Новости кто такие хуситы и где они проживают

Сегодня хуситы являются одним из сильнейших "инструментов" Ирана в борьбе против западных стран и их союзников. Хуситы сегодня — В ООН заявили об отказе хуситов от вакцин на фоне распространения холеры в Йемене. США потратили $1 млрд на операцию по борьбе с хуситами. «Хуситы хотели принять активное участие в конфликте и раньше, но их не пропустили через свою территорию ОАЭ и Саудовская Аравия. Хуситы – кто это такие, откуда они взялись и как им удалось в короткие сроки захватить контроль над Йемен.

Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?

Кто такие хуситы, какую власть они имеют в Йемене и кто выступает их союзниками — в материале RTVI. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение "Ансар Алла" (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал РИА Новости член. Кто такие хуситы, за что на них ополчился Запад и какую угрозу миру они несут на самом деле — объяснил эксклюзивно для политолог Руслан Костюк.

Кто такие Хуситы и во что они верят

Агентство Bloomberg пишет, что мировое судоходство готовится к отказу от маршрутов через Красное море на несколько недель. Это может обойтись компаниям в дополнительный 1 млн долларов на каждую перевозку и в семь-десять лишних дней в пути. Вот что рассказывает о ситуации Bloomberg. Поскольку суда, перевозящие все — от нефти до зерна и автомобилей, — вынуждены ходить вокруг Африки, дополнительные расходы и задержки создают риски для мировой экономики как раз в тот момент, когда инфляция в США, казалось бы, должна была ослабнуть. Рольф Хаббен Янсен, исполнительный директор немецкого контейнерного перевозчика, говорит, что они больше не используют Красное море: «Надеемся, что речь о днях или неделях, но, конечно, мы готовимся и к другим сценариям». При этом для капитанов и компаний возможные варианты решения проблемы неидеальны. Например, военно-морские конвои, проводящие суда через опасный участок, могли бы обеспечить некоторую защиту, но в то же время замедлят торговлю — потому что придется ждать, пока конвой пройдет».

Особенную тревогу вызывает тот факт, что в причастности к морскому разбою обвиняют именно хуситов. Дело в том, что это далеко не рядовая повстанческая группировка, действующая в странах третьего мира. Достаточно сказать, что в распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам. Кроме того, хуситы пообещали «без колебаний» наносить удары по любому израильскому кораблю в Красном море или в любом другом месте», до которого смогут добраться.

Здесь надо напомнить, что эта вражда продолжается с момента появления еврейского государства. Как только 14 мая 1948 года Израиль провозгласил независимость, ряд арабских стран, включая Йемен, ввели на его территорию свои войска и начали серию военных операций против еврейских вооруженных сил, впоследствии названную израильтянами Войной за независимость. Что касается движения «Ансар Аллах», то эта антизападная и антиизраильская группировка, во главе которой стоит Абдул-Малик ибн Бадр ад-Дин аль-Хуси, активно участвует в гражданской войне, идущей в Йемене с 2014 года. Отрядам хуситов, поддерживаемым Ираном, удалось захватить йеменскую столицу Сану и свергнуть правительство, которое ориентировалось на Саудовскую Аравию. Затем, как это бывает, «гражданская война переросла в империалистическую». В 2015 году Саудовская Аравия собрала международную коалицию и начала военную операцию против хуситов, но за минувшие восемь лет так и не смогла добиться успеха. Зато «Ансар Алла» выпустила сотни ракет по саудовским городам и даже пыталась нанести удары по нефтяным месторождениям, что стало огромной угрозой для зависящего от их бесперебойной работы саудовского королевства. Общепризнанным считается, что этот конфликт вызвал один из самых тяжелых гуманитарных кризисов в мире.

Под руководством Саудовской Аравии суннитские арабские страны даже организовали военную коалицию против хуситов и вошли на территорию Йемена. Правда, рассчитывая на быструю победу, они неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях, так и не разгромив шиитских повстанцев.

В 2015 году хуситам удалось захватить Сану, столицу Йемена. В середине ноября «Ансар Алла» заявила о новом запуске ракет по городу Эйлат на юге Израиля, а затем и о захвате в Красном море коммерческого судна Galaxy Leader, принадлежавшего Тель-Авиву. Хуситы сообщили, что намерены обращаться с взятыми в заложники членами экипажа по законам ислама, а иностранцы без израильского гражданства и вовсе были приняты «как гости». На судне находились 25 человек, в то время как Израиль упорно настаивал на том, что захваченное судно не имеет к нему никакого отношения. The Times of Israel писала , что Galaxy Leader зарегистрирован на британскую компанию, которая частично принадлежит израильскому бизнесмену Рами Унгеру, а на самом корабле не было израильтян.

Тогда в ООН призвали йеменских повстанцев немедленно вернуться за стол переговоров. В конце февраля Хади был освобожден из-под ареста и покинул столицу Йемена. При этом действующий президент заявил, что не намерен покидать свой пост. Хади обратился к арабским странам с призывом вмешаться в йеменский конфликт. В конце апреля 2015 года началась другая операция, "Возрождение надежды", направленная на борьбу с терроризмом и политическое решение в Йемене. Поддержку аравийской коалиции неизменно оказывали США. За время конфликта они нанесли более 400 ударов по целям в Йемене. А в декабре 2017-го бывший президент Йемена Али Абдалла Салех заявил, что прекращает союзнические отношения с хуситами. На следующий день политик был застрелен мятежниками. После этого гражданская война в стране вспыхнула с новой силой. Сейчас Верховный политический совет, образованный движением "Ансар Аллах", контролирует почти всю северную часть Йемена. И если суннитов всегда поддерживали страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией, то на стороне хуситов находится Иран. Фактически Йемен превратился в поле битвы Тегерана и его регионального противника Эр-Рияда. По некоторым данным, движение "Ансар Аллах" насчитывает примерно 200 тысяч боевиков. В их арсенале: оружие и танки, захваченные у йеменской армии, а также ракеты и беспилотники иранского производства. Удары США и Британии по Йемену После обострения арабо-израильского конфликта "Ансар Аллах" поддержало палестинцев, потребовав прекратить боевые действия. Хуситы начали атаковать имеющие отношение к Израилю корабли, с конца 2023 года обстрелы стали регулярными. По данным Вашингтона, в результате нападений шиитских мятежников пострадали коммерческие суда более 50 стран.

Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы

На протяжении последних месяцев хуситы одержали ряд важных побед над правительством и над соперничающими с ними племенными группировками. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма и салафизма, а свою страну – от внешней агрессии. Само название «хуситы» происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Хуситы контролируют значительную часть побережья Красного моря, откуда совершают нападения на морские суда. В 2004 году хуситы фактически подняли восстание против правительства Йемена.

«Пираты Красного моря»: угрозы хуситов судоходству стали предвестниками глобального повышения цен

Сегодня хуситы являются одним из сильнейших "инструментов" Ирана в борьбе против западных стран и их союзников. Целью стали военно-морская база хуситов и несколько объектов в нескольких километрах от нее. На протяжении последних месяцев хуситы одержали ряд важных побед над правительством и над соперничающими с ними племенными группировками. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал «РИА Новости» член. Кроме этого, одним из требований хуситов было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты.

Активизация хуситов может привести к большой войне

Основной этнической группой, составляющей ядро хуситов, являются йеменцы, которые преимущественно принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма. Хуситы, в основном, принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма. Зейдиты — это ветвь шиизма, отличающаяся от основного направления шиизма двенадцатников и имеющая значительное влияние в северных регионах Йемена. Хуситы, таким образом, в первую очередь представляют интересы зейдитской общины, насчитывающей около трети населения Йемена. Зейдизм имеет уникальные особенности: Имамат: Зейдиты верят в важность имама, но, в отличие от других шиитских направлений, они считают, что имам должен быть потомком Али и Фатимы и открыто бороться за свои права. Теологические особенности: Зейдизм придерживается более умеренных взглядов в теологии и юриспруденции по сравнению с другими шиитскими течениями, и их учение ближе к суннитской традиции. Политическая активность: Зейдиты традиционно поддерживают активную политическую роль имама, считая, что он должен быть не только религиозным, но и светским правителем. Эти особенности зейдизма сильно повлияли на идеологию и действия хуситов в Йемене, направляя их стремление к восстановлению зейдитского имамата и борьбе за политическое представительство и автономию в Йемене. Национальность Хуситы по национальности в основном являются йеменцами.

Они представляют зейдитскую общину Йемена, которая составляет значительную часть населения северных регионов страны. Зейдиты — это шиитское меньшинство в Йемене, и их религиозная идентичность тесно связана с их этнической и национальной принадлежностью. Почему хусити нападают на корабли в Красном море и Суэцком канале? Хуситы, вооруженная группа повстанцев-исламистов из Йемена, заявили, что будут нападать на все суда, связанные с Израилем, в ответ на агрессию Израиля в Секторе Газа. Это заявление последовало после ряда нападений на корабли в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе, включая использование беспилотников и ракетных атак. Повстанцы-хуситы, которые, как утверждает The Guardian, связаны с Ираном, утверждают, что атаковали корабли в ответ на бомбардировку Израилем сектора Газа.

Кто такие хуситы, за что на них ополчился Запад и какую угрозу миру они несут на самом деле — объяснил эксклюзивно для 5-tv. Кто такие хуситы и почему они выступают против США Политологи утверждают: движение хуситов, в отличие от других восточных объединений, считается крайне специфичным. Зародилось оно в начале 2000-х годов и отражает одно из основных направлений в шиизме. Йеменские арабы — устойчивые шииты. Действовать им помогает сформированная группировка единомышленников, носящая звание Ансаррула. С одной стороны, группировка выступает вслед за Ираном за исламскую революцию и против тех обществ, которые сложились в арабском мире. Йемен, будучи самой бедной арабской страной, экономически подпитывает развитие этого движения», — объяснил эксперт.

В совокупности на них приходится почти 54 процента контейнерных перевозок по всему миру. В ответ США заявили о создании «максимально широкой» морской коалиции для защиты судоходства в Красном море. Военным пришлось задействовать авиацию. В ответ на это Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, требующую от хуситов прекращения нападений на торговые корабли. Командование ВВС США на Ближнем Востоке заявило, что военные нанесли более 60 ударов по 16 объектам в Йемене, в том числе по командным пунктам, складам боеприпасов, пусковым установкам, производственным мощностям и радарам противовоздушной обороны. ВВС использовали более 100 высокоточных боеприпасов различных типов. Во-первых, США нужна беспрепятственная работа транспортной артерии в Красном море. Вторая цель — поддержание собственной гегемонии, роли мирового полицейского. Это устрашение также Ирана и его союзников, готовых открыть второй фронт против Израиля Алексей Наумовполитолог, эксперт РСМД Прогнозы Однако эксперт уверен, что полностью нейтрализовать хуситов одними лишь ударами США и Британии без полноценной наземной операции не удастся. С ним солидарен и политолог Кирилл Семенов: «Мы не знаем, насколько чувствительны эти удары для хуситов. Возможно, они им как слону дробина. Их семь лет бомбила саудовская коалиция». По мнению Алексея Наумова, периодические атаки хуситов на корабли в Красном море продолжатся. Он напомнил, что хуситы пошли на мир с Саудовской Аравией и пока что не намерены возобновлять боевые действия, а Саудовская Аравия тоже не намерена возобновлять боевые действия против хуситов и готова довести мирный процесс до конца. Конфликт с США — это совсем другая война, другой фронт их борьбы, он связан с варварскими действиями израильтян в Газе. И динамика будет зависеть лишь от действий Израиля в Газе. Хуситы же не ставят перед собой цель перекрыть судоходство, они атакуют лишь корабли, связанные с Израилем Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД.

Власти Израиля осудили захват судна, заявив, что оно было атаковано по приказу Ирана, но опровергнув при этом информацию о том, что Galaxy Leader принадлежит Израилю. Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, выступая в понедельник на «Примаковских чтениях», назвал тревожными попытки захвата судов людьми, которые называют себя йеменскими повстанцами. По его словам, «с этим надо бороться, потому что это влияет на экономическое положение, на логистику всей мировой торговли». Угроза того, что обострение на Ближнем Востоке может привести к разрыву морских транспортных путей, сейчас активно обсуждается мировыми СМИ. По его прогнозу, «это может привести к изменениям глобальных цепочек поставок товаров, похожим на те, которые наблюдались во время пандемии COVID-19». Появление пиратов на одном из самых оживленных морских путей в мире действительно может стать проблемой глобального значения. С побережья Йемена, контролируемого хуситами, удобно совершать нападения на многочисленные суда, следующие транзитом из Аденского залива и далее по направлению к Суэцкому каналу, который соединяет Красное море со Средиземным. Командующий CENTCOM генерал Майкл Курилла уже заявил о том, что безопасность на море имеет важное значение для региональной стабильности, и пообещал приложить усилия по защите международных морских путей от пиратов. Особенную тревогу вызывает тот факт, что в причастности к морскому разбою обвиняют именно хуситов. Дело в том, что это далеко не рядовая повстанческая группировка, действующая в странах третьего мира. Достаточно сказать, что в распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам. Кроме того, хуситы пообещали «без колебаний» наносить удары по любому израильскому кораблю в Красном море или в любом другом месте», до которого смогут добраться.

Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?

По данным Управления энергетической информации США, через пролив Баб-эль-Мандеб в первой половине 2023 года проходило 12 процентов от общего объема мировой морской торговли нефтью, а также 8 процентов сжиженного природного газа. Это составляет 8,8 миллиона баррелей нефти в день и 4,1 миллиарда кубических футов СПГ в день. Каждый год через Баб-эль-Мандебский пролив проходит более 17 тысяч судов, некоторые направляются к Суэцкому каналу, который доставляет их в Средиземное море. Датская AP Moller-Maersk, на долю которой приходится 15 процентов мирового рынка контейнерных перевозок, оказалась в числе нескольких крупнейших мировых компаний в сфере судоходства, отказавшихся от использования этого маршрута. Некоторые судоходные компании выбирают единственную морскую альтернативу — гораздо более длинный маршрут вокруг Африки. Но это может означать увеличение расходов, и их путешествие может продлиться до двух недель. Теперь, когда Баб-эль-Мандебский пролив стал опасен, "альтернативы требуют дополнительных затрат, дополнительных задержек и не вписываются в уже существующую интегрированную цепочку поставок", - утверждает Марко Форджионе, генеральный директор Института экспорта и международной торговли. Переанаправление судов вокруг Африки увеличивает время в пути до двух недель, создавая дополнительные расходы и заторы в портах. Осложнения для судоходных компаний возникли на фоне еще одного неприятного для них инцидента, поскольку из-за засухи жизненно важный Панамский канал также столкнулся с резким сокращением грузопотока, который он может обслуживать. Кто может пострадать от возникшей в районе Красного моря ситуации больше всего?

Израиль, первая непосредственная цель хуситов, уже ощутил на себе последствия нарушения морской торговли. Движение через южный порт Эйлат, расположенный в городе, который также является туристическим направлением, прекратилось, и обозримое будущее кажется неопределенным, пока в близлежащей Газе бушует война. Как отмечает «Аль-Джазира», Египет, который и до войны сталкивался с экономическими проблемами, может сильно пострадать от замедления торговли в дополнение к снижению транзитных сборов за грузы, проходящие через Суэцкий канал, от чего он сильно зависит.

Военно-морские силы Великобритании не смогли отправить в регион Красного моря свой авианосец из-за недоукомплектованного личного состава на корабле сопровождения Fort Victoriа. Регламент действий американских сил при обнаружении хуситов в акватории предельно прост: с авианосящего корабля вылетают вертолёты, разыскивают лодки группировки и дают им предупреждения об огне на поражение, предлагая сдаться. В такой ситуации хуситы зачастую дают бой американцам, но либо уходят на дно со своими катерами, либо пытаются покинуть регион. Преследованием их американские вертолёты не занимаются, возвращаясь на базу.

В ответ на сопротивление йеменские хуситы пошли дальше и начали атаковать американские военные корабли с помощью беспилотных летательных аппаратов и ракет. Очевидно, что ситуация начала лишь с ещё большим оборотом набирать эскалацию и американские власти приготовили свой решительный ответ - авиационные бомбардировки подконтрольных «Ансар Аллах» йеменских территорий. Он был успешно проигнорирован группировкой и атаки продолжились. Ночью 12 января 2024 года в сети появилась информацию о готовящихся Соединёнными Штатами Америки и Великобританией авиационных бомбардировок территорий хуситов. За день до их проведения Совет безопасности Организации объединённых наций 11 голосами «за» принял решение по осуждению агрессии йеменских хуситов в Красном море. Удержались от голосования только четыре члена организации - Россия, Китай, Алжир и Мозамбик.

Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании. Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю. Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно. Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов. Это значительный рост, но он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего около 15 000 долларов два года назад. Стоимость доставки больше не выросла, поскольку в отрасли имеется достаточно свободных мощностей. В ответ на проблемы в цепочке поставок во время пандемии грузовые перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новых контейнеровозов. Эти дополнительные мощности позволяют отрасли справиться с нынешними потрясениями за счет перевода судов на более длинные морские маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Хотя растущие тарифы на перевозку являются плохой новостью для компаний, перевозящих товары из Азии в Европу или Соединенные Штаты, они являются хорошей новостью для грузовых перевозчиков, которые ощущают финансовые трудности из-за больших инвестиционных расходов на фоне вялого спроса. Квартальная выручка упала почти вдвое. Maersk заявила, что в 2023 году сократила свою рабочую силу на 7000 человек и запланировала еще 3500 сокращений в этом году. Когда Maersk и другие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, отчитаются о своих следующих финансовых результатах через пару недель, цифры должны выглядеть намного лучше, сказал Дженсен. Благодаря высокому спросу они смогли поднять ставки выше любого увеличения собственных затрат на страхование и топливо. На данный момент считается, что боевые действия в Красном море вряд ли окажут немедленное влияние на экономику США. Более высокие затраты на доставку, вероятно, отразятся на более высоких ценах, особенно в Европе. Грегори Дако, главный экономист EY Parthenon, заявил, что нынешняя ситуация вряд ли приведет к увеличению годового уровня инфляции в США, составляющего 3,4 процента, более чем на 0,1 процентного пункта. По мнению Фила Леви, главного экономиста Flexport, поставщика логистических услуг, компании, которые сокращают раздутые запасы, могут изменить курс и начать заказывать больше товаров, чтобы защитить себя от перебоев в поставках. Такой сдвиг может затруднить победу Федеральной резервной системы над инфляцией. При других обстоятельствах решение крупных нефтяных компаний, таких как Shell, о прекращении судоходства через Красное море могло бы иметь серьезные последствия. Но спрос на энергию и ее предложение достаточны. В условиях, когда китайская экономика находится в тяжелом положении, а добыча нефти в США находится на рекордно высоком уровне, последствия нападений хуситов ограничены. Аналогичная картина наблюдается и со сжиженным природным газом, несмотря на то, что Красное море является основным маршрутом доставки этого продукта, который в больших объемах экспортируется из Катара. В Европе хранится много СПГ, поэтому потеря некоторых партий газа гораздо менее разрушительна, чем два года назад. Но это не то, что происходит». Однако если атаки будут продолжаться бесконечно, они могут в конечном итоге привести к росту цен на нефть и газ и обвалу мировой экономики. Теги события:.

В 2016 году движение «Ансарулла» уже находилось в прочном политическом альянсе с бывшим президентом Салехом, председателем «Всеобщего народного конгресса». Их альянс был построен на обоюдном стремлении не допустить к власти партию «Ислах», основанную на исламистской идеологии запрещенной в России организации «Братьев-мусульман». После начала Израилем осенью 2023 года спецоперации по ликвидации палестинского движения ХАМАС хуситы выступили в поддержку жителей сектора Газа и палестинцев. В Красном море начали подвергаться атакам суда, которые либо принадлежат Израилю, либо направляются «в порты оккупированных территорий». Для этих ударов хуситы используют дроны и противокорабельные ракеты.

Кто такие хуситы в Йемене?

Йеменские боевики-хуситы. Йемен — день национального единства. Хуситы столица. Джамаат Ансаруллах. Джамаат Ансаруллах флаг. Джамаат Ансаруллах Википедия. Хуситы ПВО.

Йеменское оружие. Саудовско-йеменская война. Хуситы партизанские движения. Парад хуситов. Marib Tribes to join Ansarullah. Хуситы девушки.

Хезболла в Йемене. Шоу солдат йеменских хусисов в провинции Аль-худа. На базе «Аль-Каиды» в Йемене обнаружены документы россиянина. США хуситы. Национальная американская террористическая организация. Хуситы в Нью-Йорке.

ОАЭ хуситы атака. Хуситы где орудуют. Хуситы фото. Йемене Мариб Аль Абдия. Кто Лидер хуситов. Где живут хуситы.

Шиитские повстанцы. Хуситы кат. Османо-Саудовская война. Хуситы танец.

Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года. Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии.

Война в Йемене В 2014 году восстание хуситов переросло в гражданскую войну в Йемене. В рамках национального диалога после отставки Салеха было принято решение разделить страну на шесть провинций с определенной степенью автономии. Зейдитам было предложено два территориальных образования на севере, что не удовлетворило хуситов. В результате, в 2014 году хуситы, объединившись с бывшим президентом Салехом, перешли в наступление на столицу государства - Сану. Саудовская Аравия и хуситы После захвата Саны в 2015 году хуситы выдвинулись в сторону Адена - крупнейшего порта в Индийском океане. Чтобы предотвратить дальнейшее продвижение хуситов, Саудовская Аравия собрала коалицию арабских стран против хуситов, куда вошли: ОАЭ.

Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.

В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.

В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.

И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР.

Хуситы составляют часть иранской так называемой «Оси сопротивления» — антиизраильского и антизападного альянса региональных ополченцев, поддерживаемого Исламской Республикой. Тегеран 12 января осудил удары США и Великобритании по хуситам, назвав это нарушением международного права и попыткой отвлечь внимание от войны в секторе Газа. Насколько сильны хуситы? Американские официальные лица отслеживают постоянные улучшения дальности, точности и летальности ракет хуситов отечественного производства. Первоначально отечественное оружие хуситов в основном собиралось из иранских компонентов, которые контрабандой ввозились в Йемен по частям, сообщил ранее CNN чиновник, знакомый с американской разведкой. Но они внесли прогрессивные изменения, которые привели к большим общим улучшениям, сказал чиновник. В качестве нового события хуситы применили баллистические ракеты средней дальности против Израиля, выпустив залп снарядов по южному региону Израиля Эйлату в начале декабря 2023 года, который, по словам Израиля, он перехватил. Хотя хуситы, возможно, и не смогут представлять серьезную угрозу Израилю, их технологии могут нанести ущерб Красному морю. Они использовали дроны и противокорабельные ракеты для нападения на коммерческие корабли, некоторые из которых, как полагают, не связаны с Израилем, что побудило военный корабль США «Карни» в Красном море отреагировать на сигналы бедствия. Почему хуситы атакуют корабли в Красном море? Хотя из-за сочетания географии и технологий хуситы, возможно, лишены возможностей ХАМАСа и «Хезболлы», их удары по коммерческим судам в Красном море могут причинить иную боль Израилю и его союзникам. В 2021 году корабль под названием Ever Give сел на мель в Суэцком канале, заблокировав жизненно важную торговую артерию почти на неделю, задерживая груз на сумму до 10 миллиардов долларов каждый день, и вызвав сбои в глобальных цепочках поставок, которые продолжались гораздо дольше. Есть опасения, что атаки дронов и ракеты хуситов на торговые суда, которые происходят почти ежедневно с 9 декабря 2023 года, могут вызвать еще больший шок для мировой экономики. Четыре из пяти крупнейших мировых судоходных компаний — Maersk, Hapag-Lloyd, CMA CGM Group и Evergreen — наряду с нефтяными гигантами, такими как BP, приостановили перевозки через Красное море из-за опасений нападений хуситов — действий, которые привели к росту цен на нефть и газ. Атаки могут заставить корабли пройти гораздо более длинный маршрут вокруг Африки и привести к резкому увеличению расходов на страхование. Компании могли бы переложить на потребителей возросшие затраты на транспортировку своих товаров, снова подняв цены в то время, когда правительства во всем мире изо всех сил пытаются обуздать постпандемическую инфляцию. Удары хуситов могут быть направлены на то, чтобы причинить экономический ущерб союзникам Израиля в надежде, что они окажут на него давление, чтобы тот прекратил бомбардировки анклава. Защита палестинского дела также может быть попыткой добиться легитимности внутри страны и в регионе, поскольку они стремятся контролировать северный Йемен. Это также может дать им преимущество над их арабскими противниками, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которых они обвиняют в том, что они являются лакеями США и Израиля. Как реагирует мир? Ряд стран предприняли шаги, чтобы попытаться отразить агрессию хуситов в регионе Красного моря. США и другие страны разместили военно-морские силы в Красном море в рамках операции «Страж процветания» — новой многонациональной инициативы, в которую входят более 20 стран, по защите судоходства на одном из самых важных водных путей мира. Тем временем Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, призывающую йеменскую повстанческую группировку хуситов «прекратить свои наглые» нападения в Красном море. Голосовали 11 человек за, 0 против и четыре воздержались, включая Россию и Китай. Однако США и Великобритания подняли свой ответ на новый уровень, нанеся 12 января удары по объектам хуситов в Йемене. Президент США Джо Байден заявил, что приказал нанести удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море». Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море. Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари.

Новый конфликт на Ближнем Востоке: кто такие хуситы и почему США и Англия напали на них

Власти севера Йемена, где правит шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал «РИА Новости» член. Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения. Кто такие хуситы, за что на них ополчился Запад и какую угрозу миру они несут на самом деле — объяснил эксклюзивно для политолог Руслан Костюк. Экономические потрясения Почему США и Великобритания напали на Кто такие хуситы?

Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы

Хуситы, из малоизвестной группировки, которая сильно досаждала только саудитам, вдруг стали мировой проблемой и все растерялись. Кто такие хуситы и как формировалось их движение. За годы гражданской войны и противостояния силам вторжения хуситы накопили огромный боевой опыт. Своё название хуситы получили от основателя движения Хусейна аль-Хуси, который был убит йеменской армией в 2004 году.

Кто такие хуситы в Йемене и против кого они воюют

После гибели аль-Хуси руководить мятежниками стал его брат Абдель Малик аль-Хуси. В 2009 г. Столкновения продолжались до февраля 2010 г. Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена, в том числе политическая элита страны. Кроме этого, одним из требований хуситов является предоставление большей автономии их северной провинции Саада и ее одноименной столице. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г. При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа".

Кто такие хуситы и зачем они атаковали американские эсминцы в Красном море 13:38, 06. Ближний Восток Фото: Unsplash. Они совершили новый выпад в сторону западных стран: атаковали два американских эсминца и повредили несколько важных кабелей связи 6 марта йеменские хуситы атаковали два американских эсминца в Красном море, пишет РБК. Также из-за атак хуситов оказались перебиты кабели связи между Европой, Азией и Африкой, проложенные в Красном море, отмечает издание. Сами хуситы возложили ответственность за уничтожение инфраструктуры на США и Британию, сообщает "Интерфакс".

Ведь хуситы напрямую связаны с Ираном, а с Ираном у нас отношения хорошие сейчас, в этом плане мы могли воздействовать через Иран на хуситов, чтобы они примерно представляли, по кому можно бить, а по кому нельзя. Танкеры ВР почему идут в обход, почему они могли принять такое решение: потому что, как только начались обстрелы судов в проливе, страховые компании явно взвинтили цены на предоставление своих услуг для перевозчиков любых товаров в данном регионе, и поэтому экономически целесообразнее было направить вокруг Африки, просто дешевле за счет более доступной страховки. А российские танкеры, танкеры с российской нефтью и так страхуются не западными компаниями, и те вполне могли проигнорировать возникающие угрозы и не поднимать так сильно стоимость страховки, как это сделали западные компании. Пока что ситуация складывается довольно выгодно для России, потому что получается, что часть, по крайней мере, нефти пошла вокруг Африки, а мы идем напрямую, и это конкурентное преимущество, то есть для нас издержки не возросли, и в этом плане, может быть, это даже может сократиться и скидка на российскую нефть». При этом ходить через Суэцкий канал отказались сразу несколько крупных контейнерных перевозчиков, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Если говорить о контейнерных компаниях, которые у всех на слуху, их там отказалось штук пять, не меньше, это крупные контейнерные, основные монополисты контейнерных перевозок.

Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, чего в их решении больше — жадности, трусости или расчета реальных рисков. По большому счету перенаправление судов вокруг Африки скорее на руку играет.

Саудовская Аравия, например, выступает за взвешенный подход к новому кризису, сообщил член аравийской делегации, ведущей сейчас переговоры о прекращении войны с хуситами, которую Эр-Рияд ведет с 2015 года без каких-либо результатов. Неспособность саудитов, которых, кстати, тоже поддерживали арабские союзники и которые на пике противостояния отправили в Йемен 150-тысячный корпус, победить хуситов, наверное, и объясняет смелость и дерзость последних. Сейчас в Йемене очень хрупкое временное прекращение огня, действующее с начала 2022 года. В случае активных действий западной коалиции оно наверняка будет сорвано. Осторожность Эр-Рияда объяснима. В Саудовской Аравии и ОАЭ, которые поддерживали легитимное правительство соседей первые годы войны в Йемене, хорошо знают хуситов и их возможности, которые те неоднократно доказывали успешными ударами по важной аравийской инфраструктуре на территории королевства.

Самой наглядной демонстрацией возможностей йеменских повстанцев является успешная атака ракетами и дронами в 2019 году, когда они надолго вывели из строя половину нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности Саудовской Аравии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий