Новости космонавт крикалев биография

Сергей Крикалёв – не только самый опытный космонавт мира, но и блестящий фотограф, своим творчеством ознаменовавший новый этап на пути эволюции фотоискусства и расширивший предмет художественной фотографии до космических масштабов. Сергей Константинович Крикалёв – российский космонавт, единственный россиянин, который побывал в космосе шесть раз!

Сергей Крикалёв - последний гражданин СССР, которого забыли в космосе

Опытного и известного российского астронавта выбрали для ответственного задания в совместном полете с американцами. Они испытывали новый космический корабль, который в ходе миссии выполнил сто тридцать оборотов вокруг Земли и через восемь дней вернулся на землю Америки. Так, Сергей Константинович стал первым космонавтом нашей страны, который летал на шаттле американцев. Особое уважение иностранных коллег Крикалев заслужил тем, что своими руками сумел починить отказавший в шаттле прибор, который обеспечивает жизнеспособность космонавтов внутри него. По инструкции полагалось ждать с Земли новый корабль, но наш соотечественник проявил свои умственные и физические способности для устранения проблемы, чем произвел неимоверное впечатление на американцев. Авторитет и гордость нашей страны После того как миссия с американскими коллегами завершилась, Сергея Константиновича еще неоднократно приглашали в центр космонавтики в Хьюстон. Там российского астронавта очень уважали и считали его мнение авторитетным.

Сейчас Крикалев занимает пост заместителя руководителя Научно-исследовательского института машиностроения.

Космические системы ДЗЗ помогают повысить эффективность разведки и добычи природных ресурсов, внедрять новейшие разработки в сельском хозяйстве, предупреждать чрезвычайные ситуации, контролировать изменение климата. Космическая деятельность довольно инерционная. Возьмём наш космический корабль «Союз» — он используется в программе много лет, и может сложиться впечатление, что раз не происходят видоизменения, то его развитие приостановилось. Но это не так. Если внешне летательные аппараты меняются не сильно, то работа над внутренней «начинкой» ведётся постоянно — меняется электроника, повышается надёжность всех систем. Самое интересное, что когда у космонавтов спрашивают их экспертное мнение, то режиссёры и сценаристы возражают на любое замечание — дескать, иначе не будет драматургии.

Но мне кажется, что можно найти баланс и снять историю с интересным сюжетом, но без фактологической фальши и лжи. Мне лично нравится художественно-документальный жанр. В 1995 году на экраны вышла работа Андрея Ужицы «Оторванные от настоящего». Это один из первых фильмов, в которых использовалась хроника, снятая за пределами Земли. Мы снимали нашу повседневную жизнь на видеокамеру без завиральных приключений и драм.

При возвращении в этом корабле не хватило для Крикалева места. Космонавту пришлось остаться и ждать прибытия следующего корабля. Это произошло только через полгода.

Всего Сергей Крикалев пробыл в космосе почти год. Страна не сумела вовремя обеспечить его возвращение. А когда он, наконец, вернулся в марте 1992-го, то попал уже в другую страну - не ту, которую покинул год назад... Он — один из немногих, кто носит два этих звания одновременно. Русский «Кулибин» Карьера Крикалева продолжалась. Осенью 1992 года его решено было включить в состав американо-российской космической экспедиции. Он был первым россиянином, полетевшим с американцами на шаттле. Экспедиция стартовала 3 февраля 1994 года.

Шаттл Discovery сделал вокруг Земли 130 витков и уже 11 февраля 1994 года совершил посадку в штате Флорида. Во время полета возникла нештатная ситуация. Внезапно отказала электронная система жизнеобеспечения, а затем вышел из строя воздуховод. Американцы, строго следуя полученным инструкциям, сообщили о происшествии на Землю и стали ждать указаний. Все очень нервничали. В воздуховодах начал скапливаться конденсат, он потихоньку замерзал, необходимо было срочно что-то делать, а Земля никак не могла принять решение. Крикалев поначалу молча наблюдал - все-таки он находился в составе американского экипажа на вторых ролях. Когда ситуация приблизилась к критической, американцы его спросили: «А что бы ты сделал?

И починил. Не дожидаясь указаний из Хьюстона. Астронавты были против - они хотели дождаться, когда с Земли придет помощь. Но Сергей Крикалев сделал по-своему: нашел причину неисправности, восстановил и заново запустил сложные приборы шаттла. Его решительные и профессиональные действия стали причиной крайнего удивления и восхищения американцев: никому и в голову не пришло бы, что можно, не надеясь на помощь из Центра управления полетом, самостоятельно устранить поломку. Русский космонавт из «Армагеддона» Стиль работы Сергея Крикалева, а также его решительный характер произвели на американцев неизгладимое впечатление, - впрочем, как и на всех остальных, когда об этом стало известно. Предполагается, что прототипом русского космонавта Льва Андропова из фильма Майкла Бэя «Армагеддон» в какой-то мере стал именно Крикалев. Конечно, образ Льва Андропова получился гротескным и карикатурным - русский космонавт, в одиночку летящий в космическом корабле, носит телогрейку и ушанку, постоянно пьян и небрит, производит впечатление безумного, поскольку лупит железом по приборам, вскрывает при помощи лома систему подачи топлива, а потом и вовсе взрывает станцию.

Однако в конечном счете именно Андропов спасает американских астронавтов - стукнув как следует разводным ключом по компьютеру шаттла и тем самым заведя его. Сегодняшняя работа Сергея Крикалева проходит на Земле. Он - первый заместитель генерального директора Центрального НИИ машиностроения по пилотируемым программам. Действительный член Российской академии космонавтики имени Константина Циолковского. С 1977 года занимался самолетным спортом в местном аэроклубе. Через четыре года окончил с отличием Балтийский государственный технический университет по специальности «Проектирование и производство летательных аппаратов».

В январе 1984 года по результатам экзаменов отобран кандидатом в отряд космонавтов НПО "Энергия". С 7 апреля 1992 года инструктор-космонавт-испытатель, заместитель начальника отдела НПО "Энергия". Работал в Центре Управления Полетами сначала в должности разработчика радиограмм, а затем, на протяжении нескольких долговременных экспедиций, в должности «Методист по действиям экипажа и бортовой документации».

После потери связи со станцией "Салют-7" в феврале 1985 года работал в группе создававшей и отрабатывавшей методику полета на неуправляемую станцию. До начала тренировок основного экипажа Джанибеков-Савиных отрабатывал различные варианты методик в составе "технологического экипажа" Викторенко-Крикалев. В процессе работы в отделе принимал участие в подготовке космонавтов в ЦПК и на Байконуре. После зачисления в отряд космонавтов продолжал работу в том же отделе начальником группы, а затем заместителем начальника отдела. В 1985-1986 годах прошел курс общекосмической подготовки в ЦПК им. В 1986 году решением Межведомственной квалификационной комиссии ему присвоена квалификация "космонавт-испытатель". В 1986 - 1988 годах проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе "Буран", а затем, в составе экипажа 4 экипаж со Щукиным 22 марта 1988 года заменил в основном экипаже корабля "Союз-ТМ-7" А. Калери, отстраненного от подготовки по состоянию здоровья. Волковым и Ж.

Кретъеном Франция. Прошел подготовку в качестве основного испытателя для первого испытания средства передвижения космонавта СПК. Вместе в А. Волковым готовились к приему и началу эксплуатации нового модуля "Квант 2". В соответствии с программой полета прошли подготовку к выходам в открытый космос. Продолжительность полета: 151 сут 11 час 08 мин 24 сек.

Сергей Константинович Крикалев

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1989 года за успешное осуществление 151-дневного космического полёта на орбитальном научно-исследовательском комплексе "Мир" и проявленные при этом мужество и героизм Крикалёву Сергею Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". С июня по 17 ноября 1990 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМ-11" по программе ЭО-8 и по советско-японской программе на ОК "Мир", вместе с А. Арцебарским и Рёко Кикути Япония. Второй космический полёт С.

Крикалёв и А. Арцебарский остались на ОС "Мир". В июле 1991 года С.

После того, как 10 октября 1991 года экспедиция посещения в составе бортинженера Т. Аубакирова и космонавта-исследователя гражданина Австрии Франца Фибека, вместе с А. Крикалёв остался на станции с новым командиром - А.

Во время второго космического полёта С. Крикалёв совершил семь выходов в открытый космос: 24. Вернулся на Землю вместе с командиром 25 марта 1992 года.

Продолжительность его полёта составила 311 суток 20 часов 00 минут 54 секунды. С 5 ноября 1992 по январь 1994 года проходил подготовку в Центре им. Получил сертификат по работе с манипулятором шаттла, прошел подготовку при полетах на самолете Т-38 в качестве второго пилота.

Третий космический полет С. Крикалёв совершил с 3 по 11 февраля 1994 года в качестве специалиста полёта-4 составе экипажа Чарльз Болден, Кеннет Рихтлер, Н. Это был первый в истории пилотируемой космонавтики американо-российский совместный полёт на корабле многоразового использования.

Продолжительность полета составила 8 суток 7 часов 10 минут 13 секунд. С апреля 1994 по январь 1995 года проходил подготовку в Центре им. Джонсона в качестве дублера специалиста полёта-4 в экипаж шаттла "Дискавери" по программе STS-63.

Прошел подготовку для работы в выходном скафандре по программе сборки МКС. С мая 1995 года исполнял обязанности заместителя руководителя полетом ОК «Мир».

Мне часто задают один и тот же вопрос: вот вы в 1991 году улетели из Советского Союза, а прилетели в Россию.

На самом-то деле тогда я улетел из Москвы — и прилетел в Москву. Она никуда не делась. Санкт-Петербург никуда не делся.

Встречали те же люди, которые провожали. Даже тогда внутри профессии ничего не изменилось. Кто и что там наверху — для нас дело второе.

Но люди, которые делают своё дело, работают дольше, чем любой президент и любое правительство. Сергей Крикалёв и Александр Волков на борту орбитальной станции «Мир», февраль 1992 года. В свой третий космический полёт Сергей Крикалёв отправился в составе экипажа многоразового транспортно-космического корабля STS-60 «Discovery» и стал первым россиянином, полетевшим на «Шаттле».

Cтарт «Discovery» состоялся 3 февраля 1994 года. После 130 витков вокруг Земли 11 февраля 1994 года экипаж совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди, штат Флорида США. Эта экспедиция стала первым совместным полётом двух космических сверх-держав после программы «Союз—Аполлон» в 1975 году.

В Штаты езжу, как трамвай по рельсам, по маршруту Москва-Хьюстон. Это по работе. Прихожу в НАСА — всех там знаю.

Народ, который со мной туда в командировку приезжает, удивляется. Иду по собственной фирме — иногда вообще не узнают. А чтобы поехать заграницу просто так, посмотреть на что-то — такого ещё ни разу в жизни не было.

Во время полёта на станции произошёл отказ электронной системы вентиляции, что привело к повышенному уровню влажности в модуле и мешало работе. Американский ЦУП в Хьюстоне долго не мог вмешаться в нештатную ситуацию и ситуация становилась опасной. Американские астронавты спросили тогда Крикалёва: как бы поступил он?

Наш космонавт пожал плечами и ответил: «Починил бы». Говорят, именно этот случай на орбите лёг в основу образа русского космонавта Льва Андропова в американском блокбастере «Армагеддон».

Оценив свои возможности, я ответил: «Да».

Взял на себя этот риск и справился с ним. Вы замечали? Тайна последнего полета Гагарина: почему погиб первый советский космонавт — Эту тему обсуждают до сих пор.

Я узнал об этом, когда работал в Центре управления полетами. Однажды кто-то из космонавтов пожаловался на пересоленную пищу. Это серьезная ситуация, и к разбирательству привлекли специалистов.

Тщательная проверка показала, что технологии приготовления были соблюдены полностью, и никаких нарушений не обнаружили. Тогда специалисты взяли контрольные образцы пищи, провели дегустацию, дополнительный химический анализ. Поскольку никаких отклонений выявлено не было, специалисты пришли к выводу, что это похоже на изменение вкуса у человека.

Честно сказать, я в полете особых изменений вкуса пищи не почувствовал. Но полагаю, что ученые собирают статистику и со временем сделают выводы об этих явлениях. Когда я прилетел на станцию первый раз, то ничего особенного не заметил.

Во время второго полета я обратил внимание на запах дезинфицирующих салфеток, которые мы использовали тогда на станции. Но есть еще один необычный запах. Он появляется в тот момент, когда прилетает космический аппарат и ты открываешь люк, который экспонировался в космосе, есть характерный запах — это очень похоже на запах перегретого металла.

Может, так пахнут химические компоненты, которые оседают на этом люке в процессе полета. Но мне это напоминает запах из детства. Знаете, если ударить два камня друг о друга, чтобы появились искры.

Вот этот специфический запах. Мы его условно назвали «запах космоса», потому что мы его чувствуем, когда возвращаемся после выхода в открытый космос, в шлюзовом отсеке. Я знаю, что в свободное от работы время вы занимаетесь высшим пилотажем.

Я начал заниматься пилотажем, будучи студентом. Принимал участие в соревнованиях и по окончании института выполнил норматив мастера спорта по высшему пилотажу, а через несколько лет и норматив мастера спорта международного класса. Сейчас, к сожалению, возможности заниматься пилотажем на соревновательном уровне нет, но я не бросаю свое дело, авиация — это часть моей жизни.

Это сложный в пилотировании самолет, но красиво смотрится в воздухе. Сейчас на соревнованиях выступают на Су-26 и его модификациях Су-29 и Су-31, с моей точки зрения, классные самолеты. Не представляя свою жизнь без полетов, не так давно я обратил внимание на самолеты-амфибии.

Предыдущий экипаж оставался на станции «Мир» ещё двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное время пребывания на станции экипажа из шести человек. После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции. В связи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полёту и вернулись на Землю 27 апреля 1989 года. Продолжительность полёта составила 151 сут. В 1990 году готовился к своему второму полёту как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». Второй полёт[ править править код ] В декабре 1990 начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир».

Крикалёвым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через неделю Х. Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение С. Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 он согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один.

Он и Франц Фибек , первый космонавт Австрии , вместе с А. После смены экипажа Волков и Крикалёв совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года. Этот полёт вошёл в историю тем, что космонавты улетали из СССР , а вернулись уже в Россию и страны « Ближнего зарубежья » — во время экспедиции Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полёта составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с. Стал последним космонавтом, получившим за полёт автомобиль «Волга» в подарок [4] [5].

Сергей Константинович Крикалев

Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще в эпоху СССР. Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Личная жизнь космонавта Сергея Крикалева является уникальным сочетанием задорного душевного блеска и умения ценить каждый миг. Сергей Крикалёв, Герой СССР и России, лётчик-космонавт и исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос», не единожды бывал в.

Герои Отечества: Сергей Константинович Крикалёв

В 04:19 мск двигатели корабля были включены на торможение. Мягкая посадка произведена в 05:09 мск в 57 км северо-восточнее города Аркалык. Продолжительность полёта составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд. Однако уже в марте 2007 года был выведен из дублирующего экипажа, в котором его сменил Геннадий Падалка. Согласно этим планам основной экипаж должен стартовать на корабле «Союз ТМА-18» в марте 2010 года. Это должен быть первый полёт новой модификации корабля «Союз-ТМА» 700-я серия. Однако позднее в июле 2008 года эти сообщения не были подтверждены при неофициальном объявлении списков будущих экипажей МКС.

Крикалёв провел в космосе 311 дней, это вдвое больше запланированного, тем самым он установил новый мировой рекорд. Ему присвоят Героя России, а через 2 года он вновь полетит в другую космическую экспедицию, но уже в качестве первого российского космонавта, которому предстоит полететь на шаттле НАСА.

Выдающийся космонавт и талантливый инженер, Сергей Константинович известен в мире почти так же широко, как Юрий Гагарин. Режиссёр Майкл Бэй в своём фильме "Армагеддон" создавал образ русского космонавта Льва Андропова под впечатлением от истории Сергея Крикалёва Андропов выглядел странновато, но главное, что именно он спас героев-астронавтов. Сергей Крикалёв как блестящий космический фотограф в ходе своих полетов на станциях «Мир» и МКС производил фотографирование Земли из космоса современной цифровой фототехникой. Основоположник нового направления в фотоискусстве — космическая фотография, представленная в 3D технологии.

Во время полета был назначен руководителем 1-ой консультативной группы группы экспертов из московского центра управления для работы в центре управления в Хьюстоне. На наиболее ответственных участках полета работал в главном зале, помогая организовывать связь между 2-мя ЦУП и двумя экипажами. Далее аналогичная работа во время полетов STS-71, 74, 76. С января 1996 года назначен бортинженером основного экипажа первой экспедиции на Международную космическую станцию МКС-1.

Запуск планировался на май 1998 года. С октября 1996 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1 вместе с Ю. Гидзенко и У. Шепардом США. С 17 сентября по ноябрь 1998 года проходил подготовку в Центре им. Четвертый космический полет выполнил со 2 по 14 декабря 1998 года в качестве специалиста полета-4 на космическом корабле "Индевор" по программе STS-88. Это был первый пилотируемый полет по программе сборки Международной космической станции. Вместе с командиром шаттла Р. Кабаной впервые открыл люк в МКС.

Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полета: 11 сут 19 час 17 мин 55 сек. С 1999 по октябрь 2000 года — продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1, вместе с Ю. Экипажем МКС-1 были расконсервированы Служебный модуль «Звезда» и Функциональный грузовой блок "Заря", приняты три корабля шаттл, экипажи которых присоединили к станции модуль солнечных батарей P6 и Лабораторный модуль Destiny. Станция передана экипажу 2-ой основной экспедиции.

В руках он держал знамя Советского Союза. В отчетах написали — вид у него был изможденный, кожа была бледного мучного цвета.

Состояние оставляло желать лучшего. Четыре человека помогли ему сойти на землю. Через два года ему присвоили звание «Героя России». Чуть позже он станет первым российским космонавтом, который полетит на шаттле НАСА.

Крикалев Космонавт биография Личная

Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. История полета на станцию «Мир» Сергея Крикалева, который улетел из СССР, а вернулся в Российскую Федерацию, биография космонавта. Сергей Крикалев сегодня — Путин назначил Крикалева своим спецпредставителем по вопросам в области космоса. Космонавт Крикалев рассказал о российском экипаже на МКС. Космонавт, провел в космосе 803 дня, 59 лет, Москва. Сергей Крикалев ныне занимает особое место в российской околокосмической сфере. Забытый на орбите: как космонавт Сергей Крикалёв стал последним гражданином СССР.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)

  • Что еще почитать
  • Сергей Крикалев — космический фотохудожник
  • Сергей Крикалев: «В то время происходили многие изменения на Земле»
  • Сергей Крикалёв | это... Что такое Сергей Крикалёв?
  • Крикалёв, Сергей Константинович — Википедия Переиздание // WIKI 2

Крикалев Космонавт биография Личная

Забытый на орбите: как космонавт Сергей Крикалёв стал последним гражданином СССР. известный космонавт. Биография космонавта Сергея Константиновича Крикалева: личная жизнь, семья. Прозвище Забытый в космосе, рекорд пребывания на орбите, полеты в молодости. Последние новости в 2024 году на 24СМИ.

Герой России Сергей Крикалёв: «Мне очень повезло с профессией»

18 мая 1991 года к станции отправился корабль «Союз ТМ-12» с командиром Анатолием Арцебарским, бортинженером Сергеем Крикалёвым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Личная жизнь космонавта Сергея Крикалева является уникальным сочетанием задорного душевного блеска и умения ценить каждый миг. В космической биографии Сергея Крикалёва часто звучит слово «первый». 27 марта 2009 года С.К. Крикалёв освобожден от должности «инструктор-космонавт-испытатель» 1-го класса. Сергей Крикалев — уроженец Ленинграда, сухощавый, с безупречной осанкой, завидным здоровьем и четким, системным мышлением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий