2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора города Заславля; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. О концепции городов в городе говорил на встрече с трудовым коллективом «Аква-Минск» председатель Минского городского Совета депутатов Артем Цуран, передает корреспондент.
Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии
В тот вечер они были удивлены: молодой священник не делал положенные земные поклоны во время чтения молитвы Ефрема Сирина. О том, каким образом минский батюшка оказался в Волжском, о чём он не хочет говорить, и какие ошибки допускаются церковью. Минске, — 5-е Минское городское благочиние; Иерей Виталий Анатольевич Минич, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в г. В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским.
В Беларуси уволили священника после визита патриарха Кирилла
Сравнение выходных данных газеты «Минская Правда»: сверху номер со скандальной карикатурой, снизу следующий номер. Ольга Селезнева — представитель вертикали власти. На фото газеты « Гомельские Ведомости » — Ольга Селезнева слева.
Сергей Михайлович Куракевич родился в Минске 7 июля 1960 года в семье рабочих. Студентом вступил в брак с Мариной Леонидовной Божко — дочерью протодиакона Леонида Божко, исполнявшего на тот момент послушание ключаря Свято-Духова кафедрального собора. В этом браке родились двое сыновей — Антон и Сергей. С марта 1987 года будущий священнослужитель трудился певчим в хоре Свято-Духова собора. В мае этого же года стал алтарником Александро-Невского храма столицы. Таинство рукоположения совершил в Свято-Духовом соборе викарий Минской епархии епископ Пинский Константин.
Первым местом священнического служения отца Сергия Куракевича стал Симеоновский храм села Барок Слуцкого района, куда он был назначен настоятелем. В ноябре 1988 года иерей Сергий назначается на должность клирика храма Архистратига Михаила в Слуцке. С 1994 года он несет послушание в Минске, в клире Александро-Невского храма. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. В 1997 году его заслуги были отмечены общецерковной наградой — медалью благоверного князя Даниила Московского.
Диаконская хиротония: 2 июня 2011 Священническая хиротония: 24 октября 2012 Образование: 2000 год - факультет теологии Европейского гуманитарного университета, Беларусь; 2002 год - Экуменический институт Боссэ, Швейцария; 2003 год - Минская духовная академия, кандидат богословия; С 2015 года по наст. Иерей Святослав Рогальский является клириком Свято-Георгиевского прихода с 2019 года.
Родился 25 июня 1978 года в г.
В ходе беседы отец Александр затронул тему героизма профессии спасателей, и необходимости построения дружественных взаимоотношений в семьях и в трудовом коллективе, о душевном равновесии. После были освещены все служебные помещения, техника и сами спасатели.
Священников в Белоруссии теперь наказывают из-за Украины
Тем более, что сегодня выходной. Встречаюсь взглядами со знакомыми, раскланиваюсь. Светлая грусть на лицах. В глазах — слёзы. В руках цветы.
Белые и красные. Подпеваю там, где могу», — рассказал мужчина. Митрополит Вениамин возглавил церемонию прощания. Он рассказал краткую биографию покойного.
По его словам, то, что уход случился в пасхальные дни, «несколько смягчает горечь утраты». Отметили труд в Гродненской епархии, инициативы, которые были воплощены благодаря Владыке. Люди на похоронах владыки Артемия.
Праздничную Божественную литургию на площади перед Свято-Духовым кафедральным собором города Минска предварила встреча крестного хода из Свято-Успенского Жировичского монастыря.
Архипастырям сослужили: ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов ; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; председатель Наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора города Минска иерей Дионисий Ковалев; клирики собора, духовенство Белорусской Православной Церкви и гости в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского.
Сделал это без ведома епархиального архиерея и отпускной грамоты, которая предоставляется решением Священного Синода РПЦ , а после перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Как отмечают в РПЦ, она образована из раскольников, а потому не является церковью в каноническом понимании. Она создавалась в противовес канонической Украинской православной церкви УПЦ Московского патриархата. Речь идет о событиях конца 2018 года.
Стали возрождать православные традиции: освящать дома, проводить рождественские крестные ходы с Вифлеемской звездой, праздновать Крещение и т.
А менее чем через месяц после освящения новой церкви у отца Валерия начались черные дни. Для священнослужителя это — самое суровое наказание. По словам прихожан, батюшку обвинили в том, что он якобы имел близкие — не дружественные — отношения с женщиной, жительницей другого региона страны. Об этом заявил ее бывший муж. Накануне, 13 декабря, отец Валерий написал прошение об отпуске — в связи с предстоящей операцией. На следующий день ему позвонили из Полоцкой епархии и пригласили приехать на рассмотрение этого заявления. В Полоцке приехавшему за отпуском священнику неожиданно вручили… указ о запрещении в служении — и сразу же вызвали на заседание епархиального суда в качестве обвиняемого.
Вечером Валерий Тимков по электронной почте получил указ архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия, который лишил его духовного чина. В документе сообщалось, что это — наказание «за недостойное поведение и поступки, порочащие сан священника и Святую Церковь». BY — Обвинения, предъявленные мне на суде, были основаны на свидетельствах и фактах, с которыми я даже не был ознакомлен, — рассказывает TUT. BY Валерий Тимков. Суд Полоцкой епархии не обратил должного внимания на мои объяснения, весь процесс был построен только на обвинении в мой адрес. Суд не провел тщательное предварительное следствие, не изучил факты в подтверждение моей невиновности. Я был также лишен защиты в лице свидетелей, которых был готов представить.
Отец Валерий говорит, что женщину, ту самую жительницу далекого региона, знает более 6 лет: — В самом начале нашего общения стало понятно, что человек нуждается в помощи. Мы общались с ней на разные темы, в том числе и семейных отношений. О наших очень редких встречах, а также разговорах знала моя жена, Елена Тимкова. Моя знакомая не раз говорила мне как другу-священнику о разладе в своей семье. Я пробовал объяснять, что нужно пересмотреть эти отношения, раз прожили вместе столько лет и есть ребенок. Но позже женщина рассказала о своем осознанном решении подать на развод. Однако ее муж не смог принять эту реальность и стал искать разные поводы, чтоб отомстить жене.
Таким поводом стал я — как человек, который подолгу разговаривал с ней. Та самая женщина, 47-летняя Ольга имя по этическим причинам изменено , в связи с которой подозревают священника, рассказывает TUT. BY: — Интимных отношений у нас не было. Это все — фантазии моего бывшего мужа, который после развода не давал мне покоя, преследовал и угрожал.
Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ | Перед этим священник опубликовал видео и написал, что утром викарий прибыл в Лидский военкомат и был направлен в Гродно. |
Новый секретарь и благочинный назначен в Барановичском округе Пинской епархии | Минская церковь без стен, которую принудительно выселили из их здания в феврале 2021 года, в феврале 2023 года отметила «вторую годовщину» притеснений. |
Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии | Рождественское послание Митрополита Минского и Заславского Павла. |
Суд на Украине избрал меру пресечения священнику УПЦ - | Новости | Священник Дионисий Коростелев в новогоднем молебне в минском храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» прочитал записку о здравии «воинов и защитников Украины». |
Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире
По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный | Церковь твердо стоит на позиции моногамии относительно священнослужителей двух чинов: священников и дьяконов. |
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС» | Митрополит Вениамин выступил с докладом о жизни и деятельности Минской епархии в 2023 году. |
Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине | Священнику Свято-Михайловского православного прихода в Минске Александру Шрамко запретили проводить службы из-за поста в Facebook, в котором он. |
Священники Беларуси помогают задержанным во время протестов
Епископ Иосиф Верт, комментируя сообщения СМИ о задержании священника за реабилитацию нацизма, заявил, что никто из священнослужителей никогда не задерживался по данной статье. Главная» Новости» Минская епархия официальный сайт новости. Счастье — это» и встреча с многодетными священниками прошли в образовательном центре прихода храма святой равноапостольной Марии Магдалины города Минска 23 октября. Политолог о минском священнике, который помолился за украинских воинов.
«Хорошие люди»: священник-байкер, которому любимое увлечение не мешает верить в Бога
Православные и католические священники Беларуси помогают задержанным во время протестов продуктами и предметами первой необходимости. Диакон Белорусской Православной Церкви Дмитрий Павлюкевич из Гродно рассказал изданию Daily Storm , что привез продукты для задержанных в гродненский изолятор. Это делалось не для того, чтобы об этом писали. Ты просто не можешь по-другому поступить. Когда ты видишь знакомых, которые сидели в тюрьме и потом рассказывают, что там происходит, — ты просто собираешься и едешь, чтобы чем-то помочь. Нас в Гродно было семь священников, деньги на продукты давали прихожане», — заявил диакон. Он добавил, что «не всегда передачи принимают». Но так бывает не всегда», — сказал диакон.
Минский священник БПЦ Александр Кухта подтвердил, что с передачами для задержанных возникают проблемы.
Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. После богослужения архипастырь обратился к собравшимся со словом назидания и пожелал общине прихода дальнейшего развития и помощи Божией в созидании храма преподобного Паисия Святогорца.
Известный религиовед, бывший главный редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин назвал происходящее « парадом церковно-канонического беззакония ». Сам священник отнесся к наложенному на него наказанию философски: он написал, что его поддерживают люди, поэтому произошедшую трагедию он «воспринимает как мелкую неприятность». Ранее сообщалось, что после начала военной операции РФ СВО на территории Украины служитель храма Воскресения в селе Карабаново под Костромой Иоанн Бурдин стал первым в России священником, осужденным по политической статье за проповедь о мире. После того как он рассказал прихожанам о том, что воспринимает СВО как трагедию, один из участников проповеди донес на него в полицию , и священника отдали под суд за « дискредитацию армии ». В обвинении говорилось, что иерей действовал «путем публичного высказывания и внушения прихожанам информации о нападении вооруженных сил России на Украину».
Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Во-вторых, с Константинопольским патриархатом на текущий момент у Русской Церкви разорваны евхаристические отношения. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви. И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия. То есть, в глобальный раскол. Отсюда настолько болезненная реакция на это событие. Очень многие люди до последнего считали, что человек страдает за свои убеждения, за веру в мир и «непротивление злу насилием», за свою принципиальную антивоенную позицию. Но, кажется, он оказался банальным перебежчиком. Практически как «правильные русские релоканты», только в подряснике. И это, конечно, ранит очень многих. Тем не менее, с учетом нынешних новостей, похоже, церковный суд был совершенно прав в своих суждениях. Просто Уминский умудрился оступиться от присяги по несколько более широкому спектру положений, чем оговорено в судебном решении. И вслед за присягой, предал и всю Церковь целиком. Вопрос здесь только в том, будет ли господину Уминскому публично провозглашена еще и анафема. Потому, что сам себя от канонической Церкви он уже отлучил.
Наши контакты
- Глава БПЦ запретил служение уехавшему в Литву иерею Александру Кухте - Новости
- ЗАДЕРЖАН СВЯЩЕННИК, ВЫСТУПАВШИЙ ЗА ПЕРЕМЕНЫ И ПРОТИВ ВОЙНЫ
- Читайте также
- Митрополит Минский Вениамин наказал священника за молитву о защитниках Украины
- Вера — это не моветон. Молодой священник из Столбцов о современном христианстве - Минская правда
- Наши контакты
На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.
Минский священник нашёл в Библии упоминание об автозаках. | Позже молодой человек пять лет проходил обучение в Минской духовной семинарии (бакалавриат), потом в Минской духовной академии за два года получил степень магистра. |
Чего желают для Церкви в Белоруссии противники Православия? | – Человек, страдающий алкоголизмом, причину своего недуга ищет в чем угодно, но только не в себе, – говорил священник. |
Хор православной молодежи принял участие в великопостном концерте | 17 ДЕКАБРЯ 2022 Протоиерей Игорь Коростелев принял участие в епархиальном собрании духовенства Минской епархии. |
Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год | Синод Русской православной церкви принял прошение митрополита Минского и Заславского Павла и освободил его от должности патриаршего экзарха всея Беларуси. |
Чего желают для Церкви в Белоруссии противники Православия?
Логично,священник молящийся за войско антихриста подлежит и светскому и духовному наказанию. важное > Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери. 18 ноября 2023 года, в субботу седмицы 24-й по Пятидесятнице, Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в.
Православный священник Леонид Акалович задержан в Минске
Во всем этом дух Фанара, ведомого патриархом Варфоломеем Архондонисом, близок Наталье Василевич, которая последовательно подчеркивает своё глубокое западничество, приверженность феминизму и идеологии гендерного равенства, либеральному культу гражданских свобод и рыночной демократии, более того, продвижению ЛГБТ-«богословия», антитрадиционализму в целом. К ним добавляется такой же фанариотский евроатлантический геополитический глобализм, нескрываемая ненависть к Русскому миру, русской цивилизации и благосклонность к русофобскому украинскому и литвинскому национализму, в частности, церковному автокефализму, основанному на этнофилетизме, к тому же ложном отрицающим единство восточных славян, русского народа. Есть и еще одно общее искушение относительно склонения к греческой церкви — интеллектуальное. Действительно, греческая теология сильно и утонченно интеллектуализирована и зачастую может многим поделиться с Русской Церковью и отечественной богословской мыслью. Однако греческому Православию, в свою очередь, традиционно и ныне как никогда не хватает главного — сердечности и горячей преданности вере, всегда отличавших Православие русское. В итоге, умствования зачастую заводят греков в лукавства, самообман и отступления от самого Православия, что особенно ярко наблюдается в последние годы. Символом такого отступления в современной теологии является авторитетная для греков фигура митрополита-модерниста Иоанна Зизиуласа.
А на практике — политика Фанара как таковая. Наталья Василевич и близкие ей по духу белорусские священники модернисты-западники, напротив, обольщаются греческим схоластическим интеллектуализмом и часто посмеиваются над простосердечной русской духовностью, связывая с ней и русское общественно-политическое богословие в частности, учения об апостасийном Западе, имперском Катехоне и русском Третьем Риме, триаде Православия-Самодержавия-Народности как-де «такое же суеверное» и «угодливое властям». Закономерным является неприязнь к в основном «мракобесному» русскому монашеству, особенно старцам и даже святым преподобным и святителям, в своих поучениях всегда выступавшими такими «мракобесами». В целом очерченные выше взгляды Фанара и Натальи Василевич отражаются во всех ее частных постах и развернутых публикациях, в частности, в указанной статье о «политическом взрослении белорусского православного сообщества». Они полностью согласуются с идеологией естественных политических врагов Церкви, Святой Руси и белорусского государства, служа их незамысловатым, но коварным планам. Напомним, что Наталья не только ожидаемо активно поддержала БЧБ-революцию 2020 года, но и вошла в состав революционного Координационного Совета, да еще и создав и возглавив при нем «религиозный департамент», формируя на его базе межконфессиональный религиозный революционный актив.
Ныне, пребывая в политической эмиграции, она, подобно своим знаменитым предшественникам от Герцена до Ходарковского, ведет усердную деятельность по продвижению революции и с ней западной цивилизации в умах. В частности, посредством ресурсов «Христианское видение» и «Царква i палiтычны крызiс у Беларусi». Этой цели явно служит и рассматривая статья. Сама статья, как и прочие подобные, оставляет впечатление двоякости: с одной стороны, выдавания желаемого за действительное и одновременно отнюдь не безобидного намерения посодействовать превращению первого во второе. Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. При этом в своих чаяниях она опирается на тот действительный круг лиц, которые активно заявили свои несогласия «с официальной Церковью» в период БЧБ-революции 2020 года и начавшейся в 2022 году войны на Украине.
Более того, с этими двумя событиями Наталья связывает как надежды, так и уже видимый для нее сдвиг в православном церковном сообществе в сторону «свободного и правильного христианства» или, говоря ее собственными словами, «демократический и экуменический потенциал массового маломасштабного протеста священнослужителей и верующих, мотивированного их христианской совестью и убеждениями, которые могут стать достоянием общественности, когда откроется следующее окно возможностей».
Он отредактировал текст молитвы «О Святой Руси», изменив слово «победа» на «мир» во фразе «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Церковный суд «не предполагает ни права ответчика заранее ознакомиться с материалами дела, ни наличия у него защитников», подчеркнула Лученко. Ксения Лученко тогда отмечала , что Уминского сменил протоиерей Андрей Ткачев, который поддерживает военную операцию и которому украинская Служба безопасности СБУ в апреле 2023 года предъявила подозрения в «пропаганде войны» и в «оправдании вооруженной агрессии против Украины». Русская православная церковь РПЦ 10 января опубликовала указ о запрете Уминского в служении, датированный 3 января «Православие и зомби» публикует снимок бумажной версии указа. Согласно указу, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах «освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г.
Окуневич, начальник ИК полковник Ю.
Перед началом Божественной литургии владыка экзарх обратился к присутствующим со словом, в котором рассказал, что богослужение пройдет с пояснениями смысла священнодействий и текстов: перед каждым особо важным моментом Литургии будет разъясняться его значение. Пояснения по ходу богослужения совершал председатель миссионерского отдела Борисовской епархии иерей Григорий Целков. Сотрудник отдела по тюремному служению в Жодинском благочинии, настоятель Покровского прихода деревни Остров Смолевичского района протоиерей Виталий Грак и клирик храма Рождества Христова города Борисова иерей Артемий Щербицкий посетили отряды с осужденными, где провели духовно-нравственные беседы, а также рассказали основные богословские моменты празднования Пасхи, историю и православные традиции его почитания. По окончании богослужения Патриарший Экзарх обратился к заключенным с проповедью. Настоятель тюремного храма протоиерей Георгий Тюхлов поблагодарил митрополита Вениамина за архипастырский визит и молитвенную поддержку.
В кратком слове о почившем ректор Академии архимандрит Афанасий Соколов рассказал о трудах отца Виталия, понесенных им в Минской духовной семинарии и об активном участии профессора в организации Минской духовной академии в Жировичах на рубеже XX-XXI веков. Профессор протоиерей Виталий Антоник отошел ко Господу 25 апреля 2024 года на 90-м году жизни.
Отпевание состоится 27 апреля в Свято-Успенском Жировичском митрополичьем монастыре.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось.
Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям».
Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления. Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение». Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное. При этом, как верно отмечается, богословие общества и православное гражданское общество тесно взаимосвязаны: сама жизнедеятельность «требует от активистов выработки богословских аргументов по спорным вопросам, вложения вопросов, которые затрагивают совесть, и нравственных интуиций в понятия, которые будут совместно формулироваться и разделяться; а также развития коммуникативной стратегии, чтобы делиться этими идеями и убеждениями с другими православными, с иерархией и обществом в целом, чтобы объяснить социальное применение собственной веры развернуто и привлекательно, но и не слишком политизированно, оставаясь в рамках христианского этоса. Такого рода взаимодействия стимулируют создание самостоятельного мирянского сообщества и способствуют повышению богословской компетентности». И снова: «очень часто эти взаимодействия также происходят в качестве альтернативы и даже вопреки иерархии», чего так хотелось бы врагам Церкви и так нежелательно для нее самой!
Наконец, в-третьих, тонко подмечаются значительные недоработки в Церкви в плане соборности: «Отсутствие какой-либо обратной связи между иерархией и народом, оставляющее последний без каких-либо легальных механизмов выражения собственных надежд и разочарований, усиливает отчуждение между ними».
Настоятелю храма, протоиерею Валерию Пашкевичу требовался помощник, поэтому у меня были все шансы вернуться домой. К слову, я был последним, кого архиепископ Феодосий рукоположил на служение. Вскоре после этого он ушел на покой. Мы не выбираем место служения. Так, 5 января 2021 года мне позвонили из епархии: «Поздравляем!
Вас направляют настоятелем в храм святителя и целителя Пантелеимона. Завтра вы прощаетесь с приходом и сразу отправляетесь в Полоцк, а 7 января проводите Рождественскую Литургию». Сказать, что я был крайне удивлен, ничего не сказать. Ведь в Поставах оставалась моя супруга Елена и маленькая дочь Дария. Мы только обустроили съемную квартиру, начали обживаться. А в Полоцке — ни родных, ни знакомых, ни жилья.
Но, ничего не поделаешь — поехал. Когда пришел на служение в округе во всю бушевал коронавирус. Весь мой приход тогда состоял из примерно 15 бабушек. Возле храма расположена больница, в стенах которой активно сражались с коронавирусом. Иногда мои встречи с больными оказывались для них последним духовным общением… Чтобы как-то наладить коммуникацию с местными, ходил по домам, знакомился. В большинстве своем люди принимали меня радушно, но не без доли удивления, интересовались — не сектант ли я?
Удостоверившись в обратном, начинали слушать. Правда, на богослужения не спешили. Тогда я решил действовать иначе. Завел страничку храма в соцсетях. Супруга стала помогать с фотографиями, продвижением. И процесс пошел.
Некоторые виртуальные подписчики вскоре стали превращаться в реальных прихожан. В диалоге с верующими в соцсетях — Но вы не остановились на социальных сетях. Создали в складском помещении рядом с церковью современный лекторий, где проводите встречи с прихожанами, читаете некоторые элементы богослужения на русском языке. Как рождались ваши идеи и насколько оказались полезны верующим? Сейчас век информационных технологий. Многие привыкли общаться в мессенджерах — это отличная возможность ненавязчивого диалога.
Я стараюсь оперативно отвечать всем, но порой вопросы настолько объемные, что слов мало. Нужна беседа. Отсюда родилась идея проведения библейских часов. Прихожане с интересом откликнулись. Первая встреча прошла с аншлагом. Каждое воскресенье после Литургии мы говорим о Святом Писании, религии и обо всем другом.
С целью сделать богослужение более понятным большинству, в храме стали читать «Евангелие» и «Апостол» не на церковнославянском, а на русском. А в день белорусских святых праздник приходится на 3-ю неделю по Пятидесятнице я завел традицию проповедовать и читать Евангелие на родном языке.
Лашук был задержан 20 апреля. Его обвинили в перепостах в соцсетях материалов с «экстремистских» медиа. Впрочем, к Лашуку у властей Беларуси особое отношение сложилось давно. Еще в 2016 году священнослужитель заявил, что «белорусские чиновники хуже ИГИЛ» террористическая организация, запрещенная в РФ. В каких руинах стоят усадьбы, замки, холмы, дворцы и парки. Это хуже, чем ИГИЛ — здесь свою, белорусскую культуру разрушают», — отметил тогда ксендз.
Игорь Лашук провел специальную молитвенную акцию в Гомельской области — приграничных с Украиной приходах Беларуси. Прости, Господи, людям твоим, что не умеют мирно разговаривать между собой», — провозгласил священнослужитель. Сам он был также задержан. О Виталии Чичмареве известно, что он работал инженером на одном из минских предприятий. В 2020 году был активным участником профсоюзного движения за честные выборы и достойные условия труда. В этот же день, 19 апреля, прошел обыск у грекокатолического активиста из Полоцка Николая Шараха. Утверждается, что, как и Виталий Чичмарев, Шарах попал под волну преследований профсоюзных деятелей Беларуси. В конце марта на сайте СПБ появилось воззвание «Мужественно отстаивая мир» о том, что происходящее в Украине — «это бедствие», и выражалась солидарность с россиянами, которые не поддержали спецоперацию.
То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем.
Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Во-вторых, с Константинопольским патриархатом на текущий момент у Русской Церкви разорваны евхаристические отношения. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ.
Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви. И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия.
То есть, в глобальный раскол. Отсюда настолько болезненная реакция на это событие. Очень многие люди до последнего считали, что человек страдает за свои убеждения, за веру в мир и «непротивление злу насилием», за свою принципиальную антивоенную позицию. Но, кажется, он оказался банальным перебежчиком.
Практически как «правильные русские релоканты», только в подряснике. И это, конечно, ранит очень многих. Тем не менее, с учетом нынешних новостей, похоже, церковный суд был совершенно прав в своих суждениях.