По паспорту Если у вас нет доступа в личный кабинет налогоплательщика, зарегистрироваться в качестве самозанятого возможно по паспорту через смартфон. Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк. Им разрешили для утверждения перехода на новый режим налогоплательщика использовать личный кабинет на сайте ФНС. Как зарегистрироваться в качестве «Самозанятого» налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог»?
Налоговая инспекция информирует
Все предусмотренные электронным документооборотом с налоговыми органами документы будут доступны в ЛК ИП. – Нет, регистрация в качестве самозанятого налогоплательщика в налоговом органе на бумажном носителе законодательством не предусмотрена. Чиновники налогового ведомства сообщили, что в ближайшей перспективе компании, являющиеся клиентами самозанятых, смогут получать от них электронные документы. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут стать самозанятыми без образования юридического лица. Регистрация и вход в личный кабинет Мой налог для самозанятых налогоплательщиков физических лиц через мобильное приложение, сбербанк, тинькофф. Индивидуальные предприниматели (ИП) с 1 апреля могут через личный кабинет налогоплательщика отправлять в налоговые органы двадцать форм налоговой и бухгалтерской отчетности.
Новые возможности личного кабинета налогоплательщика
Посмотрим, что дальше... Ответ разработчика , Здравствуйте! Спасибо за отзыв. Конфиденциальность приложения Разработчик ГНИВЦ, АО указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Не «За квартиру», а «За аренду квартиры с 1 по 31 января». Это важно и вам, и клиенту. Передать чек можно любым способом. Например, распечатать на бумаге и вручить лично или отправить в мессенджере. Как аннулировать чек Если в чеке ошибка или пришлось вернуть деньги клиенту, чек можно аннулировать. Если же в чеке надо исправить ошибку, сначала аннулируете старый, а затем формируете новый на ту же дату.
Срок, в течение которого можно аннулировать чеки, в законе не прописан. В приложении «Мой налог» можно аннулировать любой чек — начиная со дня регистрации самозанятости. Также можно создавать чеки задним числом: система позволит. Программа аннулирует чек, пересчитает сумму дохода и налог с него. Результат сразу же отобразится в личном кабинете. Чек все равно будет виден с пометкой, что он аннулирован Как узнать, сколько налога начислено Считать налог самим не нужно. Все происходит автоматически. Ставка зависит от того, кого вы указали в чеке. С учетом вычета получается меньше, но все это тоже происходит без вашего участия. Начисленный налог сразу виден в приложении или личном кабинете.
То есть вам не придется ждать следующего месяца — вы можете сразу следить за тем, сколько денег должны заплатить в бюджет с каждой продажи.
Доступ к ИС ЛК ИП прекращается в случае: добровольного отказа от использования ИП может самостоятельно заблокировать свою учетную запись в профиле ИС ЛК ИП , наличия в налоговом органе сведений о факте смерти налогоплательщика из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. А датой получения документов информации , сведений от налоговиков считается рабочий день, следующий за днем размещения документов информации , сведений в ИС ЛК ИП. Таким образом, подтверждать получение документов от ИФНС не требуется. В течение 1 рабочего дня со дня получения налоговым органом документов информации , сведений в автоматическом режиме выполняются следующие действия: регистрируются документы информация , сведения, поступившие от ИП; формируются квитанции о приеме документов информации , сведений либо уведомление об отказе в приеме документов информации , которые подписываются УКЭП налогового органа и направляются ИП в ИС ЛК ИП.
Там говорится, что работа будет продолжена в автономном режиме. При нажатии кнопки «продолжить» ситуация не меняется в лучшую сторону. Сбой в приложении «Мой налог».
Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться
Кроме того, пользователи личного кабинета могут подписать налоговые документы квалифицированной электронной подписью, если она у них есть. ФНС проблему признала: часть пользователей столкнулась с задержкой при генерации НЭП в личном кабинете налогоплательщика-физлица. Это касается только тех пользователей, которые ранее не выпускали электронную подпись.
Также индивидуальные предприниматели могут оперативно отслеживать статус камеральной налоговой проверки. Все предусмотренные электронным документооборотом с налоговыми органами документы также поступят в личный кабинет. При необходимости их можно скачать и распечатать.
Его можно сохранить в формате PDF или распечатать. Ваши банковские реквизиты попадут в счет автоматически, если вы уже добавили их в приложение. Как вы получили деньги, неважно: на счет в банке, наличными или на карту.
Чек вы формируете сами через приложение или на сайте. Выбирайте понятное наименование услуги или товара, который продаете. Не «За квартиру», а «За аренду квартиры с 1 по 31 января».
Это важно и вам, и клиенту. Передать чек можно любым способом. Например, распечатать на бумаге и вручить лично или отправить в мессенджере.
Как аннулировать чек Если в чеке ошибка или пришлось вернуть деньги клиенту, чек можно аннулировать. Если же в чеке надо исправить ошибку, сначала аннулируете старый, а затем формируете новый на ту же дату. Срок, в течение которого можно аннулировать чеки, в законе не прописан.
В приложении «Мой налог» можно аннулировать любой чек — начиная со дня регистрации самозанятости. Также можно создавать чеки задним числом: система позволит. Программа аннулирует чек, пересчитает сумму дохода и налог с него.
Результат сразу же отобразится в личном кабинете. Чек все равно будет виден с пометкой, что он аннулирован Как узнать, сколько налога начислено Считать налог самим не нужно.
При сканировании паспорта данные для заявления распознаются и заполняются автоматически. После распознавания нужно будет сфотографироваться.
ФНС России добавила новый функционал в приложение «Мой налог»
Сервис доступен клиентам всех российских банков-пользователям приложения «Мой налог», что обеспечивает удобство и оперативность расчетов в режиме онлайн, а также прозрачность взаимодействия самозанятых и их клиентов. Ссылку на счет он может отправить в мессенджере или по электронной почте.
Но иногда счет может понадобиться. Например, если вы оказываете услуги компании, а ей счет нужен для учета. Чтобы выставить счет, выберите раздел «Новая продажа» на главной странице приложения. Затем введите название услуги или товара, стоимость в рублях, данные заказчика и нажмите «Выдать счет». Если вы выставили счет, но не получили деньги от заказчика, налога не будет. Его начислят, когда вы измените статус счета на «Оплачен». Его можно сохранить в формате PDF или распечатать.
Ваши банковские реквизиты попадут в счет автоматически, если вы уже добавили их в приложение. Как вы получили деньги, неважно: на счет в банке, наличными или на карту. Чек вы формируете сами через приложение или на сайте. Выбирайте понятное наименование услуги или товара, который продаете. Не «За квартиру», а «За аренду квартиры с 1 по 31 января». Это важно и вам, и клиенту. Передать чек можно любым способом. Например, распечатать на бумаге и вручить лично или отправить в мессенджере.
Как аннулировать чек Если в чеке ошибка или пришлось вернуть деньги клиенту, чек можно аннулировать. Если же в чеке надо исправить ошибку, сначала аннулируете старый, а затем формируете новый на ту же дату.
В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение.
При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться».
Только на втором этапе найти соответствующее название и нажать на него.
Так выглядит главная страница Регистрация в личном кабинете налоговой для физических лиц Зарегистрироваться можно тремя разными способами. Но из-за соблюдения требований безопасности воспользоваться ими не всегда просто. Не получится как обычно ввести номер телефона или адрес электронной почты и придумать стандартный пароль. Для регистрации нужно: использовать учетную запись Государственных услуг; получить пароль в налоговой; получить ЭЦП подробнее о ней расскажем ниже. Рассмотрим все три способа от простого к сложному. Регистрация через Госуслуги Способ быстрый для тех, у кого уже есть учетка на портале Государственных услуг.
Перейдите в ЛК для физлиц. Так выглядит окно входа для физлиц 2. Вас перекинет на страницу Госуслуг. Это нормально 3. Введите логин и пароль для Госуслуг. Естественно, это удлинит процедуру входа.
Регистрация в инспекции ФНС Относительно простой и быстрый способ. Провернуть его онлайн не выйдет, придется идти в отделение. Подойдите в удобное вам подразделение. Подойдет любое, не обязательно то, к которому вы прикреплены. Не забудьте захватить с собой паспорт. Обратитесь к консультанту и скажите, что вам нужно получить доступ.
Вас зарегистрируют и предоставят логин и пароль в виде регистрационной карты. Регистрация с помощью ЭЦП Самый замороченный способ, подойдет для любителей серьезного подхода. ЭЦП — это электронная цифровая подпись.
Вход в ЛК самозанятого в приложении Мой Налог
- Показатели реализации федерального проекта
- Чем полезно приложение «Мой налог»
- Зачем оформлять самозанятость
- ФНС России – Telegram
Появился временный порядок ведения личного кабинета налогоплательщика ИП
Этот ресурс используют самозанятые, чтобы оформлять выручку и перечислять государству налоги. ЛК дает налогоплательщикам дистанционный доступ к личному делу. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут стать самозанятыми без образования юридического лица. Когда налогоплательщик вносит всю сумму целиком, а налоговая уже сама разбирается по каким реквизитам какие ее части направлять. Регистрация личного кабинета налогоплательщика НПД на
С помощью приложения «Мой налог» самозанятые смогут вести ЭДО с компаниями-клиентами
Чтобы стать самозанятым, придётся встать на учёт в качестве налогоплательщика. Самозанятые могут отправлять взносы в ПФР единовременным платежом или произвольной суммой. Налоговая, лк для самозанятых, как пользоваться?
Вход в ЛК самозанятого в приложении Мой Налог
- Самозанятые: вопросы и ответы. Часть 2-я | Медиапроект «Налогика»
- Права и обязанности
- Кабинет налогоплательщика НПД - МОЙ НАЛОГ
- Личный кабинет самозанятого
- Мобильное приложение для самозанятых «Мой налог»
- Сдать 3-НДФЛ не вышло из-за технических проблем ФНС: налоговая обещает не штрафовать
Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться
Завести личный кабинет налогоплательщика-самозанятого для физических лиц можно, перейдя по ссылкам: для IOS — скачать, для Андроид — скачать. При желании скачать приложение «Мой налог» для самозанятых его также можно найти в магазине на каждой платформе Google Play, Apple Store , а отдельно адреса ссылок есть на официальном сайте ФНС. Вход в личный кабинет для самозанятых «Мой налог» Плательщик НПД может пользоваться личным кабинетом со смартфона или компьютера. После установки приложения Мой налог для самозанятых на мобильное устройство предлагается придумать пароль для входа и запомнить его: После этого откроется окно, в котором можно приступать к работе. При использовании веб-версии войти в ЛК можно по прямой ссылке с сайта налоговой — личный кабинет самозанятого находится в разделе «Все сервисы для физических лиц». Еще найти сайт можно, набрав в поисковике запрос «Мой налог»: Появится ссылка на нужный сервис, по которой можно попасть в ЛК. Восстановление пароля Так как «Мой налог» — это государственная система со сложной системой безопасности, при авторизации не будет привычной для других сервисов функции «Восстановить пароль». Это сделано для защиты данных налогоплательщика. По сути, придется восстанавливать учетные данные, которые были задействованы при регистрации кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Это ИНН и пароль.
Процесс восстановления зависит от того, была ли при первичной регистрации установлена возможность восстановления данных через электронную почту. Если функция изначально не была подключена, то восстановить данные можно только в местной ИФНС, имея на руках паспорт. Регистрация продажи товара или услуги После получения оплаты самозанятый обязан отразить ее в приложении. Это, вероятно, будет самая частая и рутинная процедура плательщика НПД. В мобильном приложении вносить выручку нужно через кнопку «Новая продажа»: Дальше нужно внести информацию о продаже и подтвердить ее: Как работает внесение данных: в веб-версии для этого нужно выбрать закладку «Выручка». Откроется форма, в которую следует занести данные о виде оказываемой услуги или проданного изделия и проставить сумму. В правом окне автоматически появляется указанная сумма и предлагается выбрать, кому производится оплата.
Теперь систему автоматизируют: клиент сможет провести оплату прямо по высланному ему счету и получить чек тут же. Как отмечают источники «Известий», новый сервис будет удобен в первую очередь тем самозанятым, которые оказывают услуги нерегулярно и не имеют собственного сайта, в том числе работающим в офлайне.
Глава платформы по работе с самозанятыми «Рокет Ворк» Анастасия Ускова полагает, что востребованность новой услуги будет напрямую зависеть от размера комиссии по таким переводам.
Немного смутило, конечно, что на аватарке теперь мое фото, которое пришлось делать для сведения с данными паспорта. И его поменять нельзя. Но это мелочи. Ответ разработчика , Спасибо за отзыв. В обновленной версии мобильного приложения добавлена возможность изменить фотографию в профиле.
Ниже есть блок «Дополнительные сведения», который состоит из двух разделов: страховые взносы — все сделанные налогоплательщиком отчисления за определённый период; сведения о доходах — полученные доходы за различные периоды. Кроме того, чтобы посмотреть доход, можно воспользоваться разделом «Выручка». Здесь будет отражаться сумма средств, которую самозанятый принял от клиентов, период можно выставить самостоятельно с помощью фильтров. В этом же блоке необходимо добавлять продажу — указывать сумму поступлений от клиента. Если хотите посмотреть отчётность не за текущий месяц, а за другой период, можно использовать раздел «Статистика». Она формируется по двум типам операций — доходы с разбивкой на поступления от физических и юридических лиц и налоги с разбивкой на оплаченные аннулированные и неоплаченные. Фильтр можно выставить по региону ведения деятельности и периоду, за который формируется детализация. Выставить счёт И приложение, и профиль на официальном сайте позволяют налогоплательщикам выставлять счета заказчикам и покупателям. По общему правилу это необходимо сделать в момент расчёта — при зачислении на карту или передаче наличных средств.
Счета формируются в pdf-формате — их можно отправить клиенту в виде ссылки любым удобным способом. Сформировать и отправить чек Самозанятый обязан формировать чек, как только получает оплату от клиента. Сделать это можно так: в том же разделе, который называется «Новая продажа», заполните форму, указав наименование товара, сумму, статус получателя; внизу нажмите кнопку «Выдать чек»; если чек формируется для юрлица, нужно указать название компании и ИНН, если ИП — фамилию и имя вместо названия, как и для физлиц; нажмите кнопку «Выдать чек»; когда документ будет сформирован, внизу нажмите кнопку «Отправить чек покупателю»; выберите любой удобный способ, например, по электронной почте или в соцсетях. Клиент получает чек как ссылку на документ, при необходимости может его сохранить и распечатать. Кроме того, вы можете скопировать его в виде изображения, а также сохранять на своём устройстве.
Новые возможности личного кабинета налогоплательщика
Чтобы стать самозанятым, придётся встать на учёт в качестве налогоплательщика. Доступ к Личному кабинету налогоплательщика физического лица в онлайн приложении «Налоги ФЛ» или на сайте ФНС России осуществляется. Отчетность можно сформировать в программе "Налогоплательщик ЮЛ", подписать квалифицированной ЭП и отправить XML-файлом через кабинет. Самозанятые могут отправлять взносы в ПФР единовременным платежом или произвольной суммой. Только самозанятые могут выбрать, переходить на ЕНС или платить по старинке.
Приложение «Мой налог» в 2023 году: гайд для фрилансеров
Также можно использовать Ваш логин и пароль от портала Госуслуг. Если Вы уже зарегистрированы — в приложении есть кнопка «Я уже зарегистрирован», по ней можно войти в аккаунт по номеру телефона и через портал Госуслуг. Квитанция на уплату НПД автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для оплаты через мобильное приложение перейдите на вкладку «Налоги» и нажмите на кнопку «Перейти к оплате». Через приложение «Мой налог» можно направлять уведомления об уплате напрямую в банк. ФНС передаст информацию о начисленном налоге, а банк спишет его по поручению налогоплательщика в установленный срок.
Квитанция уже будет сформирована в личном кабинете и останется только совершить оплату одним из способов, указанных в п. Сроки уплаты НПД Налог уплачивается ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем.
Используется сервис "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме". При этом налогоплательщик самостоятельно устанавливает программные средства для подготовки отчетности, а также средства криптографической защиты информации и электронной подписи.
Одним из обязательных условий для предоставления отчетности в налоговый орган через вышеуказанный сервис является выполнение регистрации налогоплательщика и его сертификата ключа проверки электронной подписи в "Сервисе самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности".
Для создания подтвержденной записи на Госуслугах нужно заполнить анкетные данные на портале, указать СНИЛС и паспорт, после проверки введенных сведений обратиться лично с удостоверением личности в МФЦ или запросить код в почтовом отделении. Клиентам Сбербанка-Онлайн, банка Тинькофф или Почта-банка можно подтвердить учетную запись без личного обращения - через свой кабинет в онлайн-банке. Получить электронную подпись в удостоверяющем центре. Открыть Личный кабинет для работы можно с любого устройства — компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона приложение устанавливается через GooglePlay или AppStore. Читайте также: Может ли водитель быть самозанятым Регистрация самозанятости Для регистрации по мобильному телефону скачивается приложение «Мой налог». Для стационарных компьютеров кабинет плательщика налога на профессиональный доход доступен без установки мобильной версии.
Функционально мобильное приложение и веб-кабинет идентичны, налогоплательщик сам определяет, чем ему удобнее пользоваться.
Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах».
Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать. Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код.
Как оформить самозанятость через «Мой налог»
При этом налогоплательщики могут учесть указанные страховые взносы либо в полном объеме при уменьшении налога по ПСН в 2024 или 2025 году, либо частично в 2024 году, частично в 2025 году. Если у гражданина уже есть ЛК на сайте, то зарегистрироваться как плательщику по режиму само занятости можно по ссылке Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. В этом случае налоговая снимает налогоплательщика с учета в одностороннем порядке и уведомляет об этом через приложение «Мой налог».