Новости наутилус помпилиус андрей апостол

Апостол Андрей (Vjacheslav Butusov and his legendary song- Apostol Andrej). Апостол Андрей.

Наутилус Помпилиус - Апостол Андрей

Апостол Андрей С причала рыбачил апостол Андрей А Спаситель гулял п. это целая жизнь с ее трудностями и переменами, романтикой и страстью, но основной её целью всегда было творчество. Новости по тегу: Наутилус Помпилиус. Наутилус Помпилиус - Прогулки по воде - песню исполнила группа KooRagA #metro. В БКЗ «Октябрьский» прошел концерт «30 лет под водой», посвященный юбилею группы «Наутилус Помпилиус».

Наутилус Помпилиус - Апостол Андрей

Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его все-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция. Особенно удачно получилась конечная аранжировка «Прогулок по воде». Критика Критика восприняла песню как прямой пересказ библейских сюжетов.

Брутальные мужчины, поющие о тонких материях надолго задержались в сердцах слушателей. Сергей Бобровников, поклонник группы "Наутилус Помпилиус": - Это моя молодость самые лучшие воспоминания я был студентом слушал его и даже в школе ещё учился самые теплые воспоминания. Спустя пять лет перехала в Ленинград. Музыканты не раз расходились, собиралиь вновь, радикально меняли стиль и возвращались к старым хитам. Артём Склемин, поклонник группы "Наутилус Помпилиус": - Их музыка до сих пор живёт и мы немного удивлены сегодня что очень много молодёжи народ молодой до сих пор продолжает слушать их.

Во времена Серафима Саровского было не менее тревожно, но тогда, возможно, было меньше лишней информации.

После альбома "Аллилуйя" вы переключились на симфонический цикл "Плач Адама". Но вам не кажется, что сейчас людям все-таки особенно нужны такие же душевные и мудрые песни, как и те, которыми прославился "Наутилус" в середине 80-х? Вячеслав Бутусов: Я продолжаю писать песни, их накопилось достаточно для нового альбома, который мы уже готовим. Симфонический цикл "Плач Адама" требует много сил и времени, поскольку это дело новое для меня и очень большой объем материала. Но кроме классики вы слушаете сейчас рок? Есть ощущение, что хороших песен с мудрыми стихами и самобытными гармониями в уходящем году было как никогда прежде мало? Вячеслав Бутусов: Просто рок стал непопулярным форматом. Это не значит, что он утратил свою актуальность и ценность. Популярность - всего лишь степень распространения в массах. Есть исполнители популярные, но неизвестные.

А есть известные, но непопулярные. В песне "Взгляд с экрана" вместо слов "это ей не дает ни черта" теперь вы поете "это ей не дает ничего". Убрали черта. Но вопрос мой про другую чертовщину - про сквернословие. Мы же привыкли: мат звучит в песнях, и не только у Шнура, в кино, как ни "запикивай", он стал обыденным явлением… Отчего это? Такая языковая мода, не хватает словарного запаса или просто от дурного воспитания? Вячеслав Бутусов: Для меня распущенность - непротивление влиянию нечистых сил на сознание, задачей которых является разрушение человека. Мат - язык бесов и молитва сатане. По слову преподобного Макария Великого: "Худое слово и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми". Все можно исправить воспитанием - это называется "вскармливанием".

Чем мы "кормим" своих детей - духовно полезной пищей или словесным ядом Замечательный факт: еще в XVII веке мыслитель и дьяк Иван Тимофеев среди пороков и грехов, которые привели к Смуте, едва не погубившей Россию, упоминал не только ложь, лицемерие, клятвопреступления, измены, сребролюбие, обжорство и чрезмерное употребление вина, но и "зловонное произношение языком и устами матерных скверных слов". Я убежден: если бы мат был частью нашей культуры, как ныне уверяют некоторые, - это означало бы, что бескультурье есть часть нашей культуры. Что отклонение - часть нормы. Что язык бесов - часть нашего языка. Что антимолитва - часть служения, бесовщина - часть духовности, а дьявольщина - часть вероисповедания. И, наконец, означало бы, что мы - сатанисты.

Как и всякий первый блин, вышел он… малосъедобным.

Беспомощным — таков был вердикт лидера, Вячеслава Бутусова. Два года спустя вышел альбом «Разлука». Здесь уже присутствовали песни «Князь тишины» и «Кто я? А также первый безусловный шедевр, ставший визиткой группы, — «Прощальное письмо», плод совместного творчества Бутусова и Умецкого. Позже, на одном из концертов в Штатах девочка из семьи русских эмигрантов попросила Вячеслава исполнить песню «Гуд-бай, Америка». Так это название и закрепилось за хитом. Фото: Алексей Никишин Запись магнитоальбома проводилась на квартире, работа шла беспрерывно, спали музыканты прямо на полу.

Наконец, изрядно проголодавшийся звукорежиссёр спросил у Умецкого, нет тут чего-нибудь перекусить. Дмитрий с готовностью выволок из-под стола ящик портвейна «Три семёрки» и радостно провозгласил: «Спецпитание за вредность! Плёнки с записью альбома затирались до полной прозрачности, группу рвали с предложениями концертов по городам и весям СССР, включая республики Средней Азии. С этого времени «Нау» не просто триумфально всплыл на вершины советских хит-парадов, но и торпедировал многих прежних кумиров советской молодёжи, стал рок-группой первого эшелона. Концертный тур с программой «Разлука» в 1987 году принёс по-настоящему всесоюзную известность. Демонический сценический образ Бутусова, невероятный драйв и энергетика выступлений покорили миллионы сердец. Правда, как и у многих других музыкантов, в одночасье ставших кумирами миллионов, появились известные проблемы.

Свалившаяся внезапно слава, огромные по тем временам деньги оказались нелёгкой ношей для «наутиловцев». Психологически их «понесло». Приезжали в какой-либо город на неделю. Я напивался и прятался в гостиничном номере, старался никуда не высовываться. Пили так шесть дней, на седьмой выступали», — рассказывал позже Вячеслав. Весной 1988 года на фирме «Мелодия» был записан альбом «Князь тишины». В нём фактически не было новых песен самое яркое исключение — «Я хочу быть с тобой» , но поданные в новой музыкальной трактовке и на профессиональной аппаратуре хиты зазвучали совсем по-другому: сдержаннее, солиднее и одновременно душевнее.

Примечательно, что бэк-вокалисткой то есть буквально на подпевках тогда выступила Алла Пугачёва — в песне «Доктор твоего тела». Кроме гастролей по Союзу «наутилусы» в ноябре побывали в Финляндии, где снялись в документальном фильме о советском роке «Серп и гитара». Именно в этой поездке Вячеслав попытался убедить коллег, что «Наутилус» себя изжил и группу пора распускать. Вроде бы убедил, но по возвращении домой увидел, что ошибся: «Я понял, что на самом деле никто не хочет, чтобы «Нау» прекратил свою деятельность. Тогда я сказал, что просто уйду из коллектива. Я не против, чтобы «Наутилус» существовал, пусть группа будет, если кому-то это надо. Но я больше не могу.

Всё обернулось скандалом, истериками… В общем, не по-мужски вышло». По другой версии, в ноябре первым группу покинул Дмитрий Умецкий.

Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя

С утра до вечера будущие архитекторы участвовали в «битве за урожай», а вечерами у костра чудили, кто во что горазд. Умецкий с приятелем откопали на местной свалке натуральный медный таз и под его оглушительный аккомпанемент, сдобренный гитарой, давали концерты. Студенческая общественность была в ужасе от какофонии, но терпела — за неимением иных развлечений. Иногда гитару брал красавчик Бутусов и всякий раз исполнял «Отель «Калифорния». В английском Слава был ни в зуб ногой, текста попросту не знал и пел псевдоанглийскую абракадабру. Популярность замкнутого парня с хрипловатым голосом среди студенток зашкаливала.

В 1981 году под патронажем Архитектурного прошёл первый свердловский рок-фестиваль. Слава Бутусов тогда всё свободное время отдавал работе в институтской газете «Архитектор», его и направили брать интервью у участников тусовки. Осведомлённые люди утверждают, что именно после этой журналистской работы, после общения с музыкантами и плотного погружения в атмосферу рок-н-ролла Бутусов всерьёз задумался о возможной музыкальной карьере. Тут как раз и Умецкий припёр его к стенке — мы начинаем наконец играть рок-н-ролл или дальше будем резину тянуть? Вячеслав какое-то время ещё колебался: да стоит ли вообще, да получится ли?

Но поездка в Ленинград, на фестиваль тамошнего рок-клуба, знаменитого на всю страну, обоих музыкантов буквально взнуздала и наэлектризовала — чем мы хуже?! Особенно не мудрствуя, свежеиспечённую группу нарекли «Али-Баба и сорок разбойников». Продержалось это детское наименование недолго — в 1983 году звукооператор группы предложил имя «Наутилус». Правда, к тому времени в стране уже существовало несколько рок-коллективов с аналогичным названием. Добавил слово «Помпилиус» свердловский поэт Илья Кормильцев, который чуть позже стал полноправным участником группы.

На обложке второго альбома «Нау» можно было увидеть объяснение: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен». Убойный образ! Портвейн в виде закуски В 1983 году вышел первый полноценный диск группы — «Переезд». Как и всякий первый блин, вышел он… малосъедобным. Беспомощным — таков был вердикт лидера, Вячеслава Бутусова.

Два года спустя вышел альбом «Разлука». Здесь уже присутствовали песни «Князь тишины» и «Кто я? А также первый безусловный шедевр, ставший визиткой группы, — «Прощальное письмо», плод совместного творчества Бутусова и Умецкого. Позже, на одном из концертов в Штатах девочка из семьи русских эмигрантов попросила Вячеслава исполнить песню «Гуд-бай, Америка». Так это название и закрепилось за хитом.

Фото: Алексей Никишин Запись магнитоальбома проводилась на квартире, работа шла беспрерывно, спали музыканты прямо на полу. Наконец, изрядно проголодавшийся звукорежиссёр спросил у Умецкого, нет тут чего-нибудь перекусить. Дмитрий с готовностью выволок из-под стола ящик портвейна «Три семёрки» и радостно провозгласил: «Спецпитание за вредность! Плёнки с записью альбома затирались до полной прозрачности, группу рвали с предложениями концертов по городам и весям СССР, включая республики Средней Азии. С этого времени «Нау» не просто триумфально всплыл на вершины советских хит-парадов, но и торпедировал многих прежних кумиров советской молодёжи, стал рок-группой первого эшелона.

Иисус верил тотально, что он может ходить по воде. И ходил. Помните, как в фильме братьев Вачёвски - очисти свой мозг, поверь. Это наиболее сложный вопрос в Дзен. И Андрей доставал из воды пескарей, a Спаситель погибших людей, Спаситель не доставал трупы, как вы могли подумать, но человек спящий - погибший человек.

И Андрей закричал: я покину причал, если ты мне откроешь секрет! А Спаситель ответил: спокойно, Андрей! Никакого секрета здесь нет... Покину причал - имеется в виду - проснусь, стану таким же, как ты, осознанным. Никакого секрета здесь нет - здесь и вправду нет никакого секрета.

Человек действительно всем этим обладает. Никакого секрета! Это уже есть в тебе, вся проблема в том, что начинаешь искать это где-то далеко от себя, уходя всё дальше и дальше.

Семидесятилетнее материалистическое иго рухнуло, и люди возжаждали духовности. Действительно, в начале девяностых мода на религию буквально заполонила медиа-пространство и обывательские умы. Однако здесь следует сделать одну существенную оговорку. Дело в том, что есть христианство… и есть христианство.

Религия Евангелия имеет двухтысячелетнюю историю и культуру настолько обширную, что она вмещает вещи непримиримые и друг другу открыто противоречащие. В христианстве… даже именно в православии есть место для сребролюбия и бессребренничества, для кровожадности и милосердия. Как, например, можно «считать христиан достойными награды за убиение турок», если в Евангелии сказано «не убий»? Как говорится, каждый выбирает по себе. Христианств существует на свете столько, сколько существует разных человеческих характеров и общественных классов с их интересами. И даже более. О каком же христианстве толкует нам Илья Кормильцев голосом Вячеслава Бутусова?

С причала рыбачил апостол Андрей, А Спаситель ходил по воде, И Андрей доставал из воды пескарей, А спаситель — погибших людей. Тут буквально с порога — две неточности. Если Андрей по сюжету песни ещё не последовал за Иисусом и занимается рыбной ловлей, то он ещё не апостол. Да и никаких «погибших людей» из воды Спаситель не доставал, а лишь помог не утонуть одному апостолу Петру. Но это не принципиально: художественное произведение имеет право на некоторые вольности. Оно создаёт собственный художественный мир. Тем интереснее неточность Кормильцева: Иисус занимается спасением людей, а Андрея интересуют рыба и чудеса.

На этом противопоставлении и строится сюжет песни: И Андрей закричал: «Я покину причал, Если ты мне откроешь секрет». И Спаситель ответил: «Спокойно, Андрей, Никакого секрета здесь нет». Смысл песни прост: творить чудеса может только тот, кто посвятил себя спасению людей, кто готов пострадать ради этой цели. Более того, необходима не только готовность к жертве, но и сама жертва. Это не противоречит букве и духу Евангелия, это не противоречит и идеалам светского гуманизма. В этой высшей точке сходятся все течения мировой культуры. Так что в конечном счёте речь в «Прогулках по воде» идёт не столько о христианстве, сколько о гуманизме, не столько о божественной миссии Иисуса, сколько о человеческом предназначении каждого из нас.

Небо и трава Песню «Небо и трава» трудно назвать общепризнанным хитом, но и она получила своеобразный культовый статус.

The band is a landmark of "Ural rock" style, with rather deep and philosophical lyrics, and melodic, often dark, electric guitar-led sound with a fair amount of keyboards and occasionally other instruments such as flute or saxophone. The image of the group is mostly formed by Vyacheslav Butusov, its invariable frontman, lead guitar and composer.

About This Artist

  • 10.12.2022 Зимний квартирник / Апостол Андрей / Михаил. Женя и Ната / В. Бутусов | Видео
  • Слушать или скачать Наутилус Помпилиус - Апостол Андрей бесплатно
  • Вячеслав Бутусов: Рок стал непопулярным форматом - Российская газета
  • Вячеслав Бутусов на видео поёт Гудбай, Америка с главой ВТБ во Владивостоке
  • «Скованные одной цепью»
  • Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей - Скачать видео

Авторизация

  • Вячеслав Бутусов на видео поёт Гудбай, Америка с главой ВТБ во Владивостоке
  • Наутилус - Прогулки по воде - текст, клип, история, каверы
  • Другие треки исполнителя
  • Ад и рай Вячеслава Бутусова

Прогулки по воде

Слушать «nautilus pompilius апостол андрей» онлайн в хорошем качестве (320 Kbps), скачать бесплатно треки на телефон (андроид/айфон) или ПК без ограничений. Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей. Вячеслав Бутусов в новом интервью рассказал, состоится ли когда-нибудь реюнион группы Nautilus Pompilius. Слова песни Апостол Андрей, которую исполняет Nautilus pompilius.

Вячеслав Бутусов высказался о возможном возрождении Nautilus Pompilius

«Наутилус Помпилиус» в его классическом составе прекратил своё существование. В том же 1989-м Вячеслав Бутусов перебрался жить в Ленинград, набрал новый состав музыкантов и существенно изменил стилистику и звучание «Нау». С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде. Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей MrAvilich. Making Roblox *FREE* Tryhard Outfit Idea 0:14.

Кот в сапогах в каком классе

  • Андрей Михайлов. «Прогулки по воде». Голос 60+. Финал. Фрагмент выпуска от 01.10.2021
  • Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius
  • Содержание
  • Вячеслав Бутусов: Рок стал непопулярным форматом
  • Не фотошоп
  • Последние новости

Nautilus pompilius - Апостол Андрей текст песни

Екатерининский Дворец в Царском селе уже не выглядит так, как при императорах. Он стал немного декоративным, есть в этом какая-то пародийность. Имперский дух, закрашенный некачественной краской. Понятно, что это не дворец, а музей. Со всеми его потрохами, со всей его атмосферой, заброшенностью и запущенностью.

Является одним из известнейших хитов коллектива. В наши дни исполняется на концертах группы «Ю-Питер» в несколько изменённой аранжировке. Этот ролик довольно часто показывали по телевидению, за счёт чего песня получила широкую известность. После загрузки на youtube ролик набрал несколько миллионов просмотров и до сих пор остаётся одним из наиболее известных клипов коллектива. Кстати, ещё раньше на эту же песню был снят другой клип. Его автором является режиссёр Олег Ракович.

От канонического этот ролик отличается кардинальным образом. Его главной чертой является графическая часть, выполненная ручной техникой. На нашем портале можно посмотреть ранний вариант клипа «Прогулки по воде». Наутилус Помпилиус — Прогулки по воде — история песни Рассказывая в разных интервью о появлении этой песни в репертуаре группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов вспоминал о «необычайной плодовитости» поэта Ильи Кормильцева.

Там Илья подарил мне новый компакт-диск и футболку с расписанием прощального тура, настоятельно пригласив на последние концерты "Наутилуса" в "Россию". Я посетил эти торжественные музыкальные похороны вместе с Лагутенко и Бурлаковым.

Мы сидели на шикарных местах, только впечатления были отнюдь не шикарные. Музыканты старались, играли с большим рвением, но без вдохновения. Пылко любимая преданной публикой романтическая хандра "Наутилуса" скатилась куда-то в зону инфернальной мрачности и оставалась там до конца шоу. Со стороны это напоминало, по излюбленному выражению Бутусова, "усердие шахтеров, добывающих уголь в канализации". Их движения были скованны, лица грустны, а глаза печальны. Аплодисментов и выходов "на бис" в тот вечер не было, что выглядело по-своему честно и адекватно.

Когда я вышел из "России" в темную июньскую ночь, было ощущение, что у меня отобрали любимую игрушку. Заканчивалась одна эпоха, начиналась другая. Потом вышла VHS-кассета или DVD, уже и не вспомнить, под названием "Последнее плавание", состоявшая из фрагментов концерта в "России" и серии закулисных интервью. Смотреть на этот "пир духа" было невыносимо тягостно и тяжело. Собственно говоря, любой художественный коллектив состоит из людей, которые, слава богу, все живы. И у каждого из них наверняка есть свои разносторонние замыслы.

И я думаю, что они себя смогут реализовать их, так или иначе... Которые, как "конченые сволочи", не позвали их в Англию. И которые, по причине своих странных и внезапных решений, оставили музыкантов безработными. Руководителю лейбла Dana Music, который это концертное видео выпускал, стоило немалых трудов провести за спиной у Бутусова цивилизованные переговоры с остальными музыкантами, чтобы они разрешили снимать прощальный концерт для Первого канала. Затем в группе началось "восстание Спартака". Руководителем бунта оказался милейший Лёша Могилевский, к которому примкнули остальные музыканты.

И объектом их ненависти был не Бутусов, который не желал выходить "на бис" в "России", не директор Саша "Хип" Пономарев, а поэт Илья Кормильцев. Сейчас никто вспоминать про это не любит, но, в общем, так оно и было. Затем последовал тур агонизирующего "Наутилуса" по городам-миллионникам, но с атмосферой внутри группы стало ещё хуже. В интернете есть стенограмма пресс-конференции в Нижнем Новгороде, и это был сущий кошмар, конечно. И всё, что было сказано сгоряча членами группы в отсутствие Бутусова и Кормильцева, топором не вырубишь. Музыканты "Наутилуса" выпустили наружу своих демонов и раскрыли внутреннюю сущность в полный человеческий рост.

Судя по всему, не всем музыкантам легко было прощаться с этой прекрасной халявой… После проведённого на свердловском стадионе "Юность" финального концерта, который напоминал похоронную церемонию, озверевший от скотской жизни в шоу-бизнесе Князь Тишины даже не зашёл в гримерку. Он решил не прощаться с музыкантами, а отправился со сцены прямо домой. Видеть друг друга никто из них уже не мог. Всех, похоже, объединяло только одно желание — "чтобы всё это как можно скорее закончилось". Корпоративный концерт на подмосковной даче у Михаила Прохорова, где с музыкантами обращались, как с халдеями, стал закономерной точкой в их блестящей "наутилусовской" карьере. В сборной эстрадной солянке группа выдала "на-гора" три песни, причём последней исполнялась "Гудбай, Америка".

Участники бывшего флагмана русского рока получили на руки по 500 баксов, и, похоже, были счастливы. Слава Богу, на этом празднике жизни Илья уже не присутствовал.

А жить зачем и как? Снова окунуться в мир «попсы»? Но это слишком недостаточный стимул, чтобы покинуть пределы той феерической матрицы, в которой живет наркоман». Религия возвращает миру и человеку теплоту, но взамен отнимает у человека его разум. Она провозглашает существование в жизни смысла и высших ценностей, которые позволяют человеку избавиться от чувства отчуждения, помогают перестать чувствовать себя вещью… Но возвышая человека духовно, религия унижает человеческий разум, ибо она достигает вышеуказанных целей, погружая человеческое сознание в мир архаических представлений, мир мифов и порою отнюдь не безопасных страстей. Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую. Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум. Разум и сердце никак не могут ни как следует разъединиться, ни прийти к согласию.

Далее песня показывает ещё одну линию тектонического разлома между религией и рационализмом — противоречие между свободой и подчинением: Ты говоришь, что не хочешь быть Hикому никогда рабой, Я говорю — значит будет рабом Тот, кто будет с тобой. Действительно одна из классических претензий атеистов к религии и конкретно к христианству, заключается в том, что человек унижает, умаляет себя перед божеством, объявляет себя рабом всевышнего, а на деле превращается в раба его земных представителей — жрецов и священников. Антирелигиозная риторика просветителей была построена на пафосе освобождения, раскрепощения человека. И пускай сами просветители зачастую являлись поборниками «просвещённой монархии», бунт против небесного царя естественно перешёл в потрясение земных престолов. Однако парадокс буржуазного восстания против высших властей заключается в том, что буржуа, эгоцентричный мещанин желает свободы только самому себе, но не окружающим, он ополчается против вышестоящих и не прочь заручиться в этом поддержкой ещё более обездоленных, чем он сам, но он не желает ничем жертвовать для других. Так вышло со всеми буржуазными революциями, когда буржуазия при помощи рабочих свергала монархов, а после этого, поделив места и портфели, осыпала санкюлотов картечью. И эту особенность чутьём поэта подметил Кормильцев: да, дорогие обыватели, вы не хотите быть рабами, но вы не против рабства как такового, поскольку в тайне не теряете надежды сделаться рабовладельцами. А быть рабовладельцем, с точки зрения нравственности, ещё более подло, чем быть рабом. Ещё раз напомню, христианство бывает очень разным: в нём есть место и для чудовищного средневекового варварства, но в своих высших проявлениях — в раннехристианских общинах, в проповедях Иоанна Златоуста, в размышлениях Николая Фёдорова и Фёдора Достоевского, наконец, в поэзии Ильи Кормильцева — оно оказывается выше, чем мещанская мораль рыночного общества. Кормильцев здесь повторяет максиму, которую изрекали многие проповедники: лучше быть рабом бога, чем рабом человека, ибо, если я раб господень, то я больше ничей не раб.

Увы подобные сентенции можно трактовать двояко: можно под религиозными флагами свергать господ, а можно и примиряться со своим рабским положением, откладывая исполнение высшей справедливости до Страшного суда. Но неужели современный человек неизбежно вынужден выбирать между разумом и любовью, между рабством людским и рабством божественным? Вышеописанные противоречия лишь кажутся неразрешимыми, ибо они уже давно разрешены мировой социалистической традицией. Социалистический гуманизм отвергает религию, но не отвергает этику. И в этом нет никакого парадокса: не обязательно бояться бога, чтобы любить людей. Наше вселенское одиночество, кратковременность и невозвратимость человеческой жизни заставляют ещё бережнее относиться к человеку, стремиться придать ему человеческое достоинство уже здесь и сейчас, ибо у конкретного человека нет никакого «потом», кроме благодарной памяти потомков, которую ещё надо заслужить. То же самое и с рабством: социалисты всех времён стремились снять всякое иго со всех людей, ибо, по выражению Достоевского, «каждый за всех виноват» — никто не может быть полностью свободен, пока хоть кто-то остаётся в плену. Индивидуальное спасение невозможно.

Прогулки по воде

В видеоряде к "Прощальному письму" Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. Наутилус Помпилиус клипы В 1987 Свердловская группа Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius) взорвала уши любителей советского рока. Наутилус Помпилиус И Бригада С.

Ад и рай Вячеслава Бутусова

Будто он нашел какой-то остов, фундамент, на котором так спокойно и твердо можно теперь стоять. И быть открытым — до такой степени, до какой хочется. Неспешно беседовать, вспоминать, говорить о детях и даже смеяться. Поводом нашей встречи стал новый альбом Бутусова с названием «Аллилуйя», тоже говорящим о том, что музыкант точно нашел, о чем ему хочется сегодня петь. А причиной — конечно же, моя юношеская влюбленность во все эти «Гудбай, Америка» и «Я хочу быть с тобой»… Ну, и интерес: как меняется человек за 11 лет? Пишу по наитию — Вячеслав, помню, что после нашей первой беседы вы какое-то время отказывались разговаривать на тему православия с журналистами. А потом снова стали давать интервью. Это так случайно вышло или это определенный процесс? Есть моменты, когда ты можешь что-то сказать, а есть моменты, когда лучше помолчать. Я ведь не академик Аверинцев, я не обладаю даром красноречия до такой степени, что меня послушать пол-Москвы сбегается. Для меня вообще говорить на публику — трудный момент.

Поэтому я это делаю в зависимости от того, насколько бодро себя ощущаю. Когда у тебя хорошее настроение, тебе есть чем поделиться. Когда у тебя плохое настроение — лучше сиди и молчи. Есть такая закономерность — как только я начинаю проявлять инициативу и что-то предлагать, люди начинают меня игнорировать. И это нормально, у каждого свое предназначение. Мы, как микрочастицы, все в микрокосмосе как-то соединяемся, странным образом комбинируемся, чтобы составить единое целое. Мне всегда проще отвечать, чем задавать тон, а отвечаю я чаще всего по наитию, что в голову пришло. А текст — это дополнительный элемент, я его подбираю к музыке, как либретто. Я вижу в музыке идеальный язык для выражения своего настроения. В последнее время я очень активно начал слушать академическую музыку.

Давно искал то, что могло бы составить компанию в часы уединения, к которому я так или иначе стремлюсь — и на гастролях, и дома, чтобы хотя бы несколько минут побыть одному. И вдруг я нахожу такого прекрасного человека, как Иоганн Себастьян Бах. У него каждая нота символична — надо просто научиться читать эти символы. Более того, эта музыка безмятежна, в ней нет сумбура и страстности. Для меня это идеальный композитор. Можно читать одну книгу всю жизнь — Послушала ваш новый альбом «Аллилуйя», мне понравилась песня «Идиот» своей энергетикой. Вы поете о священных вещах очень просто, видно, что они ваши. Нет искусственного трепета перед какими-то символами и образами. Они смело вплетены в музыку, и библейские сюжеты смело вплетены в сюжеты Достоевского. Особенно когда ты наедине, сам с собой что-то переживаешь, сочиняя все это.

Но я вам расскажу, как эта песня складывалась. Сначала я попал в Оптину пустынь и там познакомился с новым настоятелем, потом меня привели в скит, куда, в частности, приходил Федор Михайлович, там он исповедовался. И монахи мне рассказали много интересных эпизодов, связанных с Достоевским и с писателями, которые приезжали в Оптину — Гоголем, Толстым… Для меня Федор Михайлович — очень сложный писатель. За жизнь я, например, несколько раз приступал к чтению романа «Бесы» и только в довольно зрелом возрасте осилил его. И то, как мне кажется, из меня читатель не очень внимательный. Есть такие люди, которые вникают в суть, анализируют, трактуют. А я просто поглощаю литературу. Что-то проплывает мимо, а что-то мой «рыболовный бредень» выловит — и это остается надолго. Чем глубже книга, тем больше там лабиринтов. Чем хороша классическая литература — она, помимо прочего, за весь период своего существования впитывает в себя внимание множества умных людей.

Ученых, литераторов, просто хороших вдумчивых читателей. И чем дальше, тем больше она насыщается, в ней появляется больше смысла. Я в это верю. Тем более мы сами меняемся, наше мировоззрение меняется, мы по-другому воспринимаем вещи. Можно жить в закрытом пространстве всю жизнь и открывать его по-новому каждый день. Если, конечно, ты внутренне, духовно развиваешься. Поэтому, в принципе, человеку достаточно одной книги. Для кого-то это может быть «Война и мир», для кого-то «Идиот», для кого-то Евангелие. И все, можно просто по кругу крутить — и никогда не будет повтора, никогда. Человечество — это единое тело, это один человек… — Ну конечно, об этом же говорят и святые отцы.

Чем больше мы себя физически разделяем в обществе, тем более мы себя ущемляем. Были времена на моей памяти, когда люди без всякого насилия и без всякого комсомольского давления собирались на улице, общались, разговаривали — и это было нормально. Вспомним, как протекала жизнь во дворе дома — когда все на виду, все на улице: и дети, и взрослые. Сейчас мы такую картину вряд ли увидим. Насколько я понимаю, задача дьявола в том, чтобы разделить государство в государстве, дом в доме, людей в семье и в конечном счете разделить человека — то есть привести к состоянию шизофрении. Мы везде наблюдаем процессы разделения, расщепления. Поэтому и нападки большие происходят на семью — ведь это практически последний оплот в миру. Семью сегодня пытаются перевернуть с ног на голову, это тренд. Что было вредно и запрещено — стало полезно и разрешено, и наоборот. О расщеплении, в частности, говорил Капица на своем последнем мастер-классе в Перми.

Что сейчас даже информация измельчается, самой информации больше не становится, но скорость ее все быстрее, а ее частички все меньше. Видимо, наступит момент, когда в одно ухо влетит и в другое вылетит, и мы даже не успеем сообразить, что через нас пролетело. Капица доказал это выведением простой формулы прогрессии измельчания всего в мире. На Афоне рай, в городах ад — Тем не менее, вы человек, который стремится к уединению. Я все время пытался понять, для чего это сделано, зачем Он выводит к массе народа человека, который ни бэ ни мэ. Всю жизнь я пытаюсь загадку эту для себя разгадать. Пока я определил таким образом: раз Господь меня вывел к людям, значит, я должен научиться что-то полезное им говорить. У меня был случай вот здесь, в Знаменской церкви, куда мы ходим с детьми. Даниил тогда у нас совсем маленьким был, я его на руках держал.

Ты говоришь, что небо — это вода, Ты говоришь, что ныряла и видела дно. О чём спорят герои песни? Они спорят о небе. Очевидно, что для религиозных людей небо является символом загробной жизни, потустороннего мира. Очевидно, что для авторского лирического «я» небо — это «окно», то есть проход к потусторонней свободе. Для героини, с которой ведёт спор герой, небо — это «стена»: для неё там ничего нет. То есть на поверхности мы видим спор между религиозным христианским и материалистическим взглядами на мир. И автор, Илья Кормильцев, конечно, стремится убедить нас в предпочтительности первого. Казалось бы, на этом исследование песни можно и прекратить: религиозные люди согласятся с позицией автора, а атеисты — отвергнут её. Однако здесь не всё так просто, иначе эта песня не заинтересовала бы нас. Итак, чем же автор обосновывает свою точку зрения? Ты говоришь, что нет любви, Есть только пряник и плеть. Я говорю, что цветы цветут Потому, что не верят в смерть. Персонажи песни спорят не только о потустороннем мире, но и о любви. Собеседница лирического героя отрицает существование любви, и в этом её позиция конкретизируется: она не просто представительница материализма, но представительница определённого ответвления этой идеологии. Да, материализм, как и христианство, бывает разным, и в данном случае мы сталкиваемся с такой ныне распространённой его разновидностью как буржуазный утилитаризм. Можно сказать, что именно на этой философии была выстроена капиталистическая цивилизация с её прагматизмом и культом выгоды. Такие явления, как любовь, милосердие, бескорыстие и жертвенность отторгаются моралью этой цивилизации. Несмотря на то, что слово любовь звучит буквально из каждого утюга, в действительности это слово было лишено своего истинного содержания и низведено до разновидности потребления — потребления людей. Фраза «я вас люблю» означает «разрешите вами попользоваться». В мире тотального буржуазного эгоизма и самолюбования действительно «есть только пряник и плеть». Но человеческую природу не так-то легко переделать: этой природе свойственны эмпатия, альтруизм, стремление к взаимопониманию. Лишённый этого человек тоскует, ищет выхода из роботизированного мира платных удовольствий. Многие люди ищут утраченную человечность в докапиталистическом мире, в романтизированной старине, в образцах прежнего искусства, в древних религиях. Вот почему даже в пик развития западного «общества благоденствия» люди в США не могли обойтись без религии. Религия является воспоминанием об утраченном человеческом содержании наших душ, разъедаемых одиночеством и пустотой.

Я понял это значительно позже», — сказал музыкант, пришедший к Богу спустя несколько лет и проделавший большой путь православного христианина, которым является сегодня. Илья Кормильцев и Вячеслав Бутусов Собственно, текст песни написал ныне покойный Илья Кормильцев — русский поэт и переводчик, с которым сотрудничали Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий — отцы основатели «Нау» в те годы. Поэт приносил раз в неделю музыкантам большие кипы стихов. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический», — рассказывал Бутусов. Сам Кормильцев всю жизнь находился в духовном поиске: изучал восточные религии, увлекался исламом, был крещен по православному обряду. Стихотворение Кормильцева, на которое была написана песня, можно рассматривать как фантазию на тему евангельской истории о знакомстве Андрея — тогда еще простого рыбака, а в будущем святого апостола — с Иисусом Христом. Интересный факт: многие поклонники группы «Наутилус Помпилиус» называют песню «Апостол Андрей» или просто «Апостол». Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» Мф. Симон — первоначальное имя апостола Петра. Апостол Андрей — его брат. Они были рыбаками. И учениками Христа братья стали одновременно. Из двенадцати апостолов Андрей первым последовал за Сыном Божьим, поэтому и стал называться Первозванным. До этого он был обычным человеком и вместе с братом Симоном апостол Петр ловил рыбу в Галилейском море. Видишь, там на горе?.. Несмотря на то, что Вячеслав Бутусов охарактеризовал свою песню в те годы как некую общечеловеческую притчу, в ней отображена вся суть Евангелия — самое важное в нем. Некоторые из этих смыслов раскрыла автор портала Ekzeget. Начнем с первого куплета: С причала рыбачил апостол Андрей Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Повиси-ка на нем Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним два других, по ту и по другую строну, а посреди Иисуса.

Василий вспомнил, что самая первая песня, которая зацепила его в 18 лет, был «Титаник». Поэзия Ильи Кормильцева понравилась мне благодаря необычным образам. Здесь объединились музыкальный гений Бутусова и поэтический гений Кормильцева, произошла встреч двух сверхсил, которая подарила столько хитов. Это русский рок в лучшем его проявлении: умный, честный, без желания нравиться всем немедленно.

Скачать mp3 Наутилус Помпилиус – Апостол Андрей

Наутилус Помпилиус клипы В 1987 Свердловская группа Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius) взорвала уши любителей советского рока. Пескари, которых ловит апостол Андрей, являются исключительно речной рыбой, в то же время, хотя прямых указаний нет, предполагается, что Спасительно ходил по морю. Ведь в действительности апостол Андрей жизнь положил проповедуя истину и умер за Христа. С причала рыбачил апостол Андрей А Спаситель ходил по воде И Андрей доставал из воды пескарей А Спаситель — погибших людей И Андрей закричал — я покину причал Если ты мне откроешь секрет И Спаситель ответил "Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. Пескари, которых ловит апостол Андрей, являются исключительно речной рыбой, в то же время, хотя прямых указаний нет, предполагается, что Спасительно ходил по морю. Этот первый посвященный группе Nautilus Pompilius выпуск на канале Рок Кавер, будет о песне "Прогулки по воде", известной также под названием "Апостол Андрей".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий