Константин был возведён в ранг святого и как основатель Константинополя и как римский император, изменивший ход истории христианства. Позднее, став на сторону ариан, Константин активно и очень жестоко преследовал православие, в том числе и Св. Афанасия.
Константинов день. Что можно и что нельзя делать 19 марта 2024 года
Допустив этим эдиктом христианство в качестве равноправной религии, Константин начал всячески поддерживать его и постарался привлечь на свою сторону прежде всего высшее христианское духовенство. Для начала христианскому духовенству были предоставлены такие же права, как жрецам других религий, т. Осмелевшее христианское духовенство начало широко пользоваться полученными правами, стремясь в то же время захватить в свои руки большие богатства языческих храмов. Этот грабеж языческих храмов осуществлялся при фактическом покровительстве правительства. Однако всячески поддерживая христианскую церковь и даже превратив позднее христианство в господствующую религию, Константин проводил свою религиозную политику весьма тонко, гибко, дальновидно.
Он прекрасно понимал, что в условиях, когда большинство населения Римской империи придерживалось старых национальных религий, а к христианству относилось враждебно, нельзя было силой насаждать христианство. По-этому он проводил политику постепенного слияния старых, языческих религий с христианством, политику, направленную на поглощение этих религий христианством. Он установил, например, в качестве еженедельного государственного и христианского праздника день солнца — воскресенье. Был дан приказ во всех военных легионах в воскресенье читать особую молитву, которая была составлена так, что в одинаковой степени годилась как почитателям Христа, так и почитателям римского бога Юпитера, греческого Зевса, персидского Митры, эллинского Сераписа и т.
Очень ярко политика Константина проявилась при перенесении в 330 г. Новая столица стала на какое-то время центром христианства. Одновременно туда же были перевезены и различные греко-римские языческие святыни. По распоряжению Константина все религиозные шествия и обряды, связанные с освящением новой столицы, проводились христианским духовенством совместно с языческими жрецами.
В сенате, устроенном по образцу римского, была установлена статуя богини счастливой судьбы города Тахи, но на лбу этого языческого божества по указанию Константина укрепили крест, символ христианской религии. Так Константин без применения репрессий умело приучал к христианству многочисленные враждебно настроенные по отношению к новой религии слои населения и в то же время помогал христианству поглощать национальные религии, превращаться в господствующую религию.
Прослужил Константин недолго. Через год Долгорукий умер, а сыновья Изяслава Мстиславовича изгнали из Киева его преемника. Кафедры Климента и Константина были упразднены, и было решено просить у Константинопольского патриарха нового первосвятителя. Константин же удалился в Чернигов к епископу Антонию, где скончался в 1159 году. Перед смертью он дал странное распоряжение: вынести его тело из города и бросить на съедение собакам. Но случилось чудо: тело пролежало невредимым три дня, и ни один зверь не смел к нему прикоснуться. Тогда тело похоронили в храме Спаса Преображения. День памяти митрополита Константина — 18 июня.
Молитва святому покровителю Константина С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников. Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом. Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка. Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям. Молитва благоверным князьям Константину Ярославу и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским О, храбрый воине и избранный воеводо небеснаго Царя Христа, победивый прелесть идолослужения силою Святаго Духа и просветивый град Муром святым крещением, святый благоверный княже Константине! Усердно предстояще честней раце многоцелебных мощей твоих, со слезами молим тя, просяще прияти нам твоим к Богу ходатайством грехов оставление. Предстани, святе, яко имеяй дерзновение ко Святей Троице, и подвигни с собою на молитву преудобренныя своя две отрасли, благовернаго князя Михаила послушнаго тебе до смерти и кровь свою пролиявшаго за град сей и яко незлобиваго агнца заколена бывша тщашеся бо тьмы душ обратити ко Господу спасаемых , и благовернаго князя Феодора, ревнителя благочестию. Еще со слезами смиренно просим: сохраните, блаженнии, невредим град сей, егоже возлюбисте и свободисте от работы демонския.
Обитель же сию, и живущия и труждающияся в ней, соблюдите невредимо от всех козней и стрел демонских. Даруйте, святии, царствующим градом, граду сему, всякому граду и стране мирное и немятежное житие и изобилие плодов земных.
При этом язычество низводилось в ряд других религий [20]. Если сравнить положение традиционной Римской религии империи с христианством, то становится очевидным привилегированное положение христианства. Это видно из того, что Константин воспитывает своих детей в христианской вере, он выделяет большие средства на строительство новых христианских храмов и украшения их. Как пишет Ф.
Курганов, «христианству он Константин. По своему юридическому содержанию Миланский эдикт был актом о религиозной свободе и религиозном равноправии, нисколько не ущемлявшим права язычников и иудеев» [23]. Церкви давался ряд привилегий и прав, которые определяли ее место в государстве. Христианским общинам были даны юридические права, что в правовом отношении для христианства было совершенно ново. Часть судебных функций передавалась епископам [24] , права клира становились шире [25]. Особые привилегии при Константине получили священнослужители.
Члены клира в 319 году были освобождены от всяких повинностей [26]. Также важным было принятие ряда законов, которые продиктованы нравственными нормами христианства: отмена закона против безбрачия [27] , ужесточение мер против безнравственного поведения [28] , непризнание сожительства мужчины и женщины без заключения брака конкубинат [29] , а также непризнание рожденных вне брака детей [30]. Кроме того, были ужесточены основания для развода [31]. Также в законе можно проследить христианские принципы и по отношению к слабым и обездоленным: от жестокостей надзирателей защищались заключенные [32] , пресекался произвол родителей по отношению к детям [33] , предупреждались попытки убийства хозяевами рабов [34]. При продаже отныне было запрещено разделять семьи рабов [35] , а вдовы и сироты оказались на законодательном уровне под особым покровительством общества [36]. Владислав Цыпин считает: «Святой Константин не сделал христианство господствующей религией, но, с другой стороны, поскольку сам он стал христианином, это не могло не сказаться в дальнейшем на его религиозной политике, во всякого рода привилегиях частного характера, которые предоставлялись им Христианской Церкви» [37].
Курганов отмечает в связи с этим: «Эдикты о равноправности вероисповеданий имеют тот лишь смысл, что он не хотел делать слишком крутого переворота: гнать язычество и насильственно вводить христианство, что повлекло бы к величайшим затруднениям и даже бедствиям» [38]. О том же рассуждает прот. Петр Смирнов, говоря, что св. Константин был мудрым политиком и, покровительствуя христианству, он старался не раздражать язычников насильственными мерами, так как они были еще довольно сильны в империи [39]. Александр Шмеман указывает: «Император не скрывает своей особой симпатии к христианству и прямо заявляет, что свободу нехристианам он дарует «ради спокойствия нашего времени», его же собственное сердце уже безраздельно принадлежит новой вере. Это свобода для переходного времени, в ожидании безболезненного торжества христианства.
Язычество уже обречено на гибель и гонение» [40]. Тальберг пишет, что Константин, будучи настоящим христианином, делал все, что было в его власти, для блага Церкви [41]. В то же время им были предприняты меры против некоторых проявлений язычества: запрещены тайные гадания и чародейства [42] , закрыты сирийские языческие храмы, культы которых были безнравственны [43].
Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и сделал столько добра ей, что заслужил наименование равноапостольного. С его времени государственные учреждения, законы, военная служба стали ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве. Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, — в порядке времени: он прекратил языческие игры 314 г. Во время царствования Константина было восстановлено прежнее название города Иерусалима вместо нового, Юлия Капитолина, данного ему при императоре Адриане. Более всего император Константин встречал себе противодействия в Риме , где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20-летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Его любимым городом была Сердика ныне София , о которой он говорил: "Сердика - мой Рим.
Там же было принято решение об основании новой христианской столицы империи [1]. Ей стал город Византий на берегах Босфора, куда святой царь пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения. Новгородская икона XVII в. Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария , и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 году. У Константина было множество превосходных качеств, однако убийство в 326 году вначале сына Криспа, оговоренного мачехой Фаустой, а затем, когда выяснилась невиновность сына, - уже самой Фаусты, показывает его с другой стороны. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако, по обычаю того времени, до последних дней жизни откладывал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы в день Пятидесятницы, 21 мая 337 года.
Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима
Я преклоняюсь перед вашей памятью и пылкой преданностью распятому Творцу, которую вы проявили. Помоги всем нам всегда держать Крест в сердце, помня, что Спаситель наш умер на кресте, во искупление всех наших грехов. О, преподобная, святая Елена, молись Богу за меня и помоги мне каждый раз, когда я вижу животворящий крест Господень, вспоминать об эпохальной жертве, принесенной за нас, и сладком спасении, обретенном для нас Иисусом, Человеком, Сыном Божьим и Сам Бог, в божественной тайне Святой Троицы. Она была уроженкой Вифинии, вышла замуж за тогдашнего римского полководца Констанция I Хлора около 270 г.
Вскоре после этого родился Константин, а в 293 г. Констанций стал цезарем, или младшим императором. Он развелся с Еленой, чтобы жениться на падчерице императора Максимиана.
Константин стал императором в 312 году после роковой победы у Мильвийского моста, а Елена получила имя Августа, или императрица. Она обратилась в христианство и совершила множество актов милосердия, в том числе построила церкви в Риме и на Святой Земле. Считается, что она умерла в Никомедии.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись — то есть контур будущего изображения.
А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры.
Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения.
Последующие события привели к первой войне между августами-соправителями. Константин предложил Лицинию признать новым императором-соправителем мужа сестры Константина Бассиана.
По одной версии, он должен был быть цезарем, по другой — августом, правящим в Италии. По мнению Тимоти Барнса, Константин предложил соправителю признать новых цезарей — Бассиана на западе и его сына Криспа на востоке. Крисп в перспективе должен был унаследовать титул августа у Лициний.
Сам Лициний рассчитывал прожить достаточно, чтобы передать власть своему сыну Лицинию Лициниану племяннику Константина и отверг предложение соправителя. Голова Колосса Константина. Фауста родила Константину первого ребёнка.
Соответственно, Бассиан стал не нужен как потенциальный член тетрархии, и Константин предпочёл его устранить. Здесь, как продолжает Тимоти Барнс, был придуман заговор Бассиана и его брата Сенекиона против августа. Кроме того, пропаганда Константина гласила, что Лициний спровоцировал войну уничтожением изображений своего соправителя в городе Эмона.
Сенекион бежал к Лицинию, который отказался его выдать. Это означало новую войну между двумя августами, и Константин вторгся во владения Лициния. Лициний назначил полководца Валента соправителем в ранге августа, который и продолжил войну.
Вторая битва, при лагере Ардиенис, продолжалась до ночи, но после Лициний снова отступил. После этого императоры заключили мир. Валента лишили титула и затем казнили.
Лициний терял большую часть европейских владений, сохранив только Фракию, Мезию и Малую Скифию. В 321 году отношения между соправителями испортились. В этот год Лициний стал консулом в шестой раз и сделал коллегой по консульству своего сына Лициния Цезаря.
Константин не признал их, сделав консулами своих сыновей. В следующие три года оба августа назначали своих консулов для востока и запада. Параллельно Константин боролся с ересью донатистов.
В 316 году император издал указ о лишении их мест для собраний и богослужений. В следующем году начались преследования донатистов, некоторые из которых стали для единоверцев мучениками. В 321 году перед войной с Лицинием Константин прекратил преследование донатистов.
В следующие три года он пытался наладить отношения с представителями этой ветви христианства. После войны с Лицинием стало ясно, что в Северной Африке донатисты слишком сильны, чтобы пытаться их изгнать. Константин ждал подходящего момента для войны с Лицинием.
Правитель востока стал проявлять себя врагом христиан. В частности, он изгнал христиан из своего дворца, запретил соборы епископов и отменил освобождение священников от куриальных повинностей. В 323 году Лициний обязал своих подданных-христиан участвовать в языческом обряде, посвящённом 15-летию его пребывания у власти.
Константин мог выставить себя как защитника христиан восточной части империи. Летом 324 года он вторгся во владения соправителя. В этой войне Константина сопровождал его первенец и наследник Крисп.
Затем Крисп разбил в Геллеспонте флот Лициния. После поражения разбитый август востока сдался победителю и сложил свои императорские инсигнии в обмен на жизнь. Строительство Константинополя: во главе всей империи После обретения власти над империей Константин решил основать новую столицу.
В качестве места для неё был выбран европейский берег Геллеспонта. На этом месте с Архаической эпохи находился греческий полис Византий. Константин не сделал его столицей, а сперва разрушил — были срыты все языческие храмы и общественные здания Византия.
В ноябре 324 года он приказа освятить землю, где будет основан новый город. Он обошёл с копьём в руке окружность будущего города, повторяя древний обряд. Через два года после победы над Лицинием случился династический кризис.
Был казнён сын Константина Крисп. Вслед за ним император казнил императрицу Фаусту. Вторая жена Константина была подвергнута процедуре проклятия памяти.
После победы над Лицинием и обретением власти надо всей империей Константин оказался в центре религиозных споров.
Древний Рим, прежде являвшийся центром языческой империи, по мере развития христианства уступил место Византии, которую император выбрал в качестве новой столицы. В честь него она была переименована в Константинополь. Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни. В нынешнем Стамбуле трудно узнать город, святыни которого притягивали христианских паломников со всего мира. Царица Елена строила храмы на Святой Земле.
Иерусалим сегодня такой, каким мы его знаем, во многом благодаря матери Константина, царице Елене. В возрасте 79 лет она отправилась на Святую Землю, где разрушала идольские капища, а в местах, связанных с Иисусом Христом, строила храмы. Так, по ее инициативе были воздвигнуты Храм Гроба Господня на Голгофе, базилика Рождества Христова в Вифлееме, церковь над местом Вознесения Христа на Елеонской горе, Храм двенадцати апостолов у Тивериадского озера, церковь Святого Семейства в Гефсимании и многие другие, восславившие Спасителя. Елена нашла Животворящий Крест. С пребыванием на Святой Земле равноапостольной Елены связано возникновение в церковном календаре одного из самых больших православных праздников — Воздвижения Креста Господня.
Что можно и нельзя делать в День памяти святых Елены и Константина 3 июня
Однажды Елене была уготована важная миссия — найти Животворящий Крест, на котором когда-то погиб Иисус. И ей удалось это. Выполнив задание, она вскоре умерла, но ее заслуги не были забыты. Несмотря на тяжелый период в жизни и потерю мамы, Константин в течение всей жизни помогал церкви развиваться. Традиции в День памяти святых В этот день верующие люди должны посетить храм, вспомнить о благих делах святых и прочитать им молитву.
В народе существовали и другие традиции. Например, 3 июня крайне важно начать посев льна. Также считалось, что каждый верующий должен растолочь скорлупу яйца, чтобы посыпать получившимся порошком каждый угол дома.
Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново. Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года.
В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века.
По распоряжению папы впервые за всю историю христианства в церквах Рима в течение нескольких дней проводились богослужения на славянском языке. Мощи св. Климента были торжественно положены в базилику св. Климента Сан-Клементе-аль-Латерано , где они находятся по сей день. В этой же базилике был похоронен и Константин Философ, принявший перед смертью схиму под именем Кирилл. Скончался великий подвижник в 869 году 14 февраля 27 февраля по новому стилю в возрасте 42 лет.
Обретение святым равноапостольным Кириллом мощей священномученика Климента имело огромное значение не только для всех славянских народов, но и конкретно для Херсонеса — Херсона, так как вернуло ему честь и славу обладания святыней. И даже через несколько столетий после этих событий современники называли Херсонес «городом Климента». Автор текста: заведующий отделом византийской истории музея-заповедника «Херсонес Таврический» Т. Поделиться Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте.. Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель Здесь были заложены основы нашего государства.
Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство.
За эти 80 лет произошло очень много знаменательных событий в истории человечества. Силы Ада, всегда умеющие поддерживать непрерывную цепь провокаций в истории человечества, на прекращение открытых гонений на Христианство ответили новым видом провокаций: ересями и расколами. В борьбе с ересью арианства, снова ярко выделился Святой Константин. Еще даже не будучи крещёным, осенённый Свыше, он созвал в 325 году Первый Вселенский Собор в Никее, который он лично открыл, хотя затем официально и не присутствовал на нем. На этот Собор были приглашены также епископы из соседних стран. Значит, это был вселенский Собор. Профессор А. Карташев считает, что это было первое проявление глобальной «вселенскости» в истории Человечества. Несмотря на первоначальное арифметическое превосходство сторонников Ария на Соборе, Святой Константин помог вождям Православия одержать победу над ересью Ария, утверждением первой части Символа Веры, в котором определяется единосущность Сына Божия с Богом Отцом.
Так был утвержден принцип соборности, согласно которому Истина требует соборного единодушного согласия, ибо она преобладает над временными арифметическими подсчетами голосов. Никейский Собор также утвердил принципы Христианского календаря, являющегося синтезом ветхозаветного лунного календаря с римским Юлианским солнечным календарем. Затем Святой Константин заверил подписи Святых отцов Первого Вселенского Собора, полагая этим начало роли православных царей, как нотариусов Христианской Церкви. С этого момента, все церковные соборные постановления одновременно санкционировались и как государственные постановления. Согласно нашему великому русскому мыслителю Льву Тихомирову, Константин Великий хорошо понял, что на месте Древнего Рима невозможно установить в полном расцвете новый христианский дух. Так он решил построить Новый Рим, в будущем Константинополь, или по-славянски Царьград, который с 330 года становится столицей Римской Империи, а также и кафедрой Вселенского Патриарха, в чью юрисдикцию в 988 году вошла и наша Русь. Сам Константин Великий, канонизированный христианской Церковью, как «равноапостольный», стал прообразом православных царей, в том числе и русских. Патриарх Иоасаф II Константинопольский, в соборной грамоте 1562 года, разрешает русскому царю Ивану Грозному «быти и зватися царем законно и благочестиво; царем и государем православных христиан всей вселенной от востока до запада и до океана: да будешь ты между царями как равноапостольный и славный Константин». Буэнос-Айрес, июнь 2018 года. XXIII год издания.
Бюллетень русских зарубежных кадет. Основан в 1955 году А. Денисенко, кадетом VII выпуска Крымского кадетского корпуса. Не издавался с 1961 года.
Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
Другие святые Константины. Римский император Константин Великий был настолько популярен, что его именем в последующие времена нарекли одиннадцать императоров Рима и Византии. По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии. Святые мученики Прокесс и Мартиниан первоначально были язычниками и исполняли должность надзирателей в Мамертинской темнице. ? В этом выпуске Вы узнаете о жизни и служении Константина Великого, воспитанного великой матерью – императрицей Еленой. Святые Отцы о духовной жизни.
Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
Аньоло Гадди. Решение предложил Иерусалимский епископ Макарий. В доме недалеко от места раскопок находилась женщина, которая уже давно страдала от неизлечимой болезни и была уже практически при смерти. Епископ предложил приложить по очереди все три креста к телу умирающей. Он уповал на то, что, коснувшись Креста Спасителя, женщина исцелится. Так и случилось. Два креста не произвели на больную никакого действия, но когда ей дали прикоснуться к третьему Кресту, больная, как описывали это событие современники, вдруг ожила, почувствовала себя значительно лучше и вскоре совсем выздоровела. Джованни Тьеполо. Одну половину Креста в серебряном ковчеге вместе с одним гвоздем и табличкой с аббревиатурой INRI царица вручила епископу Макарию на память будущим поколениям.
Другую вместе с найденными гвоздями отправила сыну Константину. Кроме того, маленькие частицы Святого Древа Креста царица Елена на пути домой оставляла в основанных ею монастырях. К слову сказать, будучи в Палестине, святая Елена основала много храмов. Чима да Канельяно. А гвозди с Креста Спасителя великий император решил постоянно держать при себе: для этого он повелел один вковать в свой шлем, другой — в уздечку своего коня. Известно, что иерусалимская часть Креста исчезла в 1187 году в битве при Хаттине. Как полагают исследователи, после разгрома войска крестоносцев святую реликвию захватили мусульмане. Константинопольская часть Креста была похищена в 1294 году: разграбив столицу Византии, крестоносцы вывезли эту часть Животворящего Креста в Европу, и сегодня ее частицы можно найти в храмах и церквах почти во всех европейских государствах.
Получается, что частицы Святого Древа, на котором был распят Спаситель, разошлись по всему миру, как и само учение Христа. Тем, кто решит совершить паломническую поездку ко Гробу Господню в Иерусалим, советуем заглянуть в особый придел Храма Гроба Господня, который так и называется — придел Обретения Креста. Здесь паломники смогут увидеть не только статую святой равноапостольной царицы Елены, но и само место обретения Животворящего Креста — оно отмечено вделанной в пол плитой красного мрамора с изображением православного креста.
Летом 1989 года в собственность прихода Блаженной Ксении Петербургской перешел бывший жилой дом в городе Южно-Сахалинске на улице Трудовой, 6, который в связи с предполагавшейся застройкой данного района должен был идти под снос. Бывшая хозяйка выкупила у государства этот дом под строительные материалы, а православной общине, выплатив владелице дома стоимость стройматериалов, удалось договориться с ней о передаче здания под храм сделка оформлена через нотариальную контору.
В то время это был единственно возможный способ приобретения недвижимости для общины, поскольку средств для приобретения подходящего помещения у верующих не было. Богослужения в православной общине стали проводиться регулярно, за исключением дней, когда отец Константин бывал в отъезде. Поворотным моментом возрождения православия на Сахалине стало событие, связанное с сохранением исторической памяти о Русско-японской войне. Он подходил к машине, когда ему навстречу выбежали испуганные прихожане: «Батюшка, куда вас забирают? Но темные времена гонений на церковь уже уходили в прошлое. Священника пригласили для того, чтобы принять участие в большом патриотическом митинге и даже отслужить в присутствии сотен комсомольцев и партийных активистов православную службу — панихиду по погибшим защитникам Сахалина — участникам отряда под командованием штабс-капитана Гротто-Слепиковского.
В период Русско-японской войны 1904—1905 годов, активное сопротивление японским оккупантам на острове оказывали сахалинские партизаны. Отряды были сформированы из бывших каторжников и ссыльнопоселенцев. Командовали отрядами несколько кадровых военных, в том числе полковник Иосиф Алоизович Арцишевский, капитан Василий Петрович Быков, штабс-капитан Бронислав Владиславович Гротто-Слепиковский. Партизаны являли собой пример самоотверженного служения Отечеству: отрядам пришлось противостоять частям регулярной японской армии, во много раз превосходящим их по численности. В конце 80-х годов прошлого столетия, после долгой упорной работы поисковых отрядов, у озера Тунайча были найдены останки русских партизан.
Он подарил христианам свободу исповедования. Однако такая позиция нравилась не всем. Язычники Максимиан и Максений ненавидели Константина. Они мечтали убить его, чтобы разрушить христианство.
Однако Константин неоднократно с помощью силы показывал свое намерение и свою стойкость идти до последнего. Благодаря этому в 313 году был создан эдикт о веротерпимости. Впервые за долгие три сотни лет гонений христиан верующие люди смогли открыто верить в Христа и Его Отца Господа Бога. Язычество покинуло государство, а в честь императора был назван целый город — Константинополь.
В стране строились храмы, развивалось духовенство. Однажды Елене была уготована важная миссия — найти Животворящий Крест, на котором когда-то погиб Иисус. И ей удалось это. Выполнив задание, она вскоре умерла, но ее заслуги не были забыты. Несмотря на тяжелый период в жизни и потерю мамы, Константин в течение всей жизни помогал церкви развиваться. Традиции в День памяти святых В этот день верующие люди должны посетить храм, вспомнить о благих делах святых и прочитать им молитву. В народе существовали и другие традиции. Например, 3 июня крайне важно начать посев льна.
Церковный календарь 24 апреля. Мученики Прокесс и Мартиниан
Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о причислении к лику святых иерея Константина Жданова прочитано в день его канонизации в Воскресенском храме города Дисна 4 июня 2011 года. Святые покровители для имени «Константин». Константин Косинский (Старорусский), преподобный Август, 11. это важные фигуры в истории христианства, которые оставили свой след в мире и помогли распространению веры.
КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ
Нам повезло, годы жизни святого - с 1829-го по 1908-ой - пришлись на времена, когда человечество научилось хранить личные дневники, поэтому мы можем, нет, не судить, разобраться, что же это за феномен - святой праведный Иоанн Кронштадтский, чудотворец при жизни. И почему по молитвам святому приходит помощь, исцеление, утешение и через столетье после его ухода в вечность. Родился Иоанн Сергиев в бедной семье сельского дьячка. В роду святого было много священников, и он сам с детства явно тяготел к Богу. Когда мальчику исполнилось десять, родители, с трудом собрав необходимую сумму, определили его в Архангельское приходское училище. На первых порах учеба давалась юному Иоанну с трудом, но, по воспоминаниям самого святого, однажды после горячей молитвы, будто пелена спала с его глаз: книжные науки стали ему легки и понятны. Кстати, памятуя об этом эпизоде, святому молятся о детях, которые не хотят учиться или о тех, кому учеба дается с трудом. После приходского училища была семинария и Санкт-Петербургская Духовная Академия, куда блестящий семинарист Иоанн Сергиев поступил на казенный счет. Далее юношеские мечты о монашестве, о том, как он станет проповедовать христианство в Китае.
Однако, увидев, что жители столицы "знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудь Патагонии", кандидат богословия Иоанн Ильич Сергиев, взяв в жены дочь настоятеля Андреевского собора Кронштадта, начал свое служение в этом храме. Момент, трудно понимаемый современным читателем: вступив брак, Иоанн Ильич уговорил супругу остаться девственниками - святой желал всего себя посвятить служению Богу и людям. Кронштадт в то время представлял собой место административной высылки из столицы асоциальных личностей: бродяг, непомнящих родства, проституток, нищих. Как и семьи чернорабочих порта, весь этот люд ютился в лачугах. Пьянство, драки, разбой, попрошайничество, проституция, беспросветная нищета и болезни - вот что составляло жизнь обитателей портового городка. Здесь и начинает свою проповедь святой. Проповедь не только в прямом смысле - как речь, сказанную после богослужения. Проповедь христианства как дела любви и заботы о самых отверженных.
Отец Иоанн не только раздает весь свой заработок нуждающимся, он готов отдать и единственные сапоги, и одежду, он утешает отчаявшихся, сидит с больными, занимается детьми. Отец Иоанн был всегда окружен людьми.
На этом Соборе в доказательство истинности и древности иконопочитания на Западе были зачитаны послания римского первосвященника Адриана I. В них, в частности, папа ссылается на древнее предание Римской Церкви о крещении Константина Великого в Риме от папы Сильвестра, а именно на то место, где святой Сильвестр показал Константину икону апостолов Петра и Павла для подтверждения того, что царю во сне явились не боги, а именно первоверховные апостолы, указавшие ему на принятие крещения как средство для очищения от проказы. После прочтения папских посланий весь Собор на вопрос «принимает ли Святой Собор послание святейшего папы древнего Рима» сказал: «допускаем и принимаем». Причем, каждый архиерей затем персонально подтверждал свое согласие с папскими посланиями, а несогласных предавал анафеме в таких формулировках: «послания, отправленные Адрианом, святейшим папою древнего Рима, к благочестивым императорам нашим, а также и к святейшему вселенскому патриарху нашему Тарасию, признаю как бы божественным определением православия, и принимаю священные и досточтимые иконы, по древнему преданию вселенской и апостольской церкви; думающих же иначе подвергаю анафеме». Поэтому именно в таком виде оно вошло в официальные византийские исторические хроники и жития. И именно в такой безальтернативной редакции их восприняла от Византии Православная Церковь Святой Руси. Все переводные и местные всемирные хроники на Руси содержали повествования о Сильвестровом крещении Константина.
Это событие подробно описано и в «Хронике Георгия Амартола» [20] написана в 840-х гг. XVI в. Этот же текст о римском крещении Константина Великого содержат различные авторитетные для Церкви русские редакции житий святых, как например Великии Минеи Четии святителя Макария Московского [23] сер. Указанные книги для православного человека имеют статус официального Церковного Предания, так как Типикон их предписывает читать в определенные моменты Богослужения. В службе равноапостольным Константину и Елене Церковь воспевает святого Константина такими словами: «Богатых даров лучшая прием от Бога, царю державнейший, Константине превеликий, добре в сих преуспе: озарився бо зарями Пресвятаго Духа, от Сильвестра святителя крещением, вселенную, яко дар, дал Зиждителю твоему и царствующий град благочестивый... Итак, если для Православной Церкви, законным Священным Преданием являлось крещение Константина Великого римским первосвященником святым Сильвестром, причем, несогласие с ним подпадает чуть ли не под анафему, то как могло статься, что для виднейших православных академических богословов-историков версия о крещении Константина Евсевия Кесарийского, оказалась более приемлемой, чем мнение Православной Церкви? На этот вопрос в свое время ответил профессор Санкт-Петербургской духовной академии В. Как ни странно слышать это от православного человека, историк академист отказывает в достоверности «Актам Сильвестра», несмотря на их безусловную древность, на том основании, что они стремятся «жизнь и деятельность» первого христианского государя «представить строго православной» и в них слишком много чудесного, что с само по себе тоже «с объективной точки зрения представляется недостоверным» [29]. Причем, непримиримость ученых мужей в этом вопросе была столь велика, что толкнула их даже на откровенный подлог.
При переводе «Житий Святых» Димитрия Ростовского на русский язык на рубеже XIX-XX столетий житие святого равноапостольного Константина Великого было полностью заменено на версию Евсевия Кесарийского, а сюжетно связанные с ним жития святителя Сильвестра Римского и святого великомученика Артемия были предусмотрительно подчищены. Это может каждый проверить при сличении изданий «Четьих-Миней» святителя Димитрия Ростовского на славянском и русском языках [30]. Так образом историческая клевета на святого равноапостольного Константина Великого приобрела вид церковной официальности, и сегодня даже консервативно настроенные православные христиане вынуждены повторять эту ложь. К сожалению, случай с изложением истории крещения святого равноапостольного Константина Великого не является частным исключением, а отражает общее стремление «научно-критического» пересмотра Церковного Предания со стороны академического богословия. Однако в этом примере мы сталкиваемся не только с проблемой выбора для православного христианина кому верить: Церковному Преданию или «исторической науке», но и с вопросом, как узнать, где истинное Предание Церкви, когда «научные» домыслы пытаются рядиться в одежды церковной традиции. Совет благочестивому христианину можно дать только один - внимать Православному Богослужению и обращаться к назидательным чтениям исключительно на церковнославянском языке. Лекции по истории Древней Церкви. История христианской Церкви до разделения Церквей - 1054 г. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви.
Курс лекций. Главы 61-62.
Считается, что царица и ее сын император стали теми, благодаря которым христиане перестали быть мучимыми и убиваемыми. О них вспомнят во время утренних и вечерних собраний. Как и всегда у верующих возникает вопрос, а есть ли какие то запреты в этот день, а также пожелания церкви, что нужно делать. В первую очередь желательно в этот день посетить храм, после того, христианин помолиться и почитает Библию. Желательно поблагодарить Бога за мучеников и их веру, которых до Константина повсеместно гнали и убивали.
Конечно, как и в любой другой день нужно избегать греха во всех его проявлениях и совершать благие дела. Никаких особенных ограничений в этот день нет, можно и готовить, и убирать, и работать на земле. День святого Константина 3 июня: что известно об императоре Константин был первым правителем империи, кто решил дать христианам свободу. Более того именно при нем христианство набрало такую силу, что стало практически государственной религией. Хотя некоторые историки и приукрашивают биографию императора он был обычным представителем римской знати того времени. Считается, что к христианству он пришел после ряда событий: ему снились благочестивые сны и он видел видения креста.
В Рим стекался люд со всего мира, в столице каждая диаспора старалась построить свой храм. Христианам же на тот момент приходилось хуже всего. Они были изгоями, официально запрещенными властью. Сотни людей принимали мученическую смерть на арене Колизея, терзаемые дикими животными. Подобная путаница происходила и во власти. Отдельные районы Рима постоянно вели захватнические войны друг с другом, язычники из элиты погрязли в заговорах и были заняты уничтожением друг друга. Не было человека, способного объединить страну до того момента, пока к власти после смерти отца не пришел молодой император Константин. Знамение Божие перед боем Поначалу даже свой приход к власти молодой Константин посчитал чудом. Уж слишком много у него было врагов, не желающих допустить молодого человека к престолу. Однако сильная воля и крепкий дух превозобладали над страхом, и он стал собирать войско против жестокого тирана Максенция. Тот, объединив в своих руках власть, обложил подданных непомерными налогами, а сам тем временем утопал в роскоши и праздности. Войско Константина Великого встретилось с превосходящими силами противника возле Мульвийского моста. В ночь перед боем великому императору приснился сон, в котором он увидел огромный крест и услышал громовой голос, который произнес: «Сим победиши». В тот день Святой равноапостольный Константин был еще достаточно далек от принятия Православия, но первые проблески Веры уже коснулись его. Он впервые приказал изготовить лабарум специальное знамя с начертанием слов, услышанных во сне, и смело двинулся в бой. Во время сражения, несмотря на численное превосходство, противник пустился в бегство, а сам Максенций, спасаясь, прыгнул в реку и утонул.
Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита
В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. Равноапостольные мать и сын, утвердившие христианство, Константин и Елена – святые, которые на иконах изображаются символически. Икона святого Константина изображает римского императора, сделавшего очень много для становления христианства.
Житие святого Константина, икона равноапостолького царя и молитвы
Икона святого Константина изображает молодого, но умудренного знаниями человека с характерными для византийцев кудрявой бородой и шевелюрой. 11 февраля по гражданскому и 29 января по церковному календарю Православная Церковь чтит память священномученика Иоанна Гранитова и дьякона Константина Зверева. В Москве состоялся церковный суд над иереем Иоанном Ковалем, который заменил слово победа на слово мир в молитве О Святой Руси, которую патриарх Русской православной церкви Кирилл благословил. 5. Император Константин легализовал христианство, однако государственной религией его не делал.