Маргарита и Мастер были возвращены в маленькую подвальную квартиру вместе с нетронутой рукописью. Мастер говорит Бездомному, что вспыхнувшие между ним и Маргаритой чувства похожи на убийцу в переулке. К мастеру и Маргарите является Азазелло, угощает их отравленным вином – оба падают замертво. "Мастер и Маргарит" достаточно объемный роман, но в нем мало воды, на каждой странице что-то происходит и одно событие сменяет другое, поэтому надо читать вчитываясь, а не бегло, где-то останавливаясь и анализируя прочитанное. Характеристика героя романа Булгакова Мастер и Маргарита для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе.
Кто такой мастер? Из «Мастер и Маргарита». Краткая характеристика
А после случившегося нервного припадка, сам отправился в клинику для душевнобольных. Книга Мастера очень заинтересовала Воланда. Именно он впоследствии помог Маргарите извлечь любимого из клиники, вернул сожженные рукописи и даровал паре заслуженный покой. В Москве их тела умерли, но на самом деле они перенеслись в другую реальность, где мастер сможет писать гусиным пером. Воланд решил забрать их с собой, так как им не было места среди жадных, трусливых и ничтожных людей.
Ему вслед кричит иностранец и рекомендует уверовать в дьявола.
Михаил идет сквозь трамвайные пути, но поскальзывается на разлитом подсолнечном масле от Аннушки, и он лишается головы. Седьмое доказательство, художник Александра Федорова, 1979 год Глава 4. Погоня Иван Бездомный услышал о трагедии и увидел здесь нечистое. Он догоняет иностранца, который уже успел отойти, но парень якобы не понимает русский. К ним подходит мужчина в клетчатом пиджаке и защищает иностранца.
Поэт заметил вдруг что-то странное рядом с ними. Это был огромный черный кот, названный Берлиозом, который шел позади. Бездомный зачем-то забежал в чужую квартиру, украл оттуда свечку и образок и продолжил охоту. Он почему-то хочет искупаться в Москве-реке. У поэта украли все вещи.
Глава 5. Дело было в Грибоедове Забежав в ресторан, Иван продолжает поиски злобного Воланда, попутно говоря о произошедшем представителям ассоциации. Говорит он смутно, невнятно, пытается драться. Его привозят в психиатрическую больницу. Глава 6.
Шизофрения, как и было сказано Поэт рассказывает все доктору, тот его полностью выслушивает, но тоже принимает слова за бред. Он пытается сбежать, но безрезультатно. Его определяют с шизофренией. Шизофрения как и было сказано, художник Александра Федорова, 1979 год Глава 7. Нехорошая квартирка Лиходеев, который проживал вместе с Берлиозом, видит незнакомого мужчину в черном в своем доме.
Обернувшись, Степа видит, что парень не один, с ним большой кот, пьющий водку, и мужчина в пиджаке. Вдруг из зеркала вылазит Азазелло и рекомендует вышвырнуть директора из квартиры. Через мгновение Степа Лиходеев очутится непонятный образом в Ялте. Глава 8. Поединок между профессором и поэтом В психушку наведывается доктор Стравинский во время написания поэтом письма следователю.
Глава 9. Он предлагает Никанору сдать квартиру черному магу, сразу же давая задаток и взятку. Босой прячет деньги у себя дома, а на следующий день его арестовывают за хранение валюты, ведь рубли странным образом превратились в валюту. Коровьев, художник Александра Федорова, 1979 год Глава 10. Директор думает, что это шутка, и появляется версия, что Степан напился и с издевкой шутит над ним.
Директор посылает администратора Варенуху в милицию, разобраться с телеграммами. По пути его избивают двое персонажей, один - похож на кота, а второй - клыкастого человека. Глава 11. Раздвоение Ивана Поэту Ивану Бездомному вкололи успокаивающее, и ему сложно составить текст для милиции. Он начинает слышать внутренние голоса, один из которых продолжает тревожить мужчину по поводу Берлиоза, а другой - упрекает в том, что Иван не разузнал у незнакомца больше о Понтией Пилате.
Глава 12.
Вначале он — представитель элиты общества, образованный человек, литератор. Постепенно он теряет всё, включая крышу над головой, и заканчивает свои дни в психиатрической клинике. Своеобразным отражением судьбы Мастера становится и его роман. Его герой Иешуа Га-Ноцри имеет сходство с Христом, однако существенно от него отличается; по-видимому, Булгаков использовал апокрифические сочинения «евангельских времён», которые заметно отличаются от трактовки событий мифической истории, принятой в канонических «евангелиях». Возможные прообразы Мастера Столь глубокий и трагический персонаж, как Мастер, наверняка имел прообраз в реальной действительности. Существуют несколько кандидатов на роль прообраза Мастера. Одним из них является сам Михаил Булгаков. Ведь он сам сжёг первый вариант своего романа, а потом написал его заново, при этом понимая, что опубликовать его в сталинском Советском Союзе будет почти нереально. Ещё один возможный прототип — Алексей Фёдорович Лосев, знаменитый советский философ.
Это был православный религиозный мыслитель, который за свои убеждения подвергался травле. Тем не менее, он первое время не отступался от своих принципов и вместе с женой тайно принял монашеский постриг. После того, как он некоторое время отсидел в ГУЛАГе, он внезапно стал писать в другом ключе — марксистско-ленинском хотя до этого категорически отвергал марксизм , а также писал хвалебные отзывы о товарище Сталине.
В итоге роман «Мастер и Маргарита» вышел в свет лишь в 1937 году. Уникальным оказалось и его содержание, здесь представлен реалистический мир советского государства 30-х годов, Ершалаимский мир, относящийся к библейским мотивам и, наконец, сказочный мир, в лице тёмных сил. Его возглавляет Воланд со свитой.
Совет Михаил Булгаков заложил в своём романе качественную сатиру, любовные интриги, философскую направленность. Роман оказался, самым что ни на есть — «бессмертным». Даже в наше время он весьма актуален, а всё благодаря писательскому таланту Михаила Булгакова. Вечное противоборство добра со злом — вот основная суть автора. Но и здесь есть лихо закрученный сюжет. В произведении «Мастер и Маргарита» дьявол Воланд — не проявляет себя, каким бы то ни было агрессором, наоборот, в нём присутствуют доброжелательные черты.
Да и остальные герои, коих множество, ведут себя в некотором смысле предвзятым образом. Главным персонажем, по воле судьбы автора, является — Мастер. Название романа исходит как раз от него самого. Характеристика данного прототипа представлена следующими фактами: мужчина 38 годов, с отсутствующими инициалами. Своё нынешнее прозвище «Мастер» этот человек получил благодаря возлюбленной Маргарите, которая так его называла постоянно. А причиной тому был — талант летописца.
С характером у Мастера обстоят дела проще. Это вполне заурядный человек, пребывающий в своём внутреннем мире. Он одинок и не имеет родственников, зато ему есть где жить — этим объектом служит московская квартира. Мастер — просвещённый человек, он историк по образованию, некогда служивший музейному делу. В совершенстве владеет пятью языками, и даже как-то занимался переводами на подобную тему. Его темперамент смело можно отнести к двойственному содержанию.
В уединённом состоянии — Мастер вполне себе романтик, с тонкой натурой, любит спокойную обстановку и тишину. Если же данный «мирок» нарушается, то Мастер становится нервным, подозрительным и недоверчивым к обществу. Ему, вообще, тяжело сходиться с незнакомыми людьми. Обратите внимание Всецело его жизнь переменилась после того случая, когда удался куш — Мастер выиграл в лотерею большую сумму денег. Вскоре он меняет место жительства, оставляет работу в музее и приступает к написанию романа о Понтии Пилате. Когда же он его заканчивает, возникает другая насущная проблема — его неохотно берутся печатать.
В итоге этого удостоился только один отрывок, да и тот, совсем скоро подвергся весьма жёсткой критике. Такое отношение к своему труду Мастер воспринял всерьёз, и это «больно» ударило по его психике. Вскоре всё это оборачивается немаловажными последствиями, причём настолько сильными, что роман о Понтии Пилате и все рукописи к нему были попросту сожжены Мастером, а сам он попал в психиатрическую больницу. Там он находился в палате с прославленными людьми и по-прежнему страдал от воспоминаний на тему написанного им романа. Некогда он приходит к мысли, что лучше бы жил, как прежде, и не выигрывал этих денег в лотерею, ведь они загнали его в тупиковую ситуацию. В это время в Москве пребывает Воланд, он навещает палату Мастера.
Маргарита — возлюбленная пациента, просит, чтобы Воланд помог её мужу, и тот, обратившись, с мольбой к Иешуа прообраз бога господня выполняет столь пристальное изречение. Так, Мастер и Маргарита снова будут пребывать вместе, но уже в ином мире, где их ждёт покой и вечная любовь. Характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Сейчас читают: Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе Обломов сочинение Непонятная многим читателям дружба между Обломовым и Штольцем зародилась еще в школьные годы, в то время когда два на тот момент мальчика обучались в школе. На момент своего знакомства два маленьких мальчика были очень похожи, имели общие интересы Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс Три дня на воле Мцыри сочинение Считается, что сюжет поэмы «Мцыри» М. Лермонтов не придумал, а услышал от одного старого монаха, которого встретил на Кавказе. Монах был горцем по происхождению, но в детстве был пленен русским генералом, но позже болезненный мальчик Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс Название работы советского художника Юрия Пименова точно характеризует саму идею картины — спор между молодыми людьми.
Примечательно, что спорящие — это юноша и девушка, вероятно, учащиеся вместе. Сочинение на тему Моя любимая книга 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классы Не так давно, я прочитал книгу о мальчике по имени Гарри Поттер. Мне давно рекомендовали эту книгу, но чтением особо я никогда не увлекался. Но именно эта книга заставила меня пересмотреть свои предпочтения. Сочинение на тему Юмористический рассказ из жизни 5, 6класс Каждый день мне приходится делать домашнее задание по школьным предметам. Сколько бы я не бился с уроками, сколько бы ни учил, мои родители все равно твердят, что этого времени мало, что нужно учиться основательно, чтобы из меня вышел хороший человек.
Вначале работал в музее и занимался переводами с разных языков, а потом взял и выиграл по облигации сто тысяч. Тут же бросил службу и принялся сочинять роман о Понтии Пилате. Наверняка знал. Важно Кстати о Маргарите. Она не так важна для него в этот момент. Куда важнее желтые цветы и «никем не виданное одиночество в глазах».
Нет, это удел незаурядных личностей вроде Мастера. А роман о Понтии Пилате между тем пишется. Мастер выносит свое детище в люди. Конечно, он ведь тоже человек, его можно обидеть, оскорбить, напугать. У Булгакова Мастер — это очень усталый человек. Усталость Мастера не только от конфликтов вокруг романа и не от того, что детище всей жизни в конечном итоге пришлось сжечь.
В первую очередь он удручен разлукой с Маргаритой, к присутствию которой рядом с ним Мастер относится как к чему-то незыблемому. Но здесь, пожалуй, стоит скорее не сочувствовать Мастеру, а напротив — порицать его. Думая о том, как плохо Маргарите будет рядом с ним, пытался ли он хоть ненадолго представить, насколько хуже будет ей без него? Любимый человек, если он любим по-настоящему, значительно важнее любых неприятностей. Но, совершая побег в психиатрическую больницу, Мастер закрывает глаза на все. Он упрямо твердит, что Маргарита погибнет рядом с ним.
Фактически, как уже говорилось выше, — от самого себя. Любой мало-мальски сведущий в психологии человек подтвердит это. Чего только не услышишь в нем. Сборщик податей, вы слышите, бросил деньги на дорогу! Важно Даже для Понтия Пилата, не желающего отправлять бродягу на позорную смерть, они, служители старого бога, находят речи, которых римлянин простить не может. Он тоже ищет способ подгонки правды под людские умы.
Способ будет найден и появится на свет то, что мы знаем как Новый Завет. Даже благое эхо окажется не в состоянии донести истину. Намек на нее мы получим из полухозяйственных записей Матвея, превращенных в Священное Писание. В отличие от ударившегося в бега Мастера, Иешуа проявил твердость характера, которой вполне мог бы гордиться центурион Марк. За свои убеждения Иешуа принял распятие на кресте. Мастер смалодушничал.
Он отказался от самого себя, предав роман огненному погребению. Подверженный слабостям Мастер, кстати, очень гармонирует с почти идеальной Маргаритой. Если бы не она, сидеть бы ему у Стравинского до конца своих дней, но зато он автор гениального романа, ставящего его, Мастера, на одну планку с Фаустом, пытающимся по-своему представить Новый Завет. Мастер, как персонаж, производит впечатление временами очень суетливого человека. Из этого делаем вывод, что Мастер может быть действительно сильным. Во всяком случае, когда он оправляется от первого шока, оказавшись вместо лечебницы в квартире покойного Берлиоза, то своих слабостей никоим образом не демонстрирует.
Быть может, потому что Мастер, по меньшей мере отчасти, считает именно свой роман виной всему. Совет А роман написан действительно сильно. Недаром истекали злобой литературные шакалы — им было не дотянуться до Мастера, даже встав на цыпочки. Роман обжигает Ершалаимской жарой и сбивает с ног сумасшедшим ливнем, пахнет розовым маслом и затхлой водой. Вот истинное лицо Мастера. Истинное — и тайное настолько, насколько может не показывать своего истинного характера человек.
Но все будет хорошо, потому что жива любовь, а значит, будет Мастер полностью освобожден от гнета неприятностей и, возможно, напишет что-нибудь еще на радость прекрасной Маргарите, любившей Мастера настолько сильно, что даже страницы его романа она тоже целовала. Ведь шапочка с буквой «М» дается не просто так. У Булгакова это — Мастер. Не понятый почти никем, загнавший сам себя в психбольницу. И не нужны там королевы, нет там шикарных гостей. На этой странице искали : образ мастера в романе мастер и маргарита образ мастера и маргариты Сочинение на тему образ мастера в романе мастер и маргарита образы мастера и маргариты образы мастера и маргариты в романе булгакова Сохрани к себе на стену!
В каждой строчке книги прослеживается проблема, которая была характерна для Советской России 30-х годов. Речь идет о трагедии писателя. Кто такой писатель? От обычных людей он отличается потребностью свободно говорить то, о чем думает. В противном случае — это уже не писатель, а писака, утративший свою индивидуальность. Обратите внимание Один из главных героев «Мастера и Маргариты» настоящий писатель.
Что важно для них? В первую очередь, материальная сторона вопроса. Например, в разговоре с Мастером поэт И. Бездомный признался в том, что пишет плохие стихи на совершенно неинтересные темы. А Мастер?
Краткое содержание «Мастер и Маргарита» Булгаков М. А.
Зная пять иностранных языков он также подрабатывал переводчиком: «Историк по образованию, он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев, а кроме того, занимался переводами. Ну, немножко еще читаю по-итальянски. Явление героя Жил одиноко — ни родственников, ни друзей у него в Москве не было: «Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве. И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей. Явление героя Выигрыш в лотерею Однажды он выигрывает в лотерею огромную сумму — сто тысяч рублей, бросает работу в музее, и сняв квартирку в подвале принимается за написание романа о пятом у Булгакова; на самом деле он был шестым прокураторе Иудеи Понтии Пилате: «Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате. Явление героя Квартирка которую он снял была, по крайней мере, скромной: маленькая, полуподвальная, сырая, с маленькими окнам выходящими прямо на тротуар, но для Мастера это было приделом мечтания. Он с восторгом описывает свою квартиру: «Ах, это был золотой век, — блестя глазами, шептал рассказчик, — совершенно отдельная квартирка, и еще передняя, и в ней раковина с водой, — почему-то особенно горделиво подчеркнул он, — маленькие оконца над самым тротуарчиком, ведущим от калитки.
Напротив, в четырех шагах, под забором, сирень, липа и клен. Ах, ах, ах! Зимою я очень редко видел в оконце чьи-нибудь черные ноги и слышал хруст снега под ними. И в печке у меня вечно пылал огонь! Явление героя «Я открыл оконца и сидел во второй, совсем малюсенькой комнате, — гость стал отмеривать руками, — так… вот диван, а напротив другой диван, а между ними столик, и на нем прекрасная ночная лампа, а к окошку ближе книги, тут маленький письменный столик, а в первой комнате — громадная комната, четырнадцать метров, — книги, книги и печка. Ах, какая у меня была обстановка! Явление героя Знакомство с Маргаритой Вскоре наступила весна, и выйдя на прогулку Мастер встретил свою будущую возлюбленную, 30-летнюю Маргариту.
Женщина была замужем, но между ними вспыхнула настоящая любовь: « Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке , и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Явление героя Мастер считает, что это событие было даже более «восхитительным» чем его выигрыш в лотерею: «Но внезапно наступила весна, и сквозь мутные стекла увидел я сперва голые, а затем одевающиеся в зелень кусты сирени. И вот тогда-то, прошлою весной, случилось нечто гораздо более восхитительное, чем получение ста тысяч рублей. А это, согласитесь, громадная сумма денег! Явление героя Они оба были в браке за другими людьми, но Мастер даже не помнит как звали его супругу: «Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя, и что она жила с другим человеком, и я там тогда… с этой, как ее… — С кем? Явление героя Маргарита была замужем за молодым состоятельным человеком, который ее обожал, но при этом она была несчастна: «Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.
Я от него ничего не видела, кроме добра…» — Глава 19. Маргарита Подробнее об отношениях Мастера и Маргариты. Роман о Понтии Пилате Маргарита полюбила не только Мастера, но и его роман. Суля ему успех, она дала возлюбленному прозвище заменившее впоследствии его настоящее имя: «Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером. Она дожидалась этих обещанных уже последних слов о пятом прокураторе Иудеи, нараспев и громко повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе ее жизнь. Явление героя Роман о Понтии Пилате был дописан в августе, но в печать книгу не взяли, а когда отрывок все же был опубликован, критики жестоко осудили его клеймив «пилатчиной», а автора называли «богомазом» и «воинствующим старообрядцем»: «Помню, помню этот проклятый вкладной лист в газету, — бормотал гость, рисуя двумя пальцами рук в воздухе газетный лист, и Иван догадался из дальнейших путаных фраз, что какой-то другой редактор напечатал большой отрывок из романа того, кто называл себя мастером. Явление героя Сумасшествие Мастера Не выдержав критики Мастер начал сходить с ума.
Отношения с Маргаритой стали охладевать. В этот же период Мастер познакомился с неким Алоизием , который представился журналистом живущим неподалеку и поразил Мастера своим умом. Новый друг помогал Мастеру в работе над романом, но Маргарите он сразу не понравился: «Дело в том, что вообще человек без сюрприза внутри, в своем ящике, неинтересен. Такой сюрприз в своем ящике Алоизий да, я забыл сказать, что моего нового знакомого звали Алоизий Могарыч — имел. Именно, нигде до того я не встречал и уверен, что нигде не встречу человека такого ума, каким обладал Алоизий. Если я не понимал смысла какой-нибудь заметки в газете, Алоизий объяснял мне ее буквально в одну минуту, причем видно было, что объяснение это ему не стоило ровно ничего. Явление героя Постепенно психическое состояние Мастера ухудшалось.
Он стал бояться всего, в том числе и темноты: «А затем, представьте себе, наступила третья стадия — страха. Нет, не страха этих статей, поймите, а страха перед другими, совершенно не относящимися к ним или к роману вещами. Так, например, я стал бояться темноты. Словом, наступила стадия психического заболевания. Стоило мне перед сном потушить лампу в маленькой комнате, как мне казалось, что через оконце, хотя оно и было закрыто, влезает какой-то спрут с очень длинными и холодными щупальцами. И спать мне пришлось с огнем. Явление героя Маргарита, видевшая как меняется ее возлюбленный, уговаривала его поехать на Черное море.
Мастер сделал вид, что согласен и отдал ей на хранения оставшиеся от выигрыша 10 тысяч рублей: «Моя возлюбленная очень изменилась про спрута я ей, конечно, не говорил. Но она видела, что со мной творится что-то неладное , похудела и побледнела, перестала смеяться и все просила меня простить ее за то, что она советовала мне, чтобы я напечатал отрывок. Она говорила, чтобы я, бросив все, уехал на юг к Черному морю, истратив на эту поездку все оставшиеся от ста тысяч деньги.
Литератор, творец, написавший роман о Понтии Пилате. Внешность Возраст не определен. Ориентировочно близок к 38 годам. Человек без имени, фамилии. Отказавшийся от них добровольно.
Прозвище Мастер он получил от Маргариты, своей возлюбленной. Она смогла оценить его писательский талант по достоинству. Искренне веря, что придет время и о нем заговорят. Шатен с первыми проблесками седины на висках. Острые черты лица. Глаза карие беспокойные, встревоженные. Вид болезненный, странный. Одежде Мастер не придавал значения.
Несмотря на обилие костюмов, висящих в шкафу без дела, он предпочитал ходить в одном и том же. Одинокий и несчастный.
Источник: Часть 1, Глава 13 За год до описываемых событий мастер написал роман о Понтии Пилате, который стал главным трудом его жизни.
Источник: Часть 1, Глава 13 «— О чем роман? Источник: Часть 2, Глава 24 До того, как написать роман о Пилате, мастер работал в музее, занимался переводами. Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер — бедный человек.
Я нищий! Источник: Часть 1, Глава 13 «Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве». Источник: Часть 1, Глава 13 Неожиданный крупный выигрыш круто меняет серую, неинтересную жизнь мастера.
Он покидает свою убогую комнатушку и снимает две комнаты в подвале особняка, расположенного неподалеку от Арбата. Источник: Часть 1, Глава 13 «Выиграв сто тысяч, загадочный гость Ивана поступил так: купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой… — У-у, проклятая дыра! Источник: Часть 1, Глава 13 «…сидел во второй, совсем малюсенькой комнате, — гость стал отмеривать руками, — так… вот диван, а напротив другой диван, а между ними столик, и на нем прекрасная ночная лампа, а к окошку ближе книги, тут маленький письменный столик, а в первой комнате — громадная комната, четырнадцать метров, — книги, книги и печка.
Ах, какая у меня была обстановка! Напротив, в четырех шагах, под забором, сирень, липа и клен». Источник: Часть 1, Глава 13 Благодаря финансовой независимости мастер занимается по-настоящему любимым делом — пишет роман о Понтии Пилате.
Забудем о ней». Источник: Часть 1, Глава 13 «…я забыл, как ваша фамилия! Источник: Часть 1, Глава 13 «…не удалось добыть и фамилию похищенного больного.
Источник: эпилог На момент встречи с Маргаритой мастер был женатым человеком, но этот брак для него ничего не значил. Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер встречается с Маргаритой тайно, так как его возлюбленная была замужем. Источник: Часть 2, Глава 19 «Никто не знал о нашей связи, за это я вам ручаюсь, хотя так никогда и не бывает.
Не знал ее муж, не знали знакомые». Источник: Часть 1, Глава 13 «…гость его и тайная жена…» Источник: Часть 1, Глава 13 После неудачи на литературном поприще мастер впадает в тяжелейшую депрессию, его психика не выдерживает, и он оказывается в клинике для душевнобольных. Источник: Часть 2, Глава 24 «И вы и я — сумасшедшие, что отпираться!
Источник: эпилог Мастер — мужчина средних лет. На момент повествования ему около тридцати восьми. Источник: Часть 1, Глава 13 Портретная характеристика мастера основана на его болезненном внешнем виде, который усиливают его тревожные, беспокойные глаза.
Источник: Часть 2, Глава 24 «…встревоженными глазами…» Источник: Часть 1, Глава 13 «…вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца…» Источник: Часть 1, Глава 13 «…лицо его дергалось гримасой…» Источник: Часть 2, Глава 24 «Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный…» Источник: Часть 2, Глава 24 «Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня… А плечи, плечи с бременем…» Источник: Часть 2, Глава 30 У мастера тёмные волосы с сединой. Источник: Часть 2, Глава 30 У мастера острый нос.
Источник: Часть 1, Глава 13 В психиатрической клинике мастер носит больничную одежду. На нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат». Источник: Часть 1, Глава 13 «…в каком-то халате спускался вниз нетвердыми шагами».
Источник: Часть 2, Глава 24 «Он был в своем больничном одеянии — в халате, туфлях…» Источник: Часть 2, Глава 24 «…мастер был в своем больничном белье…» Источник: Часть 2, Глава 30 Мастер не расстается с чёрной шапочкой с вышитой буквой «М», которую ему сшила Маргарита. Он надел эту шапочку и показался Ивану и в профиль и в фас, чтобы доказать, что он — мастер. Источник: Часть 2, Глава 24 «…перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку…» Источник: Часть 1, Глава 13 До того как попасть в больницу, мастер носил приличный серый костюм.
Источник: Часть 1, Глава 13 Во время ночного путешествия с Воландом и его свитой внешность мастера меняется. Волосы его белели теперь при луне и сзади собрались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор».
Источник: Часть 2, Глава 32 Черты характера и поступки Мастер — одинокий, замкнутый человек, который плохо сходится с людьми. И — представьте себе, при этом обязательно ко мне проникает в душу кто-нибудь непредвиденный, неожиданный и внешне-то черт его знает, на что похожий, и он-то мне больше всех и понравится». Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер, будучи прекрасно образованным человеком, сразу узнает в Воланде дьявола.
И, право, я удивляюсь Берлиозу! Ну вы, конечно, человек девственный, — тут гость опять извинился, — но тот, сколько я о нем слышал, все-таки хоть что-то читал!
Она признаётся, что в романе вся её жизнь. А после того, как Азазелло цитирует ей знакомые строки, соглашается пойти на сделку с Сатаной. Без неё Мастер не написал бы историю об Иешуа и Понтии Пилате, она — его муза.
А как насчёт экспертного мнения в прямом эфире? Еще больше по теме узнаете на бесплатном онлайн-семинаре. Переходите по ссылке и регистрируйтесь. Мастер говорит Бездомному, что вспыхнувшие между ним и Маргаритой чувства похожи на убийцу в переулке. И лучшей характеристики не придумаешь — это гибельная любовь, избежать которой невозможно.
Видно, что большинство из них связаны с личностью Воланда. В книге не возникает сомнений в том, кто это. Конечно, зловещий мистический Дьявол. Описан он своеобразно: скорее не соблазнитель, а игрок, не охотник за душами, а сторонний наблюдатель, не противник Бога, а его обратная сторона. Сам чем-то похож на людей, хорошо их понимает.
Даже в гастрономии кое-что смыслит — только вспомните его комментарии о свежей осетрине! Это, конечно, сатира, но ещё и философские рассуждения. Прежде всего о взаимосвязи добра и зла. Поэтому седьмое доказательство существования Бога, которое Воланд предлагает Берлиозу — существование Дьявола в чём тот убеждается на собственном опыте.
Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита", краткий анализ
Мастер является центральным персонажем, но в романе он появляется далеко не сразу и нечасто мелькает в последующих главах. Узнайте несколько малоизвестных фактов о легендарном романе Михаила Булкагова "Мастер и Маргарита": скрытые смыслы произведения, прототипы главных и второстепенных героев, почему роман называли пророческим. "Мастер и Маргарит" достаточно объемный роман, но в нем мало воды, на каждой странице что-то происходит и одно событие сменяет другое, поэтому надо читать вчитываясь, а не бегло, где-то останавливаясь и анализируя прочитанное.
1. Мастер и его жизнь
Воланд восстанавливает рукопись и переносит мастера с Маргаритой в место, где они после своей смерти наконец-то обретут покой. Характер Мастера. Мастер — один из главных героев «Мастер и Маргарита». Автор не называет его настоящего имени. Характеристика Мастера этого периода – описание сломленного и запуганного человека, смирившего со своим бесполезным существованием.
Мастер в романе “мастер и маргарита”: образ, характеристика, описание внешности и характера
Это был цитатный образ и характеристика Мастера в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, описание внешности и характера в цитатах и другие материалы для сочинения. Цитатная характеристика Мастера позволит лучше подготовиться к уроку по литературе, кратко составить доклад или написать сочинение на заданную тему. Характер Мастера. Мастер — один из главных героев «Мастер и Маргарита». Автор не называет его настоящего имени.