Первый день начался с пленарной сессии «Малотоннажное и маломерное судостроение в России: цифры, факты, оценки, прогнозы». В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер). Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная, маломагнитная стали, композитные материал. «Сегодня у нас значимое событие для российского судостроения, для транспортной отрасли страны, – обратился глава государства к участникам церемонии. Темп судостроительному марту задали корабелы Адмиралтейских верфей, где в первый день месяца прошла церемония поднятия Государственного флага РФ на большом морозильном рыболовном траулере "Капитан Мартынов".
Россия в тройке лидеров по объемам судостроения
В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер). Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» (ССК «Звезда»), входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России.
Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть
В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.
Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям.
Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он.
Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач.
В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно.
Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла».
Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов.
Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима».
В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper.
Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems.
Были разные моменты, но тем не менее Нижний Новгород на сегодняшний день остается индустриальным центром. И я уверен, что и «Красным Сормовом», и другими предприятиями будет вписано не мало новых страниц в историю нашей великой страны, - подчеркнул Михаил Першин. Интервью руководителя и оценки работников прославленного завода — в программе «Послесловие. События недели».
Очевидно, что для этого требуются дополнительные государственные средства на выполнение опытно-конструкторских работ и выхода на серийное производство. Также нужно откорректировать целевые показатели госпрограммы, принятой ещё до начала СВО и введения санкций. Обсудили эти вопросы с заместителем министра промышленности и торговли Виктором Евтуховым. Главное, есть понимание, что отрасль недофинансирована и нужно выделить дополнительные средства на развитие Российских верфей. Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявили о том, что Объединенной судостроительной корпорации ОСК необходима новая стратегия развития и серьезная модернизация верфей, особенно тех, что участвуют в выполнении гособоронзаказа. Замминистра промышленности и торговли отметил, что потребуются новые решения, необходимо реализовать много перспективных проектов.
По счету «Александр I» уже третий в династии. Тогда у городских причалов насчитали больше 38 тыс. Пассажиропоток немного не дотянул до 4 млн. В этом году туристическая отрасль рассчитывает эту цифру перекрыть, в том числе и за счет новых катамаранов. Картина дня.
ССК «Звезда»
Торжественная церемония прошла на Средне-Невском судостроительном заводе. Это третье судно серии из шести скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин». Он будет курсировать по маршруту, соединяющему центр Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». Спуск на воду — это тот случай, когда религиозные обряды чередуются с морскими поверьями. Спуск на воду попал в разгар навигационного сезона.
Скоростная линия Петербург — «Остров фортов» выходит из зимней спячки уже завтра.
Те же английские страховщики просто не застрахуют сделку с участием России», — сказал генеральный директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев. С ним согласен и глава компании «МаркКом», политтехнолог Сергей Маркелов, заявивший, что «банк пошел в систему судостроения, потому что там было все разворовано, запрятано, прописано предыдущими командами, потому что судостроение жило по остаточному принципу». Гендиректор Центра развития региональной политики Илья Гращенков считает это нормой, потому что в России два крупнейших института развития — Сбер и ВТБ. Гращенков знает, что были группы, настроенные против Костина, считавшие, что ВТБ не окажет позитивного влияния на отрасль. RU Пристальное публичное внимание президента Маркелов сравнивает с иглоукалыванием. По его расчетам, стратегически важное судостроение очень затратно по времени реализации проектов: «Сейчас надо много работать, чтобы в пропагандистском слое получить результаты хотя бы к 2025 году. Это реанимация чего-то хорошего старого, появление чего-то суперски нового. Запустили паромы, КБ получили деньги, людям подняли зарплаты.
А потом уже реальность — чтобы к 2030 году получили реальные проекты, чтобы отрасль реально начала восстанавливаться. И чтобы в 2030 году президент мог разбить бутылку шампанского о какой-то новый существенный борт, сейчас приходится в таком режиме решать вопросы». Гращенков, в свою очередь, объясняет внимание президента тем, что «суверенитет, о котором говорит Путин, в первую очередь связан с технологическим суверенитетом. При этом ключевыми в нем являются такие отрасли как логистика, гражданское авиа- и судостроение».
А российская промышленность приобрела уникальный опыт работы в кратчайшие сроки. По заключенным судостроительным контрактам в предстоящие годы мы ожидаем прироста производства рыбопромысловых судов и судов-краболовов, сохранение высоких темпов постройки пассажирских, грузопассажирских и других гражданских судов, способствующих транспортировке грузов и пассажиров как внутри страны, так и на экспорт», — заявили в министерстве. Важной поддержкой со стороны государства является предоставление субсидий из федерального бюджета на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство СКО. Распоряжением главы правительства РФ Михаила Мишустина , принятым в июне 2023 года, из федерального бюджета предусмотрено выделение на эти цели еще 1 млрд рублей. Судовые субсидии и лизинг Как отметили «ФедералПресс» в Минпромторге России, реализуемые меры государственной поддержки прежде всего направлены на стимулирование спроса со стороны заказчиков на продукцию судостроения, а не на прямую поддержку верфей. Это, в первую очередь, меры субсидиарного характера, предусматривающие «судовой утилизационный грант», возмещение процентов по кредитам и лизинговым платежам по договорам на приобретение гражданских судов, поддержку строительства рыбопромысловых судов, финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, а также реализацию льготных лизинговых программ.
Продлив в августе 2023 года программу субсидирования кредитов на приобретение гражданских судов до конца 2025 года, правительство РФ подтвердило намерение и дальше поддерживать отрасль в условиях внешнего санкционного давления. В федеральном бюджете на эти цели ежегодно предусмотрено более 3 млрд рублей в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». По информации министерства, наиболее востребованная на сегодняшний день мера обновления российского гражданского флота на принципах софинансирования со стороны государства — реализация программы льготного лизинга, в рамках которой уже построено 97 судов и еще 131 судно находится в стадии строительства и заключения контрактов, в том числе 55 судов — за счет средств Фонда национального благосостояния ФНБ. Всего с 2023 по 2027 год с использованием его денег планируется построить 260 судов. Это, в том числе, суда на электродвижении, пассажирские, грузовые, крупнотоннажные, рыбопромысловые, дноуглубительные и другие. Паспорт соответствующего инвестиционного проекта «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» был утвержден распоряжением правительства в феврале 2023 года. Как заметили в Минпромторге, сейчас предусмотрены субсидии на строительство крупнотоннажных судов на ССК «Звезда» и на возмещение части затрат на сооружение судов-краболовов на верфях Дальневосточного федерального округа. Еще по теме Объединенная судостроительная корпорация произвела 44 катера для МЧС «Отметим, что работа по совершенствованию действующих и разработке новых мер государственной поддержки проводится постоянно. Судостроение оценили Согласно оценке SBS Consulting, которую приводит специализированный портал «Логистика в России», до 2035 года в отечественное судостроение необходимо вложить порядка 2 трлн рублей для модернизации производственных мощностей, чтобы удовлетворять потребности отрасли. По мнению экспертов, сейчас России не хватает мощностей для строительства крупнотоннажного флота: танкеров и сухогрузов, вывозящих сырье на мировые рынки.
Они прогнозируют их дефицит на уровне 7,75 млн дедвейт в год, тогда как сейчас российские верфи могут сооружать суда с максимальным дедвейтом 2,3 млн в год. Впрочем, у Минпромторга России имеется своя — иная — оценка капвложений. В январе текущего года вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял о необходимости инвестирования в Программу гражданского судостроения до 2027 года 231 млрд рублей: 136 млрд рублей могут быть привлечены из ФНБ, 85 млрд рублей — от Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК. Помимо заложенных в бюджете 10 млрд рублей, которые направляются на субсидии, она подразумевает выделение из ФНБ 136 млрд рублей. Еще 85 млрд ГТЛК привлечет с рынка», — сказал он тогда. В Минпромторге на вопрос «ФедералПресс» о требуемых вливаниях в отрасль ответили: «Необходимые объемы инвестиций в развитие отрасли прорабатываются в рамках актуализируемой Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года и стратегии развития АО «ОСК». По результатам актуализации отраслевого и корпоративного документов будет проработан вопрос об уточнении объемов финансирования действующих государственных программ». В пресс-службе министерства также сообщили о стоящем на повестке вопросе «создания новых судостроительных мощностей, который прорабатывается при участии ОСК, Росатома и ЦТСС и требует взвешенного решения с учетом возможностей кадрового обеспечения и перспективы загрузки». Таким образом, несмотря на трудности, судостроительная отрасль в России продолжает развиваться.
Но с 1 февраля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым теперь заключение Минпромторга должны иметь производители не только готовых изделий, но и их комплектующих. Эта корректировка серьезно изменила правила игры: многие выданные ранее акты экспертизы об "отечественности" производимых деталей были отозваны, а получить новые стало почти невозможно. Возникла парадоксальная ситуация: российский завод, производящий ту или иную продукцию из российских комплектующих, не может подтвердить, что его продукция имеет российское происхождение. Сложным остается и механизм субсидий для производства СКО. Даже сейчас желающих получить их не так уж много, подчеркивает эксперт. Главный его недостаток в том, что получатель субсидии должен сначала тратить свои деньги, потом отчитываться, и лишь затем ждать компенсации из бюджета. Кроме того, чтобы выпускать российское СКО, нужны не просто новые станки, а производственные мощности с цехами. Но субсидии не подразумевают капитальное строительство. Следовательно, появляется необходимость в дополнительных доступных кредитах, и российские производители все острее нуждаются в таких кредитных продуктах. Кроме того, чтобы серийное строительство судов действительно стало реальностью, судостроительные мощности пора серьезно модернизировать. У российских судостроителей общая проблема: не организованы циклы строительства, считает Валерий Венков, который в течение шести лет возглавлял завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Сегодня суда чаще всего строят так: завод поспешил заложить траулер или балкер, торжественно объявил об этом, а потом рабочие месяцами ждут, когда будет доставлен нарезанный для корпуса металл. Потом ждут двигатели и прочее оборудование. Неудивительно, что сроки сдачи при этом срываются многократно.
Главные новости
- Новости судостроения России — читайте на Флагман-ньюс
- Победитель "Лидеров России" Сергей Королев призвал молодежь идти в судостроительную отрасль
- Ключевые события
- Ледоколы России (Атомное судостроение)
- Подписка на новости Политнавигатора
Все лучшее – пассажирам
- Содержание
- Можем сами
- ССК «Звезда»
- Судостроение — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК
- Содержание
Петербургское судостроение показало рост
Судостроительный декабрь 2023 года начался с завершения государственных испытаний фрегата "Адмирал Головко". 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Кораблестроение в России возрождаетсяНе первый год идет восстановление судостроительной отрасли в России. В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер).
В Петербурге спустили на воду скоростной катамаран серии "Котлин"
Одно из главных, перспективных направлений отечественного судостроения – это строительство крупнотоннажных судов, заявил президент РФ Владимир Путина в ходе совещание по вопросам судостроительной отрасли, которое прошло 18 августа. В это время на Средне-Невском судостроительном заводе борются с зависимостью от импортных агрегатов. Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша. Естественно я не могу взять и безапелляционно заявить, что дела сегодня в судостроительной отрасли идут гладко.
Комментарии
- Итоги года корабелов 2023: ССК Звезда
- Россия в тройке лидеров по объемам судостроения
- Сделано в России
- Ревальвация российского судостроения
- Судостроение
- Кирпич, плывущий по воде
В Северной столице судостроительная отрасль показала рост
Осуществляет проектирование, изготовление и монтаж необходимого Вам оборудования для строительства и реконструкции промышленных, гражданских и энергетических объектов до 10кВ Работаем по производству и поставкам комплектующих для комплектных распределительных устройств 6-10 к , предлагаем к поставке разъединители до 10Кв в линейке доступны автогазовые разъединители ВНА 630 А, РВФЗ 630А, 1000А, РВЗ 630. С более детальная информация можете ознакомиться в каталоге нашей продукции. Прошу Вас, ознакомиться с каталогом нашей продукции.
Ползком по льду: Русский коч Практически у каждого народа есть собственный, присущий только ему исторический тип судна. У алеутов и эскимосов — каяк, у валлийцев коракл, у турок — кочерма, у шведов турума и т. Появление этих кораблей обусловлено конкретными географическими и социально-экономическими факторами развития народа или государства. В разное время в России создавались специфические типы парусных судов. Например, была скампавея — не что вроде быстроходной галеры петровской эпохи, дубель-шлюпка - речная предшественница канонерских лодок, паузок — малое судно для перегрузки товаров с крупных речных кораблей. Но мы обратим внимание именно на коч, потому что он имел значительное влияние на северное судоходство и, что важно, впоследствии стал инженерной основой для ледокола. Северные льды Льды всегда были проблемой русского судоходства.
Большая часть наших морских границ всегда выходила на се вер: к Белому и Баренцеву морям, к Северному Ледовитому океану. Все эти воды в зимний период покрываются непроходимой коркой льда, что очень затрудняет судоходство. А от судоходства в былые времена напрямую зависело выживание и экономическое положение жителей Русского Севера, в особенности поморов. Поморы - это не отдельный этнос, как, скажем, эвенки, а субэтнос русского народа. Термин «Поморцы» в отношении русских, осевших на Поморском берегу Белого моря - между реками Кемь и Онега, начал применяться c XV века, но люди в тех местах жили с высокого Средневековья. Они пришли туда в первую очередь из Новгородских земель, и потому поморский говор сильно напоминает новгородский, хотя и обзавелся за сотни лет своими особенностями. Основным промыслом поморов было рыболовство а также добыча пушнины, моржового клыка и жира , потому продление судоходного сезона всегда оставалось важнейшей задачей. Понятно, что ледокол у них появиться не мог никоим образом: технологическое развитие человечества тогда еще не позволяло ничего подобного. Поэтому появился коч.
Зачем нужен коч Основная его задача — сопротивляться сжатию во льдах На границах судоходных сезонов выход в море становится исключительно рисковым, так как судно, шедшее, казалось бы, по свободной воде, могло попасть в ловушку и быть затертым ледяными глыбами. Эта проблема существует и сегодня: со времени самого известного такого происшествия - трагедии ледокола «Челюскин» в 1934 году - зафиксировано более 1600! Более 200 судов не смогли выбраться самостоятельно, а около 40 из них и вовсе погибли. При сжатии главное не прочность судна, а время спасения. Дело в том, что для льдов корабельный корпус, что бумага, они сминают его независимо от конструкции. Но чем грамотнее корпус спроектирован и чем он проч нее, тем больше времени есть у команды на спасение. По практике нам известно, что подобные космические объекты оставляют на поверхности земли воронку диаметром в несколько километров и около 200 метров в глубину». Деревянный корпус противостоять подобной мощи не мог. Существовало лишь одно решение: придать судну такую форму, чтобы лед его не зажимал, а выдавливал на поверхность, откуда можно было бы уйти, волоча ко рабль за собой.
Как устроен коч Название «коч» происходит от диалектного новгородского «коца» — шуба, что связано с двойной обшивкой судна, укрепляющей его борта и защищающей от давления льда да и просто от ударов. В первую очередь коч был очень простым и легким: одномачтовым, однопалубным, длиной от 16 до 24 ме тров и шириной до 6,5 метра, полностью построенным из дерева без применения металлических элементов. По сле XVI века появились более сложные разновидности: с двумя мачтами, с металлическими деталями и крепежами-скобами, гвоздями. Коч мог двигаться как под парусом, так и на веслах. Форма дна не давала кочу опрокидываться набок, и его было относительно легко буксировать, примерно как сани. Из-за этого коч имел очень низкую осадку — всего 1-1,5 метра, практически он представлял собой большую лодку, способную плавать по мелководью. Чтобы киль не повреждался при волоке, защищал так называемый фальшкиль внешняя деталь которую можно было легко заменить, не разбирая корабль. Команда коча состояла из 10-15 человек, судно могло взять на борт до 25 тонн груза или полсотни пассажиров. Поздние разновидности кочей имели еще большую грузоподъемность, порядка 40 тонн.
Изначально кочи строились только поморами, но по мере покорения сибирских земель и основания там портов и городов, кочи все шире распространялись в Зауралье. Их активно использовали в речном судоходстве, поскольку форма корабля позволяла не только быстро вытаскивать его на лед, но и причаливать почти к любому берегу без дополнительных приспособлений — коч просто «выезжал» на сушу. Якоря, симметрично расположенные по обе стороны корпуса, помимо основного назначения, использовались при перемещении коча волоком. Одной из важных особенностей этого судна была его быстроходность. При Петре I кочи чуть не прекратили свое существование. В ходе реформы флота 28 декабря 1715 года царь по велел отказаться от прежних принципов кораблестроения и делать суда исключительно по привезенным из Европы чертежам. Причем сперва он распорядился полностью обновить флот всего за два года, но затем смилостивился и разрешил до поры оставить старые суда, но строить уже только по новым принципам. Коч спасло то, что контролировать большую часть Русского Севера царь просто не мог - там люди жили по своим законам и со столицей были связаны в основном экономически, а не юридически.
В Министерстве промышленности и торговли РФ ИАА «ПортНьюс» сообщили, что вступление в силу федерального закона об обнулении налога на добавленную стоимость для судоремонтных предприятий планируется во втором полугодии 2023 года.
Для этого они должны будут заключить соответствующее соглашение о развитии и модернизации собственных производственных мощностей с Минпромторг ом и Минфином. Средства должны направляться на финансирование расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, используемых для судоремонта. Следует признать, что до последнего времени судоремонт был обделен вниманием со стороны государства, в результате производственные мощности не развивались технически и технологически устаревали и теряли конкурентоспособность. Как рассказал «ПортНьюс» коммерческий директор ООО «Прайм Шиппинг» Вячеслав Мысак, например, в Турции гарантированно отремонтировать судно можно за 20 дней, а если с подводной частью, то за 30 дней. В России на это потребуется больше месяца. Также бывает сложно найти свободное место для ремонта. В итоге планы ремонта у многих ломаются. Закономерно, что в итоге отечественные судовладельцы предпочитают ремонтировать свои суда в других государствах, например в Турции. На то есть целый комплекс причин.
Прежде всего, это свободные мощности доки , которых в России недостаточно. А их наличие влияет на сроки выполнения ремонта. Но сейчас ситуация усугубляется тем, что российским судам все чаще отказывают в обслуживании и ремонте судов иностранные предприятия. Как следует из Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, в России действует около 50 крупных и более 100 малых и средних судоремонтных организаций. Мощности основных предприятий ориентированы на военные корабли. За последний год все чаще судостроительные и судоремонтные компании объявляют о планах покупки или строительстве плавучих доков, а отдельные заводы уже приступили к их реализации. Проблемы могут возникнуть только с сухими доками, которых в России единицы. Можно надеяться, что льгота по НДС поспособствует развитию мощностей судоремонтных заводов и притоку инвестиций в создание доков. В условиях санкций эта проблема такая же острая, как и у судостроителей.
Можно построить сколько угодно доков и дать сколько угодно льгот судоремонтным предприятиям, но без наличия СКО в нужном количестве, в необходимой номенклатуре и в логистически доступных местах отремонтировать ничего не удастся. Но эта задача выходит уже далеко за рамки судоремонта. В Объединенной судостроительной корпорации ИАА «ПортНьюс» так прокомментировали болезненную тему по судоремонту: «Мы ждем принятия важного для нас решения по обнулению НДС на выполнение судоремонта.
При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов. Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов от 50 тыс. До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ. Судостроительный комплекс "Звезда" создается консорциумом во главе с НК "Роснефть". На сегодняшний день портфель заказов верфи составляет 39 судов, с учетом опционов - 59 судов.
Пилотную загрузку комплексу обеспечивает "Роснефть", разместившая на верфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 "Лидер" заложили на верфи на Дальнем Востоке , заявил вице-премьер Юрий Борисов. Он напомнил, что сейчас там полным ходом идет строительство "грандиозной верфи", в Большом Камне сухой док уже построен. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный "Лидер", — сказал он на встрече с президентом Владимиром Путиным. Трансляцию вел телеканал " Россия 24 ". Суда проекта 10510 будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Основные характеристики: мощность — 120 мегаватт на валах ; скорость хода — 22 узла по чистой воде ; длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость максимальная — четыре метра; водоизмещение: при осадке по кильватерной линии —почти 70 тысяч тонн.
Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400 тепловой мощностью 315 мегаватт каждый. Предприятие " Росатома " ФГУП " Атомфлот " " Росатомфлот " и дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство ледокола в апреле 2020 года.
Победитель конкурса «Лидеры России» призвал молодежь получать судостроительные профессии
«Сегодня у нас значимое событие для российского судостроения, для транспортной отрасли страны, – обратился глава государства к участникам церемонии. Естественно я не могу взять и безапелляционно заявить, что дела сегодня в судостроительной отрасли идут гладко. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Можно сказать, что процесс возрождения гражданского судостроения в России перешел в активную фазу. Благодаря «Звезде» Россия вот уже три года занимает второе место в мировом рейтинге по судостроению. 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Кораблестроение в России возрождаетсяНе первый год идет восстановление судостроительной отрасли в России.
Итоги года корабелов 2023: ССК "Звезда"
За период 2018-2023 гг. Также "Звезда" реализует программу "Школа-вуз-предприятие", когда профориентационная работа начинается со школьной скамьи. Уже в 10-м 11-м классе школьники специализированных классов от Роснефти, а их по Приморью уже 6, знакомятся с судостроительными профессиями и могут сделать выбор в пользу технического образования. Большой Камень идет строительство жилья для работников предприятия одновременно в шести микрорайонах. Первый дом был построен 25 декабря 2016 года.
На сегодняшний день сданы в эксплуатацию 33 жилых дома на 2 306 квартир в четырех микрорайонах города, заселены 15 новых домов. Всего будет построено свыше 5 000 квартир. Важно отметить, что жилье в порядке очереди сдаётся по ценам ниже рыночных. Также возможно предоставление общежития гостиничного типа, аренда квартир в частном порядке; по социальным программам расходы могут частично компенсироваться.
Не лишним будет отметить, что на ССК "Звезда" действуют все предусмотренные трудовым кодексом РФ социальные программы. Молодое предприятие предоставляет своим работникам отличные возможности для профессионального и карьерного роста.
Из порта на Кольском полуострове такая платформа отправится в Арктику добывать на дне морском сырьё, превращать его в метан и отгружать на грузовые суда. Интересно, что человечеству понадобилось более ста лет для того, чтобы понять, где выгодно использовать железобетонные корабли, а где не особо. И Россия в плане сообразительности обгоняет другие страны. Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей Кирпич, плывущий по воде Бетон в качестве материала дешевле металла, он долговечен, ему не страшна коррозия.
Ещё одно неоспоримое преимущество — процесс постройки упрощается в разы. В качестве заполнителя используется железная арматура, прошедшая процедуру электротермического напряжения. Это способствует повышению её прочности. Армоцемент на долгие годы потеснил металл в кораблестроении. Первую железобетонную лодку, спроектированную инженером Луи Ламбо, спустили на воду в середине XIX века. Это было гениально и просто: из арматуры делался каркас, который обмазывался бетоном.
Изобретение восприняли как диковинку и на десять лет забыли о нём, пока смекалистый садовник Монье, штамповавший железобетонные кадки для цветов, не додумался делать таким способом корабли. Он запатентовал новинку, для арматуры придумал звучное название "железо Монье". Во Франции начался бум строительства яхт, яликов и парусных лодок из железобетона. Всё это было достоянием выставок и охочих до прогресса досужих обывателей, пока норвежец Фегнер в разгар Первой мировой не выпустил демоверсию самоходного судна из бетона Namsenfijord водоизмещением 600 тонн. Faith, улучшив все характеристики прототипа в десять раз. Но самый знаменитый корабль США того времени — S.
Именно на нём возвращались с фронта многие американские солдаты. Великобритания, Германия, Турция, Китай и другие страны подхватили тренд. Стали для кораблестроения катастрофически не хватало, зачастую требовалось выпустить много кораблей за короткое время.
В итоге планы ремонта у многих ломаются. Закономерно, что в итоге отечественные судовладельцы предпочитают ремонтировать свои суда в других государствах, например в Турции.
На то есть целый комплекс причин. Прежде всего, это свободные мощности доки , которых в России недостаточно. А их наличие влияет на сроки выполнения ремонта. Но сейчас ситуация усугубляется тем, что российским судам все чаще отказывают в обслуживании и ремонте судов иностранные предприятия. Как следует из Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, в России действует около 50 крупных и более 100 малых и средних судоремонтных организаций.
Мощности основных предприятий ориентированы на военные корабли. За последний год все чаще судостроительные и судоремонтные компании объявляют о планах покупки или строительстве плавучих доков, а отдельные заводы уже приступили к их реализации. Проблемы могут возникнуть только с сухими доками, которых в России единицы. Можно надеяться, что льгота по НДС поспособствует развитию мощностей судоремонтных заводов и притоку инвестиций в создание доков. В условиях санкций эта проблема такая же острая, как и у судостроителей.
Можно построить сколько угодно доков и дать сколько угодно льгот судоремонтным предприятиям, но без наличия СКО в нужном количестве, в необходимой номенклатуре и в логистически доступных местах отремонтировать ничего не удастся. Но эта задача выходит уже далеко за рамки судоремонта. В Объединенной судостроительной корпорации ИАА «ПортНьюс» так прокомментировали болезненную тему по судоремонту: «Мы ждем принятия важного для нас решения по обнулению НДС на выполнение судоремонта. Установление нулевой ставки НДС по судоремонту на условиях инвестиций в собственное развитие предельно актуально. Однако эта мера может решить лишь часть проблем судоремонта.
Например, для создания отечественного СКО, востребованного судоремонтом, нужны другие меры. Обобщая, следует отметить, что для отрасли нужен системный комплексный подход в части мер поддержки со стороны государства. Необходимо дальнейшее развитие программы лизинга, субсидирование верфей Дальнего Востока и предприятий, выпускающих высокотехнологичную продукцию по программе диверсификации и разрабатывающих опытные образцы. Возможно, стоит задуматься о базовом отраслевом законе, который мог бы стать опорным для развития судостроения и связанных с ним производств СКО». А налаживать производство СКО можно лишь в связке с развитием судостроения и всех смежных отраслей.
В ее состав входит более 40 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных предприятий в 15 регионах России. На предприятиях и в организациях, входящих в ОСК, трудятся более 100 тысяч человек.
Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России. Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная, маломагнитная стали, композитные материал. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Мишустин поручил обновить стратегию развития судостроения до 2035 года Глава Минвостока объяснил важность судостроения для Дальнего Востока. Иначе некоторое оживление в отрасли судостроения и судоремонта в России и, в частности в ДФО, наметившееся было в последние годы, рискует смениться стагнацией. «Это станет поворотным моментом в истории гражданского судостроения в России» – уверен Андрей Шишкин.