Новости местное самоуправление в россии

А по данным Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, в ходе обсуждения инициативы было направлено около 30 000 разных предложений от муниципалитетов и представителей экспертного сообщества. НОВОСТИ МСУ В РОССИИ Еженедельный электронный выпуск газеты «Местное самоуправление». «Преобразование муниципальных образований осуществляется законом Санкт-Петербурга по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга. Конференция «Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе» состоялась в Москве.

МСУИНФОРМ Вопросы местного самоуправления

Минфин России разъяснил, необходимо ли органам власти и местного самоуправления платить НДС при установлении сервитута. основное - подчинить глав губернаторам, станут обязательными для всех. «Преобразование муниципальных образований осуществляется законом Санкт-Петербурга по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга. Эксперты предполагают, что реформа местного самоуправления (МСУ), усиливающая политическую и общественную турбулентность, ставится на паузу на реально неопределенный срок.

Эксперты ЭИСИ обсудили перспективы развития системы местного самоуправления

  • Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении
  • Общественная палата Российской Федерации
  • Новости. Местное самоуправление
  • Рустам Минниханов: «В одноуровневой системе местного самоуправления есть смысл»

В Москве прошел съезд Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления

Сперва была широкая картина из областных, местных властей и так далее, со своими бюджетами, с конкуренцией между собой. Но в нулевые вся эта история стала двигаться в сторону вертикализации власти, когда каждый последующий уровень власти является непосредственно вышестоящей инстанцией для предыдущего. Сложилась чёткая система соподчинения, которая хорошо видна на примере городских округов в Подмосковье. Городские округа фактически влились в региональную власть и стали избавляться от нижнего уровня сельских и городских поселений. Это отражает те процессы, которые происходят и на федеральном уровне», — отметил Гращенков. По словам политолога, «главы городских округов становятся винтиками губернаторской системы». Чтобы решить вопрос со своим дачным участком, домом или квартирой в каком-нибудь ПГТ, человеку теперь придётся ехать куда-то в единый орган власти и контактировать с людьми, плохо разбирающимися в местной специфике. А те советы, которые останутся на поселковом уровне, не будут иметь ни бюджетов, ни полноты административной власти, и там мало кто захочет работать, потому что эта потеря времени без возможности реально решить что-либо, да ещё и с риском нарваться на какое-нибудь уголовное дело», — констатирует собеседник «Московской газеты». Илья Гращенков добавил, что уже сейчас сложно найти мэров для небольших городов, поскольку при низкой зарплате и отсутствии перспектив карьерного роста желающих занять такую должность и брать на себя ответственность за населённый пункт очень немного.

Всё это вкупе с отменой прямых выборов и переходом к практике назначения глав муниципалитетов приводит к снижению качества местного самоуправления. На возможные проблемы и риски внимание обращали и представители непарламентской оппозиции. Секретарь федерального совета «Партии Дела» Алексей Лапушкин подчёркивал , что МСУ является фундаментальным элементом всей системы управления страной. По словам политика, излишняя централизация полномочий может привести к перекосам в решениях проблемных вопросов на местах и как следствие к росту протестов и нарушению общественно-политической стабильности. С учётом всех этих оценок представляется, что сдвиг сроков рассмотрения законопроекта и подробное обсуждение всех поправок — это самое меньшее, что парламентарии могут и должны сделать для недопущения негативных тенденций на нижнем уровне власти. Возможно, не стоит бояться и кардинальных изменений всей концепции реформы ради сохранения реальной самостоятельности МСУ, тем более что формально внесение ко второму чтению поправок, существенно меняющих смысл законопроекта, вполне возможно. Ведь время для неудачных экспериментов сейчас крайне неподходящее. В 2006 году окончательно остановлен стекольный завод, который ранее поддерживал инфраструктуру поселка, давал порядка 1,5 рабочих мест, поселок процветал.

Теперь же он, практически, превратился в спальный район - в основном все ездят на работу в Москву. Остались только бюджетные учреждения - садики, школа, поликлиника больницу закрыли в 2014 году. Что нам дало преобразование в округ? До преобразования практически все вопросы можно было решить на месте. Теперь постоянно сталкиваемся с путаницей в оформлении документов, практически всегда нужно ехать в районный центр. Оформление захоронений с учетом новых правил - вообще мука: за одним документом нужно ехать в один город, за другим - в другой. Просим много лет благоустроить старинный поселковый парк, который ранее поддерживал стеклозавод, не слышат! Далее - поскольку все мы теперь относимся к городскому округу, сняли все льготы у работников бюджетных учреждений ранее мы относились к сельской местности , оставили льготы только у тех, кто на момент преобразования в округ работал в этих структурах.

Началась "чехарда" с реорганизацией детских садов, школ, предприятий ЖКХ.

Точнее, по-новому — из административного центра муниципального округа. Смогут власти в таком случае оперативно решать насущные вопросы допустим, с уборкой дорог, освещением, благоустройством, вывозом мусора и так далее в каком-нибудь отдалённом селе? С высокой долей вероятности уже сейчас можно утверждать, что такая работа будет выполняться «по остаточному принципу». Да и обращаться со своими заботами гражданам придётся теперь уже не по месту жительства, а в единую окружную администрацию. Во-вторых, с ликвидацией поселений и появлением единого муниципального округа общим станет и бюджет.

Что опять-таки создаст перекосы в финансировании, когда центру округа будет доставаться больше средств, а окраинам — крохи с «барского стола». Конечно, нельзя не признать, что сегодня на низовом уровне уже имеется катастрофическая нехватка денег. Однако решать эту проблему нужно через переформатирование налогового законодательства, оставляя на местном уровне больше доходов. А никак не через ликвидацию самого МСУ. Так что здесь мы наблюдаем очередную подмену понятий. В-третьих, наделение полномочиями глав муниципальных образований в законопроекте полностью подчинено региональным властям.

От их решения зависит: сохранят ли прямые выборы, или же руководитель будет избираться местными депутатами из их рядов, либо из числа кандидатур, представленных губернатором. Соответственно, губернатор сможет и отрешить мэра от должности. Оснований для этого в случае принятия законопроекта будет больше. Одним словом, в результате реализации предложенной «реформы» в стране будет выстроена предельно жёсткая вертикаль исполнительной власти, практически не оставляющая шансов для народного самоуправления. Подготовка законопроекта ко второму чтению совпала с началом Специальной военной операции. Потом последовали западные санкции и переформатирование отечественной экономики.

Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования. В последнем случае избрание главы муниципалитета осуществляется представительным органом из своего состава либо из числа кандидатов, представленных главой региона. Усиливается ответственность глав муниципальных образований и руководителей местных администраций перед высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ. С соответствующей инициативой глава субъекта вправе обратиться в представительный орган муниципального образования. Укрепляется и статус главы местной администрации. Законопроект предусматривает, что он замещает муниципальную должность.

Час информации «Местное самоуправление в России» 21. Гладкова прошел час информации «Местное самоуправление в России». Путина об учреждении Дня местного самоуправления, рассказала об исторической основе праздника, отметила важность функций местного самоуправления.

В российском регионе началось реформирование системы местного самоуправления

Вы здесь: Материалы 19.04.2024 День специалиста «Местное самоуправление в России» в Камышевском отделе. ДАЙДЖЕСТ ПРАВОВЫХ НОВОСТЕЙ Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления. Кроме того, по поручению президента России будет учреждено почетное звание заслуженный работник местного самоуправления», – рассказала Гусева.

Грядёт большое «укрупнение»: регион готовят к муниципальной реформе

Политконсультант АНО «Центр прикладных исследований и программ» Николай Пономарёв отмечал, что мэры городов в России уже давно не относятся к политическим фигурам, а являются лишь ответственными за ЖКХ и благоустройство. Таким образом, на уровне законодательства закрепляется сложившаяся практика лишения местных глав какой-либо политической субъектности. Хотя, как показал пример муниципальных выборов в Москве 2017 года, голосование на местном уровне вполне может превратиться в мощную политическую кампанию, конкуренцию идей и своего рода референдум о доверии к власти. Теперь эти функции у местной политики будут в значительной степени отняты. Доцент кафедры конституционного и муниципального права Университета имени О. Кутафина Егор Дорошенко также указывал, что власти региона смогут определять даже круг полномочий местного самоуправления и по своей инициативе решать, отдавать ли на местный уровень решение таких сугубо локальных проблем, как планирование застройки, коммунальное хозяйство, школьное и дошкольное образование, содержание дорожной сети и общественный транспорт. Все эти задачи могут решаться и централизованно на уровне региона.

Кроме того, на усмотрение губернатора остаётся вопрос о том, будут ли глав муниципалитетов назначать местные депутаты из предложенных кандидатур или выбирать сами местные жители. Но в любом случае главу муниципального образования губернатор сможет в любой момент снять с должности за недостаточную эффективность так же, как президент может увольнять губернаторов. В таком случае даже при сохранении прямых выборов их реальная роль снижается. В этой связи сотрудник Южно-Уральского госуниверситета Максим Двойненко даже вспомнил об отмене прямых выборов губернаторов, которых не было с 2004 по 2012 год, и не исключил возвращение подобной практики. Учитывая всё вышеизложенное, становится понятно, почему спорный законопроект застрял в Госдуме и до сих пор не обрёл статус действующего закона. Источники «Ведомостей» сообщали , что закон вряд ли будет принят до президентских выборов 2024 года, хотя закон о системе власти на уровне субъектов РФ действует с 2021 года, а обуславливающие реформу поправки к Конституции и вовсе появились в 2020-м.

В самой Госдуме подтвердили, что процесс принятия закона не форсируется, поскольку к нему поступило огромное количество предложений о поправках, которые нуждаются в обсуждении. Аналитики предполагают, что ещё не решён вопрос о том, стоит ли полностью отказываться от двухуровневой системы МСУ и чем заменить поселковые советы и администрации, чтобы избежать отчуждения граждан от местного самоуправления. Рассматривается вариант оживления ТОСов территориальное общественное самоуправление — формата общественной самоорганизации, позволяющего местным жителям после регистрации ТОСа самостоятельно решать некоторые вопросы благоустройства и направлять в советы депутатов проекты нормативных документов для их последующего рассмотрения. Однако политолог Александр Кынев констатирует, что ТОС поселковые советы не заменит, а поскольку большинство конфликтов происходит как раз на местном уровне, переход к одноуровневой системе МСУ может их лишь обострить, приведя к ненужной радикализации локального активизма. Да и вопрос оказался сейчас не самым важным в российской политике. Реформа фундаментальная, она требует тщательной инвентаризации полномочий и финансовых источников для каждого уровня власти».

Спорным вопросом остается полный отказ от двух уровней МСУ», — говорит и вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский, соглашаясь с тем, что ТОСы в реальности мало кому интересны. Ведущий эксперт Центра социальных исследований и технологий РГСУ, экс-глава муниципального округа Тверской в Москве Яков Якубович без особых сомнений выразил надежду на то, что закон о реформе МСУ просто заглохнет на стадии принятия, или хотя бы будет серьёзно видоизменён, поскольку ничего хорошего от этого закона в его нынешнем виде эксперт не ждёт. В поправках лишь введено понятие единой системы публичной власти, до этого не применявшееся в законодательной базе. И также внесены ещё несколько поправок, вынуждающих местные власти взаимодействовать с органами государственной власти и потерять Некоторое количество самостоятельности», — отметил Якубович. Он напомнил, что право ликвидировать поселенческий уровень у регионов уже есть, и они им активно пользуются. В любом случае ликвидация поселенческого уровня в целом по стране неизбежно приведёт к отдалению населения от власти, что мы имеем и на сегодняшний день.

Но эта ситуация ещё сильнее усугубится.

Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.

Тогда на их вопросы внятно никто не мог ответить. Теперь же, после парламентских каникул, ответ сформулировали. По данным «Фонтанки», высокопоставленные чиновники отвечают, что и в Петербурге реформа отложена. Другой собеседник иначе интерпретировал необходимость паузы: «Мы не смогли прийти к согласию с муниципальным сообществом и партиями». Источник, близкий к руководству Законодательного собрания, добавляет: «До президентских выборов никого укрупнять точно не будут. А потом — посмотрят, кто и как себя проявит».

На вопрос о том, не беспокоятся ли чиновники о муниципальном фильтре — ведь нынешние депутаты должны будут подписаться за выдвижение кандидатов в губернаторы Петербурга осенью 2024 года в городе будут выбирать градоначальника , собеседник заметил, что ещё неясно, кто на эти выборы пойдёт. Большинство депутатов вне зависимости от реформ и так лояльны власти», — считает он. Ещё один собеседник в Законодательном собрании уверен: реформа муниципалитетов, лишающая их самостоятельности, не нужна, потому что уже состоялась. Сейчас муниципалитеты зависят от городского правительства, которое выделяет эти деньги. Более того, в Смольном хотят ещё и запретить муниципалам самим разыгрывать эти конкурсы.

Несмотря на свою неэффективность, местные элиты живут на самостоятельном статусе ОМСУ при обязательствах читай — финансировании Федерации и в ус не дуют. Если при этом еще они и кооптируют губернатора, то совсем дело швах. Это и исправляет этот законопроект», — пишет Баширов.

Авторы канала «Экология Поморья. Северо-Запад» отмечают, что не согласны с позицией автора «Политджойстика». По их мнению, согласно законопроекту, органы местного самоуправления входят в полное подчинение федеральной власти, а это приведет к тому, что на местном уровне нельзя будет принимать самостоятельные решения. Из федерального центра этого не видно. Другой момент, что и местную власть надо «приземлять». А то распоясались, особенно некоторые», — поясняют блогеры. МСУ будет жить Генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин уверен, что опасения относительно демонтажа местного самоуправления излишни. По его словам, возможно, частично функции сити-менеджеров перейдут к исполнительной власти на местах, но глобально законопроект почвы для опасений за МСУ не создает.

Она гарантирует права местного самоуправления.

Сократить число депутатов и чиновников

  • Мэры назначили высокую цену за своё включение в публичную власть | Октагон.Медиа
  • Муниципальная реформа - 2.0: тихие омуты и подводные камни
  • Лекторы Общества «Знание» выступили на форуме местного самоуправления в Хабаровском крае
  • «Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми
  • МСУИНФОРМ Вопросы местного самоуправления | Group on OK | Join, read, and chat on OK!

Эксперты ЭИСИ рассказали, как изменилась система местного самоуправления

Он напомнил, что 21 декабря прошлого года президент подписал закон об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ. Действующий закон об общих принципах организации местного самоуправления менялся 186 раз и превратился «в лоскутное одеяло», отметил политик. В связи с этим разработали новый закон. Сейчас, по его словам, существуют восемь видов муниципальных образований. Есть так называемые «матрёшечные» — это муниципальный район, в который входят городские и сельские поселения и городской округ, разделённый на внутригородские районы. Мэрам хотят установить срок полномочий в пять лет Предлагается оставить три вида муниципальных образований.

Основное деление будет на городские и муниципальные округа, пояснил депутат. С учётом особенностей организации городского хозяйства в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — как вид муниципальных образований сохраняются внутригородские территории. Предлагаемая одноуровневая система должна укрепить финансовую основу деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, новый подход закладывает принцип привязки местных органов власти к населению, считает Крашенинников. Органы местного самоуправления не должны быть вещью в себе, их задача решать местные вопросы, которых бесконечное множество, уверен он.

Законопроект предполагает сокращение не меньше чем в два раза количества муниципальных образований.

Министр регионального развития Ярославской области Евгений Чуркин отметил, что данная инициатива исходит из правительства области и имеет целью повышение эффективности принятия решений на местном уровне. Подобные процессы уже происходят в других регионах. В настоящее время инициативы о преобразовании районов также приняли представительные органы Ярославского, Большесельского, Пошехонского, Некрасовского, Даниловского и Борисоглебского районов.

Планируется, что остальные районы также примут подобные решения в ближайшее время.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.

Россия, в отличие от коллективного Запада, решительно осудила удар по иранской консульской миссии, нарушающий фундаментальные международные ограничения. Неразрешенные многочисленные политические кризисы на Ближнем Востоке, прежде всего в зоне палестино-израильского конфликта, постоянно подогреваются западными политиками, в том числе их безответственными провокационными действиями и заявлениями. Все Показать ещё международное сообщество должно приложить усилия для их разрешения дипломатическими средствами и конструктивным диалогом. На стратегической сессии о развитии экономики Председатель Правительства Михаил Владимирович Мишустин обозначил основные направления для достижения поставленной Президентом цели — к 2030 году войти в четверку крупнейших экономик мира по паритету покупательской способности. Озвученные Правительством конкретные механизмы достижения этой цели — рост инвестиций в капиталоемкие отрасли, прежде всего промышленного и технологического суверенитета, трансформация рынка труда с повышением его производительности, развитие реального сектора экономики — подтверждают, что эта задача может быть выполнена.

Крепкое местное самоуправление – фундамент развития государства

Проект нового закона об общих принципах местного самоуправления (МСУ) может быть принят в осеннюю сессию. «Стартовавший в России процесс построения системы публичной власти подготавливает почву для демонтажа местного самоуправления в столицах регионов», – полагает издание. Реальная Россия / Местное самоуправление. Организаторами форума выступили Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления (ВАРМСУ), Российское общества «Знание» и Правительство Хабаровского края.

Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году

Такой законопроект (№ 40361-8) об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти принят в первом чтении 25 января на пленарном заседании Госдумы. Развитие системы местного самоуправления невозможно без грамотной законодательной базы, поэтому в профильном комитете Государственной Думы регулярно идет такая работа, заявил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, первый зампред. 21 апреля 2023 года в России одиннадцатый раз будет отмечаться праздник — День местного самоуправления. Вы здесь: Материалы 19.04.2024 День специалиста «Местное самоуправление в России» в Камышевском отделе. Член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, депутат Государственной думы ФС РФ В.Б. КИДЯЕВ в эксклюзивном интервью «АН» рассказал о приоритетах развития местного. Конференция «Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе» состоялась в Москве.

Госдума рассмотрела законопроект о местном самоуправлении

Точнее, по-новому — из административного центра муниципального округа. Смогут власти в таком случае оперативно решать насущные вопросы допустим, с уборкой дорог, освещением, благоустройством, вывозом мусора и так далее в каком-нибудь отдалённом селе? С высокой долей вероятности уже сейчас можно утверждать, что такая работа будет выполняться «по остаточному принципу». Да и обращаться со своими заботами гражданам придётся теперь уже не по месту жительства, а в единую окружную администрацию. Во-вторых, с ликвидацией поселений и появлением единого муниципального округа общим станет и бюджет. Что опять-таки создаст перекосы в финансировании, когда центру округа будет доставаться больше средств, а окраинам — крохи с «барского стола». Конечно, нельзя не признать, что сегодня на низовом уровне уже имеется катастрофическая нехватка денег.

Однако решать эту проблему нужно через переформатирование налогового законодательства, оставляя на местном уровне больше доходов. А никак не через ликвидацию самого МСУ. Так что здесь мы наблюдаем очередную подмену понятий. В-третьих, наделение полномочиями глав муниципальных образований в законопроекте полностью подчинено региональным властям. От их решения зависит: сохранят ли прямые выборы, или же руководитель будет избираться местными депутатами из их рядов, либо из числа кандидатур, представленных губернатором. Соответственно, губернатор сможет и отрешить мэра от должности.

Оснований для этого в случае принятия законопроекта будет больше. Одним словом, в результате реализации предложенной «реформы» в стране будет выстроена предельно жёсткая вертикаль исполнительной власти, практически не оставляющая шансов для народного самоуправления. Подготовка законопроекта ко второму чтению совпала с началом Специальной военной операции. Потом последовали западные санкции и переформатирование отечественной экономики.

Федеральный закон от 02. Кроме этого, законом уточнены особенности преобразования муниципальных образований предусмотрена возможность объединения муниципальных округов с согласия населения и вступления в силу и обнародования муниципальных правовых актов.

От наших усилий - от экспертного обсуждения закона, от того, когда он будет принят и подписан Президентом, а также его дальнейшей реализации - зависит жизнеустройство, быт граждан, их включенность в систему решения местных проблем», - подчеркнул Олег Мельниченко. С ним согласился председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, зампредседателя Высшего Совета всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Вячеслав Тимченко. От этого повысится эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления», - уверен он. Олег Мельниченко в свою очередь предложил развивать институт старост в муниципальных округах. Таким образом мы в каждом населенном пункте получаем представителей органов местного самоуправления и организуем практически ежедневную связь с населением», - пояснил секретарь регионального отделения «Единой России». Участники дискуссии подчеркнули, что муниципальная власть должна оставаться самым близким к населению уровнем публичной власти.

А реорганизация муниципалитетов не повлечет за собой ликвидацию социальных учреждений, их доступность для граждан сохранится. Законопроектом предполагается сохранение трех видов муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ, внутригородская территория города федерального значения.

По их мнению, согласно законопроекту, органы местного самоуправления входят в полное подчинение федеральной власти, а это приведет к тому, что на местном уровне нельзя будет принимать самостоятельные решения. Из федерального центра этого не видно. Другой момент, что и местную власть надо «приземлять». А то распоясались, особенно некоторые», — поясняют блогеры. МСУ будет жить Генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин уверен, что опасения относительно демонтажа местного самоуправления излишни.

По его словам, возможно, частично функции сити-менеджеров перейдут к исполнительной власти на местах, но глобально законопроект почвы для опасений за МСУ не создает. Она гарантирует права местного самоуправления. Плюс в самом законе о публичной власти четко прописано, что права и обязанности МСУ не могут умаляться и принижаться», — заявляет эксперт. Данилин также назвал опасения наигранными из-за наличия и неотменяемости 130-й статьи Конституции. На это направлен закон, а не на то, чтобы отнять у кого-то какие-то полномочия», — подчеркивает Павел Данилин. И в этом проблема, существующая на протяжении десятилетий, которую необходимо как-то решать. Кроме того, по мнению эксперта, выборы, конечно, важны, но это не единственная форма обеспечения обратной связи с обществом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий