Новости новости турции впк

Делается итог о том, что развитие ВПК способствует большеи самостоятельности Турции на международнои арене.

Вооруженные силы Турции начнут испытания танков Altay в апреле

Президент Эрдоган также сообщил журналистам, что в ближайшие дни ожидаются первые полеты нового беспилотника серии Bayraktar, а также еще одного под названием ANKA 3. Впереди намечены испытания первого современного турецкого танка «Алтай», технические характеристики которого пока держатся в секрете. Кроме того, Турция запустит искусственный спутник и планирует отправить в космос двух астронавтов.

Спорим, что раньше вы и не задумывались, и не обращали внимание на такие мелочи мало ли из чего там по талибам пуляют? А теперь это уже синоним боевых летающих дронов. Хотя ещё лет 10 назад и больше, турецкая армия оснащалась натовскими обносками прошлых поколений. Посмотрим вкратце, из чего сегодня состоит реальная мощь Турции на суше. Большие планы по воссозданию Османской империи Имперские мечты Турции о формировании огромного тюркского государства с Крымом и югом России, если что невозможны без мощнейших сухопутных сил. Ударным кулаком служат танки, и это одна из слабейших сторон турок, так как танки там не «всего лишь» отстают от стандартов, а совсем старые: М48 Паттон, американский танк 1950-х и его развитие в следующем десятилетии М60 а уж для замены затем разрабатывался хорошо известный Абрамс. Конечно, эти машины в турецкой армии прошли ряд модернизаций — в них улучшили системы управления огнём и динамическую защиту. Но к сегодняшнему дню возиться с танками, устаревшими ещё в 1980-е — абсолютный тупик.

Тем не менее, их порядка 1500 единиц. M60 модернизированный концерном Aselsan С другой стороны, на ближайшую перспективу, с учётом приоритетов Эрдогана, они ещё могут пригодиться в Сирии, а также передаваться союзникам в страны третьего мира. Более современное поколение представлено танками Леопард-2. Но это так, условно современное, так как речь идёт о модификациях А3 и А4, переставших быть актуальными ещё в 1990-е. Между собой они отличаются более серьёзным бронированием, совершенной электроникой и оптимизацией динамической защиты и прочих элементов под повышение выживаемости у серии А4. Но даже они сегодня крайне беспомощны на поле боя, в мире, где противники активно применяют ПТРК 2-го и тем паче 3-го поколения. Но великой державе негоже решать геополитический вопросы импортными вундервафлями, поэтому при Эрдогане вновь стали разгонять полуживой проект собственного танка, который известен с 2011 года — им стала модель Алтай.

Среди них однозначно лидирует Украина, на втором месте Румыния контракт на 18 дронов семейства Bayraktar обойдется румынам в более чем 320 млн долл. Лидер — Катар. Среди постсоветских азиатских стран первое место занимает Азербайджан. Второе место у Казахстана. Здесь пару лет было открыто первое предприятие за рубежами Турции по сборке стратегических дронов Anka, несущих большую бомбовую нагрузку и способных поражать противника за тысячи километров. Кроме того, Казахстан приобрел турецкие беспилотники Bayraktar Akinci, с успехом использованные Азербайджаном в карабахском конфликте. С ними в 2020—2023 годах Турецкая Республика заключила двусторонние соглашения о военном сотрудничестве, скрепленные подписями глав государств. Лидер среди африканских импортеров турецких беспилотников — Марокко. Специально отметим такой факт. За годы второй пятилетки продукция турецких оружейников стала весьма активно покупаться государствами Персидского залива, Азербайджаном, Казахстаном, Туркменистаном. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов пишет по этому поводу: «У большинства основных заказчиков… есть заинтересованность в Турции как в партнере по политическим, историко-языковым или религиозным соображениям. Со стороны ряда консервативных государств Персидского залива, видимо, закупка вооружений в Турции является одной из форм поддержки режима нынешнего происламистского турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана». Причем самая большая динамика прослеживалась на африканском направлении. В свете сегодняшних реалий следует сказать о поставках Анкарой вооружений Киеву. Поставки начались со стартом специальной военной операции России на Украине и продолжаются по сей день. Знают Эрдоган и его команда и о колоссальном разрыве в этом вопросе между российскими войсками и ВСУ. Аналитики ресурса Oryx Нидерланды отмечают: «Запад способен перейти к приобретению у Турции более современных вооружений для Украины. Главной причиной может стать то обстоятельство, что Анкара не имеет особых проблем с поставкой Киеву современной техники и боеприпасов, даже если они будут использованы для поражения целей внутри России». Компания Baykar строит на Украине завод по производству беспилотников. Планируется завершить строительство в течение двух лет. Правда, популярная еще недавно модель ТВ2 в ходе украинского конфликта была вскоре практически нейтрализована российскими войсками и используется ныне ВСУ только для разведки. Но в целом приведенные факты свидетельствуют, что у турецкого ВПК есть трамплин, чтобы до 2028 года войти в десятку топ-экспортеров ВВТ, стать одним из драйверов экономического роста, существенно повысить свою долю в национальном ВВП. Реализация намеченных Анкарой военно-экономических и военно-технологических прорывов способна повысить геополитический вес Турции, укрепить ее позиции как одного из центров силы на Ближнем Востоке.

В июле 2019 года были сделаны заявки на приобретение тренировочных вертолетов и потенциальными участниками торгов стали «Эрбас» производитель вертолетов H135 , «Агу- ста-Уэстленд»» учебные вертолеты TH-119 , «Белл» одномоторный вертолет GXi и двухмоторный «Глобал Рейнджер». Управление оборонной промышленности SSB ожидает, что вертолет боевого обеспечения Т-625, разработанный фирмой TAI, начнет поступать в войска в 2021 году. На базе ударно-разведывательного вертолета T-129 «Aтак», который производился по лицензии итальянского А-129 «Мангуста», создан усовершенствованный «Aтак-2», оснащенный новыми средствами РЭБ и связи, а также системами предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении. Турецкими верфями «Седеф» по лицензии испанской судостроительной компании «Навантиа» строится универсальный десантный корабль «Анадолу», который стал самым большим боевым кораблем в составе ВМС Турции. Особый акцент в программе закупок делается на местных системах ПВО. Кроме того, турецкие военные должны получить низковысотную ракетную зенитную систему ПВО «Коркут», полностью разработанную национальными конструкторами. Президент Р. Эрдоган заявляет, что Турция вскоре войдет в число мировых лидеров по производству продукции оборонного назначения. Планируется также завершить проект, связанный с оснащением БПЛА национальными «умными» бомбами, продолжатся усилия по производству боеприпасов для вертолетов, находящихся на вооружении ВС Турции. К 2023 году военное руководство республики стремится покончить с зависимостью от импорта большей части боеприпасов из-за рубежа. Глава Директората оборонной промышленности республики И. Демир в ответ на введенные против нее американские санкции также заявил, что Анкара откажется от приобретения и использования своими ВМС торпед американского производства и турецкий флот будет поэтапно переводиться на изделия, изготовленные национальными компаниями. В частности, речь идет о торпеде «Орка», производителем которой должна стать компания «Рокетсан». В числе достижений турецкой оборонной промышленности намерения испытать жидкостный ракетный двигатель для использования в системах космических запусков, модернизация наземной системы радиоэлектронной борьбы «Корал», разработка барражирующих боеприпасов и нового оборудования для оснащения БПЛА, включая двигатели, вооружение и электрооптику. Планируется также завершить проекты по разработке национальных систем ПВО малой, средней и большей дальности, создать центры проектирования микроэлектронных чипов. Помимо этого, намечено реализовать все и другие проекты: от ракет большой дальности до средств радиоэлектронной борьбы. Будут начаты НИР по созданию первого беспилотного истребителя Турции, который планируется построить к 2023 году и провести его испытания. Так, за первые девять месяцев 2020 года Анкара поставила за рубеж ВВТ на общую сумму свыше 2 млрд долларов. Как уточняет турецкое агентство «Анадолу» со ссылкой на данные Ассоциации экспортеров Турции, это на 4,8 проц. С апреля 2019-го по апрель 2020-го страна экспортировала продукцию оборонного назначения на сумму 2,5 млрд долларов. Стокгольмский международный институт стратегических исследований проблем мира SIPRI констатировал, что в период с 2014 по 2018 год Турция увеличила экспорт оружия на 170 проц. За тот же период ТР сократила импорт оружия на 21 проц.

Эрдоган: Турция реализует 850 проектов в оборонной промышленности

Это испытание подтвердило высокую точность и боевую эффективность аппарата. Baykar, начавшая свой путь в 2003 году, зарекомендовала себя как ведущая компания по экспорту в секторе обороны и авиации, успешно реализовав экспорт на сумму 1,8 млрд долларов в прошлом году и подписав экспортные соглашения с 34 странами.

При таких условиях гарантированно участие в проектах строительства корвета сможет принять только государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Заря-Машпроект», являющееся украинским разработчиком и производителем газовых турбин для кораблей. Что касается остальных украинских предприятий, то возможность их участия пока неизвестна». Ранее о возможности производства турецких корветов на судостроительных заводах Николаева заявил 23 октября Уруский на пресс-конференции «Реформа оборонной и авиакосмической промышленности Украины: основные ориентиры»: «Развивается «Нибулон» — можем делать там локализацию и строительство ракетных катеров и корветов». Речь про судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон», созданный одноименным крупным аграрным украинским холдингом на базе купленного в 2012 году завода «Лиман». В 2019-м и 2020-м Ассоциация судостроителей Украины признала этот судостроительный завод лучшим в стране, что неудивительно — здесь один за другим строятся огромные танкеры для перевозки зерна, производимого холдингом, и плавучие краны для его погрузки. При этом, как пояснил Уруский на той же пресс-конференции, «первый корвет может быть изготовлен с нашим участием на территории Турции, а все последующие уже будут изготавливаться на украинском предприятии.

Здесь, у нас, в Украине, а не в Турции. Это принципиальное условие». В настоящий момент в турецком флоте четыре таких корвета, введенных в строй, соответственно, в 2011, 2013, 2018 и 2019-м годах. Как видим, это достаточно новая модель. Причем востребованная на рынке: в 2018-м закупки этих корветов начал Пакистан. По своим размерам эти корветы приближаются к флагману украинского флота — фрегату в изначальном проекте — большой противолодочный корабль «Гетман Сагайдачный». Длина корветов типа Ada составляет 99 м у «Сагайдачного» — 123,5 м , ширина — 14,4 м у «Сагайдачного» — 14,3 м , осадка — 3,6 м у «Сагайдачного» — 4,7 м.

Как видим, эти корветы предназначены для действий в прибрежных морях. Что касается водоизмещения, у «Сагайдачного» оно составляет 3100 т нормальное и 3650 т полное , у турецких корветов 1524 т нормальное , что касается полного, то есть с загрузкой всех баков и всего боезапаса, в разных источниках называются цифры от 2032 до 2400 т. Так или иначе, это одна из серьезнейших моделей кораблей, которая актуальна в Черном и Азовском морях. Корвет типа Ada может нести вооружение вплоть до противолодочных ракет на турецких стоят отечественные, на проданных Пакистану — китайские. Другое дело, что в данном случае неизбежно возникает вопрос о возможностях их строительства на Украине. Все же одно дело — строить танкеры для перевозки зерна, другое — достаточно крупные военные корабли. В интервью Украинской редакции Радио «Свобода» капитан первого ранга запаса, бывший замначальника штаба ВМСУ по евроинтеграции и экс-помощник министра обороны Украины Андрей Рыженко высказал 29 октября оправданные опасения: «Турецко-украинский проект по строительству корветов на базе турецкого проекта корвета типа «Ада» перспективен, но сейчас на него нет денег.

Это сравнительно большой военный корабль стандартное водоизмещение турецкого корвета — 1524 т. Турецкий проект строительства корветов нам интересен, но полагаю, что можно будет его рассматривать где-то к 2025 году. К тому времени, возможно, появится опыт создания кораблей такого класса на украинских возрождающихся предприятиях.

За прошедший период в этой области мы производили вентиляторы, их было продано более 6 тысяч. Мы изготовили устройство для предотвращения внезапных остановок сердца, его продажа превысила 10 500 штук, и оно экспортируется. Мы стремимся восполнить значительный пробел в области здравоохранения. Еще одна область - транспорт. В Стамбуле используется 100-процентная национальная система сигнализации, разработанная нашими инженерами. С одной стороны, при сигнализации в метро, с другой стороны, мы делаем поезда государственных железных дорог Турецкой Республики интеллектуальными и объединяем их с этой сигнализацией. Мы стали 1 из 5 стран мира, способных создать собственную систему сигнализации. Используется не только камера, но и все алгоритмы обработки изображений, стоящие за ней, включая системы на базе искусственного интеллекта, аналитику, сквозную интеграцию больших данных. Чтобы распространить это немного дальше, мы также сделали камеры на лацканах нашей полиции и жандармерии. Я хотел бы поблагодарить Министерство внутренних дел Турецкой Республики за то, что оно помогло нам в этой области. Мы очень критически относимся к предпринимательству. Наша работа почти закончена. Мы разработали его как модель, позволяющую делать это через предприятие, когда оно нам нужно, а не только фирмам в существующей экосистеме закупок. У нас есть 17 дочерних компаний в разных частях Турции. У нас есть оптическая установка в Сивасе. В этом году мы открыли Малатью, ведется внутренняя установка, примерно в апреле, мае, производство начнется.

Заявки на патенты также продемонстрировали впечатляющий рост — от 7 заявок в 2002 году до 359 заявок в 2022 году. В разрезе с этим, стоит выделить, что если в 2000 году в секторе разработки оружия и боеприпасов было всего две заявки на патенты и полезные модели, то в 2020 году этот показатель возрос до 125, в 2021 году — до 181, а в 2022 году — до 176 заявок.

Турция и Россия: что происходит в отношениях?

За последние две десятилетия количество патентных заявок в сфере оборонного комплекса Турции выросло впечатляющим образом – более чем в 50 раз. Однако уже сейчас можно сказать, что турецкая NHS будет более эффективной благодаря своим радиолокационным системам и ракете GÖKDOĞAN. Своеобразной «фишкой» турецкого ВПК можно считать заимствование и перенос на собственные площадки передовых технических и технологических решений со всего мира. NEWS TURK | Новости Турции. Горячие новости: МВД Турции: 30% заключенных в тюрьмах-торговцы «отравой».

Турция: последние новости

Так, экспорт оборонной и аэрокосмической продукции возрос с 1,5 млрд. Оборот оборонной и аэрокосмической промышленности увеличился с 5,1 млрд. В прошлом году вышел в море первый национальный разведывательный корабль TCG UFUK, а в апреле года нынешнего в присутствии Эрдогана спущен на воду многоцелевой универсальный десантный корабль TCG Anadolu, который может быть переконфигурирован под лёгкий авианосец. В 2021 г. Среди объективных трудностей турецких оборонщиков — отсутствие собственных двигателей которое частично предполагается восполнить за счёт остаточных возможностей предприятий Украины , а также зависимость от поставок электроники, композитных материалов, программного обеспечения, компонентов систем радиоэлектронной борьбы и т. Не приходится сомневаться в том, что зависимость ВПК Турции от «смежников» в США и Европе будет использоваться коллективным Западом в качестве рычага геополитического давления на Анкару, и не в последнюю очередь — в «русском вопросе». Сотрудничество с Западом будет носить долговременный и стратегически важный для Турции характер, в то время как «дружба» с Россией носит ситуационный и тактический характер, пишет телеграм-канал «Россия не Европа». Даже в случае дальнейших закупок крупных партий вооружений у незападных игроков или достижения договорённости о совместном производстве с Россией или Китаем изменения сложившегося баланса будут небыстрыми и в первые годы — неглубокими, отмечают авторы посвящённой турецкой оборонке статьи «Уроки из второго эшелона», опубликованной журналом «Россия в глобальной политике». Не приходится сомневаться, что действующее турецкое руководство, невзирая на имеющиеся трудности, будет всеми возможными способами стремиться войти в число игроков «первого эшелона» мирового оружейного рынка, к которым можно отнести Россию, США, Францию, отчасти Китай, что может придать «соревновательному соперничеству» России и Турции новую и не факт, что позитивную динамику.

Наблюдается реальный прогресс всего ВПК Турции за последние годы. При этом имеются и недостатки, которые турки пытаются устранить. Например, Bayraktar Kizilelma будут в двух вариантах.

Блинкен заявил, что ускорение этого процесса обусловлено и тем, что скандинавские страны являются давними партнерами НАТО, а также их членством в ЕС и якобы "угрозой" со стороны России. Упомянул госсекретарь и 5-ю статью устава альянса, которая подразумевает поддержку подвергшегося нападению члена блока остальными его участниками. Он заявил, что именно в этом контексте Турции было бы уместно высказать свои опасения по поводу расширения НАТО.

Хотя ответа из Анкары не последовало, несоответствие слов представителя Вашингтона реальным взаимоотношениям Турции и Швеции налицо. Вопрос в том, кто кому угрожает По мнению специалистов, упоминание Блинкиным 5-й статьи означает обеспечение гарантий безопасности Турции — члена альянса, а также Швеции — кандидата в его члены. Причем, если в случае со Швецией это лишь "призрачная" угроза, придуманная США и их союзниками, то для Турции эта угроза реальная и требующая содействия "здесь и сейчас". Напомним, одним из условий, поставленных Анкарой перед Стокгольмом по вступлению в НАТО, является приведение законодательства страны в соответствие с антитеррористической концепцией альянса, а также выдача лиц, связанных с террористическими организациями, причастными к терактам в Турции.

И если с законотворческой составляющей проблем не возникло - парламент страны принял соответствующий документ, то с практической стороной дела не все так однозначно. Власти Швеции заверили турок в том, что уже задержали одного человека, который признал свою причастность к террористической организации РКК. И вот уже на протяжении нескольких недель скандинавы готовятся к его экстрадиции. Далее, на правительственном уровне в Швеции снят запрет на продажу вооружений Турции, но информации о реальных подвижках нет.

Зато Административный суд страны постановил, что запрет на сожжение Корана в общественных местах незаконен, полицейские не имеют права запрещать подобные акции. Напомним, в феврале этого года шведские правоохранители запретили мероприятия с демонстративным сожжением Корана перед зданиями посольств Турции и Ирака в Стокгольме, мотивируя это тем, что ранее проведенные подобные акции создали угрозы для безопасности страны. Это решение подверглось критике юристов, которые сочли, что закон не дает полиции права налагать подобный запрет, так как согласно закону об общественном порядке, отказ в выдаче разрешений на публичные акции допустим лишь тогда, когда это создает угрозу безопасности в связи с конкретной демонстрацией.

F-16 «Block-50» турецкой сборки, именуемый в Турции «Тигр-1» В сфере беспилотных летательных аппаратов турецкому ВПК удалось добиться действительно существенных успехов.

Так, еще в 2010 году на вооружении армии страны начали поступать «беспилотники» Anka-A и Anka-B с радиусом действия в 200 км. Эти аппараты использовались как в ходе операции «Щит Евфрата» в августе 2016-марте 2017, так и в ходе операции «Оливковая ветвь» в Африне в 2018 году. БПЛА стали настоящими глазами и ушами турецкой армии. Был создан и испытан в Сирии ударный БПЛА Bayraktar TB2 , способный нести как бомбовую нагрузку, так и поражать целю противотанковыми управляемыми ракетами.

Bayraktar TB2 побил мировой рекорд среди беспилотных летательных аппаратов в классе тактических средневысотных БЛА по продолжительности полета. Так во время тестовых полетов в 2014 году на высоте восемь км он находился в небе 24 часа 34 минуты. Наряду с поставками в турецкую армию, Турция уже договорилась о поставках аппаратов на экспорт. Ударный БПЛА.

В Турции построили второй прототип реактивного «Байрактара»

Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. Турция сегодня — МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США. РИА Новости СПЧ обратился к послу Турции из-за недопуска россиян на авиарейсы. Турция заявила, что больше не зависит от НАТО и России в вопросах обороны. Главная» Новости» Турецкая экономика новости. Чтобы было понятно, насколько успешно Анкара развивает ВПК, приведем следующую информацию: Турция за короткий срок вложила около $35 млрд. в национальную оборонную промышленность.

В чем секрет военной мощи турецкой армии: южный марш

Известно, что он может выполнять боевые задачи класса «воздух-земля» и «воздух-воздух», а также отличается улучшенными летно-техническими характеристиками и увеличенной полезной нагрузкой. Ранее в регионе эксплуатантами дронов Bayraktar стали Кувейт и Катар, однако Эр-Рияд хочет пойти дальше и принять участие в производстве беспилотников турецкой компании. Не Вашингтоном единым Контракт, стоимость которого оценивают в сумму от 5 до 7 млрд долларов, подписан в удачное для компании Baykar время. Несмотря на прошлые оптимистичные заявления Халука Байрактара о том, что в мире «на фоне войны на Украине возрос интерес к Bayraktar TB2», сейчас турецкие БЛА далеки от образа «супероружия», который активно создавало украинское руководство в начале СВО. Как ранее отмечало ИА Регнум, их вклад в ход боевых действий при активном противодействии ПВО эксперты оценили как минимальный. Репутация, созданная продукции компании Baykar после победы Азербайджана активного эксплуатанта Bayraktar TB2 во второй карабахской войне и благодаря громким заявлениям киевского режима, потускнела, а конкуренция со стороны китайских, иранских, израильских и американских БЛА увеличилась. Это заставляет компанию активнее продвигать свою продукцию — даже через визиты президента страны.

На фоне пандемии, перебоев в закупках из-за рубежа ряда комплектующих и микросхем, оборонные компании Турции смогли переключится на разработку отечественных аналогов, что во многом устранило зависимость страны от импорта вооружения и оборонных технологий, сообщает Trend со ссылкой на Анадолу. Усилиями отечественных предприятий, в уходящем году с конвейеров сошли новые наименования продукции. В сфере военной авиации и космических технологий, в 2021 году были осуществлены первые поставки [ударного беспилотника Байрактар] «Акынджи», а также БПЛА «Аксунгур». Кроме того, продолжились поставки оперативно-тактических ударных беспилотников Bayraktar TB2 и Anka, а также вооруженных квадрокоптеров Kargu. Проведены успешные испытания переносных дронов-камикадзе Alpagu с искусственным интеллектом. Началось тестирование ударных квадракоптеров Boyga.

Среди нескольких десятков китайских компаний, специализирующихся на оборонных, информационных технологиях и логистике, по утверждению американского издания Defense News, были замечены желающие приобрести турецкие компании для реализации неких долгосрочных целей. По словам Эрдогана, турецким ВПК реализуется 850 различных проектов. В частности, государственная компания Aselsan представит мобильные лазерные системы, а также новую зенитно-ракетную систему, предназначенную для противодействия угрозам ударных беспилотных летательных аппаратов, боевых самолетов и вертолетов, противокорабельных и крылатых ракет. Не забыл Эрдоган покритиковать «международное эмбарго и ограничения на поставки оружия», несмотря на которые его страна продолжит «решительно работать над развитием своей оборонной промышленности». Отмена эмбарго и ограничений на продажу оружия Соединёнными Штатами, Канадой, Нидерландами и некоторыми другими участниками НАТО используется опытным политиком в качестве рычага давления в вопросе приёма в ряды альянса Швеции, а ранее — Финляндии. Администрация Байдена заявляет о поддержке продажи туркам F-16 и комплектов для их модернизации, нуждаясь для этого в поддержке обладающих правом вето ведущих демократов и республиканцев в обеих палатах конгресса. Обсуждался данный вопрос и на недавней встрече в Вильнюсе Эрдогана с премьер-министром Канады Джастином Трюдо. По информации канадских источников, Оттава может ослабить ограничения на экспорт в Турцию оружия и комплектующих по мере укрепления связей Анкары с её западными коллегами в канцелярии самого Трюдо по этому поводу отделались противоречивыми показаниями. Нидерланды ранее объявили о снятии эмбарго против Турции, введённое в 2019 году после её очередного вторжения на север Сирии. Военно-промышленный комплекс Турции демонстрирует впечатляющие успехи, перечисленные бывшим главой Департамента оборонной промышленности Исмаилом Демиром перед уходом со своего поста.

Едва ли не главным проявлением суверенитета любой страны был и остается военно-промышленный комплекс. Именно об этом свидетельствуют процессы, которые мы наблюдаем два последних десятилетия в Евразии и Африке с участием Турции и ее оборонки. Обращение турок к своему имперскому наследию с момента прихода исламистов во главе с Эрдоганом к власти неизбежно вело к двум императивам. Прежде всего Анкара должна была наладить контакты с незападным миром Азии и Африки. В особенности с той его частью, которая когда-то входила в состав Османской империи, как Египет, Сирия, Ливия и другие. Из этого же, кстати, автоматически следовало отдаление или сведение к необходимому минимуму контактов Турции с Западом. Нельзя одинаково улыбаться и колониальным угнетателям, и угнетенным. Другим императивом было появление у турок более-менее самодостаточного ВПК. В противном случае имперские притязания — хоть неоосманские, хоть пантюркистские — выглядели бы странно не только в глазах Запада, но и в восприятии целевой аудитории: азиатских и африканских стран. Кажется, и во втором случае турецкая сторона относительно преуспела. Во всяком случае исходя из принципа «все познается в сравнении». Показательно и то, что в 2002 году турецкий ВПК представляли только 56 компаний, а на сегодняшний день их 1500. Налицо чуть не ли не сталинские темпы развития ВПК.

Глава компании Baykar Байрактар: в Турции провели пуск первой сверхзвуковой ракеты TRG-230-IHA

Дипломаты обратились в МИД Турции из-за отказа пускать россиян в Мексику В последние месяцы авиакомпания Turkish Airlines перестала пускать россиян на свои рейсы в Аргентину и Мексику. Турция успешно испытала собственный комплекс ПВО Siper. "Наша оборонная промышленность привела нашу страну в высшую лигу, – заявил турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, выступая в военной академии в Анкаре по случаю государственного праздника – Дня победы. Стратегический план для военно-промышленного комплекса (ВПК) основан на 3 целях, 14 задачах и 55 показателях эффективности в рамках этих целей, которые будут служить концепции «Столетия Турции». Будьте в курсе последних новостей с «TRT на русском». Постоянный адрес новости: Опубликовано 30 августа 2023 в 19:22 ТАСС. Новости. Видеоигры. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео.

Турецкий ВПК: новую ракету делаем сами, закупаем только двигатели

Мало того, турки делают ставку на развитие партнерских отношений не только с западными игроками вроде британской BAE или шведской Saab, но и активно осваивают постсоветское пространство. География поставок турецкой военной продукции вышла даже за постосманское пространство. Речь идет о военно-техническом сотрудничестве с таким мощным в военном отношении игроком, как Пакистан. Эта страна единственная в исламском мире обладает ядерным арсеналом. К тому же в отчетах Business Insider «25 крупнейших армий мира» Исламабад — стабильно в перечне. Тесная кооперация Турции с Пакистаном происходит первым делом по линии совместного производства ракет и боевых самолетов. В конце октября 2023 года гендиректор Tusas Темель Котиль заявил, что истребитель прошел статические испытания, а также испытания на прочность в рамках подготовки к первому полету. Боевая авиация пока остается едва ли не самым слабым местом турецкой обороны, невзирая на увеличение производственных мощностей, экспорт вооружений и заделы в аэрокосмической сфере. Неслучайно турецкие власти заявили о планах купить 40 истребителей Eurofighter Typhoon в рамках укрепления мощи своих ВВС.

Оборонные отрасли в подавляющем большинстве зависят от поставок стали из Финляндии для производства бронетехники, комплектующих и турбовинтовых двигателей из Украины для изготовления беспилотников. Следует отметить, что некоторые европейские компании ввели эмбарго на торговлю с ТР, а ряд правительств запретили продажу определенных товаров из-за операции «Мирная весна» на севере Сирии в октябре-ноябре 2019 года. Как известно, турецкая военно-карательная операция оказалась направленной против курдских ополченцев, вынесших основную тяжесть борьбы с боевиками террористической группировки ИГИЛ запрещена в РФ. Финляндия прекратила экспорт стали в республику, а Великобритания приостановила участие своих фирм в первом проекте Анкары по созданию национального истребителя. По оценкам зарубежных экспертов, вследствие эмбарго, общие потери страны составили 1 млрд долларов. Траты на развитие технологий оборонной отрасли приумножились еще более заметно, достигнув 249 млн долларов и увеличившись на 67 проц. Это говорит о повышенном внимании к высокотехнологичным достижениям в военной промышленности республики. Следующие несколько лет станут крайне важными для будущего этой отрасли. От решений, предпринимаемых турецкими властями, будет зависеть, сможет ли она пройти этап устойчивого роста в течение нескольких последующих лет и превратиться в глобального игрока на мировом рынке вооружений.

Первый сектор — это контролируемый военными Фонд турецких вооруженных сил, который управляется отставными генералами — влиятельными лицами «Кемалистской Турции» доэрдогановской эпохи. Он вместе с подчиненными ему многочисленными компаниями доминировал в военной промышленности страны на протяжении более чем трех десятилетий. И по сей день ни одна частная компания не может соперничать с «Аселсан» образована в 1975 году в области создания средств связи, радиолокации и информационных технологий; с «Рокетсан» 1988 — в производстве управляемого и неуправляемого ракетного оружия; с «Хавелсан» 1982 — в создании средств радиоэлектронной борьбы; с ISBIR 1978 в части разработки систем электроэнергетики; с «Аспилсан» 1981 — в изготовлении источников питания аккумуляторов военного назначения. Заместитель генерального директора фонда отставной генерал С. Пиядев своем сентябрьском интервью 2020 года заявил, что в структуре продаж оборонной промышленности Турции на долю фонда приходится около 40 проц. Кроме того, его компании играют ключевую роль в оборонных исследованиях и разработках, занимая 62 проц. Второй сектор представлен совместными предприятиями: это турецкие компании, сотрудничающие с западными партнерами-инвесторами. Большинство из них было образовано прозападноориентированными подрядчиками национального военного ведомства из числа фирм строительного сектора и их зарубежными партнерами еще в 90-х годах прошлого столетия. Эти совместные предприятия с участием турецкого и западного капиталов вышли на военно-промышленный рынок в начале 2000-х годов.

Третий сектор — это новые игроки турецкой оборонной промышленности. Они и их компании связаны с президентом Р. Эрдоганом, как то: «Байкар Макина», принадлежащая семье зятя главы государства — С. Амбициозное совместное предприятие стремится к монопольному в турецкой промышленности положению в области производства дизельных двигателей для наземных транспортных средств и реактивных — для летательных аппаратов.

Впрочем, этим тесные связи контролируемой родственниками Эдрогана компании с режимом Зеленского далеко не исчерпываются. Примечательно, что в состав «лагеря» вошли две специализированные ремонтные станции для технического обслуживания и ремонта поступающей боевикам ВСУ западной техники, да и турецкой, наверное, тоже: циркулирует информация о планах поставок Киеву самоходных гаубиц T155 Firtina, около 180 беспилотников Bayraktar TB2, 100 машин Bayraktar Mini, 500 защищенных автомобилей, а также 122-мм реактивных снарядов; вскоре начнутся поставки миномётных и артиллерийских боеприпасов. Помимо Украины, Польши, Румынии, Венгрии, Албании, Катара и нескольких африканских государств, среди которых Нигерия и Нигер где недавно случился столь встревоживший Запад военный переворот , в 2021 году «Байркатары» приобрели Туркменистан и Киргизия. В то же время конфликтующий с нею по приграничным вопросам Таджикистан подписал 26 июля с Турцией очередное соглашение о сотрудничестве в оборонной сфере, подписи под которым поставили министры обороны Яшар Гюлер и Шерали Мирзо. Ранее в Казахстане заинтересовались совместным производством беспилотника Anka, среднегабаритного разведывательного аппарата дальнего действия, производства Turkish Aerospace Industries TUSAS.

По информации Defense News, ещё в 2021 году два производителя из Саудовской Аравии начали по лицензии компании Vestel Savunma совместное производство беспилотника Karayel-SU, способного находиться в воздухе до 20 часов и на высоте до 5500 метров. Впервые IDEF провели в 1993 году, и с тех пор она проходит раз в два года под эгидой турецкого военного ведомства в выставочном центре Tuyap. Согласно веб-сайту выставки, это крупнейшее собрание представителей оборонной промышленности в Турции и четвёртое по величине в мире. В прошлый раз, в 2021 году, в мероприятии приняли участие более тысячи компаний из 53 стран. Развивающаяся оборонная промышленность Турции привлекает в IDEF все большее число компаний, заявил на открытии выставки Х.

Первый прототип был изготовлен к середине июня.

При этом начало испытательных полетов обоих прототипов ожидаются в 2023 году. Заметим, что это не просто успех одной турецкой компании, приближенной к руководству страны. Наблюдается реальный прогресс всего ВПК Турции за последние годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий