Новости лесной форум гринпис

Актуальные новости и события лесной отрасли в официальном сообществе Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз). Алексей Ярошенко Руководитель лесного отдела организации Greenpeace России, редактор новостей Лесного форума Greenpeace. Вот уже как больше чем полмесяца действуют в нашей стране ограничения на экспорт круглого леса.

Лесной форум Гринпис

Неправительственная некоммерческая организация признана нежелательной на территории РФ. Последние новости. По мнению Минюста, деятельность Гринписа в подобных ситуациях угрожает населению РФ. Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела и редактор новостей Лесного форума. Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз). А. Ю. Ярошенко МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Гринпис России Сибирский экологический центр Всемирная лесная вахта 2006 ББК 43.4 Я 774 Ярошенко А. Ю. Я 774 Как вырастить лес: Методическое пособие.

Когда запреты не во благо: природозащитники об эмбарго на экспорт кругляка

А. Ю. Ярошенко МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Гринпис России Сибирский экологический центр Всемирная лесная вахта 2006 ББК 43.4 Я 774 Ярошенко А. Ю. Я 774 Как вырастить лес: Методическое пособие. Лесной форум: обсуждение новостей лесной отрасли, поиск полезной информации, обмен. Лесной форум Гринпис России: Что сейчас происходит с российскими лесами и лесным хозяйством. Лесной форум: обсуждение новостей лесной отрасли, поиск полезной информации, обмен. Лесной форум Гринпис России: Что сейчас происходит с российскими лесами и лесным хозяйством. На Лесном форуме Гринпис разместили просьбу – поддержать финансово Лесной проект Гринпис. Добро пожаловать на страницу Лесного форума Гринпис во ВКонтакте. Все новости, размещаемые в новостном разделе сайта (за исключением опросов) регулярно публикуются на этой странице. От имени лесного отдела российского Гринпис — Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела и редактор новостей Лесного форума». Привел я её как образец того, что сейчас происходит с общественной деятельностью.

Лесной форум Гринпис

Документ получил критику со стороны Гринпис России, в том числе из-за того, что он направлен на увеличение количества запретов, усиление госконтроля и надзора «за теми, кто и так в целом работает по закону». Руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко отметил, что с принятием поправок штрафам могут быть подвергнуты обычные граждане, купившие доски, но потерявшие товарный чек на покупку, а лесная отчетность станет менее достоверной. Кроме того, эксперт говорит о том, что новый законопроект в целом имеет невысокое качество и расплывчатые формулировки например, «пребывание в лесах» , а главное — не несет каких-то кардинальных изменений.

Желтый контур в центре - границы квартала 9 В Новосибирской области утвержден обвинительный акт в отношении руководителя Северного лесхоза, проводившего так называемые "контролируемые профилактические выжигания" по договору с Новосибирской базой авиационной охраны лесов и по небрежности устроившего крупный лесной пожар. В сообщении прокуратуры говорится, что "в результате преступной небрежности виновного лица" уничтожены насаждения сосны на площади 70 га, и что Минприроды Новосибирской области предъявило обвиняемому иск на сумму более 6,1 млн. Выжигание, судя по сообщению прокуратуры, проводилось 16 апреля 2022 года в кв. Профвыжигания - одна из самых пожароопасных практик в лесном хозяйстве. Они не только сами часто становятся причинами крупных пожаров, но и приучают население к тому, что жечь сухую траву можно и нужно, и фактически каждую весну дают старт массовому поджигательскому безумию. Несмотря на очевидную опасность профвыжиганий, во многих регионах они до сих пор на огромных площадях проводятся за счет федерального бюджета лесных субвенций субъектам РФ , с ведома и одобрения Минприроды и Рослесхоза.

И сколько бы ни выгорело лесов в результате профвыжиганий - в абсолютном большинстве случаев выжигатели не несут за это вообще никакой ответственности. Так что это правильно, что прокуратура наконец-то занялась темой профвыжиганий. Но конкретно по Северному лесничеству остаются два серьезных вопроса. Во-первых, как именно выделили эти 70 га, выгоревших по вине лесхоза, если квартал 9 находится среди огромного массива весенних гарей текущего года, которые тоже, скорее всего, являются следствием профвыжиганий?

Изначально предполагалось, что проект новой редакции стратегии будет разработан до 30 апреля, а предложения по внесению соответствующих изменений в законодательство — до 20 июня. Основные исполнители Минприроды и Рослесхоз попытались подготовить свои предложения в закрытом режиме, без привлечения внешних специалистов и широкого профессионального обсуждения — но пока, насколько известно, ничего существенного сделать не смогли. Что будет дальше — пока непонятно. Возможно, правительство опять в спешке по амбарам пометет, по сусекам поскребет — и слепит очередного «колобка» из того, что ему предложат отраслевые чиновники. Очевидно, что такая стратегия в очередной раз ни на что не повлияет, и будет в целом забыта почти сразу после принятия. Но есть небольшая вероятность — близкая к нулю, но все-таки не совсем нулевая — что правительство, понимая тяжесть ситуации и чуя беду, хотя бы попытается сделать что-нибудь разумное. И тогда, может быть, до него получится достучаться хотя бы с какими-то правильными идеями насчет развития лесного сектора — не только в части добычи и переработки древесины, но и в части развития правильного лесного хозяйства. Поскольку при любом повороте событий делаться все будет почти наверняка в спешке, лучше сформулировать предложения заранее, чтобы в нужный момент они уже были под рукой. Предлагаем здесь обсудить: какие стратегические решения нужны для того, чтобы от устойчивого умирания российского лесного хозяйства, многослойной туфты и показухи перейти в обозримом будущем к его устойчивому развитию, честной и реальной работе по наведению порядка в российских лесах. Ниже приводятся некоторые соображения по основным целям такого развития, наиболее вероятным точкам роста, и необходимым первоочередным шагам. Цели развития лесного сектора России и соответствующее зонирование Основные цели устойчивого развития, относящиеся к лесному сектору и каким-либо образом сформулированные в разных стратегических документах и решениях, можно объединить в пять групп. Они имеют примерно равное значение, перечислить их можно в любом порядке: 1. Сохранение и увеличение климаторегулирующей роли лесов, включая их роль в смягчении глобальных изменений климата; 2. Уменьшение потерь биологического разнообразия, предотвращение массового вымирания видов живых организмов; 3. Обеспечение благоприятной для человека окружающей среды, в том числе чистоты воды и воздуха, условий для отдыха; 4. Обеспечение социально-экономического благополучия людей и поселений, зависящих от леса, сокращение бедности и безработицы; 5. Обеспечение людей и перерабатывающих предприятий древесиной и другими необходимыми им ресурсами леса. Очевидно, что достижение этих целей требует разного обращения с лесом: например, для сохранения климаторегулирующей роли лесов и их биологического разнообразия крайне важны крупные, не фрагментированные инфраструктурой и максимально исключенные из хозяйственной деятельности территории — а для выращивания древесины и создания рабочих мест, наоборот, нужны густая и хорошо развитая лесная инфраструктура и интенсивное лесное хозяйство. Поэтому единственный возможный вариант совмещения и выполнения всех пяти перечисленных целей состоит в грамотном зонировании территории, с установлением разных приоритетов и режимов для каждой зоны. С учетом разной совместимости перечисленных выше целей можно выделить три основные зоны в лесах с принципиально разными подходами к управлению ими и к ведению лесного хозяйства: 1. Территории дикой природы — леса, предназначенные в первую очередь для сохранения или восстановления природного биологического разнообразия и естественной среды его существования за счет максимально возможного ограничения хозяйственной деятельности и сохранения природных процессов; 2.

Руководитель лесного отдела Гринпис отмечает, что малый процент лесозаготовки не означает, что леса продолжают прирастать, а запасы древесины в них накапливаться. Большие площади уничтожают лесные пожары, а также вредители, болезни, ураганы, наводнения. Алексей Ярошенко отмечает, что Дальний Восток представляет собой изначально небогатую лесными ресурсами территорию, истощенную десятилетиями хищнического лесопользования и катастрофическими лесными пожарами.

А. Ю. Ярошенко - Лесной форум Гринпис России

"Гринпис" сообщил обнадеживающую новость о российских лесах От имени лесного отдела российского Гринпис – Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела и редактор новостей Лесного форума 25 марта 2022 года Для связи с нами остаются наши каналы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Яндекс Дзен, и Ютьюб.».
Гринпис России обвинил Трутнева в незнании лесной отрасли ДФО Лесной форум Гринпис России. Обсуждаются вопросы лесного хозяйства, охраны леса, лесных пожаров, законов, связанных с лесом итд.

Лесной форум Гринпис России

Актуальные новости и события лесной отрасли в официальном сообществе Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз). Карта Санкт-Петербург. Это независимый просветительский проект о лесах и лесном хозяйстве от небольшого коллектива авторов. Почти всё «восстановление» лесов за послевоенный период закончилось провалом, сказал НСН руководитель лесной программы «Гринпис».

Forest news

Лесной факультет — старейший в университете. Университет подготовил более 22 тысяч лесоводов высшей классификации, работающих в различных регионах России и за рубежом, главной задачей которых является сохранение, восстановление, повышение устойчивости и продуктивности лесов. Участниками мероприятия стали: заместитель председателя Правительства Воронежской области В. Логвинов, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации И.

Документ получил критику со стороны Гринпис России, в том числе из-за того, что он направлен на увеличение количества запретов, усиление госконтроля и надзора «за теми, кто и так в целом работает по закону».

Руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко отметил, что с принятием поправок штрафам могут быть подвергнуты обычные граждане, купившие доски, но потерявшие товарный чек на покупку, а лесная отчетность станет менее достоверной. Кроме того, эксперт говорит о том, что новый законопроект в целом имеет невысокое качество и расплывчатые формулировки например, «пребывание в лесах» , а главное — не несет каких-то кардинальных изменений.

Поддерживая такие леса в благоприятном для людей состоянии, можно решить сразу множество важных задач: обеспечить благоприятную и безопасную окружающую среду для большей части населения страны, создать дополнительные рабочие места, значительно сократить связанные с развитием территорий конфликты, создать близкие и понятные людям примеры правильного лесного хозяйства. Если обращение с этими лесами будет грамотным и понятным людям — у лесного сектора появится много помощников и сочувствующих, чего ему сейчас очень не хватает. Но все это будет работать, разумеется, только в том случае, если система отношений между лесным сектором и гражданским обществом будет максимально открытой и честной — обманами эту потенциальную точку роста можно полностью загубить. Обеспечение пожарной безопасности включая предотвращение задымления обширных населенных территорий в результате ландшафтных пожаров. Изменение климата ведет к значительному росту катастрофических ландшафтных пожаров по всему миру, в том числе в России. У нас этому росту способствует еще и социально-экономическая деградация обширных территорий пожары, как известно, явление в большей степени социальное, чем природное.

Катастрофы приводят к огромным и пока сильно недооцененным потерям, особенно если считать не только сгоревшие лесные ресурсы, жилье и инфраструктуру, но и рост болезней и смертности в результате долгого и сильного задымления. Поддержание лесов в наиболее безопасном с пожарной точки зрения состоянии, эффективная их охрана от огня и поджигателей, раннее обнаружение и тушение начинающихся пожаров, как правило, обходится дешевле героической борьбы с уже случившимися катастрофами и последующих потерь. Поэтому важнейшей точкой роста должно стать восстановление лесной охраны и системы борьбы с лесными пожарами в целом, в том числе с учетом исторического опыта например, после катастрофических пожаров 1972 года. Развитие лесоводства на выбывших из использования землях сельскохозяйственного назначения, которые не предполагается возвращать в сельскохозяйственный оборот. Всего за период с середины 80-х годов прошлого века в РСФС и Российской Федерации было заброшено около 74 миллионов гектаров земель сельхозназначения, из них по меньшей мере 50 миллионов за вычетом тех земель, которые планируется вернуть в сельскохозяйственный оборот или использовать для восстановления ценных нелесных ландшафтов, со значительным запасом на то и другое могут быть использованы для лесоводства. Развитие лесоводства на этих землях позволит решить сразу три важнейшие задачи: во-первых, создать в среднесрочной перспективе до ста тысяч постоянных рабочих мест, во-вторых, обеспечить выращивание до трехсот миллионов кубометров древесины в год приметно столько, сколько ее сейчас рубится и воруется во всех «официальных» лесах , и в-третьих, сформировать значительный слой экономически самодостаточных граждан, живущих за счет лесного хозяйства на своей земле. В целом развитие лесоводства на бывших сельхозземлях может стать одной из главных движущих сил сельского развития как это сейчас и происходит во многих других странах и регионах мира, в том числе в Китае и Европейском Союзе. Для того, чтобы это стало возможным, потребуется прежде всего убрать законодательные препятствия для выращивания леса на бывших сельхозземлях, а затем и обеспечить государственную поддержку, аналогичную поддержке других видов растениеводства опять же, как это делается сейчас во многих других странах мира.

Лесоучетные работы, приведение лесов России в известность. Без актуальной и достоверной информации о лесах, их состоянии и происходящих в них процессах организовать правильное управление ими и полноценное хозяйство в них невозможно. Поэтому одной из важнейших задач на ближайшие годы является восстановление, с учетом технологических и научных достижений последних десятилетий, системы лесоучетных работ в России. Очевидно, что эта система должна быть двухуровневой, и включать в себя государственную инвентаризацию лесов настоящую, позволяющую при умеренных затратах труда, денег и времени получать статистически достоверную информацию о состоянии лесов и происходящих в них процессах в масштабах страны и крупных лесных регионов и лесоустройство непрерывное, с использованием современных информационных технологий, в масштабах лесных участков или лесничеств, для организации и планирования хозяйственной деятельности. Неудачная попытка создания ГИЛ в 2007-2020 годах совершенно однозначно показала, что эти два вида лесоучетных работ должны быть организационно и технологически разведены, и выполняться абсолютно независимо друг от друга. ГИЛ придется создавать заново с нуля это пока не совсем очевидно для руководителей органов управления лесами — но станет очевидно в ближайшие два-три года ; развитию лесоустройства тоже придется очень сильно помогать. Если же государственное регулирование лесоустройства пойдет по пути жесткой монополизации — то и его через несколько лет придется восстанавливать практически заново, с нуля.

На Урале — «экстремально высокая» концентрация радиоактивного вещества: чем это грозит «Росгидромет» зафиксировал повышенный выброс рутения на Южном Урале. Официальные лица считают, что бояться нечего, так как доза неопасна для человека, хотя «Гринпис» призывает не скрывать информацию. Как изменится жизнь россиян в марте: обзор главных законов Самый короткий месяц в году подходит к завершению. Впереди — март. Какие законы вступят в силу, и как они повлияют на жизнь граждан нашей страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий