«В труде Диогена Лаэртского даются биографемы о 84 философах приведено около 1000 цитат из работ почти 250 авторов. Высказывание Диогена Лаэртского о смертной казни. От val000 Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому более всех. Диоген Лаэртский в разделе музыка в Одноклассниках. Вы можете слушать песни Жизнеописания великих философов Книга 3 Платон.
Диоген Лаэртский о Диогене Синопском :)
В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов от автора Диоген Лаэртский (ISBN: 978-5-38-917607-2). О встрече упоминает и Диоген Лаэртский, но наиболее подробный рассказ о ней находим у Плутарха. самоубийцы Диогена Лаэртского Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение». Диоген Лаэртский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Этап созерцания
Годы жизни Диогена Лаэртского (или иногда также пишут Диогена Лаэрция) точно неизвестны, однако обычно говорят о II – III до нашей эры. «В труде Диогена Лаэртского даются биографемы о 84 философах приведено около 1000 цитат из работ почти 250 авторов. «В труде Диогена Лаэртского даются биографемы о 84 философах приведено около 1000 цитат из работ почти 250 авторов. Рассказ о каждом из античных деятелей Диоген Лаэртский сопровождает эпиграммой собственного сочинения.
Диоген из Синопы. Цитаты
Чтобы когда-нибудь, в будущем, рассчитывать на успех, нужно было копить силы. Этим он и занимался, улучшая обороноспособность города как на суше, так и на море. Но особенно прославил Ликург Афины своей грандиозной строительной программой. Следует сказать, что афиняне всегда очень ответственно относились к украшению своего города монументальными общественными постройками. Это считалось одним из приоритетов. Но то строительство, которое велось в Афинах при Ликурге, по своему размаху и уровню может быть сопоставлено разве что с тем, которое осуществлял Перикл. На Агоре появилось несколько новых храмов, посвященных Аполлону, Зевсу и Афине. Там же, на главной городской площади, был возведен комплекс зданий для работы судов присяжных.
Был сильно перестроен и приобрел более импозантный вид театр Диониса. Соорудили стадион для проведения состязаний в дни праздника Панафиней. В Пирее расширили корабельные доки, верфи и арсенал... Одним словом, афинский полис как бы показывал всем, что он возрождается, не намерен довольствоваться той незавидной ролью, которая отведена ему в новой системе межгосударственных отношений, и когда-нибудь бросит вызов этой системе, вызов Македонии. На фоне Ликурга несколько отодвинулся на второй план Демосфен. Впрочем, нельзя сказать, что он совсем утратил популярность и уважение сограждан. В нем по-прежнему чтили непреклонного борца за свободу Афин.
По решению Совета Пятисот и народного собрания он был удостоен золотого венка — высшей награды за заслуги перед отечеством. Однако спустя еще несколько лет Демосфен оказался замешан в очень неприятную историю. В 324 г. Оказалось, что он, похитив из казны огромную сумму около пяти тысяч талантов , бежал от своего царя. Теперь македонянин прибыл в Аттику с несколькими кораблями, наполненными деньгами и драгоценностями, и, раздавая направо и налево взятки, пытался побудить афинский демос поднять восстание против Александра. Ведь только развязав войну в Элладе, он мог надеяться, что не будет схвачен македонскими властями и подвергнут заслуженной каре. В числе прочих политиков богатые «подарки» получил от Гарпала и Демосфен.
Восстание афиняне, конечно же, не подняли: это было бы безумием. Но в то же время и не выдали Гарпала Антипатру, наместнику Македонии, хотя он того и требовал. Проворовавшемуся казначею позволили безнаказанно скрыться. Впрочем, вскоре он все равно погиб, а его сокровища остались храниться на афинском Акрополе. Их нужно было вернуть Александру, чтобы не усугубить его гнев. Но когда деньги стали считать, выяснилось, что их количество изрядно, примерно наполовину, поубавилось. В Афинах разразился грандиозный скандал.
Совет ареопага начал расследование дела о пропаже денег. В ходе расследования выяснилась причастность к ней Демосфена, который, при всех своих достоинствах, и раньше никогда не отличался равнодушием к «презренному металлу». И теперь он был уличен в том, что попользовался богатствами Гарпала. Демосфена судили и приговорили к колоссальному штрафу, выплатить который ему было просто не под силу. Великому оратору ничего не оставалось, как бежать из Афин. Демосфен очень тяжело переносил разлуку с родиной. Поселившись на острове Эгина, откуда открывался вид на Аттику, Пирейскую гавань, а на горизонте можно было разглядеть сами Афины, он ежедневно проливал слезы, мечтая о возвращении.
Но это был еще не конец его политической деятельности... Тем временем Александр Македонский, нанеся сокрушительное поражение последнему персидскому царю Дарию III, овладел всей державой Ахеменидов и стал ее полным господином. Он дошел с войском до Северо-Западной Индии, а потом возвратился в древний Вавилон, сделав его своей новой резиденцией и столицей. В свое время, как мы знаем, наставником Александра был Аристотель. Воспитанник, несомненно, многому научился у почтенного философа, но две важнейшие аристотелевские идеи — о полисе как высшем типе государственной организации и об исконном превосходстве эллинов над «варварами» — так никогда и не стали ему по-настоящему близки. Всей своей деятельностью Александр, повторим, творил совершенно новый, невиданный в прежней греческой истории мир — мир, в основе которого лежал не полис, а огромная империя, мир, в котором должно было произойти уравнение и слияние греков и народов Востока на некой общей эпохе. Рождалась новая эпоха, которую в науке и называют эпохой эллинизма, и у начала ее стоял Александр Македонский.
Укрепляя единство своего государства, Александр стремился, как только мог, сглаживать противоречия между победителями и побежденными, между греко-македонянами и жителями бывшей Персии. При каждом удобном случае он демонстрировал, что перед лицом царя все равны, все в одинаковой мере являются его подданными. Персы, египтяне, финикийцы и прочие «варвары» могут не бояться притеснений и насилий; гордые жители греческих городов и македонские воины-крестьяне должны забыть о своей былой спеси и даже о свободолюбии, склониться перед волей единого владыки.
Диоген скитался в бедности и вынужден был стать философом и вести собачий образ жизни, Александр тогда вёл радиопрограмму «Монморанси», а теперь является колумнистом журнала «Медведь»! Прославился Диоген своим циничным, антиобщественным и свободным образом жизни, а Александр своими тоже несколько циничными, философски наивными и простыми и ироничными песенками, да и поздние киники были известны больше своей неоднозначной литературной деятельностью, и первый альбом Александра 1987 года называется «Пощёчина жизни»! Всё это было на самом деле предисловием к двум его АЛ эпичнейшим песням!
Содержание и Методология Диоген собрал в своей книге различные анекдоты, цитаты и биографические факты, не всегда проверяя их достоверность. Его стиль отличается прямым и непритязательным изложением, хотя некоторые критики указывают на недостаток критического анализа источников. В книге представлены такие философы, как Сократ, Платон, Аристотель, а также менее известные фигуры. Критическое Восприятие Несмотря на то что некоторые историки критикуют Диогена за анекдотичный стиль и отсутствие критического анализа, его работа остается важным источником для понимания античной философии. Его книга ценится за широту охвата и за то, что она предоставляет ценный контекст для понимания древнегреческой мысли. В целом, достижение Диогена Лаэртского важно тем, что его работа сохраняет и передает знания о древнегреческих философах, которые иначе могли бы быть утеряны. Это делает его одной из ключевых фигур в сохранении философского наследия Древней Греции.
Диоген описал только историю античной философии, а мы собрали для тебя всю историю философии, чтобы не пришлось мучиться при подготовке к экзамену! Просто включи саммари «История философии: от античности до наших дней» , и будет тебе счастье.
Историк философии Диоген Лаэртский писал, что древнегреческий философ школы киников, Диоген выдал такой жест оратору Демосфену в 4 веке до н. Когда люди в таверне выразили желание увидеть великого оратора Демосфена, Диоген якобы показал им средний палец и воскликнул: «Вот это для вас демагог афинян». Несмотря на то, что этот жест использовался в Древней Греции, современные греки «импортировали» оскорбительный жест пальцев из западных культур. Всего несколько дней назад Викки Стамати, осужденная супруга экс-министра обороны Цохатцопулоса - которому вменен длительный тюремный срок за существенные откаты со сделок по вооружению - послала такой жест репортерам.
Лаэртский Диоген - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Ничего не говорит Диоген и о философах неоплатонической школы, возникшей в середине III века, — Плотине, Порфирии, Ямвлихе и других, следовательно, вряд ли труд Диогена был написан позднее середины III века. Столь же загадочно и его географическое происхождение возможно, он уроженец Киликийской Лаэрты. Нельзя исключить, что мы имеем дело не с реальным именем, а с псевдонимом, заимствованным из гомеровского эпоса: и греч. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи Фалес, Солон и вплоть до конца III века до нашей эры.
Значение сочинения Д. Ссылки на не дошедшие до нас сочинения древних авторов делают книгу незаменимым источником для любых исследований в области античной греч.
Diogenes Laertius and His Hellenistic Background. Wiesbaden, 1978; Лосев А. Диоген Лаэрций - историк античной философии. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.
Известные истории Диоген Лаэртский заслуживает также внимания как древнейший собиратель разных изречений и сведений, нередко даже анекдотических. Так, однажды состоялась встреча Александра Македонского и Диогена. Александр встретил философа на улице и сказал: «Проси у меня чего хочешь». После этого случая Александр Македонский сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном».
Больше узнать о жизни историка помогут его книги.
Философы обсуждались в Жизни и мнения выдающихся философов Книга I. Книга II. Книга III. Книга IV.
Книга V. Книга VI. Книга VII. Книга VIII. Книга IX.
Книга X. Жизни выдающихся философов пер. Леб Классик, издательство Гарвардского университета.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях
Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему. От val000 Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому более всех. Диоген Лаэртский О Жизни, Учениях И Изречениях Знаменитых Философов (1979).
Диоген Лаэртский или о великих очень просто
Ориентировочное время жизни Диогена конец II в. Не существует единого мнения по поводу верного произношения имени Диогена. В русской транскрипции оно встречается в двух вариантах: Диоген Лаэртский и Диоген Лаэрций. Также неизвестно, является оно настоящим именем античного ученого или же его прозвищем. Широкую известность как историк философии и писатель античности Диоген Лаэртский получил благодаря своему монументальному трактату, состоящему из 10 книг и содержащему бесценные для потомков сведения о многих древнегреческих мыслителях. В разных источниках название этого сочинения передается по-разному: «Жизнеописания софистов», «История философии», «Жизнь и мнения знаменитых философов» и т. Книга II рассказывает об Анаксимандре Милетском, Анаксагоре и других сторонниках ионийской школы философии, а также о Сократе и его последователях.
Упоминается математик Евклид , основатель гедонистической школы Аристипп и другие мыслители. Книга III полностью посвящена Платону. Приведены биографические сведения о философе, цитируются его сочинения, раскрывается суть платоновского учения.
Рассказываем про Диогена, благодаря которому у нас есть представления об античных философах, трудов от которых не сохранилось! Время чтения — 3 минуты Кто он? О самом Диогене Лаэртском, к сожалению, известно довольно мало, особенно в сравнении с тем, насколько важным является его вклад в историю философии. Есть предположения, что он мог жить и в III веке. Происхождение: Он был из Лаэрта, города в Киликии на территории современной Турции , откуда и пошло его прозвище «Лаэртский». Личная жизнь: Практически ничего не известно о его личной жизни, семье или образовании. Информация о нем ограничивается лишь краткими упоминаниями в исторических источниках. Деятельность: Диоген Лаэртский прославился благодаря своей работе «Жизнеописания, мнения и изречения знаменитых философов», которая является ценным источником информации о жизни и учениях древних философов. Стиль и методы: Он использовал сборник анекдотов, цитат и биографических заметок для создания своей работы.
Его трактат представляет собой любопытнейшую и интереснейшую античную смесь важного и неважного, первостепенного и второстепенного, серьезного и забавного. Благодаря этому современный читатель может окунуться в безбрежное море античной мысли и "подышать воздухом" подлинной античной цивилизации.
Прославился Диоген своим циничным, антиобщественным и свободным образом жизни, а Александр своими тоже несколько циничными, философски наивными и простыми и ироничными песенками, да и поздние киники были известны больше своей неоднозначной литературной деятельностью, и первый альбом Александра 1987 года называется «Пощёчина жизни»! Всё это было на самом деле предисловием к двум его АЛ эпичнейшим песням! Ну и официальный сайт его же!