«Михаил Ульянов, — писала в 1966 году критик Маргарита Кваснецкая, — вошёл в кино скромно и малозаметно. Работы Михаил Ульянов. Новые и лучшие картины. Михаил Ульянов и Анна Синякина в фильме «Ворошиловский стрелок» (1999) / Фото. «Михаил Ульянов, — писала в 1966 году критик Маргарита Кваснецкая, — вошёл в кино скромно и малозаметно.
Ульянов Михаил Александрович
фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. выдающийся советский и российский театральный и киноактёр, народный артист СССР, родился 20 ноября 1927 года и скончался 26 марта 2007 года. Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова станет центральной линией фильма. Михаил Ульянов (Mikhail Ulyanov): полная фильмография, биография и все информация о Михаил Ульянов на сайте Фильм Про. Триумф Михаила Ульянова в образе руководителя колхоза привел его к другой серьезной работе в кино.
Провалился везде, кроме «Щуки»
- Михаил Ульянов — биография
- Михаил Ульянов / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
- 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова: юбилей, биография актера, лучшие фильмы
- «Маршал советского кино». Документальный фильм к 95-летию со дня рождения Михаила Ульянова
«Маршал советского кино»: ТОП-5 лучших ролей Михаила Ульянова
Лучшие кинороли Михаила Ульянова | Осенью в московском Доме кино начались закрытые показы фильма «Председатель», где Михаил Ульянов сыграл ветерана Егора Трубникова, прообразом которого являлся Кирилл Орловский, разведчик, а после войны председатель белорусского колхоза «Рассвет». |
Причина смерти Михаил Ульянов | В кино Ульянов начал сниматься в середине 50-х, дебютным для него стал фильм «Они были первыми». |
К 90-летию Маршала советского кино - Михаила Ульянова: лучшие роли | В 1999 году Ульянов снялся в фильме режиссера Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», в роли пожилого мстителя Ивана Афонина. |
К 90-летию Маршала советского кино - Михаила Ульянова: лучшие роли - 20.11.2017, Sputnik Молдова | Фильмы и спектакли с участием Михаила Ульянова. |
Ульянов Михаил Александрович | Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова стало центральной линией в фильме. |
Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь
В 70-ых годах актер попробовал себя в роли режиссера — он поставил на вахтанговской сцене спектакль «Ситуация». После этого была постановка шукшинского романа «Я пришел дать вам волю» и некоторые другие. Театр Вахтангова стал неотъемлемой частью его жизни — больше, чем родным домом. В 1987 году он его возглавил, став художественным руководителем и оставался в этом кресле до момента, когда серьезно заболел. Кино Талантливый актер не остался без внимания и со стороны кинорежиссеров — его заметили и начали активно приглашать. Кроме этого были «Братья Карамазовы», отмеченные Ленинской премией. Но больше всего Михаил Ульянов запомнился зрителям по роли маршала Жукова — этот образ давался ему самым правдоподобным и убедительным. За четверть века он 12 раз был в этом образе. Но пришли 90-е годы и начался, как и у большинства коллег по кино, полный штиль.
В этот период вышли мало кому запомнившиеся фильмы «Последний побег» и «Политбюро». Личная жизнь Михаил Ульянов относится к той категории людей, которые выбирают один раз в жизни профессию и женщину. Он был предан не только актерству, но и той единственной, с которой прожил почти полвека. Это была Алла Парфаньяк, с которой он начинал служить в Театре им. На момент знакомства женщина была замужем за тогда уже известным и популярным Николаем Крючковым и растила сына. Но это не остановила напористого сибиряка — он четыре года настойчиво добивался ее расположения и она все вышла за Ульянова замуж. В этом браке родилась дочь. Молодые первое время жили с родителями жены в крошечной квартире — иногда ужинать приходилось на гладильной доске или в ванной комнате.
Но это было счастье!.
В труппу он был принят в 1950-м после окончания Щукинского училища. В кино дебют Ульянова состоялся в 1955 году в фильме "Они были первыми".
Затем появились роли в таких знаменитых картинах, как "Дом, в котором я живу", "Екатерина Воронина", "Добровольцы", "Балтийское небо", "Простая история", "Председатель", "Братья Карамазовы"... В конце 60-х Михаил Александрович сыграл роль маршала Жукова в киноэпопее режиссера Ю. Озерова "Освобождение".
Впоследствии он еще не раз обращался в своем творчестве к образу великого полководца, чем заслужил звание "Маршала отечественного кинематографа". Между тем, фильмография Ульянова невероятно разнообразна. Достаточно вспомнить "Ворошиловского стрелка" или роль генерала Чарноты в фильме Алова и Наумова "Бег" по пьесе Булгакова...
Алексей Баталов писал: "Михаил был такой актер, который должен был быть в этой культуре. Ни на сцене, ни в кино, казалось, он не использует никакие приемы, выразительные средства, а - живет!
Наверное, оттуда, от сибирских корней, его основательность, надежность, выносливость, закалка. После двух лет учебы в студии при Омском драматическом театре Ульянов уезжает в Москву и поступает в Театральное училище имени Щукина. Тут он был не только актером: в 1987 году Михаил Ульянов вступил в должность художественного руководителя театра. В фильмографии Михаила Ульянова — более 60 картин. Роли в основном главные.
В 1930 году их семья перебралась в другое село, а потом — в город Тару.
В детстве Миша, как и большинство его ровесников, гонял с мячом и любил ходить гурьбой в кинотеатр, чтобы потом обсуждать увиденное. При этом сибирский паренек всегда любил читать, а вот в учебе особым рвением не славился. Когда ему исполнилось 15 лет, в город приехал Тобольский театр. Попав тогда на спектакль, Миша Ульянов тут же влюбился в это лицедейство — в нем зарождался актер, это говорило о себе призвание. С началом Великой Отечественной войны, отец ушел на фронт. В Тару. Их силами был организован детский драматический кружок и первым в него записался Мишка. Его так захватило обучение актерскому мастерству, что его талант моментально раскрылся.
Режиссер это заметил и порекомендовал пареньку выбрать для поступления театральный институт. Он так и сделал. Получив аттестат по окончанию школы, юный Ульянов с мешком картошки отправился поступать в театральную студию при Омском областном театре. И его приняли. Позже Ульянов вспоминал какие это были годы — вечно голодный, бедный, но такой счастливый и одухотворенный воплотившейся мечтой он был. Его полностью захватили занятия, репетиции, игра в массовках. К тому моменту закончилась война и домой живым вернулся отец. Он не стал осуждать сына за такой выбор и тот в 1946 году отправился поступать в театральный ВУЗ Москвы с трофейным пистолетом, подаренным батей.
В первопрестольной парень поселился вначале у знакомых, которые жили на Сокольниках.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ
Первая остановка - Дом звукозаписи, здесь у артиста фондовая запись поэтической программы. Дальше родной Вахтанговский театр. Там съемка для телевидения легендарного спектакля "Принцесса Турандот", Ульянов в одной из основных ролей. Потом телецентр "Останкино" - отбор фрагментов фильмов и спектаклей для создающейся программы об артисте.
Некий предприимчивый молодой человек организует необычный кооператив. Его члены — двойники крупных политических деятелей, каждый из которых оставил заметный след в отечественной истории. Подобно агитбригадам недавнего прошлого, этот коллектив путешествует по стране. Каждый общается с народом сообразно своему имиджу. На академика Башкирцева начинает оказывать давление загадочная организация: то колесо автомобиля на полном ходу проткнут, то труп на участок подкинут. Башкирцев нанимает охрану, дабы оградить себя и свою семью от возможного покушения, после чего сталкивается с самой настоящей нечистой силой в лице некоего Валентина Компостерова, обладающего сверхъестественными способностями...
Дом под звездным небом 1991 Жанр: фантастика, драма, комедия Рейтинг КиноПоиска: 6.
Я озверел - делай свое дело, я же не лезу в твои станки. Говорю: "А в чем? Вот клише, которое вбили: он был мягкий, человечный, добрейший, мудрейший. По существу говоря, создавался и был создан бог. А у меня там была мизансцена, где Ленин разговаривает с солдатом Шадриным - главная сцена спектакля: "А воевать пойдет солдат с немцем, если ему дадут землю? Вот это и посчитали жестокостью и несправедливостью.
Театр вез собой "Принцессу Турандот" и "Человека с ружьем". Он смеет играть Ленина, играя такие роли?! Перед гастролями вышел на экраны фильм "Тишина", в котором Михаил Александрович сыграл доносчика. Фурцева была непреклонна: "Все равно он не имеет права! Живи вечно К 75-летию Михаил Ульянов сделал себе подарок, сыграв в спектакле Владимира Мирзоева "Русская народная почта" по одноименной пьесе Олега Богаева.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
К 95 летнему юбилею со дня рождения Михаила Ульянова Главархив рассказал о его известных ролях
Михаил Ульянов - биография, личная жизнь, фото актера | Канал о культуре во всех её проявлениях и аспектах — в эфире зрителям представляется широчайший спектр программ, посвящённых различным направлениям культурной и общественной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино, религии, науке. |
Ульянов, Михаил Александрович | Михаил Александрович Ульянов и в свои почти 80 лет был на передовых позициях общественной жизни. |
Лучшие фильмы Михаила Ульянова | Топ списки» Фильмы» Фильмы с Михаилом Ульяновым в роли маршала Жукова. |
95 лет со дня рождения Михаила Ульянова: юбилей, биография актера, лучшие фильмы | Не менее ярко исполнил Михаил Ульянов роль Георгия Жукова в фильме «Освобождение». |
«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье
Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова станет центральной линией фильма. Затем режиссер Михаил Ершов пригласил Ульянова на роль Жукова в фильм "Блокада" по роману Александра Чаковского. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Михаил Ульянов. Михаил Ульянов в фильме "Ворошиловский стрелок" (© фото: ).
УЛЬЯНОВ Михаил Александрович
Будучи лауреатом всех государственных премий, награжденный орденами и медалями, обласканный властью, будучи сам у власти, он так и не смог «забронзоветь». Наш фильм о замечательном актере и человеке — Михаиле Александровиче Ульянове. Фильм построен на подробном изучении биографии, как творческой, так личной. Использованы материалы всех архивов.
Всесоюзную славу ему принесла главная роль в картине «Председатель» о восстановлении сельского хозяйства в тяжелые послевоенные годы, а роль маршала Жукова в киноэпопеи «Освобождение» только укрепила народную любовь к артисту. Всего в фильмографии Ульянова более 70 ролей в кино: «Шли солдаты», «Живые и мертвые», «Братья Карамазовы», «Тема», «Дом под звездным небом», «Мастер и Маргарита», «Ворошиловский стрелок», «Атикиллер», «Охота на изюбря». Михаил Ульянов был женат один раз — с актрисой Аллой Парфаньяк он прожил всю жизнь. В 1959 году у них родилась дочь Елена. Артисту часто приписывали романы с коллегами в том числе, с Юлией Борисовой и Ириной Купченко , но сам он эти домыслы опровергал. В 2004 году Ульянов и Парфаньяк отметили «золотую свадьбу» — 50 лет совместной жизни.
С 1950-х снимался в кино. Пара прожила вместе чуть более 50 лет. С 1987-го по 2007 год был его художественным руководителем. Участвовал в радиопостановках, работал актёром дубляжа.
В фильме показано развитие характера Жукова в его поступках в первые дни войны, во время Курской дуги и вплоть до Берлинской операции. Озерову понравилось, как Ульянов вживался в своего героя, как находил нюансы, которые выражали личностную, человеческую суть Георгия Константиновича. Ульянов играл не только легенду, но и живого человека. В том фрагменте фильма, где показаны бои за Рейхстаг, он не отходит от телефона, и трудно не заметить, как меняется выражение лица и мимика маршала в зависимости от того, какие вести ему сообщают. Выйдя на экраны, киноэпопея "Освобождение" триумфально прошла по Советскому Союзу, где за два месяца ее посмотрели 300 млн. Экранный Жуков был признан "похожим", правдивым такими строгими критиками как фронтовики, соратники, лично знавшие полководца в военную пору. Впоследствии Михаилу Александровичу еще не раз приходилось сниматься в роли Жукова. Так, в 1971 году был снят фильм "Слушайте на той стороне", где Ульянов сыграл Жукова в начале его боевого пути. Роль Жукова здесь невелика, но написана она очень емко: показаны необычайная целеустремленность, стальная собранность и всесокрушающая воля полководца.
Как известно, этот эпизод Великой Отечественной войны стал самой жестокой проверкой сил и способностей легендарного маршала, самым тяжелым испытанием его воли и энергии. Именно Жуков взял на себя всю полноту ответственности за оборону Москвы, которая поначалу была слабо организована. Играть такого Жукова для Ульянова не представляло особой сложности, потому что в Ульянове - человеке было Жуковское упорство, умение принимать жесткие решения и отстаивать свои неожиданные взгляды.
Причина смерти Михаил Ульянов
Так сыграть самого Георгия Константиновича Жукова, маршала победы и лучшего советского полководца, мог только Михаил Ульянов. Список всех фильмов с Михаилом Ульяновым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Очевидно, его показывали к 90-летию со дня рождения замечательного актера Михаила Ульянова, которое было 20 ноября, так что пусть этот пост будет посвящен этой дате.
Михаил Александрович Ульянов
Михаил Ульянов. Фильмография | Фильмография актера и режиссера Михаила Ульянова (Mikhail Ulyanov) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Михаил Ульянов фильмография. Фильмы с участием Михаил Ульянов | Чудесный фильм Михаил Ульянов, актёрским мастерством, поднял фильм на высокий уровень. |
Михаил Ульянов. Возвращение | Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог, общественный деятель. |
"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура | И за эти десять лет Ульянов не сыграл ни в одном фильме, не выпустил ни одной премьеры. |
Причина смерти Михаил Ульянов
В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет — нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт…» [59]. В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой « Ищите женщину », его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада [97]. Но актёр серьёзно заболел, выбыл из проекта и Фарада [97]. Вместо этого Ульянов снялся у Юлия Райзмана в фильме « Частная жизнь » в роли немолодого директора предприятия Сергея Никитича Абрикосова, вынужденного уйти на пенсию [130] [131]. Райзман не любил актёров, слишком много снимавшихся в кино, и сперва не планировал брать на эту роль Ульянова, но позже передумал [132]. Актёр сыграл одинокого, добросовестного человека, потерявшего смысл жизни после увольнения с работы [130]. Каждый день ему наносили специальный состаривающий грим [132]. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию « Оскар » в категории «Лучший фильм на иностранном языке» [132].
На Лидо фильм удостоился нескольких призов, а сам актёр был награждён специальным призом жюри «за лучшее исполнение мужской роли» [132]. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем [134]. В 1983 году начались съёмки картины « Без свидетелей », в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей [134]. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко , весь сюжет разворачивался в простой советской квартире [134].
По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа — таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра [135]. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно сложно [134]. И это была одна из самых трудных ролей. Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет. Играет хорошего человека, играет деятельного, играет любовь. С ним были солидарны критики, посчитавшие этот образ одним из лучших из когда-либо созданных актёром [137]. Работа с Михалковым была для Ульянова большой школой [139]. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда [140]. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать?
Ещё в начале 1970-х годов Ульянов прочёл пьесу Фердинанда Брукнера «Наполеон Первый» и сразу же пожелал сыграть великого диктатора [141]. Но главному режиссёру театра Евгению Симонову пьеса показалась «слишком мелкой, поверхностной, легковесной» [142]. Ульянов смирился с тем, что Наполеона ему не сыграть, однако в 1983 году Анатолий Эфрос приступил к постановке пьесы в Театре на Малой Бронной и на главную роль пригласил Ульянова в качестве гастролёра [143]. Ульянов, привыкший к большой сцене Вахтанговского театра, не без труда приспосабливался к маленькому залу на Бронной [145]. Михаил Александрович перечитал десятки материалов о Наполеоне, посетил Государственную историческую библиотеку РСФСР , но так и не нашёл главного — «…каков он, когда остается один? В чём выражается его человеческая сущность? Где его слабость? Где боль? Разрываясь между двумя театрами, Ульянов отправился к заместителю министра культуры РСФСР Евгению Зайцеву и потребовал от него более высокой заработной платы, подчёркивая, что залы полные и билетов не достать [76]. На это Зайцев ответил, что актёры не на гастролях в Саратове , поэтому имеют право получать только определённую сумму [76].
После премьеры Виктор Розов писал: «…Ульянов чрезвычайно органично овладел внешним обликом своего персонажа. Все позы, в которых художники запечатлели на картинах Наполеона, схвачены Ульяновым и сделаны своими: и скрещённые на груди руки, и твердо ставленная на возвышение нога, и крепко сцепленные пальцы рук за спиной в моменты сильного волнения. Актёр не изображает персонаж — он им является. И шинель он носит по-наполеоновски» [147]. Среди первых зрителей был будущий генсек Михаил Горбачёв [104]. Спектакль был сыгран всего около двадцати раз — вскоре Эфрос перешёл в Театр на Таганке , а Ольга Яковлева , исполнительница роли Жозефины , не желала играть без него [148]. Анатолий Васильевич хотел восстановить постановку на Таганке, но всё откладывал, а в 1987 году его не стало [148]. Десять лет спустя по настоянию Яковлевой спектакль всё-таки был воссоздан, но уже в Театре имени Маяковского , где Наполеона играл Михаил Филиппов [148]. Снова Жуков и «Тевье-молочник»[ править править код ] В июле 1984 года на свет появилась внучка Михаила Александровича — Елизавета, названная так в честь прабабушки, матери Ульянова [59]. По словам дочери Елены, когда она показала отцу внучку, он расплакался и впервые в жизни пребывал в состоянии абсолютного счастья [136].
В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах « Победа », « Битва за Москву » и « Контрудар » [59].
Он начинал карьеру в Театре имени Вахтангова, но именно благодаря ролям в кино стал известен широкому кругу зрителей. Вся страна смотрела фильмы с участием Ульянова, в том числе картины «Председатель» и «Братья Карамазовы». Кроме того, актёр много снимался в образе маршала Жукова: он сыграл полководца около 20 раз, в том числе в таких фильмах, как «Освобождение», «Блокада», «Выбор цели», «Победа», «Битва за Москву». Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак.
Они очень разные, у каждого своя жизнь, архитектор к тому же уже сто лет женат, однако встреча эта, совершенно очевидно, для обоих оказывается чем-то большим, чем мимолетный роман. Это не спойлер, потому что ты практически сразу понимаешь, что будет именно так - я же говорю, сюжет вполне стандартный.
Ну то есть, действительно, сколько мы видели фильмов с похожей завязкой? Это вообще одна из самых популярных основ для фильмов про отношения мужчины и женщины. Я навскидку могу сразу назвать четыре очень известных - это наши "Ирония судьбы" и "Вокзал для двоих", а также американские фильмы "Мосты округа Мэдисон" и "Перед рассветом". Правда, финалы у этих фильмов разные - эта история может быть как со счастливым концом, так и наоборот. Как правило, героям не просто дается решение быть вместе - они могут быть из разных миров, они часто несвободны и могут по разным причинам быть не готовы резко менять свою жизнь ради вспыхнувшего чувства. Правы они или нет каждый раз сказать сложно, потому что в большинстве случаев свое личное счастье им ведь придется строить на несчастье других. Но вернемся к "Транзиту", так как он из этих фильмов самый малоизвестный.
Многое поменялось с восьмидесятых, но, как видно на снимках, старые корпуса завода сохранились и вполне узнаваемы. Нам сказали не обращать внимания на происходящее вокруг и делать то, что велено. Мы были в форме медсестер. Подружка стирала и развешивала бинты, а я перевязывала раненого бойца, — вспоминает Минина. Во время монтажа часть отснятого материала по разным причинам отбрасывается. Не вошел в кинокартину и эпизод с Татьяной Ивановной, но факт участия в съемках подтверждает хранимая ею справка.
Приходили поглазеть По территории нас сопровождал Игорь Геннадьевич Евдокимов, начальник охраны сахарного завода. Он двенадцатилетним мальчиком много времени провел, наблюдая за ходом съемок, и тоже вспомнил некоторые детали. На снимке за его спиной белое одноэтажное здание, на котором, по словам Игоря Геннадьевича, была вывеска на немецком: «Комендатура». Технический редактор «Бековского вестника» Сергей Сергеевич Гречушников был еще младше. Года в четыре он с родителями приходил к месту, в народе известному как армянский мост, и завороженно смотрел на съемочный процесс. Я хорошо помню: вон там стоял автобус, и он горел.
А до этого, в другом эпизоде, пожарные машины делали в кадре ливень, а оператор в дождевике заходил с камерой в автобус. По словам Сергея, тогда мало кто имел машину, и все равно очень много народа с окрестных сел собралось поглазеть. Еще бы! Не каждый день можно увидеть закадровую работу великих мастеров кино. Исследуя материал, я посмотрел «Выбор» и понял, почему местные жители выход его на экран восприняли довольно прохладно. Дело в том, что на нашей территории снимали военные события.
Все ожидали героическую картину о войне, а сам режиссер сказал о ней так: «Фильм о поиске истины, о жизни и судьбах современной русской интеллигенции». Кино на память Смонтировано кино сложно. Некоторые сцены следуют не в хронологическом порядке, переключения между прошлым и настоящим могут еще больше запутать неискушенного зрителя.
Список фильмов Михаил Ульянов
- Михаил Александрович Ульянов 2024 | ВКонтакте
- Ульянов Михаил Александрович
- Михаил Ульянов фильмография - Список лучших фильмов с Михаилом Ульяновым
- Михаил Ульянов. Возвращение
- Главные роли Михаила Ульянова
- Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Не только «Председатель». Лучшие экранизации с Михаилом Ульяновым – к его 95-летию
У нас есть портрет — одно лицо с Ильичом. Ей сейчас, как и брату Игорю, почти 11. Мы поддерживаем желание Насти, хотим отдать ее в театральную студию. А когда я хотела пойти в актрисы, отец был категорически против. До сих пор помню, что он сказал: «Актер — профессия зависимая. Будешь марионеткой на веревочках, будешь зависеть от всех — от коллектива, от режиссера, который то ли видит тебя в роли, то ли нет. И ничего ты не сделаешь с этим».
Даже в моей не касающейся театра жизни художника меня всё время сравнивали с отцом. И вечно была зависть, недоверие и убежденность, что я живу только по блату. Хотя у отца был железобетонный принцип, что я должна всего добиться сама. Он категорически не помогал. Автор цитаты Я часто вспоминаю тот разговор с отцом и благодарю его, что спас и сделал из меня самодостаточную личность, состоявшуюся в своей профессии. Раньше каждый фильм, спектакль репетировали, выстраивали месяцами, а то и годами.
Нюансы прорабатывались с такой тщательностью, что это выходило мощно и грандиозно. Фильм «Председатель», в котором Михаил Александрович играл с Нонной Мордюковой, снимали полтора года. Сейчас за этот срок снимут несколько сериалов. В таком темпе актер не успевает раскрыть свое дарование, вычленить суть образа.
В ней ему удалось раскрыть многогранность своего героя, передать его целеустремленность, стальную собранность, волю. При этом в мемуарах Ульянов самокритично писал: В общей сложности Михаил Ульянов снимался в роли маршала на протяжении 37 лет — последним стал телесериал Юрия Кары "Зв езда эпохи" 2005. Интересно, что актеру и полководцу так и не удалось познакомиться лично. Ро ль в его картине "Доб ровольцы" 19 58 — одна из первых заметных в фильмографии Ульянова. Актер сыграл комсомольца Николая Кайтанова, который вместе с друзьями идет добровольно строить первую линию московского метро. Ребята быстро становятся ударниками, влюбляются, женятся, но у жизни на них есть свои планы. Действие фильма начинается в 30-е годы, а заканчивается в 50-е. Ульянову удалось воплотить образ не только преданного стране советского человека, но и целого поколения, которое, несмотря на войну, тяжелый труд, испытания и утраты, сохраняло любовь и находило поводы для радости. Сергей Абрикосов В картине Юлия Райзмана "Час тная жизнь" 1982 Михаил Ульянов сыграл Сергея Абрикосова — директора крупного предприятия, который мыслями всегда в работе и даже дома ночует не в спальне, а в кабинете. Внезапно Абрикосова отправляют на пенсию, и из увлеченного начальника он вынужден переквалифицироваться в обычного домоседа. Сергей понимает, что ничего не знает о своей семье, дом кажется ему другой планетой, которую приходится осваивать. Михаил Ульянов смог блестяще создать образ человека, пережившего серьезную перестройку всего внутреннего мира. За эту роль он получил Государственную премию СССР, специальный приз Венецианского кинофестиваля, также фильм "Частная жизнь" был номинирован на "Оска р". Режиссера поначалу смущала "заземленность" амплуа Ульянова, но вскоре Михаила утвердили.
Но Ульянов был настойчив, и со временем актриса прониклась к нему симпатией. А в это время брак Парфаньяк и Крючкова трещал по швам, так как актер регулярно выпивал. И тогда Алла Петровна сделала выбор в пользу Михаила. В 1959 году актриса выходит замуж за Ульянова, жили они в самом центре Москвы, через год в семье родилась дочь Елена. Муж продолжил карьеру, а Алла занималась домашними делами. Михаил Ульянов с каждым годом набирал популярность. Ему доставались роли Ленина, Жукова, Цезаря. Он с легко и убедительно играл сильных мужчин, а дома был мягким и молчаливым. Дома хозяйкой была жена. Как-то из-за большого напряжения на работе Михаил Александрович сорвался — запил. Он пропускал репетиции, не всегда ночевал дома, и в итоге его решили уволить из театра. Тогда Парфаньяк пошла к руководству театра и стала умолять, чтобы мужа оставили. Ему дали последний шанс.
В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет — нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт…» [59]. В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой « Ищите женщину », его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада [97]. Но актёр серьёзно заболел, выбыл из проекта и Фарада [97]. Вместо этого Ульянов снялся у Юлия Райзмана в фильме « Частная жизнь » в роли немолодого директора предприятия Сергея Никитича Абрикосова, вынужденного уйти на пенсию [130] [131]. Райзман не любил актёров, слишком много снимавшихся в кино, и сперва не планировал брать на эту роль Ульянова, но позже передумал [132]. Актёр сыграл одинокого, добросовестного человека, потерявшего смысл жизни после увольнения с работы [130]. Каждый день ему наносили специальный состаривающий грим [132]. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию « Оскар » в категории «Лучший фильм на иностранном языке» [132]. На Лидо фильм удостоился нескольких призов, а сам актёр был награждён специальным призом жюри «за лучшее исполнение мужской роли» [132]. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем [134]. В 1983 году начались съёмки картины « Без свидетелей », в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей [134]. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко , весь сюжет разворачивался в простой советской квартире [134]. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа — таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра [135]. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно сложно [134]. И это была одна из самых трудных ролей. Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет. Играет хорошего человека, играет деятельного, играет любовь. С ним были солидарны критики, посчитавшие этот образ одним из лучших из когда-либо созданных актёром [137]. Работа с Михалковым была для Ульянова большой школой [139]. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда [140]. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? Ещё в начале 1970-х годов Ульянов прочёл пьесу Фердинанда Брукнера «Наполеон Первый» и сразу же пожелал сыграть великого диктатора [141]. Но главному режиссёру театра Евгению Симонову пьеса показалась «слишком мелкой, поверхностной, легковесной» [142]. Ульянов смирился с тем, что Наполеона ему не сыграть, однако в 1983 году Анатолий Эфрос приступил к постановке пьесы в Театре на Малой Бронной и на главную роль пригласил Ульянова в качестве гастролёра [143]. Ульянов, привыкший к большой сцене Вахтанговского театра, не без труда приспосабливался к маленькому залу на Бронной [145]. Михаил Александрович перечитал десятки материалов о Наполеоне, посетил Государственную историческую библиотеку РСФСР , но так и не нашёл главного — «…каков он, когда остается один? В чём выражается его человеческая сущность? Где его слабость? Где боль? Разрываясь между двумя театрами, Ульянов отправился к заместителю министра культуры РСФСР Евгению Зайцеву и потребовал от него более высокой заработной платы, подчёркивая, что залы полные и билетов не достать [76]. На это Зайцев ответил, что актёры не на гастролях в Саратове , поэтому имеют право получать только определённую сумму [76]. После премьеры Виктор Розов писал: «…Ульянов чрезвычайно органично овладел внешним обликом своего персонажа. Все позы, в которых художники запечатлели на картинах Наполеона, схвачены Ульяновым и сделаны своими: и скрещённые на груди руки, и твердо ставленная на возвышение нога, и крепко сцепленные пальцы рук за спиной в моменты сильного волнения. Актёр не изображает персонаж — он им является. И шинель он носит по-наполеоновски» [147]. Среди первых зрителей был будущий генсек Михаил Горбачёв [104]. Спектакль был сыгран всего около двадцати раз — вскоре Эфрос перешёл в Театр на Таганке , а Ольга Яковлева , исполнительница роли Жозефины , не желала играть без него [148]. Анатолий Васильевич хотел восстановить постановку на Таганке, но всё откладывал, а в 1987 году его не стало [148]. Десять лет спустя по настоянию Яковлевой спектакль всё-таки был воссоздан, но уже в Театре имени Маяковского , где Наполеона играл Михаил Филиппов [148]. Снова Жуков и «Тевье-молочник»[ править править код ] В июле 1984 года на свет появилась внучка Михаила Александровича — Елизавета, названная так в честь прабабушки, матери Ульянова [59]. По словам дочери Елены, когда она показала отцу внучку, он расплакался и впервые в жизни пребывал в состоянии абсолютного счастья [136]. В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах « Победа », « Битва за Москву » и « Контрудар » [59].
Михаил Ульянов. Фильмография
«Михаил Ульянов, — писала в 1966 году критик Маргарита Кваснецкая, — вошёл в кино скромно и малозаметно. Перекрашенные "под немцев" танки, фактурный Ульянов в роли Жукова и много географии. Затем режиссер Михаил Ершов пригласил Ульянова на роль Жукова в фильм "Блокада" по роману Александра Чаковского. До этого Михаил Ульянов сыграл в кино более десятка ролей, но именно Егор Трубников принес ему огромную зрительскую любовь, славу, всесоюзную популярность и Ленинскую премию. Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Михаила Ульянова не стало 10 лет назад, но его актерские работы до сих пор остаются эталоном советского и постсоветского кино.