Прежде чем ответить на вопрос о том, почему Ленина не хоронят, стоит узнать о причинах его смерти. Какими бы ни были причины, по которым не похоронили Ленина, в 1924 году уже никто особо Сталину не возражал. Президент России Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции выступил против захоронения тела Владимира Ленина. Почему Ленина не похоронили сразу после смерти? Почему не хоронят Ленина — и надо ли? Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить.
В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело
Эти догадки подтвердил и публицист Г. Марченко, который писал, что архитектор взял за основу Пергамский алтарь. Тогда всю необходимую информацию ему предоставил знаменитый археолог Ф. Отсюда напрашивается иной вопрос: «Почему Ленина похоронили в мавзолее сатаны? На этот счёт существует и другая мысль. Некоторые считали, что вождь был в сговоре с дьяволом. Потому и сам мавзолей изначально возводился по всем законам магии. Считалось даже, что усыпальница Ленина очень похожа на культовое сооружение большевистского строя, благодаря которому планировалось решать проблемы международного масштаба. Стоит обратить внимание на то, что в правом углу ленинской усыпальницы находится малозаметная ниша. Внутри она имеет выступающий уголок, который очень напоминает продольный шип. Считается, что основной задачей этого уголка является впитывание жизненной силы.
Ведь мимо ниши проходит огромное количество людей, устраиваются военные парады и различные демонстрации. Некоторые считали, что стоящий над нишей человек а Сталин стоял именно над ней во время демонстраций управляет сознанием и мыслями людей, проходивших мимо подобно гипнотизеру. Нашумевший ролик о телодвижениях вождя в саркофаге Несколько лет назад мир облетела видеозапись, на которой было чётко видно, как мумия Ленина сначала поднимает руку, а затем приподнимается верхней частью тела и снова падает в саркофаг. Видео снималось на скрытую камеру, установленную в основном зале мавзолея. Через некоторое время американские учёные решили проверить запись на правдоподобность. В итоге исследователи заявили, что никакого монтажа, докрашивания и вставки кадров не было.
Ru вопрос о захоронении Ленина. Волна обсуждений о способе погребения вождя пролетариата поднимается ежегодно ко дню рождения Ленина 22 апреля. Поэтому в этих условиях, я считаю, всегда лучше оставлять пока так, как есть, до тех пор пока большая часть общества не придёт к какому-то одному мнению», — ответил политик.
Вождь пролетариата скончался от «смягчения тканей головного мозга». Смерть произошла в поселке Горки Подмосковье. В последние дни жизни Ленина за ним пристально следила и ухаживала жена Н. После этого страшного события и после перемещения тела в Москву встал вопрос о том, как и где хоронить вождя. Практически единогласно было принято решение о бальзамировании тела Владимира Ильича. Федеральный закон мы должны соблюдать, действующий закон о погребении гласит, что место захоронения может быть перенесено из-за оползней, землетрясений и катаклизмов, но на Красной площади этого не предполагается», — рассказал журналистам историк и автор книги «Другой Ленин» Александр Майсурян.
Хотя многие члены правительства были против, идею все же реализовали. Бальзамированием занимались двое ученых — биохимик Борис Збарский и анатом Владимир Воробьев. Для этого они превратили деревянный мавзолей в лабораторию. Еще в конце 2021 года Дмитрий Песков заявил, что вопрос похорон Владимира Ленина не обсуждается. Однако отметил, что члены правительства планируют заняться этим в 2024 году, к 100-летию со дня смерти Владимира Ильича. Тогда же откроют его завещание. Эти слова приводит ТАСС. Мавзолей Ленина wikipedia. Многим из них не безразличная судьба вождя.
Почему В. И. Ленина до сих пор не похоронили
Но в это время уже работала пропаганда, запущенная в массы. Народ «писал» пожелания, чтобы Ленин всегда оставался с ними. Как окажется позже, при раскрытии секретных документов, такие письма были написаны под диктовку в высших эшелонах власти, а потом разосланы по предприятиям для обязательной подписи рабочих. Крупской пообещали, что бальзамирование — это временная и вынужденная мера. Но это оказалось неправдой.
Возможно, поэтому Крупская не любила посещать Мавзолей, она была в нем всего лишь несколько раз. Как забальзамировали сто лет назад и до сих пор поддерживают состояние Ленина Ленин в 1924 году и после 60-го, когда вождю сменили костюм на тройку. Прощание с Лениным затянулось, приближалась весна, и становилось понятно, что тепло ускорит разложение тела. Требовались более эффективные технологии.
На этой волне свои предложения озвучил отец Ильи Збарского, Борис. Он предложил Ф. Дзержинскому, который был основателем секретных служб и главой похоронной комиссии, использовать раствор ученого Мельникова-Разведенкова. Одобрение было получено, но вряд ли тогда молодой физиолог Илья Збарский мог подумать, что на обслуживание тела уйдет много лет, а за каждую оплошность можно понести суровое наказание.
В обслуживающий персонал Илью взял отец в 1934 году, являясь директором Лаборатории при мавзолее. Тело Ленина обрабатывали Збарский и профессор Воробьев. На теле было сделано множество разрезов, чтобы раствор лучше проник в ткани, и погрузили в каучуковую ванну с раствором из глицерина, ацетата калия, воды и хлор-хинина. Внутренности были вынуты при первом бальзамировании, так же как и мозг вождя, который хранится в сейфе Института Мозга СССР.
Три или четыре раза в неделю Збарские намазывали лицо и руки Ленина бальзамическим раствором, а основательная корректировка происходила один раз в год. Для этого мавзолей закрывался на 1,5 месяца, чтобы тело полностью могло напитаться раствором. В Мавзолее Ленин лежит как живой, и это благодаря усилиям Збарских. Глаза вождя были заменены на стеклянные, а рот красиво зашили под усами.
Каждые два года ему шьют новый костюм, и вообще на обслуживание уходит до 17 млн рублей. Чтобы тело не высыхало, и Ленин не превратился в мумию, под одеждой находится резиновый костюм, обтягивающий тело и удерживающий бальзамический раствор. Желтизну кожи убрали с помощью отбеливающих средств, а румянец на лице от света, который исходит от правильно установленных ламп с красными фильтрами. Они направлены на лицо и руки, поэтому освещение создает иллюзию спящего человека.
Виталий Лукин Стало известно, почему Ленина не могут похоронить «по-человечески» По этому вопросу высказался депутат Шолохов. Ru вопрос о захоронении Ленина. Волна обсуждений о способе погребения вождя пролетариата поднимается ежегодно ко дню рождения Ленина 22 апреля.
Вскоре на этом месте была построена и освящена, заметим, церковь. Так что саркофаг с мумией Пирогова находится непосредственно внутри храма. Посему, если у будущих вождей КПРФ станет чуток получше с креативом и они станут искать новые смыслы в старой мумии, а заодно и новые изящные повороты в своей православно-коммунистической идеологии, то они могли бы предложить, скажем, построить храм над Мавзолеем. Или пуще того — освятить его же в качестве такового, снабдить соответствующей атрибутикой и ходить туда не просто так или чтобы принимать в пионеры юных адептов у подножия, а непосредственно для молитвы чисто конкретным мощам. И для совершения всяких прочих обрядов. Правда, для этого нужно еще, чтобы РПЦ как-то если не канонизировала бы Ленина, по чьему прямому приказу было убито и замучено немало невинных священнослужителей, то хотя бы согласилась на такое превращение. Что вряд ли произойдет. Так или иначе, но тело Ленина и Мавзолей неизбежно рано или поздно станут и жертвами, и «фигурантами» набирающего силу процесса «попсовизации» истории и политики.
Новые поколения, воспринимая историю сквозь призму относительно благополучной современной жизни, не хотят и часто не могут видеть ее драматизма и тем более трагизма в полной мере. Это все как бы игра, в том числе компьютерная, как бы «реконструкция». Все облегченно, неглубоко, как в игровом кино, которое, если оно будет «напрягать» и расстраивать, обречено на кассовый провал или нишевую судьбу «кино не для всех». Нужно нынче даже «страдать» легко, а желательно еще и весело. Так и Ленин, ввергнувший со товарищи страну в кровавую гражданскую войну и террор, уже в обозримом будущем может стать героем предновогодней комедии, а затем и мюзикла. Когда-то могут пасть и всякие табу насчет Мавзолея, где уже сейчас лежит в восприятии современного поколения никакой не «вождь мирового пролетариата» и даже не «основатель Советского государства», а всего лишь артефакт, туристическая достопримечательность. Эдак возникнет идея коммерциализации, начнут продавать билеты, как в сталинский подземный бункер времен войны, устраивать там сначала закрытые, а потом просто дорогие корпоративы, фуршеты и, прости, господи, презентации. И у саркофага будет петь для узкого круга, но за широкий гонорар, какой-нибудь новый Басков.
Возможна, конечно, и реполитизация мумии под воздействием каких-то драматических политических событий. Когда тело Ленина но уже не его дело, слава богу могут мобилизовать для достижения каких-то политических целей. В том числе объявив снова «политическим врагом» и символом ненавистного прошлого, с которым вот именно сейчас пора покончить. Так, небезызвестное движение BLM, «мобилизовало» в своих целях в Америке статуи героям рабовладельческой Конфедерации, которые уже было совсем «обжились» в своем новом качестве «попсовиков» современной истории, элементов безобидной внеполитической исторической музейной экспозиции, об истинных исторических корнях которой уже никто и не помнил. Не знал, не изучал в школе. И вот на тебе, вспомнили. Путая, правда, обстоятельства и даже порой истинную политическую ориентацию свергаемых антикумиров. Они просто попались под горячую руку безграмотным вандалам, которые назначили их врагами в постановочной «реконструкции офлайн».
Что касается еще недавно популярного тезиса, мол, пока Ленин лежит в Мавзолее на Красной площади, у нас все будет наперекосяк, то даже и он как-то потерялся на фоне выученной беспомощности миллионов.
Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. С одной стороны, до сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года.
Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк
Возможно, это одна из причин, почему не хоронят Ленина, которой, кстати, сегодня придерживаются власти. ↑ Жириновский предложил похоронить тело Ленина (неопр.). Как и кто предлагал захоронить тело Ленина и почему этого до сих пор не произошло — в обзоре РБК. Почему мы верим в привидения, даже прославленных королей, а в то, что мумия Ленина шевелится – поверить боимся?
Почему не умирает Ленин
Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М.
Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И.
Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии?
Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы».
Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому.
Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны.
Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс.
Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты».
Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность.
Тогда же появилось новое предложение: назначить похороны на субботу, 26 января. Вечером 21 января были разосланы телеграммы с сообщением о смерти Ленина и установленной на 26 датой похорон. Но 24 января стало понятно, что к этой дате не будет подготовлено место захоронения: работы затрудняла не только мерзлая земля, но и коммуникации, в том числе якобы обнаруженные подземные помещения и ходы, которые пришлось заделывать. Был установлен новый срок обустройства склепа — не позднее 18. Отсутствие Троцкого У переноса даты вполне могли быть и другие причины. Например, широко известен так называемый «фактор Троцкого» - якобы Сталин, опасаясь сильного соперника, специально «мудрил» с датой и запрещал! Троцкому возвращаться из Тифлиса, где тот проходил лечение. Однако одним из первых телеграмму о кончине Ленина получил именно Троцкий. Сначала он выразил готовность вернуться в Москву, а затем, по каким-то причинам, передумал.
О смене его решения, правда, можно судить только по ответной телеграмме Сталина, в которой тот сожалеет «о технической невозможности прибыть к похоронам» и предоставляет Троцкому право самому решить: приезжать или нет. В воспоминаниях Троцкого зафиксирован телефонный разговор со Сталиным, когда тот якобы сказал: «Похороны в субботу, все равно не поспеете, советуем продолжать лечение». Как видим, никакого запрета, только — совет. Троцкий мог легко успеть на похороны, если бы, например, воспользовался военным самолетом, а также, если бы действительно этого захотел. А причины не возвращаться у Троцкого были. Он вполне мог считать, что Ленина отравили заговорщики во главе со Сталиным, и он, Троцкий, следующий. Причины смерти На протяжении всего 1923 года газеты отчитывались о состоянии здоровья Ленина, создавая новый миф о вожде, который стойко сражается с недугом: читает газеты, интересуется политикой, охотится. Известно, что Ленин пережил ряд инсультов: первый превратил 52-летнего Ильича в инвалида, третий — убил.
Но в итоге получился храм кровавого божества ацтеков. Как так получилось? Щусев плохо слушал? Или Поульсен плохо рассказывал? А может, Поульсену и правда было о чем рассказать? Ответ на этот вопрос стало возможным получить только в середине 20-го века, когда были найдены изображения так называемого «Пергамского алтаря» или, как его еще называют — «престола Сатаны». Упоминание о нем встречаются уже в Евангелии, где Христос, обращаясь к человеку из Пергама сказал следующее: « …ты живешь там, где престол сатаны» Откр. Долгое время это сооружение было известно в основном по легендам — изображения не было. Однажды это изображение нашли [1]. При его изучении оказалось, что либо храм для Уицилопочтли — его точная копия, либо конструкции имеют некий более древний образец, с которого они и скопированы. Наиболее убедительная версия утверждает, что «исходник» покоится сейчас на дне Средиземного моря — посреди погибшего в пучине остовного материка — Атлантиды. Не знаем, так ли это на самом деле, и к какой из ветвей принадлежат строители зиккурата в Москве трудно сказать, но факт налицо — в центре столицы стоит сооружение, точная копия двух древних храмов, где исполняли кровавые обряды и внутри этого сооружения в стеклянном гробу находится специально забальзамированный труп. И это в 20-м веке. Консультант, «помогавший» Щусеву строить зиккурат, хорошо знал, как должно выглядеть нужное заказчику сооружение и без всяких раскопок глиняных табличек. Странные знания, странные заказчики, странное место для здания, странные события в стране после завершения строительства — голод, и не один, война, и не одна, ГУЛАГ — целая сеть мест, где миллионы людей пытали, словно выкачивая из них жизненную энергию. И аккумулятором этой энергии, судя по всему, как раз и стал зиккурат. Скажем, физика рассуждает о каких-то «протонах» и «электронах», но ведь в начале все равно лежит творение электронов, творение протонов. Как они возникли? В результате «магии» Большого Взрыва? Словами явление можно назвать как угодно, но от этого сверхъестественное не становится тем, что можно пощупать и посмотреть. Даже «щупание» и «смотрение» — это все равно факт взаимодействия сознания с единичными проявлениями так называемого «электричества», суть которого абсолютно непонятна. Однако попробуем уложиться в терминологию, приемлемую научным атеизмом. Что такое параболическая антенна все знают. Знают и общий принцип её работы: параболическая антенна — это зеркало, которое что-то собирает, правильно? А угол здания — это что? Угол — это угол, то есть пересечение двух ровных стен. В основании зиккурата на Красной площади есть три таких угла. А на месте четвертого — с той стороны, откуда появляются проходящие перед трибунами демонстрации — угла нет. Там, конечно, не каменная паболическая «тарелка», но угла там нет определенно — там ниша её хорошо видно на кадрах архивной хроники, где люди в одежде со звездами жгут у зиккурата знамена Третьего Рейха. Спрашивается: зачем эта ниша? Откуда такое странное архитектурное решение? Неужели зиккурат вытягивает из идущей по площади толпы какую-то энергию? Не знаем, хотя напомним, что сильно шалящего ребенка принято ставить в угол, а на углу стола сидеть крайне дискомфортно, поскольку впадины и внутренние углы вытягивают из человека энергию, а остро выдающиеся углы и ребра наоборот — излучают. О какой энергии идет речь мы не можем сказать, возможно, что какие-то её качества как раз и представлены так называемым «электромагнитным излучением», активно используемым устроителями зиккурата. Судите сами. В начале 20-х годов прошлого века Пауль Кремер издал ряд публикаций, в которых оперируя такой чисто абстрактной на тот момент вещью как «гены» о ДНК тогда еще не знали вывел целую теорию о способах воздействия на гены той или иной популяции гипотетическим излучением, исторгающимся из мертвых или умирающих тканей. По большому счету это была теория о том, как испортить генофонд целого народа, заставляя людей некоторое время стоять перед специальным образом обработанным трупом или ретранслируя «излучение» этого трупа на всю страну. На первый взгляд чистая теория: какие-то «гены», какие-то «лучи», хотя магам такая процедура была прекрасно известна еще во времена фараонов и управлялась законами асимптотической магии. По этим законам внешний вид и самочувствие фараона каким-то сверхъестественным путем ретранслировались на его подданных: болел фараон — болел и народ, делали фараоном какого-то урода и мутанта — мутации и уродства начинали появляться у детей по всему Египту. Потом про эту магию люди забыли, точнее — людям активно помогли забыть, что это — магия. Но проходит время, и люди понимают, как работает система ДНК — понимают с точки зрения молекулярной биологи. А потом проходит еще несколько десятилетий и появляется такая наука как волновая генетика, открываются такие явления как ДНК-солитоны — то есть сверхслабые, но чрезвычайно устойчивые акустические и электромагнитные поля, генерируемые генетическим аппаратом клетки. С помощью этих полей клетки обмениваются информацией как друг с другом, так и с окружающим миром, включая, выключая или даже перестраивая те или иные области хромосом. Это научный факт, никакой фантастики. Выводы делайте сами. Следующий возможный «механизм работы» зиккурата — устойчивое митогенное поле на Красной площади, создаваемое впитавшимися в местный грунт кровью и эманациями боли убитых там людей. Как бы совпадение, что зиккурат именно в этом месте? А то, что под зиккуратом идет огромный канализационный коллектор — то есть клоака, до верху набитая испражнениями — тоже «совпадение»? Испражнения — это материал с одной стороны давно и традиционно использующийся в магии для наведения разный видов порчи, с другой — подумайте, сколько живет и умирает в канализации микробов? Умирая, они излучают. Насколько сильно показали эксперименты Гурвича: небольшие колонии микробов легко убивали мышей и даже крыс. Знали ли строители зиккурата, что на месте будущей постройки идет канализация?
Сама же эта мумия дорога только выжившим из ума престарелым коммунистам — им уже ничего не объяснишь. Но это абсолютное меньшинство. А почему эту гадость мы все должны терпеть? Никаких перемен к лучшему у нас не будет, пока мы не откажемся от имен воров и убийц на наших улицах и не выбросим эту мумию. Ее не хоронить надо, а выстрелить ею из пушки. Если она кому нужна, пусть забирают. Пусть Г. Зюганов ее у себя в квартире хранит», - считает о. Игумен Лука Степанов , заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета, считает, что «когда неразложившееся тело палача и губителя России лежит на почетном месте — это оскверняет не только Красную площадь, но и является продолжением оскорбления всего русского народа и православного сообщества». Но, думаю, главная проблема в полном релятивизме и идейной дезориентации наших властей, которые добро не могут назвать добром, а зло — злом, а также ориентируются на продажные мнимые западные ценности», - считает пастырь. Но торжество зла пока продолжается, а природа не терпит пустоты, в том числе и природа общественного сознания. Насколько будет плодотворно заявление нынешнего новоназначенного министра, сказать трудно, так как не видны изменения в идеологической политике наших властей, но мы молимся, чтобы это состояние не затянулось, иначе последствия могут быть трагическими», - заключил отец Лука. Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, считает, что «не нам, конечно, судить о степени греховности Ленина, но тот факт, что его тело так много лет выставлено на всеобщее обозрение, наводит на мысль, что грехи его были таковы, что тело все никак не может быть похоронено по-человечески. Столько лет маяться! Есть, видимо, за что». Не хочется предлагать перечитывать Пелевина, но это действительно загадка, почему до сих пор так? Было бы смешно, если бы не было на самом деле так грустно», - заключил он.
Почему не умирает Ленин
Зачем не похоронен Ленин? И для чего и почему? Почему Ленина не похоронили а положили в Мавзолей, захоронение Ленина, предсказания. Но до сих пор не умолкают споры о том, почему Ленина не похоронили.
Почему не хоронят Ленина
Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп.
Процесс растянулся на столетия. Наследники уже вряд ли объявятся. Народ и приобретенные им в СССР права защищены от посягательств извне. РФ не может стать собственником, не может менять границы, не может принимать обособленные законы, у нее нет граждан РФ, нет гос. В 2024 году будет открыто завещание Ленина. В этом же году будет восстановлен СССР. Источник информации ютуб-канал ConServA, ссылка в комментарии. Показать больше.
До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле. Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен.
В конце 1890-х годов внутри интеллектуального сообщества Петербурга состоялся небезынтересный спор между либеральным публицистом Людвигом Слонимским и марксистом Марком Ратнером. Слонимский критиковал теорию прибавочной стоимости, изложенную в «Капитале» Маркса, в том числе и по той причине, что эта теория якобы не подчеркивает важную роль интеллектуального труда, то есть науки, в производстве капитала, оседающего затем в кошельке предпринимателя. Ратнер отвечал с цитатами из «Капитала» в руках, что Маркс прекрасно учитывал роль интеллектуального труда, и даже настаивал на том, что выражением «рабочий класс» он описывает не только человека физического, мускульного труда, но также и участвующего в производстве наемного интеллектуала. Но если это так, то почему «пролетариями» мы должны называть обязательно людей, стоящих у станка, а не людей, разрабатывающих эти самые станки? Но если это так, то разве не должны мы совсем иными глазами взглянуть на идею «диктатуры пролетариата»? Совсем не абсурдной должна показаться мысль, что она должна была быть отнюдь не диктатурой промышленных низов, но авторитарной властью научно-технической интеллигенции, опирающейся действительно на эти самые рабочие низы, но при удержании в сознании только им понятной высшей цели. На эту тему.
Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили
А почему люди ехали,в лаптях в онучах в рванье,не под дулом револьера со всей бедной России,чтобы простиься с ЛЕНИНЫМ. Казалось, очевидная для всех вещь – Ленин захоронен. Ленин хотел быть похороненным рядом со своей матерью на Волковском кладбище в Петрограде.
Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина
Напишите в комментариях. От вас лайк, репост и подписка! Атеисты могли бы говорить о бессмертии исключительно философии Ленина. Мумификация тела с последующим помещением в наземное сооружение аналогична способу погребения древнеегипетских фараонов, потомкам богов в соответствии с культурными традициями древних египтян. Тот факт, что двери Мавзолея запираются снаружи, а не изнутри, говорит о том, что не всем, работающим по соседству, по душе, если "вечноживущий" возобновит прогулки и общение с народом на Красной площади. Во-вторых, Мавзолей давно стал троном для участия первых лиц в празднованиях знаменательных дат: Вся страна, и вся столица у могилки веселится! А Ленин, возможно, в это время с хитрецой, прищурившись, улыбается...
Андрей А Я рад что не похоронен. Мавзолей, это символ. Люди до сих пор едут в мавзолей. Кстати, мавзолей, это склеп, Ленин находится ниже уровня Земли, так что всё соблюдено. Ленин является единственным , законным владельцем государства, после революции 1917 года. Приемников не успел оставить, так вот он и лежа формально продолжает рулить государством.
Еще с 90-х годов, отметил глава патриаршей пресс-службы, его поражало то, что в стране продолжается жизнь многих слов и символов, принятых в советское время, что порождает принцип двойственности или тройственности, — когда думают одно, говорят другое, а делают третье. Сегодня многие символы потеряли свое значение, а слова не соответствуют собственному смыслу, — так, например, «самыми демократическими газетами» называют «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду». Владимир, — и мавзолей на Красной площади — это тоже огромное «как бы», и мы «как бы» не идолопоклонники. Нужно уничтожить все эти «как бы», которые делают нашу жизнь двусмысленной». До сих пор мы не можем определиться, сказала вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская,чем является для нас Красная площадь — местом проведения парадов, площадкой для катков, концертной площадкой или же обителью усопших. В этой путанице запечатлен некий срез нашего общественного сознания, с ней надо наконец разобраться и начать, по мнению Елены Зелинской, следует с того, чтобы «убрать труп с главной площади страны». Подходящим местом захоронения, считает вице-президент «МедиаСоюза», является Волково кладбище в Санкт-Петербурге, где покоятся родственники Ленина, — отложенные на 88 лет похороны пролетарского «вождя» помогут российскому обществу, наконец, перевернуть страницу темного прошлого.
Было бы смешно, если бы не было на самом деле так грустно», - заключил он.
Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, отметил, что «вопрос о присутствии на Красной площади тела Ленина и мавзолея - в каком-то смысле религиозный»: «Ведь очевидно, что в советское время его тело являлось объектом поклонения и почитания. Это символ определенной идеологии. И вот такой очевидно религиозный символ атеистической эпохи, коммунистическая "святыня", по-прежнему украшает главную площадь нашей страны и многими рассматривается как неотъемлемая часть нашей современной жизни. Это неправильно и недопустимо даже с точки зрения современного либерально-демократического общества: явный атрибут языческого религиозного культа делается частью нашей жизни. Поэтому, безусловно, тело Ленина должно быть предано земле. Нужно прекратить его видимое почитание в современном обществе». Рушить его не надо, но ничто не мешает его перенесению в другое место — за черту города или на окраину. Более того, надо восстановить и исторический облик Кремля.
Это, в частности, восстановление орлов на башнях. Боязнь окончательно решить этот вопрос связана, очевидно, с таким нездоровым консерватизмом нашего общества, который, скорее, отражает наше малодушие, а не верность традиции», - полагает священник. Иеромонах Тихон Зимин , преподаватель Московской духовной академии и семинарии, считает, что «все-таки у нас еще немало людей, сохраняющих коммунистические убеждения». Поэтому сейчас это делать, видимо, нецелесообразно. Спустя определенное время, конечно, нужно будет захоронить». Что делать с этим зданием, пусть решают наши потомки. Когда они разберутся с захоронением, тогда решат, что делать и с мавзолеем. Может быть, его стоит оставить в напоминание о кровавой диктатуре, чтобы этого больше никогда не повторялось», - заключил отец Тихон.
Заметили ошибку?
А любые изменения могут спровоцировать дальнейшие волнения. Во всех остальных случаях — это просто провоцирование одной частью общества, да и второй тоже, на какие-то абсолютно деструктивные настроения», — резюмировал Шолохов.