Какие тайны о характере человека может раскрыть его почерк? Каллиграфического почерка от него требовали не только учителя, но и отец.
О чем расскажет почерк ребенка
А нейропсихологи уверены: в каллиграфическом почерке нет никакой необходимости, однако если школьник или взрослый пишет «как курица лапой», у этого есть серьёзные причины, которые в большинстве случаев можно и нужно устранить. Серьезная литература, посвященная почерку, была написана только почерковедами. Попытки найти взаимосвязь между характером человека и его почерком предпринимались еще в античности. "Через почерк можно анализировать, как человек живет, воспринимает, реагирует и адаптируется к окружающему миру", — говорит графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль.
Наука о почерке
Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Наука о почерке и отражении в нем свойств характера пишущего зародилась почти одновременно с созданием письменности. Из-за набирающих популярность гаджетов красивый почерк стал редкостью, заявляют новосибирские учителя, и пытаются найти способ привить детям любовь к письму. Наука. Российские исследователи искусственного интеллекта разработали новую сверточную нейросеть (CNN), способную распознавать изображения рукописных букв русского алфавита с точностью 99%.
Google научила нейросеть расшифровывать почерк врачей
Праздник учредила в 1977 году Ассоциация изготовителей канцелярских принадлежностей для письма, чтобы возродить искусство каллиграфического почерка. Датой для празднования выбрали день рождения в 1937 году Джона Хэнкока — первого человека, поставившего свою подпись под Декларацией независимости США. Serge Lachinov Юношеский почерк М. Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Термин «графология», которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования, впервые употребил в 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер.
Сличать почерки должны были секретари присутственных мест. По сути это была субъективная оценка способа написания букв и их элементов. Позже этот метод историки назвали каллиграфической экспертизой. Субъективность каллиграфической экспертизы однажды вылилась в громкий судебный скандал, связанный с именем писателя, философа и революционера Николая Гавриловича Чернышевского, автора "Что делать" и "Кто виноват". Приказ отдал сам император Александр II. Обвиняли арестанта в подстрекательстве к "ниспровержению существующего строя". Весомых оснований у властей для ареста не было.
Впервые допросили Чернышевского только через четыре месяца после задержания. Спустя еще полгода появилось первое "доказательство": записка провокатору и агенту охранного отделения Костомарову. Свое авторство записки Чернышевский категорически отрицал. Чтобы сомнительной записке придать хоть какой-то вес, в апреле 1863 года провели сличение текста записки с почерком писателя. Вывод о "некотором сходстве с почерком Чернышевского" даже сенату показался хлипким. Поэтому в своем постановлении сенат превратил "некоторое сходство" в "совершенное сходство".
Надежда Пьянкова, каллиграф: "В каллиграфии нельзя исправлять.
Мы привыкли, что все можно поправить, доделать, выштриховать. А это мастерство, которое возвращает нас к канонам, традициям того, что мастерство должно быть отточенным". Издавна во всем мире каллиграфию называли искусством совершенства. Тысячи лет назад качественная тушь, бумага и кисть по цене приравнивались к золоту и передавались по наследству. Современные каллиграфы одной бумагой не ограничиваются. Сегодня элементы замысловатых букв имитируют в танцах, восточных единоборствах и живописи. К примеру, арабский каллиграф Нджа Махдауи - единственный в мире мастер, который расписывает символами самолеты, оформляет здания дворцов, перекладывает их на витражи и даже на ковры.
Нджа Махдауи, каллиграф: "В моей каллиграфии нет никакого смысла. Это просто элементы букв арабского алфавита. Но когда они выстраиваются в идеальный орнамент, вещь как будто оживает и приобретает особый сакральный смысл". Французский поэт Бруно Нивер не любит, когда его произведения сухо называют каллиграфией. Это не просто буквы, вплетенные в узор красочных образов, а зашифрованное стихотворение. В одном из своих творений, которые Бруно называет "стихокартинами", букву "К" он замаскировал под летящую стрекозу, а буква "Т" полетела к солнцу и звездам. Впрочем, на этом Бруно не ограничился и перенес свою поэзию на стихоплатья.
Бруно Нивер, поэт-каллиграф: "Печать, сургуч - превратилась в круги. То есть, картина переложена в объеме на платье, и получается, что это движущая картина". Российский каллиграф Юрий Ковердяев, напротив, сам стихотворения не пишет, но умеет ими написать портрет. Каждая линия состоит из десятков крошечных букв, выполненных по всем правилам каллиграфического искусства. Когда-то он работал на Гознаке и участвовал в разработке дизайна современной пятидесятирублевой купюры. Говорит, чтобы на деньгах изображение было четким, его рисовали в виде резцовой гравюры. Позже эту технику он взял за основу для своих рукописных портретов.
Юрий Ковердяев, каллиграф: "Я работаю остроконечным пером, где принципиален нажим и ритм нажима, чтобы он шел с определенным наклоном и в определенных местах.
В это время Роберт Саудек в Англии изучал почерки с помощью транспортира, линейки и кронциркуля, измерял давление ручки на поверхность бумаги и использовал даже замедленную съемку. Позднее, в 1939 году, Ганс Якоби расширил общие положения графологии, написав познавательную и довольно популярную книгу «Анализ почерка». В США графологией долгое время никто не занимался, пока в 1919 году профессор психологии университета в Вайоминге Джун Доуни не заинтересовалась семейным сходством почерков.
Доуни написала небольшую книгу о психологии почерка. Наибольший вклад в популяризацию и развитие графологического анализа привнес Милтон Банкер. По профессии он был преподавателем стенографии, поэтому интересовался графологией в рамках своей деятельности. Во время занятий Банкер стал замечать, что его студенты записывают стенограммы неодинаково.
И все это вопреки строгим указаниям, данным преподавателем. Заинтригованный данным фактом, Банкер решил раскрыть причины подобного явления. В результате проведенных им исследований он понял одну простую истину: неважно, как именно человек пишет слова, неважно даже то, пишет ли он вообще, — важно только то, что ручка при этом воссоздает на бумаге различные формы, то есть буквы и штрихи. В дальнейшем Банкер изучил все детали почерка как структуры, противоположной структуре шрифтов.
Он назвал свой метод графологическим анализом, чтобы можно было отличить его от других подобных подходов. В 1920 году Банкер основал в США первую школу, в которой обучали основам графологического анализа. В наши дни она является крупнейшей в мире, находится в Чикаго и называется Международным обществом графологического анализа. В этой школе придерживаются жестких консервативных методов, а ее отдел исследований в области графологического анализа работает, основываясь только на сухих статистических данных.
В 1930 году выпускник Гарварда и в будущем выдающийся психолог по имени Гордон Аллпорт вместе со своим коллегой Филиппом Верноном приступил к изучению графологического анализа. В совместной работе, получившей название «Изучение выразительных движений», ученые писали следующее: «Почерк есть кристаллизованная форма жестов, через призму которой не без труда можно рассмотреть если не все, то многие врожденные черты личности… Изучение личности с помощью почерка является более естественным и удобным, чем тестирование. Ввиду того что почерк является статичным предметом анализа, этот материал для исследования превосходит столь неуловимые и трудные для фиксирования мимику, жесты и походку». В 1948 году Вернер Вульф, психолог и преподаватель из колледжа Барт, занялся изучением подписей, в результате чего выяснил, что подобные росчерки отображают особый внутренний ритм, свойственный любому человеку и лежащий в пределах бессознательного.
В том же году Вульф опубликовал результаты своих исследований в книге, названной им «Диаграммы бессознательного». Выдающимся американским графологом была Клара Роман. Она преподавала эту науку в Новой школе социологических исследований в городе Нью-Йорке. Клара Роман изобрела инструмент, позволявший измерять давление ручки на поверхность бумаги, а также много работала с почерками больных, страдающих различными речевыми расстройствами.
В 1952 году вышла ее книга «Почерк: ключ к познанию личности», которая по сей день считается классической работой в области графологического анализа. Что касается российских ученых, первым серьезным исследованием в данном направлении стал труд Ильи Федоровича Моргенштерна, опубликованный им в книге «Психографология». Книга была издана в самом конце XIX столетия. Второе издание увидело свет 1994 году.
Но самым выдающимся исследователем-графологом в нашей стране в прошлом столетии был Д. Зуев-Инсаров, опубликовавший несколько работ. Это «Строение почерка и характер», «Почерк и личность» и многие другие. В XX веке интерес к графологии возрос, и многие ученые выпускали на эту тему интересные работы.
Графология и практика Человеческий почерк является одним из наиболее полных источников информации о свойствах той или иной личности.
Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»
Графология: психология почерка | Почерк ребенка будет отличаться от почерка подростка, а почерк человека в состоянии стресса от почерка того, кто пребывает в спокойном состоянии. |
Правда ли, что можно определить черты человека по тексту, который он написал? | Пикабу | Одна из первых попыток применить специальные познания о почерке в судебной практике случилась 15 апреля 1508 года. |
Графология - Лженаука или технологии будущего?
Графология – это психологический анализ почерка, область знания о почерке с точки зрения психических состояний и особенностей личности пишущего. Специалисты утверждают, что по изменению почерка можно узнать не только о характере человека, но и некоторых заболеваниях. На прошедшей в Индии презентации компания Google рассказала об улучшении своей нейросети, которая теперь способна распознавать почерк врачей. Эксперты НИИ экспертиз рассказали, что представляет собой почерковедческая экспертиза, как почерковед проводит исследование почерка, чем отличается графологическая экспертиза от почерковедческой и как заказать экспертизу. Google вместе с фармацевтами разработал систему расшифровки почерка врачей. Речь идёт о переводчике с врачебного на человеческий, другими словами, функция позволит расшифровывать рецепты, написанные неразборчивым почерком врачей.
Почерковедческая или графологическая?
Исследователи отмечают, что почерк каждого человека уникален так же, как и отпечатки пальцев, и может рассказать о характере человека, его поведенческих особенностях. Эту информацию используют во многих отраслях деятельности человека. Специалисты тщательно изучают каждую букву, чтобы выявить закономерности и сказать о человеке как можно больше по почерку. При этом психика человека , как в целом, так и в частности, изучена крайне мало. Испокон веков человечество старается раскрыть человеческую суть при помощи астрологии, гадания, эзотерики , литературы. В современном мире это проявляется в психологии, педагогике, почерковедении и других отраслях научного знания.
Датой для празднования выбрали день рождения в 1937 году Джона Хэнкока — первого человека, поставившего свою подпись под Декларацией независимости США. Serge Lachinov Юношеский почерк М.
Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Термин «графология», которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования, впервые употребил в 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер. Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека, — размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов и общая оценка почерка.
Так, по мнению Лафатера, «гений Гёте в особенности явствует из его носа», а «в лице Сократа есть задатки глупости, сластолюбия, пьянства и зверства». Со второй половины XIX века интерес к вопросам зависимости между душевными качествами и почерком человека стал возрастать. В 1875 году появляется термин «графология». Чем примечательна эта работа? Во-первых, Мишон ввёл термин «графология», образованный от греческих слов «графо» — писать и «логос» — наука, знание. Во-вторых, его работа написана просто и доступно и относится к жанру научно-популярной литературы. Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта. Если этот признак присутствует, то человек обладает данной чертой характера, а если отсутствует — обладает противоположной чертой. Безусловно, сегодня такой подход сочли бы явным упрощением и назвали бы дилетантским. Однако многие из выявленных закономерностей общеприняты и по сей день. Совместно с Адольфом Дебарроллем Мишон также издает книгу «Тайны почерка». Один из учеников Мишона Жюль Крепье-Жамен продолжил развивать направление, основанное его учителем. В своей работе «Почерк и характер» Крепье-Жамен пытается обобщить и систематизировать графологические наблюдения, дать научное изложение графологических закономерностей. Он одним из первых взглянул на почерк как на единое целое, утверждая, что индивидуальность почерка зависит не только от психологических особенностей пишущего, но и от физиологических и многих других характеристик. Крепье-Жамен вводит понятие гармонии или дисгармонии как некой обобщенной характеристики.
Прежде чем этот инструмент начнёт распространяться, по мнению разработчиков, необходимо создать защитные механизмы. Подобные соображения не мешают создателям нейросети планировать её коммерческое применение в течение ближайших месяцев, они уже ищут партнёров для реализации сопутствующего потенциала данной технологии. Помимо прочего, такая система могла бы распознавать рукописный текст — например, для обработки записей в историях болезни пациентов. На генерируемых нейросетью рукописях можно было бы обучать другие подобные системы.