Трейлер на то и трейлер, что в нем авторы фильма отбирают то самое главное, что они хотят показать будущим зрителям.
Что же считает, по всей видимости, главным в своем фильме Андрей Зайцев? Главным он считает душераздирающие ужасы в духе зомби-апокалипсиса. Россия В черно-белой гамме изображен совершенно постапокалиптический город, где все здания с крыши до фундамента покрыты застывшими потеками воды и инеем. Вдоль одного из зданий протянулась длиннющая очередь таких же заиндевевших, закутанных в платки существ, слабо напоминающих людей. Еще одна фигура невнятного пола, охая и ойкая, тащит по сугробам маленькие саночки. Саночки опрокидываются рядом с очередью, вывалив на снег несколько буханок хлеба. Головы медленно поворачиваются, по очереди пробегает мертвенное бормотание: «Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб…» Вероятно, автор не понял, какую ассоциацию — да-да, именно из фильмов про зомби!
Фигура, всё же смутно напоминающая мужчину, тут же падает на колени и начинает механически вскрикивать на ломаном русском: «Нет! В дедом! Кто-то возвращает хлеб, кто-то пытается убежать с ним, падает и начинает мусолить ртом хлебный кирпичик.
Вот хотело же Министерство культуры вместе с Фондом кино и нашим славным РВИО подарить гражданам России, включая блокадников, роскошный подарок к 75-летию Победы, но из-за пандемии не смогло. Правда, грозится теперь осчастливить в будущем январе, к годовщине снятия блокады Ленинграда, но дарители уже успели гордо продемонстрировать кусочек будущего презента, вероятно, по их мнению, самый вкусный, так что можно хотя бы морально подготовиться, а даст Бог, и отказаться от такого счастья.
Речь об опубликованном трейлере нового художественного фильма «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева. Блокада вообще, как магнит, притягивает к себе разнообразных креативных личностей. Можно много вспоминать о перестройке, но это дела давние, но вот ведь совсем недавно пользователи Интернета погуляли на «Празднике» у Алексея Красовского. Вероятно, этого кому-то показалось мало. В самом деле, что там какая-то камерная кощунственная посмехушка, снятая на частные деньги и скромно выложенная в интернет.
На государственные средства можно снять гораздо круче, с большим размахом, шиком и спецэффектами. И пустить сразу на большие экраны. И что же нам готовят? Трейлер фильма А. Зайцева «Блокадный дневник» Трейлер на то и трейлер, что в нем авторы фильма отбирают то самое главное, что они хотят показать будущим зрителям.
Что же считает, по всей видимости, главным в своем фильме Андрей Зайцев? Главным он считает душераздирающие ужасы в духе зомби-апокалипсиса. В черно-белой гамме изображен совершенно постапокалиптический город, где все здания с крыши до фундамента покрыты застывшими потеками воды и инеем. Вдоль одного из зданий протянулась длиннющая очередь таких же заиндевевших, закутанных в платки существ, слабо напоминающих людей. Еще одна фигура невнятного пола, охая и ойкая, тащит по сугробам маленькие саночки.
Саночки опрокидываются рядом с очередью, вывалив на снег несколько буханок хлеба. Головы медленно поворачиваются, по очереди пробегает мертвенное бормотание: «Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб…» Вероятно, автор не понял, какую ассоциацию — да-да, именно из фильмов про зомби! Фигура, всё же смутно напоминающая мужчину, тут же падает на колени и начинает механически вскрикивать на ломаном русском: «Нет! В дедом!
Сюжет фильма строится на истории Ольги, которая идет через весь город, чтобы увидеть отца в последний раз и проститься с ним. Она похоронила мужа и уверена, что сама скоро умрет от голода. Зритель вместе с героиней пройдет через весь город, встретит самых разных людей и увидит, в каком состоянии находился блокадный Ленинград и его жители.
Подпрыгнув на кочке, они опрокидываются. На снегу оказываются несколько буханок хлеба. Все оборачиваются. Человек падает на колени и начинает громко кричать. Это фрагмент из фильма, преобразованный в трейлер. Авторы картины говорят: она основана на произведениях Ольги Берггольц, Даниила Гранина и воспоминаниях очевидцев. В YouTube под трейлером — в основном гневные комментарии. Картину называют «плевком в прошлое» и «зомби-апокалипсисом». Пользователи удивлены, почему ленту снимали при поддержке Минкульта, Фонда кино и Российского военно-исторического общества. Business FM пыталась связаться с режиссером Андреем Зайцевым. Его телефон накануне вечером был выключен. В большом интервью «Российской газете» , которое вышло 14 мая, он говорил: тема блокады для него святая, он бы никогда не позволил себе что-то фантазировать на эту тему.
На YouTube вновь недоступен фильм про блокадный Ленинград Алексея Красовского
Военный фильм, драма. Режиссер: Алексей Козлов. В ролях: Мария Мельникова (II), Андрей Удалов, Гела Месхи и др. Сентябрь 1941 года. Юные влюбленные Костя и Настя волею обстоятельств оказываются на барже. «Фильм рассказывает о блокадном Ленинграде и о двух детях, которые волею судеб остались одни и смогли выжить в такое ужасное время. 10 мая 2024 года в 15:55.
Экранизации
События фильма «Праздник» разворачиваются во времена блокады Ленинграда. 17 апреля в 22:00 — «Спасти Ленинград» — фильм, перемещающий в события сентября 1941 года. Добавим, что в Омской области проживают 122 жителя блокадного Ленинграда, эти данные приводит региональное Министерство труда и социального развития региона. «Фильм рассказывает о блокадном Ленинграде и о двух детях, которые волею судеб остались одни и смогли выжить в такое ужасное время. С 1 ноября в онлайн-кинотеатре KION станет доступен напряженный детективный сериал «Банда ЗИГ ЗАГ», действие которого разворачивается зимой 1941 года в период блокады Ленинграда.
Нужен ли нам фильм про людей-«зомби» в блокадном Ленинграде?
На мой взгляд, это самая сложная задача, потому что от голода и холода уничтожались абсолютно все эмоции. Многие блокадники писали об ощущении, что им навстречу шли живые мертвецы с пустыми глазами, безэмоциональными лицами. Мало того что люди смотрели в одну точку и еле-еле двигались, создавалось впечатление, что они идут против ветра хотя никакого ветра не было, просто идти было так тяжело, что шли чуть наклонившись вперед. И хотя у героини в фильме достаточно много эмоций, играть, по большому счету, она могла только глазами. И с этой задачей Оля прекрасно справилась. Я не знаю, как она это сделала, потому что у нас было очень много съемочных дней, около 80-ти. И ей надо было приходить на площадку, чтобы играть человека, у которого больше нет сил жить. И это должно стоять в глазах.
Как она себя настраивала, чтобы каждый день быть в таком состоянии, я, честно говоря, не понимаю. На мой взгляд, это актерский подвиг. Но думать на эту тему было страшно. Однако замечу, что сейчас принято снимать лайт-версии кино о войне. И не только в Голливуде, у нас тоже. Еще хорошо ввести элемент фэнтези: как молодые люди неожиданно перенеслись на поле боя, и как лихо они справляются с врагом. Потому что зрителя принято беречь и завлекать в кино.
Ваш фильм, наверно, максимально честный. Хотя подозреваю, в реальности было еще хуже. Вы не боитесь распугать аудиторию? И люди с другими глазами выходят из зала. Видно, что изменившиеся. Мы делали зрительское кино на тяжелую тему, но так, чтобы зритель был в состоянии его посмотреть, потому что действительность, порой, была гораздо страшнее. Есть вещи, которые я сам не смог ни делать на декорации, не снимать, ни монтировать, ни потом смотреть.
В этом смысле мы облегчили просмотр, так что простому, неподготовленному зрителю по силам его посмотреть. И его нужно посмотреть с детьми, с подростками. Потому что если они не поймут, какую цену мы заплатили за победу, через какие страдания и испытания пришлось пройти нашим предкам, у них не будет иммунитета. Они вырастут, они начнут управлять страной, принимать решения, но если у них не будет этого знания и этого понимания, они могут совершить ряд ошибок, которые приведут к войне, к такой же блокаде любого другого города. Трагедия может повториться, если о ней не напоминать и не рассказывать правду. Потому что одно дело — победить и совсем другое, осознавать, через какие испытания и жертвы нам пришлось эту победу добыть. Это довольно пафосно звучит, но история циклична.
И если у наших детей и внуков не будет иммунитета, знания, какой тяжелой была война и что такое на самом деле 27 миллионов жертв, это может с ними же и повториться. По большому счету мы снимали фильм ради будущего. Во Франции, в разных странах были. В Германии не было. Хотелось бы знать реакцию в Германии. Нет, пока не было такого опыта. Стал ли какой-то фильм для вас ориентиром или все забыли и с чистого листа?
Его дипломная работа. У него я увидел тот город, про который читал в воспоминаниях блокадников. Это было максимально близко к тому, что я понял о Ленинграде, хотя снято много очень хороших честных фильмов, но все же про тот блокадный город, про самую тяжелую зиму я вижу не так много и не так подробно, как это описано в дневниках. Это еще одна из причин, почему я еще захотел снять мое кино. Если пафосно сформулировать — что вы хотели сказать вашим зрителям?
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
С этой картиной автор путешествует по миру, фильм тронул души очень многих людей. Но это история о том, как важно не впускать в себя зло и как важно знать свое прошлое, не допуская повторения чудовищных ошибок под названием «нацизм». Уверена, что этот фильм сможет ответить на вопросы, которые встают перед каждым из нас сегодня и завтра, и что он будет по-настоящему волновать зрителей», — отметила Председатель Общественной палаты региона Ирина Колоткова.
Кошкин отдает ей свой крохотный паек, который выдается солдатам. Алексей знакомится с Олей и прилагает все силы для спасения девушки. Накануне возвращения Алексея на фронт Ольга становится его женой...