Она была, по сути, единственной женщиной, которая успешно освоила десятки различных типов военных и военно-транспортных самолётов, а также впервые преодолела на истребителе МиГ-21 звуковой барьер, за что получила прозвище Мадам МиГ. Три последние эскадрильи сверхзвуковых фронтовых истребителей советской разработки МиГ-21 будут выведены из состава индийских. Как сообщил главнокомандующий ВВС страны Вивек Рам Чаудхари, МиГ-21 заменят истребителями индийской разработки и постройки Tejas Mark-1A.
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане
Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. В понедельник прошел последний вылет нескольких истребителей МиГ-21 с базы в сопровождении Су-30МКИ, которые заменят их как основной боевой самолет. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: МиГ-21 ВВС Индии упал на дом во время тренировочного полета В Румынии приостановили полеты советских истребителей МиГ-21.
Румыния решила полностью избавиться от советских истребителей МиГ-21
Кошмар над Кашмиром уже для русских: Почему янки радуются победе МиГ-21 над F-16 | По данным на 2019 год в военно-воздушных силах Индии стоят на вооружении 108 истребителей МиГ-21 UPG. |
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ | Результаты боев на виражах МиГ-21 и F-111 также оказались в пользу советского истребителя. |
На аэродром Орешково доставили легендарный МиГ-21
Тогда сообщалось, что индийские летчики потеряли два МиГа, а пакистанские — одного «Сокола». В боях за независимость Индии Начало экспортных поставок МиГ-21 относится к 1962 году, и лидировала в этом Индия, куда ровно 57 лет назад поступили первые шесть МиГ-21Ф. И снова первым его импортером стала Индия. МиГ-21ФЛ серийно строился на заводе «Знамя труда» в 1965—1968 годы, а с 1966-го — по лицензии в Индии. В 1998 году в Индии находилось около 50 таких истребителей. Если верить зарубежной прессе, то 6 декабря 1971 года индийский пилот на МиГ-21ФЛ сбил из пушки на малой высоте своего «старшего брата» — пакистанский истребитель F-6 вариант МиГ-19С, выпускавшийся в Китае. В 1999 году в индийском штате Кашмир армия в труднопроходимых горных районах, да к тому же на высотах 3000—5400 м, вступила в затяжные бои с малочисленными, но хорошо подготовленными отрядами боевиков.
Переломить ситуацию смогла лишь авиация. Всего же за 49 дней воздушной кампании авиация Индии выполнила 550 самолетовылетов для бомбоштурмовых ударов по наземным целям, и основная тяжесть пришлась на МиГ-21 и МиГ-27. В том же году 11 августа пилот индийского МиГ-21 сбил пакистанский самолет-разведчик «Атлантик». По сообщению представителя Минобороны Пакистана, все 16 членов экипажа погибли. Трудно сказать, кто прав в этой истории, а кто виноват. Пакистан утверждает, что обломки машины упали на его территории, а противоположная сторона говорит о том, что решение об уничтожении было принято, когда «Атлантик» находился в воздушном пространстве Индии.
Страшная статистика, и причин здесь несколько. Прежде всего сказалась нехватка запчастей. Отсутствовал надлежащий контроль за продлением ресурса планера. Да и летчики, особенно молодые, не очень-то стремились летать на МиГ-21 и не очень верили в машины, поскольку самолет не ремонтировался и не дорабатывался. Более вероятно, что обыватель скорее обратит повышенное внимание на эпитет «блестящий» применительно к МиГ-21 и негодующе возмутится, почему до сих пор 40-летняя старая ведьма составляет компанию 20-летним летчикам. Однако выиграет наверняка тот, кто уверенно так или иначе захочет держать пари со среднестатистическим индийцем на катастрофы МиГ-21.
СМИ регулярно о них информируют. Говорят, глазами свидетеля красота искажается; а будет ли также верно утверждение о том, что уродство также становится искаженным из-за злого пера или после пересказов злых языков? Понадобится талант великих мастеров слова, чтобы исправить несправедливость, окутавшую несчастную голову повелителя неба — истребителя МиГ-21. США покровительствовали Пакистану… и обильно снабжали Пакистан военными подарками.
Об этом сообщило западное командование ВВС республики. В понедельник прошел последний вылет нескольких истребителей МиГ-21 с базы в сопровождении Су-30МКИ, которые заменят их как основной боевой самолет. Общее число остающихся в строю МиГ-21 составляет чуть больше 30. Руководство ВВС Индии планирует к 2025 году закончить эксплуатацию этих машин, история которой насчитывает 60 лет.
Индия, в частности, планирует продолжить эксплуатацию этого легендарного истребителя до 2025 года. Сербия также использовала МиГ-21 во время балканских конфликтов 1990-х годов, продемонстрировав его боевую эффективность и высокий потенциал. МиГ-21 — это не просто истребитель, а настоящая легенда авиации, которая оставила свой след в истории военной авиации. Его простота в конструкции, уникальные боевые характеристики и надежность делают его по-настоящему образцовым военным самолетом.
Удары наносились ракетными войсками, артиллерией и беспилотными летательными аппаратами. Как передавало ИА Регнум, 21 апреля официальный представитель Минобороны сообщил, что российские военные нанесли удары по украинскому военному аэродрому Днепр, уничтожив многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29.
Лётчик-испытатель В.А.Нефедов ценой своей жизни проложил дорогу МиГ-21
Миг-21 бис UPG (mig-21 Bison). Миг-21 истребитель на памятник. МиГ-21 — советский реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, серийно выпускавшийся с 1959 по 1985 год. Однако для самолета МиГ-21 остались еще не вполне выясненные проблемы. 4-я эскадрилья ВВС Индии полностью вывела из эксплуатации истребители МиГ-21БиС после 57 лет эксплуатации. МиГ-21 — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов.
Есть только «МиГ»
Обновленный истребитель займет свое место в коллекции летательных аппаратов Музея авиационной техники ОАО «325 АРЗ» находящегося на территории аэродрома «Таганрог-Центральный». В церемонии принял участие генеральный директор 325-го АРЗ С. Занорин и директор музея В. Сверкающий свежей краской истребитель с бортовым номером «14» был отбуксирован на свое штатное место в экспозиции. По пути в музей самолет-ветеран был выкачен на взлетно-посадочную полосу аэродрома, где состоялась небольшая фотосессия. Судьба этой машины несколько необычна.
Пилот погиб. В настоящее время устаревшие образцы заменяются на американские F-16 Fighting Falcon также не самых новых модификаций. Как предполагают некоторые военные эксперты, списанная техника вместе с частью сохранившегося запаса ракет и бомб может быть предложена вооруженным формированиям киевского режима. Известно, что украинские чиновники в связи с высокими потерями выпрашивают у своих натовских спонсоров боевую авиацию. Источник: vestnikrm.
В ходе войны во Вьетнаме истребители МиГ-21 проявили себя как маневренные и жесткие противники американских F-4 "Фантом". Несмотря на технологическое превосходство соперников, МиГ-21 сбил около 50 американских самолетов. Его небольшое поперечное сечение и уникальные характеристики делали его по-настоящему незаметным для противника, что позволяло ему добиваться воздушного превосходства. Источник фото: mil.
Конечно, работа предназначалась для зарубежных заказчиков, главным из которых была Индия. Также прорабатывался вариант для модернизации сирийских МиГ-21. Задачами работ были определены модернизация за счет улучшения системы вооружения, бортового оборудования и оружия и продление ресурса самолёта, ставшего самого массового истребителя Холодной войны. Сам проект был построен на базе серийного МиГ-21 бис. Микояна В. Антоновичем с аэродрома завода «Сокол» в Нижнем Новгороде.
Report Page
- Какую роль советский истребитель МиГ-23 сыграл в истории боевой авиации
- Стар, как МиГ
- Американцы восхищаются самолетом РФ МиГ-21
- Море инцидентов
- Просто Новости
- Лётчик-испытатель В.А.Нефедов ценой своей жизни проложил дорогу МиГ-21
ВВС Румынии подняли в небо два истребителя Миг-21 из-за сообщений о метеоаэростате
Министерство обороны Румынии сообщает, что румынские ВВС будут продолжать нести постоянное боевое дежурство на самолетах F-16 при поддержке самолетов союзников, дислоцированных в Румынии под командованием НАТО. Бухарест также подписал контракт с правительством Норвегии в ноябре 2022 года на покупку еще 32 самолетов F-16.
Часть истребителей сразу стали памятниками, но история МиГ-21 с номером «67» на этом не закончилась. В 1989 году самолёт на грузовиках перевезли в Ставрополь, в школу младшего авиационного состава, готовящую авиационных техников. В отличие от множества других памятников МиГ-21, его не стали устанавливать на постамент и это сильно сказалось на состоянии истребителя. За три десятка лет уникальный самолёт сильно пострадал от рук вандалов и сейчас попросту врастает в землю.
Во всяком случае, когда твоим потенциальным противником в первую очередь является не какая-нибудь сверхдержава, а страны, помельче находящиеся буквально под боком. Здесь-то на арену и выходят такие машины, как вполне неплохой для своего времени истребитель МиГ-21. Все-таки с эксплуатации самолет был снят не так давно — в 1985 году. До 2017 года их все еще собирали в Индии. А в Китае МиГ-21 под маркой J7 производится по сей день. Не так давно самолет пережил очередную модернизацию и сегодня продается под обозначением JF-7. Покупает его половина африканских стран, а также многие государства Азии.
Например, китайские МиГ закупают в Пакистане. Таким образом ВВС Пакистана и Индии, смотрящих друг на друга с недоверчивым прищуром фактически состоят из сопоставимых по характеристикам самолетов.
Для поиска применялись радиолокационные станции и гидроакустические средства. Также в заданном районе летчики установили с воздуха минные заграждения. Модифицированные истребители МиГ-31 пошли на перехват вражеского самолета.
Миг-21: ветеран ВВС актуален и сейчас
Но он оказался старожилом и даже будучи в столь древнем возрасте, два года назад смог сбить звездно-полосатый истребитель 4-го поколения в реальном воздушном сражении на индийско-пакистанской границе. Справедливости ради, в Штатах абсолютное большинство не верит в индийскую версию боя над Кашмиром. Тамошний эксперт Тайлер Роговей на страницах «The Drive» решил поставить точки над «i» в бесконечном споре заокеанской аналитической публики на тему, мог ли «Бизон» вообще сбить «Гадюку» так в IAF назвали F-16 Fighting Falcon «Атакующий сокол». Напомним, события, о которых сейчас вспоминают и в Индии, и в Соединенных Штатах, произошли в небе над Кашмиром 27 февраля 2019 года и чуть не спровоцировали ядерный конфликт. Тогда в скоротечном бою рухнули два самолета, в том числе F-16, который сегодня стоит на вооружении ряда стран. Но это ровно тот случай, когда такой аргумент лучше отбросить в сторону. Информационную войну никто не отменял, поэтому глупо надеяться на признание в поражении со стороны пакистанцев. С другой стороны, фотографии, представленные IAF, имеют низкое и сомнительное качество. В реальности же на все призывы журналистской братии рассекретить первоисточники оборонных контрактов с Пакистаном, прежде всего по модернизации F-16, Пентагон отвечал «нет».
Да, есть пресс-релизы и отчеты Минобороны США, но ценность предоставленных Вашингтоном и Исламабадом документов такая же сомнительная, как и у индийских «доказательств». И там, и там общественность призывает, по сути, верить на слово.
Причины аварии расследуется. Местная полиция сообщает, что в результате падения погибли не менее двух гражданских женщин, один человек ранен после того, как самолет рухнул на их дом. Ранее сообщалось, что американский истребитель F-16 рухнул при выполнении тренировочного полета недалеко от крупной военной базы Соединенных Штатов в Южной Корее.
Как передавало ИА Регнум, 21 апреля официальный представитель Минобороны сообщил, что российские военные нанесли удары по украинскому военному аэродрому Днепр, уничтожив многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29. ВС РФ поставили задачу уничтожить все аэродромы на Украине, чтобы самолётам, которые ей планирует передать Запад, негде было базироваться, отмечал ранее бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак.
В общем, большая война маловероятна, что, конечно, не исключает возможность отдельных стычек. А вот с военно-технической точки зрения ситуация сложилась действительно интересная и рождающая целый ряд вопросов. Главное, почему Индия выставила против Пакистана устаревшие МиГ-21?
Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой Напомним, что МиГ-21 принят на вооружение в 1959 году, а разрабатывался конструктором Анатолием Бруновым еще раньше, в сталинскую эпоху, как истребитель третьего поколения, который обладал треугольным крылом и мог развивать скорость, в два раза превышающую звуковой барьер. Впоследствии МиГ-21 специалисты назвали самым массовым и самым бюджетным сверхзвуковым истребителем в мире, к тому же крайне ремонтопригодным. Действительно, он стал чемпионом по показателю цена-эффективность. По мнению экспертов, если бы в 70-е годы прошлого столетия разразилась Третья мировая война без применения ядерного оружия, МиГ-21 однозначно завоевал бы превосходство в воздухе. На Западе тоже были хорошие истребители, но они выпускались куда меньшим тиражом 11.
Здесь надо еще отметить, что F-4 оказался значительно дороже. Да и ряд летных характеристик был другим, учитывая, что одноместный и однодвигательный советский истребитель весил всего 8. Еще один оппонент советской машины - французский однодвигательный и одноместный Mirage III. В качестве конкурента МиГов он имел больше шансов. Но опять-таки «натовцев» подвело советское массовое производство.
В то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси. Кроме того, по лицензии самолет собирался в Чехословакии. В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной. И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою.
TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран
МиГ-21 — советский реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, серийно выпускавшийся с 1959 по 1985 год. 18 апреля 1968 года состоялся первый полёт самолёта МиГ-21И – аналога пассажирского Ту-144. Особенности легендарного истребителя МиГ-21, произведенного в СССР: описание самолета с фото и характеристиками.
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
Истребитель МиГ-21 — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Модифицированные истребители МиГ-31 пошли на перехват вражеского самолета. |
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче? | сообщает РИА «Регион Online». |
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче? | Истребитель МиГ-21 сегодня — СМИ узнали о гибели четырех человек при крушении МиГ-21 в Индии. В Румынии заявили о приостановке полетов истребителей МиГ-21. |
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче? | МиГ-21 — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. |
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена | Самолет-истребитель МиГ-21бис производства Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» пополнил экспозицию нижегородского музея военной техники – Парка Победы. |