Новости министерство юстиции республики беларусь

Последние актуальные новости изменения законодательства в Республике Беларусь. Экспертные мнения. Аналитические статьи. Подписывайтесь на журнал!

Как проверить контрагента из Беларуси: 10 полезных ресурсов

Гончар, директор ЗГА в г. Речица Н. Пищик, директор Госархива Брестской области А. Карапузова, начальник отдела по вопросам делопроизводства, архивам, в том числе загса, ГУЮ Гродненского облисполкома А. Оценивая деятельность Департамента по архивам и делопроизводству и в целом архивной отрасли в 2022 году, Министр юстиции С. Хоменко отметил, что основные показатели архивными учреждениями выполнены. Задачами на 2023 год должны являться, в первую очередь, выполнение поручений Премьер-министра Республики Беларусь, данных в ходе посещения Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов, выполнение целевых показателей Государственной программы «Культура Беларуси». Министр юстиции подчеркнул, что цифровизация архивных документов — это процесс сохранения исторического наследия нашего народа, а также доступность документов. Было отмечено, что приоритетами в работе госархивов необходимо считать обеспечение сохранности документов, пожарной безопасности архивохранилищ, помещений, бесперебойной работы систем вентиляции и кондиционирования, видеонаблюдения, а также приведение в надлежащее состояние читальных залов.

Министр юстиции подчеркнул, что госархивам необходимо обеспечить освоение в полном объеме денежных средств, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений. При реализации мероприятий, посвященных Году мира и созидания, поставлена задача продолжить проведение республиканской акции «Архивы — Школе» и организацию выставок архивных документов. Также было обращено внимание, что профсоюзные организации в архивах — это организации, которые должны помогать руководителю и стоять на страже прав работников. Должен быть авторитет общественной организации, тогда человек придет туда самостоятельно. Министр отметил, что проведение рейтинговой оценки деятельности архивных учреждений — это хорошая практика. В завершении своего выступления Министр юстиции подчеркнул, что в руках архивистов историческая правда и нужно нести ее обществу и людям.

Заказчиком проведения технической инвентаризации или проверки характеристик является: собственник недвижимого имущества, обладатель иных прав в отношении недвижимого имущества, кандидат в правообладатели, организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда и или предоставляющая жилищно-коммунальные услуги, организация, осуществляющая оценку и реализацию недвижимого имущества, обращенного в доход государства, заказчик строительства, застройщик, товарищество собственников, организация застройщиков, лицо, которому предоставляется земельный участок на основании решения о предстоящем изъятии земельного участка для государственных нужд и сносе расположенных на нем объектов недвижимого имущества, местный исполнительный и распорядительный орган, судебный исполнитель. Техническая инвентаризация проверка характеристик проводится в отношении следующих видов объектов: капитальных строений зданий, сооружений , за исключением капитальных строений зданий, сооружений , которые в результате деятельности человека, износа, пожара, других стихийных бедствий или иного вредного воздействия находятся в аварийном состоянии либо грозят обвалом и или в которых отсутствуют конструктивные элементы, без наличия которых невозможно провести измерения, необходимые для составления планов и определения технических характеристик площадей, объемов и других характеристик капитальных строений далее — разрушенное поврежденное капитальное строение ; незавершенных законсервированных капитальных строений; изолированных помещений, в том числе жилых; машино-мест.

Объектом технической инвентаризации может также являться незавершенное незаконсервированное капитальное строение Технической инвентаризации подлежат вновь созданные либо образованные в результате реконструкции объекты недвижимого имущества, а также объекты недвижимого имущества, техническая инвентаризация которых не проводилась. Обследованию, измерению, съемке при необходимости и фотографированию в соответствии с пунктом 117 настоящей Инструкции подлежат объекты технической инвентаризации, их составные элементы и принадлежности при их наличии , в том числе основные строения, их пристройки надстройки и тому подобное , строения, крыльца, пандусы, приямки, наружные металлические лестницы и тому подобное; хозяйственные постройки с их пристройками, надстройками и тому подобное, наземные надземные инженерные сети, а также объекты незавершенного строительства, расположенные на территории объекта. Некапитальные, переносные, временные, разрушенные поврежденные капитальные строения, многолетние насаждения, объекты растительного мира съемке, измерению и обследованию и включению в состав объектов технической инвентаризации не подлежат. При проведении технической инвентаризации или проверки характеристик зданий полевые работы в отношении подземных сооружений, в том числе инженерных сетей, осуществляются по дополнительному волеизъявлению заказчика. Заказчик должен предоставить полный доступ для проведения полевых работ по технической инвентаризации и или проверке характеристик на всю территорию объекта и на объект технической инвентаризации в составе, указанном в части первой настоящего подпункта. Территория объекта, объект технической инвентаризации должны быть очищены от мусора, снега и иных загрязнений, препятствующих проведению полевых работ. Отказ заказчика или его представителя в предоставлении полного доступа на территорию объекта и объект технической инвентаризации, его составные элементы в соответствии с требованиями настоящего подпункта является необеспечением доступа на объект недвижимого имущества и или безопасных условий проведения работ по технической инвентаризации и или проверке характеристик на нем. При изменении технических характеристик объекта недвижимого имущества в результате надстройки, пристройки, перестройки объекта недвижимого имущества, гибели или уничтожения его части, изменении назначения объекта недвижимого имущества, его частей включая отдельные помещения и или его принадлежностей, а также при строительстве или сносе принадлежностей объекта недвижимого имущества собственник, обладатель иных прав на объект недвижимого имущества обращаются в организацию по государственной регистрации с заказом на выполнение работ по проверке характеристик недвижимого имущества.

В случае совершения сделки с таким объектом без проведения в установленном порядке его проверки характеристик и государственной регистрации изменения недвижимого имущества указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством. Проверке характеристик подлежат капитальные строения здания, сооружения , изолированные помещения, в которых расположены машино-места, если при ранее проведенной технической инвентаризации или проверке характеристик не проводились измерение машино-мест и другие работы, необходимые для составления итоговых технических документов на машино-места. Если после проведения технической инвентаризации или предыдущей проверки характеристик капитального строения здания, сооружения , изолированного помещения, машино-места прошло более одного года, то перед заключением договора на составление проектов раздела, слияния, вычленения должна быть проведена проверка характеристик такого капитального строения здания, сооружения , изолированного помещения, машино-места. При наличии в организации по государственной регистрации информации о гибели уничтожении объекта недвижимого имущества или его части либо о наличии самовольных построек технический паспорт или ведомость технических характеристик на этот объект недвижимого имущества могут быть составлены и выданы только по результатам проверки характеристик, проведенной в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. При включении или исключении инженерных сооружений, хозяйственных построек, сооружений благоустройства в качестве принадлежностей здания или сооружения проверка характеристик такого здания или сооружения не проводится. При этом на здание или сооружение составляется новый технический паспорт на последнюю дату его обследования, в котором указываются включенные в его состав принадлежности. Cредняя стоимость работ: по технической инвентаризации недвижимого имущества — 84. При этом в названии ведомости технических характеристик указываются слова «на незавершенное незаконсервированное капитальное строение»; при отсутствии паспорта застройщика — при возведении или реконструкции юридическими лицами и или индивидуальными предпринимателями в упрощенном порядке одноквартирных жилых домов и или нежилых капитальных построек пятого класса сложности в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и городах за исключением г.

Минска ; при отсутствии паспорта застройщика — при возведении или реконструкции гражданином в упрощенном порядке одноквартирных жилых домов и или нежилых капитальных построек пятого класса сложности в сельских населенных пунктах, расположенных на территории районов, прилегающих к г. Если после проведения технической инвентаризации или предыдущей проверки характеристик первоначального капитального строения, изолированного помещения прошло более 1-го года, то перед заключением договора на составление проекта должна быть проведена проверка их характеристик.

В связи с принятым Исполнительным комитетом Международного совета архивов решением о приостановке отношений МСА с членами организации из Белоруссии и России, Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь и Федеральное архивное агентство Российская Федерация заявляют следующее. Кроме того, рассматривать на заседании вопрос, касающийся Белоруссии и России, без участия представителей этих стран считаем некорректным.

Потребность в принятии постановления Совета Министров была связана с возложением на Министерство дополнительных функций по защите прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан, правовому обеспечению внешних связей и вследствие возросшей роли Министерства в законотворческой деятельности. Постановлением была утверждена новая структура центрального аппарата Министерства в составе 7 управлений и 2 обособленных отделов. Численность работников центрального аппарата Министерства была доведена до 96 человек без учета персонала по обслуживанию здания , заместителей Министра — до трех, включая одного первого заместителя, состав коллегии Министерства — до девяти человек.

Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь

В аппарате главного управления юстиции с 2006 года. С апреля 2016 года назначен заместителем начальника — начальником отдела главного управления юстиции Гомельского облисполкома. Фрунзе, д. Перерыв: с 13:00 до 14:00 час. Основные функции: оказание методологической помощи при подготовке документов, направляемых для проведения экспертизы; экспертиза нормативных правовых актов; проверка нормотворческой деятельности в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня. Перерыв: с 13.

Ничего, кроме правды» — совместный проект Министерства юстиции и БелТА. Мы подняли материалы, которые нигде ещё не были опубликованы. Здесь собраны страшные факты деятельности фашистских оккупантов на белорусской земле. В свою очередь Игорь Шалудин вручил Сергею Хоменко книгу об исторических местах Островецкого района «Астравеччына вядомая и незнаёмая», презентация которой прошла в день юбилея города.

ГКУ МИД проставляет апостиль на следующих официальных документах: свидетельствах и справках, выдаваемых органами загса и архивами органов загса свидетельство о рождении, справка об отсутствии записи акта о заключении брака и др. Апостиль не проставляется на: документы, совершенные дипломатическими или консульскими агентами; административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции. Срок осуществления процедуры по проставлению апостиля составляет 1 день со дня предъявления документа, а при необходимости проведения специальной проверки, запроса документов и или сведений от других государственных органов, иных организаций — 15 дней. Консульский сбор за проставление апостиля составляет 5 базовых величин. Порядок оплаты консульского сбора необходимо уточнять здесь. Дипмиссии Беларуси за рубежом.

Решением жюри высшей юридической премии «Фемида» от 17 ноября 2023 года лауреатами стали: Номинация «Государственная служба»: Константин Викторович Бурак, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь; Татьяна Михайловна Селедевская, заместитель начальника организационного управления Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Номинация «Юридическое образование и правовая наука»: Вячеслав Борисович Шабанов, заведующий кафедрой криминалистики юридического факультета Белорусского государственного университета, доктор юридических наук, профессор. Номинация «Правосудие»: Наталья Александровна Карпович, заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Республики Беларусь; Наталья Николаевна Сарнавская, председатель экономического суда Гомельской области. Номинация «Нормотворчество»: Елена Валентиновна Семашко, заместитель директора — руководитель Института правовых исследований Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. Номинация «Прокуратура»: Виталия Владимировна Грицель, начальник отдела прокуратуры города Минска по надзору за соответствием закону судебных постановлений по гражданским делам.

В Минске состоялась конференция по вопросам развития исполнительного производства

Заместитель Председателя Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь генерал-майор юстиции. Министерство юстиции объявляет конкурс на должность 1000 юристов. Почетной грамотой Министерства юстиции Республики Беларусь награжден: Денис Константинович Скобялко, начальник главного экспертно-правового управления Аппарата Совета Министров Республики Беларусь. Территориальные отделы записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики. 3 февраля 2023 года состоялось расширенное заседание коллегии Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь.

25 мая – день в истории Министерства юстиции Республики Беларусь

На последнем остановимся детальнее. Островец — один из самых прогрессивных и перспективных в стране. Еще бы! БелАЭС — рабочее место для 1 400 высококлассных специалистов, практически у каждого из которых есть семья, очень приличная зарплата и желание жить комфортно, сыто. За последнее желающих отвечать пока не так много, как хотелось бы, но Сергей Медзвецкас намерен это хотя бы попытаться исправить. Сергей Медзвецкас, председатель Островецкого райисполкома: Если мы говорим про атомную электростанцию, заработная плата средняя 4 000 плюс. Если мы говорим о селе, то это 1 400 и выше. Поэтому однозначно надо изыскивать резервы для дальнейших возможностей повышать заработную плату и перемещения кадров на село. Тем временем в своем рабочем кабинете глава государства ставил задачи будущим министрам. Александр Лукашенко: Знаешь, куда идешь.

Они теперь будут работать во главе Минприроды и Минюста соответственно. Оба назначения тоже не особо очевидные, но стоит копнуть поглубже, и пазл складывается. Лукашенко — главе Минприроды: дерево может вырасти везде, растений должно быть больше Последовательный карьерный рост у Евгения Коваленко. До сегодняшнего дня он работал начальником главного государственно-правового управления Администрации Президента, а прежде первым заместителем министра юстиции. Получается, набравшись опыта, изучив процессы с другой стороны, юрист возвращается в ведомство.

Еще бы! БелАЭС — рабочее место для 1 400 высококлассных специалистов, практически у каждого из которых есть семья, очень приличная зарплата и желание жить комфортно, сыто. За последнее желающих отвечать пока не так много, как хотелось бы, но Сергей Медзвецкас намерен это хотя бы попытаться исправить.

Сергей Медзвецкас, председатель Островецкого райисполкома: Если мы говорим про атомную электростанцию, заработная плата средняя 4 000 плюс. Если мы говорим о селе, то это 1 400 и выше. Поэтому однозначно надо изыскивать резервы для дальнейших возможностей повышать заработную плату и перемещения кадров на село. Тем временем в своем рабочем кабинете глава государства ставил задачи будущим министрам. Александр Лукашенко: Знаешь, куда идешь. Они теперь будут работать во главе Минприроды и Минюста соответственно. Оба назначения тоже не особо очевидные, но стоит копнуть поглубже, и пазл складывается. Лукашенко — главе Минприроды: дерево может вырасти везде, растений должно быть больше Последовательный карьерный рост у Евгения Коваленко.

До сегодняшнего дня он работал начальником главного государственно-правового управления Администрации Президента, а прежде первым заместителем министра юстиции. Получается, набравшись опыта, изучив процессы с другой стороны, юрист возвращается в ведомство. Александр Лукашенко: Человек надежный? Максим Рыженков, первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларуси: Надежный, вместе работали, проявил себя очень хорошо в 2020 году при подготовке тех нормативно-правовых актов, которые своевременно надо было принять.

Затем стал начальником главного государственно-правового управления Администрации президента. Этот пост он и занимал до назначения на пост министра. В апреля Хоменко был назначен членом Совета Республики, где его выбрали вице-спикером. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

На основании проведенного исследования автором предложено внести изменения и дополнения в ст.

В Беларуси освободилась должность еще одного министра

20 сентября 2023 г. в Минюсте России состоялась встреча Министра юстиции Российской Федерации Константина Чуйченко и Министра юстиции Республики Беларусь Сергея Хоменко. республиканский орган государственного управления, который подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по. Директор Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь Виктор Кураш. 3. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 14 декабря 2006 г. N 82 "Об утверждении перечня типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь. Информация о победителях ежегодных конкурсов БНП на звание лучшего нотариуса, лучшей нотариальной конторы, нотариусах и работниках нотариата, отмеченных Министерством юстиции Республики Беларусь. Переписка с Министерством юстиции Республики Беларусь о проведении обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов.

Проставление апостиля

  • Юридическая онлайн консультация
  • Итоги работы Министерства юстиции за 2022 год рассмотрели на коллегии
  • Лукашенко снял с должностей вице-премьера и министра юстиции – в чем причина
  • Новости по теме: Министерство юстиции новости сегодня, события, информация, фото, видео

Министр юстиции Республики Беларусь посетил Островец

так оценивает назначение нового министра президент Беларуси Александр Лукашенко. Министр юстиции Беларуси Сергей Хоменко назначен в Совет Республики. республиканский орган государственного управления, который подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по.

Министерство юстиции Республики Беларусь

Трудовую деятельность начал в 1997 году в должности юрисконсульта МУ «Городская служба заказчика ЖКХ», в этом же году был назначен и. В мае 1998 г. Саранска на должность начальника организационно-правового отдела. В октябре 2000 г.

По мере исполнения документов РКК с необходимыми отметками перемещаются из первой части картотеки в соответствующие разделы и рубрики второй; 143. Отдельные картотеки базы данных формируются на входящие документы, инициативные исходящие документы, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц. При большом количестве нормативных правовых актов и распорядительных документов, используемых в деятельности организации, на них могут создаваться отдельные кодификационные картотеки базы данных. Учет объема документооборота: 144. За единицу учета принимается один экземпляр документа без учета копий, создаваемых при печатании и размножении. Каждый документ учитывается один раз. Приложения к документу учитываются вместе с ним как один документ. Отдельно учитываются полученные и созданные организацией документы, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц. Размноженные экземпляры копии учитываются отдельно по журналам работ в машинописном и копировально-множительном бюро и или по спискам на рассылку; 144.

Учет и анализ объема документооборота в организации осуществляются под руководством службы ДОУ; 144. Цель контроля исполнения и документы, подлежащие контролю: 145. На контроль могут быть поставлены также устные поручения руководства; 145. На контролируемых документах проставляется отметка о контроле. Сроки исполнения документов: 146. Типовые сроки исполнения документов устанавливаются нормативными правовыми актами, распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь. Индивидуальные сроки исполнения документов указываются в тексте документа или в резолюции руководителя; 146. Изменение срока исполнения производится лицом, установившим его. Аргументированная просьба исполнителя о переносе срока направляется письменно в форме докладной записки или устно лицу, установившему срок, не позднее одной трети срока выполнения поручения или сразу же после получения задания, если иное не установлено нормативными правовыми актами, распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь.

Изменение документируется — проставляются новый срок, дата изменения и подпись. Изменения вносятся в регистрационные формы.

Как заявил министр юстиции Беларуси, практика показывает, что сотрудничество... Ведь правовое... Он также отметил, что Министерство юстиции организовывает тесную связь со средствами...

О расширенном заседании коллегии Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь 03. В работе коллегии приняли участие Министр юстиции Республики Беларусь С.

Хоменко, заместитель Министра юстиции Республики Беларусь О. Шастиловская, главный советник управления образования и социально-культурной сферы Аппарата Совета Министров Республики Беларусь М. Лешкевич, начальник главного управления финансирования социальной сферы и науки Министерства финансов Т. Дехтяренок, первый заместитель директора Национального центра электронных услуг А. Филипенко, первый заместитель генерального директора Белорусского телеграфного агентства В. Матвеев, руководители подразделений по архивам и делопроизводству главных управлений юстиции облисполкомов, директора государственных архивных учреждений, работники Департамента по архивам и делопроизводству. С докладом выступил директор Департамента по архивам и делопроизводству О.

Воинов, который подчеркнул, что работа государственных архивных учреждений по итогам 2022 года оценивалась не только по основным целевым показателям видов деятельности, но и в разрезе требований Президента Республики Беларусь, поручений Правительства, Премьер-министра Республики Беларусь, данных по итогам посещения 5 августа 2022 г. Воинов отметил, что 2022 году государственными архивными учреждениями выполнены основные целевые показатели подпрограммы «Архивы Беларуси» Государственной программы «Культура Беларуси на 2021-2025 годы». Принято на постоянное хранение от организаций — 117 868 дел. Общий объем оцифрованных архивных документов составил 1 304 043 электронных страниц. В Год исторической памяти государственными архивами организовано и проведено 179 выставок, размещено на интернет-сайтах 126 виртуальных проектов, выпущено 12 сборников документов, в том числе два электронных сборника. В 2022 году завершен фундаментальный издательский проект «Без срока давности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий