Новости кто играл сталина в советских фильмах

В 1934 году, за 3 года до дебюта Гольдштаба в роли Сталина в фильме “Ленин в Октябре”, вождя советских народов сыграл Джозеф Марио (фильм “Британский агент”). Смерть Сталина (ей предшествует сцена расстрела некоторых персонажей фильма) выглядит сперва довольно исторично. Ниже фильм, в котором актёр Михаил Геловани сыграл свою первую роль Сталина.

Кто играл сталина

Никто не подозревал, что легендарный охранник Сталина вел записи. И именно мне выпал уникальный шанс первому взять их в руки! В чемодане ворохом лежали исписанные второпях салфетки и листочки, небрежно вырванные из блокнотов. Понятно, что Власик был человек государев и хорошо знал, что можно, а что нельзя писать даже в личном дневнике. Но там оказались зафиксированы самые разные факты о конфликтах с Берией, о необычных историях во время поездок со Сталиным, Власик описывал прежде всего свои эмоции… Я сообщил о находке в ФСО, дневники очень долго разбирали, а потом издали. Но это было уже после смерти Надежды Николаевны. Разумеется, эти записи очень пригодились при создании сериала. В 1952 году Власик был арестован по «делу врачей» и осужден на 10 лет. Я ходил по тем же самым комнатам, сидел в тех же креслах, играл на бильярде, том же самом, что и Власик.

Именно эта картина принесла ему большую славу. До этого он играл вождя только на театральной сцене. Следует сказать, что Геловани снимался в кино с 1924...

Сталина в фильм «Ленин в Октябре», став первым актёром, воплотившим этот образ на экране. После смерти Сталина эпизод с его участием был вырезан из картины, но в 1990-е годы зрители смогли увидеть фильм в первоначальном варианте. Чаще всего эта роль доставалась Михаилу Геловани.

Начиная с «Великого зарева» 1938 года это амплуа приклеилось к нему на следующие 15 лет. Геловани Сталина идеализирован, актер облагородил своего героя и создал канонический образ вождя.

Но когда вырос, ознакомился с этими документами и понял, что не все так однозначно», — признался Джигурда. Актер уточнил, что документы связаны со сталинскими репрессиями, в том числе в рядах высшего офицерского состава армии СССР. Джигурда также отметил, что считает Сталина великим правителем и гением.

Не стало Сталина номер один советского и российского кино - Георгия Маркаровича Саакяна

В предыдущем материале мы рассказали вам о главных героях саги, а теперь пришло время познакомиться с реальными историческими персонажами этой истории и их исполнителями. И действительно: история семьи Градовых тесно переплетена с историей всей страны в 20—50-е годы XX века, а вымышленные герои тесно соседствуют с реально существовавшими личностями. Еще по теме: «Московская сага»: судьбы трех поколений Иосиф Виссарионович Сталин Владимир Миронов На эту роль пробовались многие известные актеры, и до последнего предполагалось, что играть вождя будет Игорь Кваша. Однако в итоге роль Сталина была отдана...

Чтобы принять участие в сериале, Владимир Миронов специально брал уроки актерского мастерства у педагогов Школы-студии МХАТ и много работал над своей ролью: «Первый раз мне было неловко выходить на съемочную площадку. А потом подумал: «Я же Сталин! За мной — страна!

И маховик закрутился». Сталин в «Московской саге» — многогранный персонаж, сам Миронов признавался, что только к концу съемок по-настоящему понял, как его играть. Сценаристы намеренно отказались от многих исторических штампов например, от трубки, которую курил Сталин , чтобы максимально отойти от сложившихся у зрителя стереотипов.

Среди наиболее заметных работ — проекты "Пушкин: последняя дуэль" Сергей Семёнович Уваров , "Столыпин... Невыученные уроки" Фон Лауниц , "Шеф" Васильев. В 1999 году Вонтов получил свою первую почётную награду — знак Министерства культуры России "За достижения в культуре", а в 2004 году — звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации". В 2012 году актёр удостоился звания "Заслуженный артист России".

Сходство актёра со Сталиным было необыкновенным!

И не только внешне, но и в мимике, манерах и поведении. Он не был лично знаком с вождём, но купался в его любви и славе! Менее чем за двадцать лет Геловани сделал головокружительную актёрскую карьеру. Его возил персональный водитель, и он был почётным членом многих творческих жюри и президиумов. Но образ Сталина практически лишил талантливого актёра других ролей.

Режиссёры даже боялись представить себе, что в их постановках «Сталин» вдруг будет играть, например, героя-любовника или что-то подобное. Но Михаила Геловани это ничуть не расстраивало. Потомок обедневшего рода вновь встал знатным и уважаемым человеком. Он очень ревностно относился к тому, когда роль вождя пытались играть другие актёры. И всегда повторял режиссёрам, что грузина может сыграть только грузин и никак иначе.

Нетрудно представить, что смерть Сталина перевернула всю жизнь Михаила Геловани.

Во многих кинокартинах вырезали кадры с его участием. Новый глава страны Никита Хрущев бдительно следил, чтобы Сталина на сцене и на экранах было как можно меньше. В период с 1953-1956 годах Геловани сыграл всего лишь три крошечные эпизодические роли в Театре-студии киноактера. Артист в возрасте 63 лет скончался от сердечного приступа 21 декабря 1956 года — по удивительному совпадению в день рождения Сталина. Шота Руставели, где когда-то играл и Михаил Геловани. Картина так же получила Сталинскую премию — но значимой для советского кинематографа не стала. Сам Андро больше не играл вождя при его жизни — скорее всего, он не слишком понравился Сталину, так что до поры не приглашали. Разговор на равных После войны тщательное копирование речи вождя неожиданно обернулась против Михаила Геловани.

Сталин хотел, чтобы его воспринимали как главного полководца всей страны, без прямого или косвенного указания на конкретную национальность. Но генсек, внимательно следивший за созданием картины, вызвал к себе председателя комитета по делам кинематографии Ивана Большакова: — У Геловани сильный грузинский акцент. Разве у меня такой? Нужен новый кандидат на роль Сталина, желательно из русских. На этот раз он по-новому подошел к созданию образа вождя. Но празднования не получилось — за актером приехали сотрудники НКВД.

Кто играл сталина

Утром 17 ноября в Москве ушел из жизни известный по роли Сталина актер Анатолий Дзиваев. Когда Кончаловский предложил ему сыграть роль Сталина, это оказалось самым неожиданным предложением в карьере актера. Кто из секссимволов советского кино должен был сыграть главную роль в фильме "Экипаж", но отказался уже в процессе съёмок (4 буквы). На 74-м году жизни скончался выдающийся артист России Александр Вонтов, который исполнил роль Иосифа Сталина в киноленте «Зоя», посвященной жизни Зои Космодемьянской.

Образы советских вождей на нашем экране

У меня на даче висит флаг России. И он мне нет-нет да напоминает о том, в каком времени мы живем. Как будто бы и не было всей этой пены. Стало меньше поющих артистов в телевизоре. Вдруг люди поняли, кто трусоват, а кто нет. Самые заметные театральные постановки октября — Ну, я вам так скажу: талантливый человек — это человек с искрой Божьей, подлинной искрой. А она в любой ситуации всё равно светится.

Поэтому я не вижу, чтобы таланты исчезли. Их много. Сейчас счет идет не на количество. Взгляд совсем другой. Понимаете, мы разные в своих мнениях, искренних посылах. Знаете, как говорили раньше старики, которые на поле боя умирали?

Что будет с матушкой-Россией? А мы этот вопрос не задаем себе, даже когда просто живем, бегаем, суетимся. У нас вроде всё нормально. Ведь стреляют где-то далеко.

Умер актер, который сыграл Сталина в фильме «Зоя» Сыгравший Сталина актер Александр Вонтов умер на 74-м году жизни Читать 360 в Известный актер Александр Вонтов умер на 74-м году жизни.

Об этом сообщила пресс-служба театра имени Комиссаржевской в социальной сети «ВКонтакте», где артист трудился с 1977 года. Реклама В пресс-службе подчеркнули, что новость об уходе актера стала тяжелейшим ударом.

Первую роль в кино получил в 30 лет Михаил Геловани в фильме «Три жизни» Как видите, никогда не поздно начинать. Но в случае с Геловани виной такому позднему дебюту было то, что в Грузии кинематограф только начинал развиваться.

Первая его роль была в фильме «Три жизни», а после он стал не только играть в кино, но и осваивал профессию режиссера. Роль, поставившая на актере крест Однажды Геловани предложили сыграть роль Сталина в одном спектакле. Актер согласился и с этого момента его актерская карьера в корне изменилась. Михаил Геловани в фильме «Великое зарево» Сходство с вождем было таким большим, что зрители даже открывали рты и переглядывались, мол, не сам ли Иосиф Виссарионович на сцене?

Выдавал его только рост — Геловани был чуть выше. Затем актеру предложили сыграть Сталина уже в фильме.

Музыкант , « Светлый путь » 1940 г. Как сегодня оценить тот факт, что сценарий низкопробного фильма « Ошибка инженера Кочина » написал по пьесе братьев Тур и Л. Шейнина «Очная ставка» столь стойкий и благородный писатель, как Юрий Олеша? Нет, не был «Великий гражданин» только «глубоко личным» фильмом Ф. Эрмлера, он носил и «придворно-конъюнктурный характер». Об этом наглядно свидетельствует никогда не публиковавшееся ранее письмо Сталина в адрес руководителя кинематографического ведомства тех лет Б.

Шумяцкого год спустя он был расстрелян как «враг народа» : «Б. Сценарий т. Составлен он бесспорно политически грамотно. Литературные достоинства также бесспорны. Имеются, однако, ошибки. Это нетипично и не соответствует действительности. Действительность дает обратную картину. Портрет Желябова нужно удалить: нет аналогии между террористами — пигмеями из лагеря зиновьевцев и троцкистов и революционером Желябовым.

Упоминания о Сталине надо исключить. Вместо Сталина следовало бы поставить ЦК партии. Убийство Шахова не должно служить центром и высшей точкой сценария: тот или иной террористический акт бледнеет перед теми фактами, которые вскрыты процессом Пятакова — Радека. Центром и высшей точкой сценария следовало бы поставить борьбу двух программ, двух установок: одна программа — за победу социализма в СССР, за ликвидацию всех остатков капитализма, за независимость и территориальную целостность СССР, за антифашизм и сближение с нефашистскими государствами против фашистских государств, против войны, за политику мира; другая программа — за реставрацию капитализма в СССР и свертывание социалистических завоеваний, против независимости СССР и за государственное расчленение СССР в угоду фашистским государствам, за сближение с наиболее сильными фашистскими государствами против интересов рабочего класса и в ущерб интересам нефашистских государств, за обострение военной опасности и против политики мира. Дело надо поставить так, чтобы борьба между троцкистами и Советским правительством выглядела не как борьба двух котерий[ 1. Но из этого следует, что сценарий придется переделать, сделав его по всему содержанию более современным, отражающим все то основное, что вскрыто процессом Пятакова — Радека. С ком. Эту сталинскую концепцию, столь четко выраженную в письме, следует рассматривать на фоне той истеричной вакханалии «охоты на ведьм», которая развернулась в стране — на страницах газет, на собраниях, на киноэкранах.

Ровно неделю спустя после сталинского письма относительно «Великого гражданина» передовая статья «Правды» провозглашала: «Ни одна неполадка, ни одна авария не должны пройти для нас незамеченными. Мы знаем, что агрегаты сами не ломаются, котлы сами не взрываются. За каждым таким актом спрятана чья-то рука. Не рука ли это врага — вот первый вопрос, который должен возникнуть у каждого из нас в тех случаях». И горе тем, кто, по мнению Сталина и его ближайшего окружения, разоблачал «скрытых врагов» и агентов, их жен и детей недостаточно энергично. Так, летом 1937 года в статье о перевыборах в комсомоле, указав, что они прошли уже в более чем полторы тысячи первичных организаций, «Правда» угрожающе констатировала: «Между тем по пальцам можно пересчитать собрания, где остро, боевито обсуждались вопросы комсомольской работы, где в ходе обсуждения кандидатур были разоблачены отпрыски фашистских агентов, пробравшиеся в комсомол». Только с учетом условий тех лет, когда нарастал чудовищный террор против собственного народа, когда население страны ежедневно отравлялось ядом подозрительности, когда процветали вопиющие беззакония, пытки, когда в потоке взаимного доносительства невозможно уже было отделить обезумевших от страха обывателей от беспринципных карьеристов, следует анализировать фильм «Великий гражданин» и письмо Сталина относительно первого варианта его сценария. Отдельные пункты сталинского письма, то есть отдельные конкретные указания, были учтены авторами фильма.

Относительно первого — о нетипичном противопоставлении возраста представителей ЦК и «оппозиции» — можно прочитать в воспоминаниях одного из авторов сценария Михаила Блеймана кстати, подвергнутого в конце 40-х годов жестоким обвинениям в космополитизме. Он мог и не ведать, что установка исходила лично от Сталина. Наказы сценаристам могли исходить опосредствованно, через какого-либо чиновника киноведомства. В 70-е годы Блейман рассказывал в книге с символическим названием «О кино — свидетельские показания»: «Работали мы трудно, нам мешала найденная вначале произвольная концепция сюжета — удобная и неверная. Шла борьба между отцом и сыном, причем сын был прав, а отец — нет. Вольно или невольно борьба в картине становилась борьбой поколений. Это было исторически неверно. Хотя и удобно.

Мы пошли за правдой и отказались от этой схемы». Что касается удаления портрета Желябова — сталинского указания не допустить сравнения террора троцкистов и зиновьевцев с народовольцами , то еще на процессе Зиновьева , Каменева и других летом 1936 года государственный обвинитель Вышинский опровергал, видимо, набиравшую популярность идею о сравнимости действий оппозиции и народовольцев: «Проводить сравнения с периодом террора народовольцев поистине бессовестно. Преисполненный уважения к памяти тех, кто во времена Народной воли честно и искренне боролся против царского самодержавия, за свободу, — правда, своими особыми, не всегда безупречными методами, — я категорически отвергаю эту кощунственную параллель». Этот факт еще раз доказывает, сколь скрупулезно совмещал Сталин свои консультации по киносценариям и режиссуру процессов над ленинскими соратниками. Картину увидели миллионы советских патриотов одновременно с тем, как в Октябрьском зале Дома союзов прокурор СССР от имени свободных народов великой страны подводил судебный итог беспримерным преступлениям грязных изменников. Третье сталинское указание как будто свидетельствует о скромности вождя. Действительно, лицемер Сталин мог себе позволить такое, да и следовало попридержать чрезмерно ретивых авторов сценария — мол, не со Сталиным все-таки, а с ЦК боролись фракционеры. Но это тот редчайший случай, когда конкретную установку Сталина можно было и обойти.

И наоборот, оказаться наказанным, если следовать ей буквально. В фильме — множество реплик, посвященных Сталину, портрет вождя — и в спальне Шахова, и на заводских стенах. Одна из сцен в опубликованном в 1942 году сценарии — ночью в кабинете Шахова прообразом которого, как было указано в титрах, послужил С. Киров два посетителя. Уполномоченный КПК и одновременно талантливый изобретатель Кац и второй секретарь крайкома Земцов который впоследствии окажется провокатором, засланным в партию еще царской охранкой, а теперь связавшийся с иностранной агентурой. Рассеянный, задумчивый хозяин кабинета вдруг преображается — он настойчиво начинает спрашивать: крепка ли Советская власть? Я вас спрашиваю, могут или не могут?! Он об этом говорит из года в год, на каждом съезде, предупреждает все время…!

Научиться думать и работать по-сталински». И действительно, бдительность Шахова — поистине сталинская. Например, в одной из дискуссий скрытый враг Карташов возражает Шахову: «Я этого не говорил». Шахов останавливается на секунду: «Но так получается: ты, очевидно, так думал». Или заключительные кадры фильма — под звуки траурного марша Кац произносит слова прощания у гроба Шахова, убитого врагами народа. Он вспоминает, как бдителен был Шахов еще десять лет назад, когда решался вопрос «кто — кого», — «в годы, когда партия начинала новое великое наступление, когда человеческое отребье всех мастей и оттенков шипело, каркало, клеветало, пытаясь нас остановить, смутить, запугать. Как чертей от ладана, их корежило и кривило даже от одного имени — Сталин. За этим именем пошли миллионы, и передовую когорту бойцов народная молва нарекла простым и почетным званием — сталинцы.

И верным сталинцем — мужественным и честным борцом за народное дело — был наш дорогой… такой дорогой Петр Михайлович Шахов». Далее Кац напоминает сказанные еще в 1925 году слова Шахова: «Партия большевиков строит новую жизнь, осуществляет вековую мечту человечества! И всякого, кто встанет на ее пути, всякого, кто попытается остановить нашу работу, — народ уничтожит! Священная беспощадность к единицам во имя счастья миллионов подчеркнуто мною. Умер Петр Михайлович Шахов. Он был такой же, как мы, — только чуть выше… У него были такие же глаза, как у нас, — только немного зорче… Он думал о том же, о чем думаем мы, — только гораздо глубже… У него были великая любовь, великая вера и великая ненависть. И это он нам завещал — великую ненависть к врагам, великую веру в нашу победу и великую любовь к народу, к партии, к Сталину». Раненый Ленин обращается к профессору Минцу: «Доктор, вы коммунист и должны говорить прямо.

Если это конец, я должен сделать распоряжение. Вызвать Сталина». На съемках возникло сомнение относительно текста заключительной сцены: Ленин, еще не оправившийся от ранения, суетливо усаживал молодого и здорового Сталина в мягкое кресло, а сам садился на стульчик. И тогда руководитель кинематографии С. Дукельский без слов вынул из сейфа экземпляр сценария, на последней странице которого была начертана резолюция: «Очень хорошо. Мелкой придиркой на фоне событий того периода покажется, наверное, такой факт. В письме от 27 января 1937 года Сталин пишет, что преступления, показанные в сценарии, бледнеют перед фактами, вскрытыми процессом Пятакова — Радека , и что сценарий следует переделать, чтобы отразить «все то основное», что вскрыто этим процессом. Но ведь приговор обвиняемым был вынесен лишь 30 января.

Что касается образа Пятакова , то его фамилия отсутствует во всех опубликованных вариантах сценария. А в фильме он тем не менее налицо! И наиболее гнусная фигура: рассказывает о связях с зарубежными центрами, передаст приказы Троцкого , планирует проведение под прикрытием «стихийных бедствий» чудовищных диверсий. И все-таки «высшей точкой сценария», вопреки Сталину, оказалось убийство Шахова! Медленно поворачивается дверная ручка — Шахов идет навстречу гибели. И на экране искаженное ужасом лицо нового директора завода Нади Колесниковой в исполнении репрессированной впоследствии Зои Федоровой. Как оценивать фильм в наши дни? Думаю, ни о каком другом фильме, о процессе съемок его, кроме, может быть, « Чапаева », не написано столько статей и воспоминаний, заметок и откликов.

И сегодня следует признать — фильм талантлив, сделан на высоком профессиональном уровне, подобран ансамбль замечательных актеров. И тем не менее в корне неверны разбросанные по различным страницам изданного в 1986 году «Энциклопедического словаря кино» дифирамбы в адрес «Великого гражданина». Что этот фильм имеет принципиальное значение для развития искусства социалистического реализма в кино с. Что, несмотря на то что «фильм не был свободен от некоторых ошибок в изображении классовой борьбы начала 30-х гг. И наконец, что «в исполнении Н. Боголюбова Шахов стал одним из памятных героев, воплотив на экране тип политического деятеля ленинской формации» с. Свое выступление перед съемочным коллективом второй серии фильма «Великий гражданин» Ф. Эрмлер начал с пассажа: «Я не намерен да, к сожалению, я этого и не могу открывать Америки.

У меня есть только одна мысль, и мысль не новая. А фильм оказался «большой ложью». Это выпукло показано в работе безвременно скончавшегося Макса Бременера «Испытание правдой. Размышления о фильме Ф. Эрмлера «Великий гражданин» Искусство кино. Разные взгляды высказываются по поводу личности режиссера Ф. Конечно, плохая услуга, на мой взгляд, оказана памяти режиссера в недавнем заявлении известной актрисы Э. Быстрицкой , что «Эрмлер был честным художником, несгибаемым человеком и, конечно, в сталинские годы был в опале», то есть работал не за страх, а за совесть.

Но нельзя забывать главный девиз тех страшных лет: «Кто не с нами, тот против нас», и даже маленький шажок в сторону рассматривался как попытка к побегу — выстрел следовал без предупреждения. А на «верноподданных» сталинской тирании сыпался дождь поощрений и наград. Получив Сталинскую премию за «Великого гражданина», Ф. Судя по его статьям тех лет, «сталинский наказ» он выполнял с рвением, профессионально, ему помогало то, что в кинематограф он пришел из органов ЧК. Хотя, нет сомнений, и над ним, как и над каждым советским человеком, висела угроза репрессий. Ведь в процессе создания фильма «Великий гражданин» были арестованы четыре члена творческой группы, двое из них погибли в сталинских застенках. Впечатляют свидетельства Ф. Эрмлера и других авторов сценария о том, как они не могли найти исполнителя на роль «одного из главарей троцкистско-зиновьевской банды» — Карташова: «Актеры отказывались играть врага.

Они боялись этой роли, боялись ненависти зрителя». И пришлось потом долго уговаривать подобранного для этой роли И. Берсенева, ибо тот наотрез отказывался: «А ежели сыграешь хорошо, нельзя будет показываться в трамвае. Мальчишки непременно проломят череп булыжником». В 1938 году Ф. Эрмлер писал, что в образ врага актер начал входить путем изучения закрытых материалов судебных процессов 30-х годов, работ Сталина. В 60-е годы он уже утверждал, что большую роль сыграли «Бесы» Достоевского, которые были переданы актеру. Мы старались проследить ход его мыслей, рождение его выводов и прогнозов».

Авторы сценария «Великого гражданина» вынуждены были играть неблаговидную роль в той трагедии, которая постигла все руководство «Ленфильма» во главе с Адрианом Пиотровским, расстрелянное в 1938 году.

Умер актёр Александр Вонтов, сыгравший Сталина в фильме "Зоя"

Актер Андро Кобаладзе сыграл Сталина в 15 фильмах. Первым советским фильмом с участием Сталина-персонажа стала классическая историко-революционная драма Михаила Ромма «Ленин в Октябре» (1937). Грузинский актёр Михаил Геловани сыграл Сталина в 15 фильмах, был всячески обласкан властями, получал звания и награды. Максим Суханов совершенно не похож на Сталина внешне, но это совсем не помешало ему сыграть «отца народов» сразу в двух фильмах. Утром 17 ноября в Москве ушел из жизни известный по роли Сталина актер Анатолий Дзиваев. Режиссер: Алексей Мурадов. В ролях: Константин Милованов, Леван Мсхиладзе, Ольга Погодина и др. Продюсер: Алексей Алавердов, Алексей Пиманов.

Не пропустите самое важное

  • Роль, поставившая на актере крест
  • Геловани Михаил Георгиевич - легендарный двойник Сталина — Кино и сериалы на DTF
  • Он был актером Сталина
  • Сыгравший Сталина актер Игорь Гузун стал бездомным и попал в дом престарелых // Новости НТВ
  • Подбор актеров на роли исторических личностей
  • «Хорошего человека сгноили»

Джигурда сыграет Сталина в фэнтезийном фильме

Народный артист СССР Рамаз Чхиквадзе сыграл Сталина в фильме Евгения Матвеева «Победа» (1984). Для актера Владимира Чуприкова, который играл с Гузуном во многих картинах, новость о бедственном положении коллеги по цеху стала настоящим ударом. Сопровождавший Сталина секретарь Поскребышев попытался сказать ему, что этот молодой человек вовсе не молдаванин, а первый секретарь Днепропетровского обкома партии. Ниже фильм, в котором актёр Михаил Геловани сыграл свою первую роль Сталина.

Миры Валтасара: как изображали Сталина в кино

Первым советским фильмом с участием Сталина-персонажа стала классическая историко-революционная драма Михаила Ромма «Ленин в Октябре» (1937). Любимец Копполы Роберт Дювалл играл Сталина в одноименном фильме. На 74-м году жизни скончался выдающийся артист России Александр Вонтов, который исполнил роль Иосифа Сталина в киноленте «Зоя», посвященной жизни Зои Космодемьянской. В фильме роль Николая Власика сыграл Константин Милованов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий