Детство и юношеские годы биографии Стивена Спилберга, получение признания в кинематографе.
Спилберг Стивен
Всего через год мальчик победил на школьном конкурсе со своей первой киноработой под названием «Побег в никуда». Будучи студентом университета Калифорнии, Стивен продолжал снимать. Тогда и появилась короткометражка «Эмблин», благодаря которой Стивена заметили на киностудии Universal. Для того чтобы работать со студией, Спилбергу нужно было бросить учебу в университете, что он, без раздумий, и сделал. Уже в 1974 году режиссер создал свой первый серьезный фильм «Шугарлендский экспресс». Эта работа сразу была одарена множеством положительных отзывов от самых серьезных кинокритиков и зрителей со всего мира. А спустя год появился культовый фильм «Челюсти», наградивший Спилберга невероятным успехом и крупной прибылью. С этого момента Стивен сосредоточился на создании шедевров, отвечающих его детским фантазиям, которые он воплотил в кинолентах «Близкие контакты третьей степени» и «Инопланетянин».
Они просто не знали, что Спилбергу невозможно сказать «нет». Судите сами. В восемнадцать лет Стивен решил устроиться на солидную киностудию в Голливуде, к примеру, на «Юниверсал». Но для этого ему надо было предоставить свою картину. Чтобы снять фильм, нужны деньги. Спилберг уговорил своего богатого приятеля профинансировать проект. И не сомневайтесь: он снял такой фильм, что директор студии сразу же подписал с ним контракт. Не зря киномагнат Ричард Занук говорил о Спилберге: «Похоже, он родился режиссером и с молоком матери впитал в себя все знания о кино». Кстати, о матери. Со своего первого гонорара Стивен купил ей телевизор. Когда в 1975 году он снял триллер «Челюсти», ставший одним из самых кассовых фильмов за всю историю американского кино, он мог уже подарить маме целую фабрику по производству телевизоров. А на деньги, полученные в 1993 году за прокат картины «Парк Юрского периода», Спилберг мог из золота отлить ей телевизор величиной с теленка только в первый уик-энд проката фильм собрал более 50 миллионов долларов при бюджете 80 миллионов, а в течение последующей недели перешагнул 100-миллионный рубеж. Спилберг поймал за хвост не только «золотого теленка», но и сумел перевернуть сознание американского зрителя. Выход на экраны в 1977 году его фильма «Близкие контакты третьей степени» совпал с настоящим технократическим бумом: появились первый видеоклип и первый персональный компьютер, была зарегистрирована первая серьезная распродажа видеотехники. Телевидение глубоко засело в мозгах американцев: сериалы, викторины, игры, шоу заменили воскресные походы в кинотеатр. Спилбергу удалось вернуть зрителя в кинозалы. Ему было чем завлечь туда людей. В фильмах Спилберга фантастика перемежалась с реальностью: НЛО воспринимались столь же реально, как автомобиль новой марки, а о маленьком инопланетянине можно было заботиться так же, как о бездомной собаке. Но Спилберг не был бы Спилбергом, если бы его интересовал только творческий аспект. Его фильмы были прежде всего зрелищными, запрограммированными на успех и занимали первые места в списке самых кассовых лент. Парадоксально, но факт: чем успешнее в прокате была картина Спилберга, тем язвительнее становились выпады критиков. Режиссера обвиняли в несерьезности, наивности, увлечении спецэффектами, будто его фильмам не хватает глубины, а героям — реальных черт. Его фильмы каждый раз номинировались на «Оскар», но получали его только за технические достижения. Спилберг, боясь самоповторов, обратился к жанру психологической драмы, но не снискал на этой ниве успеха. Фильм «Цвет лиловый» называли самым неудачным за всю историю «Оскара». Номинированный на 11 статуэток, он не получил ни одной. Хотя мне этого не понять: неужели кому-то трудно примириться с тем, что я заработал миллиард, доставляя зрителям удовольствие, — заработал честно, никого не грабя и не обманывая? Вы же помните, что говорила мама Стивена? Никто не может сказать ее сыну «нет». Вот и академики ломались-ломались и таки дали Спилбергу главные «Оскары». Но чтобы заслужить премии, режиссеру пришлось снять в 1994 году «Список Шиндлера» «Оскар» лучшему режиссеру и лучшему продюсеру , а спустя пять лет — картину «Спасая рядового Райана» приз за лучшую режиссуру. Оба фильма были посвящены событиям Второй мировой войны. Разумеется, мама разделила со Стивеном радость победы. Но не только Леа волновалась за него на торжественной церемонии. Рядом со Спилбергом была его верная супруга Кэйт Кэпшоу. Впрочем, это совсем другая история — о том, как... Стивен загубил кинокарьеры своих жен У Спилберга было две жены. Хотя почему было? Вторая — на месте. И занимает она это место благодаря тому, что в свое время произвела хорошее впечатление на Леа. А вот первая жена Стивена — Эми Ирвинг — не могла похвастаться хорошим расположением матери мужа...
Его заметили и пригласили снимать в компанию «Universal Pictures». Это стало началом его карьеры в кино. Мировую известность Стивену Спилбергу принес фильм-триллер «Челюсти», снятый в 1975 году. Как пишет сам режиссер, что до этого фильма он часто безрезультатно обивал пороги киностудий со своими фантастическими сценариями. А после этого фильма к нему сразу обратились «десятки заинтересованных людей». В драме описаны реальные события, имевшие место в период Второй Мировой войны в Польше. Этот фильм был снят, по словам самого Спилберга, для того, чтобы никто никогда не забывал ужасы Холокоста. Кинолента основана на романе Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера». Она описывает ужасные события геноцида еврейского народа и героическое поведение немецкого бизнесмена, являвшегося также членом Национал-социалистической немецкой рабочей партии, который спас более тысячи жизней обреченных на смерть в концлагерях евреев. Он, рискуя своей жизнью, а также, потратив все свои сбережения, предоставил евреям работу на своем заводе, чем спас их от уничтожения. Эта лента имела большой успех, и за нее Стивен Спилберг получил премии «Оскар» и «Золотой глобус». Отказавшись от гонорара за эту картину, Спилберг, на вырученные деньги, создал фонд «Шоа», который существует и по сей день. Целью фонда является создание видеоархива свидетельств людей, переживших Катастрофу. Этот фонд Спилберга и сегодня занимается сбором историй жертв антисемитизма во всем мире и выступает в их защиту, а также участвует в борьбе против всех современных видов геноцида. Оттуда мы отправились в Камбоджу, Армению; мы готовим большое исследование по Центральноафриканской республике, Гватемале, нанкинской резне. В последнее время мы начали собирать свидетельства о преследовании рохинджа в Мьянме и о нынешнем всплеске антисемитизма в Европе. Мы расширяем горизонты, чтобы охватить как можно больше форм ненависти». Разобраться в причинах человеческого существования — это то, что я нахожу не только увлекательным, но и абсолютно необходимым для понимания того, кто мы есть.
Самая личная из всех кинокартин, которые когда-либо приходилось снимать, — это «Список Шиндлера». Второй по субъективной значимости — все тот же «Инопланетянин». Все хорошие идеи начинаются как плохие, поэтому так долго. Я делал много домашних фильмов диаметром 8 мм, так как мне было двенадцать, я делал маленькие драмы и комедии с соседскими детьми. Мне было 16 лет, и я проник на киностудию Universal. Я хотел стать режиссером, и мне казалось, что все, что для этого требуется, — проникнуть на киностудию и тогда уж все точно сложится, меня заметят и сделают режиссером. Я думаю, что сейчас больше свободы и возможностей в том числе благодаря социальным медиа. Хотя меня нет в социальных сетях — не хочу писать что-то в фейсбуке или твиттере, а потом исчезать на несколько недель, таким образом подводить людей и возвращаться только для того, чтобы извиниться за свое отсутствие. Я не умею предугадывать успех или провал картин, в которых участвую. Да и никто не умеет. Единственная лепта, которую я вношу во все свои работы, — это способность прислушиваться к каждому, у кого есть сколько-нибудь интересная кинематографическая идея. Я не работаю по выходным. Все свободное время я посвящаю своим детям. Я стараюсь ужинать дома так часто, как только могу. В подборе актеров я дотошен до занудливости.
Хайп или реальное похищение? Куда пропала Саша Спилберг и почему ее ищет весь Интернет
А дальше мы уже всё знаем: фильм Челюсти приносит Спилбергу мировую известность и он врывается в мир киноиндустрии. Фильм открывает перед Спилбергом все возможности: отныне он становится очень известным и востребованным в отрасли, начинает продвигать свои взгляды и идеи и уже по-настоящему может воплотить весь свой выдуманный мир в реальности. Помимо режиссуры Стивен начинает писать сценарии, а также активно занимается продюсерской деятельностью: его продюсерская компания выпустила такие известные фильмы, как Назад в будущее, Зорро, Гремлины и многие другие. Далее были сняты фильмы для семейного просмотра: Капитан Крюк и Парк Юрского периода. Последний так и вовсе стал прорывным: настолько живых динозавров ещё никто и никогда не демонстрировал на экране. Это был невероятный по зрелищности и эмоциям аттракцион, который позволял усомниться в нереальности происходящего - сказка наяву и внутри нас. Все дело в том, что я сам такой же зритель, как и все остальные" Стивен Спилберг.
И любой мой прокол, фальш или лень вызывает моментальную реакцию у аудитории». Делайте видео, выкладывайте в соцсети. Не бойтесь показать свое человеческое лицо, свою семью, увлечения и самое главное — работу. Скажите о том, что вы идете в соцсети, своим детям. Тогда государство через некоторое время превратится из абстрактного понятия в конкретных людей». И буду ходить. Но голосовать планирую в кабинке, а не в соцсетях. Для меня правильный человек тот, кто много работает, любит свою семью, платит налоги, голосует и помогает слабым. Я и сама стараюсь такой быть». Я, конечно, извиняюсь, но он идиот. А идиотов нужно лечить или штрафовать.
После выхода на экраны «Списка Шиндлера» режиссёр стал получать тысячи писем и звонков от людей, переживших Катастрофу. У каждого была своя трагическая история. Чтобы голоса этих людей были услышаны, Спилберг основал в Калифорнии специальный фонд, который обеспечивает сбор и сохранение их свидетельств. Он также создал в Еврейском университете архив видеоматериалов, который содержит записи интервью с пережившими Холокост — тысячи часов. Книга Молли Хаскелл говорит о картинах Спилберга как о ступенях его жизни. Извлекая опыт из прошлых ошибок и неудач, он прокладывает путь своей жизни от фильма к фильму. С раннего детства Стивен придумывал истории, которые просто не мог удержать внутри. Как он сказал однажды в интервью: «Это мое топливо, это то, что мною движет». Благодаря энергии этого топлива Стивен Спилберг сумел громко заявить о себе миру не только как великий режиссёр, но и как еврей, гордящийся своим происхождением и болеющий за свой народ. По материалам Aish.
Этот факт позволяет сделать предположение, что именно отец приложил руку к раскрутке каналов своей дочери. Саша стала приводить блогеров в компанию своего отца. К концу года Z Agency смогла получить чистой прибыли на сумму 5 млн руб. К концу 2017 года рекламное агентство заработало уже 81 млн руб. О матери Саши информации в открытых источниках нет. Личная жизнь блогера О своей приватной жизни девушка не любит распространяться. Известно, что во время обучения в закрытом интернате за границей у Саши был бойфренд. Об этой своей первой влюбленности девушка не любит вспоминать, так как молодые люди расстались, когда Саша вернулась в Россию. В Сети ходит много слухов о ее романах с известными молодыми людьми: блогером Иваном Рудским; Яном Гордиенко; сыном певицы Валерии — Арсением Шульгиным. В 2017 году известная блогер появилась на закрытой вечеринке золотой молодежи с Никитой Котельниковым.
Стивен Спилберг - биография
Поступив в технический колледж, он по-прежнему большую часть времени посвящает камере и творчеству, снимает короткометражный фильм и... Далее выбор был очевиден: бросает учёбу и с головой окунается в мир кино. А дальше мы уже всё знаем: фильм Челюсти приносит Спилбергу мировую известность и он врывается в мир киноиндустрии. Фильм открывает перед Спилбергом все возможности: отныне он становится очень известным и востребованным в отрасли, начинает продвигать свои взгляды и идеи и уже по-настоящему может воплотить весь свой выдуманный мир в реальности. Помимо режиссуры Стивен начинает писать сценарии, а также активно занимается продюсерской деятельностью: его продюсерская компания выпустила такие известные фильмы, как Назад в будущее, Зорро, Гремлины и многие другие. Далее были сняты фильмы для семейного просмотра: Капитан Крюк и Парк Юрского периода.
Последний так и вовсе стал прорывным: настолько живых динозавров ещё никто и никогда не демонстрировал на экране.
Около его дома, когда он находился на съёмках, а семья была в отъезде, полиция арестовала маньяка Джона Нормана, у которого были наручники, веревка и различные орудия пыток. В июне 1998 года его приговорили к 25 годам заключения. Спилберг сказал в суде, что если бы он был в тот день дома, то его и членов семьи преступник изувечил бы или убил. Словом, известие о маньяке стало для Стивена «самой жуткой новостью в его жизни». И хотя, как утверждал адвокат преступника, тот был поклонником режиссёра и хотел с ним познакомиться, Спилберг настоял, чтобы во время дачи им показаний в зале суда находились его охранники.
Впрочем, нелишним будет заметить, что страх перед непостижимыми силами и преодоление этого страха, были краеугольными камнями киновселенной Спилберга. Думается, что он применим к большинству последних фильмов Стивена Спилберга, а «Рядовой Райан» - ещё один фильм-заявление о бессмысленности и жестокости войны». Миняев В. Андрон Кончаловский , кинорежиссёр: «Глухой человек может вполне разобраться в большинстве фильмов и почувствовать, а слепой нет. Поскольку киноизображение сильнее звука, как Спилберг говорит, качество картины можно проверить, если выключишь звук. Поэтому самое главное в кино - это поток, смена изображений, которые в результате дают нам ощущения, чувства».
Волкова, А. Герасимов, В. Суменова, Екатеринбург, «У-фактория», 2004 г.
Личная жизнь Саши Спилберг За личной жизнью Саши Спилберг следят сотни тысяч подписчиков, но она, судя по всему, девушка довольно строгих правил — даже как-то скучновато. По сути, поклонникам известно только одно имя: девушка несколько лет была в отношениях с американским бизнесменом по имени Парул, с которым познакомилась в Калифорнии в 2020 году. Саша регулярно делилась в соцсетях своими снимками с бойфрендом: они оба светились счастьем и казались идеальной парой.
Однако уже спустя год любовная лодка дала течь, а в начале 2022 блогерка заявила, что с заморским красавчиком её теперь связывает только дружба. Правда, летом парочку застали за совсем недружескими объятиями на фестивале Burning Man. Подписчики тут же сделали вывод, что Саша и Парул снова вместе. Но нет: в 2023 году Саша Спилберг окончательно вычеркнула бывшего возлюбленного из своей жизни. Молодые люди даже отписались друг от друга в соцсетях, а у Парула, по слухам, уже появилась новая пассия. Сама она объясняла разрыв «разным видением» будущего, но в некоторых постах намекала и на то, что мужчина был ей неверен.
Состоит ли Саша Спилберг в отношениях сейчас, с кем она встречается и как зовут её парня, доподлинно неизвестно. По крайней мере, сама блогерша хранит молчание на этот счёт. Не так давно, кстати, девушка призналась, что у неё диагностировано психическое расстройство обсессивно-компульсивного спектра, правда, в лёгкой форме. Она призналась, что патологически не переносит беспорядка в доме: «Я могу сойти с ума от одной грязной чашки в раковине». Чем сейчас занимается Саша Спилберг С самого начала Саша Спилберг показала себя удивительно работоспособной девушкой. Неудивительно, что бренды выстраиваются к ней в очередь за рекламой, несмотря на то что одна интеграция с ней ещё в 2019 году стоила минимум 600 тыс.
А интеграций этих столько, что соглашаться приходится лишь на 1 из 15 — по крайней мере, если верить словам отца Спилберг. Он же несколько лет назад рассекретил доходы дочери, ответив наконец на вопрос, сколько зарабатывает Саша Спилберг: оказалось, что не менее 1 млн рублей в месяц. Позже эта сумма увеличилась: в 2017 году Саша Спилберг с доходом в 700 тыс. Справедливости ради стоит отметить, что в последующие годы фамилия Спилберг в список Forbes больше не попадала. И если уж говорить совсем откровенно, пик её популярности явно прошёл: то ли появились более яркие звёзды, то ли 14-летние подростки — основная аудитория Саши — просто выросли. Вероятно, поэтому девушке приходится то и дело экспериментировать с форматами, площадками, придумывать, как «зацепить» подписчиков.
Например, в 2020 году Сашу Спилберг неожиданно пригласили вести реалити-шоу «Дом-2» тоже, впрочем, изрядно подуставшее и подрастерявшее рейтинги. Правда, дольше пары выпусков дело не пошло: новая «ведущая» не вписалась в проект и не понравилась большинству зрителей. В следующий раз в заголовки СМИ девушка попала осенью 2021 года: тогда Спилберг пропала из всех соцсетей на целую неделю. Девушка не отвечала ни на звонки, ни на сообщения. Отец звезды тоже не мог дать чёткого ответа на вопрос, что случилось с его дочерью, правда, и особой тревоги не выказывал. Впрочем, спустя неделю Спилберг вышла на связь, заявив, что ей просто необходимо было побыть одной и «перезагрузиться».
Часть подписчиков тогда возмутилась, обвинив кумира в пиаре и рекламном ходе для привлечения внимания на фоне падения просмотров на Youtube. А некоторые предположили, что Саша таким образом «прогревает» аудиторию нового криптовалютного проекта своего бойфренда Парула, с которым она на тот момент ещё была вместе. Сейчас Саша Спилберг, помимо записи влогов и рекламных видео, активно развивает личный Телеграм-канал, в котором делится с подписчиками своими мыслями и планами. Но едва ли можно сказать, что «телегу» прямо-таки бомбит от Саши: у неё там менее 27 тыс.
Но в апреле этого года связи между агентством по раскрутке блогеров и Министерством культуры были вновь установлены. На канале Саши появилось видео, в котором она беседует с Мединским в Министерстве культуры.
А в марте Спилберг вместе с другими представительницами Z-Agency Юлией Пушман и Кариной Каспарянц была на встрече Мединского с популярными блогерами, где они обсуждали проблемы образования в молодежной среде. Помимо видеоблогинга, Спилберг активно записывает песни и снимает клипы. Спилберг рассказала депутатам о себе и своем видении молодежной политики. Я никогда не чувствовала ее на себе до сегодняшнего дня. И от своих коллег и подписчиков подобного термина я тоже никогда не слышала. Значит, мы просто не знали о существовании друг друга.
19-летняя видеоблогер Саша Спилберг выступила в Госдуме
Культовый режиссёр Стивен Спилберг, автор «Индианы Джонса», «Списка Шиндлера», «Поймай меня, если сможешь» и множества других блокбастеров, стал лауреатом немецкой премии «Золотой медведь». Видеоблогер-миллионник Саша Спилберг, взбудоражившая общественность своим недельным исчезновением, нашлась. Самым ярким моментом, бесспорно, стало выступление блогера Саши Спилберг. Смотрите видео на тему «Sasha Spilberg» в TikTok (тикток).
«НА ПОЛУ ЕГО КОМНАТЫ МОЖНО БЫЛО ВЫРАЩИВАТЬ ГРИБЫ»
- Стивен Спилберг - биография
- Кто такая Саша Спилберг
- 19-летняя видеоблогер Саша Спилберг выступила в Госдуме
- Режиссёр Стивен Спилберг сожалеет о правках, внесённых в «Инопланетянина» — РТ на русском
Биография Стивена Спилберга
Блогер Саша Спилберг 22 мая выступила в Госдуме. Это первый случай, когда ребёнок (а девушке 19 лет) учит жизни депутатов. Саша Спилберг. Создатель. По вопросам сотрудничества/рекламы. Главные фильмы года: кто поборется за "Оскар" в 2022 году. Сегодня Стивен Спилберг является одной из самых культовых фигур мирового кинематографа. Он создал десятки по-настоящему талантливых картин, в которых отчетливо виден его собственный почерк. Спилберг, Стивен Стивен Спилберг англ. Steven Spielberg Стивен Спилберг в Пентагоне (11 августа 1999) Имя при рождении: Стивен Аллан Спилберг Дата рождения: 18 декабря 1946(1946-12-18) (63 года) Место рождения: Цинциннати, Огайо. Разбираемся, кто она такая и почему представляет российскую молодежь в Госдуме.
В Сети обсуждают пропажу блогера Саши Спилберг (18 фото)
История небольшого американского городка, который терроризирует огромная белая акула -людоед, нашла свое продолжение ещё в трёх фильмах: « Челюсти 2 » 1978 , режиссёр Джэннот Шварц , « Челюсти 3 » 1983 , режиссёр Джо Элвис и « Челюсти: Месть » 1987 , режиссёр Джозеф Сарджент. Близкие контакты третьей степени Основная статья: Близкие контакты третьей степени фильм В 1977-м следующий сюрприз — серьёзный, «интеллигентный» по точному замечанию Леонарда Молтина научно-фантастический фильм « Близкие контакты третьей степени » о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО , лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами. В 1980 году выходит «специальная редакция» этого фильма. Она на три минуты короче, но с изменениями в финале: земляне всё-таки входят в космический корабль пришельцев, где видят ниспадающий «божественный» свет и смутные очертания инопланетного существа. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. Тысяча девятьсот сорок первый Основная статья: Тысяча девятьсот сорок первый фильм Фильм « Тысяча девятьсот сорок первый », снятый в 1979 году , провалился в прокате и стал одной из очень редких неудач Спилберга. Однако, несмотря на неудачи в прокате, фильм номинировался на «Оскар» в трёх номинациях — за лучшую работу оператора, за лучшие визуальные эффекты и за лучший звук. Индиана Джонс Основная статья: Индиана Джонс Четыре года спустя Спилберг картиной « Искатели потерянного ковчега » 1981 начинает свою знаменитую серию об Индиане Джонсе — учителе археологии одного из американских колледжей 1930-х годов и его фантастических путешествиях в отдалённые уголки нашей планеты прообразом которого стал немецкий археолог и писатель Отто Ран. Эти три «комикса» ещё более упрочили репутацию режиссёра как создателя зрелищного и кассового кино.
Остальные фильмы серии — « Индиана Джонс и храм судьбы » 1984 , « Индиана Джонс и последний крестовый поход » 1989 и " Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа " 2008. На съёмках второй части серии об «Инди» так окрестили американцы Индиану Джонса режиссёр близко сходится со снимавшейся в фильме Кейт Кэпшоу. Но лишь 12 октября 1991 года они поженились, и молодая актриса ради мужа почти отказалась от своей карьеры. Бывшая супруга Спилберга Эми Ирвинг также актриса, на которой Спилберг женился в 1985 году в результате развода в 1989 году потеряла мужа, но приобрела 100 миллионов долларов «отходных». Интересно, что по условиям брачного контракта Кейт может получить 20 миллионов долларов, если пожелает развестись после пяти лет совместной жизни. Последняя часть Индианы вышла в 2008 году. За первый уик-энд проката в США данный сиквел собрал более 100 млн долл. К работе над сценарием фильма на разных этапах привлекались Джеффри Боэм и М. Найт Шьямалан.
В мае 2002 года был подписан договор на написание сценария с Фрэнком Дарабонтом , написанный им сценарий был одобрен Харрисоном Фордом и Стивеном Спилбергом, однако в 2004 году был отклонён Джорджем Лукасом. В 2005 году для написания сценария был приглашён Джефф Натансон, доводкой написанного им сценария занимался Дэвид Коэпп под надзором Спилберга и Лукаса. Картина снималась не на цифровую камеру, а на пленочную. Стивен Спилберг отказался и от большей части компьютерных спецэффектов в пользу классических трюков. К работе над фильмом были привлечены звукорежиссёр, композитор и многие другие люди, которые работали над предыдущими фильмами. Вышедший фильм возглавил рейтинг фильмов 2008 года с наибольшим числом киноляпов и нестыковок [2]. Кинокритики их насчитали 64. Инопланетянин Основная статья: Инопланетянин фильм В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента « Инопланетянин », которой было суждено стать одной из лучших фантастических лент за всю историю мирового кинематографа. Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать ещё во время съемок первой части трилогии об Индиане Джонсе.
Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина», ставший стартом победного шествия этого фильма по киноэкранам мира. Новые эксперименты 1980-е годы для Спилберга были своего рода площадкой для новых экспериментов и создания картин совсем другого плана. Он также много продюсирует, являясь владельцем созданной им в 1984 году кинокомпании «Эмблин» Amblin Entertainment , которая в свою очередь помогла выйти к широкому зрителю таким ныне известным режиссёрам, как Джо Данте, Дж.
Некоторые декорации семья Спилбергов делала самостоятельно. Началась увлекательная карьера Стивена Спилберга. Юность В 19 лет юный режиссер пробовал поступить сразу в 2 школы, где преподавали основы кино. Он очень надеялся на положительный ответ, но его ждало разочарование. Оба заведения отказались брать юношу на обучение, объясняя это тем, что он бездарность.
Стивену Спилбергу не раз в юности говорили, что он - полная бездарность Но Спилберг не сдавался. Мысли о кинематографе ни на секунду не выходили из его головы. Немного позже Стивен смог поступить в технический колледж, где за время обучения снял небольшую короткометражку «Эмблин», которую заметили продюсеры и режиссеры кинокомпании «Universal». После этого компания решила заключить с юношей контракт, на что Стивен сразу же согласился. Он работал над многими кинокартинами, помогал в съемках и добавлял в сценарий что-то свое. Признание В 1971 году вышла первая короткометражка «Дуэль», в съемках которой принимал участие всего один актер. Она получила положительные отзывы и признание зрителей. В 1974 году представители компании«Universal» предложили Стивену снять полноценный фильм «Шугарлендский экспресс» с известным в то время актером Голди Хоумом.
Режиссер не испугался такого предложения и согласился. Фильм был отснят и пущен в прокат, где достаточно тепло принят зрителем.
Наибольшую известность режиссеру принесли: фильм-катастрофа «Челюсти», цикл приключений Индианы Джонса, «Парк юрского периода» , «Война миров», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Особое мнение», «Боевой конь», «Линкольн», «Шпионский мост», «Большой и добрый великан», «Секретное досье», «Первому игроку приготовиться», «Вестсайдская история», «Фабельманы» и другие. Также он является одним из основателей компании DreamWorks и выступил продюсером многих телесериалов и фильмов. При участии Спилберга выпущено более ста фильмов, среди которых — «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Гремлины», «Люди в чёрном», «Столкновение с бездной», «Маска Зорро», «Красота по-американски», «Гладиатор» и многие другие. Его фильмы не раз приносили режиссеру Оскаров и награды других кинофестивалей. На сегодняшний день Стивен Спилберг является самым кассовым режиссёром в истории мирового кинематографа, одним из самых успешных американских кинорежиссёров и одним из самых богатых деятелей индустрии развлечений.
И он продолжает активно работать.
Что произошло дальше, все знают: «Челюсти» стали не просто коммерческим хитом — это был первый в истории «блокбастер» в современном понимании слова. Спилберг установил новую планку качества для развлекательного кино как в художественном отношении, так и в коммерческом: при бюджете в семь миллионов долларов его фильм собрал 260 миллионов, и это только в США.
В 1977 он выпускает научно-фантастическую драму «Близкие контакты третьей степени», историю о восхищении человека перед невероятным и оду всем увлечённым и увлекающимся. Главный герой, сыгранный Ричардом Дрейфуссом Стивен не раз называл актёра своим «альтер-эго» , в попытке угнаться за таинственными летающими объектами и понять их суть бросает семью, работу и друзей. В нём несложно увидеть самого Спилберга, для которого, особенно в ранние годы карьеры, увлечение кино занимало центральное место в жизни.
В восьмидесятые годы Спилберг вступил уже состоявшимся режиссёром с номинациями на «Оскар» и далёкими планами на будущие проекты. Но многие тогда считали его не больше, чем мимолётным феноменом, который угаснет так же стремительно, как появился. Кто-то даже искал причины успеха режиссёра в монтажёрах его картин или композиторе Джоне Уильямсе.
Тогда Спилбергу только предстояло найти свой уникальный голос и доказать миру, что успех «Челюстей» и «Близких контактов» был не случайностью, а закономерностью. В детстве, как и многие сверстники, Спилберг проводил много времени за чтением приключенческой литературы и просмотром сериалов по ТВ. Но больше всего юного Стивена увлекали фильмы про Джеймса Бонда — он мечтал, что однажды и его пригласят работать в «бондиану».
Именно желание сделать «что-то весёлое, наподобие Бонда» и привело к появлению Индианы Джонса. Стивен Спилберг и его друг Джордж Лукас, который только-только закончил работу над первыми «Звёздными войнами», отдыхали вместе на Гавайях, когда им пришла в голову идея создать новую приключенческую франшизу. Они объединили свою любовь к «бондиане» с увлечением старыми сериалами и комиксами вроде историй о Доке Сэведже — учёном и искателе приключений, которого описывали как «смесь дедуктивных способностей Шерлока Холмса, физических способностей Тарзана, интеллекта Крейга Кеннеди и добродетели Авраама Линкольна».
Джордж Лукас придумал образ профессора археологии с хлыстом и шляпой, который занимается поиском артефактов для своего института.
«Тыкает кнопочки» и зарабатывает миллионы: кто такая Саша Спилберг и чем она знаменита
Знаменитый американский режиссёр Стивен Спилберг рассказал, что сожалеет о правках, которые внёс в свою ленту «Инопланетянин» для юбилейного переиздания в 2002 году — тогда с помощью компьютерной графики он стёр оружие в руках спецагентов. Компьютерные игры Стивен Спилберг неоднократно принимал участие в создании компьютерных игр, выступая в роли автора идеи или сюжета. Смотрите видео онлайн «Творческий путь Стивена Спилберга» на канале «Вечерняя Москва» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 декабря 2023 года в 16:57, длительностью 00:03:24, на видеохостинге RUTUBE. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Стивен Спилберг — американский режиссер, продюсер и сценарист. Родился 18 декабря 1946 года в городе Цинциннати (штат Огайо) в ортодоксальной еврейской семье.
В Сети обсуждают пропажу блогера Саши Спилберг (18 фото)
Помимо этого, картина «Империя Солнца» принесла убыток сборы составили 22 млн при бюджете свыше 38 млн долларов. Возврат к зрелищному кино произошёл в ремейке полнометражного диснеевского мультфильма «Питер Пэн» 1953 - картине «Капитан Крюк» о злобном одноруком пирате Крюке. С этого фильма начался новый взлёт популярности Стивена Спилберга, который был закреплён историей о парке динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду. Вышедший летом 1993 года фильм «Парк юрского периода» стал сенсацией. Кассовые сборы по всему миру принесли около 1 млрд долларов, поступления от продажи видеокассет принесли ещё половину этой суммы.
Сиквел «Затерянный мир: парк юрского периода» 1997 , продолжающий историю парка динозавров, собрал 230 млн долларов. В третьей части - «Парк юрского периода 3» 2001, режиссёр Джо Джонстон - Стивен Спилберг выступил лишь как продюсер. Фильм «Список Шиндлера», снятый по книге Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», рассказывал о горькой судьбе евреев в годы Второй мировой войны. Картина стала обладателем 7 премий «Оскар»; сам Спилберг получил сразу две статуэтки - за фильм и режиссуру.
Работать над фильмом режиссёр начал с 1983 года, однако сами съёмки были осуществлены только в 1993 году. Фильм стал самым дорогим чёрно-белым фильмом XX века - бюджет составил 25 млн долларов. В то же время это самый коммерчески успешный чёрно-белый фильм: мировые сборы составили 321 млн долларов, в том числе 96 млн долларов - в американском прокате. Согласно некоторым источникам, Спилберг отказался от гонорара за фильм, по его словам, это были бы «кровавые деньги».
На русский язык фильм озвучила режиссёр Ярослава Турылёва. Спилберг, посмотрев дубляж, прислал проникновенное письмо, в котором благодарил команду российского дубляжа. На деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» «шоа» на иврите - «холокост, катастрофа» , который до конца 2005 года находился на территории Universal Studios, а в начале 2006 переехал в Университет Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Деятельность «Фонда Шоа» состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе холокоста.
В 1997 году Спилберг выпускает сиквел фильма «Парк Юрского Периода», но настоящим достижением режиссёра в 1997 году стал конец работ и выпуск на экраны художественного фильма «Амистад», рассказывающего о борьбе за отмену рабства в США в 1840-е годы. Эту тему Спилберг продолжает в картине «Линкольн». Всего фильм получил 22 номинации, но так и не удостоился премий Гильдий художников кино и режиссёров, Общества политических фильмов, Общества кинокритиков, пишущих в Интернете. Мощным конкурентом по числу полученных в 1998 году призов был «Титаник».
Как шутили журналисты, под обломками «Титаника» были погребены надежды на премии многих интересных киноработ, в том числе и творение Спилберга. В 1999 году фильм Спилберга «Спасти рядового Райана» принёс создателям 5 «Оскаров» в номинациях «Лучший режиссёр», «Лучшая работа оператора» и некоторых других. Однако лучшим фильмом стала другая картина - «Влюблённый Шекспир». В 2000 году Спилберг начал работу над фантастическим фильмом по рассказу Филипа Дика «Особое мнение», но после смерти Стэнли Кубрика отложил работу над фильмом и начал съёмки задуманной Кубриком перед смертью фантастической ленты «Искусственный разум».
Ради этого фильма Спилберг также отказался от более выгодного «Гарри Поттера». Картина, вышедшая на экраны 29 июня 2001 года, в американском прокате провалилась, и только за счёт мировых премьер удалось собрать 150 млн долларов. История двенадцатилетнего мальчика-андроида, который больше всего на свете хочет стать человеком и найти настоящую семью основана на рассказе Брайана Олдисса «Суперигрушек хватает на всё лето» и перекликается с сюжетами таких фантастических лент, как «Инопланетянин» того же Спилберга и «Двухсотлетний человек» Криса Коламбуса, а также с историей персонажа Пиноккио. Фантастический триллер Спилберга «Особое мнение» был поставлен по мотивам повести Филипа Дика.
Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую звукорежиссуру. Спилберг делает резкий поворот и снимает фильм, сюжет к которому, по некоторым сведениям, ему предложил Леонардо ди Каприо. В картине, основанной на реальных событиях начала 1960-х годов, рассказывается о молодом блестящем аферисте, мошеннике высшей пробы Фрэнке Эбэгнейле, который благодаря своему уму и везению никогда не сидел в тюрьме.
Мысли о кинематографе ни на секунду не выходили из его головы.
Немного позже Стивен смог поступить в технический колледж, где за время обучения снял небольшую короткометражку «Эмблин», которую заметили продюсеры и режиссеры кинокомпании «Universal». После этого компания решила заключить с юношей контракт, на что Стивен сразу же согласился. Он работал над многими кинокартинами, помогал в съемках и добавлял в сценарий что-то свое. Признание В 1971 году вышла первая короткометражка «Дуэль», в съемках которой принимал участие всего один актер.
Она получила положительные отзывы и признание зрителей. В 1974 году представители компании«Universal» предложили Стивену снять полноценный фильм «Шугарлендский экспресс» с известным в то время актером Голди Хоумом. Режиссер не испугался такого предложения и согласился. Фильм был отснят и пущен в прокат, где достаточно тепло принят зрителем.
Большая слава пришла к Спилбергу в 1975 г. Кинокартина произвела настоящий фурор и принесла огромную прибыль ее создателям. Именно в этот момент о Спилберге начали говорить. Спустя немного времени Стивен подал идеи для новых фильмов, которые заинтересовали продюсеров.
И они не прогадали, когда решили воплотить задумки режиссера Спилберга. В 1977 году появилась кинокартина «Близкие контакты третьей степени», которая собрала 300 млн долларов.
Спустя некоторое время усердного труда Стивену предлагают сделать свой короткометражный фильм — и он этот шанс не упускает. Спилберг снимает короткую историю без диалогов о двух автостопщиках, которых судьба сводит где-то посреди бескрайней американской пустыни. В следующем десятилетии Спилберг строит карьеру успешного телевизионного режиссёра — двадцатилетнего вундеркинда нанимают для работы над сериалом «Коломбо», а после Universal подписывает с ним контракт на четыре полнометражных фильма для ТВ. Настоящим полнометражным дебютом Спилберга принято считать «Дуэль» — фильм о человеке, которого на междугородней трассе начинает преследовать странный грузовик, едущий, судя по всему, без водителя. Они спонсируют кинотеатральный дебют Стивена — «Шугарлендский экспресс», историю о матери, которая похищает своего мужа из тюрьмы, чтобы вместе с ним отправиться на другой край страны и не дать приёмным родителям усыновить их ребёнка. После успеха «Экспресса» — фильм четыре раз отбил собственный бюджет и получил награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале — Браун и Занук приглашают Стивена Спилберга снимать хоррор-триллер «Челюсти» об огромной акуле, терроризирующей курортный городок. Что произошло дальше, все знают: «Челюсти» стали не просто коммерческим хитом — это был первый в истории «блокбастер» в современном понимании слова.
Спилберг установил новую планку качества для развлекательного кино как в художественном отношении, так и в коммерческом: при бюджете в семь миллионов долларов его фильм собрал 260 миллионов, и это только в США. В 1977 он выпускает научно-фантастическую драму «Близкие контакты третьей степени», историю о восхищении человека перед невероятным и оду всем увлечённым и увлекающимся. Главный герой, сыгранный Ричардом Дрейфуссом Стивен не раз называл актёра своим «альтер-эго» , в попытке угнаться за таинственными летающими объектами и понять их суть бросает семью, работу и друзей. В нём несложно увидеть самого Спилберга, для которого, особенно в ранние годы карьеры, увлечение кино занимало центральное место в жизни. В восьмидесятые годы Спилберг вступил уже состоявшимся режиссёром с номинациями на «Оскар» и далёкими планами на будущие проекты. Но многие тогда считали его не больше, чем мимолётным феноменом, который угаснет так же стремительно, как появился. Кто-то даже искал причины успеха режиссёра в монтажёрах его картин или композиторе Джоне Уильямсе. Тогда Спилбергу только предстояло найти свой уникальный голос и доказать миру, что успех «Челюстей» и «Близких контактов» был не случайностью, а закономерностью.
Эта работа сразу была одарена множеством положительных отзывов от самых серьезных кинокритиков и зрителей со всего мира. А спустя год появился культовый фильм «Челюсти», наградивший Спилберга невероятным успехом и крупной прибылью.
С этого момента Стивен сосредоточился на создании шедевров, отвечающих его детским фантазиям, которые он воплотил в кинолентах «Близкие контакты третьей степени» и «Инопланетянин». Плодом его фантазии был и Индиана Джонс, который является кумиром многих кинолюбителей и по сей день. Став успешнейшим кинорежиссером в мире, Стивен Спилберг решил начать продюсерскую деятельность, и это начинание вылилось в рождение Amblin Entertiment. Благодаря этой компании приобрели свою известность Роберт Земекис, Крис Коламбус множество других известных режиссеров. Также благодаря продюсерскому таланту Спилберга свет увидели такие кинокартины, как «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Гремлины», фильмы о Зорро. Конечно, фантастические миры Спилберга стали культовыми и любимыми фильмами миллионов людей, но и мимо серьезных тем режиссер не смог пройти.