Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова. Родион Раскольников и Сонечка Мармеладова Именно ее греховность становится тем, что привлекает Раскольникова. от Варвары Гинзбург. Пожаловаться. 6. Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Описание комнаты Родиона Раскольникова. Образ Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? Пётр Первый Жанна д’Арк Наполеон Нерон
С одной стороны, кумир помогает герою в поиске смысла и цели в своей жизни, придавая ей особую значимость. С другой стороны, это влияние побуждает Раскольникова к совершению неправомерных и морально спорных действий. Именно эта дилемма является одной из основных тем романа «Преступление и наказание». Отношение Раскольникова к своему кумиру Родион Раскольников, главный герой романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», имел своим кумиром идею о «высшем человеке». Раскольников придерживался мнений, что существуют особые люди, наделенные необычайными способностями и правом пренебрегать общепринятыми законами и правилами. Он считал, что такие люди обладают правом на свободу действий и могут даже иметь право на совершение преступлений, если это необходимо для достижения своих грандиозных целей. Раскольников смотрел на кумира как на идеал, который он стремился достичь.
Он видел в своем кумире прекрасного и светлого человека, к которому можно стремиться ради достижения своей цели. Кумиром Раскольникова был не только ум, но и мощная личность, способная изменить мир и привести к прогрессу. Кумир вдохновлял Раскольникова на преодоление своих страхов и сомнений и помогал ему верить в себя. Однако отношение Раскольникова к своему кумиру было двойственным. С одной стороны, он искренне признавал идею «высшего человека» и стремился стать им самим. С другой стороны, Раскольников осознавал, что его действия и мысли ничтожны и несопоставимы с кумиром.
Он часто чувствовал себя ничтожным и отсталым по сравнению с своим кумиром, что приводило его к паническому страху. Отношение Раскольникова к своему кумиру отражало его сложную внутреннюю борьбу и душевные муки.
Так, его жена, Анна Григорьевна , вспоминала: «Фёдор Михайлович в первые недели нашей брачной жизни, гуляя со мною, завел меня во двор одного дома и показал камень, под который его Раскольников спрятал украденные у старухи вещи». Подобная топографическая точность была методом творчества Достоевского [13]. Прототипы[ править править код ] Герасим Чистов Приказчик, раскольник 27 лет, убивший топором в январе 1865 г. Из железного сундука были похищены деньги, серебряные и золотые вещи. Убитые были найдены в разных комнатах в лужах крови газета «Голос» 1865 г.
Неофитов Московский профессор всеобщей истории, родственник по материнской линии тётки Достоевского купчихи А. Куманиной и наряду с Достоевским один из её наследников. Пьер-Франсуа Ласенер Французский преступник, для которого убийство человека было тем же самым, что «выпить стакан вина»; оправдывая свои преступления, Ласенер писал стихи и мемуары, доказывая в них, будто он «жертва общества», мститель, борец с общественной несправедливостью во имя революционной идеи, якобы подсказанной ему социалистами-утопистами изложение процесса Ласенера 1830-х годов на страницах журнала Достоевского «Время», 1861 г. Исторические прототипы Раскольникова[ править править код ] Наполеон Бонапарт Михаил Бахтин , указывая на исторические корни образа Раскольникова, отмечал, что нужно внести существенное исправление: речь идёт скорее о «прототипах образов идей» этих личностей, нежели о них самих, причём идеи эти трансформируются в общественном и индивидуальном сознании согласно характерным особенностям эпохи Достоевского. В марте 1865 года выходит книга французского императора Наполеона III « Жизнь Юлия Цезаря », где отстаивается право «сильной личности» нарушать любые нравственные нормы, обязательные для обыкновенных людей, «не останавливаясь и перед кровью». Книга вызвала ожесточенную полемику в русском обществе и послужила идейным источником теории Раскольникова. Пушкина противоречивая смесь трагического величия, подлинного великодушия и безмерного эгоизма, приводящего к фатальным последствиям и краху,— стихотворения «Наполеон», «Герой» , как, впрочем, и отпечаток эпигонского «наполеонизма» в России «Мы все глядим в Наполеоны» — «Евгений Онегин».
Сравните слова Раскольникова, втайне сближавшего себя с Наполеоном: «Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть». Сравните также провоцирующе-иронический ответ Порфирия Петровича «Кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает? Толстой «наполеоновские» амбиции Андрея Болконского и Пьера Безухова и их полное разочарование в «наполеонизме». Достоевский, безусловно, учитывал, кроме того, комический аспект образа Наполеона, запечатленный у Н.
Кадр из художественного фильма Льва Кулиджанова «Преступление и наказание» 1969 Конкретного прототипа у Раскольникова нет. Удивительно другое: во время выхода романа «Преступление и наказание», в 1866 году, было совершено преступление, похожее на преступление Раскольникова. То есть сам герой в какой-то степени стал прототипом. Образ Раскольникова был создан исключительно путем воображения. В отличие от, например, многих героев «Бесов», в которых и петрашевец Николай Спешнев стал прототипом Ставрогина, и нигилист Сергей Нечаев — прототипом Верховенского, и даже на Ивана Тургенева пародия была. В случае с Раскольниковым, скорее всего, можно говорить о явлении идеологического прототипа. Раскольников несет наполеоновскую идею индивидуализма, идею, что всё позволено, что он «право имеет», а остальные — «тварь дрожащая».
И эта теории также небезопасна, как и теория Раскольникова. Вместе с Разумихиным читатель осознает, что теория эта оправдывает любое преступление, если оно совершено для собственного блага. И теория Свидригайлова повествует о том, что любой злой поступок, если он делается ради какой-либо необходимости, может быть оправдан. И Свидригайлов смело руководствуется своей теорией. Параллели очевидны.
Кто был кумиром Раскольникова Преступление и наказание?
Как кумир сказывается на судьбе Раскольникова Роль кумира в жизни Раскольникова Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского, был человеком с необычайно сложным внутренним миром. Одним из ключевых факторов, который оказал огромное влияние на его жизнь и поступки, был его кумир. Кумир — это нечто большее, чем просто человек, которого человек пытается имитировать или следовать его примеру. Кумир — это образец, идеал, человек, с которым герой стремится сравнить себя и достичь его уровня. В случае с Раскольниковым его кумиром стал Наполеон Бонапарт. Раскольников полностью погрузился в чтение и изучение истории Наполеона и его побед, он изучал его биографию, пытался понять, как Наполеон добился таких выдающихся результатов. Наполеон для Раскольникова стал символом силы, гениальности и смелости.
Именно благодаря своему кумиру, Раскольников обрел уверенность в своих силах и установил в своей памяти неумолимую цель — доказать свою уникальность и гениальность путем совершения преступления. Однако, несмотря на то, что Наполеон стал основным кумиром Раскольникова, его учение и пример оказались неприменимыми в реальной жизни. В частности, Наполеон действовал в ясных военных условиях, где отталкивался от стратегических и тактических целей. В то время, как Раскольников пытался применить свои «наполеоновские» мысли в повседневной жизни гражданского человека. Таким образом, кумир Раскольникова сыграл огромную роль в формировании его характера и принятии ключевых жизненных решений. Однако, в конечном итоге, отчуждение от реальности и попытка копировать поведение своего кумира привели Раскольникова к жестокому преступлению и, в конечном счете, к наказанию.
Описание кумира и его влияние Кумиром Раскольникова, главного героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», был Наполеон Бонапарт.
И поет так противно! Кажется, Родион, возросший на бельканто, убил ее не из корысти, а за голос. Не убить такую смог бы только бесчувственный, равнодушный эгоист. Элементы рок-музыки присутствуют, но не доминируют. В этом творении симфоническая музыка спокойно сосуществует с джазом, роком, духовым оркестром, шарманкой, цыганским романсом, блатной песней у нас ее называют ласково - шансон. В записи принимали участие Российский симфонический оркестр кинематографии, хор Академии хорового искусства, Ансамбль народных инструментов, цыганский ансамбль «Розы на снегу» и т. И всем ведь надо денег!
Это скорее меценатский проект. Опера сложная, рассчитанная на истинных ценителей прекрасного. Сейчас мы думаем, конечно, о ее сценической постановке.
Но сразу после преступления раскаялся и сам перевел себя из группы «право имею» в «твари дрожащие». Мы решили вспомнить, кем был этот человек, и как менялся его образ от черновиков к окончательной версии романа. Преступление и наказание Федор Достоевский Твердый переплет Двойное портретирование «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту» Достоевский знакомит нас со своим героем буквально с первых строк. Никаких лишних сантиментов и надоедливых пейзажей. Мы узнаем про жаркий июльский вечер, бедную каморку и задавленного бедностью юношу, который, кстати, «замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».
Психолог-Достоевский, возможно, понимал, что если сделает будущего убийцу настоящим красавцем, то заранее оправдает его перед читателями, а особенно — перед читательницами. Сегодня факт, интуитивно найденный автором, подтвержден множеством научных исследований: мы действительно больше доверяем и сочувствуем людям с интересной внешностью. Так что образ Раскольникова в начале романа сразу располагает к себе. Но не только сочувственные вздохи публики спровоцировали Достоевского подарить своему герою смазливое личико. Автор использует прием двойного портретирования и после убийства описывает персонажа несколько иначе: Второй портрет показывает, как изменился герой после преступления и внешне, и внутренне. Это было время нового увлечения идеями Наполеона Бонапарта. Книга вызвала острую полемику в русском обществе, оставить без внимания которую Достоевский не смог. В том же году он предложил Михаилу Каткову, издателю журнала «Русский вестник» идею психологической повести о бедном студенте, который «решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты» В черновиках к «Преступлению и наказанию» автор писал о будущем герое: «В его образе выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к обществу.
Достоевского «Преступление и наказание», является примером такого отражения. Раскольников, серьезно проблематичный молодой человек, раскрывает некоторые идеалы исторического деятеля в своем поведении и мышлении. Одним из идеалов, проводимых историческими деятелями, является идеал величия и героизма. Раскольников также стремится к этому идеалу, желая не только стать знаменитым и успешным, но и осуществить что-то великое. Он предполагает, что совершение убийства Алёны Ивановны, хитрого и скупого старого злодейки, будет своего рода героическим поступком, который принесет ему славу и придаст смысл его жизни. Таким образом, другими словами, Раскольников отражает идеал величия и героизма в своем стремлении к «высшему» действию. Однако, в отличие от исторических деятелей, Раскольников также отражает идеал справедливости и является своего рода анти-героем.
Фактически, Раскольников верит, что убийство старушки может быть оправдано в специальных обстоятельствах, таких как бедность и несправедливость социальной системы. Эта идея справедливости сказывается на его поведении и мировоззрении и является частичным отражением идеала исторического деятеля, который также стремится к изменению существующих социальных норм и борьбе за справедливость.
Кто был прототипом Родиона Раскольникова?
Однако, история познакомила меня с образом, который полностью покорил мою душу и вдохновил на новые высоты. Исторический персона, которого я стал признавать кумиром своего героя Раскольникова, имел невероятную силу и влияние. Его боевой дух, решительность и преданность своим идеалам были несравненными. Он полностью посвятил себя делу истории, и его отвага загадочно притягивала меня.
Кластер Родион Раскольников. Досье на Родиона Раскольникова детство. Отчество Родиона Раскольникова. Родион Романович Раскольников.
Герой Родион Раскольников. Родион Раскольников занятия героя. Главный герой романа Родион Раскольников. Родион Раскольников отчество.
Имя и отчество Раскольникова. Лебезятников двойник Раскольникова. Лебезятниео в преступление и наказание. Лебезятников Андрей Семёнович.
Андрей Лебезятников преступление и наказание. Преступление и наказание преступление Раскольникова. Одежда Раскольникова. Шаги Раскольникова.
Шаги Раскольникова к преступлению. Теория Раскольникова. Преступление и наказание теория. Теория Раскольникова крушение теории.
Циммермановская шляпа преступление и наказание. Циммермановская шляпа Раскольников. Кстати он был замечательно хорош собой с прекрасными темными глазами. Он Раскольников был замечательно хорош собою с прекрасными.
Образ Петербурга в романе Униженные и оскорбленные. Петербург в романе Достоевского Униженные и оскорбленные. Униженные и оскорбленные Достоевский в преступление и наказание. Петербург Раскольникова.
Истоки преступления Раскольникова. Истоки теории Раскольникова. Истоки преступления Раскольникова теория проверки. Ф М Достоевский преступление и наказание сон Раскольникова.
Цифра 7 в романе Достоевского преступление и наказание. Третий сон Раскольникова преступление и наказание Достоевского. Преступление Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников преступления Лизавета.
Лизавета в романе преступление и наказание. Раскольников и Лизавета. Убийство Лизаветы Раскольникова. Путь духовного Возрождения Раскольникова схема таблица.
Путь духовного Возрождения Раскольникова. Путь Раскольникова к раскаянию. Преступление и наказание схема. Библейские мотивы в романе ф.
Библейские мотивы в романе преступление и наказание. Библейские мотивы в преступлении и наказании. Библейские мотивы в романе Достоевского преступление и наказание. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание.
Характеристика сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Образ Сонечки Мармеладовой в романе преступление и наказание кратко. Гуманизм романа ф.
Гуманизм ф. Преступление и наказание едины граница между ними.
Отсутствие денег повлияло на его видение жизни, ему было легче совершить безнравственный поступок, чем пойти на работу.
Он ошибочно думает, что люди делятся только на два типа: особенных, которые достигают всего в этом мире; обычных, которые плывут по течению и ничего не представляют собой, и эти люди для Раскольникова - пустое место. Родион решает убить старуху ради больших денег. Он смотрит только в безоблачное будущее, которое его ждет после убийства.
Ему не кажется, что он совершает преступление. Герой считает, что он избавляет общество от паразита. План не удается, вместе со старухой он убивает и ее сестру Елизавету.
Жизнь Родиона Раскольникова разделилась на две части - до преступления и после. Он не может потратить награбленное, ему не позволяет совесть. Юноша закрывается в себе, семья Раскольникова и друг Дмитрий Разумихин пытаются помочь ему, но они не знают, в чем причина.
Открывается правда о преступлении только молодой девушке Соне Мармеладовой. Двор Раскольникова. Герою удивительно наблюдать за ней - как может жить человек счастливо, который продает себя и при этом живет в нищете.
Ему непонятна эта любовь к окружающим, и он не принимает любовь Сони к себе, считая себя недостойным таких чувств. Наказание к Раскольникову приходит именно в лице Сони.
Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Одной из главных идей романа «Преступление и наказание» является: А Даже самые великие цели и идеи не стоят человеческой жизни; Б Главное в жизни человека — найти свое призвание; В Любовь способна на безумные поступки; 16. Где происходит действие романа? А в городе С.
Чей это портрет?
Кто был кумиром Раскольникова: исторический деятель и его значение
Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? Об «истоках» идеи, послужившей причиной рокового поступка Раскольникова, Достоевский рассказывает читателям лишь в третьей части своего произведения. Кто был первым человеком, кому Раскольников рассказал о. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Бывший чиновник, а ныне пьяница Мармеладов изливал душу студенту Раскольникову в. Раскольников связывает себя с Наполеоном.
Кто был кумиром родиона раскольникова
Так что образ Раскольникова в начале романа сразу располагает к себе. Но не только сочувственные вздохи публики спровоцировали Достоевского подарить своему герою смазливое личико. Автор использует прием двойного портретирования и после убийства описывает персонажа несколько иначе: Второй портрет показывает, как изменился герой после преступления и внешне, и внутренне. Это было время нового увлечения идеями Наполеона Бонапарта. Книга вызвала острую полемику в русском обществе, оставить без внимания которую Достоевский не смог. В том же году он предложил Михаилу Каткову, издателю журнала «Русский вестник» идею психологической повести о бедном студенте, который «решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты» В черновиках к «Преступлению и наказанию» автор писал о будущем герое: «В его образе выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к обществу. Его идея: взять во власть это общество. Деспотизм — его черта... Один из них — француз Пьер Франсуа Ласнер, совершил убийство ради ограбления, но, как утверждал Достоевский, называл себя «мстителем, борцом с общественной несправедливостью» и оправдывал свой поступок именно этим мотивом.
Второй — приказчик Герасим Чистов, убивший топором двух старух в 1865-м году. Чистов был старообрядцем, отсюда и фамилия героя — Раскольников. И все же центральным текстом стало именно «Преступление и наказание». Со времен Михаила Бахтина принято говорить о полифоничности романов, вышедших из-под пера мастера.
Он пытался изменить жизнь русского народа, борясь за права бедняков и протестуя против угнетения царской власти. Раскольников, как и многие герои того времени, восхищался Михайловым и его идеалами. Через героя Достоевского писатель рассказывает о проблемах общества и многих вопросах, которые были актуальны в 19 веке. Роман «Преступление и наказание» — это не только история одного человека, это история общества и его проблем. Вдохновение героя на исторического деятеля — это способ рассказать о сложности жизни тех времен, когда многие люди мечтали об изменении их судьбы. Михаил Петрович Михайлов и его идеалы оказались таким вдохновением для Раскольникова и многих других героев писателя, что книга стала классикой мировой литературы. Исторический деятель, вдохновивший Раскольникова Франсуа-Мари Аруэ — историческая личность, которая наиболее вероятно вдохновила Раскольникова — главного героя романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Написанная в 1866 году книга, которая повествует о молодом университетском студенте Родионе Раскольникове, который решает убить герцога, является трагедией, где главный герой погружается в глубокие мыслительные изыскания и проводит анализ своей жизни и окружающего мира. Аруэ был французским философом и писателем XVIII века и является представителем направления рационализма в европейской философии.
Кажется, Родион, возросший на бельканто, убил ее не из корысти, а за голос. Не убить такую смог бы только бесчувственный, равнодушный эгоист. Элементы рок-музыки присутствуют, но не доминируют. В этом творении симфоническая музыка спокойно сосуществует с джазом, роком, духовым оркестром, шарманкой, цыганским романсом, блатной песней у нас ее называют ласково - шансон. В записи принимали участие Российский симфонический оркестр кинематографии, хор Академии хорового искусства, Ансамбль народных инструментов, цыганский ансамбль «Розы на снегу» и т. И всем ведь надо денег! Это скорее меценатский проект. Опера сложная, рассчитанная на истинных ценителей прекрасного. Сейчас мы думаем, конечно, о ее сценической постановке. Кончаловский был ошарашен вопросом.
И, вероятнее всего, воплотил в Раскольникове какие-то обобщенные черты поколения: максимализм, стремление дойти до самой сути, попытку умственного штурма. Раскольников стал первым в российской литературе героем-идеологом — если не считать тургеневского Базарова. Раскольников не просто преступник, а человек, совершающий преступление из теоретического расчета: сперва герой в своей статье обосновал право на убийство, а уже потом предпринял действие. Можно сказать, что роман во многом предвосхитил коллизию ХХ века: «слово» вначале и обоснование теоретического преступления — всё это наглядно воплотилось, например, в фашизме. А прообразом такого типа преступника в литературе стал как раз Родион Раскольников. Федор Константинов.
Кто был кумиром раскольникова
Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского? Известно, что главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников был восхищен и воспевал идеи Наполеона Бонапарта. Наталья Воронцова из мюзикла "Ромео & Джульетта", участвуют Юрий Мазихин и Петр Марков из "Норд-Оста", Александр Маракулин из спектакля "Нотр-Дам". Кумир Родиона Раскольникова – часть теории героя о разделении людей на разряды. Родион Раскольников, главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», неразрывно связан с историческим деятелем, на которого он смотрел как на своего кумира.
Почему Раскольников совершил преступление - примеры сочинений
Родион Раскольников ф. Достоевский, «преступление и наказание», 1866. Раскольников Достоевский герои романа. Образ главного героя Родиона Раскольникова. Раскольников Родион 2 теории. Преступление и наказание теория Раскольникова. Теория Родиона Раскольникова. Преступление и наказание Раскольников теория. Первый сон Раскольникова. Раскольников студент.
Первый сон Раскольникова иллюстрация. Мемы про Раскольникова. Родион Раскольников теория Раскольникова цитаты. Родион Раскольников описание. Раскольников в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова презентация. Преступление и наказание персонажи. Достоевский преступление и наказание герои. Раскольникова в романе ф.
Достоевского «преступление и наказание».. Раскольников преступление и наказание презентация. Кого убил Раскольников в романе. Раскольников признается в убийстве. Сколько убил Раскольников. Раскольников характер. Образ Родиона Раскольникова. Характер Раскольникова. Раскольников описание характера.
Теория Лужина преступление и наказание. Лужин в романе преступление и наказание характеристика. Теория Лужина в романе преступление и наказание. Лужин преступление и наказание теория. Преступление и наказание вывод. Вывод о Раскольникове. Заключение преступление и наказание. Вывод рассказа преступление и наказание. Прототипы Раскольникова.
Герасим Чистов 1865. Радион Раскольников прототип. Герасим Чистов прототип Раскольникова. Родион Романович Раскольников внешность. Кластер Родион Раскольников. Досье на Родиона Раскольникова детство. Отчество Родиона Раскольникова. Родион Романович Раскольников. Герой Родион Раскольников.
Родион Раскольников занятия героя. Главный герой романа Родион Раскольников. Родион Раскольников отчество. Имя и отчество Раскольникова. Лебезятников двойник Раскольникова. Лебезятниео в преступление и наказание. Лебезятников Андрей Семёнович. Андрей Лебезятников преступление и наказание.
Он был весь в долгах. Родион не имел возможности нормально питаться, как у большинства студентов того времени. В результате того, что даже его одежда превратилась в лохмотья, он лишился возможности посещать занятия. Так как просто не в чем было даже выйти на улицу. В таком бедственном положении находился не только Родион, но и его любимые сестра и мама. Для поддержки брата Дуня сестра Родиона пошла работать гувернанткой в семью Свидригайлова. Глава семейства Свидригайловых начал попытки соблазнения хорошенькой молодой Дуни. На фоне этого Дуня покинула свое место работы. От безысходности сестра Раскольникова вынуждена была дать согласие на предложение руки и сердца от Лужина. Фактически Дуня принесла себя в жертву ради горячо любимого брата. Именно это и послужило той самой предпосылкой к совершению преступления Раскольникова. Для того, чтобы стать тем, кто «имеет право «необходимо удалить все ненужное. Именно это приведет к тому самому «светлому будущему «. В последствие, свое преступление Родион характеризует как «ради общего блага «. Раскольников считает, что мелкое преступленьице можно будет загладить неимоверным количеством благих дел. Однако, «благими намереньями » … Понимание главному герою «кто он «приносит только смерть старухи — процентщицы. Полноту картины убийства в голове героя дополнил услышанный разговор между студентов и солдатом. Эта идея стала для Родиона наваждением. Сама идея изводила его и не давала жить спокойно: каково это? Справедливо наказать и свершить суд над человеком?. Следующий разговор, подслушанный главным героем романа, между его сестрой и мещанином поставил окончательную точку в планах на убийство. Ровно в семь часов судьба старухи была решена. Убийство свершилось. С этого момента вступает в силу вторая часть названия романа «наказание «. Главное не показывать свой страх. Но страх разоблачения уничтожил уверенность. Предел нервозности определила пустяковая повестка. Рассудительный мозг Родиона подсказывает ему, что нет ни улик, ни свидетелей совершенного преступления. Однако, тот уже готов был дать признательные показания полиции. Страх гложет героя не только перед разоблачением, а перед смертью самой идеи. Результат того испытания, которое главный герой романа назначил сам себе, доказал недоказуемость рожденной теории. Родион хотел помочь всем оскорбленным и униженным. Он хотел подарить им толику счастья. Но, смерть старухи толкнула его на следующее убийство. Ему пришлось убить одну из таких, кого он хотел спасти — Лизавету. Если кратко, то для успокоения собственной совести Родион пошел с повинной на площадь. Далее его ждала каторга. Однако он верил в свою идею. Даже явка с повинной не смогла переубедить его в неверности решений. Он не считал, что совершил преступление и должен понести наказание, о чем и поведал сестре Дуне. Единственное, о чем жалел Раскольников, что дал промах в своих действиях. Все время в Раскольникове жила мертвая душа. Будущий каторжанин не считал, что убил процентщицу. Он считал, что он убил самого себя. Убил себя из-за своих страхов.
А кто вспомнит, что хорошего сделал главный герой «Преступления и наказания»? Посмотрите, как разорвано платье, посмотрите, как оно надето: ведь ее одевали, а не сама она одевалась, да и одевали-то неумелые руки, мужские. Это видно.
Сравните слова Раскольникова, втайне сближавшего себя с Наполеоном: «Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть». Сравните также провоцирующе-иронический ответ Порфирия Петровича «Кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает? Толстой «наполеоновские» амбиции Андрея Болконского и Пьера Безухова и их полное разочарование в «наполеонизме». Достоевский, безусловно, учитывал, кроме того, комический аспект образа Наполеона, запечатленный у Н. Гоголя Чичиков в профиль — почти Наполеон. Идея « сверхчеловека », наконец, разрабатывалась в книге М. Штирнера «Единственный и его собственность», которая имелась в библиотеке Петрашевского В. Семевский и послужила ещё одним источником теории Раскольникова, ибо статья его, разбираемая Порфирием Петровичем, написана «по поводу одной книги»: это может быть книга Штирнера В. Евнин или трактат Т. Подобно тому как Магомет в пещере Хира испытывал муки рождения новой веры, Раскольников вынашивает «идею-страсть» по выражению поручика Пороха, Раскольников — «аскет, монах, отшельник» , считает себя пророком и провозвестником «нового слова». Закон Магомета, по мысли Раскольникова, закон силы: Магомета Раскольников представляет с саблей, он палит из батареи «дует в правого и виноватого». Выражение Магомета о человеке как «дрожащей твари» становится лейтмотивом романа и своеобразным термином теории Раскольникова, поделившим людей на «обыкновенных» и «необыкновенных»: «Тварь ли я дрожащая или право имею? Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне», — Кор. Сравните также « Подражания Корану » А. Литературные предшественники Раскольникова[ править править код ] Библейский Иов В. Точно Иов , Раскольников в состоянии кризиса решает «последние» вопросы, бунтует против несправедливого мироустройства.
Тест с ответами: Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
4Кто был кумиром Родиона Раскольникова? 4Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Родион хотел убедиться, что он может стать сверхчеловеком наподобие Наполеона Бонапарта.
Родион Раскольников запел
Очевидно, что Родион считает Наполеона своим кумиром вовсе не из-за того, что тот был гениальным полководцем. 10 Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Сколько раз Раскольников встречается со следователем Порфирием Петровичем до явк.