Новости кто такие хусиды

Таким образом, можно предположить, что изначально фамилия Хусид возникла, как обозначение или своеобразное прозвище человека, который вел праведную жизнь. Пока аналитики говорят, что всё это может привести к большой войне, мы решили простым языком объяснить, кто такие хуситы и что они не поделили с США и Британией. Воздержание (по-арабски зухд) — понятие, знакомое любому мистику и анахорету. Точно так же, как буддийские йоги или христианские подвижники, мусульманские захиды боролись сами с собой — со своей плотской, нутряной сущностью, воплощавший в себе зло и тяжесть.

Кто такие хуситы и как они появились в Йемене

  • Военный переворот в Йемене
  • Хуситы vs США: «страшная месть» (21 декабря 2023) |
  • Газета «Суть времени»
  • ВЗГЛЯД / Кто такие хуситы? :: Вопрос дня

Кто такие хасиды

После гибели аль-Хуси руководство группировкой перешло к его собственному брату, такому же религиозному фанатику, склонному к непредсказуемым действиям. На сегодня группировка уже давно превращена в боеспособную военную силу, обладающую вполне современным вооружением. Истоки вражды между предками хуситов и их суннитскими соотечественниками идут ещё в далёкую древность. Сунниты всегда относились с опаской к зейдитскому течению. Те, в свою очередь, отвечали им взаимностью. Когда хуситы восстали из-за «устроенных дискриминаций» и начали войну с правительством, среди йеменцев поползли слухи о том, что их противники пытаются возродить Зейдитский имамат. На самом деле такой имамат действительно существовал на территории Йемена.

С ноября они стали нападать на торговые суда. Хуситы заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через пролив Баб-эль-Мандебский. Этот ход стал более успешным. По заявлению американцев, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море. В ответ на этот ощутимый удар Соединенные Штаты направили в регион свои морские боевые соединения. США и Англия, а также Австралия, Бахрейн, Канада, Дания, Германия, Нидерланды, Новая Зеландия и Южная Корея, заявляют, что удар по военным объектам хуситов в Йемене был нанесен в соответствии с правом государств на индивидуальную и коллективную самооборону. Согласно заявлению, удары были нанесены высокоточным оружием по средствам хуситов, при помощи которых они «угрожали мировой торговле и жизням иностранных моряков на одном из важнейших морских путей». Позиция Йемена Хуситов удары коалиции не испугали. Руководство группировки заявило, что они не прекратят топить и захватывать суда, связанные с Израилем.

Йемен сейчас преподает Британии и Америке урок на море», — заявил член военного руководства хуситов генерал-майор Джахаф Абдулсалам. Позже хуситы заявили, что нанесли ответные удары по кораблям противников в Красном море. Последние тоже не молчат и заявляют, что в ответ в воздухе были уничтожены все крылатые и баллистические ракеты со стороны Йемена. Демонстранты призывали прекратить бомбадировку арабской страны. Митингующие вышли на Таймс-сквер с флагами Палестины.

К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства.

Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане. Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади.

После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку. Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось. И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами. Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов. Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов.

Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны. И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене. При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр. Затем саудовские ВВС закрыли воздушное пространство над Йеменом и объявили его зоной, запретной для полётов.

Следом начались полномасштабные военные действия с применением авиации, артиллерии, ВМС. Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды». Цель — точечная борьба с терроризмом, защита гражданского населения и возвращение политической стабильности в Йемене. Авиаудары по военным базам и позициям хуситам продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Тем временем экс-президент Йемена Абд-Раббу Мансур Хади, бежавший из страны после начала заварушки, объявил, что планирует вернуться в страну и сделать город Сайун, расположенный в восточной провинции Хадрамаут, временной столицей государства. Одновременно свои бомбардировки продолжали войска арабской коалиции, в результате чего был серьёзно повреждён Старый город столицы Йемена Саны, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дело уверенно двигалось к гуманитарной катастрофе. В связи с обстановкой многие зарубежные страны временно закрыли свои посольства в Йемене и эвакуировали граждан. Однако уже через несколько дней коалицию из этого списка убрали под давлением Саудовской Аравии, пригрозившей прекращением финансирования ряда гуманитарных программ для детей из Палестины, Южного Судана, Сирии, Йемена.

Они объединили свой профессиональный опыт и знания, чтобы создать инновационный сайт, который предоставляет информацию о генетике для широкой аудитории. Каждый автор сайта Genetik. Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 23 декабря 2023 669 Хуситы Хуситы — шиитское повстанческое движение в Йемене, основанное на учениях зайдизма. Они активно участвуют в гражданской войне, противостоя общенациональному правительству и саудовскому военному вмешательству, при этом получая поддержку от Ирана. Их действия оказывают существенное влияние на региональную безопасность и политику Ближнего Востока.

История Политика Конфликты Численность Вероисповедание Национальность Популярные вопросы Исторический контекст Происхождение и первоначальный восстание 2004 год : Хуситы, следующие зейдитскому мазхабу шиизма, проживали преимущественно на севере Йемена, составляя около трети населения страны. В 2004 году Хусейн аль-Хуси, самопровозглашенный имам, возглавил антиправительственный мятеж, обвиняя южные власти в дискриминации зейдитов. Развитие конфликта 2009-2010 годы : В 2009 году правительственные войска с поддержкой Саудовской Аравии подавили восстание хуситов. Расширение влияния и вооруженные конфликты 2011 год и далее : В 2011 году, в ходе протестов против режима президента Али Абдаллаха Салеха, хуситы значительно расширили своё влияние на севере Йемена. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе. Политические цели Политические цели хуситов в Йемене включают следующие ключевые аспекты: Защита Шиизма: Хуситы заявляют, что они защищают шиизм от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена. Автономия для Саады: Они выступают за предоставление большей автономии северной провинции Саада, где проживают преимущественно шииты-зейдиты. Эти цели отражают их стремление к укреплению положения шиизма в Йемене и борьбу за политическое представительство и автономию своих регионов в контексте преимущественно суннитской страны.

кто такие хусиды 45 фото

Почему езидов называют самым странным и закрытым народом, и Какие тайны хранят потомки вавилонян Но кто такие сунниты, в чем их разница с шиитами и почему эта ветвь ислама считается доминирующей – в силу своей распространенности или чего-то еще?
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля Беседы о хасидах (продолжение) В.И. Кремень Тайное общество благочестивых (или кто такие хасиды) Версия для печати В рамках иудейского вероучения хасидизм как тайное знание возник в начале нашей эры.
История езидов. Народ с далекого прошлого (Анатолий Перминов) / Проза.ру Кроме того, представители группировки защищают свое религиозное учение от суннизма, а Йемен — от внешней агрессии, сообщает РИА Новости.

Кто такие Хуситы и во что они верят

» Интересные места» кто такие хусиды. Кто такие хусиды. Йеменские повстанцы-хуситы. Кроме того, представители группировки защищают свое религиозное учение от суннизма, а Йемен — от внешней агрессии, сообщает РИА Новости.

Газета «Суть времени»

  • Еженедельный выпуск №16
  • Приход хуситов к власти в Йемене
  • Ответы : Кто такие хуситы, чем они занимаются и чего вообще хотят?
  • Ответы : Кто такие хуситы, чем они занимаются и чего вообще хотят?
  • Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море

Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания

Как России помочь йеменским хуситам, правительство которых нелегитимно, и стоит ли вообще помогать, если средств на это нет? Краткое и понятное объяснение кто такие хасиды и чем они отличаются от других евреев. Суд арестовал на два месяца Шахина Аббасова, обвиняемого в убийстве москвича из-за замечания о парковке, передает корреспондент РИА Новости. Перед выпускным в 11-м классе Хусид вместе со своими двумя друзьями смонтировал видео о прошедших годах учебы, оцифровав для этого кучу старых VHS-кассет.

Хасиды как они есть и конкретно хасиды в России

К примеру, 18 декабря такое решение приняла британская BP, что привело к росту цен на нефть. Компании перенаправляют свои корабли через мыс Доброй Надежды, что прибавляет около десяти дней пути и делает рейсы дороже. В январе хуситы устроили самый крупный обстрел с применением более 20 дронов и ракет. Атака была направлена против группы военных кораблей США и Британии.

Ее отразили силы США, патрулирующие морской путь. В Белом доме заявили, что хуситы проигнорировали требования о прекращении атак на корабли. Западные страны стремятся ослабить кампанию хуситов, чтобы устранить препятствия судоходству.

К марту 2015 года хуситам удалось занять столицу Сану и практически полностью вытеснить силы международно признанного лидера Йемена Абд Раббу Мансура Хади на юг страны. С этого момента Йемен фактически раскололся надвое — с севера его контролируют хуситы, а на юге засели сторонники Хади. С 2016 по 2018 год хуситы сохраняли контроль над Саной и основной территорией страны. Однако их попытка захватить Аден в 2017 году потерпела неудачу. Сейчас линия фронта проходит в центральных районах Йемена вокруг города Таиз. Перспектив скорого урегулирования конфликта и воссоединения страны на данный момент не видно. Основные военные кампании хуситов были направлены на захват Саны, порта Ходейды на Красном море, центральных районов вокруг Таиза и южной провинции Абьян.

Эти территории важны для контроля над населением, инфраструктурой и гуманитарными поставками в страну. Кроме того, хуситы регулярно обстреливают ракетами приграничные районы Саудовской Аравии в ответ на её участие в военной коалиции против них. За период с 2015 по 2022 год хуситы провели более 500 обстрелов и диверсий на территории Саудовской Аравии, включая удары по аэропортам и нефтеперерабатывающим заводам. При проведении военных операций хуситы активно используют баллистические ракеты собственного производства, а также беспилотники иранского и местного изготовления. Это дает хуситам возможность наносить удары по важнейшим военным и гражданским объектам не только на подконтрольных им территориях Йемена, но и вглубь саудовской приграничной зоны. Эта асимметричная тактика позволяет хуситам компенсировать недостаток сил для ведения классических сухопутных операций. Это делает их одной из крупнейших военно-политических группировок на Ближнем Востоке.

Также в рядах хуситов воюют подразделения бывшей йеменской армии, перешедшие на их сторону. Кроме пехоты, хуситы располагают танковыми, ракетными, артиллерийскими и инженерными частями. Имеется небольшая военно-воздушная группировка из 20-30 боевых самолётов и вертолётов. Особый упор сделан на средства ПВО, бронетехнику и ракетно-артиллерийские войска. Таким образом, несмотря на недостаток тяжёлых вооружений, хуситы представляют собой силу, с которой приходится считаться всем участникам конфликта в Йемене.

Обычно в семьях здесь по 6-10 детей, а на улицах этой части Бруклина припаркованы сплошь большие семейные автомобили. Здесь практически не возводятся высотные дома, поскольку в шаббат запрещено ездить в лифте.

Закрытое сообщество хасидов Внешне приветливые хасиды испытывают стресс, когда в их район забредет коренной американец или, того хуже, мусульманин. Несколько лет назад в Виллемсберге велась настоящая война против велосипедистов, которая чуть не закончилась кровопролитием. Местные жители покидают свои кварталы исключительно по работе. Некоторые особенности жизни представителей религиозного течения: не едят в ресторанах Нью-Йорка, поскольку еда там не кошерная; предпочитают селиться возле синагог, чтобы не пользоваться автомобилем в шаббат; всеми силами борются со свободным стилем одежды и современными нравами.

Найдя противоречия в Коране, часть шиитов ставят под сомнение истинность писания. Позволяют себе вступить во временный брак mu"tah , который легально заключается на определенное время. Молятся утром, днем и вечером. Утверждают, что Аллаха нельзя увидеть ни в жизни, ни после смерти в вечном мире. Связь с ним можно поддерживать через имам - выдающего богослова, который заведуют мечетью.

Религиозные убеждения суннитов Сунниты от люди сунны - священное предание, рассказывающее о жизни Пророка являются самым огромным ответвлением исламского мира. Общая численность составляет более 1,1 миллиарда человек. Религиозные убеждения суннитов : Коран является первоисточником источником духовных знаний, и является словом Аллаха. Сподвижник и духовный лидер халиф выбирается среди людей, имеющих огромный авторитет в общине. Не допускается выходить замуж за христианина или еврея. А вот жениться на представительницах любых религий можно. Мольба происходит со скрещенными на груди руками 5 раз в день: на заре, полдень, вечер, заход солнца, перед сном. Верят, что Аллаха можно увидеть в вечном мире. Раздел мусульман на два лагеря, шиитов и суннитов, произошел после смерти Пророка Мухаммада.

Именно тогда, сунниты выбрали своим лидером тестя Мухаммада - Абу Бакра. Он был одним из четырех лидеров суннитов, который следовал делам Пророка. Другая, малочисленная часть мусульман, выбрала в качестве своего духовного наставника зятя Пророка - Али ибн Абу Талиб. Шииты и Сунниты - одни из десяток концессий мусульман, хоть и являются самыми крупными. Есть еще исламизм, друзы, софриты, ибадиты, азракиты, зейдиты и т. Сейчас, странами c мусульманским строем являются сорок государств мира. Представление в Исламе про душу человека и загробную жизнь , ничем не отличается от христианских. Душа это сверхъестественная и бессмертная часть человека, которая может жить вне тела. Загробный мир состоит из: Джанна аналог Рая у христиан.

Место прекрасный сад , куда после смерти попадает душа мусульманина-праведника. Джаханнам подобие Ада Неверные и грешники попадают в полыхающий огнем глубокий ров. Но самое главное учение в Исламе состоит в том, что каждый мусульманин должен минимум один раз в своей жизни, посетить святыню мусульман - Мекку. Если у человека нет денег, или ему мешают в совершении паломничества плохое физическое состояние болезни, инвалидность , он обязательно должен направить в Мекку своего заместителя. Любой мусульманин может находиться в браке с четырьмя женами. Вторая, и следующие жены, смогут прийти в дом только после одобрения первой. Мусульманин должен заботиться о материальном достатке каждой из них, не выделяя при этом кого-то отдельно. Права женщины. Времена, когда женщина существовала только для интимной связи с мужчиной, ушли в прошлое.

В большинстве мусульманских стран, представители женщины получили расширенные права: учиться, работать, водить машину и т. Старые исламские традиции. Использовать правую руку для приема пищи, произносить имя Аллаха до и после еды, запрет на мясо свиньи и другие старинные традиции, неуклонно исполняются и в 21 веке. До прихода Пророка, мусульмане активно принимали алкогольные напитки. Сейчас мусульманину нельзя не только пить крепкие напитки, но и дарить, покупать или продавать алкоголь. Отличие суннитов от шиитов не слишком и очевидно. И те и другие, любят Аллаха и чтят Коран, а вражда возникла, скорее всего, на почве борьбы за власть. Видео об отличиях шиитов и суннитов В этом видео ролике Проповедник Закир Найк расскажет, в чем основные отличия религиозных взглядах шиитов и суннитов, их мировоззрение и принципы: Противостояние между шиитами и суннитами в большей степени основывается на «исторических и текущих политических факторах». Однако потенциал столкновения между течениями возникает не только из-за провокаций внешних сил или политических разногласий — продолжает обсуждать основы конфликта между исламскими течениями в своей колонке обозреватель газеты «Заман» Али Булач.

Есть также ряд причин связанных с расхождением в понимании теологии калам , юриспруденции фикх , Сунны и основ мусульманского права усуль , которые как бы подпитывают конфликт. Хотя детали разногласий по вышеперечисленным причинам не обсуждаются широкой общественностью, сторонники сближения течений обращают внимание на то, что пока не будет достигнуто взаимопонимание по вопросам калама, фикха, Суннны и усуля потенциал возникновения конфликта будет оставаться высоким и угрожать политическому и социальному единству мусульман. Исходя из собственных наблюдений и изучения источников, я твердо убежден, что «честолюбие и амбиции политиков», несмотря на их обратные заявления, служат поводом для превращения расхождений в интерпретации и практике религиозных вопросов в конфликт. Именно политики пытаются эксплуатировать богословские расхождения для получения политических дивидендов. Различия между исламскими течениями воспринимаются всего лишь как «расхождения в интерпретации, толковании и практике», если обсуждать их в рамках усуля, однако в руках политиков эти расхождения тут же превращаются в спорные вопросы с высоким потенциалом создания конфликтных ситуаций. В ответ на предложения сближения течений, политики начинают придумывать небывалые оговорки, которые в итоге, образно выражаясь, сводятся к следующему призыву противной стороны: «ты оставь свои убеждения и политическую автономию, переходи на нашу сторону и полностью нам подчиняйся! Для устранения легитимной составляющей конфликтов между шиитами и суннитами необходимо спокойно обсудить разногласия в интерпретации и практике религиозных вопросов, определить и специфицировать: а основные пункты разногласий, б точки соприкосновения, с пункты по выработке общей позиции. В этом отношении большая ответственность лежит на специалистах, просветителях и богословах. Как оговаривалось выше между шиитами и суннитами имеют место быть расхождения в сфере теологии и юриспруденции.

Необходимо отметить, что в вопросах основ веры Единобожие, пророчество, загробная жизнь , основ ислама и разрешенного и запретного между нами нет расхождений. И то и другое течение являются ахлю кибла. В основе это показывает, что между шиитами и суннитами больше общих позиций, чем разногласий. Правовые расхождения в принципе не отличаются от расхождений между четырьмя правовыми школами суннитов мазхаб. Каждый мусульманин свободен в выборе мазхаба. Например, существует фетва аль-Азхара и Махмуда Шалтута согласно джафаритскому мазхабу, которая даже была занесена в семейный кодекс Египта, что при определенных условиях трижды произнесенная формула развода может считаться за одну. Один из главных личностей «Такриб аль-Мазахиб» шейх Шалтут сказал следещее: «В некоторых вопросах я давал фетвы согласно джафаритскому мазхабу». Аятоллах Мухаммад Шихабуддин особенно после иранской революции говорил, что в практических вопросах, там где не шиитский фикх недостаточен, необходимо прибегать к усулю ханафитов и маликитов. Основная проблема заключается в понимании Сунны, передаче хадисов, самих передатчиках и разборе цепи передатчиков.

По-моему мнению разногласия между шиитами и суннитами можно разделить на следующие категории: 1 Разногласия, исчезнувшие в историческом процессе 2 Текущие разногласия 3 Разногласия, по которым со временем можно выработать общую позицию. Сунниты и шииты — крупнейшие течения ислама, приверженцы которых находятся в состоянии непрекращающейся вражды друг с другом, обостряя и без того напряжённую обстановку на Ближнем Востоке. По данным исследовательского центра Pew Research, 40 процентов суннитов считают, что шииты не являются истинными мусульманами. Разногласия суннитов и шиитов уходят корнями в далёкое прошлое. После смерти в 632 году пророка Мухаммеда между его последователями разгорелся спор о том, кто должен унаследовать политическую и духовную власть над арабскими племенами. Большинство поддержало кандидатуру Абу Бакра, друга Пророка и отца его жены Аиши. Другие же поддержали двоюродного брата и зятя Пророка Али, заявив, что Пророк назначил его своим преемником. Впоследствии их стали называть шиитами, что в переводе с арабского означает дословно «сторонники Али». В этом споре верх одержали сторонники Абу Бакра, который и получил титул халифа.

В 680 году солдаты суннитской армии убили Хуссейна, сына Али, что привело к дальнейшему усилению противоречий между суннитами и шиитами. Сунниты продолжали оставаться у власти, в то время как шииты постоянно находились в тени, признавая истинными лидерами своих имамов, первые 12 из которых являлись прямыми потомками Али. Сегодня все мусульмане единодушно признают, что Аллах — это единственный бог, а Мухаммед — его посланник. Все они следуют пяти основным постулатам ислама, в том числе, соблюдение поста в месяц Рамадан, главной священной книгой для всех является Коран. Однако приверженцы суннизма в своей практике ислама особое внимание уделяют следованию учению сунне Пророка, в то время как шииты считают своих аятолла шиитский религиозный титул — прим. Mixednews посланниками Бога на земле. Из-за этого сунниты часто обвиняют шиитов в ереси, а те, в свою очередь, указывают на чрезмерный догматизм учения суннитов, который приводит к появлению экстремистских движений, таких как ваххабизм. В большинстве направлений шиизма центральным элементом считается вера в то, что двенадцатый и последний из имамов сокрыт Богом и однажды явится этому миру, чтобы выполнить его священную волю. Однако свои «перегибы» есть и у шиитов.

Например, во время траурных мероприятий в день Ашура — день смерти Хуссейна, сына Али — некоторые шииты наносят себе ранения, чтобы почтить эту дату. В истории противостояния суннитов и шиитов никогда не было серьёзных столкновений, подобных 30-летней войне, разразившейся в 17 веке между сторонниками различных направлений христианства. Частично это объясняется тем, что шииты стараются избегать конфликтов, осознавая численное превосходство суннитов. Несмотря на то, что недавняя череда политических переворотов в ряде ближневосточных государств способствовала обострению отношений между шиитскими Иран и суннитскими Саудовская Аравия , Катар правительствами, в большинстве случаев и те, и другие мирно живут бок о бок друг с другом.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

Но кто такие сунниты, в чем их разница с шиитами и почему эта ветвь ислама считается доминирующей – в силу своей распространенности или чего-то еще? Хуситы – шиитские повстанцы, которые на данный момент представляют собой весьма могущественную силу в Йемене. Они являются врагами многих террористических организаций, но при этом и сами ведут себя как их противники. Краткое и понятное объяснение кто такие хасиды и чем они отличаются от других евреев. Рош ха-Шана (еврейский Новый год) 2024 в Умани: кто такие хасиды (фото и видео), чем хасиды отличаются от евреев, могила цадика Ребе Нахмана и хасидский квартал в Умани.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Скопировать ссылку Несколько лет назад мне довелось быть в Нью-Йорке по программе студенческого обмена. В рамках обучения нам предстояло познакомиться с одним из религиозных меньшинств города. Я остановила свой выбор на хасидах и отправилась на их поиски в Бруклин. Всего в крупнейшем городе США проживает более миллиона иудеев, значительная часть из которых является именно хасидами. Хасиды и как они смотрят на мир Представители этого религиозного течения являются одной из самых консервативных ветвей иудаизма. В отличие от большинства других верований, бог у хасидов веселый и добрый.

Каждая хасидская группа имеет свои особенности одежды, по которым их легко опознать.

Хасиды традиционно одеваются в чёрный шёлковый кто не может позволить себе, тот в сатиновый или полиэстерный кафтан бекише, капоте, халат на идише и белую рубашку. Некоторые носят светло-серые или белые кафтаны и другие вариации. Некоторые хасидские группы носят тёмные панталоны до колен и белые или чёрные чулки разной длины. Любавичские хасиды носят сюртуки фасона 30-х годов «а-ля принц Альберт». Некоторые венгерские хасиды носят «драй фертл» — три четверти, то есть двубортный пиджак с жилетом, однако в отличие от обычного мужского костюма, правый борт ложится на левый. Хасидские головные уборы Хасидский раввин в штраймле Одной из отличительных черт хасидского наряда — штраймл, меховая шапка, надеваемая в субботу и праздники.

В Иерусалиме некоторые нехасидские евреи тоже их надевают. Другие виды шапок и шляп: сподик штраймл с высоким верхом , шойбл редко , кашкет, колпак, кичмe кушма и просто шляпкe. Любавичские хасиды они же хабадники, то есть хасиды Хабада носят черные фетровые шляпы фасона 1940—1950 годов. Такие же шляпы носят и не-хасиды и неконфессиональные хасиды, не относящиеся к конкретному ребе. Хабадников можно узнать по тому, что они стараются выгнуть шляпу на манер треуголки. Есть и другие фасоны, по которым можно опознать не только принадлежность к определенной хасидской группе, но также общественное положение, принадлежность к семье ребе и семейный статус.

Происхождение хасидской одежды В жизни набожного еврея большое значение имеет принцип хукос а-гоим — не следовать обычаям неевреев. Его выводят из соответствующей цитаты Книги Левит. Поэтому хасиды решительно отрицают, что в чём-то повторяют традиции гоев , например, носят костюмы по моде польской шляхты XVI века. Хасиды возводят свой наряд прямо к одежде древних евреев, занесённой в Вавилон , а оттуда через Персию к арабам и туркам. Польская аристократия подражала моде турецкого двора, которая была заимствована у евреев. Так же решительно хасиды отрицают то, что их одежда скопирована у шиитских мулл.

Ритуальное значение одежды Хасиды придают деталям одежды магические свойства и символическое значение. Например, короткие панталоны заправляют в чулки, чтобы штаны не касались земли, считающейся скверной, нарушающей святость; носят туфли без шнурков или пряжек штиблет на идише , чтоб не касаться их и избежать скверны; шелковый шнурок вокруг пояса гартл идиш должен по идее отделять вышнее и духовное от суетного, что ниже пояса, и т. Хасидский брак и секс Хасиды сватаются исключительно через профессионального свата или сваху шадхен на идише. Еврейская пословица говорит, что ложь свахи Бог прощает заранее. Ведь делается она ради заповеди «плодитесь и размножайтесь». Традиционное еврейское сообщество неодобрительно относится к холостякам и одиноким.

Их стараются посватать. Хасидский обычай говорит, что жених и невеста должны быть примерно одного возраста. Брак пожилых хасидов с молодыми девушками не поощряется. Хасиды отрицают как досужий вымысел, что половые отношения у хасидов производятся через простыню с дыркой. Вероятно, происхождение этого старинного фиксируется еще в XVIII веке поверья в созерцании вывешенного еврейского белья, квадратных талескотн цицит с дыркой для головы похожих на пончо. Другое распространённое заблуждение — что набожным евреям запрещён секс по субботам.

На самом деле как раз наоборот, секс по субботам еврейским Законом поощряется. Хасидам предписана скромность. Внебрачные отношения запрещены еврейским законом. Пользоваться услугами проститутки запрещено. Хасиды славятся высокой рождаемостью. Средняя хасидская семья имеет 7,9 детей.

Экономические основы хасидской общины Многие хасиды-мужчины обычно не работают в молодости, т.

Хуситы критиковали тогдашнее йеменское правительство за его сотрудничество с Саудовской Аравией и США, а также за коррупцию и притеснение зейдитского населения. Со временем влияние движения росло, и к середине нулевых дело дошло до прямого противостояния с властями. В июне 2004 года государственные войска были направлены на север страны, чтобы задержать лидера хуситов Хусейна Аль-Хуси.

Последний в ответ объявил о начале восстания против центральной власти. В сентябре того же года Аль-Хуси был убит, но это никак не сказалось на боеспособности его сторонников. Во главе движения встал родной брат убитого Абдул-Малик Аль-Хуси, и повстанцы-зейдиты продолжили успешно сопротивляться не только правительственным войскам, но и армии соседней Саудовской Аравии, пришедшей на подмогу йеменским властям. В итоге в 2010 году стороны заключили перемирие, которое вполне можно было счесть победой хуситов, учитывая разницу в численности войск по некоторым оценкам, она составляла 10 и более раз.

В 2011 году движение приняло участие в начавшейся в Йемене революции, ставшей частью так называемой «арабской весны». Постепенно хуситы расширяли свою зону контроля на другие мухафазы, а в феврале 2015 года заняли столицу государства, Сану. Это происходило в противостоянии с суннитскими группировками, такими как «Исламское государство» и «Аль-Каида» обе организации признаны в России террористическими.

На севере страны столетиями главенствовали имамы, которые соединяли в себе духовную и политическую власть.

Они же в начале XX века добились автономии, когда страна была частью Османской империи. Когда Османская империя распалась после поражения в Первой мировой войне, тогдашний йеменский имам провозгласил себя королем. И с 1918 до 1962 год существовало Королевство Йемен, где государственной религией было одно из шиитских течений в его зейдитском варианте. Он отличается борьбой за справедливость, неприятием коррупции, антиэлитарным настроем.

Алексей Макаркин Перевороты и гражданские войны в Йемене После 1962 года в Йемене понеслась карусель переворотов и гражданских войн. Передышка возникла после обретения независимости Южного Йемена от Британской империи. В одном государстве преобладали зейдиты, в другом — сунниты. Объединение обеих стран в Йеменскую Республику произошло в 1990 году, рассказал Макаркин.

Но уже через пару лет подняли голову недовольные: слишком уж явно правительство продвигало сунитов. Тут и появляется движение людей, которых позднее назвали хуситами. Их лидером стал молодой политик и религиозный деятель аль-Хуси. Имамы и короли хоть последние правили недолго успели скомпрометировать себя в глазах изрядной части общества.

Все правители мало отличались от других арабских монархов и не слишком соответствовали ключевым моральным принципам хуситов. Поэтому они подняли флаг не монархии или имамата, а ислама. Алексей Макаркин Макаркин подчеркнул, что хуситы — совершенно самостоятельное движение, хотя они и перенимали опыт у иранцев, в том числе антиамериканизм и ненависть к Израилю и США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий