В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Сегодня, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов – помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач».
Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинградом»
- Цитаты о СНГ
- Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй
- Месяц подписки бесплатно
- Новости по теме
- Русская "Арктика"
Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй
Об этом заявил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на пленуме Волгоградского областного Совета ветеранов, передает пресс-служба правительства региона. Глава области отметил символичность того, что рядом на Балтийском заводе будет строиться атомный ледокол «Ленинград». Сегодня исторический документ о присвоении ледоколу имени «Сталинград» передан на хранение Волгоградскому областному Совету ветеранов. Напомним, Сейчас построены и эксплуатируются три атомных ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
В 2022 году "Крыловский ГНЦ" отказался от иска.
Предположительно, отказ от иска был связан с тем, что затянувшийся процесс мог затормозить поставку двигателей на все ледоколы проекта 22220. В итоге убытки из-за сгоревшего двигателя Балтийскому заводу пришлось компенсировать страховой компании "Согаз", и именно их она теперь пытается вернуть через суд.
В свою очередь губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обратил внимание, что атомный ледокольный флот является воплощением мощи и огромного научного и производственного потенциала России: «Я очень рад и горд, что ледокол "Атомфлота" получит имя "Сахалин". Уверен, эти чувства разделяют все жители нашего островного региона. Это решение - знак глубокого уважения к Сахалинской области, ее жителям, тому вкладу, который мы вместе вносим в развитие нашей Родины».
К этому времени предприятие намерено значительно обновить флот, из атомных ледоколов предыдущих проектов останется только атомоход "50 лет Победы". Напомним, в рамках строительства серии атомоходов проекта 22220 корабелы Балтийского завода входит в ОСК уже передали "Атомфлоту" ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал".
В этих местах металл везде утолщённый. Именно на него приходятся все основные напряжения льда», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Опыт заводчан позволяет применять некоторые производственные хитрости. Например, секции объединяют в большие блоки. И сразу же, на на суше, устанавливают в них оборудование. Это позволяет сократить сроки строительства. Идёт работа и внутри ледокола, куда посторонним, конечно, не попасть. Там обустраивают внутренние помещения.
Как сказал бы любой строитель — «под ключ». Потому что на заказе одновременно работает до тысячи человек. В одном помещении может находиться более шести человек одновременно. И происходят такие работы как подключение систем, монтаж труб, монтаж вентиляции, затяжка кабеля, окраска помещений, зашивка помещений», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов. Работы на этом «заказе» планируют завершить до конца года. И перейти к швартовным испытаниям «Якутии». На них проверят качество монтажа. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Якутия» и «Чукотка» — не последние ледоколы проекта.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград». Первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» передали в эксплуатацию Росатому. Госкорпорация «Росатом» подготовила изменения, которые планируется внести в договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220. Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023. Стали известны названия пятого и шестого серийных (шестого и седьмого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Ледоколы проекта 22220: «Полный вперед!» | Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. |
Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды | Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. |
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина | Атомный ледокол Камчатка проекта 22220 начали строить на Балтийском заводе. |
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
Владимир Путин поддержал решение присвоить новому российскому универсальному атомному ледоколу проекта 22220 имя «Сталинград». Первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» передали в эксплуатацию Росатому. Атомные ледоколы проекта "22220" не просто мощные и маневренные – эти атомоходы нового поколения станут основными рабочими лошадками и сделают работу на Северном морском пути круглогодичной. «Якутия» станет четвертым атомоходом проекта 22220, построенным на Балтийском заводе по заказу «Росатома».
В России предложили построить еще два атомных ледокола
13.02.2024 Последние новости по тегу 'проект 22220'. Авансирование строительства двух ледоколов проекта 22220 может быть увеличено с 40 до 70%. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. Никаких изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, добавил он. Атомные ледоколы проекта "22220" не просто мощные и маневренные – эти атомоходы нового поколения станут основными рабочими лошадками и сделают работу на Северном морском пути круглогодичной.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Погрузка генератора паротурбинной установки левого борта В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора. Она предназначена для выработки электроэнергии, которая питает главные электродвигатели и системы жизнеобеспечения ледокола. Судно было заложено 26 мая 2020 года и спущено на воду 22 ноября 2022-го.
Судно было заложено 26 мая 2020 года и спущено на воду 22 ноября 2022-го. В настоящее время на предприятии также идет строительство атомного ледокола «Чукотка». Установка турбины ПТУ на штатное место Поделиться.
ЦНИИ судовой электротехники и технологии и « Русэлпром » — система электродвижения, включающая три асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства, двигатели для компрессора и для привода различных насосов [10] АО «Армалит» — судовая трубопроводная арматура [11] ; Характеристики ледоколов[ править править код ] Всю энергию корабль будет получать от атомной паропроизводящей установки. Двухреакторные атомоходы мощностью 60 мегаватт должны прослужить четыре десятилетия действующие сейчас атомные ледоколы были рассчитаны на 25 лет эксплуатации, а некоторые работают уже больше 30 лет. Инновационная реакторная установка позволяет работать без перезарядки 5 — 7 лет, что увеличивает эксплуатационный период судна. При этом стоимость ядерного комплекта топлива — тепловыделяющих сборок — на 2022 год составляла около 1 млрд рублей. Движителем судна служат три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага, которые приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна. Наибольшая длина — 173,3 м.
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина Санкт-Петербург, 26 января 2024 На Балтийском заводе входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК состоялась торжественная церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград». Мощный современный атомный ледокол «Ленинград» станет уже пятым кораблём в своей серии. После завершения строительства ему предстоит работать на трассах Северного морского пути, участвовать в важнейших программах освоения и изучения Арктики, обеспечивать доставку грузов, строительных материалов, топлива, в целом — надёжное, устойчивое судоходство в сложных, труднодоступных арктических широтах», — сказал Владимир Путин в своем выступлении. Его реализация поможет достичь цели, которые преследует наша страна в Арктическом регионе. Хочу заверить, что строительство будет закончено точно в установленные сроки и с высоким качеством, — подчеркнул Андрей Костин, — Сейчас мы разрабатываем стратегию развития ОСК, она будет представлена весной правительству и президенту.
Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод
Выем гребных валов предусмотрен в корму. Упорный вал выполнен из легированной стали 42CrMo4. Все валы производит Балтийский завод. С кормовой стороны трубы предусмотрено торцевое уплотнение Wartsila H79954-01. В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями. Гребные винты четырехлопастные, диаметром 6200 мм, с шаговым отношением 0,8. В качестве резервных дизельгенераторов ледокола предусмотрено два дизельгенератора Wartsila 6L26W мощностью 2040 кВт. ДГ поставляется с локальной системой управления, запускается автоматически при исчезновении питания на ГРЩ или по сигналу аварийной защиты.
В носовой части судна есть места для размещения двух 20-футовых контейнеров или четырех 10-футовых контейнеров. Большой объем швартовного оборудования на проект 22220 поставляет испанская компания Fluidmecanica. В состав поставки входят тяговая лебедка, транзитная лебедка, специальный канатоукладчик и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов. В комплекте с швартовным комплексом идет гидростанция. За якорно-швартовный комплекс ледокола отвечает компания AdriaWinch. Комплект поставляемого оборудования состоит из двух якорно-швартовных лебедок для цепи размера 78К3, а также шести швартовных лебедок с тяговым усилием 305 кН. Все лебедки с функцией автоматического натяжения разработаны для работы в условиях низких температур арктического региона.
Для обеспечения работ при погрузке провизии на судно и обслуживания люка в провизионные кладовые, для обеспечения аварийно-спасательных операций и снятия людей со льда — в носовой части судна на палубе бака предусмотрены два электрогидравлических крана-манипулятора грузоподъемностью 3 тонны на вылете стрелы до 15 м. Управлять кранами можно как из кабин кранов, так и дистанционно с переносных пультов с кабелем. Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн. Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций. В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С. Для механизации подъемно-транспортных работ в том числе для выгрузки на открытую часть палубы надстройки 4-го яруса, служит 10-остановочный электрический лифт грузоподъемностью 2 тонны. Лифт рассчитан на транспортировку защитного контейнера для сбора отходов.
Ледокол станет первым судном, который будет сдан под руководством нового генерального директора Балтийского завода Юрия Гордиенкова. Ожидается, что подписание акта приемки состоится 20 декабря 2024 года. Новые ледоколы планируют принимать каждые два года: в 2026 году «Чукотку», в 2028 — «Ленинград», «Сталинград».
Но так или иначе это обстоятельство затронет все новые проекты, которые на сегодняшний день не введены в эксплуатацию и под которые эти ледоколы строятся. На Северном морском пути завязаны и торговые отношения России и Китая, и работоспособность этого коридора — своеобразный гарант их развития. Постоянно говорится о том, что Китай будет участвовать в развитии Северного морского пути. С учетом того, что СМП — один из кратких и безопасных маршрутов, он необходим сейчас не только нам, но и Китаю, и Юго-Восточной Азии, недружественные страны влиять на него не смогут, — объясняет Александр Воротников. Ждать, что ледоколы окупятся в ближнесрочной перспективе, наивно.
Это вопрос о наличии инфраструктуры. По сути, многие вещи не окупятся никогда. Восточный полигон, который сейчас строят, — не посчитать его окупаемость. В кумулятивном расчете наверняка в целом экономика выиграет, вырастут налоговые поступления с регионов, — объясняет Алексей Безбородов. Перспективы окупаемости ледоколов, которые обозначил Александр Воротников, более радужные, но тоже не скоропостижные — потребуется лет 10—15 минимум. Китайская поддержка и местные интересанты Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. И с этим могут возникнуть сложности, полагает Александр Пилясов. Потому что это гарантии государства.
Мы же не можем ядерное оружие дать взаймы корпоративной структуре, как не можем стройку атомной АЭС в Иране вести частными силами. Это вопросы и безопасности, и национальных интересов. Здесь решения частного нет. Атомные ледоколы — сугубо государственное дело. В практике 1990-х ЛУКОЙЛ намеревался получить в доверительное управление ледоколы, но ему не дали такой возможности, и взял всё «Росатом» в свои руки, — объясняет эксперт. Александр Воротников видит пути решения проблемы финансирования иначе. Реализовать такие огромные проекты государство в одиночестве не может, поэтому здесь можно использовать проектное финансирование — взаимодействие государства и бизнеса. Тем более что такая практика уже есть — ледоколы «Урал» и «Чукотка» строятся с участием финансирования «Росатома» и государства, отмечает эксперт.
Они все заинтересованы в строительстве этих ледоколов. Можно создать целый пул таких компаний, которые будут финансировать строительство того или иного ледокола. Кроме того, у нас есть новый финансовый механизм — инфраструктурная ипотека. Можно создать государственно-частную организацию, в которую войдут все заинтересованные в эксплуатации СМП компании, которая занялась бы финансированием таких проектов, — говорит Александр Воротников и отмечает, что поддержать финансами строительство ледоколов вполне по силам и Китаю. Шанс достроить ледоколы в срок есть, и если сдвиги будут, то не очень серьезные. Тем более что президент постоянно говорит о развитии СМП. Президенту дали цифры о грузообороте вплоть до 2030 года. И если сейчас начнется игра в обратную сторону, показатели начнут снижаться, у кого-то будет такой бледный вид.
Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а приемный акт ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске. Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составляет 33,54 тысяч тонн. Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и третьего ледокола "Урал" - в декабре 2020 года.
Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении
ЦНИИ судовой электротехники и технологии и « Русэлпром » — система электродвижения, включающая три асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства, двигатели для компрессора и для привода различных насосов [10] АО «Армалит» — судовая трубопроводная арматура [11] ; Характеристики ледоколов[ править править код ] Всю энергию корабль будет получать от атомной паропроизводящей установки. Двухреакторные атомоходы мощностью 60 мегаватт должны прослужить четыре десятилетия действующие сейчас атомные ледоколы были рассчитаны на 25 лет эксплуатации, а некоторые работают уже больше 30 лет. Инновационная реакторная установка позволяет работать без перезарядки 5 — 7 лет, что увеличивает эксплуатационный период судна. При этом стоимость ядерного комплекта топлива — тепловыделяющих сборок — на 2022 год составляла около 1 млрд рублей.
Движителем судна служат три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага, которые приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна. Наибольшая длина — 173,3 м.
По результатам осмотра специалисты проведут необходимые работы. Также будет произведена окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки. Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе.
Также подписан контракт на строительство пятого и шестого ледоколов серии, которые будут сданы в 2028 и 2030 годах соответственно.
Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13]. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла. Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах.
Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно.
Упорный вал выполнен из легированной стали 42CrMo4. Все валы производит Балтийский завод. С кормовой стороны трубы предусмотрено торцевое уплотнение Wartsila H79954-01. В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями. Гребные винты четырехлопастные, диаметром 6200 мм, с шаговым отношением 0,8. В качестве резервных дизельгенераторов ледокола предусмотрено два дизельгенератора Wartsila 6L26W мощностью 2040 кВт.
ДГ поставляется с локальной системой управления, запускается автоматически при исчезновении питания на ГРЩ или по сигналу аварийной защиты. В носовой части судна есть места для размещения двух 20-футовых контейнеров или четырех 10-футовых контейнеров. Большой объем швартовного оборудования на проект 22220 поставляет испанская компания Fluidmecanica. В состав поставки входят тяговая лебедка, транзитная лебедка, специальный канатоукладчик и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов. В комплекте с швартовным комплексом идет гидростанция. За якорно-швартовный комплекс ледокола отвечает компания AdriaWinch. Комплект поставляемого оборудования состоит из двух якорно-швартовных лебедок для цепи размера 78К3, а также шести швартовных лебедок с тяговым усилием 305 кН. Все лебедки с функцией автоматического натяжения разработаны для работы в условиях низких температур арктического региона.
Для обеспечения работ при погрузке провизии на судно и обслуживания люка в провизионные кладовые, для обеспечения аварийно-спасательных операций и снятия людей со льда — в носовой части судна на палубе бака предусмотрены два электрогидравлических крана-манипулятора грузоподъемностью 3 тонны на вылете стрелы до 15 м. Управлять кранами можно как из кабин кранов, так и дистанционно с переносных пультов с кабелем. Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн. Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций. В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С. Для механизации подъемно-транспортных работ в том числе для выгрузки на открытую часть палубы надстройки 4-го яруса, служит 10-остановочный электрический лифт грузоподъемностью 2 тонны. Лифт рассчитан на транспортировку защитного контейнера для сбора отходов. Обслуживающий персонал пользуется пассажирским лифтом, расположенным в надстройке.
Грузоподъемность лифта — 4 человека или 350 кг на 9 остановок с высотой подъема 22,4 м. Это вертолетная посадочная площадка, командный пункт, ангар для обслуживания вертолета Ка-32, устройство транспортировки и средства швартовки, средства палубного обслуживания.
Аналогов не существует: каковы задачи ледокола «Якутия» и его «близнецов»
MPS-500 — это модульная портальная система с максимальной грузоподъемностью 500 т и возможностью точного позиционирования груза. Система идеально подходит для работы в стесненных условиях промышленных объектов и комплектуется из различных модулей под индивидуальный проект. MPS-500 была разработана в недрах конструкторского бюро «Спецтяжпроекта». Благодаря MPS-500 «Спецтяжпроекту» удалось выполнить работу быстро и точно. Установка оборудования проходила в два этапа: 3 февраля 2017 г. За «Сибирью» последовал «Урал». На этот ледокол в 2018 г. Установка 200-тонных реакторов по праву считается уникальной операцией: впервые в истории атомного ледоколостроения погрузка такого оборудования производилась в условиях наклонного стапеля. MPS-500 устанавливается с правого борта в плоскости мидель-шпангоута корабля. ГЭД правого и левого борта расположены в одной плоскости, поэтому после первого подъема портал не демонтируется, а вот для установки кормового ГЭД его разобрали крупными блоками и переустановили в новое положение.
Так как ледокол «Урал» строится на стапеле, во время сборки портала приходится компенсировать уклон стапеля, а также собирать портал разной высоты. Самый низкий уровень сборки — примерно 26 м, почти девятиэтажный дом — был достигнут при погрузке кормового ГЭД. Среднее значение, около 30 м — при подъеме ГЭД. При установке MPS-500 «вырос» до 40 м. Нам удалось смонтировать и настроить портал в рекордные сроки, несмотря на то, что в такой модификации конструкция еще не использовалась ранее. При погрузке реакторов были использованы все модули скольжения для реализации позиционирования груза в трех координатах».
Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла. Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны.
Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны. Для работы в качестве тяжёлого морского ледокола в цистерны набирают воду и судно увеличивает свою осадку на 1,5 метра, а для работы в неглубоких устьях рек балластную воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол [16]. Строительство[ править править код ] Строящиеся «Арктика» и «Урал» и музейный «Красин», Санкт-Петербург, 2019 год « Киров-Энергомаш » изготавливает турбонаддувочные агрегаты ТНА-10 для противообледенительного устройства , обычно обеспечивающие подачу больших объёмов воздуха для горения в котле судна, но в данном случае предназначенные для подачи воздуха этой забортной системе [17]. Это же предприятие строит паротурбинные установки мощностью 72 МВт ПТУ-72 , спроектированные для работы с новым реактором РИТМ-200 , созданным для ледоколов проекта 22220 [17].
Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике. Особенность конструкции ледоколов проекта 22220 — балластные емкости для воды, позволяющие менять осадку судна, за счет чего УАЛ может одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах СМП. Кроме того, атомоход проекта 22220 является самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины он способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс.
У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг
Проект 22220 разработан с целью замены советских атомных ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр», для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиционной деятельности в Арктике. Во вторник, 22 ноября, на Балтийском заводе началась церемония спуска на воду универсального атомного ледокола проекта 22220 Якутия, третьего серийного атомохода типа Арктика. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. 14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний.