К тому же он еще не получил определенного опыта, чтобы разобраться в себе, что ему на самом деле первостепенно важно при выборе места работы. Исследование показало, что разные поколения граждан выбирают работу по собственным показателям. Участники опроса из Иркутской области могли отметить пять самых важных критериев выбора новой работы.
Как найти хорошую работу: разбираем шаг за шагом вместе с экспертами
Обеим сторонам необходимо сразу оговорить: - умение и желание учиться; - реальную оплату труда и возможности ее увеличения; - график работы, перерыв, возможность отвлечения в рабочее время на личные нужды; - объемы заданий и количество законно отведенных выходных дней; - дальность поездок на работу, в частности, территориальное расположение офиса, магазина или склада, куда требуется работник; - допустимый возраст; - наличие опыта работы в конкретно выбранной сфере. Все эти и масса других показателей при правильном их подборе позволят работодателю найти квалифицированного специалиста нужной сферы, а самому потенциальному исполнителю обзавестись долгожданной работой — хорошо оплачиваемой, удобно расположенной и благоприятной для перспектив и дальнейших продвижений. Главное в сотрудничестве — справедливость, порядочность, правдивость информации и честность в выполнении прописанных в договоре обязательств.
Участники опроса также рассказали, какие способы используют для улучшения отношений с коллегами. С инфографикой к опросу можно ознакомиться в наших социальных сетях: Телеграмм ВКонтатке Одноклассники Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа России» содержит информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, которые испытывают потребность в работниках, гражданах, ищущих работу, и иную информацию в сфере занятости. В настоящее время на портале представлено порядка 1,7 млн доступных для трудоустройства рабочих мест по всей стране.
Для проверки нужно зайти на сайт arbitr.
Чтобы пробить определенную организацию по данному порталу, необходимо выбрать Госинспекцию труда своего региона, затем зайти в меню и нажать на пункт «Список недобросовестных работодателей». На них размещают отзывы бывшие и действующие работники, имеющие свое мнение и опыт взаимодействия с определенным работодателем. И если вы видите много жалоб на организацию из-за постоянных задержек зарплаты и ужасных условия труда, то не раздумывая ищите другую вакансию. Как выбрать работодателя в IT Если в ваши планы входить освоить сферу IT, то скорее всего вы будете приятно удивлены. Работодатели айтишных компаний отличаются лояльным отношением как к соискателям, так и к своим сотрудникам. Поскольку это направление постоянно растет и развивается, компании всегда заинтересованы именно в толковых специалистах, которые, увы, сейчас в дефиците.
Без опыта работы трудоустроиться на вакансию, например, аналитика данных или 1С программиста будет немного сложнее, но шансы все же есть, так как многие компании часто берут к себе новичков на оплачиваемую стажировку или даже сразу на работу.
Задолго до повышения изучайте необходимые навыки и готовьте почву для прыжка. На собеседовании проясняйте все непонятные моменты и добивайтесь развернутых ответов.
Какие качества больше всего ценит ваш потенциальный работодатель? Большинство компаний четко указывают на сайте свои принципы и ценности. Тщательно изучайте их и постарайтесь найти на нем скрытые подтексты.
Принятие решения После того, как вы взвесили все «за» и «против», настало время принять решение. Если из нескольких предложений вы выбрали одно, то это не значит, что вы не имеете право вступать в переговоры. Назовите свои разумные условия и не бойтесь стоять на своем.
Если вы начнете уступать до принятия окончательного предложения — за вами может закрепиться не очень хорошая репутация. В любом случае, самое главное для вас — повысить свои навыки до такого уровня, чтобы не цепляясь за первый вариант, иметь возможность выбирать, на кого работать.
Что хотите найти?
В какой культуре Вы готовы работать? В той, где четко ставятся задачи и пошагово контролируется их выполнение? Или в той, где Вам дадут задачу и не будут указывать, каким образом ее решать? Там, где люди общаются не только на рабочие темы или там, где царит жесткая иерархия и где нет возможности зайти к руководителю, потому что к нему на прием нужно записываться за несколько дней? С каким боссом Вам хочется работать?
С властным и харизматичным? С более демократичным, настроенным на развитие своих людей? С тем, кто не будет к Вам лезть, но которого не застать на месте? Не зря говорят, что «люди приходят работать в хорошую компанию, а уходят от плохого руководителя».
Елена Беляева, независимый HR-консультант. Кстати, что касается материальной стороны вопроса, то какой-то единой величины нет — все зависит от региона. Например, в Москве соискателям достаточно в среднем 104 тысячи рублей при том, что большинство москвичей, как считается, работают за сумму около 80 тысяч рублей , в Санкт-Петербурге хотят получать 102 тысячи, а в среднем по России — 92 тысячи рублей в месяц. Стоит ли указывать высокие требования по зарплате?
Вопрос сложный: с одной стороны, работодатель может отказаться отвечать на резюме, если посчитает зарплатные требования неадекватными рынку. С другой — если «недооценить» себя, можно получать меньше, чем коллеги с точно такими же обязанностями. И тогда лучше определиться с приоритетами — какие запросы будут важнее, а какие — нет, советует Елена Щулькина из HR-connect: Поиск хорошей работы уже наполовину работа. Он требует времени, усердия и подготовки.
Для начала, определите основные критерии, которые для вас важны на будущем месте работы. Для студентов актуальными бывают гибкий график и стабильные выплаты, возможность получить опыт в своей профессии или полезные знакомства. У вас получится перечень из 5-6 основных факторов, которые для вас важны и 1-2 фактора, которые самые-самые главные. Допустим, это развитие профессионально значимых навыков и знакомство с коллегами в вашей профессии, так называемый нетворкинг.
Если составить критерии выбора работы затруднительно, опишите чем вам категорически не захочется заниматься. Иногда это помогает оттолкнуться от обратного и найти свои цели. Хорошо, если у вас получится перечень из 8-10 компаний, которые вам наиболее подходят. Тут вам помогут популярные работные сайты, обратите внимание не только на открытые вакансии, но и на описание компании-работодателя , официальные сайты и социальные сети компаний.
Внимательно изучите все возможные источники, чтобы получить полное представление о потенциальном работодателе. В идеале рекомендуем составить топ-лист компаний, которые отвечают всем вашим критериям, от максимально привлекательных до приемлемых. Елена Щулькина, управляющий партнер HR-connect. Итак, если требования к новому месту работы ясны, а резюме составлено, остается главное — сам процесс поиска работы.
Поиск работы, собеседования и оффер — этап за этапом Даже самое грамотное резюме не поможет найти работу, если оно не попадет в нужное время к нужному работодателю. Но и это еще не все — сейчас резюме может быть лишь отправной точкой для оценки соискателя работы, а основную часть работодатель будет узнавать уже лично от кандидата в рамках собеседования. Так что поиск работы и в особенности хорошей работы — это целый комплекс действий. И подходить к нему нужно соответствующим образом.
Первые 2 этапа — определиться с тем, что кандидат может и чего он ждет от будущей работы — мы уже прошли, составили резюме и определили, какая работа нам может быть интересна. Дальше можно выделить такие этапы: Этап 3. Анализ рынка труда и поиск вакансий. На этапе анализа опрошенные нами эксперты советуют отсмотреть несколько вакансий, которые так или иначе соответствуют запросам.
Параллельно можно оценить резюме конкурентов например, соотнести их зарплатные ожидания с навыками и опытом работы. Все это в итоге должно будет дать понимание состояния рынка труда и вашего места на нем. А дальше следует самая трудоемкая процедура — нужно найти подходящие вакансии от максимального числа работодателей. Эксперт Ирина Князева советует искать вакансии по таким направлениям: Вы можете использовать следующие ресурсы: Специализированные сайты по поиску работы и сайты-агрегаторы вакансий; Социальные сети: группы по поиску работы, профессиональные сообщества или.
Там же можно разместить информацию о том, что вы рассматриваете предложения о работе. Подходят для поиска низкоквалифицированной работы или работы для молодых специалистов. Газеты Поиск по хэштегам вакансия вакансияспб job продажи название компании и пр. Рекрутинговые агентства.
Составьте Long list компаний, в которых вам хотелось бы работать и отправьте им свое резюме. Не имеет значения, есть у них для вас вакансии или нет. Это не важно, на этапе составления списка. Главное, что бы компания представляла для вас интерес как потенциальный работодатель.
Большинство людей приходят в IT-компании со специализированных сервисов поиска работы. Однако именно такие сайты выбирают более опытные сотрудники от трёх лет , а также соискатели работы, чей возраст превышает 40 лет. По теме:.
Так что не ленитесь, а на что обращать внимание при публикации своего резюме, становится понятно при прочтении этой статьи. Жанна Если нужно сделать десятки переходов по сайту, когда пытаешься ознакомиться с понравившейся вакансией, то это уже странно. Серьёзные люди ценят своё и чужое время, максимально упрощая процедуру поиска работы по сайту. Petr Все просто, не надо даже выбирать сайты! Делайте резюме на листе, сохраняйте и загружайте на все бесплатные сайты, где есть биржа труда. Якущенко Конфиденциальность, действительно, очень важна: никогда не знаешь, как используют ваши данные. А платный доступ, по-моему, это точно афера. Посмотрел отзывы в адвизоре и узнал что это смс будет платным и даже не отвечая на него вы будете платить деньги за подписку, каждые несколько дней по 180 рублей.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.
Составлен рейтинг ключевых факторов выбора работодателя
В статье рассказали о том, как выбрать работодателя для карьеры, почему это важно, какие критерии необходимо знать. В статье рассказали о том, как выбрать работодателя для карьеры, почему это важно, какие критерии необходимо знать. В сравнении с прошлым годом значимость этого критерия повысилась (с 4,66 до 4,76 балла). 7% краснодарцев учитывали оригинальные критерии при выборе работы. Чтобы не ошибиться с выбором, учитывайте несколько критериев: собственные желания, интересы и способности, востребованность, перспективы. Замыкает список наиболее важных критериев при выборе работодателя эффективность управления, сильный менеджмент (4,18 балла), возможность обучения за счет работодателя (4,07 балла) и возможность работать в удаленном формате (3,22 балла).
Большинство россиян назвали стабильность главным фактором при выборе работы
Например, крупным игрокам важно учитывать, что на рынке труда сохраняется тренд на желание кандидатов работать именно в небольших организациях», — сообщил операционный директор «ANCOR» Алексей Миронов. Соискатели предпочитают работать в небольших организациях ввиду того, что у них есть больше шанс наладить партнерские взаимоотношения с работодателем и быть услышанными. В топ-5 ключевых факторов выбора работодателя для россиян вошли хорошая заработная плата, финансовая стабильность, гарантии долгосрочной занятости, приятная атмосфера и интересная работа. Согласно исследованию, причины смены работы тоже зависят от пола и возраста. Женщины чаще меняют работу из-за того, что она не приносит удовлетворения и отнимает слишком много времени и сил. Молодые люди 18—24 лет чаще других возрастных групп переходили на другую работу из-за неподходящего графика, неинтересных задач и плохих отношений с руководителем.
Люди с высшим образованием — из-за того, что компания ушла с российского рынка.
Кроме того, высокая заработная плата может быть свидетельством признания и ценности профессиональных навыков соискателя на рынке труда. Важно отметить, что для разных категорий работников определение «высокого» уровня заработка может различаться, поэтому работодатели должны учитывать индивидуальные потребности и ожидания кандидатов в процессе найма. Адекватность руководителя Адекватное руководство играет ключевую роль при выборе работы соискателями.
Сотрудники стремятся к наставничеству и поддержке со стороны своих начальников. Важно, чтобы руководители были коммуникабельными, открытыми к диалогу и готовыми выслушивать мнение подчиненных. Также важно, чтобы управленцы обладали лидерскими качествами и могли вдохновлять свой коллектив на достижение общих целей. Неспособность руководства эффективно организовывать работу или недостаток профессиональных навыков может отпугнуть потенциальных сотрудников.
Для многих соискателей важна возможность развиваться и получать обратную связь от руководства, поэтому компаниям следует уделить особое внимание созданию благоприятной рабочей атмосферы и профессионального роста для своих сотрудников.
То есть, собеседование — это уже более-менее реальный шанс получить работу. И, что немаловажно, собеседование предполагает двусторонний обмен вопросами — то есть, в идеале спрашивать должен не только работодатель, но и у соискателя должны быть вопросы. О том, как должно проходить собеседование, нам рассказала Ирина Князева: Сценарий классического собеседования: 1.
Small talk небольшая светская беседа. Это контактная часть. Как правило, любое собеседование начинается с небольшой светской беседы, например, вас могут спросить, как вы добрались? Быстро ли нашли офис компании?
Как доехали, были ли пробки? Эта вступительная часть собеседования предназначена для того, чтобы снизить барьеры и расположить к благоприятной беседе. Так же рекрутер может сделать первые выводы о ваших навыках общения. Несмотря на то, что эта часть является неформальной, помните — что по вашему поведению и вашим ответам, вас уже оценивают.
Поддерживайте разговор, улыбайтесь, будьте доброжелательны и открыты. Постарайтесь во время этого небольшого формального общения расположить к себе рекрутера, это может повысить шансы на оффер. Основная часть и вопросы кандидата. Ваша задача — убедить рекрутера в том, что вы достаточно квалифицированы для этой должности и соответствуете всем предъявленным требованиям.
Продемонстрируйте свои навыки, сопровождая их примерами из вашего опыта. Демонстрируйте релевантный опыт и навыки! В основной части, как правило, рекрутер рассказывает о компании и о вакансии. После чего начинает задавать вам вопросы.
Интервьюер спрашивает о вашем опыте работы и навыках, описанных в вашем резюме. Продемонстрируйте свои навыки, сопровождая их примерами реальными примерами из вашего опыта, если таковых нет смоделируйте ситуацию. Рассказывайте не только о своих обязанностях, но и о достижениях на каждом месте работы. Навыки следует демонстрировать только те, которые интересуют работодателя, которые нужны именно на той позиции, на которую вы претендуете.
Часть собеседования, когда кандидат задает свои вопросы. В конце собеседования вам предложат задать свои вопросы. Вам заранее стоит подготовить такой список вопросов, который будет свидетельствовать о вашем интересе к этой должности и компании. Завершающая часть.
Интервьюер поблагодарит вас и предоставит информацию о следующих шагах. Подведение результатов собеседования и определение срока принятия решения. Если рекрутер не сказал ничего о дальнейших шагах и сроках, уточните о сроках принятия решения и действиях сами. В конце собеседования поблагодарите интервьюера за уделенное время и попрощайтесь не забудьте про улыбку.
К собеседованию нужно готовиться, и не только по вопросам о своей профессии, навыках и опыте — крайне желательно изучить саму компанию, ее сайт, найти отзывы, историю, что она предлагает своим клиентам. Для работодателя это будет положительный сигнал соискатель основательно подготовился к собеседованию , а соискателю поможет получше узнать потенциальное рабочее место. Этап 6. Предложение о работе offer.
На первый взгляд, если соискатель отправлял резюме и ходил на собеседование, оффер — это закономерное окончание процесса. На самом деле все не так просто: в предложении о работе фиксируются основные условия будущего контракта, в том числе зарплата. Бывает так, что работодатель готов нанять человека только на более низкую зарплату, чем обещал ранее, или с другими обязанностями, или без возможности карьерного роста. Есть и другая сторона медали — многие получают оффер от нескольких компаний сразу, и тогда предстоит сложный выбор.
Поэтому перед тем, как принять оффер, желательно подождать какое-то время на это можно взять несколько дней, главное — согласовать с работодателем. Но если все устраивает и соискатель принимает оффер — остаются формальности вроде официального трудоустройства, ознакомления с рабочим местом и процессом, стажировки, обучения и прочих процедур. Что делать, если работу найти не получается? В центрах занятости не зря есть психологическая поддержка для безработных — часто человек, лишаясь работы, на долгое время «выпадает» из жизни.
Он получает отказы по новым и новым вакансиям, и уже отчаивается найти работу. Но на все есть свои причины — и на это тоже. Так, проблемы с поиском могут быть связаны с разными моментами: нет четкой цели — если человек ищет любое место с достаточным заработком, работодателям он может показаться недостаточно мотивированным. Желательно иметь конкретные цели и пожелания касательно рабочего места; цели есть, но они завышены — никто не будет общаться с тем, кто без образования и опыта работы будет собеседоваться на должность генерального директора разве что владелец фирмы-однодневки.
Ожидания по должности и зарплате должны быть адекватны рынку труда; десятки или сотни поданных откликов на вакансии каждый день — в этом легко запутаться, что отпугнет работодателя и сделает поиск работы не очень эффективным; трудная жизненная ситуация влияет на эмоциональное состояние — если у кандидата на должность какие-то проблемы в жизни, это будет заметно на собеседовании и снова снизит шансы на трудоустройство. То же касается и постоянных отказов — с каждым новым ходить на собеседования становится все сложнее; неуверенность в себе и неумение себя «продать» — часто бывает так, что соискатели работы без навыков, опыта и образования получают работу, а квалифицированный специалист — нет.
Это как в спорте: если ты ходишь на тренировку раз в месяц, можешь не ходить: даже если в эту единственную тренировку ты выложишься по полной, никакого эффекта не будет. А если у тебя будет план тренировок, включающий не только походы в зал, но и правильное питание, ведение дневника, изучение литературы, общение с единомышленниками, результат будет колоссальным. Превратите «кадры» в команду Что такое команда? Доверие и личная ответственность за результат: «Если я профакаплю KPI, вся команда проиграет. А если перевыполню, вся команда выиграет». Не только бизнес-цели, но прежде всего общие интересы. Это видно, когда кто-то из сотрудников уходит: если бывшие коллеги перестают общаться, значит, они не были командой.
Поэтому компания должна давать микс из развития скиллов, компетенций и знаний, расширяющих кругозор. После лекции на тему, условно, «Как работает мозг» или «Мифы о ЗОЖ» людям есть о чем поговорить вне работы, обменяться смешными гифками в неформальном чатике или хотя бы этот чатик создать. Команда должна двигаться в одинаковом темпе. Но это не то же самое, что одинаковый темперамент. Скорость не равняется количеству размахиваний руками. Эффективность не определяется громкостью на совещаниях. Бывают совершенно гениальные люди: пока все куда-то несутся, они сидят, сидят, сидят и за секунду до финиша выдают идею, которая увеличивает результат всей команды в разы. В идеальной команде должны быть люди с разным темпераментом, и это все тоже можно регулировать в эффективной среде. Сделайте человека значимым Сейчас из каждого утюга кричат, что всех заменят роботы: «оптимизация», «диджитализация», «matrix has you», вот это все.
Не верю!
Как россияне выбирают работодателей: топ-5 критериев
Участники опроса из Иркутской области могли отметить пять самых важных критериев выбора новой работы. подробности на ФедералПресс. Россияне в определении критериев работы мечты выбирают уровень зарплаты и возможность самореализации, сообщила пресс-служба комитета по труду и занятости населения Петербурга со ссылкой на исследование сервиса По каким критериям нам мужчин выбирать?
5 критериев выбора работодателя
В сравнении с прошлым годом значимость этого критерия повысилась с 4,66 до 4,76 балла. На втором месте - хорошая заработная плата 4,62 балла , на третьем - соблюдение норм безопасности при организации рабочего процесса 4,56 балла », - говорится в результатах исследования ВЦИОМ. По сообщению агентства ТАСС, приводящего данные ВЦИОМ, среди других значимых критериев граждане отмечают возможность применения профессиональных знаний и навыков - 4,55 балла против 4,46 баллов в 2019 году. Выросла и значимость уверенности в том, что не будет изменений к худшему 4,44 и 4,33 балла соответственно - что неудивительно в условиях коронавируса и связанных с ним ограничений.
Корпоративное обучение и развитие может стать таким импульсом. Чтобы было интересно, чтобы было классно. Когда тебе дают какую-то образовательную программу, да еще с элементом геймификации, да еще с понятной мотивацией не обязательно материальной — это дополнительная эмоциональная связь с компанией. Если она есть, человек не уйдет, пусть даже в другом месте ему предложат больше денег. Деньги не мотивируют. Это подтверждают множество исследований. Зарплаты по рынку плюс-минус одинаковы, и идея удерживать ценных сотрудников или привлекать перспективных одними только деньгами довольно утопична. Профессиональное развитие — не всегда путь вверх по карьерной лестнице. Ты можешь 10 лет оставаться на одном грейде, но досконально изучить все процессы и смежные отрасли — и стать действительно незаменимым специалистом, потому что кросс-функциональная экспертиза бесценна а ее отсутствие, как показало наше исследование, — главная боль крупных компаний. Перестаньте навязывать Важный шаг на пути к успеху — перестать назначать людям обучение. Это кошмар всех корпораций, даже самых прогрессивных. Ко взрослым людям со своей экспертизой, опытом, убеждениями относятся как к школьникам: «Так, завтра математика, русский, окружающий мир, подготовьте домашнее задание и не забудьте аппликацию из желудей». И сотрудники отвечают тем же: «Завтра этот чертов воркшоп, а у меня отчет не готов, а еще и ноуты отберут, придется ночью работать, задолбали». Вот такое отношение к этому вашему обучению — у очень классных, прогрессивных, осознанных людей в очень хороших компаниях. Бич индустрии — спонтанность. Особенно это очевидно в конце года, когда остался бюджет и начинается марафон «срочно надо освоить»: «Что у нас сейчас на хайпе? Change management?
Объектом исследования стали 150 крупнейших работодателей из 15 ключевых секторов экономики. В исследовании участвовали 46 процентов мужчин и 54 процента женщин, в том числе 62 процента респондентов в возрасте 25—44 лет, 29 процентов респондентов в возрасте 45—65 лет и 9 процентов респондентов в возрасте 18—24 лет. Участники исследования оценивали привлекательность организации, в которых они трудоустроены, в качестве места работы.
В региональных городах ситуация остается прежней. В крупных населенных пунктах переезд за их пределы для работодателя — это возможность меньше платить за офис арендодателю. Исключение составляют те фирмы, которым удалось выкупить занятое ими коммерческое помещение. В этом случае они не заботятся о ежемесячной плате за наем, не несут дополнительных расходов как арендаторы. Для потенциальных работников — и это не секрет, сложно ездить из города за его пределы. Путь из дома на работу в обе стороны материально затратный, поэтому немногие горожане согласятся на этот вариант. Такая работа хороша для тех, кто живет за городом, близко проживает. Условия, предлагаемые работодателем, также влияют на выбор потенциального сотрудника. Рабочее место оборудуется с соблюдением требований по ОТ, правилам, санитарным нормам. Это законное требование, которому не все следуют. Иногда в целях экономии предлагаются рабочие места, не отвечающие требованиям безопасности. Особенно этим «грешат» фирмы, располагающиеся в строительной зоне. На большом участке мало кому хочется создавать для работников надлежащие условия.
Россияне назвали критерии выбора работы
Главным критерием при выборе работы для людей старшего возраста (от 45 лет) является финансовая стабильность, для лиц среднего возраста (25–44 лет) — соблюдение баланса между работой и личной жизнью, а для молодежи (14–24 лет). В статье рассказали о том, как выбрать работодателя для карьеры, почему это важно, какие критерии необходимо знать. Какими бы критериями и факторами ни руководствовался специалист при выборе работы, у него складывается своеобразный «портрет» будущего работодателя. Мы спросили у читателей Тинькофф Журнала, по каким критериям они выбирают работодателя.
Россияне назвали три главных критерия при выборе работы
Россияне в 2022 году назвали стабильность компании основным фактором при выборе места работы. Опрос «Работы России» показал, что для большинства россиян ключевым критерием выбора места работы является коллектив, в котором предстоит трудиться. Замыкает список наиболее важных критериев при выборе работодателя эффективность управления, сильный менеджмент (4,18 балла), возможность обучения за счет работодателя (4,07 балла) и возможность работать в удаленном формате (3,22 балла). Наиболее важным фактором при выборе новой работы для 66% опрошенных является график — это первый фактор, на который обращают внимание сразу после зарплатного предложения. Главным критерием при выборе новой работы для двух третей россиян является уровень заработной платы.