После сказки «Морозко» актер снялся еще в 50 фильмах, но роли его были настолько маленькие, что часто фамилия Милляр даже не указывалась в титрах. На счету артиста много ярких образов, но больше всего запомнилась зрителям роль Ивана из киносказки «Морозко».
Эдуард Изотов - Иванушка
- Морозко (1964) — Актёры и роли
- «Морозко»... актёры фильма 50 лет спустя
- Роли и проекты
- Фильм Морозко (1964): сюжет, актеры, интересные факты
- Морозко - статьи к фильму
Любимые персонажи «Морозко»: как сложилась жизнь актёров?
А в Эдуарда Изотова я и вовсе влюбилась. Правда, никому о своей тайной любви так и не сказала. Эдуарду тогда было 33 года. С ним у меня случился первый поцелуй в моей жизни.
И я жутко стеснялась, когда пришлось целоваться перед камерой. Главного героя сказки - Морозко - сыграл Александр Хвыля. Правда, поворчит-поворчит и начинает песни петь.
Бас у него был очень сильный», - вспоминает помощник режиссёра. И относился ко мне как к внучке». В эпизоде, когда Настенька дотрагивается до посоха Морозко, режиссёр применил съёмку методом наложения, с двойной экспозицией.
Вместо заледеневшей героини снимали её отражение в прозрачном зеркале, за которым стояли Хвыля и Изотов. В фильме Роу неоднократно использует свой любимый приём: обратную перемотку.
Отец Насти — «тряпка», которая не в силах сказать «нет» своей упивающейся властью жене, тоже несколько реабилитируется. Не буду расписывать, чему учит эта сказка.
Это слишком очевидно. Это то, что нужно посмотреть в раннем возрасте, чтобы понять и воспринять, потому что учиться доброте и неравнодушию в зрелости уже трудно, а иногда и невозможно. Понравилось и музыкальное сопровождение, и песня Насти «Сиротка». В исполнении Бичевской звучит куда хуже, кстати.
Как-то не в тему, что ли… «Морозко» не понравится циникам, они найдут, над чем похохотать, что и доказывают некоторые рецензии, которые увидел. Смеяться над наивным, чистым несложно, ума здесь не надо. Эта сказка для людей, умеющих сопереживать и чувствовать. А остальным и смотреть на стоит, зачем время тратить.
Тут есть и волшебство, и фразочки, которые разобрали на цитаты, и очаровательный пёс Тяпа понравился мне больше всего, пожалуй. В общем, «Морозко» — хорошее новогоднее фэнтези, которое можно смотреть в любое время года. Я начинаю. Итак, только за последние 10 лет с тех пор, когда у меня появились компьютер и Интернет , я его смотрел как минимум 2 раза в год.
Итого- раз 20. За предыдущие 40 лет, по ТВ, на дисках- плюс, наверное, 30! Итого- почти «полтинник»! Кто больше?
Жизнь-то продолжается! Так вот, в числе моих фильмов обязательно был бы «Морозко» тогда бы точно догнал до 100 просмотров! Ну а теперь давайте поговорим о серьёзном, даже серьёзнейшем. Уж кажется, эту картину мы с вами знаем наизусть и помним все цитаты из неё.
Но в том-то и состоит свойство Великого Кино, что, с каждым его просмотром мы открываем какие-то его новые стороны, детали, иногда даже просчёты его создателей. По моему глубокому убеждению, фильм на 10 баллов рейтинга- это Абсолютно Идеальный фильм, к которому надо стремиться дерзайте, коллеги-кинематографисты! А пока же давайте по-доброму, конструктивно рассматривать и критиковать даже такие старые шедевры, как «Морозко». В нём есть, на что обратить внимание: мы всё видели, да не всё замечали!.
Вот, кое-что из виденного, да не особо замеченного, я вам и предлагаю, в излюбленной мною «конспективной» форме иначе — «записки на манжетах». С вашего позволения, стартую. В самом начале идёт красивейшая панорама утреннего неба, далее камера наезжает на крыльцо дома семьи Настеньки. По всем канонам кино, наезд должен быть чем-то оправдан- на крыльцо кто-то должен выйти или там что-то должно произойти.
Но всё действо происходит как раз внутри. Зачем тогда было наезжать? Дупель «пусто» домино. Уж как старая матушка Иванушку провожала-напутствовала… А про неё забыл и сынок-нарцисс, и создатели картины: даже в хэппи-энде ей не нашлось мало-мальского эпизода.
Это как бы не по-русски, а с другой стороны, по-современному: молодые, с приданым, укатили «в счастливую жизнь», бросив мать-старушку на произвол судьбы. Совсем не нравоучительно, товарищ Роу! Скажите, разве будет Вменяемый, тем более фальшивый нищий клянчить милостыню на глухой дороге посреди столь же глухого леса? И правильно он ответил Ивану на его вопрос «Сколько же в твоей кружке?
Понимаете ли, надо было снять такой эпизод… Понимаете ли, не сажать же побирушку где-нибудь «на людях», чтобы к нему пришёл «оборотень». Вот, так и сняли… глупо! Зато сам нищий хорош и это стёб над большей половиной его собратьев : сразу прозрел и потерял липовый «протез». Посыл к зрителям просто отменный!
Хотя… жить захочешь… … А по этому эпизоду надо бы проконсультироваться у свиноводов. Баба Яга, вознаграждая свою колдовскую свинку: «А ты, молодец, вот тебе холодец! Общеизвестно, что во времена, когда не было желатина, холодец делали на основе вываренных… свиных ножек я и сам так его делаю! Получается, что наша свинка… как бы каннибал?
Ест своих же хрюканчиков? Когда Иван, в одной сцене в «полной версии» идёт по лесу, то проходит мимо декоративной «выгородки» — точной копии известной картины Шишкина «Утро в сосновом лесу», только без медведей. Потому что Иван сам их уже сможет заменить! Тонкий ход!
Его блестяще сыграла начинающая актриса Галина Борисова, сама роста невысокого. Кстати, на момент съёмок ей не исполнилось ещё и 14 лет. Но кто её озвучивал! Отвечу тем, кто недоволен кинотрактовкой ролей Настеньки, её отца и т.
Вспомните-ка мировую классику- «Золушку» и хорошенько познакомьтесь с бытом и нравами старой русской деревни, почитайте произведения российских «бытописателей» 19-го века. Тогда всё станет на свои места и сделается понятным. А американцы, Тогда «не въехавшие» в «Морозко», пусть-ка вспомнят про свою «Синдереллу», Золушку по-нашему!!! Этим фольклорным тезисом и руководствовался можно даже сказать, злоупотреблял режиссёр киносказки Александр Роу.
Беря за основу сюжета народные былины и сказания, которые теперь помнят только наши бабушки, чуть более чем за час, перед зрителем рождается настоящий «мемориал» уже практически утерянного народного творчества. Повествование ведётся в три параллельные линии: дом мачехи-садистки и её муженька-тряпки; весьма метросексуальный Иван, праздно шатающийся по просторам Руси; и трудовые будни дедушки Морозко. Все эти мини-истории, несущие в себе определенное нравоучение собственно, как и любая сказка , со временем объединяются в одну, а финал всего этого — полная расплата каждого героя по его заслугам. Блистательный актерский состав с лихвой окупает излишнюю гротескность моментов, где главная героиня Настенька Наталья Седых постоянно находится в «приобморочном» состоянии, а тот же самый Иван Эдуард Изотов , не руководствуясь абсолютно ни какими смыслами, три сезона ищет человека, которого видел один раз в жизни.
Говоря об остальных актерах, с уверенностью можно утверждать, что Павел Павленко, Георгий Милляр и даже эпизодическая сказительница Анастасии Зуевой — все эти безумно талантливые люди, мастера своего дела, прочно укрепили понятие «русской сказки» в умах советских детишек и остального мира. А это, в свою очередь, породило ту самую ностальгическую атмосферу, без которого не представляет своей юности ни один человек, рождённый в СССР. И кажется, это точно говорит о многом. Во всяком случае, о качестве советского кинематографа — такого наивного, оптимистичного и западающего в памяти очень и очень на долго.
Фильм показывали в 1981 году в передаче «В гостях у сказки» потом долгие годы не показывали. В тот период мне было целых шесть лет и я со всезнающим высокомерием отнесся к названию, дескать, ну, «Морозко», знаю я эту сказку, читал. Ладно уж, посмотрю. Вот это да!
Сейчас бы у меня подобных вопросов не появилось, достаточно посмотреть, что режиссер фильма Александр Роу. Вспомнить хотя бы «Варвару-красу». На экране оказалась не какая-то там экранизированная русская сказка «Морозко», а целый микс из всевозможных сказок, чуть ли не героический эпос. До сих пор помню это ощущение, мальчишеский восторг и радость от наших спецэффектов, когда дубинки падают на землю ни за что этот момент пересматривать не буду, чтобы не топтать детские воспоминания.
Александр Роу так прекрасно подбирал классические образы для своих сказок, у него такие очаровательные злодеи, что я реально подозреваю — именно он должным образом повлиял на мое мировоззрение. Ничто меня никогда не бесило больше, чем его главные герои, все эти Аленушки, Настасьюшки и иже с ними. Но «Морозко» порадовал хотя бы главным героем. Иначе и быть не могло, ибо этот мужик был по сюжету неправ актер Эдуард Изотов.
Вот, нормальный Иван получился, без нарочитой правильности. От всех этих наших богатырей меня тоже в основном тошнило. Был такой у нас прекрасный парень Вольга Всеславьевич, так его зажали и нигде не показывают. Классическая Марфуша в исполнении Инны Чуриковой сразу вызывает у меня приступ аплодисментов, а о Бабе-Яге и говорить нечего.
Это она. Самая настоящая Баба-Яга Георгий Милляр. В общем, фильм не только энциклопедия русских сказок, но и энциклопедия советских актеров. Здесь даже Татьяна Пельтцер есть и близняшки из еще одного шедевра «Королевство кривых зеркал».
Смотрите сказки Александра Роу. Много-много раз. Пока плохо не станет. Именно они.
В молодости она вышла замуж за актера Алексея Консовского, в 22-летнем возрасте родила дочь Светлану. Брак двух актеров быстро распался, дочь по обоюдному желанию родителей осталась с отцом. Второго мужа у Алтайской так и не появилось. Близкие Веры отмечали, что она была очень похожа на своих отрицательных персонажей — такая же склочная и острая на язык, могла обругать и обидеть без видимой причины. Взрослая дочь мало общалась с матерью, ей был ближе воспитавший ее отец. Светлана родила сына, но и внук не сплотил семью. Зрительской любви Вера Алтайская тоже не приобрела, ведь она в большинстве случаев играла отрицательных персонажей, поэтому актриса была очень одинокой. Веры Алтайской не стало в 1978, она не дожила даже до своего 60-летия. Георгий родился в богатой семье французского инженера де Милье и дочери русского золотопромышленника.
После революции отказался от аристократической французской фамилии и запомнился советским зрителям как Георгий Милляр — главная Баба Яга страны. Гениальный артист каждый раз придумывал разный характер своим персонажам — иногда он копировал поведение своей сварливой старой соседки по коммунальной квартире, иногда искал вдохновение в других людях. Интересно, что Милляр много лет прожил вдвоем с матерью в коммунальной квартире, которая до революции принадлежала их семье полностью, но потом их уплотнили, хозяевам осталась лишь одна комнатка. Георгий был хорошо образованным человеком, свободно говорил на немецком и французском, его этому обучили гувернантки еще до революции. После сказки «Морозко» актер снялся еще в 50 фильмах, но роли его были настолько маленькие, что часто фамилия Милляр даже не указывалась в титрах. В преклонном возрасте актер наконец-то решился создать семью. Во время съемок в фильме «Варвара-краса» 65-летний актер женился на своей соседке по коммунальной квартире Марье Васильевне. Милляр соединил свою судьбу с сильной женщиной, в одиночку вырастившей троих детей. Жена была далека от актерской среды, но она всячески поддерживала мужа и ездила за ним на съемки.
Взрослые дети тоже хорошо относились к отчиму, так что зрелые годы актер прожил в любящей семье. В его жизни все случалось как будто бы с опозданием, он и звание народного артиста РСФСР получил только на свое 85-летие, в 1988-м. Милляр умер в 1993 в возрасте 89 лет, а последний фильм с его участием вышел в 1992 — актер до последних дней жизни сохранял ясность рассудка и крепкое здоровье. Анастасия Платоновна родилась еще в XIX веке. В революционном 1917 вышла замуж в 20, родила своего единственного сына и назвала его Константином в честь Станиславского. Муж не разделял любви жены к театру, семья распалась, сын остался жить с отцом и редко встречался с матерью. Анастасия второй раз вышла замуж в 35 за композитора Виктора Оранского, с которым и прожила вместе много лет. Актрису погубила ее доброта — она встретила на улице плачущую девушку, которая приехала из провинции поступать в театральный, провалила экзамен и не знала, куда идти. Зуева пригласила ее пожить к себе.
Вскоре юная провинциалка соблазнила и увела из семьи мужа своей спасительницы. Через год он вернулся обратно к Анастасии Зуевой с грудной дочкой на руках — любовница бросила его с их общим ребенком и увлеклась более перспективным мужчиной. Жена простила измену, приняла девочку и воспитывала ее как родную до тех пор, пока настоящая мать не заявила о своих правах и не отобрала дочь. Вот такой зигзаг судьбы — актриса оставила родного сына на воспитание бывшему мужу, а сама занималась чужой девочкой. Зуева запомнилась зрителям в основном по ролям добрых старушек, на самом деле в молодости она была красивой женщиной — на гастролях в Японии в нее даже влюбился японский миллионер, получив отказ, не успокоился и целых девять лет забрасывал актрису любовными письмами. Анастасия Зуева начала играть в театре в 30-летнем возрасте, и изначало была известна именно как театральная актиса. Ее талантом восхищались Максим Горький и Борис Пастернак. В 37 Зуева начала сниматься в кино, зрители запомнили ее по таким картинам, как «Живет такой парень», «Васек Трубачев и его товарищи». На момент съемок в «Морозко» 67-летняя Анастасия Платоновна была уже состоявшейся артисткой, известной на весь Советский Союз.
После «Морозко» Зуева не ушла на пенсию, а снялась еще в нескольких известных фильмах — «И снова Анискин», «Золотые рога». В своей последней работе — сказке «Там, на неведомых дорожках» — актриса сыграла в 85. Анастасия Зуева скончалась в 1986 в 91 в Москве. Муж ушел из жизни на тридцать лет раньше, все это время она не позволяла хоронить урну с его прахом.
Популярные работы: Морозко 1964 , Аленький цветочек 1952 , Огонь, вода и... Популярные работы: Морозко 1964 , 12 стульев 1976 , Вечера на хуторе близ Диканьки 1961 Художник.
Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?
«Рамблер» расскажет, как сложились судьбы актеров, которые исполнили ключевые роли в фильме. Фильм "Морозко" стал настоящим прорывом для начинающего актера. Картины, в которых он снимался до 1964 года, не принесли Эдуарду ни востребованности, ни славы. Премьера фильма-сказки Александра Роу «Морозко» состоялась в Москве 24 марта 1965 года. 2003). и, пара занятных фактов из фильма: Галина Борисова исполнила роль старичкак-боровичка.
Актёры «Морозко» 59 лет спустя
Морозко (1964) | На роль Морозко режиссёр сразу определил своего любимого колоритного актёра Александра Хвылю, который после этого фильма стал главным Дедом Морозом страны. |
Киносказка «Морозко» 1964 года. Интересные подробности создания фильма — LegendaPress | Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Морозко (1964) на сайте |
Мытарства Иванушки из сказки "Морозко". Судьба исполнителей ролей в фильме | Но там красавицу нашел добрый дед Морозко, взял ее к себе в услужение и щедро наградил за доброту и прилежный труд на зависть старухе и Марфушке. |
На какие жертвы пришлось идти актерам, снимавшимся в фильме-сказке «Морозко» | Обаятельный актер запомнился кинозрителям по ролям в фильмах «Морозко» и «Огонь, вода и медные трубы", в которых он снимался с Натальей Седых. |
Как сложились судьбы актеров сказки «Морозко»
«Морозко» — определенно любимый фильм всех советских детей. На роль Морозко режиссёр сразу определил своего любимого колоритного актёра Александра Хвылю, который после этого фильма стал главным Дедом Морозом страны. На сказке Морозко, вышедшей в 1964 году, выросло не одно поколение детей. Кто кого играет в фильме «Морозко» (1965): актеры и их роли.
«Тепло ли тебе, девица?»: что случилось с Настенькой из «Морозко»
«Моро́зко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1964 году режиссёром. «Моро́зко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1964 году режиссёром. Киносказка «Морозко» была дублирована на несколько языков и попала в прокат Великобритании, ГДР, США, Мексики, Финляндии и других стран. РИА Новости, 1920, 17.02.2023.
Актёры из советской сказки «Морозко» годы спустя
Оркестр Государственного Комитета по кинематографии, дирижёр — Давид Штильман. Свадебную песню исполняет Государственный Русский народный хор имени М. Пятницкого, художественный руководитель — Валентин Левашов. Песню «Кукушечка» исполняет Катя Матусова. Режиссёр Б. Декоратор А. Монтаж А. Дрессировщики Георгий Алексеев, М. Директор картины Владимир Чайка.
В ролях: Александр Хвыля — Морозко. Наталья Седых — Настенька. Эдуард Изотов — Иван.
В то время это было преступлением. После он не смог возобновить актёрскую карьеру. Эдуард перенёс 6 инсультов, был прикован к инвалидному креслу. Актёр ушёл из жизни в 2003 году, ему было 66 лет. Инна Чурикова — Марфушенька Это была первая роль актрисы. Однако, персонаж полюбился очень многим, несмотря на то, что был отрицательным.
Инне Чуриковой 72 года, она построила головокружительную карьеру в кино и театре. В основном он снимался в сказках и исполнял роли Бабы-Яги или Кощея Бесмертного.
Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас. Он и прыгал, и мордочки делал! Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет. И он добивался, что мы все хохотали искренне».
Отношения на площадке были спокойными и дружескими. А в Эдуарда Изотова я и вовсе влюбилась. Правда, никому о своей тайной любви так и не сказала. Эдуарду тогда было 33 года. С ним у меня случился первый поцелуй в моей жизни. И я жутко стеснялась, когда пришлось целоваться перед камерой. Главного героя сказки - Морозко - сыграл Александр Хвыля.
Такой высокий красавец, три сажени в плечах, богатырь, но с добрым и любящим сердцем. И только такого парня могла полюбить кроткая красавица Настенька. Остальные актёры были так же великолепны.
Сейчас едва ли возможно представить других актёров на месте Настеньки, Марфушки, Иванушки и даже старика со старухой. Киносказка Роу признана не только зрителями, но и профессионалами в области кинематографа. Сам Стивен Спилберг считал, что фильм «Морозко» повлиял на создание многих шедевров Голливуда.
Картина была удостоена главного приза «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов, а также получила награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра от Консультативного совета по кинематографии США. Так что не всё так просто в русских сказках. Они интересны и познавательны, учат добру и справедливости и любимы зрителями всего мира.
Смотрите обязательно вместе с детьми. Одна из лучших сказок советского кинематографа, заслуживает самой высокой оценки. Первую часть ленты, вполне возможно, смотреть будет не то что скучно, скорее наблюдать сие действие зритель будет с неким недоумением, ибо, вторя канонам сказок, нас не занимают предысторией персонажей слишком долго, а сразу «бросают» в круговорот событий.
Но вот что в «Морозко» как раз и слабо — данная предыстория здесь вовсе, ну на процентов 80 так точно, отсутствует. Посему с героями, с их былой жизнью и причинами их поступков, а также их воспитанием мы знакомимся последовательно по течению хронометража, потому изредка трудно определить и толково объяснить себе те или иные моменты. Но это лишь первая часть, где главные действующие лица претерпевают немалые изменения как физические, так и душевные, давая истории разворот в ином временном промежутке, который являет нам вторая часть кино.
То есть сперва идёт кое-где недоработанное знакомство, почему сперва подозрительный прищур глаз зрителя способен не «слезать» с его лица, однако после, когда все метаморфозы будут сделаны, а человек, смотрящий фильм, таким способом действительно прильнёт душой к добрым, красивым, самоотверженным и разумным молодым героям, которых здесь достойно сыграли прекрасная Наталья Седых Настенька и Эдуард Зотов Иван , локация действа поменяется, также, как и изменятся некоторые сторонние персонажи, выдав смотрящему ворох прекрасных образов, которые не скоро забудешь после просмотра. Да, вторую часть фильма, а именно ту, где нам демонстрируют зиму в период близившегося Нового Года да Рождества, я считаю лучшей частью этого кино. Здесь не только отличные, характерные герои со стороны добра и зла — собственно Морозко Александр Хвыля и Баба-Яга Георгий Милляр соответственно.
Но также здесь присутствует непередаваемая атмосфера чего-то прекрасного, волшебного. Не знаю, однако сейчас начал примечать одну деталь: навряд ли это так, но коль бы меня спросили, вдохновлялись ли создатели экранного образа профессора Дамблдора в экранизации книг Джоан Роулинг каким-либо героем кино, то я бы явил им именно Морозко — добрый, запоминающий волшебник, столь родной русскому зрителю не только из-за манеры говорить, одеваться или прочее. Он сам собой обозначает понятие широкой, доброй души, которое снаружи отлично окаймляет образ старого но крепкого человека с бородой до колена, который живёт в исконно красивом лесу, вместе с тем даруя праздник Всем хотя бы раз в год.
Баба-Яга же это завистливое существо, которое здесь обозначается как основной предмет для шуток, и в этом тоже есть смысл — маленькому зрителю не видны никакие преимущества зла, почему детям сразу становится ясно, к какому образу следует стремится, ибо быть «поднятым» на смех быть уж точно не хочется. А кстати смеяться здесь будет над чем: ввиду не только забавных звуков, но и приёма ускоренной съёмки Роу сделал из обыденных моментов кое-где целый спектакль динамики и действа, которое в таком быстром темпе просто не может не заставить улыбнуться. Алекандр вообще был человек, что любил экспериментировать со спецэффектами ещё задолго до того, как данную нишу «взял» Голливуд — это мы можем наблюдать почти во всех его работах, начиная с прорывного «Василиса Прекрасная».
И здесь, в «Морозко», он придерживается своей привычки, выдавая иногда такие чудеса комбинированной съёмки или взаимодействия различных перспектив, что сегодня просто диву даёшься, ибо понимаешь: сделано-то всё это без использования нынче модной компьютерной техники. В общем, я крайне рад, что вновь посмотрел данную сказку, которая является показателем исконно русской народной поучительной истории, где живёт добро, чудеса и вера в лучшее. Возможно ввиду как раз подобного русского «духа» многим Западным людям картина не понятна — достаточно только рецензии на неё на IMDb почитать, дабы убедиться.
Но Нам-то какое дело? Ибо для Нас — это то самое прекрасное видение, которое наполняет атмосферой снега, скорых праздников, антуражем позитива и прочего, что сопутствует этим предновогодним дням, когда ты сам волей-неволей ждёшь чего-то необычного. Или кого-то необычного, например этого самого Морозко, в чьём существовании после просмотра сей картины бесспорно ты убеждён, потому как вечному ребёнку внутри просто приятно осознавать, что где-то в мире обязательно есть добродушный старик, помогающий хорошим и наказывающий плохих, тем самым убеждая нас в одной простой и понятной истине: добро всегда побеждает зло.
Спасибо за внимание. Богатырь — медвежья башка… В Советском Союзе было снято множество ярких, добрых и удивительных сказок. Сказок, которые не надоедают и которые не устаешь смотреть, а то и пересматривать.
Но с детских лет мне запомнилась одна сказка, которая для меня всегда была своего рода эталоном и если ее вдруг показывали по телевизору, то я бросал все дела, дабы в очередной раз понаблюдать за приключениями героев и побыть немного ребенком верящем в чудеса. И да, речь идет о «Морозке». Давным-давно, где-то на Руси-матушки жила себе девица редкой красотки, которую звали Настенькой.
И помимо внешней красоты обладала девица еще и добрым сердцем, а также была работящей. В общем-то, мы могли видеть подобных героинь во множестве сказок, как советских, так и зарубежных и как обычно это бывает в подобного рода историях — жизнь у Настеньки далеко не сахар. А все почему?
А все потому, что живет главная героиня с мачехой и сводной сестрой. И если последняя просто отпускает в адрес Насти ехидные замечания, большую часть времени игнорируя девушку, то с мачехой дела обстоят куда хуже и старуха сваливает на девушку всю работу по дому и даже сверх того, дабы не бездельничала. Да, конечно же, у девочки есть отец, но это пожилой старик, который не может жене сказать ничего поперек слова.
А еще у Насти есть верный пес Тяпа — преданный и надежный друг. И да, верный пес это, конечно же, прекрасно, но Настенька как и любая другая девушка, что оказывалась в подобной ситуации, мечтает о… даже не о прекрасном принце, а о любящей семье, что принесет мир и покой в душу девушки. И пока Настенька мечтает о высоком, мы переносимся к следующему герою нашей истории — Ивану.
Благородное имя для русских народных сказок, не так ли? И действительно Иван — красивый, статный и сильный юноша. В общем все при нем.
Но помимо видимых достоинств имеются у юноши и недостатки. И происходят они от достоинств героя — обладая красивой внешностью, Иван занимается самолюбованием. Обладая силой богатырской он ведет себя грубо с людьми, которые слабее его.
Ну а еще он пытается всем доказать, что он может все и даже больше. При этом стоит заметить, что Эдуард Изотов создал столь пленительный образ, что не испытываешь к его герою антипатии. Наоборот, ждешь того, что постранствовав по свету он научится уму-разуму, став для Настеньки достойной парой.
И ведь научится. Научится, когда встретит в дремучем лесу доброго волшебника старичка-Боровичка, который даст Ивану, а заодно и зрителю важный урок, что доброта — это не просто хороший поступок совершенный для едва знакомого человека. Доброта — она идет от сердца.
История о том, как молодой человек смог справится со своими недостатками, а девица-красавица ждет своего суженного — это прекрасно, но сказка ведь не даром называется Морозко. Как быть с Дедом Морозом и новогодними приключениями? Просто история, что будет рассказана в данной картине была ловко разделена на две части.
И первая часть истории знакомит нас с ее героями, а уже во второй части наступают холода, выпадает снег и Настенька попадает в гости к Морозке, а Иван же, как и положено уважающему себя герою отправляется на поиске своей возлюбленной, сталкиваясь с нечистой силой в лице Бабы-Яги и силой, кхем, относительно чистой в лице разбойников. Но какие бы беды и невзгоды не свалились на головы наших героев, они все равно не смогут ничего противопоставить такому чистому чувству как любовь и это прекрасно. И знаете что?
Я даже не могу выделить один конкретный пункт, за который любят эту сказку. Потому что в этом фильме все доведено до ума и всякий раз когда ее смотришь, то сердце радуется. Тут есть харизматичные и хорошо прописанные как протагонисты, так и антагонисты, у каждого из которых своя правда.
Причем в героях картины можно узнать друзей и знакомых, настолько они получились живыми и настоящими. Диалоги подаются в сказательной форме, отчего ими вольно или невольно заслушаешь. Декорации получились красивыми, яркими и воспринимаются на ура даже по прошествии пятидесяти лет с момента выхода фильма.
Музыка узнаваема, а песни вышли запоминающимися. Но самое главное, так это то, что фильм просто-таки пропитан волшебством и внутренней добротой. За что стоит поблагодарить как Александра Роу, так и всех тех людей, что принимали участие в создание картины.
И пусть я не могу сказать этого им лично, но от всей души благодарю за этот фильм. А если вы эту сказку видели, в чем я нисколько не сомневаюсь, то почему бы не придаться чувству ностальгии и не пересмотреть этот замечательный фильм? Снято то ведь на века.
Но от той туманной картинки ощущения приятные, светлые все равно. Вот недавно вспомнила про фильм, и решила посмотреть, как говорится, во взрослом сознательном возрасте. Фильм просто потрясающий!
Да, так называемые спецэффекты и грим не очень, и то, это мы зрители рассуждаем так, избалованные начиненными американскими фильмами. Да, сюжет простой, сказочный, местами странноватый сюжетными ходами для меня лично. Да, образы преувеличены.
Что мы видим — добрая, совершенно не жалеющая себя героиня, злая мачеха, и прочий сказочный набор. Больше всего поразило смиренное такое отношение героини-Настеньки к жизненным обстоятельствам. Этому можно учиться у нее, такой молодой и мудрой.
И как она осадила своего будущего жениха, так мудро и по-доброму, совершенно не задевая его гордости. И прочее, прочее. Восхищаюсь нашими такими простыми, добрыми и не заумными фильмами!
Актуальная сказка на все времена! И еще понравившиеся моменты. Снято все очень целомудренно, поклоны родителям в конце, и русское хоровое пение застольное, веселое.
Морозко (1964)
Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас. Он и прыгал, и мордочки делал! Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет.
И он добивался, что мы все хохотали искренне». Отношения на площадке были спокойными и дружескими. А в Эдуарда Изотова я и вовсе влюбилась.
Правда, никому о своей тайной любви так и не сказала. Эдуарду тогда было 33 года. С ним у меня случился первый поцелуй в моей жизни.
И я жутко стеснялась, когда пришлось целоваться перед камерой. Главного героя сказки - Морозко - сыграл Александр Хвыля.
И было у них две дочери — добросердечная Настенька и лентяйка Марфуша. Злая мачеха все время ругала падчерицу Настеньку, заставляла делать грязную работу, но умница и красавица безропотно выполняла все хлопоты и ни на кого душой не гневалась. Но вот старуха решила, что пора ее родной Марфушеньке мужа сыскать, а чтобы чернобровая Настька всех женихов не распугала, велела она старику свезти его родную кровиночку в чащу лесную, на верную погибель.
Роу «Морозко» хочется пересматривать снова и снова несмотря на отсутствие спецэффектов. Блестящая игра актеров, волшебный и искренний сюжет не могут оставить равнодушными даже современных детей. Фильм-сказку А. Сказка находит отклик в душе русского человека, и ни одни новогодние праздники не обходятся без просмотра этого фильма. Взрослым сказка навевает воспоминания о детских годах и многие хотят узнать о том, как сложилась судьба полюбившихся актеров. Наталья Седых - Настенька Наталья с детства занималась фигурным катанием, и совершенно случайно режиссер А. Роу увидел по телевизору в ее исполнении номер «Умирающий лебедь». Хрупкая и изящная девушка его очень впечатлила, и он понял, что именно она должна играть главную роль в его новой сказке «Морозко». Эта роль принесла ей мировую славу. После этого она снялась еще в нескольких картинах, но решила уделить больше времени хореографическому образованию. Некоторое время она была балериной в театре, а затем актрисой в спектаклях. В середине 90-х она, все-таки, решила вернуться в кинематограф. Сейчас актрисе 71 год.
Популярные работы: Морозко 1964 , Снежная королева 1957 , Двенадцать месяцев 1956 Сценарист. Популярные работы: Морозко 1964 , Огонь, вода и... Популярные работы: Морозко 1964 , Аленький цветочек 1952 , Огонь, вода и...
Куда пропала актриса, сыгравшая Настеньку в «Морозко», и как она выглядит сейчас
А ей под ёлку, где она сидела, подложили фанерку, иначе она тоже бы провалилась в сугробы. Актриса говорила, что самым сложным для неё в этих съёмках было удаление грима, та как эффект обледеневших ресниц гримеры создавали при помощи клея. На съёмочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа. Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс. По словам актрисы Марины Скиляжновой, Роу лично занимался с актерами, причем неважно, кто в кадре — главный герой или всего лишь массовка.
Актриса рассказывала: «Сцена есть такая в сказке, где Марфушечка гуся ловила. Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас. Он и прыгал, и мордочки делал! Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет.
И он добивался, что мы все хохотали искренне».
После ошеломляющего успеха артисту стали поступать предложения о съёмках! До конца 80-х годов Изотов продолжал быть востребованным актёров, пока резко не пропал с экранов.
Как стало известно, «Иванушка» и его супруга были задержаны при попытке обменять валюту — тогда такие действия были запрещены законом. За это Эдуард Изотов и его жена попали за решётку на три года! Тюремное заточение сильно повлияло на эмоциональный фон знаменитого артиста.
После выхода из колонии Изотов перенёс сразу несколько инсультов. Ему провели ряд сложнейших операций. Сначала звезда пошла на поправку, а потом у Эдуарда появились проблемы с речью и памятью.
Исполнитель роли Иванушки ушёл из жизни в 2003 году в возрасте 66 лет. Марфушенька — Инна Чурикова Инна Чурикова тогда и сейчас. Первоначально на эту роль проходила пробы актриса Тамара Носова, но Александр Роу отдал предпочтение начинающей артистке Инне Чуриковой.
В фильме девушке пришлось кататься на свинье, а в эпизоде, где её героиня ест яблоки и запивает молоком — звезде по стечению обстоятельств, пришлось несколько дублей жевать лук и пить разбавленный молочный продукт. Однако, несмотря на все трудности, Чурикова безупречно сыграла Марфушеньку. Старания оценили и другие режиссёры!
После сказки Инну стали активно приглашать на съёмки. Сама Чурикова после того, как увидела себя на экране в сказке — онемела от ужаса! Ей казалось, что она выглядит ужасно.
По этой причине, актриса даже не хотела продолжать карьеру, но вскоре всё же передумала. Сейчас Инне Чуриковой 77 лет! За её плечами съёмки в таких знаменитых картинах, как «Начало», «В огне брода нет», «Ширли-мырли», «Стряпуха», «Мёртвые души» и «Неуловимые мстители».
У актрисы есть взрослый сын Иван Панфилов от брака с режиссёром Глебом Панфиловым. Мужчина пошёл по стопам знаменитой матери и стал актёром. Фото: bomba.
Так, например, в фильме «Конец Кощея Бессмертного» Милляр сыграл главную роль.
Клиент всегда прав? Кадр из фильма А как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Настеньку в сказке «Морозко»? Она так и осталась актрисой одной роли? Павловец, Гродно Наталья Седых, которая сыграла Настеньку, больше известна как артистка балета. А в то время, когда она получила приглашение сняться в детской сказке, и вовсе занималась фигурным катанием. Желание кататься 4-летняя Наташа стала грезить фигурным катанием после того, как увидела по телевизору выступление чехословацкой фигуристки Индры Крамберовой. Неуёмная энергия и полная отдача на тренировках помогли Наташе получить славу самой маленькой фигуристки Советского Союза.
О её потенциале говорили многие специалисты: к 10 годам Седых успела дважды стать чемпионкой Москвы среди юниоров. Но в какой-то момент девушка поняла, что больше тяготеет к танцевальному искусству, и подала документы в хореографическое училище при Большом театре. Как сложилась судьба детей-актеров из сказочных советских фильмов? Подробнее Счастливая случайность Даже поступив в училище, Наташа иногда становилась на коньки.
Однако, во многом благодаря именно этой случайности, сцена вышла настолько комичной и запоминающейся. Фактурного актера Эдуарда Изотова на роль Ивана утвердили почти сразу.
Также, как и Александра Хвылю на роль Морозко. К слову, после выхода сказки на экраны Хвыля много лет подряд играл Деда Мороза на главной новогодней елке в Кремлевском дворце. Одного из наиболее харизматичных персонажей, Бабу Ягу, сыграл Георгий Францевич Милляр при рождении де Мильё , востребованный советский актер и мастер озвучки фильмов и мультфильмов. Помимо Бабы Яги, в «Морозко» он сыграл эпизодическую роль дьяка-разбойника , а также стал голосом Петушка, которого Настенька просит не кукарекать, пока она не довяжет чулок. Примечательно, что Милляр стал спасителем сказки в самом прямом смысле. Во время съемок одного из последних эпизодов «Морозко» в подвале, где хранился отснятый материал, прорвало трубы.
Георгий Францевич, в одних плавках, спустился в подвал и собрал все киноленты. Очень самоотверженный и достойный поступок! Правда, и за Милляром водились грешки. Актер очень любил спиртное и частенько оказывался в кадре подшофе. Киношники пытались понять, откуда Георгий Францевич «черпает свое вдохновение», пока не увидели, как одна из продавщиц автолавки, приезжавшей на место съемок, прячет бутылку в бидон с молоком. Съемки фильма Эпизоды в летнее время снимали в одной из деревень подмосковного Звенигорода.
Для зимних съемок отправились в Мурманскую область. Сказочную зиму снимали на Кольском полуострове, под Оленегорском.
Фильм Морозко (1964) - актеры и роли
Сюжет фильма рассказывает о молодой девушке по имени Настенька, которую выгоняют из дома злобная мачеха и сводная сестра. Настенька оказывается в лесу, где ее встречает Морозко — дух мороза. Он помогает Настеньке освободить ее женатого отца, захваченного злым царем, и вернуть свою семью. Одним из главных достоинств фильма являются его главные герои: Настенька, которая является символом добра и красоты, Морозко, который представляет волшебство и справедливость, и злой царь, который символизирует жестокость и злобу.
Такие атрибуты как ступа с метлой и избушка на курьих ножках именно в «Морозко» демонстрируются во всей своей красе. Кроме того, характер Яги стал заметно добрее.
Если подумать, это колоссальное достижение: благодаря Милляру Яга впервые за сотни лет стала восприниматься как забавная и не такая уж страшная старушка. Правда, оживающие деревья возле её избушки — это те ещё монстры. Достойные конкуренты оборотню из этого же фильма. Эх, вот бы Роу доверили настоящий ужастик!.. Что в итоге.
Плюсы «Морозко» глупо отрицать. Это знаковый фильм не только для Роу, но и вообще для русской культуры. Однако надо признать: повествование выглядит очень разнородно. Старичок-Боровичок, Морозко и Баба-Яга великолепны, вот только жаль, что все трое существуют обособленно, несмотря на ограниченность общей локации. Возникает невольный вопрос: а что с ними происходит за кадром?
Как ведут себя эти персонажи, скажем, при смене времени года? Возможно, такие вопросы посыпались на Роу от зрителей, поэтому в следующем фильме он показал… а впрочем, об этом не здесь. Как кошатник, я не могу простить то, что в этом фильме кот, в отличие от пса, олицетворяет что-то плохое. Я и жрать не могу… примерно 55-ая минута фильма Морозко Милляр — золото! Георгий Францевич играет на запредельном уровне.
Баба Яга от Милляра — влюбляет в себя с первых минут. Каждая ее фраза — бьет точно в цель. Ребят, это уже моя девятая рецензия на гениального сказочника Александра Роу. Ну, люблю я его, хоть ты тресни. Удивительный постановщик.
Если можно так выразиться, самый главный волшебник советского кинематографа при всем уважении к другим сказочникам, например, к Птушко. Существует еще одна версия от некоего Юрия Желябужского. Снимал он ее в далеком 1924 году. Но, у Юрия была именно черно-белая немая короткометражка в интернете можно найти небольшой фрагмент. Возвращаясь к полнометражной картине Александра Роу.
Нестареющая классика. Включил специально отреставрированный вариант — фантастика! Яркая, атмосферная и красивая сказка. Вернулся на полтора часа в детство. О чем речь, такие вещи знать надо, а-хи-хи.
Великолепный актерский ансамбль про Милляра сказал выше — Наталья Седых в роли Настеньки, Инна Чурикова в роли Марфуши мамаш, ты ей брови-то замажь , Анатолий Кубацкий в роли атамана разбойников, Александр Хвыля в роли самого Морозко и др. Судя по гигантскому кол-ву оценок первая сказка Роу, которая перевалила за 100 тыс. Плюс, довольно высокий рейтинг за 8. Вполне заслуженно, чего уж там. Рекомендую как взрослым, так и детям!
Зарубежные киноманы с IMDB фильм раскритиковали почитайте отзывы, сплошная дичь. Потому что это наше кино на все сто процентов. Угу, им просто не понять. Дескать, нежизнеспособная она, как, впрочем, и ее папенька. И я даже согласна с подобным утверждением!
Только вот воспринимать героев книги или фильма как образцы поведения в современной реальной жизни допустимо максимум дошкольнику, человек постарше должен уже понимать, что помимо нравоучительных басен в мире существуют и другие художественные формы… «Морозко» — это сказка! Этим сказано все. Это такой компот из забытых мифов, легенд о происхождении допотопных традиций и бытовых подробностей стародавних времён, что подходить к ней с теми же мерками, что и к бытовому рассказу о наших современниках просто нелепо! Конкретно в «Морозко» мы видим и следы дивной традиции избавляться в голодные годы от лишних детей, и инициационные мифы, и мучительный переход к патриархату. Пропп в Фрэзером ещё бы что-нибудь интересное обнаружили.
И именно эти элементы и образуют сюжетную основу сказки, и определяют характеры и поведение героев. А зачем тогда тащить в современность подобную окаменелость? Да потому, что память — это единственная доступная человеку форма бессмертия. Пока мы помним старые сказки, люди, создававшие их, всё еще живы. В «Морозко» надо просто наслаждаться тем, как художественно выполнен пересказ этой истории.
А выполнен он просто прекрасно! Здесь действительно воссоздан мир русской сказки со всей свойственной любой сказке яркостью, избыточностью и лубочностью. Здесь и красавицы в кокошниках посередь летнего рабочего дня, и огромные белые грибы как на картинке, и терема среди заснеженных лесов, и избушки на курьих ножках. Кстати, трухлявые пни вокруг избушки Роу удались гораздо более симптичными, чем трухлявые пни Джексона, хотя те-то, исходя из прекрасного текста первоисточника, должны быть не просто симпатичными, а прямо-таки красивыми. Актёры здесь тоже все на месте.
Да, положительные персонажи в любой сказке о герое-искателе будут одномерными. И что? Зато всех Иванов-Царевичей из всех читанных мной позднее сказок я представляла себе с лицом именно этого Ивана. Больно уж подходящая для царевича у него физиономия. И Морозко тоже вполне на своём месте.
Ну он же просто классический волшебный даритель, какой особый психологизм вам нужен при раскрытии этого персонажа? Ну а уж отрицательные персонажи — это вообще отдельная песня и отдельная сказка. Баба Яга в исполнении Милляра и Марфушенька Инны Чуриковой одни могли бы сделать этот фильм, даже если бы всё остальное было из рук вон плохо. Марфушенька вообще, наверно, самая лучшая и самая яркая роль Чуриковой. В результате у Роу получился яркий праздничный новогодний фильм, который не надоедает при сотом просмотре, потому что позволяет отрешиться от повседневных забот.
Это наш, славянский фольклор. Это наше, славянское фэнтези. Мои любимые, к слову, жанры. Фильм снят хорошо: яркая картинка, отлично переданный дух древнерусской деревни, ненавязчивая мораль, настоящая суровая и вместе с тем сказочная зима, колоритные персонажи. Иванушка изначально показан нам высокомерным и самовлюблённым типом, в голове которого происходит переоценка ценностей только опосля того, как он сталкивается с большими проблемами и трудностями.
Настя благодаря своей доброте душевной обретает счастье, в то время как её сестра, блестяще исполненная Чуриковой наглая, капризная, злая , остаётся у разбитого корыта. Как и её коварная и меркантильная мать. Отец Насти — «тряпка», которая не в силах сказать «нет» своей упивающейся властью жене, тоже несколько реабилитируется. Не буду расписывать, чему учит эта сказка. Это слишком очевидно.
Это то, что нужно посмотреть в раннем возрасте, чтобы понять и воспринять, потому что учиться доброте и неравнодушию в зрелости уже трудно, а иногда и невозможно. Понравилось и музыкальное сопровождение, и песня Насти «Сиротка». В исполнении Бичевской звучит куда хуже, кстати. Как-то не в тему, что ли… «Морозко» не понравится циникам, они найдут, над чем похохотать, что и доказывают некоторые рецензии, которые увидел. Смеяться над наивным, чистым несложно, ума здесь не надо.
Эта сказка для людей, умеющих сопереживать и чувствовать. А остальным и смотреть на стоит, зачем время тратить. Тут есть и волшебство, и фразочки, которые разобрали на цитаты, и очаровательный пёс Тяпа понравился мне больше всего, пожалуй. В общем, «Морозко» — хорошее новогоднее фэнтези, которое можно смотреть в любое время года. Я начинаю.
Итак, только за последние 10 лет с тех пор, когда у меня появились компьютер и Интернет , я его смотрел как минимум 2 раза в год. Итого- раз 20. За предыдущие 40 лет, по ТВ, на дисках- плюс, наверное, 30!
Луком актрисе пришлось хрустеть вследствие ошибки реквизиторов. Однако, во многом благодаря именно этой случайности, сцена вышла настолько комичной и запоминающейся. Фактурного актера Эдуарда Изотова на роль Ивана утвердили почти сразу. Также, как и Александра Хвылю на роль Морозко.
К слову, после выхода сказки на экраны Хвыля много лет подряд играл Деда Мороза на главной новогодней елке в Кремлевском дворце. Одного из наиболее харизматичных персонажей, Бабу Ягу, сыграл Георгий Францевич Милляр при рождении де Мильё , востребованный советский актер и мастер озвучки фильмов и мультфильмов. Помимо Бабы Яги, в «Морозко» он сыграл эпизодическую роль дьяка-разбойника , а также стал голосом Петушка, которого Настенька просит не кукарекать, пока она не довяжет чулок. Примечательно, что Милляр стал спасителем сказки в самом прямом смысле. Во время съемок одного из последних эпизодов «Морозко» в подвале, где хранился отснятый материал, прорвало трубы. Георгий Францевич, в одних плавках, спустился в подвал и собрал все киноленты. Очень самоотверженный и достойный поступок!
Правда, и за Милляром водились грешки. Актер очень любил спиртное и частенько оказывался в кадре подшофе. Киношники пытались понять, откуда Георгий Францевич «черпает свое вдохновение», пока не увидели, как одна из продавщиц автолавки, приезжавшей на место съемок, прячет бутылку в бидон с молоком. Съемки фильма Эпизоды в летнее время снимали в одной из деревень подмосковного Звенигорода. Для зимних съемок отправились в Мурманскую область.
Звезда «Сватов» Железняк на сцене, дочь Сюткина — в первых рядах: как прошла премьера «Без вины виноватых» «Морозко», 1964 год Однако с кино Наталье Седых подружиться так и не удалось. Громкий дебют у великого советского сказочника Александра Роу, увидевшего юную фигуристку Седых по ТВ в номере фигурного катания «Умирающий лебедь», обеспечил ей относительную популярность среди режиссеров.
Однако девушку киноуспех тяготил. В 1968 году она снялась еще в одном фильме-сказке Александра Роу «Огонь, вода и… медные трубы», а в 1970-м, снявшись в телепостановке «Любовь к трем апельсинам», поняла, что карьера балерины в Большом театре ей дороже.
«Тепло ли тебе, девица?»: что случилось с Настенькой из «Морозко»
Актер получил популярность, снявшись в двух культовых проектах – «Морозко» и «Мимино». После сказки «Морозко» актер снялся еще в 50 фильмах, но роли его были настолько маленькие, что часто фамилия Милляр даже не указывалась в титрах. Как и другие актёры фильма, артист помимо «Морозко» снялся ещё в нескольких сказках. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Инна Чурикова и др. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес.