Если пенсия оформляется посредством МФЦ, подача документов осуществляется в таком же порядке, как и при личном обращении в отделение СФР. Какие виды пенсии можно оформить в МФЦ. Оформить накопительную пенсию можно раньше, чем страховую.
Пенсионерам: чем полезен МФЦ на пенсии
Адреса и режим работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг можно найти на официальных сайтах МФЦ Санкт-Петербурга и МФЦ Ленинградской области. Пенсию можно получить даже без стажа, коэффициентов и страховых взносов. Государство выплатит социальную пенсию, если не возникает права на страховую пенсию по старости. Предоставляет ли МФЦ услуги по оформлению пенсии? Как оформить пенсию в МФЦ: шаг за шагом.
Куда обращаться за пенсионной карточкой
- Как оформить пенсию через МФЦ, кому положено, как подать заявление
- Оформить пенсию можно через МФЦ
- Преимущества оформления пенсии через МФЦ
- Можно ли оформить пенсию через МФЦ: практические советы
- Оформление пенсии по возрасту через МФЦ
- Как оформить пенсию через МФЦ
Пенсия через МФЦ
Какие услуги ПФР можно получить через МФЦ | Многофункциональный центр предоставления услуг Тюменской области. |
Как оформить пенсию через МФЦ, кому положено, как подать заявление | В МФЦ. Можно идти в ближайший. Получить уведомление о регистрации можно там же или в отделении СФР. |
Особенности оформления пенсии через МФЦ
Досрочный выход Некоторые категории граждан имеют право на досрочный выход на пенсию. Их число пополняют и обычные россияне, не входящие в льготный список, в том случае, если за два года до наступления права на получение пенсионного обеспечения они потеряли работу. В таком случае для оформления пенсии необходимо выполнить несколько условий. Встать на учет в ЦЗН для поиска работы. Как правило, работодатели неохотно трудоустраивают предпенсионеров, поэтому рассчитывать на предложения от них не стоит. Досрочная пенсия может быть назначена только тем, кто накопил достаточный стаж для выхода на пенсию. В 2024 году его значение обозначено 12 годами. В 2024 году правом на досрочную пенсию может рассчитывать предпенсионер, возрастом 59, 5 мужчины и 54. Досрочная пенсия положена только в случае невозможности трудоустройства. Подтверждают данный факт путем постановки предпенсионера на учет в ЦЗН в качестве безработного.
Можно ли получить в МФЦ пенсионное удостоверение в 2020 году В 2024 году пенсионеры не могут получить традиционную форму пенсионного удостоверения ни через МФЦ, ни в территориальном подразделении ПФ РФ. Все дело в том, что данный документ упразднен и больше не подлежит оформлению. Результат оказания услуги назначение пенсионного обеспечения; отказ в назначении пенсии. Если заявление заявителя не удовлетворено, рекомендуется запросить официальный отказ, удостоверенный печатью и подписью ответственного сотрудника ПФ РФ. Особенности процедуры К особенностям оформления пенсионного обеспечения относят следующие моменты: зачастую работники центра требуют дополнить пакета документов, поэтому его перечень нужно уточнить заранее; рекомендуется предварительно записаться на прием; срок назначения пенсионного обеспечения увеличивается максимум на 3 суток; датой начала рассмотрения бумаг считается момент их поступления в ПФ РФ. Еще один плюс МФЦ в том, что подразделения расположены даже в тем местах, где нет отделения ПФ РФ, поэтому заявителю нет необходимости для получения услуги ехать в другой город. Причины отказа и обжалование В случае отказа в назначении пенсии заявитель может обжаловать решение работников ведомства в главное управление ПФ РФ. К основным причинам отклонения заявки на пенсионное обеспечения относят небольшой стаж работы и недостаточное число баллов. Кроме того, отказать в назначении пенсии могут по причине отсутствия права на нее, например, при снятии группы инвалидности.
Типичные ошибки при оформлении пенсии в МФЦ При оформлении пенсионного обеспечения через МФЦ некоторые граждане совершают ошибки, которые носят распространенный характер. Ошибка 1. Предоставление документов, содержащих помарки, исправления, ошибки. Решение 1. Проверить все документы.
Запись на приём в офисе многофункционального центра, осуществляется в терминале. Менеджер окажет необходимую помощь в процессе записи на приём. Если необходимый пакет документов окажется собранным, и на момент посещения сотрудники центра будут свободны, приём документов будет возможен без предварительной записи. В день обращения. О способности обслуживания, необходимо узнать у менеджера в зале. Сроки рассмотрения при подаче заявления в многофункциональный центр Период обработки, поданных обращений, установлен: Для оформления пенсии составляет десять рабочих дней. В случае истребования пенсионным фондом дополнительных данных, срок на сбор дополнений составляет 90 дней. Выбор системы для выплат из фонда Самый удобный способ получения средств — банковская карта. Этот способ доставки пенсии выгоден тем, что есть возможность безналичных расчётов в розничных магазинах и возможность снятия наличных средств, когда это необходимо. Существуют банковские карты с ограничениями на проведение безналичных операций. Возможность оформления необходимой нужно уточнить в банковской организации. Карты Сбербанка более предпочтительны и выгодны. Банкоматы многочисленны и удобно расположены. Виды карт разнообразны. Перевод на расчётный счёт в банке.
Социальную пенсию будут получать и несовершеннолетние дети умершего. К пакету документов прикладываются: бумаги, которые подтверждают с ним родственные связи; свидетельство по рождению и временной регистрации, если пенсию получает малыш до 14 лет. Возраст выхода на пенсию определяется в отдельном порядке и зависит от характера выполнявшихся гражданами работ, а также от времени, места и продолжительности проживания на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, но не может составлять меньше 45 лет — для женщин и 50 лет — для мужчин. Примечание: повышать возраст выхода на пенсию для лиц, пострадавших от радиации и техногенных катастроф, пока не планируется. Понятие «возраст» Возрастных ограничений при оформлении пособия по инвалидности, конечно, не существует. Но в остальных случаях нужно ждать наступления определенного возраста. А именно: 60 лет — муж. Понятие «стаж» Понятие «трудовой стаж» используется, когда производятся расчеты пенсионных выплат и компенсаций. Это понятие тесно связано с другим, которое звучит как «выслуга лет», то есть период непрерывной работы. В ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» запланировано увеличение выслуги лет с 6 до 15 к 2024 году. Понятие «коэффициент» Пока человек работает, на его заработную плату начисляют пенсионные взносы. Размер этих взносов можно пополнять самостоятельно. Их затем пересчитывают и заменяют на «баллы», которые могут повлиять на размер пенсионных выплат.
Порядок оформления пенсии Чтобы оформить регулярные выплаты через МФЦ необходимо: Собрать все необходимые документы. Записаться на прием в территориальный мФЦ либо обратиться в единое окно посредством наступления электронной очереди. Согласно действующему законодательству, время ожидания в МФЦ не может превышать 15 минут. Обратиться к специалисту центра и передать готовый пакет бумаг. Получить расписку от сотрудника МФЦ и ожидать результата. После передачи обращения в МФЦ его уполномоченный специалист передает все имеющиеся материалы в отделение ПФ. По факту передачи заявки на оформление пенсии в отделение ПФР происходит следующее: Регистрация заявления. Подготовка межведомственных запросов. Отправление последних в соответствующие инстанции проверке подлежат все сведения, указанные в заявлении и приложенных к нему бумагах.
Можно ли оформить пенсию через МФЦ
Какие документы нужны Для получения пенсии требуется собрать документацию , которая подтверждает право гражданина на выплаты. В пакет документов включены следующие бумаги: Заявление. Оно заполняется по унифицированной форме, причем бланк можно скачать с сайта ПФ. Если при посещении МФЦ у гражданина отсутствует этот документ, то сотрудник учреждения распечатает бланк. Заявление считается универсальной документацией, поскольку заполняется как при первом назначении пенсии, так и при переводе с одной выплаты на другую. Заполнять заявление необходимо аккуратно, чтобы не допустить неточностей или ошибок. Если возникают трудности с формированием этой документации, то можно попросить о помощи сотрудника МФЦ.
Паспорт, который допускается заменить видом на жительство. Документация, подтверждающая наличие трудового стажа. Проверить стаж можно заранее на сайте ПФ, поэтому если выявляются неточности, то их можно исправить с помощью официальных документов, которые доказывают, что гражданин официально трудился в те или иные периоды времени. Контракты, подписанные с разными работодателями. Мужчины подготавливают военный билет.
Способов обращения несколько: прийти лично в клиентскую службу наудачу или по предварительной записи; через МФЦ; оставить заявку на сайте ПФР. В последнем случае речь идёт только о заявке — о записи на приём; заявление на то, чтобы сделать пенсионное удостоверение, вы напишете уже в ПФР. Имейте в виду, что МФЦ — это посредники, и срок получения документа обычно отодвигается на один-три дня.
Алгоритм действий, как заказать в ПФР пенсионное удостоверение, используя учетную запись Госуслуг, разберём подробнее. Шаг 1. Войти в личный кабинет ПФР с использованием пароля к Госуслугам. Шаг 2. Выбрать пункт «Запись на приём». Шаг 3. Проверьте, правильно ли заполнена анкета.
На этот раз в фонде сообщили, что самый простой и быстрый способ оформить пенсию — обратиться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ. По мнению специалистов ПФР, в МФЦ рекомендуется обращаться при необходимости оформить страховую или накопительную пенсии, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению и получению ежемесячной денежной выплаты. Для получателей федеральных льгот — ветеранов и инвалидов войн, инвалидов и детей-инвалидов — предусмотрена возможность обратиться в МФЦ для получения набора социальных услуг. Ранее в ПФР обозначили правила назначения пенсии тем, кто еще состоит в трудовых отношениях.
Проверить стаж можно заранее на сайте ПФ, поэтому если выявляются неточности, то их можно исправить с помощью официальных документов, которые доказывают, что гражданин официально трудился в те или иные периоды времени. Контракты, подписанные с разными работодателями. Мужчины подготавливают военный билет. Соглашения, на основании которых гражданин оказывал платные услуги или выполнял работы. Эти документы допускается заменить актами приемки, зарплатными ведомостями или другими аналогичными бумагами. Допускается воспользоваться помощью доверенного лица для подачи документов, но у выбранного человека должна иметься доверенность и паспорт. При разных условиях могут потребоваться и другие документы. К ним относятся бумаги, на основании которых были изменены персональные данные, справки о работе в сложных климатических условиях или выполнении работ на вредных производствах. Некоторым лицам нужно подтверждение постоянного проживания в России. Для повышения выплаты нужны бумаги, доказывающие наличие иждивенцев. Сроки рассмотрения Все услуги МФЦ оказываются совершенно бесплатно, поэтому не придется уплачивать пошлину. По закону ответ принимается в течение 10 дней , но поскольку используется посредник в виде МФЦ, то данный срок увеличивается примерно на 2 дня за счет межведомственного взаимодействия.
Обратиться за услугами Пенсионного фонда можно через МФЦ
Официальный сайт МФЦ Свердловской области. Услуги | Подать документы для оформления государственного пособия через МФЦ, можно не дожидаясь достижения пенсионного возраста. |
Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2024 году | В этом материале разберемся, как производится оформление пенсии в МФЦ, что для этого необходимо и нужна ли помощь юриста в Москве для обращения за пенсией. |
Документы для оформления пенсии. Порядок оформления пенсии по старости | Многофункциональные центры (МФЦ) предоставляют возможность оформить пенсию без посещения Пенсионного фонда, что значительно упрощает процесс. |
Какие документы нужны для оформления пенсии | Оформлять пенсию через МФЦ быстрее и удобнее, чем в ПФР, можно заняться документами не только в рабочее время, но и посетить центр «Мои документы» в выходной день, что приемлемо для работающих граждан. |
Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
Виды пенсии, которые можно оформить в МФЦ. Наиболее востребованные государственные услуги Пенсионного фонда можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Процесс оформления пенсии через многофункциональный центр включает несколько этапов. Многофункциональные центры (МФЦ) предоставляют возможность оформить пенсию без посещения Пенсионного фонда, что значительно упрощает процесс. Таким образом, можно сказать, что оформление льготной пенсии через МФЦ возможно, но зависит от многих факторов. На этот раз в фонде сообщили, что самый простой и быстрый способ оформить пенсию – обратиться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Услуги ПФР можно получить в МФЦ
Рассмотрим, какие документы нужны для получения пенсии, кто должен их собирать, и куда обращаться за назначением выплат. Условия для начисления пенсии Назначение пенсии носит в нашей стране заявительный характер. Это означает, что пока человек не обратится в ПФР, никаких выплат ему начислено не будет. Поэтому важно заранее узнать условия, на которых вы получите право написать заявление на получение государственной пенсии. Кому и когда положена пенсия по старости: Мужчинам 65 лет и женщинам 60 лет. Это требование полноценно заработает только через 4 года, т.
До этого времени возраст будет увеличиваться постепенно. Есть категории работающих, у которых цифры имеют другое значение. Например, госслужащие узнали о пенсионной реформе раньше других. Для них возраст увеличивается до 65 мужчины и 63 лет женщины начиная с 2017 года. Или некоторые граждане, имеющие право на досрочный выход.
На сегодня он пока равен 10 годам, но каждый год будет увеличиваться. Индивидуальный балл — 30 для 2025 года. Это специальный пенсионный коэффициент, который рассчитывается по формуле и зависит от многих факторов: стажа, размера отчислений, даты обращения за пенсией. Сегодня его минимум равен 16,2 и он постепенно увеличится до 30. Мы уже упомянули, что некоторые категории граждан выходят на пенсию досрочно.
Перечень профессий и производств, которые дают такое право, утверждается Правительством РФ. С чего и когда начать оформление пенсии? За месяц до предполагаемой даты, когда вы можете уже получать выплаты, в Пенсионном фонде примут ваше заявление. О том, как его подать и что включить в список необходимых документов, мы поговорим чуть ниже. Но рекомендуем начать процесс раньше, чем за 1 месяц до планируемой пенсии.
Информация Пенсионного фонда Обратиться за услугами Пенсионного фонда можно через МФЦ Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области напоминает, что наиболее востребованные государственные услуги Пенсионного фонда можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ. В частности, в МФЦ граждане могут обратиться с заявлением об установлении страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячной денежной выплаты, получить СНИЛС, выбрать способ получения набора социальных услуг для федеральных льготников, подать заявление о распоряжении пенсионными накоплениями, заказать выписку из индивидуального лицевого счета о сформированных пенсионных правах, а также справки о трудовой деятельности, о размерах пенсий и социальных выплат, о предпенсионном статусе и др.
Для граждан, находящихся за пределами России, направлять заявление необходимо в головной офис ПФР, который располагается по адресу г.
Москва, ул. Шаболовка, д. Процедура оформления Оформить государственное обеспечение через МФЦ можно за одно посещение.
Первоначально необходимо записаться на прием, так как во всех регионах действует правило «электронной очереди». В выбранный день и время заявитель должен появиться в Центре с пакетом справок и договоров, необходимых для создания заявки на отдых по нетрудоспособности. Заявление о назначении страховой или иной пенсии можно принести с собой в уже заполненном виде или заполнить на месте.
Бланк предоставят сотрудники учреждения вместе с помощью в правильном заполнении. Все документы о назначении пенсии могут быть поданы в любой момент после получения статуса пенсионера. Бумаги прикрепляются к «делу» и отправляются на рассмотрение в ПФР.
Самостоятельно гражданину кроме помещения МФЦ делать ничего не нужно. Пенсионный Фонд рассмотрит заявку и назначит размер ежемесячного денежного пособия. Решение об этом будет доставлено через офис Многофункционального Центра.
В некоторых случаях Пенсионный Фонд может затребовать дополнительные документы, что отсрочивает принятие решение до полного их сбора. Но при этом в ней обязательно должно быть указано: Наименование организации или ее работника, чьи действия подлежат обжалованию. ФИО, адрес и иные контактные данные автора обращения.
Перечень действий по оформлению пенсии, которые опротестовывает заявитель. Аргументы и доводы в пользу перерассмотрения итога. Жалоба подается в МФЦ, ПФ или его представительство лично, через доверенное лицо либо посредством электронной почты и подлежит обязательному оформлению.
При отсутствии возможности и компетенции для разрешения жалобы, она перенаправляется в уполномоченный орган для ее дальнейшего рассмотрения не позднее, чем через 3 дня после ее поступления с обязательным уведомлением автора обращения. На рассмотрение заявления предусмотрено от 5 до 15 дней в зависимости от указанных в нем обстоятельств, в результате чего принимается вердикт об удовлетворении жалобы по назначению пенсии или об отказе в этом. Ответ направляется автору не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Условия выхода на отдых по старости Статус пенсионера многие связывают с достижением возраста, однако получить его можно и по другим причинам. Это может быть связано с состоянием здоровья или спецификой работы сотрудника. Практически ежегодно эти условия пересматриваются и могут изменяться.
Возраст Получить пенсионные выплаты можно в любом возрасте. Не существует возрастных преград при получении пособия по инвалидности. В остальных случаях необходимо дождаться юбилея, так как выход на пенсию возможен только после: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, претендующих на страховую пенсию; 65 лет для мужчин и 60 для женщин для остальных граждан; 55 лет для мужчин и 50 для женщин из малочисленных народов Крайнего Севера; 50 лет для мужчин и 45 для женщин, если они проработали более 7,5 лет на вредном производстве.
Вопросы о доставке пенсий на дом или через кассу почтового отделения можно задать по телефону контактного центра «Почты России» 8-800-100-0000. Источник публикации.
Обратиться за услугами Пенсионного фонда можно через МФЦ
Наиболее востребованные государственные услуги Пенсионного фонда можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). если подавали через МФЦ, то дата приема заявления в центре. Таким образом, можно сказать, что оформление льготной пенсии через МФЦ возможно, но зависит от многих факторов. В настоящее время можно оформить пенсию через МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) без необходимости посещать Пенсионный фонд.
Оформление пенсии через МФЦ: документы и порядок действий
Можно ли оформить пенсию в МФЦ? | В настоящее время граждане могут обратиться во все МФЦ и за услугой по назначению пенсии. |
Пенсия по старости через МФЦ, подробная инструкция по оформлению | Многофункциональный центр предоставления услуг Тюменской области. |
Пенсия по старости через МФЦ, подробная инструкция по оформлению | Чтобы получить прибавку к пенсии, необходимо подать заявление в МФЦ. |
Какие услуги ПФР можно оформить в МФЦ | Многофункциональный центр Калужской области. |
Как оформить пенсию через МФЦ | Документы также можно оформить в МФЦ по месту проживания. |
Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
Можно ли оформить пенсию в МФЦ: порядок оформления. Если всё верно, пенсию можно рассчитать без дополнительных документов о стаже и заработке. Оформляла пенсию сыну (по инвалидности), подавала через гос услуги, на следующий день позвонили в ПФР, сказали, что необходимы некоторые документы, потом добавили, что мол понимаем, что с ребенком инвалидом сложно приехать, скиньте на ватсап. Пенсия и льготы через МФЦ: как оформить пенсию в МФЦ и какие документы необходимы, сроки и цены на оформление пенсии и льгот в многофункциональных центрах. Можно ли оформить пенсию в МФЦ: порядок процедуры, необходимые документы, заказ социальной карты.
Доставка пенсии
- Популярное
- В ПФР назвали самый простой способ оформить пенсию - Российская газета
- Социальные льготы для вышедших на пенсию
- Как выйти на пенсию досрочно
Оформление пенсии в 2024 году
На сегодня в севастопольских центрах МФЦ граждане получают 21 государственную услугу Пенсионного фонда. Кроме этого, в МФЦ принимают заявления для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и или ребенка-инвалида. Лица предпенсионного возраста могут получить информацию о своем статусе предпенсионера. Работающие граждане — сведения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, а также сведения о трудовой деятельности, содержащийся на их индивидуальных лицевых счетах.
Получает запрошенные сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Рассмотрение заявлений и определение в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на установление пенсии Должностное лицо: Рассматривает заявление и представленные документы и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на установление пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае проведения проверки документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов по запросу территориального органа ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. Оформляет решение территориального органа ПФР о приостановлении срока рассмотрения заявления.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается. Извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления. Принятие решения о результате предоставления государственной услуги Территориальный орган ПФР: Принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении поданного заявления. В случае отказа в удовлетворении поданного заявления извещает об этом гражданина не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения. Направляет решение в день его принятия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в подразделение МФЦ.
Проводится подготовка межведомственных запросов. Затем они отправляются в различные государственные инстанции. Целью этой процедуры является проверка всех приложенных документов на подлинность и достоверность содержащейся информации. Через некоторое время приходят ответы, которые изучаются сотрудниками Пенсионного фонда. На основании полученной информации принимается окончательное решение об утверждении или отказе в пенсии.
Необходимые документы Для оформления пенсии через многофункциональный центр нужно собрать и передать его сотрудникам полный пакет документов. Если будет отсутствовать одна или несколько бумаг, то весь процесс будет приостановлен. Перечень требуемых документов, которые необходимо предоставить в МФЦ: паспорт гражданина РФ; вид на жительство и временная прописка только для иностранцев ; страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛС ; трудовая книжка, заполненная достоверными данными; свидетельство о рождении каждого ребёнка, необходимое для вычисления количества дней, проведённых в декретном отпуске только для женщин ; справка о заработной плате за последние 5 лет; военный билет только для мужчин ; заявление, составленное по предусмотренной форме. Все документы, подтверждающие ведение трудовой деятельности, должны быть правильно оформлены. В противном случае работники ПФР могут признать ее недействительной, что повлечёт за собой потерю нескольких лет трудового стажа.
Если вы официально не работаете, страховые взносы за вас никто не платит и пенсия не копится. ИП платит страховые взносы за себя. Для этого понадобится зарегистрироваться на госуслугах и получить логин и пароль в ЕСИА — единой системе идентификации и аутентификации. С единой учетной записью у вас будет доступ к госуслугам и личному кабинету на сайте СФР.
Получать социальные выплаты и помощь от государства. Власти ведут единую государственную информационную систему страхового обеспечения — ЕГИССО , — через которую помогают нуждающимся гражданам. Например, документ необходим, чтобы у школьников были льготные питание и проезд, детям до трех лет выдавали бесплатные лекарства по рецепту врача или родители получали материнский капитал. Оформлять документы. Например, страховой номер индивидуального лицевого счета нужен для оформления или замены полиса обязательного медицинского страхования независимо от возраста ребенка или взрослого. Страховой номер присваивают раз и навсегда. Если человек изменил ФИО, пол, дату или место рождения, ему нужно сообщить об изменениях через отделение СФР или личный кабинет. Изменения внесут, но номер останется прежним. Зарегистрироваться можно через работодателя, в Социальном фонде или МФЦ.
На работе. Если устраиваетесь впервые и до этого СНИЛС вам не присвоили, работодатель предложит заполнить специальную анкету и передаст ее в Социальный фонд для регистрации в системе персонифицированного учета. Вариант работает при условии, что вы устраиваетесь на работу официально — по трудовому или гражданско-правовому договору. В Социальном фонде.
МФЦ в помощь: самый быстрый способ оформить пенсию в Москве
как оформить пенсию. Заявление в СФР можно подать, не выходя из дома. В настоящее время можно оформить пенсию через МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) без необходимости посещать Пенсионный фонд. Страховая пенсия через МФЦ. Посетите выбранный вами многофункциональный центр с необходимым набором документов. Многофункциональный центр предоставления услуг Тюменской области. Узнайте, как оформить пенсию через многофункциональный центр МФЦ.