Новости кто такой таджик

Министерство иностранных дел Таджикистана выразило обеспокоенность из-за проблем с въездом граждан республики на территорию России. Таджикский политолог рассказывает, кто такие таджики, что их объединяет в современном мире и какова связь народа?

Кто такие Таджики? Краткая история народа.

Таджики — Википедия Президент Таджикистана Эмомали Рахмон во время телефонного разговора с российским лидером Владимиром Путиным решительно осудил кровавый теракт в "Крокус Сити Холле".
Что означает «таджикский след» в теракте? Поэтому Таджикистан, пользуясь прерогативой маленьких стран, распродает свои ресурсы тем, кто готов больше заплатить. С ближайшими «родственниками» иранцами из-за их исламского фундаментализма дело у таджиков не заладилось.
Чем отличается таджик от узбека: внешние различия, особенности обычаев и традиций Таджикистан отлично подходит для тех, кто выбирает активный отдых.
Мигранта выдворят из России за оскорбление девушки в Челябинске Таджики — иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного государства Иран, расположенные в современном Афганистане, Таджикистане, Узбекистане.

«Я бы жизнь отдал, чтобы теракта не было»: три истории мигрантов о ксенофобии

Таджики – иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного Ирана, расположенные в Афганистане, Таджикистане, Узбекистане и Пакистане. Рассказываем, кто такие таджики, как появилась эта нация и чем она уникальна. ТАДЖИКИ (самоназвания – таджик, тоджик), народ иран. группы, осн. население Таджикистана. До сведения посла «была доведена обеспокоенность таджикской стороны приобретшими массовый характер необоснованными случаями отказа во въезде в Россию граждан Таджикистана», отмечает МИД Таджикистана.

Чем отличается таджик от узбека: внешние различия, особенности обычаев и традиций

Таким образом, начальный этап культорогенеза и этногенеза таджиков проходила в совсем отличительных условиях от узбеков, предки которых — тюркоязычные племена находились далеко за пределами Средней Азии. Кроме того, если предки таджиков — индоиранцы, от которых они унаследовали свой язык, перешли от кочевого образа жизни к оседлому, начиная с первой половины второго тыс. Следовательно, разница только в этом факторе составляет более двух тысяч лет, то, как вообще можно говорить о том, что этногенез таджиков и узбеков протекла одновременно и почти на одной территории и на одном культурно-этническом субстрате. Возражением этому заключению может служить следующая цитата из статьи того же А.

Эсанова: "Первое наложение на иранскую основу среднеазиатского населения неиранского, прототюркского суперстрата можно связать с миграцией центральноазиатских племен в конце II — первой половине I тыс. Это явление отразилось в Авесте в виде сказаний о борьбе арийцев против так называемых туранцев — кочевых племен севера с резко отрицательной характеристикой, противопоставляемых благочестивым арийским героям". Может быть, где-то в Авесте и отразилась борьба двух групп населения, но почему следует в этом видеть тюркский или же прототюркский элемент.

Ведь в конце второго и начале первого тыс. А Массон В. М, ук.

Не логичнее ли в "кочевых племен севера" озвучиваемых в Авесте видеть их — Саков-хаумаваргов см. С более подробной историей этногенеза таджиков можно ознакомиться в других работах. Из них следует, что местные народы Ср.

Присутствие тюрского элемента в культурогенезе народов Ср. О чем свидетельствуют следующие сведения: "В начале VII в. Земледельческие области Ср.

Несмотря на то, что они были вынуждены выплачивать тюркам дань, некоторые владения приобрели политическую самостоятельность и свободу внешних сношений. Тюрки же после разгрома эфталитов ушли на северо-восток, в степные районы. Значительная часть тюрок поселилась в Северной и Восточной Фергане, в районах тяготевших к Ташкенсткому оазису и Семиречье.

В южных и центральных районах Согда и Тахористане их влияние было незначительным" Средняя Азия в раннем средневековье, Москва 1999. Несмотря на явную фальсификацию фактами все же требует внимания следующее высказывание: "Жалкие остатки согдийского и бактрийского этноса после полномасштабного разгрома были вытеснены в Восточный Туркестан, Памир и частично Южные провинции современного Афганистана, вплоть до Северного Пакистана. На их территории остались жить арабы и их мавали персы, которых местное население называло тазиками.

В разные эпохи данный этноним имел разное значение и различный степень распространения. Впоследствии они и стали основой персо-таджикской этничности. Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э.

Асанов: Исторический зоопарк. Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х. И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы.

По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср. В действительности имела место борьба местного населения против завоевателей, но отнюдь она не сопровождалась массовым уходом населения. Так, например, на исторических фактах известно, что завоевания территории Ср.

Гафуров, ук. Это дает повод допустить, что за все это время была та противостоящая завоевателям людская база. Кроме того, завоевания арабов не сопровождались массовым истреблением населения завоеванных городов, как это имело место например, в эпоху монгольского нашествия.

Тем более в исторических источниках упоминается о том, что города сдавшие свои позиции, с арабами заключали договор по которому платили требуемую последними плату см. Судя по этим данным, арабы были заинтересованы в сохранении населения завоеванных земель. Так как, это удовлетворяло их далеко-идущие планы по исламизации других народов, что, кстати, им удалось.

Факт исламизации нельзя путать. Следует отметить тот важный факт, что также не осуществлялось массовое переселение самих же арабов в Ср. Единственный раз это имело место когда в целях установления канонов ислама сюда были переселены 50 тыс.

В противовес этому факту следует отметить, что благодаря благоприятным условиям, в Ср. Новые материалы к истории согдийских колоний в районе Дуньхуана. Также о малочисленности арабов по отношению местному населению свидетельствуют следующие сведения: "Ты против меня воюешь с помощью моих же братьев и членов моей семьи, попробуй поставить арабов против меня" Гафуров Б.

Данный отрывок из уст правителя Самарканда — Гурака, свидетельствует о том, что арабам удалось привлечь достаточно большое количество населения в свою сторону и использовать их что говорит, также о недостаточном обеспечении рядов завоевателей их соплеменниками т. Так стоит ли поддаваться соблазну утвердить, что все население было ассимилировано или изгнано? Если не имело место массовое истребление и отток людей, то куда они все делись?

Нам кажется правомерным было бы согласиться, что основная часть населения осталось в своих прежних городах и селах, тем более если учесть, что борьба в Согде, Чаче, Фергане, Тохаристане и Хатлоне против арабов продолжалось вплоть до начала IX века ук. С этими не прекращающимся восстаниями местного населения, на наш взгляд, как раз следует связывать и установление персидско-таджикского языка в качестве единого языка общения между согдийцами, ферганцами, бактрийцами и др. Ведь не могли же персы будучи наравне с арабами пришельцами как об этом заявляет А.

Эсанов навязывая свой язык, руководит непрерывному восстанию против захватчиков. Даже если допустить данное предположение, то возникает следующий вопрос. Почему населения Согда, Ферганы, Бактрии, Хатлона и Тахористана вдруг симпатизировало персам с запада а не туркам с севера, которые некоторое время выступали в качестве союзников и совместно боролись против арабов?.

Может это следует объяснить следствием их давнего родства и непрерывных до того времени тесных культурных и полито-экономических связей в составе государств Ахеменидов, Парфян, Кушанов, Эфталитов и наконец Сасанидов?? Тут уместно привести пословицу "счастья бы не было, да несчастье помогло", то есть, говоря другими словами совместная борьба населения Мавераннахра и Хорасана против захватчиков ускорила их соединение в единое языковое, культурное и политико-экономическое образование. Кроме того, меры по уменьшению налогов для новообращенных в ислам и многие другие социально-экономические преимущества диктовали местному населению принять новую религию а не путем их ассимиляции , и тем самым быть привлеченными в социально-экономическую жизнь в новых условиях.

Об этом свидетельствует передача местным династиям уже с начала IX в с 821 г. А по поводу островков восточноиранских диалектов сохранившихся в Верховьях Зеравшана долина Ягноб и Бадахшана следует отметить, что эти районы еще тогда до и после прихода арабов в силу географической изолированности все эти диалекты сохранились в труднодоступных горных местностях оставались в стороне от значительных социально-экономических событий и имели характер далекой провинции. Об этом свидетельствует тот не- маловажный факт, что ягнобский язык не только не идентичен с памирскими диалектами, но и сами памирские диалекты настолько отличаются, что здешнее население для понимания друг друга часто прибегает к употреблению таджикского языка в бадахшанском диалекте.

Архаичность некоторого населения Бадахшана, до образования советских республик в Ср. Андреевым в его кн. Кроме того, последнее таджикско-итальянское исследование показало, что отраженный в документах из Муга согдийский язык не является прямым предшественником ягнобского языка доклад таджикско-итальянской экспедиции в Институт истории им.

Дониша АН РТ в 2009 г. Следовательно, они еще, в свое время, были отдаленны от согдийского и бактрийских языков и представляли собой относительно изолированные диалекты. Если наши оппоненты не согласятся, то следует задать им следующий вопрос?

Почему в течение девяти веков политического доминирования тюркоязычных племен ягнобцы не приняли хоть какой-либо тюркский элемент в свою среду, несмотря на то, что в отличие от горного Бадахшана вся территория Зеравшанской долины в течение всего этого времени подчинялась эмирам и ханам? Не связано ли это с обоснованной автором причиной о труднодоступности их места проживания. Если это не удалось сделать тюркам то почему такое должно было иметь место до них, в период арабов и согдийцев?.

Все приведенные аргументы является предположением автора и не претендует на бесспорность. Но, тем не менее, эти предположения более убедительнее, чем убеждение наших оппонентов, которые считают, что вся Согдиана и Бактрия были выдворены в труднодоступные районы, а их города и села на равнинах заняли арабы и персы. Как отмечает Б.

Гафуров: "Еще за долго до прихода арабов в Среднюю Азию благодаря развитым экономическим и культурным отношениям, между отдельными областями и государствами Ср.

По словам детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой, ранены восемь детей. Всех пострадавших госпитализировали в 12 больниц столицы. Было возбуждено уголовное дело по статье "Теракт". Поделиться Хронология теракта в "Крокус Сити Холле" Хронология теракта в "Крокус Сити Холле" 23 марта в ФСБ сообщили о задержании 11 человек, в том числе четверых боевиков, принимавших непосредственное участие в осуществлении теракта.

Слышал, многих после теракта в «Крокусе» проверяют и высылают. Он опасается: что теперь будет между Россией и Таджикистаном? В Душанбе идет огромная стройка - нужно как-то занимать возвращающихся из России строителей. Высотки тесно жмутся друг к другу, отрицая СНиПы и здравый смысл.

Тонкие стены покрыты затейливыми восточными вензелями. Красиво, но страшно за жильцов. Район-то сейсмически опасный... Последний раз я был здесь 20 лет назад. Теперь внутрь не зайдешь - на турникете система распознавания лиц. На меня она громко ругается. Все документы поданы правильно, но МИД по-азиатски мягко отказывает мне, ссылаясь на то, что решение по аккредитации принимается в течение двух недель. Никто не хочет, чтобы российский журналист что-то тут выискивал и расспрашивал. Автобусы в Россию Собираюсь уходить, но словоохотливый охранник меня не отпускает.

Всё подстроено... Я готовился к разным мнениям в Таджикистане. От резкого осуждения и проклятий в адрес террористов до оправдания - дескать, так русским и надо. Но столкнулся с тем, что многие здесь не хотят верить в вину соплеменников. Потому что случившееся не укладывается в головах местных жителей. И успокаиваются. Главное - не таджики. Но я могу слушать, что говорят обычные люди. На улице и в маршрутках разговоры на таджикском, я вылавливаю слова: «Москва», «террористы», «ФСБ».

В этой городской агломерации 400 тысяч жителей. Как тут найти информацию о человеке? Таджикские журналисты советуют: нужно идти в мечеть, на базар или в школу. Там знают всё. Люди разговаривают на тему терактов неохотно. Вздыхают и темнеют лицами. Боятся сказать лишнее. Но мне везет. Я знакомлюсь с Джамилей.

Раньше она работала учительницей русского языка в школе, а теперь трудится на базаре. Джамиля хочет выговориться, но страшновато. Она часто отстраняется и переспрашивает: откуда я? Зачем спрашиваю? Район такой. Всегда был таким. Пацаны здесь дерзкие живут, занимались единоборствами. И попали под влияние проповедников. Там еще в советское время жил суфийский проповедник Эшон Тураджон.

Они были на стороне «вовчиков», когда началась война между властью и исламистами. Весь Вахдатский район оказался под «вовчиками». В начавшейся резне больше всего пострадали русские, многим пришлось бежать, бросая имущество. Затем в Таджикистане наступил мир, но довольно хрупкий. Нынешние силовики-«юрчики» не дают исламистам развернуться. Борются с хиджабами и никабами, с бородами у молодежи до 30 лет, с незаконным оружием и наркотиками. Тут и салафиты, и экстремистские группы, по словам Джамили, «совсем запрещенные». Мусульмане способны отличить тех, кто попал под влияние экстремистских групп.

К сожалению, именно такие и стали уезжать или передумали приехать в Россию.

Люди стали уезжать из-за того, что им и так психологически невыносимо, а тут ещё со всех щелей клеймят их». Собеседник «Подъёма» уверен, что те, кто уезжает сейчас, уже не вернутся. Они категорически отрицают возможность возвращения — как по финансовым соображениям, так и по соображениям безопасности». Наибольший дефицит — в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Больше всего бизнесу не хватает низкоквалифицированных специалистов. Мастер пера Проблема трудовых мигрантов, под которой традиционно понимается многогранный вопрос участия в российской экономике гастарбайтеров из среднеазиатских республик, и раньше-то была неразрешимо напряженной, а теперь и вовсе обострилась до предела. В сложившихся условиях наметились два основных сценария ее решения, один из которых предполагает тренд на отказ от чужой рабочей силы, а другой предусматривает варианты ее перевоспитания и адаптации под изменившиеся условия. И то, и другое сопряжено с серьезными издержками и дополнительным напряжением для системы, но все же власти не пойдут на то, чтобы полностью захлопнуть двери для приезжих южан, сосредоточившись на альтернативных подходах и мерах по ужесточению контроля за теми, кто приехал. Между тем, каждая страна имеет тех трудовых мигрантов, которых заслуживает, и которые считают ее достаточно привлекательной для того, чтобы ехать на заработки именно в неё, а ни в иные государства.

В Россию и в мирное-то досанкционное время ехали работать и страдать в бытовках преимущественно те, у кого не было шансов и возможностей отправиться по другим геополитическим маршрутам. А сегодня, когда экономика РФ оказалась под серьезным давлением, курс рубля снизился, а рабочий фронт для мигрантов дополнился еще и окопами СВО, желающих ехать в Россию за трудовой копейкой из числа жителей ближнего зарубежья значительно поубавилось. Соответственно — не приходится выбирать и отечественным работодателям, которые рады и тому, что еще приезжает и хоть как-то шевелится на стройплощадках и во дворах спальных районов. События 22 марта меняют устоявшиеся схемы и нарушают сложившиеся балансы, снижая и без того «похудевший» потенциал рабочей силы из числа мигрантов. Государственные органы попытаются заняться регулированием этого процесса, но регулировке он поддается не до конца и не во всем. По аналогии с естественными приливами и отливами на море российская экономика сталкивается с неизбежной цикличностью и в вопросе мигрантов. Сейчас наступает сезон большого отлива, который укладывается в рамки всех прочих изменений, происходящих в стране. Однако импортозамещение в России никто не отменял, а потому в соответствии с этим курсом замещать придется не только те или иные виды продукции, но и рабочие руки с определенным цветом и рисунком мозолей. В том, что их образ сложился именно таким образом виноваты они сами и никто больше.

Хотите человечного и доброго отношения к своему народу - будьте добры вести себя подобающе. Теперь не надо винить добрых русских людей, что вас не хотят брать на работу и что вам не хотят сдавать квартиру. Вините в этом своих соплеменников, которые подставили весь народ и весь Среднеазиатский регион в целом, ведь добрый русский человек сейчас не будет разбираться кто вы - таджик или узбек или киргиз, он будет отказывать всем азиатам. Ещё раз товарищи представители среднеазиатской культуры - в том что сегодня в России в вас видят террористов виноваты только вы.

Последние новости и события Таджикистана

Министерство иностранных дел Таджикистана выразило обеспокоенность из-за проблем с въездом граждан республики на территорию России. На днях наткнулся в «Твиттере» на интересный тред @vadjan89 со 100 фактами о Таджикистане. Рассказываем, кто такие таджики, как появилась эта нация и чем она уникальна. Кто такие Таджики?! Kreativ by Farkhod V #15 (20.05.2019). последние известия. Рахмоновский Таджикистан все отчетливее превращается в «слабое звено» системы обеспечения защиты российских интересов на постсоветском пространстве.

«У нас негодяев нет и не было»

  • Последние новости и события Таджикистана
  • Дилемма трудовых мигрантов из Таджикистана: почему на родине их не ждут
  • Что в имени тебе моем: четыре версии происхождения "таджиков"
  • Таджики: история, язык и генетические особенности народа | Блог Genotek
  • «Если курьер будет нерусским, заказ забирать не будем»
  • Блеск и нищета Таджикистана

Тюменка съездила в Таджикистан и честно рассказала об отношении здесь к женщинам и туристам

Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Ханты-Мансийска - В Душанбе заявили, что граждане Таджикистана сталкиваются с массовыми отказами во въезде в Россию. До сведения посла «была доведена обеспокоенность таджикской стороны приобретшими массовый характер необоснованными случаями отказа во въезде в Россию граждан Таджикистана», отмечает МИД Таджикистана.

Таджикистан: последние новости

Если придешь с пустыми руками, никто ничего не скажет, но здесь так не принято. Если гость пришел, когда в доме только дети и женщины, заходить в дом нельзя. Даже если хозяйка дома приглашает войти, лучше отказаться — она это делает из вежливости, потому что, согласно традициям, нельзя игнорировать человека, который пришел. Правильно будет узнать, когда вернется кто-то из мужчин — отец, муж или брат — и тогда вновь прийти. Такое поведение важно в первую очередь, чтобы не навлечь неприятности на женщин этого дома. В Таджикистане прижилась тюркская традиция есть, сидя за невысоким круглым столом — дастарханом — или расставлять еду прямо на полу, предварительно подготовив для этого место. Вместо стульев подкладывают небольшие матрасы, сшитые из красивой ткани с национальными мотивами.

Ноги во время еды нельзя широко расставлять или вытягивать вперед. Лежать во время еды — тоже дурной тон. Поэтому обычно ноги поджимают под себя или сидят немного боком. Источник: Unsplash kazheard Еду за столом обычно подает самый младший по возрасту — накладывает плов и наливает чай в пиалы. Посуду нужно передавать также с правой руки. Зачастую первую порцию тот, кто находится на раздаче, ставит себе.

Это также отголоски древних традиций — во время династий раздающий первым пробовал еду, чтобы показать гостям, что она не отравлена. Хлеб в таджикском доме — святое. Национальную лепешку нужно ломать двумя руками и никогда не резать ножом. В Таджикистане очень распространены посиделки в чайхоне — это заведения, где люди разных возрастов вне дома могут собираться и общаться во время еды. Подливать чай в чайхоне или на домашней встрече могут сколько угодно.

Тесьма — декоративная вышивка горных таджиков, украшающая некоторые предметы.

Румол — поясные хлопчатобумажные платки мужчин, украшенные вышивкой разного цвета, швом басма или двухсторонней гладью. Особенно популярные «чусти» — мужские черно-белые тюбетейки: обычный узор — бодом миндаль или каламфур стручковый перец вышивают на белом шелке. Таджикские мастерицы Таджики в совершенстве владеют искусством декоративной резьбы. Ею украшены памятники архитектуры, предметы быта, музыкальные инструменты, посуда, двери, рамы, сувениры. Различают резьбу по дереву посуда, мебель , камню и ганчу архитектурные памятники, дома, отделка помещений. Ранее в подобной резьбе широко использовались изображения людей и животных.

С распространением ислама они постепенно исчезают, их место занимает большое количество арабских надписей. Знаменитости В конце I — в первом веке II тысячелетия нашей эры стали знаменитыми многие самородки. Лоик Шерали — таджикский поэт, иранист, одна из основных фигур таджикско-персидской литературы. Много сделал для формирования современного литературного языка известный писатель Садриддину Айни 1878—1954. Классиками литературы считаются поэты Абулькасим Лахути 1887—1957 и МирзоТурсун-заде 1911—1977. Эмомали Рахмон в Челябинске.

Широко известно имя историка-востоковеда и государственного деятеля Бободжона Гафурова. Мухаммад ибн Закария Рази -медик, основатель первых медицинских учреждений в Средней Азии, Ахмад Шах Масуд — афганский полевой командир, министр обороны Афганистана. Раимкуль Малахбеков — российский боксер, серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр, двукратный чемпион мира. Тимур Зульфикаров — поэт, писатель, сценарист. Благодаря клипу в Интернете стал знаменитым таджик Джими, этот гастарбайтер забавно играет на ведре и поет песню из индийского фильма. Таджики на Южном Урале По переписи 1989 года, в области 870 таджиков.

Кто они, как попали сюда? В Таджикском национально-культурном центре «Сомониен» отвечают на этот вопрос примерно — приехали по распределению, по комсомольской путевке, остались после службы в армии. Историки, в силу незначительности присутствия, тоже ничего определенного сказать не могут. Зато после распада СССР есть, что изучать самым разным специалистам — официально число таджиков в области увеличилось в 5,9 раза. На Южном Урале находится от 25 до 30 тысяч человек. Из них постоянно живущих около восьми тысяч, это больше, чем по переписи 2002 года, но официальные данные «переклички» 2010-го еще не готовы.

Таджикские студенты 80-х годов. Наши герои живут во всех городах и районах области. Я познакомился с ними, когда бригада молодых таджиков штукатурила соседний с редакцией дом. Проходя мимо, поразился, как лихо они взбираются по хрупким строительным лесам и работают без всякой страховки. Заговорил со стоящим внизу. Тот что-то крикнул начальнику — парню, стоящему наверху я улыбнулся, услышав знакомые интонации Равшана — Миши Галустьяна.

Спустившись вниз с ловкостью Тарзана, начальник бригадир согласился ответить на вопросы, но попросил никого не фотографировать и не называть его фамилии. Оказалось, что большинство ребят из бригады с детства живут в России, родители купили квартиры, все получили гражданство. Штукатурному ремеслу их обучили русские мастера. Заказами обеспечивает российская фирма, зарплату выдают без задержек 20-25 тысяч рублей. Все время, пока таджикские парни работали на объекте, они вежливо здоровались и махали мне рукой с верхотуры. Мы также привыкли видеть таджиков торговцами, дворниками и водителями маршруток, но их много и в других сферах деятельности.

В Челябинской академии культуры и искусства работает профессор Бозорали Сафаров. В столице Южного Урала живут талантливые дзюдоисты: победитель первенства Европы среди молодежи Зафар Махмадов и победитель первенства России Шерали Лоиков. Многим известны хирург Эмомали Раджабов, стоматологи Муслихидин и Марифат Пировы брат и сестра и другие врачи — хирурги, терапевты. Есть среди наших героев преподаватели вузов. Дети ходят в школы. С русскими и с другими отношения хорошие.

Недоразумения возникали только первое время. Как говорят таджики, у живших в одной большой стране очень много общего, а уральцы вообще очень добрый народ. Единственный минус — в нашем крае южанам не хватает энергии солнца и зелени, в таджикских деревнях воздух буквально пропитан ароматами базилика и прочих пряных растений. Раимкуль Малахбеков с Владимиром Путиным. Футболист и папа Председатель центра «Сомониен» Исломудин Раджабов приехал в редакцию с сыном. Он ответил.

Я понял, что ему не привыкать так представляться русским людям. Он не обижается, когда понимают не с первого раза. А вообще у меня пять детей! Трехлетний Хусрави Раджабов. Сам Исломудин Раджабов родился в 1965-м. Служил в армии в Куйбышевской области, в железнодорожных войсках.

Строил мосты, побывал в десятках городов. Затем окончил Таджикский аграрный университет, стал агрономом. Работал в комитете комсомола, главным агрономом хозяйства, директором совхоза Чорсода-1 в Комсомолабадском районе республиканского подчинения. В хозяйстве выращивали овец, кур, крупный рогатый скот, а также поливной картофель собирали 450 центнеров с гектара! Шестилетний Хусрави Раджабов.

И лишь с падением Саманидского государства, соседние тюркский народы начали довлеть над таджиками, постепенно завоевывая господство в регионе и все больше распространяясь вширь и вытесняя таджиков, их культура и язык. И хотя нынешняя территория Таджикистана не так уж и велика в сравнении с территориями других среднеазиатских государств, их язык и народность всё еще сильно распространена: много таджиков живет и в Афганистане, и в Пакистане, и в Кыргыстане, и в Узбекистане. Ну и в России сейчас тоже, пусть и совсем не в таком геополитическом статусе, каковыми были таджики при Саманидах... Хирург таджик спас моему отцу прострелленную голову во время службы, после этого даже отец женился и прожил 67 лет. А переводчицы таджички, они у нас на заводе техническую литературу переводили.

Так что не надо ля ля!

Средневековым авторам, как арабским, так и европейским, по-видимому, было неведомо слово "таджики" 96. У персидских авторов, насколько мне представляется, оно появилось лишь в эпоху Тимуридов, что почти исключалось бы, если бы этот термин означал генетическое понятие, т. В последнее время всячески стараются усмотреть в хузварешском 97 слове "тазик", соответствующем персидскому "тази", синоним слова "таджик", хотя нет никаких оснований предполагать, что слово "тадж" со всеми его производными, такими, как "таджик" венчик , "тадждар" имеющий венец и "таджвер" венценосец , менее древнее, чем слова "тази", "таз", "тазьане" и др. Для опровержения семитического происхождения таджиков последнего соображения было бы явно недостаточно, если бы не имелось других, значительно более серьезных. Но прежде чем приступать к их изложению, полагаю необходимым отметить, что достоверного имеется в сведениях, собранных г-ном Вудом среди таджиков Центральной Азии, тем более что это поможет нам объяснить, каким образом среди таджиков зародилось и поддерживалось предание об их арабском происхождении. Упорное преследование Хаджаджем потомков Пророка в Месопотамии на протяжении последней четверти первого века хиждры вынудило многих сеидов сейидов 98 из Куфы, Багдада, Басры и других мест переселиться в Трансоксанию. В числе наиболее известных среди них был сеид Сулейман, сын Абдуллы Хеддада и правнук Зейн аль-Абеддина.

Он выселился в Ургенч, где женился на сестре сеида Махмуда, по прозвищу Энджири Фехнови, похороненного в Пирместе, около Бухары. От этого брака родилось двое братьев-близнецов, названных отцом в честь сыновей Али 99 Хасаном и Хусейном, а также дочь. Она вышла замуж за бухарского сеида, родила сына по имени Эмир-Кулал, от которого пошла ветвь сеидов кулали, весьма многочисленных в Бухаре и Вабкенде. У Хасана не было детей, Хусейн же имел двоих сыновей. Старший - Джелал положил начало сеидам Кабула и Афганистана, а потомки младшего - Кемаля основали род бухарских сеидов, известных под названием "сеиды хурд", или малые сеиды. Наконец, третья ветвь сеидов Трансоксании - сеиды ата также происходят от потомков Пророка, бежавших за Оксус от преследований Хаджаджа. Все эти ветви смешались с таджиками, и естественно, что семьи, состоявшие в родственных отношениях со знаменитыми пришельцами," пользовались особым уважением. Подобное положение вещей сохраняется и поныне, и нет ничего удивительного в том, что почти все таджики претендуют на арабское происхождение, поскольку это обстоятельство в сочетании с тем, что их предки ведут свое начало по прямой линии от Мохаммеда, не только обеспечивает им почетное превосходство, но и освобождает от податей и от обязанностей поставлять солдат в армию.

Таким образом, бытующее среди таджиков мнение об их происхождении из района Багдада не совсем лишено основания, но его следует распространять не на все таджикское население, а лишь на небольшую часть. Впрочем, подобная версия не является всеобщей, и мы знаем из труда Массона Путешествие в Белуджистан и Афганистан т. I, стр. К этим многочисленным синонимам слова "таджик" прибавим еще одно - сарт так их называют в Хиве , и, подобно знаменитому немецкому ученому, мы также заключаем, что и оно не решает вопроса об их происхождении. Со своей стороны, добавлю, что тадж корона был для последователей учения Зороастра тем же, что крест у христиан и сал- лах, или тюрбан, у мусульман, т. Уже Масуди т. Вот почему слово "таджик" столь распространено на истинной родине учения Зороастра - учения, которое утвердилось в Бактрии задолго до того, как ему удалось проникнуть на Запад, где даже во времена Камбиза персы не могли более выносить магов Геродот, кн. III, разд.

Но, как мне кажется, наиболее убедительным доказательством различия слов "тази" и "таджик" является то, что оба они существовали уже во времена Аршакидов и Сасанидов, т. Но если слово "таджик" у персов, подобно "салеби" или "бену-салиб" у арабов, означало религиозную принадлежность, то ясно, что в первый период утверждения мусульманства ни вновь обращенные, ни те, кто оставался верен культу огня и кто подвергался преследованиям за это верование, не осмелились бы назвать себя именем, столь ненавистным их завоевателям. Вот чем я объясняю отсутствие этого термина в сочинениях арабских авторов первых веков хиджры и появление его вновь в момент, когда ислам был уже достаточно силен, чтобы название секты, ставшее названием народности, смогло бросить на него какую-то тень. Однако, несмотря на то что на протяжении тринадцати веков среди таджиков господствовал ислам, этой религии не удалось полностью искоренить среди таджикского населения традиционного обычая поклонения огню. Итак, на основании сказанного полагаю возможным сделать следующее заключение: слово "таджик", первоначально возникшее как термин собирательный, распространявшийся на первых огнепоклонников как бактрийцев, так и прочих согдийцев и пр. Записки по этнографии Персии. Также следует отметить несколько доводов в пользу вышеприведенного вывода. Таджики до сего времени предпочитают называться по месту своего рождения.

Так, например самарканди, бухорои, худжанди, кулоби и т. Видимо это традиция начинает складываться после арабского завоевания, когда население вместо того, чтобы обозначить свою этническую принадлежность в основном называлось по месту своего рождения, как например Рудаки, Табари, Истахри, Шерози, Худжанти, Хоразми и т. Вторая гипотеза наравне с первой требует своего дополнительного обоснования на более убедительных доказательствах. Тем не, менее, оно дает основание утвердить существование, достаточно рано 122 гг. С появлением арабов некоторое количество населения Средней Азии назывались тази арабское племя , тем самым, образуя похожее словосочетание с существующим до него термином таджик. Как видно из китайских источников, как таджик в форме тяо-джи, так и тази в форме таши существовали одновременно, но четко разделялись по сути. Была бы закономерной постановка вопроса почему словосочетание таджик не зафиксировано в персидских или восточниранских документах того времени. Причиной может быть следующее предположение.

Известно, что достаточно большое количество письменных источников были уничтожены арабами, этим даже занимался лично сам арабский полководец Ибн Кутайба Гафуров Б. Таджики, Душанбе, 2008, с. Введение в иранскую филологию. Ревностное отношение мусульман ко всем иноарабским источникам знания в начале распространения ислама могло быть основной причиной, по которой население стремилось избавляться от письменных источников, имеющих хоть какое-то религиозное содержание. Поэтому сегодня практически мы не имеем ни одного объемного письменного источника по истории и культуре иранцев сохранившихся непосредственно со времени до прихода арабов, за исключением отрывочных надписей обнаруженных археологами. Один из немногих источников, который заслуживает внимания это документы с горы Муг. Но отсутствие в них данного термина нисколько не умаляет сведений, сохранившихся в китайских и греческих источниках. По поводу большого религиозного значения короны тадж — на иранск.

Ханыков но и его самого как важнейшего атрибута для зороастрийцев служит следующий момент: В советское время таджикскими археологами в одной из пещер Верховья Зеравшана была обнаружена деревянная статуя зороастрийского, божественного персонажа — Митра она сохранилась благодаря достаточно холодной атмосфере , вместе с остатками одежды и элементами своего одеяния, в число которых входила корона. Предположительно статуя была спрятана от арабов, которые, как уже упоминалось, были ревностными ко всем иноисламским признакам. Известно, что культ Митры — митраизм, был широко распространен по всему тогдашнему иранскому миру. Факт нахождения короны с останками статуи Митры в пещере свидетельствует о том, что важнейшим атрибутом божества Митры являлась его корона. Следовательно, человек стремившийся сберечь свое божество, не мог спрятать Митру без основного его атрибута, то есть короны. Эти находки хранятся в Национальном музее древностей Таджикистана в г. Таким образом, мы предполагаем как и В. Н, Ханыков , что термины тази и таджик были в обиходе и оба играли роль самоназвания отдельных групп населения.

Однако последний, как уже было отмечено нес в себе религиозный оттенок и был нежелателен для использования, как например в годы Второй Мировой войны евреи всячески скрывали свое происхождение, так как его оглашение могло, стоить в лучшем случае отправки в концлагеря, а в худшем смерть. Но если трагедия евреев имела место тогда на протяжении около 6 лет, то трагедия таджиков продолжалась в течение почти 200 лет. Пока они не отстояли Б. Несмотря на порабощение населения, его религии и культуры, в последующем имело место возрождение новой культуры трансформировавшиеся на основе старой , литературы, науки и искусства и поэтому таджики-персы Мавераннахра и Хорасана не могли игнорировать тот инновационный прогресс, которого достигли благодаря включению их в единый Халифат. Тем более что за прошедшие 200 лет почти все население приняло ислам, из среды, которых выходили авторитетные богословы отстаивающие каноны этой религии арабский географ Макдиси свидетельствует, что в X в. Нельзя исключать и тот факт, что термин таджик к этому времени всего на всего лишь слился с термином тази и его использование могло интерпретироваться двояко как об этом справедливо отмечает тот же Н. В, Ханыков, приводя следующую цитату: "…английский путешественник пишет так: "Таджики сами называют Аравию и окрестности Багдада местами первых поселений своих предков; а поскольку это мнение является довольно распространенным, то оно заслуживает некоторого внимания. Таджики считают, что их название происходит от слова "тадж" венчающий голову и что так называли их предков будто бы за то, что они похитили этот символ царственной власти с головы Мохаммеда.

Однако они слишком многочисленны, чтобы их можно было принять за потомков арабских воинов, вторгшихся в эту часть Азии в первом веке хиджры Поездка к реке Оксус", с. Эта информация свидетельствует о том, что население в отличие от слова тази называло себя теми же таджиками, но не могло уже вдаваться в религиозно-составляющую интерпретацию своего самоназвания, так как оно к этому времени было забыто. Тем не менее, точно воспроизводилось слово тадж и ее носители говорили совершенно недвусмысленно, что оно обозначает корону и венец. Таким образом, из нашего анализа следует, что несмотря на действительное существование арабского термина тази и его использование по отношению к определенной группе населения самих же арабов , также существовал более древнеиранский термин таджик и тоже использовался в качестве самоназвания, но по отношению к самому иранскому населению, которое в основном было приверженцами зороастрийской религии. Несмотря на то, что последний некоторое время не использовался во время установления ислама , но тем не менее он начинает снова появляться в обиходе, с первой половины позднего средневековья, в своем дословном значении, а не религиозном. В таком виде он используется и в настоящее время. Большинство доводов А. Эсанова основываются именно на единственном принятом им убеждении, что термин таджик происходит от слово тази.

Кто такие Таджики? Краткая история народа.

Таджиков Небыло Или Кто Они Такие? Кто такие таджики и от куда они появились #Таджики #история #Таджикикистан #сегодня. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

«Ф.Раззоков: Почему таджики называются таджиками? В исторической науке существуют два взгляда...»

Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Кургана - Душанбе обеспокоен проблемами, с которыми сталкиваются граждане Таджикистана при пересечении российской границы. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Одного моего знакомого таджика после теракта выгнали из квартиры, где он жил четыре года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий