Что же заставило Акэти Мицухидэ пойти на такой шаг?
2 июля 1582 года в битве при Ямадзаки погиб Акэти Мицухидэ (яп.
Ёсиаки обратился к Мицухидэ, который предложил вместо него Ода Нобунага. В 1564 году Нобунага послал свою сестру Оичи , чтобы она была невестой Азаи Нагамаса. Это помогло ему в его завоевании в 1566 году провинции Мино, а также открыло путь в Киото. Сёгун Ёсиаки и Мицухидэ прибыли в Киото , столицу Японии, превратив храм Хонгоку-дзи во временный дворец в ноябре 1568 года. Нобунага вернулся из Киото 4 января 1569 года. Нобунага попросил Мицухидэ присоединиться к его войскам, и Мицухидэ решил служить и сёгуну, и Нобунаге. Мицухидэ получил Сакамото и построил Замок Сакамото в 1571 году после успешной атаки на храм Энряку-дзи. Хотя Нобунага редко слишком доверял своим слугам, он особенно доверял Сибате Кацуи , Хашиба Хидэёси и Акэти Мицухидэ, который был первым подчиненным, получившим замок от Нобунаги. После того, как Мицухидэ принял Сакамото, он двинулся, чтобы умиротворить регион Танба, победив несколько кланов, таких как и Акаи Наомаса из Танго.
Мицухидэ также получил замок Камеяма и провинцию Танба 550,000 коку. Он участвовал в войне Исияма Хонган-дзи 1570-1580 и битве при Тедоригаве в 1577 году. Инцидент в Хонно-дзи В 1579 году Нобунага захватил замок Яками у Хатано Хидехару , пообещав Хидехару условия мира; однако Нобунага нарушил мирное соглашение и казнил Хидехару. По общему мнению, это вызвало недовольство семьи Хатано. В результате этого несколько слуг Хидехару убили мать или тетю Акечи Мицухиде.
За иезуитов - это предположение высказала историк Тачибана Киоко. Она считает, что это была схема, позволяющая иезуитам получить независимость, поскольку Нобунага, как сообщается, использовал их в качестве марионеточных лидеров для своего собственного "демонического" влияния. По ее теории, их конечной целью было попросить помощи у династии Мин и создать собственную военную мощь.
Битва при Ямадзаки[ ] Когда Киото был подавлен, а некоторые из замков, окружающих регион, оказались под его командованием, Мицухидэ открыто призвал других феодалов присоединиться к нему. Однако он не смог получить больше сторонников и столкнулся с более крупной армией Хидэеси к 29 июня. Мицухидэ стратегически переместился в Ямадзаки, чтобы улучшить свои шансы на оборону. Два дня спустя обе армии готовились к большой осаде и сражались 2 июля. Войска Акечи использовали превосходную тактику аркебуз, чтобы отбросить своих врагов назад, но ситуация выглядела мрачной, когда осада затянулась и их численность уменьшилась. Видя, что битва обернулась против них, Мицухидэ приказал отступить к замку Сюрюдзи. Он прорвал вражеские линии,и горстке его солдат удалось спастись. По пути в замок Сакамото он едва успел отбиться от охотников за головами из Киото.
Измученный, он спрятался от преследователей, но был найден самураем Поньо, грандмастером Японского ордена ассасинов Хандзо Хаттори, а также охотником за головами Накамурой Чобэем, в нелёгком бою трио сумело лишить жизни наглого предателя. Поскольку обнаруженный труп было трудно идентифицировать должным образом, были некоторые предположения, что Мицухидэ действительно пережил Ямадзаки. Самая популярная легенда гласит, что Мицухидэ принял личность жреца-советника с таинственным происхождением, Тенкая. Есть много интересных предположений, которые предполагают, что это может быть правдой например, Тенкай утверждает, что он чувствовал привязанность к имени Акечи и оба человека были предполагаемой основой для Кагоме Кагоме , но до сих пор эта теория представляет слишком много радикальных противоречий, чтобы быть принятой как факт и верна только в художественной литературе. Личность[ ] Акэти Мицухидэ в повседневной хакаме Обычно собранный и остроумный, Мицухидэ - скромный джентльмен, который искренне заботится о простом человеке. Надеясь увидеть конец войн и жестокости, он хочет, чтобы когда-нибудь его мечта стала реальностью. Стремясь защитить рыцарство во все времена, однако, он имеет почти черно-белое восприятие мира; он быстро судит других на основе их возможностей, действий и статуса. Если человек действует с тем, что обычно воспринимается как низменное или закулисное, он часто режет их без вопросов.
Он испытывает ранние сомнения и неуверенность в своем суждении, поскольку серия прогрессирует. Хотя Мицухидэ в конечном итоге становится самодовольным за свои действия, его непредсказуемое предательство маркирует его как злодея в глазах Хидэеси и других, не входящих в его внутренний круг союзников. Признавая превосходство Нобунаги над другими даймё страны, Мицухидэ начинает как надежный и преданный вассал своему господину. Он искренне верит в способности и видение своего господина, думая, что его господин - истинный спаситель земли. В то время как глубина его отрицания исследуется в различных названиях, окончательный удар по его лояльности обычно происходит от бессердечного убийства Нобунаги, начинающегося во время его кампаний. Когда Мицухидэ восстает против своего учителя, он верит, что спасает людей своими действиями. Его чувства к убийству Нобунаги меняются с каждым титулом, но его новое воплощение глубоко раскаивается в том, что стало причиной смерти его хозяина. Во время первого титула он является наставником Ранмару и сокрушается, сталкиваясь с молодежью в бою.
Он стремится, чтобы его ученик присоединился к нему, полагая, что они разделяют сходные взгляды на мораль и честь. Он также друг детства но, ее связи позволяют ему и его ученику войти в клан Ода. Привыкший и утомленный серьезным недоразумением, Мицухидэ давно решил, что самым благоразумным поступком для него было бы не доверять полностью другим людям. Он мог бы довериться человеку с профессиональной скромностью и вежливостью, но в противном случае он не был бы заинтересован в создании товарищества. Любой, кто осмелится приблизиться к нему, будет подвержен его собственным подозрениям в предательстве или недоверии, поскольку предыдущий опыт научил его не принимать других в свое сердце так беспечно. Его Простые чувства верности Нобунаге-это чудесное открытие в его глазах. Даже Мицухидэ удивляется, что его так быстро втянули в служение Ода.
Гора Теннодзан , недалеко от города Ямазаки, была ключом к стратегическому контролю над дорогой в Киото. Он послал отряд под командованием Накагавы Киёхидэ , чтобы обезопасить этот район, в то время как он повел большую часть армии к самому Ямазаки. Его войска захватили гору и получили значительное преимущество. Мицухидэ расположил свою армию за небольшой рекой Энмёдзи-гава , которая обеспечивала отличную оборонительную позицию. В ночь на 1 июля генералы Хидэёси Накамура Кадзуудзи и Хорио Йошихару отправили несколько ниндзя в лагерь Мицухидэ, поджигая здания и вызывая страх и замешательство. Битва На следующее утро основные бои начались, когда люди Хидэёси начали выстраиваться вдоль противоположного берега Энмёдзи-гава от врага, и часть самураев Мицухидэ во главе с Мацуда Масачика и Набика Камон пересекли реку, стремясь подняться на лесистый холм Теннезан. Они были отброшены огнем аркебуз , и поэтому Хидэёси почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы пустить в ход правое крыло своих войск под командованием Като Мицуясу и Икэда Цунэоки , через реку и в линию фронта Мицухидэ.
Мицухидэ расположил свою армию за небольшой рекой Энмёдзи-гава , которая обеспечивала отличную оборонительную позицию. В ночь на 1 июля генералы Хидэёси Накамура Кадзуудзи и Хорио Йошихару отправили несколько ниндзя в лагерь Мицухидэ, поджигая здания и вызывая страх и замешательство. Битва На следующее утро основные бои начались, когда люди Хидэёси начали выстраиваться вдоль противоположного берега Энмёдзи-гава от врага, и часть самураев Мицухидэ во главе с Мацуда Масачика и Набика Камон пересекли реку, стремясь подняться на лесистый холм Теннезан. Они были отброшены огнем аркебуз , и поэтому Хидэёси почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы пустить в ход правое крыло своих войск под командованием Като Мицуясу и Икэда Цунэоки , через реку и в линию фронта Мицухидэ. Они добились некоторого прогресса, и вскоре к ним присоединилось левое крыло при поддержке с вершины горы Теннезан. Большинство людей Мицухидэ бежали, за исключением 200 человек, которые атаковали и были уничтожены более крупными силами Хидэёси. Вскоре среди армии Акэти началась паника, и армия Хидэёси гналась за ними обратно в Сёрюдзи , где рухнул гарнизон.
Акэти Мицухидэ
Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки.
Неудача в отношениях между Нобунагой и Мицухидэ в дальнейшем подпитывалась несколькими публичными оскорблениями, которые Нобунага направил в адрес Мицухиде. В 1582 году Мицухидэ было приказано двинуться на запад и помочь Хашибе Хидэёси , который в то время сражался с кланом Моури. Игнорируя его приказы, Мицухидэ собрал армию из 13000 солдат и двинулся против позиции Нобунаги в Хонно-дзи.
Ода Нобунага был убит либо во время боя, либо собственноручно. Сын Нобунаги, Ода Нобутада, скрылся с места происшествия, но был окружен в Нидзё и убит. Несмотря на то, что он не убил Нобунагу лично, Мицухидэ взял на себя ответственность за его смерть. Битва при Ямадзаки Предательство Мицухиде Ода потрясло столицу, и он был вынужден действовать быстро, чтобы закрепить свои позиции. Мицухидэ разграбил замок Адзути, чтобы вознаградить своих людей и сохранить их лояльность.
Мицухидэ попытался показать испуганному Императорскому двору знак дружбы; он также предпринял много попыток победить другие кланы, но безуспешно. Хосокава Фудзитака , с которым он был связан браком, быстро разорвал с ним отношения. Цуцуи Дзюнкей без энтузиазма поддерживал Хидэёси. Однако, узнав об убийстве своего господина, Хидэёси быстро подписал мирный договор с Мори и вместе с Токугавой Иэясу бросился первым, чтобы отомстить за Нобунага и занять его место. Хидэёси форсировал свою армию в Сетцу за четыре дня и застал Мицухидэ врасплох.
Мицухидэ не смог заручиться поддержкой своего дела, и его армия сократилась до 10 000 человек.
Сначала он унаследовал от своего отца имя Тояма Кагехару обычное имя Рокуродзаэмон ; затем он унаследовал родную семью своей матери под именем Мияке Яхэйдзи, а затем, женившись на одной из дочерей Акэти Мицухидэ , взял имя Акэти Хидэмитсу. Служба Мицухидэ и смерть Эйкчи Хайдемитсу в Nanban доу гусоку западный стиль гусоку , Адзути-Momoyama или период Эдо, шестнадцатый - семнадцатый век, Токийский национальный музей После женитьбы на дочери Акэти Мицухидэ которая ранее была замужем за Араки Мурашиге , Хидэмицу глубоко доверял его хозяин и часто служил в авангарде армий Акэти. Он возглавил атаку в битве при Хонно-дзи, в которой погиб Ода Нобунага , и стал легендой благодаря его быстрому пересечению озера Бива, чтобы добраться от Оцу до Сакамото на спине своего знаменитого коня Окаге после поражения в битве при Ямадзаки и смерти.
Нарушив приказ, он направился в Киото, где предательски убил нашего господина, после чего попытался провозгласить себя Сёгуном.
Самое коварное предательство в истории Японии. Как погиб «царь демонов» Ода Нобунага
Инцидент в Хоннодзи, то есть нападение Акэти Мицухидэ, в результате которого Ода Нобунага покончил с жизнью. Первым успел Хидэёси, который в битве при Ямадзаки разбил войско Акэти Мицухидэ. Акэти Мицухидэ собрал десятитысячную армию из верных ему людей, но не повёл её на запад, в Биттю, а вошёл в столицу и напал на храм Хонно-дзи, где находился Нобунага. Ода Набунага колотит Акэти Мицухидэ на пиру после битвы при Нагасино. 92 фото | Фото и картинки - сборники.
40-тысячная армия Хидэёси разбила войска Акэти Мицухидэ в битве при Ямадзаки
21.06.1582 — Акэти Мицухидэ предательски напал на своего сюзерена Ода Нобунага. В 1579 году Акэти Мицухидэ атаковал замок Яками, успешно захватив владения Хатано Хидэхару, которому обещал сохранить жизнь, отдав в заложницы свою мать. Короткометражка, драма. В ролях: Тосиаки Карасава, Масами Нагасава, Тосиро Янагиба. Описание. Сэнгоку Дзидай, Эпоха воюющих провинций. Военачальник Ода Нобунага огнем и мечом объединяет под своей властью разрозненные княжества. Ода Набунага колотит Акэти Мицухидэ на пиру после битвы при Нагасино.
Самое коварное предательство в истории Японии. Как погиб «царь демонов» Ода Нобунага
Биография Мицухидэ стал служить Нобунаге после того, как Оде покорилась в 1566 году родная провинция Акэти, Мино. В 1571 году за верную службу Мицухидэ получил замок Сакамото в провинции Оми. В 1579 году Мицухидэ взял замок Яками, пообещав сохранить жизнь его владельцу, Хатано Хидэхару , однако Нобунага нарушил обещание своего вассала и казнил Хидэхару. Это разгневало клан Хатано, и преемники Хидэхару отомстили Акэти Мицухидэ, убив его мать. В 1582 году Нобунага вёл военную кампанию против Мори Тэрумото.
Хосокава Грация В этом японском имени фамилия Акэти стоит перед личным именем. Акэти Мицухидэ яп. Мицухидэ был одним из ближайших сподвижников даймё Оды Нобунаги , но позже предал его и вынудил совершить сэппуку. Биография Мицухидэ стал служить Нобунаге после того, как Оде покорилась в 1566 году родная провинция Акэти, Мино.
В 1571 году за верную службу Мицухидэ получил замок Сакамото в провинции Оми.
Кроме того, Ода не был сторонником японской старины и традиций, то есть всего того, что так уважал Мицухидэ. То есть большинство считает, что Акэти выступил против Оды из личных побуждений. Есть версия, что Акэти участвовал в заговоре врагов Оды, которые имели на него зуб и стремились любой ценой уничтожить. Называют среди них и императора — уж больно быстро он дал Акэти мандат сёгуна, словно только этого и ждал, и его заклятого врага бывшего сёгуна Ёсиаки и таких «соратников» Нобунаги, как Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу.
Портрет Акэти Мицухидэ. Автор неизвестен. Таким образом теорий этого переворота существует несколько: Личные амбиции — Мицухидэ хотел стать полновластным господином и никому не подчиняться, а уж тем более не зависеть от такого человека, каким был Ода. Личная обида — например, когда Иэясу жаловался на пищу, которую ему подавали в гостях у Оды, Нобунага в гневе бросал бесценную посуду Мицухидэ в садовый пруд. Если учесть, что некоторые чашки стоили по 4 тысячи коку, то неудивительно, что он, таким образом, лишил Акэти целого состояния.
А еще есть версия, что он еще до приезда Иэясу отдал приказ выбросить всю еду, приготовленную стараниями Мицухидэ, в ров замка, а его самого отстранил от организации этого праздника. Более того, он лично непонятно уж зачем! Кстати, того столь великие почести могли лишь только напугать, и он мог подумать, что сейчас-то он его ублажает, а завтра прикажет убить только лишь ради того, чтобы все его боялись еще больше! Кроме того, в 1579 году Нобунага сознательно пожертвовал матерью Мицухидэ и казнил Хидехару, господина замка Яками, в то время, когда у его клана была в заложниках мать Акэти. Правда есть версия, что вассалы Хатано просто нашли ее в провинции Оми и убили в качестве мести за своего сюзерена, но так или иначе, а женщина погибла именно из-за того, что Ода отменил слово, данное Мицухидэ.
Нобунага избил его в присутствии других генералов, посчитав неподобающими его комментарии. А еще Нобунага решил передать провинцию Тамба и уезд Сига в провинции Оми, принадлежавших Акэти, своему младшему сыну — Нобутака. Правда, взамен он обещал ему две новые, большего размера, провинции — Идзумо и Ивами, в северо-западной части Хонсю, но только их нужно было еще завоевывать. Ну, и есть упоминание, что Ода во время одного из пиров отбивал такт веером на голове Акэти. А между тем известно, что такой сподвижник Оды, как Кобаякава Такакагэ, вроде бы сказал, что Мицухидэ способен долго держать в себе злобу и своих обидчиков просто так не прощает.
То есть, Ода поступал так, словно и не знал этого человека и вообще плохо знал людей! Есть легенда, что Нобунага сам просил Мицухидэ убить его, если он сделается слишком уж безжалостным. Если это так на самом деле, то получается, что Мицухидэ вообще ни в чем не виноват.
Человек, завершивший работу Оды Нобунаги, вот-вот должен был превратиться в откровенного безумного тирана, чьи действия поставили Японию на грань краха. Вторжение в Корею Армия Мин в Корее. Он мечтал завоевать Китай и считал, что для достижения этой цели ему нужно было пройти через Корейский полуостров, которым в то время правила династия Чосон. Дважды он пытался убедить Корею разрешить ему безопасный проход через их земли, и дважды ему было отказано. Разочарованный, Хидэёси приказал готовиться к вторжению в 1591 году. Это было началом Имдинской войны. Тоётоми назначил Укиту Хидэиэ главным командующим вторжением, и в апреле 1592 года он приказал ему отправиться в плавание. За четыре месяца японские сухопутные войска захватили корейские позиции и оккупировали большую часть страны, включая Сеул и Пхеньян. Статуя адмирала И Сун Сина в Сеуле. Последний ответил, послав силы численностью сорок три тысячи человек во главе с Ли Ру Сонгом, которым удалось отбить Пхеньян. Тем не менее, японцам удалось отбить китайское наступление под Сеулом в битве при Пёкчегване. Япония одержала победу на суше. Но на море, несмотря ни на что, прославленный корейский адмирал И Сун Син Ли Сунсин сумел перекрыть линии снабжения Киото. Затем корейский флот приступил к уничтожению японских военно-морских сил в серии сражений. Ко второй половине 1598 года сухопутная армия Японии была отрезана от снабжения, а военно-морской флот серьёзно пострадал. Тем не менее, Тоётоми отказался признать поражение. Наследие 24 июля 1587 года Хидэёси провозгласил запрет на христианство. Катастрофические новости из Кореи оказали пагубное влияние на Хидэёси и имперский регент вскоре смертельно заболел. Видя приближение своей смерти, Тоётоми созвал совет из пяти старейшин, чтобы принять регентство, пока его сын Хидэёри был ещё несовершеннолетним. Хидэёси умер в сентябре 1598 года, оставив казну клана Тоётоми пустой из-за продолжающегося конфликта с Кореей. Правящий совет быстро отозвал своих оставшихся солдат из Кореи, тем самым положив конец войне. Токугава Иэясу. В последующие несколько лет члены совета отвернулись друг от друга. Токугава Иэясу сумел выйти победителем в последовавшем за этим противостоянии. Затем он основал сегунат Токугава, положив начало периоду Эдо. Клан Токугава правил Японией до реставрации Мэйдзи в 1868 году. Несмотря на свои недостатки, Тоётоми Хидэёси по-прежнему прославляется сегодня как второй великий объединитель Японии, наряду с Одой Нобунагой и Токугавой Иэясу. В продолжение темы о великих и почитаемых людях Японии читайте о том, как темнокожий раб стал легендарным воином , история которого легла в основу мультфильма под названием «Ясукэ». Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Акэти Мицухидэ - Akechi Mitsuhide
Акэти Мицухидэ взял замок Яками, пообещав сохранить жизнь его владельцу, Хатано Хидэхару, однако Оду Нобунага нарушил обещание своего вассала и казнил Хатано Хидэхару. Он был так жесток и неблагодарен, что даже собирался конфисковать все земли Акэти Мицухидэ. Акэти Мицухидэ был одним из ближайших сподвижников Оды Нобунаги. В 1579 году Акэти Мицухидэ атаковал замок Яками, успешно захватив владения Хатано Хидэхару, которому обещал сохранить жизнь, отдав в заложницы свою мать. Летом 1582 г. застигнутый врасплох войсками Мицухидэ Акэти Нобунага совершает сеппуку в одном из храмов в Киото.
Акэти Мицухидэ - Akechi Mitsuhide
Мори Мотонари отказал ему и якобы отослал его со страхом с денежными вознаграждениями. Мотонари сказал: "Действительно, он переполнен храбростью и обладает умным умом. Но его лицо, как у спящего волка, ничего не выражает и прячет свои кости, пока он не решит действовать. Его спокойное состояние ума довольно неприлично". Луис Фройс описал его в своих записках как "человека, который предпочитал обман; предпочитал жестокую смертную казнь; обладает высокой выносливостью; эксперт в стратегии, тактике и сложных формациях; свирепый воин в бою". Современные историки в настоящее время ставят под сомнение нейтральность сочинений Фройса, поскольку он был почетным другом владыки Мицухиде. Неизвестно, когда именно он написал эти записки, как это могло быть после смерти Нобунаги. Тем не менее, эти конкретные описания обычно используются в качестве основы для "злодейского" Мицухидэ, увиденного в фильмах и романах. Мицухидэ был человеком культуры, который занимался различными видами искусства и хобби.
Он любил заниматься гражданскими делами и старался как можно больше чтить усопших. Он был страстным поклонником поэзии Вака и японской чайной церемонии. Согласно Акечи Гунки отредактированная биография из периода Эдо , он также, по-видимому, был опытным со стрелковым оружием. История гласит, что он использовал только одну пулю, чтобы идеально поразить летящую птицу с расстояния около 45,5 метров. Его умение обращаться с оружием - вот что заставило дайме обратить на него внимание. У него было две жены, одна возможная наложница, предположительно пять сыновей и шесть известных дочерей. Ранняя жизнь[ ] Детали относительно ранних моментов жизни Мицухиде остаются относительно неясными. Считается, что он происходил из провинции Гифу, но есть три разных сектора, которые обычно называются.
Мицухиде, как говорили, были друзьями детства или двоюродными братьями с Ньёхимэ, но законность этой истории по сей день серьёзно обсуждается. Несмотря на неизвестные области его юности, принято считать, что он принадлежал к губернатору провинции Мино, клану токи, и служил Сайто Досану. Когда Сайто Еситацу сражался со своим отцом в 1556 году, Мицухидэ вступил в союз с Досаном. Однако Еситацу напал на замок Акэти и вырезал семью Мицухидэ. Поскольку его мать бежала, чтобы зависеть от клана Вакаса-Такеда, Мицухидэ служил другому клану. Эти кандидаты варьируются от клана Асакура, Асикага Еситеру или, по крайней мере, человек с именем Акэти и происходил из Мино Дзи , клана Имагава или клана Мори. Нобунага Гоки писал, что он мог бы сфабриковать свое происхождение и вместо этого благосклонно предстать перед судом. После того как Асикага Есиаки бежал от Такэда Есидзуми в клан Асакура в провинции Эчидзэн, Мицухидэ встретился с бегущим сегуном где-то в 1568 году.
Поскольку мать Асакуры Есикагэ была из клана Вакаса-Такэда, а мать Мицухидэ ухаживала за младшими сестрами Такэды Есидзуми, Есиаки приказал Есикагэ быть его официальным защитником. Есикагэ не согласился спасти сегуна, поэтому Есиаки обратился к Мицухидэ напрямую. Чтобы вернуться в столицу, Мицухидэ договорился с Есиаки и согласился направить его к другому возможному кандидату, Ода Нобунага. Ёсиаки либо убедил его сделать это, либо сам ушел. Очевидно, он был одним из генералов, охранявших гибельный побег Нобунаги из Канегасаки. В 1571 году считалось, что Мицухидэ участвовал в кампании Нобунаги по сожжению горы Хиэй. Чтобы подготовиться к этому событию, Мицухидэ предварительно поговорил с кокудзином, Вада Хидэджуном, и ранее обратился к тому, что человек был убежден присоединиться к армии Нобунаги. Вада передал Мицухиде боеприпасы, военные припасы и обменял заложников в замке Огото.
Этот маршрут помог армии Ода продвинуться к Энряку-дзи.
Самое интересное, что пребывавшие тогда в Японии христиане, напротив, воодушевились такому избиению грешников какими они считали буддистов и всяческими силами помогали Нобунаге в деле объединения страны. В его войске служило немало христиан - конных самураев и пеших стрелков. Формальный сёгун Ёсиаки Асикаге также пытался убрать Нобунагу, настраивая против него различные кланы, но успехом это не увенчалось. Люди все-таки шли за ним, и во многом это определялось его принципами. Вот что писал Нобунага своему генералу Сибате Кацуиэ: «Ты должен старательно и точно исполнять все, что я приказал.
Тем не менее, не старайся льстить мне, если видишь, что я поступаю неразумно… и никогда не скрывай своих истинных мыслей» Ода Нобунага был беспощаден к своим врагам, но в то же время очень сильно полагался на своих подданных. Это и стало его Ахилессовой пятой. Он допустил ошибку в отношении к своему подопечному, которая в итоге стоила ему жизни. Ода Нобунага как он изображен в сериале «Эпоха самураев. Борьба за Японию» Ода Нобунага как он изображен в сериале «Эпоха самураев. Борьба за Японию» Во время штурма замка Якати военачальник Акэти Мицухидэ пообещал командующему врагов помилование, если войска сдадутся без боя.
Тот согласился, но прибывший на место Нобунага велел казнить противника. Тем самым, он обесценил слово Акэти, как и статус своего подчиненного. Но унижением дело не окончилось. Наследники казненного врага сочли Мицухидэ вероломным человеком, который не держит слова, и вскоре убили через наемников его мать. Вскоре после этого случая, в 1581 году, Нобунага устроил триумфальное шествие своих войск мимо императорского дворца. Этот парад был доказательством его успеха в деле объединения Японии и жестокого усмирения несогласных кланов.
Впрочем, на пути к окончательной победе оставалось еще несколько преград. Среди них - самураи рода Мори, которые обладали внушительным числом воинов и аркебуз. Подданному Нобунаги - Тоётоми Хидэёси - приходилось тяжело в сражении с ними, и он попросил начальника о помощи. Нобунага решил идти лично, и попросил верного Акэти собрать армию из 10000 самураев. Также он велел ему ехать на помощь Хидэёси, а сам на время заехал в Киото. Там он собирался два дня составлять план нападения.
Есть версия, что Акэти участвовал в заговоре врагов Оды, которые имели на него зуб и стремились любой ценой уничтожить. Называют среди них и императора — уж больно быстро он дал Акэти мандат сёгуна, словно только этого и ждал, и его заклятого врага бывшего сёгуна Ёсиаки и таких «соратников» Нобунаги, как Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Портрет Акэти Мицухидэ. Автор неизвестен. Таким образом теорий этого переворота существует несколько: Личные амбиции — Мицухидэ хотел стать полновластным господином и никому не подчиняться, а уж тем более не зависеть от такого человека, каким был Ода. Личная обида — например, когда Иэясу жаловался на пищу, которую ему подавали в гостях у Оды, Нобунага в гневе бросал бесценную посуду Мицухидэ в садовый пруд.
Если учесть, что некоторые чашки стоили по 4 тысячи коку, то неудивительно, что он, таким образом, лишил Акэти целого состояния. А еще есть версия, что он еще до приезда Иэясу отдал приказ выбросить всю еду, приготовленную стараниями Мицухидэ, в ров замка, а его самого отстранил от организации этого праздника. Более того, он лично непонятно уж зачем! Кстати, того столь великие почести могли лишь только напугать, и он мог подумать, что сейчас-то он его ублажает, а завтра прикажет убить только лишь ради того, чтобы все его боялись еще больше! Кроме того, в 1579 году Нобунага сознательно пожертвовал матерью Мицухидэ и казнил Хидехару, господина замка Яками, в то время, когда у его клана была в заложниках мать Акэти. Правда есть версия, что вассалы Хатано просто нашли ее в провинции Оми и убили в качестве мести за своего сюзерена, но так или иначе, а женщина погибла именно из-за того, что Ода отменил слово, данное Мицухидэ.
Нобунага избил его в присутствии других генералов, посчитав неподобающими его комментарии. А еще Нобунага решил передать провинцию Тамба и уезд Сига в провинции Оми, принадлежавших Акэти, своему младшему сыну — Нобутака. Правда, взамен он обещал ему две новые, большего размера, провинции — Идзумо и Ивами, в северо-западной части Хонсю, но только их нужно было еще завоевывать. Ну, и есть упоминание, что Ода во время одного из пиров отбивал такт веером на голове Акэти. А между тем известно, что такой сподвижник Оды, как Кобаякава Такакагэ, вроде бы сказал, что Мицухидэ способен долго держать в себе злобу и своих обидчиков просто так не прощает. То есть, Ода поступал так, словно и не знал этого человека и вообще плохо знал людей!
Есть легенда, что Нобунага сам просил Мицухидэ убить его, если он сделается слишком уж безжалостным. Если это так на самом деле, то получается, что Мицухидэ вообще ни в чем не виноват. Он просто выполнил клятву, данную своему господину, как и положено самураю. Наконец, для тех, кто видит во всем вину иезуитов, то есть «руку Запада», есть теория японского историка Татибана Киоко.
Мицухидэ разграбил замок Адзути, чтобы вознаградить своих людей и сохранить их лояльность. Мицухидэ попытался показать испуганному Императорскому двору знак дружбы; он также предпринял много попыток победить другие кланы, но безуспешно. Хосокава Фудзитака , с которым он был связан браком, быстро разорвал с ним отношения. Цуцуи Дзюнкей без энтузиазма поддерживал Хидэёси. Однако, узнав об убийстве своего господина, Хидэёси быстро подписал мирный договор с Мори и вместе с Токугавой Иэясу бросился первым, чтобы отомстить за Нобунага и занять его место.
Хидэёси форсировал свою армию в Сетцу за четыре дня и застал Мицухидэ врасплох. Мицухидэ не смог заручиться поддержкой своего дела, и его армия сократилась до 10 000 человек. Эти две силы встретились в битве при Ямадзаки. Мицухидэ занял позицию к югу от замка Сёрюдзи , закрепив свой правый фланг у реки Йодо, а левый - у подножия 270- метр Теннозан. Хидэёси немедленно захватил преимущество, закрепив за собой высоты Теннезана; его авангард затем маневрировал, чтобы противостоять силам Акэти вдоль реки Энмёдзи. Силы Мицухидэ предприняли неудачную попытку вытеснить Хидэёси из Теннезана. Генерал Хидэёси Икэда Нобутеру двинулся, чтобы укрепить правый фланг Хидэёси, который вскоре пересек Энмёдзи-гава и повернул фланг Акэти. Одновременно силы Хидэёси выступили против фронта Акэти; это привело к бегству всего через два часа после начала битвы. Последствия Правление Мицухидэ в качестве сёгуна длилось всего 13 дней, отсюда и упоминание «тринадцатидневный сёгун», позже он был убит во время бегства от битвы при Ямазаки лидером бандитов Накамура Чобей.